Мотоциклы России в современном исполнении во многом уступают известным европейским и японским маркам. Однако они остаются популярными в сельской местности, а также среди ценителей классической отечественной продукции. Аналогичная техника эксплуатируется также в странах ближнего зарубежья. Нередко можно встретить на дорогах тюнингованные версии прошлого века. Рассмотрим отечественные модели, которые производятся сейчас, а также их особенности.
«Стелс»
Обзор российских мотоциклов начнем с новой и не очень известной ранее марки «Стелс», которая активно развивается. В этой серии представлены следующие модели:
- Несколько лет в России освоено производство мотоциклов «Стелс 600 Бенелли».
- 400-я серия этого производителя отличается высокими качественными показателями, свойственными для легких городских модификаций с кроссовым экстерьером.
- «Стелс Флекс» – классический дорожный мотоцикл.
- Агрегаты серии Stels с мотором объемом 200 кубических сантиметров представляют собой динамичный транспорт, отличающийся простотой конструкции и демократичной ценой.
Концепт мото → Конкурсный проект “Русский мотоцикл”
Всем привет! меня зовут Жихарский Антон, и это мой первый пост! Мотоциклы в моей жизни были разные — советские, японские, европейцы… Но так уж случилось, что в этом сезоне я остался совсем без мотоцикла (не считая разобранный CZ который ждет, пока из него получится достойный кастом). Случайно в журнале Мото наткнулся на конкурс, целью которого было нарисовать возможный в ближайшем будущем «Русский мотоцикл». Я никогда до этого не разрабатывал дизайн техники, тем более мотоцикла (и вообще у меня нет образования в этой сфере) но идея мне понравилась, тем более появилось немного свободного времени, ну и конечно возможность выиграть «китайский» байк была заманчивой (вряд ли я сам купил бы таковой).Конкурс я увы не выиграл, хороших работ было много, но опыт приобрел. И теперь хотелось бы узнать мнения о моём концепте простых ребят на мотоциклах…
Коротко о проекте: Мотард в версии onroad и offroad двигатель V2 жидкостного охлаждения объёмом 500 кубов в диагональной алюминиевой раме.
- Концепт,
- Мотард,
- конкурс,
- offroad,
- onroad,
- Русский мотоцикл
- gunhead
- Антон
- 11 апреля 2012 в 17:35
- 34 комментария
- 1
- оценка: +19
Мотоциклы «Урал» с коляской: технические характеристики
Модификация «Турист» от уральских производителей относится к классическим трехколесным машинам. Тяжелая техника оснащается боковой коляской, отличается высокими ходовыми и техническими показателями.
В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель с парой цилиндров, который имеет объем 750 «кубиков» и 45 конских сил мощности. Коробка переключения скоростей имеет четыре диапазона, в том числе и заднюю передачу. Мотоциклы России под маркой «Урал Турист» оснащаются приводом на колесо с карданным валом, тормозная система включает в себя фронтальный гидравлический узел с дисками и задний тормоз барабанного типа. Сиденья разделены между собой, имеют двойной параметр регулировки. Тяжелый байк оснащается микропроцессорной системой зажигания и еще рядом зарубежных узлов. Скоростной порог – 120 километров в час.
DKW
Датский инженер Йорген Скафте Расмуссен основал в 1905 году в Германии вместе с партнером завод машиностроения, металлических изделий и фурнитуры. С 1907 года компания развивалась очень динамично. Даже начало Первой мировой войны не помешало Расмуссену заняться бизнесом.
Однако, предсказывая, Дейн понял, что война означала трудности с бензином, поэтому он начал эксперименты с паровым двигателем. Хотя результаты были неудовлетворительными, компания обязана своими действиями этому – вулкану с красным пламенем и белой парой, а также надписи DKW, которая была аббревиатурой от Dampf-Kraft-Wagen (паровой автомобиль).
Аббревиатура DKW оказалась очень универсальной и емкой. Когда компания начала производство небольших двигателей внутреннего сгорания объемом 25 см3, которые использовались для привода механических игрушек, клиенты часто объясняли называли фирму как Das Kanben Wunsch, что означало… «Мечта мальчиков». Стоит знать, что DKW был владельцем Audi в течение некоторого времени.
Несколько более поздних вариантов логотипа DKW
От DKW также происходит известный бренд MZ в Польше (Motorradwerk Zschopau) и его самые известные модели, такие как ES, TS и непревзойденный ETZ. Завод DKW оказался после Второй мировой войны в советской оккупационной зоне, позже в ГДР, и поэтому был переименован в MZ.
