Сборная России — 4-я на неофициальной Олимпиаде по мотокроссу. До бронзы не хватило всего 5 очков


Сборная России — 4-я на неофициальной Олимпиаде по мотокроссу. До бронзы не хватило всего 5 очков

Сборная команда России, выступающая под флагом Федерации мотоциклетного спорта, завершила Мотокросс Наций 2022 (Monster Energy FIM Motocross of Nations) с лучшим результатом за всю историю российского мотокросса! Уступив по сумме трех гонок всего 5 очков сборной Великобритании, команда МФР в составе Всеволода Брылякова, Тимура Петрашина и Евгения Бобрышева заняла 4-е место!

MFR

Трасса в итальянской Мантуе оказалась очень непростой: вязкий песок не составил бы большой проблемы большинству пилотов из 33 стран мира, однако дождь, не прекращавшийся весь воскресный день, сделал трассу сложной, скользкой и опасной. Огромное количество вылетов и столкновений, которых не избежали даже фавориты этой неофициальной Олимпиады по мотокроссу, множество поломок и падений. Однако российские спортсмены сумели не только избежать ошибок, но и показали высокий класс владения гоночной техникой в столь тяжелых условиях, выносливость и умение работать на общий результат.

Всеволод БРЫЛЯКОВ (#73, 2-е место в классе MXGP): «Наверное, мы сделали невозможное! 4-е место среди всех стран — это очень круто! Эмоции через край, мурашки по телу! Особенно когда выходил на третий заезд».

Тимур ПЕТРАШИН (#74, 5-е место в классе MX2): «Было очень, очень грязно! Я ехал и даже не знал каким еду, просто держал свой темп. Спасибо огромному количеству болельщиков, которые просто взорвали телефон сообщениями в соцсетях!».

Евгений БОБРЫШЕВ (#75, 2-е место в классе OPEN): «Все закончилось, просто камень с плеч! Я очень доволен, меня эмоции просто переполняют! Всего 5 очков до третьего места в мире — для нас это победа!».

MFR

Итоговые результаты 2022 Monster Energy FIM Motocross of Nations (Первая десятка):

1. Italy — 37; 2. The Netherlands — 38; 3. Great Britain — 39; 4. MFR — 44; 5. France — 50; 6. Belgium — 74; 7. Estonia — 78; 8. Switzerland — 80; 9. Austria — 82; 10. Denmark — 84.

MFR

«От всей души поздравляю наших российских спортсменов Евгения Бобрышева, Всеволода Брылякова и Тимура Петрашина, всю нашу сборную, всех российских болельщиков, с потрясающим результатом на Кубке Наций по мотокроссу!

— прокомментировал выступление российской команды Президент Федерации мотоциклетного спорта
Александр Джеус.Мы верили в наших спортсменов и 4-е место, которое заняла наша сборная, для нас поистине является золотым! Сегодня ребята писали историю, а мы были вместе с ними, поддерживали и болели! Сразу же после гонки, по телефону нашу команду поздравил Президент международной мотоциклетной федерации FIM Хорхе Вегас. Сезон мотокросса продолжается, желаю ребятам подиумов и ярких гонок!».
Федерация мотоциклетного спорта благодарит Министерство спорта РФ и всех, кто поддерживал нашу команду, болел за наших спортсменов и следил за ходом соревнования в Италии, помогал в организации и техническом сопровождении выступления сборной команды России на Мотокроссе Наций 2022.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Финал чемпионата РФ по мотокроссу прошел на «Игоре Драйв»

Самые дерзкие мотогонщицы России сошлись на трассе под Петербургом — на автодроме «Игора Драйв» состоялся этап Чемпионата страны по мотокроссу. Происходящее больше напоминало экшн-сцены из голливудских блокбастеров. Мотоциклы в буквальном смысле взлетали в небо. Феноменальным зрелищем насладился корреспондент МИЦ «Известия» Сергей Хайдаров.

