Устранить эти проблемы можно, перейдя на БСЗ. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис. Катушка зажигания 5.
В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора Аккумулятор Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. ПРОВОДКА НА ИЖ(ПЛАНЕТА 5)
Провод должен быть ввернут в наконечник до упора. Схема проводки на ИЖ Планета 5: подключение приборов и органов управления Совет: хорошим подспорьем в наши дни служит видео по обслуживанию того или иного узла мотоцикла.
Она — неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Регулировку силы звучания можно производить регулировочным винтом, расположенным на корпусе.
Аккумуляторная батарея мотоциклов ИЖ 7.
Создать модулятор можно своими руками. Элементарно о сложном Проводка ИЖ
Оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 3
Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы. Несмотря на преклонный возраст, ИЖ Планета 3 все еще исправно служит владельцам
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01. Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
Справочно: Изменения оплачивал покупатель из собственного кармана. В частности, цена на ИЖ Планета 3-01 составляла 750 рублей, версия с коляской – 1140, а «сельский вариант» стоил еще дороже. Благо, что инструкция по уходу прилагалась при покупке, что облегчало обслуживание.
ИЖ Планета 3-01 с широкими колесами меньшего диаметра – «сельский вариант»
Отличительные особенности электрооборудования
Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.
Система зажигания | Батарейная, ЗМТР-10 |
Напряжение сети | 6 вольт |
Источник электроэнергии | Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт |
Катушка зажигания | ИЖ 56 |
Реле-регулятор напряжения | ИЖ РР-1 |
Электропроводка ИЖ Планета 3 | Однопроводная, с выводом «-» на массу |
Цветная оригинальная схема (кликабельная)
Световые приборы
- Левые и правые указатели поворотов с лампами А6-6;
- Переключатель указателей поворотов П201;
- Реле-прерыватель поворотов РС-419;
- Лампы стоп-сигнала А6-15;
- Лампы габаритных огней А6-2;
- Переключатель режимов света с кнопкой звукового сигнала П200;
- Датчик положения трансмиссии (нейтрали) с контрольной лампой А6 0,25;
- Лампа головного света А6-32+32;
- Контрольная лампа А6 0,25работы генератора;
- Лампа габаритного огня А6-2 (переднего);
- Лампа подсветки шкалы спидометра А6-1;
Внимание! Для любителей «оригинала» и достоверности на фото ниже представлена «родная» черно-белая схема электропроводки ИЖ Планета 3 с расшифровкой всех элементов.
Световые приборы для моделей с коляской
- Лампа стоп-сигнала коляски А6-15;
- Лампа габарита коляски А6-2;
- Правый указатель поворота коляски А6-6;
- Передний габаритный огонь коляски А6-2.
Обратите внимание! Штатная проводка ИЖ Планета 3 предусматривала отсоединение коляски для эксплуатации мотоцикла без нее в двухколесном варианте. При этом, соединительные клеммы требовали аккуратности.
На представленном видео вы можете посмотреть ремонт старого мотоцикла, который получил новую жизнь в умелых руках. По уверениям автора видеосюжета, полное восстановление обошлось ему в эквиваленте 130 долларов США. Причем, большую часть работы он проделал своими руками.
В заключение
Этапы доработки электрооборудования
Вся процедура перехода на без аккумуляторную схему сводится к:
- Замене компонентов на 12 вольтовое оборудование;
- Переделке генератора, а иногда и его заимствовании с другой модели;
- Замене ламп с 6В на 12 В.
Справочно: схема проводки на ИЖ Планета 3 существенно не меняется – заменяются лишь цепи генератора, катушки и реле-регулятора напряжения.
Генератор
Основная сложность переделки генератора заключается в изготовлении специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря – кольцо вытачивается на токарном станке .
Что делать если нет зарядки (6 вольт)
08.12.2016 NEMEC Добавить комментарий 5493
В данной статье автор рассказал основные проблемы и как с ними бороться. Все касается п мотоциклов с данным типом электрики.