«Урал Спортсмен»
Выпуск этой модификации начат в 2006 году. Агрегат создан на базе модели «Турист». Он оборудуется полным приводом и боковым прицепом. После подключения колеса коляски, машина получает повышенную проходимость.
Остальные узлы и блоки характерны для большинства «Уралов». В движение байк приводит четырехтактный двухцилиндровый мотор, мощность его составляет 40 конских сил при объеме 745 «кубов». Их остальных параметров можно отметить 19-дюймовые колеса, электрический стартер, боковой прицеп. Коляска изготовлена из толстостенной стали, оборудована качественными амортизаторами Sachs. На прицепе предусмотрено наличие ветрового стекла.
Работы независимых конструкторов
Попытки изобрести собственные модели мотоциклов предпринимали и независимые конструкторы, в частности В. Решетников и некто Щербан. Последний на собственноручно сконструированном и собранном мотоцикле даже вполне успешно участвовал «Мотогонках на 10 верст с поворотом», организованных Санкт-Петербургским автоклубом и прошедших в июне 1911 года. Впрочем, обе разработки, как и в случае с деятельностью крупных производственных предприятий, основывались на зарубежных деталях. В частности, в основе мотоцикла Решетникова лежал 2-тактный немецкий двигатель, а Щербану каким-то образом удалось раздобыть V-образный мотор от американского «Индиана» мощностью целых 7 л.с.
«Урал Ретро»
Осовремененная модификация, которая имитирует классические модели середины двадцатого века. Это подчеркивает форма руля, топливный бак в виде капли, круглый световой элемент сзади. Подобные уникальные элементы характерны были для того периода.
Оригинальный лоск этому российскому мотоциклу придает черная полировка, байк оснащается сидениями, обтянутыми натуральной кожей. Последним штрихом является рукоять переключения скоростей на бензобаке, имеющая деревянный набалдашник. Опционно можно приобрести чехол, ветровое стекло для бокового прицепа, стояночный тормоз, дуги безопасности.
«Урал Соло»
Этот дорожный мотоцикл можно смело причислить к «классике». Модель несколько раз усовершенствовалась, оснащалась моторами объемом от 650 до 750 кубических сантиметров. Кроме того, изменилась электрическая схема и тип карбюраторов. Этот байк – мощный и современный вариант, стилизованный под агрегаты 50-х годов прошлого столетия.
Агрегат оснащается маятниковой подвеской сзади и телескопическим аналогом спереди. В оснащении присутствуют дуги безопасности, электрический стартер и хромированный топливный бак вместимостью 19 литров. 18-дюймовые колеса оснащены спицами.
Пресс-релиз
Производить сразу автомобили и мотоциклы довольно накладно — такое могут себе позволить только крупные концерны. Наша компания проанализировала оставшиеся бренды в РФ, которые представлены сразу по обе стороны транспортного рынка. Выгодно приобрести большинство моделей легковых автомобилей из рейтинга можно на сайте автосалона МАС Моторс https://masmotors.ru/. Для всех клиентов действует лояльная программа кредитования, а также интересные спецпредложения.
BMW
Единственный транснациональный гигант, который показывает стабильный рост продаж, занимая лидирующие позиции сразу в обеих долях российского транспортного рынка. Современный модельный ряд BMW насчитывает 45 мотоциклов и около 30 автомобилей.
Среди популярных байков внимания заслуживают:
- HP4 RACE — шедевр инженерной мысли концерна, выпущенный тиражом всего в 500 экземпляров.
- G 310 R — комфортабельные байки класса Roadster, созданные специально для условий большого города.
- Линейка R 1250 GS — легендарные Adventure-мотоциклы, способные с комфортом передвигаться по любым дорогам.
- R 18 Classic — культовый Heritage-байк с самым большим в серии оппозитным двигателем и классическим дизайном.
Автомобили немецкого бренда сочетают функциональный комфорт и технологические наработки. BMW — оптимальный вариант для тех, кто хочет подчеркнуть свой статус и получить максимум возможностей за свои деньги.
Honda
В конце 2022 года Honda официально ушла с автомобильного рынка РФ, однако сохранила дилерские центры для ТО авто- и мототранспорта.
Среди мотоциклов бренда популярностью пользуются:
- CBR650R и CBR1000RR-R — мотоциклы класса Super Sport, в которых реализованы все последние наработки японского концерна.
- Gold Wing Tour — туринговый многофункциональный байк с 6-цилиндровым двигателем, идеально подходящим для путешествий.
- Стритбайки CB — фирменная линейка ежегодно продается большими тиражами. Honda CB — динамичные мотоциклы с дружественным откликом.
- Africa Twin и NC750X — легендарные байки класса Adventure, отличающиеся высокой надежностью и остаточной стоимостью.
