Kawasaki Vulcan (Кавасаки Вулкан) — круизный флагман компании и легенда в мире мотоциклов


Японские мотоциклыМотоциклы «Kawasaki» (Кавасаки)

Японская компания Kawasaki, с момента создания в 1896 году, позиционировалась как судостроительная компания. Со временем спектр ее продукции значительно расширился, да и сама компания превратилась в концерн.

Сейчас этот концерн занимается производством промышленных роботов, сельхозтехники, авиационной продукции.

В общем, концерн занимается много чем. Но у нас данный бренд в первую очередь связан с мотоциклами.

Первые попытки в создании мотоциклов у этого производителя были не очень успешными, но попытки создать отличный байк компания не оставляла.

Итогом стало появление мотоцикла, ставшего легендарным, а впоследствии и флагманом подразделения Kawasaki, занимающегося выпуском байков. А мотоцикл этот был – Kawasaki Vulcan.

Описание внешности

Первый Kawasaki Vulcan появился в 1984 году. Это был мотоцикл, выполненный в американском классическом стиле, ведь в первую очередь он был рассчитан именно на этот потребительский рынок.

Сейчас мотоциклы, выполненные в этом стиле, обозначаются как класс «круизер», т.е. предназначенный для комфортабельного передвижения на длительные расстояния.

Первый Vulcan оснащался силовой установкой, рабочий объем которой составлял 700 куб. см., хотя полное обозначение мотоцикла было Kawasaki Vulcan 750.

Впоследствии выпускались и выпускаются эти байки с разными двигателями, но сама концепция мотоцикла остается неизменной.

Это мотоцикл с низкой посадкой водителя, а также с низким центром тяжести, что облегчает управление не такого уж и легкого байка.

Массивные широкие колеса, прикрытые не менее массивными крыльями, добавляют солидности внешнему виду.

Широкое сиденье водителя обеспечивает комфортабельную посадку.

Добавляет солидности в общую картину каплевидный бак с расположенным на нем спидометром, большое количество хромированного покрытия элементов мотоцикла и толстые хромированные выхлопные трубы с фирменными срезами на концах.

Коробка

Коробка очень приятно удивила. Передачи включаются мягко и аккуратно, с таким себе «масляно-смазанным клацанием» и таким же ощущением. Никакого дергания при переключении вверх или вниз. Даже удивился. Просто сплошное удовольствие переключать. По сравнению с «необъезженной» кастомной Ямахой (судя по всему, вопрос, скорее, в кубатурности) просто шелковый.

В общем и целом коробка настроена так, что переключаться надо (достаточно близко друг к другу). На Ямахе можно было катить на второй или третьей, а тут можно использовать все передачи. На 80-ти км/ч можно спокойно ехать на 4-ой передаче. Переключаться можно и носком, и пяткой. В принципе не проблема, но чтобы переключиться пяткой пришлось переставить ногу «назад», все-таки переключаться носком в этом плане гораздо удобнее (без лишних телодвижений). В итоге по большей части, я по привычке переключался носком, но могу себе представить, что иногда удобно и пяткой, если никуда не спешить :).

Особенности разных моделей

Но это общая концепция мотоцикла, а ведь компанией эти мотоциклы производятся в разных исполнениях.
К примеру, модель Kawasaki Vulcan с обозначением Classic представляет собой мотоцикл без излишеств.

А вот версия Nomad оснащается впереди стеклом, боковыми багажниками на заднем крыле и поддерживающей спинкой для пассажира.

У версии Custom стекло заменено на широкий обтекатель и отсутствует поддерживающая спинка.

Voyager же комплектуется массивным обтекателем со стеклом, боковыми багажниками и спинкой.

Имеется и дополнительный вещевой бокс, расположенный сверху заднего крыла за спинкой.

Мотокросс довольно опасный вид спорта, поэтому не следует экономить на экипировке. Надежную защиту вашего тела может обеспечить моточерепаха, обзор которой есть в нашей статье.

Качественный мотошлем способен спасти жизнь мотоциклиста. А чтобы правильно его подобрать, необходимо обладать некоторыми знаниями, которые вы найдете здесь.

Конструкция

Вместе с классическим стилем серия мотоциклов Vulcan имеет и классическую компоновку. Все агрегаты крепятся к раме.

Конструкция рамы – дуплексная, выполненная из высокопрочной стали. Спереди подвеска представлена в виде телескопической вилки.

Сзади применятся маятниковая подвеска с использование двух амортизаторов. Эта подвеска имеет возможность регулировки.

На первых мотоциклах на заднем колесе применялась барабанная тормозная система, спереди же использовалась дисковая. Позже барабанные задние тормоза заменили на дисковые.