Прежде всего наружным осмотром убедитесь в том, что все провода надёжно закреплены, наконечники не окислены, аккумулятор заряжен, и исправна контрольная лампа работы генератора. Нелишним будет вскрыть крышку реле- регулятора и проверить состояние контактов.
Запаситесь схемой вашего мотоцикла.
а)При неработающем двигателе и включенном зажигании контрольная лампа на фаре горит слабым накалом. Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи. Проверить надежность соединения контактов электропроводов в цепи аккумуляторная батарея — центральный переключатель, а также состояние контактов центрального переключателя , патрон контрольной лампы и клеммы аккумулятора на предмет окисления. Вспомнить : не закручивали ли недавно какие либо длинные винты , саморезы в области генератора, которые могли бы вызвать КЗ.
б)Контрольная лампа горит на всех оборотах двигателя ровным накалом. В первую очередь проверить работу генератора, для чего клемму «Ш» генератора соединить с «массой» и присоединить лампу к клеммам «Я» и «Ш» на 6 вольт. Если при работающем двигателе( сильно не газовать – лампу сжечь недолго) лампа не горит или горит слабым накалом, то неисправен генератор, и в этом случае необходимо проверить:
1. Легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В случае заедания прочистить щеткодержатель.( про щётки разговор особый: если вы их меняли то проверьте авометром\мультиметром их сопротивление должно быть около 1 Ом, сейчас в продаже щётки с повышенным содержанием угля и пониженным графита , их сопротивление 20-30ом –они не пригодны, выбрасывать однозначно. Пробуем от дрели, ваз-классика-предварительно обточить.)
2. Наличие контакта между щеткой и токонесущим проводом —наружный осмотр. При необходимости щетку заменить.
4. Состояние поверхности коллектора — наружный осмотр, в случае загрязнения или замасливания поверхности ламелей коллектор промыть бензином или зачистить стеклянной шкуркой.(настаиваю стеклянной)
5. Проверить исправность катушек возбуждения статора генератора авометром\мультиметром. При отсутствии авометра отсоединить от клемм «М», «Я», «Ш» генератора провода, идущие от пучка, не снимая с клемм «Я» и «Ш» выводных проводов катушек возбуждения. Отсоединить выводной провод катушек возбуждения (дополнительное сопротивление, которое имеется на мотоциклах с реле-регулятором иж-56) от «массы». Затем подсоединить одну клемму аккумуляторной батареи к клемме генератора «Я» или «Ш». Ко второй клемме аккумуляторной батареи последовательно подсоединить любую лампу мотоцикла, а второй контакт лампы— к свободной клемме «Я» или «Ш». Если лампа не горит, значит, есть обрыв в катушках возбуждения (обычно из-за отсутствия контактов в местах соединения катушек возбуждения). Необходимо проверить места соединений катушек, а при необходимости — припаять.
Если обрыва в обмотках возбуждения нет, т. е. лампа горит, то необходимо дополнительно проверить отсутствие замыкания обмоток возбуждения на «массу». Для этого одну клемму аккумуляторной батареи подсоединить к «массе» генератора, а вторую — через лампу к клемме «Я» или «Ш». Если лампа не горит, то замыканий нет и статор генератора исправен. Если лампа горит, то следует найти место замыкания. Для этого снять статор с двигателя и повторно проверить отсутствие замыкания на «массу» катушек статора указанным выше способом. Если замыкание после снятия статора устраняется, значит, оно вызывалось контактом винтов крепления генератора с катушкой возбуждения из-за нарушения изоляции или контактом.
Схема иж 56 6 вольт схема
13 августа 2008 г., — в экспозиции «Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов» появился новый экспонат мотоцикл ИЖ-56 (1955-1962). Он не реставрирован, но более-менее комплектен. Найден был лет 15 назад, в деревне Белая Московской области — стоял в сарае. На ходу. Нет родных глушителей (бутылочного типа). Руль самодельный, типа «деревенский рокер».