Те, кто видят автокросс впервые, могут подумать что попали на шоу летающих мотоциклистов. Спортсмены на байках взлетают над землей так высоко… Сразу видно — все трюки выполнены высококлассными профессионалами.

Байки, конечно, грязи не боятся, но после каждого заезда — обязательный душ. И это еще с погодой повезло — радуются гонщики.

«Достаточно интересная трасса на самом деле. Прикольные интересные элементы. Я знаю, что очень тяжелый грунт для мотоциклов. И что им очень тяжело с этим приходится после дождей. Но ребята проделали огромную работу, и трасса на сегодняшний день выглядит очень-очень достойно», — отметил участник Чемпионата России по мотокроссу, участник Чемпионатов мира MXGP Всеволод Брыляков.

А на треке сразу два соревнования и больше сотни спортсменов. Этап Чемпионата России и первый для автодрома «Игора Драйв» — финал Кубка России среди женщин. Главная фаворитка — 22-летняя петербурженка Любовь Леонтьева, она уже 18 лет в спорте.

«Даже иногда после заезда я не помню что происходило, потому что адреналина очень много получаю, ну и удовольствие получаю очень большое», — сказала участник Кубка России по мотокроссу среди женщин Любовь Леонтьева.

«Ощутить драйв и адреналин на себе могут даже зрители, правда на отдельной трассе, и начинать лучше с вот такого минибайка. Скорости здесь, конечно, не как у профессионалов, но экстрима хватает…», — уверен Сергей Хайдаров.

Пока взрослые соревнуются на больших мотоциклах, у самых маленьких свои гонки. Для кого-то эти соревнования стимул и самому заняться спортом.

«Сын стал заниматься мотокроссом в этом году и вот мы приехали чтобы это увидеть», — сказал Михаил Бачинский.

«Очень понравилось, особенно 50 кубов, там так быстро все…», — делится впечатлениями Богдан Бачинский.

После финиша, гонщики не отдыхают, а, наоборот, еще и педали крутят.

«Это восстановление чтобы больше сил было ко второму заезду», — пояснил участник Чемпионата России по мотокроссу Илья Хабиров.

А вот перед выездом необходимая процедура. Спортсмены в прямом смысле утрамбовывают стартовую площадку.

«В мотокроссе главное старт — это 50% успеха», — сказал участник этапа Чемпионата России по мотокроссу Тимур Петрашин.

Во второй день спортивного уикенда в гонку вмешался туман — ухудшил видимость и внес коррективы в результаты. Одно неправильное движение рулем и лидер может оказаться в хвосте.

«Скорость и препятствия делают эти соревнования похожими на прыжки с трамплина. Перед возвышенностями гонщики не тормозят, а, наоборот, разгоняются, чтобы выше взлететь над землей», — говорит Сергей Хайдаров.

И какими бы ни были погодные условия на трассе, они равны для всех. Отличный результат показал Владислав Брыляков, который стал лучшим на этапе Чемпионата России. А главный приз женского турнира, как и ожидалось, выиграла Любовь Леонтьева. Поэтому трофей первого для автодрома «Игора Драйв» женского кубка страны, останется в Петербурге.

«От мотокросса я испытываю особые эмоции»

Мотокросс — травмоопасный вид спорта, периодически здесь случаются травмы и аварии. И я падал — к счастью, всё обошлось, и я ничего не сломал. Но видел, как ребята ломали руки, в другом случае трещина в руке была. На тренировке видел, как парень сломал руку, и она у него просто висела. Ещё был случай, когда гонщик высоко прыгнул на трамплине, и, неудачно приземлившись, сильно побился. В принципе, если ты занимаешся мотокроссом, то должен быть готов к таким ситуациям.

Чем мне нравится мотокросс? Это особые эмоции, которые он мне приносит, — подымается уровень адреналина. Это преодоление себя, соревновательный момент.


