Мотоциклы Triumph — (от лат.Triumph Motorcycles, Триумф) — старейший и одновременно самый молодой мотобренд Великобритании, основанный в 1902 году и вторично возобновивший свою деятельность в 1991 году. Выпускаемые мотоциклы Triumph: классические, круизеры, родстеры, туристические, туристические эндуро, спортивные и ретро-модели.
Основатели — Зигфрид Беттманн и Мориц Шульте (Triumph Cycle Company, 1887, Англия). Нынешний владелец — Джон Блур (,1983, Англия). Штаб-квартира расположена в Хинкли (графство Лестершир, Великобритания).
История компании
была основана Зигфридом Беттманном и Морицом Шульте, немецкими коммерсантами, эмигрировавшими в Великобританию в конце 19-го века. Зигфрид Беттманн занимался торговлей швейных машин и велосипедов, ввозимых из Германии. Это натолкнуло Шульте на идею совместно производить качественную велотехнику собственной марки. Сотрудничество предпринимателей началось в 1887 году с образования «Triumph Cycle Company». В 1889 году в английском местечке Ковентри были представлены первые велосипеды, выпущенные под маркой «Triumph».
В конце 19 века в мире активно развивалась идея перехода с простого велосипеда на веломодель с мотором — начиналась история развития мотоцикла. Новомодное транспортное средство становилось все популярнее, и в 1898 году компания, именуемая на тот момент «The New Triumph Co. Ltd.», начала собственную разработку мотоциклов на основе бельгийских двигателей.
Triumph Speed Triple 1200 RR На треке и дороге
На треке посадка очень хороша: можно сосредоточиться на изучении тяги мощного 1160-кубового мотора, не вися при этом на грипсах. Вталкивая мотоцикл в апекс, легко перемещать вес, свешиваясь внутрь поворота и при этом не мешая двигать клипонами. На трековой скорости ботинки довольно скоро начинают касаться покрытия, не настолько, чтоб испортить удовольствие, а ровно до степени «слайдеры придётся менять».
Помимо очевидных отличий от RS во внешности и эргономике, главной особенностью Triumph Speed Triple 1200 RR являются полуактивные подвески Ohlins Smart EC 2.0 с электронной регулировкой. Система изменяет характеристики сглаживания сжатия и отбоя вилки и заднего амортизатора исходя из заданных параметров и обратной связи от покрытия под колёсами. Несколько предустановленных режимов влияют на алгоритмы изменения характеристик подвесок, обеспечивая более комфортный ход или наоборот более динамичный характер подвесок для бОльшей управляемости на высокой скорости. Кроме того, система предлагает некоторый уровень настройки под себя, позволяя изменить поведение подвесок в некоторых моментах езды, например, на входе в поворот, на торможении, на выходе из поворота и так далее. Переключение между режимами езды ощутимо меняет характер подвесок как в части комфорта, так и в плане того, насколько передняя подвеска клюёт на торможении или зад проседает на ускорении.
На обычного качества асфальте и свежепокрытом треке нащупать границы возможностей подвесок так и не удалось, и это, наверное, характеризует их наилучшим образом. «Идеальный дорожный спортбайк» действительно показывает себя очень неплохо: практически все компоненты Speed Triple отлично сбалансированы, шасси достаточно шустрое, чтоб легко преодолевать сложные повороты без ощущения дёрганости или излишней агрессивности. Двигатель обладает великолепной доступной тягой, позволяя запросто проходить на третьей передаче такие повороты, в которых обязательно пришлось бы переключаться вниз и вверх на других моделях. Мощности всегда достаточно для хорошего ускорения, но никогда не с неуместным избытком, перегружающим шасси или мозг райдера.