В отличии от предшественника (ИЖ-49) у ИЖ-56 вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму , обусловило новую, полуспортивную посадку водителя, подвеска заднего колеса осуществлена при помощи качающейся вилки и двух пружинно-гидравлических амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колеса взаимозаменяемы, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр, состоящий из оребренной алюминиевой рубашки с запрессованной в него чугунной гильзой. Было выпущено 677 428 штук ИЖ-56.
Из сети: «Мотоцикл шел в продажу в двух вариантах — со сдвоенным и с раздельными сёдлами. Вариант с одним сиденьем широко известен — он стал применяться дальше на всех ИЖах. Более интересен вариант с раздельными сиденьями. Сиденье водителя (в заводской книжке — ездока) было копией предыдущей модели — резиновая «лягушка», ничего особенного. А вот сиденье пассажира представляло из себя как бы заднюю половинку сплошного сиденья, этакую подушечку. Не скажу, что оно удобнее «лягушки», однако оно делало посадку пассажира ниже, чем на ИЖ-49. Отсюда и лучшая управляемость при движении с пассажиром.»
Мощность: 13 л.с. при об/мин |
Скорость: до 100 км/час |
Вес: кг |
Расход топлива: литра на 100 км |
Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный |
Зажигание: |
Объём цилиндров: 350 см кубических. Степень сжатия 6,8 — под 66-й бензин |
Объём бензобака: литров |
Колёса: 19 дюймов |
Карбюратор: К 28 Д |
Вилка: телескопическая |
Сцепление: |
Размеры: |
Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ-56:
1 — включатель стоп-сигнала; 2 — лампа стоп сигнала А6-15; 3 — лампы задних габаритных огней А6-6 (3а — на коляске); 4 — аккумуляторная батарея 3МТ-6; 5 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П25 или П200; 6 — звуковой сигнал С37; 7 — включатель контрольной лампы нейтрали; 8 — катушки зажигания ИЖ-56 сб. 39 (на «ИЖ-56″ и»ИЖ-Планете» — одна); 9 — предохранитель 15А; 10 — реле-регулятор; 11 — генератор Г-36М-1 или Г-36М-2; 12 — лампа подсветки шкалы спидометра А6-1; 13 — контрольная лампа нейтрали А6-32+21; 15 — лампа переднего габаритного огня А6-4; 16 — центральный переключатель; 17 — контрольная лампа работы генератора А6-0,25.
Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши экспонаты.
Электрическая схема ИЖ ПЛАНЕТА
На Иж Планета схема, полностью совпадает с мотоциклом Иж 56. Однако отдельная песня — электрика этого мотоцикла. Поразительно, но факт: вся электрическая часть использовалась на последующих моделях мотоциклов без каких-либо изменений! То есть по большому счету, электросхема Иж Планета была в принципе одинаковая с последующими моделями серии. Разве что «двойное» зажигание на «Юпитерах». И я не могу сказать что-либо плохое об электрике этих мотоциклов. Архаичная сейчас, 6-вольтовая система электроснабжения тогда была стандартной. Генератор постоянного тока, контактное реле-регулятор и аккумулятор вместе работали вполне надежно. Причем, если аккумулятор приходилось подзаряжать, а у генератора менять щетки и чистить коллектор, то реле-регулятор работало безотказно. И до сих пор работает на большом количестве мотоциклов. Надежность генератора потрясающая — они до сих пор работают! Сравните с давно умершими магнитами генераторов «Восходов». О качестве же освещения говорить не приходится — батарейная система позволяла получать ровный свет фары независимо от оборотов двигателя. К примеру, на 6-вольтовых «эмках» — ничего похожего на свет! Однако мощности 45-ваттного генератора хватало только для этого мотоцикла. Применение его на «Юпитерах» с их повышенным потреблением электроэнергии на зажигание было не совсем удачным.