В мотокроссе надо быть готовым и к травмам. Но Дмитрия это не пугает, этот вид спорта его притягивает. Фото из личного архива

Полное Видео первой гонки MXGP + MX2

MX2 + Open: Второй заезд выигрывает Джеффри Херлингс, который просто не дает шансов его догнать, показывая время круга 2:08, когда другие гонщики так и не смогли выйти за 2:10. Но его напарник Ван Де Моосдайк доезжает до финиша на 20 позиции, чем сразу проваливает нынешних чемпионов на 5 строчку командного общего зачёта.

Для команды Франции результат был еще хуже. Победитель первого заезда Том Виаль сходит с гонки, а Матис Бусрам финишировал 19-м.

Намного лучше все сложилось для итальянцев, Лупино и Гуаданини приехали на финиш 4-5, что сразу вывело итальянцев на 1 место после двух заездов.

Для сборной МФР второй заезд мог бы сложиться и лучше, Евгений Бобрышев практически всю гонку проехал 10 и не смог выбраться выше. Тимур Петрашин долгое время держался сразу за Женей, но проиграл несколько позиций.

Напомним, что: Нашему Тимуру сильную конкуренцию составил Лиам Эвертс, сын легендарного бельгийского мотокроссмена — Стефана Эфертса.

В итоге Лиам Эфертс 13-й, Бобрышев в топ 10, Петрашин пропустив пару человек стал 15-й.

В зачёте после двух гонок мы и сборная Великобритании идём на 3 позицию имея в активе каждая по 51 баллу. Все будет решатся в главном и самом престижном заезде.

«Разница между кроссовым и обычным мотоциклом существенная»

— Я выступаю на кроссовом мотоцикле японской марки «Honda CRF-450R» 2012 года с объёмом двигателя 450 куб. см и мощностью 56 лошадиных сил.

Чем отличается кроссовый мотоцикл от обычного? Во-первых, облегчённым весом. Мой мотоцикл весит около 103 кг. Во-вторых, в мотокроссе очень большие прыжки, и это очень большой ход подвески — около 300 мм, а на простых — около 80 мм. Подвеска, можно сказать, это самое дорогое в мотоцикле. Чтобы её настроить, отрегулировать под себя, нужны специалисты, которых в Молдове практически нет.

Мотор — форсированный. Из-за этого уменьшается его ресурс, но мощность двигателя максимальная. Колёса, спицы, резина здесь другие, чем на обычных мотоциклах. Если глубоко внедряться в техническую часть, то есть очень много отличий кроссового мотоцикла от обычного.

Чтобы участвовать в соревнованиях, нужно перед стартом пройти проверку на соответствие техническому регламенту, что мы всё время и делаем. Есть специальная техническая комиссия, которая проверяет мотоциклы, чтобы всё работало исправно, чтобы детали были заводские, а не самопальные.

Все мотокроссмены выступают на мотоциклах известных марок «Honda», «Yamaha», «Kawasaki», «KTM». Можно участвовать и на мотоциклах китайского производства, но конкуренции они не составят.

«В экипировке много защитных элементов, но это не всегда уберегает от травм»

В экипировке мотокросмена — шлем, очки. Под одеждой имеются защитные элементы шеи, груди, наколенники, но они защищают только от ударов. Я езжу в брейсах — специальных защитных элементах, которые защищают ноги от скручивания и вывихов, такое случается в мотокроссе. Уже несколько моих знакомых ребят так пострадали, потому что у них были только наколенники. Брейсы очень дорогие, не каждый мотогонщик может позволить себе их. Также в экипировку входят перчатки и мотоботы (защитные ботинки для мотоциклистов. — «СП»).

В какую сумму обходятся занятия мотокроссом, я не подсчитывал. Но мы с ребятами прикинули, что в год тратится примерно 3 тысячи евро. В эту сумму входят покупка запчастей, бензина, масел, техобслуживание, поездки и взносы за участие в соревнованиях. Я немного выигрываю в затратах, так как сам обслуживаю свой мотоцикл, в отличие от других мотогонщиков, у которых есть техперсонал. Плюс у меня есть знакомые дилеры, которые мне подешевле продают запчасти.