Посадка — спортивная, но без дискомфорта, а электроника предлагает комфортную поддержку без излишней навязчивости. За исключением того, что каждый раз во время парковки мотоцикл выходит из Трекового режима — в такой заботе есть даже что-то забавное. Ещё один повод посетовать на технику — это информативность переднего тормоза: он развивает великолепное тормозное усилие, и остановить RR проблемы не составило ни разу, но рычаг излишне мягкий и при этом тугой — даже после регулировки.
Стоит признаться, что Triumph Speed Triple 1200 RR вызывает некоторую зависимость. Точнее сказать, после долгой езды на нём куда-то уходит самоконтроль, появляется дурашливая весёлость и лёгкость.
Такое хорошее, приятное, расслабленное чувство, что мотоцикл слушается тебя во всём и не пытается напугать даже когда ты шалишь в повороте, заходя в него со слайдом и слишком поздно наклоняясь. И ты понимаешь, что более мощного, или более точного, или более агрессивного мотоцикла тебе просто не нужно — несмотря на то, что перед лицом полноценного супербайка Triumph может быть медленнее в управлении, чуть менее охотно выстреливает из апекса, и в целом не такой резкий и точный. Но RR более чем достаточно для того, чтобы хорошо повеселиться и вызвать на лице широкую улыбку.
Triumph Speed Triple 1200 RR
Мотодебют и первый успех
В 1902 году «Триумф» дебютировал на английском рынке, представив свою первую модель мотоцикла, которая в течение года была продана в количестве 500 единиц. Последующие несколько лет мотоциклы Triumph успешно продавались на родине, благодаря чему компания расширила производство. В 1906 году компания сформировала своё окончательное название «Triumph Engineering Co. Ltd.», которое оставалось таковым вплоть до 1983 года.
На 1907 год объём выпускаемой продукции достиг 1000 единиц, а в следующем 1908 году — мотогонщик Джек Маршалл в гонках на острове Мэн показал на мотоцикле «Триумф» лучший результат. В 1909 году выпустила 3000 мотоциклов и представила свой знаменитый мотоцикл Roadster — крупнокубатурный серийный круизер, прозванный в народе «Trusty Triumph». В период Первой мировой войны правительство Великобритании сделало заказ на 30 000 единиц этой модели, тем самым серьезно поддержав производителя.
В послевоенные 20-е годы компания продолжает выпускать велосипеды, мотоциклы Triumph и начинает производство автомобилей (1928). В 1937 году компания представляет мотоцикл Triumph Speed с двигателем объёмом в 500 куб. см. и возможностью развивать скорость до 150км/ч. Его спортивная вариация Tiger 100, представленная в 1939 году, смогла продемонстрировать скорость 189,93 км/ч. В 1940 году компанией представлен первый в мире мотоцикл с генератором переменного тока — модель 3TW Military, предназначавшаяся для военных курьеров.
Годы Великой Депрессии 30-х годов отразились на состоянии дел : ушли основатели компании, автомобильный бренд стал нерентабельным, в результате чего мотоподразделение было продано 22 января 1936 года владельцу Дж. Я. Сангстеру за 41 тысячу фунтов стерлингов. С началом Второй Мировой войны предприятие частично переориентируется на выпуск военного оборудования и получает большой госзаказ на выпуск авиамоторов и мототехники — 300 единиц мотоциклов в неделю.
После войны компания продолжила выпуск популярных довоенных моделей и представила новые мотоциклы — 3Т De Luxe (1946), 500GP и TR5 Trophy (1947), 6T Thunderbird (1948) и TRW (1950). В 1951 году Сангстер продает «Triumph» концерну BSA.
Рекомендации
- «Speed Triple 1998». Обзор мотоциклов MCN.
- «2004 Speed Triple». Триумф. Архивировано из оригинал 29 октября 2006 г.