Электросхема Иж Планета:
1 — включатель стоп-сигнала; 2 — лампа стоп сигнала А6-15; 3 — лампы задних габаритных огней А6-6 (3а — на коляске); 4 — аккумуляторная батарея 3МТ-6; 5 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П25 или П200; 6 — звуковой сигнал С37; 7 — включатель контрольной лампы нейтрали; 8 — катушки зажигания ИЖ-56 сб. 39 (на «ИЖ-56″ и»ИЖ-Планете» — одна); 9 — предохранитель 15А; 10 — реле-регулятор; 11 — генератор Г-36М-1 или Г-36М-2; 12 — лампа подсветки шкалы спидометра А6-1; 13 — контрольная лампа нейтрали А6-32+21; 15 — лампа переднего габаритного огня А6-4; 16 — центральный переключатель; 17 — контрольная лампа работы генератора А6-0,25.
Настройка зажигания Иж Планета :
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор и включаем нейтральную передачу.
2. Снимаем правую крышку картера (см. фото).
3. Выворачиваем свечу зажигания.
4. Поворачиваем коленчатый вал в положение максимально разомкнутых контактов (для этого можно «взяться» ключом на 12 мм за головку болта крепления ротора генератора).
5. Отверткой слегка ослабляем затяжку винта крепления контакта.
6. Помещаем между контактами щуп толщиной 0,35—0,45 мм и, поворачивая отверткой регулировочный эксцентриковый винт, добиваемся такого положения, при котором пластина щупа скользит по контактам с некоторым усилием.
В чем ценность данной модели
Столь повышенное внимание к модели ИЖ Планета 2 вызвано тем фактом, что:
- всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
- и сохранившихся экземпляров осталось мало;
- что только повышает ценность среди коллекционеров.
По данным Ижмаша моделей Планета 2 было выпущено всего 246 тысяч на весь СССР
Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот».
К счастью еще можно найти «живой» ИЖ с оригинальными деталями. Правда, только в таком состоянии
Ремонт мотора Иж-56
Давно, почти пол года, я не писал о своём Иж-56, так как времени особо не было, да и ничего особенно и не делал с мотоциклом. Как я уже писал ранее, свой Иж внешне я привёл в порядок ещё осенью, но вот с мотором ещё предстояло заниматься, потому что очень неприятно когда красивый и ухоженный мотоцикл привлекающий к себе много внимания вдруг отказывается заводиться да и звук работы мотора тоже оставлял желать лучшего. Ездить на таком мотоцикле не особо приятно а порой и как-то страшновато, а хочется что бы мотоцикл был надёжным и не подводил при поездках на любые расстояния. И вот, дождавшись первых теплых дней, я решился сделать ревизию и произвести ремонт мотора на Иж-56 с последующей установкой на него 12В бесконтактного зажигания приобретенного удачно ранее. Разборка мотора показала необходимость замены почти всего: поршня, колец, шатунного пальца, втулки шатунного пальца, дисков сцепления, всех подшипников коленчатого вала и КПП, сальников — которые просто пересохли и развалились. Сам не понимаю, как мотоцикл с таким плачевным состоянием мотора ещё мог работать, ехать с Харькова в Донецк и возить меня по любимому Донецку. Не думал я конечно, что так много сил и времени у меня уйдёт на ремонт, кажется мне что проще произвести ремонт автомобильного мотора, чем ремонтировать этот старый и изношенный двигатель Иж-56! Все посадочные места подшипников в картеринах мотора были прослаблены. Пришлось приобретать новые подшипники и наплавлять на них металл для более плотной посадки. Все подшипники на двигатель были приобретены и установлены Чехословацкого и Японского производства (решил не экономить, что бы в ближайшем будущем в мотор не заглядывать). Герметик для сборки использовал американского производства. Все детали мотора были вымыты и проведена деффектовка, а головка цилиндра, цилиндр, крышки картерин слегка пройдены мелкой наждачной бумагой для снятия грязи и окиси металла за долгие годы эксплуатации. Была отремонтирована, путём пайки, лапка контакта сигнализатора включения нейтральной передачи в КПП. Много и часто пришлось консультироваться по поводу нюансов при ремонте и сборке мотора со своим товарищем Сергеем, у которого было много опыта по ремонту своих 3-х Иж-49 и наличие специального инструмента, за что конечно ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Новое бесконтактное зажигание и генератор 12В 90 Вт было