- CRF250, CRF450R и CRF450XR — линейка проходимых эндуро с энергоемкой подвеской и надежным двигателем.
- PCX125 — малокубатурный практичный скутер с небольшим расходом топлива.
Несмотря не недавний уход Honda с авторынка, автомобили бренда пользуются уверенным спросом на вторичном рынке и сохраняют высокую остаточную стоимость. Приобретение свежей Honda — хороший вариант для желающих получить практичный и надежный автомобиль.
Suzuki
Компания Suzuki все еще сохраняет свое присутствие на автомобильном рынке страны, однако также является кандидатом на выбывание.
В модельном ряду бренда осталось всего 3 автомобиля: Vitara, SX4, Jimny, среди мотоциклов вариантов больше:
- GSX-S750A — заряженный нейкед с 3-ступенчатым трекшн-контролем и лаунч-контролем.
- SV650XA и SV650A — линейка городских стритбайков с ретро-дизайном.
- V-Strom 1050 и V-Strom 1050XT — туристические мотоциклы с обширными комплектациями и пластичным моментом двигателя.
- V-Strom 650 Abs и V-Strom 650XT Abs — среднекубатурные туринговые эндуро класса полупрофи.
Автомобильная часть рынка, занимаемая брендом, представлена сегментом SUV и внедорожниками, и ценится среди водителей высокой проходимостью и надежностью. Так, например, обновленный Suzuki Jimny несколько раз выигрывал премию OFF ROAD AWARD как самый практичный и функциональный внедорожник.
УРАЛ
Это единственный отечественный бренд, который смог прочно закрепится на российском транспортном рынке. Линейка автомобилей Урал представлена грузовым транспортом, производящимся в Миассе, Челябинская область.
В современный модельный ряд бренда входят:
- Платформа NEXT, на которой разрабатываются седельные тягачи, вахтовые автобусы и самосвалы.
- Седельные тягачи Урал 6370, Урал 9593.
- Платформа Урал-М, использующаяся для производства профильных самосвалов и тягачей.
- Специализированные грузовые автомобили Урал 4320 и CNG.
Большая часть грузовой техники производится на заказ крупных промышленных предприятий и работает на участках лесозаготовки, шахтах и карьерах. Мотоциклы Урал выпускается на Ирбитском мотоциклетном заводе. На сегодня выпускаются 2 модели — мотоциклы Урал Gear Up с полным приводом, а также городской Урал СиТи. Большая часть мотоциклов ИМЗ идет на экспорт в США, Великобританию и Австралию, и слабо представлена на российском рынке.
Материал опубликован на правах рекламы. Автор текста и фото — рекламодатель!
Мотоциклы ИЖ (Россия)
Этот производитель работает уже более 85 лет. Первый мотоцикл рассматриваемой марки выпустили в 1929 году (город Ижевск). Серийное производство на комбинате началось спустя 17 лет. За время массового производства было выпущено порядка 12 миллионов единиц различной категории.
Отметить можно следующие модификации:
- Дорожные мотоциклы России «Юнкер». Агрегат оборудован двухтактным силовым агрегатом, объем которого составляет 350 кубических сантиметров. Предельная скорость байка – 115 км/ч. экстерьер напоминает американскую стилистику, благодаря наличию каплевидного топливного бака, высокого руля и вынесенных вперед подставок для ног.
- Знаменитый «ИЖ Юпитер».
- Мотобайк для подростков «Корнет».
- Грузовые модификации и мотовездеходы.
- Модели ограниченной серии спортивного типа «PS-650 ROTAX».
Легендарный ИЖ «Планета-5»
Рассмотрим технические параметры одного из самых популярных мотоциклов России от ижевских производителей:
- Масса – 165 кг.
- Предельная нагрузка – 170 кг.
- Дорожный просвет – 13,5 см.
- Тип колес – спицованные элементы.
- Длина/ширина/высота – 2,2/0,81/1,2 м.
- Расстояние между осями – 1,45 м.
- Вместимость резервуара для горючего – 19 литров.
- Расход топлива на 100 км – 6 л.
- Скорость по максимуму – 120 км/ч.
- Разгон до «сотни» – 12-15 секунд.
- Тормозная система – механического барабанного типа.
- Имеется возможность подсоединения бокового прицепа.
- Силовой агрегат – двухтактный одноцилиндровый карбюраторный мотор.
- Охлаждение – жидкостное.
- Мощность – 22 конских сил.
- Степень сжатия – 8,5.
- Трансмиссия – трехступенчатая механическая коробка передач.
- Колеса – литые.
Некоторые улучшенные модификации оснащаются дисковым тормозом, обтекателями и держателем для багажника.