- «Портфолио Родольфо Фрасколи». Дизайн Фрасколи
. Архивировано из оригинал 24 февраля 2022 г.. Получено 16 сентября 2022. - «Спид Трайпл 1994-1999» (на немецком). Триумф. Архивировано из оригинал 18 июля 2011 г.. Получено 2 ноября 2009. Цитировать журнал требует | журнал = (помощь)
- «Speed Triple 2016». Официальный сайт Triumph Motorcycles
. Получено 2 августа 2022. - Кондон, Кен (20 января 2016 г.). «Первая поездка: Triumph Speed Triple R 2016». Мотоциклист
. Получено 8 апреля 2016. - Тройная, Триумфальная скорость. «Обнаружено: это новый Triumph Speed Triple 1160, которого мы ожидали?». RideApart.com
. Получено 13 июля 2022.
Киновклад
В 40-е и 50-е годы увеличилась популярность и экспорт мотоциклов «Триумф» в США. В 1953 году на собственном мотоцикле Triumph Thunderbird 6T снялся в фильме «Дикарь» Марлон Брандо. Вышедший в 1959 году мотоцикл Triumph Bonneville был использован Стивом Маккуином на съемках нового голливудского фильма «Большой побег». Появившись на экранах, мотоциклы Триумф стали очень популярны в Америке и несколько лет не испытывали серьезной конкуренции со стороны других производителей мототехники.
Закат и возрождение империи
Начиная с 60-х годов ХХ века на мировой рынок выходят мощные японские производители — Suzuki, Honda, Kawasaki, Yamaha. Эти мотобренды смогли предложить покупателю США и стран Европы, куда завозилась львиная доля мототехники Triumph, мотоциклы недорогие, стильные и одновременно качественные. Спрос на мотоцикл «Triumph» на внешнем рынке стал серьезно падать, что привело к внутреннему кризису производства, забастовкам рабочих и полной остановке завода на момент начала 80-хх.
В 1983 году признали банкротом, одновременно с чем произошел выкуп всей интеллектуальной собственности фирмы английским предпринимателем-миллиардером Джоном Блуром. Бизнесмен вложил в её восстановление около 170 млн фунтов стерлингов и за 7 лет смог вернуть компанию на мировой рынок.
Отличный дорожный спортбайк
В каком-то смысле это очень удобный и универсальный мотоцикл, с прекрасным балансом между производительностью и комфортом, впечатляющими возможностями и удобством использования. И в достижении такого баланса, безусловно, пришлось прибегнуть к некоторым компромиссам. Хардкорные спортбайкеры наверняка сочтут его недостаточно спортивным, а те, кто предпочитает дальние дороги, скажут, что посадка на нём недостаточно расслабленная. Но всегда находятся ребята, которые совершенно не возражают делать по 300, а то и 400 километров за один присест на 600-кубовом спортбайке родом из 90-х, и они не делят мир на чёрное и белое.
Если ориентироваться на Speed Triple RS, то RR несёт больше смысла на треке, и его посадка лучше всего подойдёт для динамичной езды — будь то череда поворотов на известной трассе или на горном серпантине. Электронные подвески повышают качество езды, а дизайн RR заставляет искать такие парковочные места, чтоб его всегда было видно. RS — более расслабленный и комфортный, но предназначен для менее активной езды.
В итоге, Triumph Speed Triple 1200 RR хочется сравнить не только с современным ему RS, но и с оригинальным Speed Triple 1994 года. В свою эпоху это был жёсткий, агрессивный мотоцикл, созданный для настоящих дорожных хулиганов. Но мотоциклетный мир изменился, Triumph с тех пор стал другой компанией, и новый Speed Triple RR отражает эти изменения. Он имеет великолепное качество отделки, выглядит ярко и броско, и при этом делает всё плавно, приятно и легко. Но отсюда вопрос: не слишком ли он интеллигентный и изящный? Вдруг ему недостаёт ракетной мощности Ducati Streetfighter V4 или жажды вилли KTM 1290 Super Duke R, рядом с которыми Triumph кажется абсолютно спокойным и покладистым?