успешно установлено вместо «дохлого» 6В. Пришлось перелопатить много информации по поводу адаптации проводки и нового генератора под Иж-56. Была проложена новая проводка по индивидуальной схеме. И вот вчера мне удалось услышать первые звуки выхлопа моего ИЖика и увидеть первый раз его свет габаритов, фары и стоп-сигнала! (раньше на мотоцикле кроме зажигания ничего из электрооборудования не работало). Эмоции конечно переполняют, наконец-то я смог увидеть плод своей работы по ремонту мотора, услышать рокот восстановленного мотора и даже уже прокатиться на Иж-56 по гаражу. Надеюсь мотоцикл оценит мой труд и силы потраченные для того чтобы подарить ему вторую жизнь и будет служить мне верой и правдой ещё долгие годы!
Процесс восстановления
Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.
Основная задача новых владельцев:
- Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
- Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
- Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.
Совет: Посмотрите публикацию — схема проводки ИЖ Планета 3, где подробно описаны все отличия и схожесть моделей.
На видео ниже представлены восстановленные модели.
Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.
Центральный замок
Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен.
Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2
Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование.
Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания
Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.
Сложность монтажа в этом случае заключается в следующем:
- Неуверенность в том, будет ли работать замок;
- Как правильно осуществить подключение проводов.
Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.
Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.
Головной свет
Многие владельцы не придают значения регулировке головного света, полагая, что работающая лампочка и целое стекло – достаточно для «покатушек» в светлое время суток.
С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей
На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени.
Схема регулировки угла наклона светового потока
Решение проблемы использования 6-ти вольтовой зарядки
Все пользователи классической или другой техники, основанной на 6-ти вольтах, знают, что это самая уязвимая и проблемная часть всего мотоцикла. В данной статье мы попытаемся найти решения главных сложностей, связанных с использованием такого типа электрики.
Ремонт и настройку, нужно начинать проводить с изучения и исследования проблемы. Для начала, стоит убедится в отсутствии повреждений проводки, а также осмотреть состояние наконечников и контрольной лампы генератора. Если все в порядке, стоит внимательно осмотреть внутренности регулятора.
При ремонте, невероятно полезной вещью станет схема мотоцикла.
Основные проблемы и методы их решения
- При включенном зажигании и не функционирующем двигателе, горит контрольная лампа с еле видным накалом. Зачастую это случается при коротком замыкании, кода пользователь вкручивает длинные болты в области генератора. Другой причиной, может стать окисление контактов в цепи проводки центрального переключателя – аккумулятора. Также проблема может быть вызвана при банальном разряде аккумулятора.
- Лампа контроля, горит обычным накалом при любых оборотах двигателя. Это может быть связанно с поломкой генератора. Что бы это проверить, нужно подсоединить клемму Ш, которая находится на генераторе, к массе, затем подключить лампу к клеммам Я и Ш на 6 вольт. Поломка генератора будет выявлена при работающем двигателе и неработающейслабом накале контрольной лампы.
При проблемах, связанных с генератором, стоить проверить следующее:
а) Щетки и их правильная работа в держателе. Если щетки ходят с затруднением, следует очистить посадочное место. Также щетки могут быть от стороннего производителя. Проводка мотоцикла, рассчитана на специальные щетки с сопротивлением ровно в 1 Ом. Современные детали, идут с повышенным сопротивлением, что может привести к некорректной работе всей системы. Для замены стоит использовать щетки от дрели, либо от классического Ваза, предварительно обточив их. Проверить сопротивление своих щеток, можно с помощью авометра, либо мультиметра.