«У мотоклуба базы нет, а тренируемся на частной трассе»

— Я выступаю за бельцкий мотоклуб «Artcross» его основателем и руководителем является Артур Струтинский. Кроме меня там занимаются его 8-летний сын Валерий, и ещё один парень по имени Виталий, он тоже выступал в категории «Хобби» (в общекомандном зачёте мотоклуб «Artcross» занял в чемпионате шестое место из семи. — «СП»).

Базы у мотоклуба нет, мы тренируемся на частной трассе возле села Цамбула. Спасибо большое хозяину этого участка за то, что разрешает там тренироваться.

На тренировках на мотоцикле я отрабатываю различные технические элементы трамплины, повороты, езжу на время и т. д. Кроме этого я поддерживаю свою физическую форму — для мотокроссмена это очень важно. Сейчас, в зимний период, ходил в спортзал три раза в неделю, где занимаюсь вместе с бойцами смешанных единоборств ММА и грэпплинга. Весной и летом количество занятий в зале уменьшается, больше тренировок на мотоцикле я.


В подготовке к соревнованиям Дмитрию помогают его знания мототехники. Фото из личного архива

Полное видео второй гонки MX2 + Open

MXGP + Open: Третий заезд выигрывает опять летучий голландец Джеффри Херлингс, второе и третье место занимают Антонио Кайроли и Глен Холденхофф.

Наша сборная на главные заезды выезжали в хорошем расположении духа. Евгений Бобрышев хорошо стартовал и стабильно проехал всю гонку, в итоге 5-е место, а Сева Брыляков опять финиширует на 7-й позиции.

В общем зачёте мы уступаем британцам 5 очков и становимся четвёртыми! Поздравляем наших гонщиков с этим превосходным результатом и ждём следующего Мотокросса наций 2022 который будет принимать США.

«О мотокроссе узнал от своих знакомых ребят»

— О мотокроссе узнал от своих знакомых ребят, ездил с ними на соревнования в качестве зрителя. Потом начал тренироваться благодаря своему знакомому Артуру Струтинскому. Он уже тогда выступал и становился чемпионом Молдовы. Так я оказался в мотокроссе.

Мотокросс отличается от других видов мотогонок тем, что здесь нужна очень хорошая физическая подготовка, выносливость. В других видах мотогонок чаще всего главную роль играет техника, чем твоя физическая форма.

Я не скажу, что это направление мотоспорта у нас круто развито, но для Молдовы он хотя бы на определённом уровне более доступный, чем другие виды. Шоссейных мотогонок у нас вообще нету, так как нет шоссейного кольца. Да, и рельеф в Молдове больше предрасполагает к мотокроссу.

«Интерес к мотоциклам привёл в мотокросс»

— В апреле будет три года как я начал заниматься мотокроссом. До увлечения мотокроссом четыре года занимался брейк-дансом, немного конным спортом. Но мне всегда нравились мотоциклы, и я решил, что мотокросс — это самое подходящее для меня, где я смогу реализовать свой интерес.

Первый скутер у меня появился, когда мне было 12 лет, это была старенькая 50-кубовая «Honda». Я часто в ней ковырялся, наверное, оттуда у меня и пошло увлечение мототехникой. Потом был уже 150-кубовый скутер. Хотел мотоцикл, но тогда, как впрочем и сейчас, родители были против.

Я хорошо разбираюсь в мотоциклах, сам их ремонтирую. По профессии я токарь-фрезеровщик широкого профиля, работаю в автомастерской, где выполняю расточку блока цилиндров как на автомобили, так и на мотоциклы, и ещё вытачиваю детали для двигателей.


Дмитрий Кулибаба на третьем этапе первенства Молдовы в Ниспоренах. Фото из личного архива

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]