Это уже личное дело каждого. Радует, что существуют версии Speed Triple для разных людей и разных темпераментов, и можно подобрать себе мотоцикл, который будет идеально подходить владельцу 90% времени. RR представляет собой всё хорошее, что есть в RS, облачённое в более стильный дизайн, и с посадкой, требующей больше поворотов и меньше прямиков.
Мотоциклы Triumph: из двадцатого в двадцать первый век
В мотоциклах Triumph чувствуется время и принадлежность к разным эпохам и субкультурам. Бренд с успехом выпускает основные виды мотоциклов, включая модели в ретро-стиле. Классические, спортивные, турист и турист-эндуро, родстеры и круизеры — в каждом из них есть свои особенности дизайна и специфические технические характеристики, благодаря которым они составляют достойную конкуренцию американским и японским конкурентам.
Начиная с 1990-го года, выпустила большое количество моделей самых разных классов, отличающихся усовершенствованной современной конструкцией и свежим новаторским дизайном, навеянным японскими брендами. Появились суперактивные туристы и спорт-туристы, огромную популярность приобрели мотоциклы Daytona 675, Speed Triple и Sprint ST.
Нашлось место и легендарным ретро-моделям в стиле американских кафе-рейсеров, с мощным двигателем и брутальным дизайном. Все эти особенности проявились в тяжеловесном 500-килограммовом Triumph Rocket III с двигателем на 2,3 литра и мощностью в 142 лошадиные силы, слегка шокировавшем публику 3-секундным разгоном до 100 км/ч. Порадовали и две свежие модели «английского буревестника» — классический Triumph Thunderbird 2 ABS и его более спортивный и подтянутый брат Triumph Thunderbird Storm ABS. Последний удивил рекордной величиной крутящего момента в 156 Нм всего на 2950 об/мин.
https://www.triumph.co.uk/
https://triumph.granmoto.ru/
Сегодня я Вам расскажу о мотоцикле с изюминкой! Triumph Daytona 955i последнего поколения. Мотоцикл герой в фильме Крутящий момент / Torque (2004), на нем катался главарь банды байкеров бандитов и скажу я Вам не спроста))
Triumph Daytona 955i выпускали в период с 1997 до 2006 года на фабрике в Хинкли, Англия. Изначально назывался Daytona T595, а первый 955i появился в 1999 году. У меня последняя генерация 955 спорта от Триумфа, сейчас к огромному сожалению Триумф не делает литровых спортов, хотя многие люди хотели бы этого. Вы спросите, почему литровый мотоцикл назвали T595? Все потому, что новый литровый мотор назывался T5, а объем был 955 кубических сантиметра. Позже ребята сообразили, что это вносит непонимание и переименовали в 955i.
Первое поколение:
Второе поколение:
Третее поколение:
У первого поколения были болячки, небольшая мощность и вес был немного больше чем у Японцев, что очень сдерживало потенциал шасси. Ко второму поколению они убрали все болячки, повысили мощность и снизили вес, а третье поколение получилось вообще идеальным, они устранили недостатки второго поколения, еще подняли мощность и снизили вес, после этого третье поколение стало хорошо конкурировать с Японцами и Итальянцами. По факту второе поколение очень сильно отличается от первого и именно 2-е и 3-е поколение я бы рекомендовал брать, они и более удобные и шасси с мотором модернизировано.
Раму разработали совместно с знаменитыми Harris Performance, инжекторный 3-х цилиндровый мотор делали в Lotus, не мот а легенда!) Дизайн притягивает своей вылизаностью, всвязи с чем мотоцикл постоянно притягивает внимание. Односторонний алюминиевый консольный маятник не только легче обычного двестороннего, но и намного жестче, что очень хорошо влияет на управляемость. Резина: Передняя: 120/70 ZR 17, сзади: 190/50 ZR 17. Управляется мотоцикл очень лекго, перекладывать его из стороны в сторонц одно удовольствие, за что Харрису огромное спасибо за его раму!)