б) Проверить контакт на щетках и проводе. В случае его отсутствия, заменить щетки.
в) Контакт между щеткой и коллектором. При высоком износе щеток, может пропадать контакт, поэтому стёртые щетки до размера 11 мм, следует сразу заменить на новые. Стоит напомнить, что щетка, соединенная с клеммой Я, находится изолированной от массы.
г) Проверить поверхность самого коллектора. При сильном загрязнении, его следует очистить с помощью бензина или же отшлифовать стеклянной шкуркой.
д) Некоторые проблемы, могут быть связаны с некорректной работой катушек возбуждения. Для их проверки можно воспользоваться авометром. Если его нету, можно отключить провода, идущие к клемам Ш, М и Я от генератора, при этом не снимая с них выводные жилы от катушек. Следом, нужно отключить провод вывода катушек возбуждения (и любое другое сопротивление, что идет на моделях иж-56) от массы. Следующим шагом, будет присоединение одной клеммы аккумулятора к клемме Я, либо Ш, которые находится на генераторе. К оставшейся клемме батареи, присоединить в последовательном порядке любую лампу, находящуюся на байке. Второй контакт, идущий от лампы, прикрепить к свободным клеммам Ш или Я. Если лампа не загорится, значит проблема в катушках. Либо там есть обрыв, либо есть плохое соединение, которое следует пропаять.
В случае если лампа будет гореть, нужно проверить замыкание в обмотках возбуждения на массе. Что бы это узнать, нужно присоединить одну клему батареи к массе на генераторе, а другую, через любую лампу, установленную на мотоцикле, присоединить к клеммам Ш либо Я. Если лампа загорится, это означает что в статоре есть замыкания и их надо исправлять. Для этого, нужно полностью снять устройство и повторно проверить его на замыкания. В случае, если на снятом статоре не будет замыканий, это означает что проблема была из-за контакта крепежных винтов генератора, которые контактировали с катушкой. Такие проблемы связаны с плохой изоляцией или с окисленным контактом между устройствами.
Схема проводки ИЖ Планета 3: переход на работу без АКБ
В 1970 году в производственной программе Ижевского мотозавода появилась модель ИЖ Планета 3.
В отличие от предшественника с индексом «2» мотоцикл получил новой формы бензобак, более мощный двигатель и указатели поворотов.
Особенности мотоцикла
Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).
Среди особенностей можно отметить:
- Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
- Реле-регулятор напряжения РР-1;
- Катушку зажигания ИЖ 56;
- Реле указателей поворотов РС419.
Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.
Переделка электросхемы на работу без аккумулятора
В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:
- Дождю и снегу;
- Прямым солнечным лучам;
- Механическим повреждениям от кустарников.
Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).
Заводская инструкция предусматривает:
- Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;
- Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.
Этапы доработки электрооборудования
Вся процедура перехода на без аккумуляторную схему сводится к:
- Замене компонентов на 12 вольтовое оборудование;
- Переделке генератора, а иногда и его заимствовании с другой модели;
- Замене ламп с 6В на 12 В.
Справочно: схема проводки на ИЖ Планета 3 существенно не меняется – заменяются лишь цепи генератора, катушки и реле-регулятора напряжения.
Генератор
- Просверливаются два 6 мм отверстия — для возможности закрепления кольца на правой половине картера;
- Для крепления генератора к кольцу просверливаются три М5;
- На кольце вырезается сегмент, облегчающий установку под перегородкой правой половины картера;
- Вырезы под приливы крышки картера делаются справа и снизу.