Все мы знаем, что у рядных четверок нет низов и их надо крутить, а V2 наоборот имеет сочные низы и выдыхается на высоких оборотах. Рядная тройка имеет резкий разгон, максимальный момент и мощность почти во всем диапазоне оборотов, тянет реально на любой передаче и на любых оборотах)
Регулируемая подвеска Showa спереди и сзади позволяет настроить своего коня полностью под себя. Управляется силой мысли, закладывал его часто до победного) Тормоза тут 4-х поршневые 320-е тормоза Nissin спереди и 2-х поршневые 220-е Nissin сзади. Тормоза четкие и легко дозируемые, по привычке я торможу сразу двумя. Коробка с 6-ю передачами. Бака на 21 литр хватает надолго, в среднем расход меня очень сильно удивил, от 7 до 9 литров, причем когда я ехал по трассе 200-230 он у меня кушал в среднем 7,4 литра) мощности в 150 л.с. вполне хватает, при весе в 185 кг, разгон на ровне с другими литрами, например с Yamaha R1 такого-же 2004 года мы постоянно ехали одинаково, хотя у него 170 кобыл. Разгонял максимум до 280 км/ч, поедет и быстрее, т.к. есть запас, но я больше не пробовал.
Комфорт этого мотоцикла отдельная тема! Посадка считается самой комфортной среди всех спортов, это был особый козырь от компании Триумф. Силушки сделаны очень правильно и удобно, а сам материал и мягкость поразят и удивят любого байкера. Были случаи когда девушки, которые катаются вторым номером садились ко мне на Дайтону и потом не хотели с нее слезать и пересаживаться на другие мотоциклы, т.к. реально очень комфортно сидеть)
Дизайнеры очень постарались и на мой взгляд последнее поколение выглядит очень свежо и гармонично. Этот мотоцикл всегда притягивает взгляды, рядом с ним постоянно фотографируется народ, а мото братья всегда смотрят на него и расспрашивают о столь интересном мотоцикле. Мало того, что он красив и выделяется среди многих мотоциклов, он сразу притягивает взгляды всех прохожих и мотоциклистов звуком мотора)) Его звук не похож ни на что) Три цилиндра ласкает слух и дают отличные нотки эксклюзивности. С этим мотоциклом пилот всегда обеспечен внимаем и выделением из толпы, что меня в нем очень сильно привлекает!)
По поводу надежности: У меня все работало как часы, вовремя делал ТО и все. У первых моделей были болячки и болезни, которые иногда досаждали. Народ очень хвалит последние генерации по надежности и я с ними полностью согласен. По поводу запчастей, все есть у дилера, в том же мистер мото или можно заказать с Европы или с E-bay, все приходит в течении недели-двух.
Для любителей тюнинга есть очень много разных тюнячек! Я вот ставил много карбона, демпфер, ручки, высокое стекло, выхлоп, нулевик K&N, хагер, биксенон, диодные поворотники и до кучи в шины азот закачал) При желании можно прошивать родные мозги под разные выхлопы, настраивать мотор так, как захочется, делается это с помощью программы TuneECU и электронного устройства K-line адаптер.
А теперь фото моего красавца! Это я на Moscow Raceway катался на RTCC.
Немного фото с моими любимыми))
Прошу не пинать, что без экипа и т.д. Я над этим работаю, да и когда я катаюсь со своей девушкой, я катаю как пенсионер.
А на этой фотке у девушки платье поднялось от вида дайтоны)) На фото кстати Vovan Biker, наш знаменитый мотардист)
Дети тоже одобряют дайтону))
Собрали мух за 400 км пути)
Немного порно)
На драг тоже катался, выйграл все заезды кроме того, где проспал старт на пол трассы) С питом кстати тоже заезжал))
На набережной:
А вот такой набор хорошо иметь в гараже!
Под конец добавлю немного видео с моим конем:
Тут я часто попадаю в кадр)