На схеме цифрами обозначено:
Электросхема
При переделке на работу без аккумулятора схема электропроводки ИЖ Планета 3 мотоцикла остается штатной:
Совет: мотоциклисты, проделавшие данную переделку, отмечают несомненные плюсы перехода на бесконтактное зажигание. Проводка ИЖ Планета 3 остается почти без изменений, зато происходит полный отказ от использования аккумулятора. Да и цена реконструкции небольшая.
Выводы: предложенный способ переделки опробован на тысячах мотоциклах отечественных владельцев (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5). И доказал свою состоятельность безотказной работой, улучшенным искрообразованием и уверенным пуском двигателя в суровых зимних условиях.
Особенности мотоцикла
Электропроводка ИЖ Планета 3 была рассчитана на 6 вольт. Она послужила базой для других моделей мотоциклов, выпускавшихся позднее (см. также схему проводки ИЖ Планета 5).
Среди особенностей можно отметить:
- Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
- Реле-регулятор напряжения РР-1;
- Катушку зажигания ИЖ 56;
- Реле указателей поворотов РС419.
Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.
Простейшая проверка генератора мотоцикла ИЖ Юпитер, Планета 6 вольт
Всем привет. И так моя эпопея с восстановлением мотоцикла ИЖ Юпитер 3 продолжается. Вот снял небольшой видос о том как можно проверить генератор этого старого мотоцикла без лишних приборов и реле, а только одна лампочка для этого нужна. В кратце скажу очень просто и легко только надо отключить 2 провода от РР 1 это реле регулятор и подкинуть лампочку ах да еще одну клемму посадить на массу и если генератор жизнеспособен то при работе двигателя наша контролька загорится. Всем спасибо за внимание пишите свои способы проверки генераторов!
Дубликаты не найдены
Юпитер3 мне его в мешке привезли
а если нет у тебя мультиметра
зачем так остро реагировать да еще и с матом, прошел мимо да и все дела
Поборник нравственности
Пельменная инвестиция
Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:
— Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.
— Я могу! — отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, — согласна даже на пельмени.
Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что «женщина на кухне — это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!» И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова «совсем». А девушка наоборот — весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой — яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.
Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.
Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.
С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.
Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу «чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей».
«Я просто клоун»
В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.
Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.
Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.
Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.
Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.
— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.
— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.
По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:
— Я правда клоун. В цирке работаю.
Пит-стоп
Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить
Благодарность
Ямайский барьерист (бег с препятствиями) Хансл Парчмент сел не на тот автобус и рисковал опоздать к началу финального забега на 110 метров. Девушка-волонтер оплатила ему дорогу на такси, благодаря чему он успел к разминке и победил. Он нашел ее, чтобы отблагодарить за выигранное золото и вернуть догл.
Драматичную историю своей победы на Олимпиаде в Токио рассказал на минувших выходных барьерист с Ямайки Хансл Парчмент, сообщает Insider.
Направляясь на финал олимпийского забега на 110 метров с барьерами, Парчмент сел не на тот автобус из Олимпийской деревни и вместо легкоатлетического стадиона прибыл на водный. Бегун попытался связаться с организаторами, но обнаружил, что единственным способом добраться до нужного места было вернуться в Олимпийскую деревню и сесть на правильный автобус. Однако в таком случае он рисковал опоздать к разминке, а это не могло не повлиять на его результат.
Тогда Парчмент бросился с мольбой о помощи к незнакомой девушке-волонтеру на остановке. Несмотря на строгие предписания, которые запрещали ей выходить за рамки своих обязанностей, девушка поймала такси и заплатила водителю, чтобы тот довез бегуна до стадиона. В итоге Парчмент прибыл вовремя, успел разогреться и выиграл золото.
Для 31-летнего ямайского бегуна Хансла Парчмента награда Токио стала первым олимпийским золотом. На Олимпиаде-2012 он получил бронзу, а Игры 2016 года пропустил из-за травмы. На пути к финалу Парчмент не показывал лучшего результата, однако в итоге сумел стать первым.