Спящий вулкан

Требований к двигателю среднекубатурного круизера не так много, и 903-кубовый V-твин Kawasaki с легкостью «перекрывает» их все: тут и «ровная» отдача мощности и крутящего момента, и симпатичный дизайн самой силовой установки, и умеренный уровень вибраций, и даже некоторые высокие технологии, которые нечасто встретишь на V-образной «двойке» аппарата подобного класса.

Так, например, подобно моторам дорожно-спортивных моделей, двигатель VN900 Classic оснащен фирменной системой Kawasaki Dual Throttle Valves, суть которой в использовании двух дроссельных заслонок во впускных каналах: первая связана обычным тросиком с ручкой «газа», вторая, поменьше диаметром,— управляется сервоприводом. За счет технологии Dual Throttle Valves происходит максимально точное дозирование топливновоздушной смеси и, как следствие,— сглаженные реакции двигателя на открытие «газа», а также сниженный расход топлива.

Кроме того, ближе к цилиндрам впускные каналы сужаются, что увеличивает скорость прохождения смеси и повышает эффективность двигателя. Как и большинство V-твинов японских круизеров категории «до 1000 см3», мотор Kawasaki VN900 Classic оснащен системой жидкостного охлаждения, хотя внешне старательно маскируется под честный «воздушник».

Если игнорировать извечный спор, что же лучше для круизера — воздушное или жидкостное охлаждение, который давно перешел в иррациональную сферу «священной войны», то для городского использования двигатель VN900 Classic немного удобнее, чем ортодоксальные американские силовые установки. Вернее, не «удобнее», а комфортнее — и даже в аномальную для Москвы жару за 30 °C, в которую мне посчастливилось по всем столичным пробкам тестировать круизер Kawasaki, я не испытывал большого дискомфорта из-за раскаленного V-твина.

Однако не стоит питать иллюзий: особой прохлады от мотора VN900 Classic вы тоже не добьетесь, и когда включается вентилятор системы охлаждения (а при медленной езде он вообще не останавливается…), в ноги дует отнюдь не прохладным воздухом с горных вершин…

С этой позиции я в очередной раз убедился: большой V-образный двигатель — не лучший вариант силовой установки для городского мотоцикла. Характер у мотора Kawasaki VN900 Classic отсутствует, что типично для силовых установок круизеров среднего уровня. Хороший крутящий момент на низких и средних оборотах, вялая производительность на высоких и скромный расход топлива в 6,5 л на 100 км — для степенной езды 903-кубового V-твина вполне хватает.

Но при чуть более «подвижном» темпе, конечно, возникают ситуации, когда жалеешь, что не за рулем VN1700 —например, если нужно быстро ускориться, чтобы перестроиться в транспортном потоке, а 48-сильный двигатель VN900 Classic довольно вяло реагирует на движение ручки «газа».

Но это отнюдь не недостаток мотоцикла, а типичная черта всех круизеров с подобным объемом двигателя —как и отсутствие шестой ступени КПП! Не знаю, чем руководствовались японские инженеры, но даже на 120 км/ч очень хочется перейти на повышенную передачу, которой по какой-то причине в трансмиссии нет. Сама КПП работает прекрасно: переключения четкие, ход лапки КПП умеренный, а рычаг коробки передач, традиционно для круизеров, двуплечий, что дает возможность нажимать на него пяткой —это актуально, если вы любитель брутального фасона и ездите в крупной обуви.

Понравилась фирменная система поиска «нейтрали»: когда мотоцикл стоит на первой передаче, достаточно просто потянуть рычаг КПП вверх, и вместо переключения на вторую ступень трансмиссии будет активирована нейтральная. У VN900 Classic рекордно широкое в своем классе заднее колесо размерности 180/70–15, тогда как на конкурентных моделях других японских производителей задняя покрышка установлена поскромнее, шириной 170 мм.

Чтобы сохранить хорошую маневренность мотоцикла, инженеры Kawasaki пошли на ряд ухищрений: так, например, угол наклона вилки VN900 Classic —сравнительно скромные по меркам круизеров 32°, плюс был максимально занижен центр тяжести и подобрана наиболее «городская» развесовка по осям, за счет чего аппарат действительно прекрасно «рулится» на любой скорости!

Особенно хорошо это чувствуется в тесных коридорах, образованных стоящими в пробках автомобилями, где массивный и широкий круизер Kawasaki пусть и не порхает, как мини-мото, но ведет себя очень послушно и не норовит завалиться на очередной застывший в трафике Lamborghini или Porsche…

Подвеска мотоцикла не оставила в памяти никаких ярких воспоминаний. Что, впрочем, тоже неплохо: даже при загрузке VN900 Classic пассажиром аппарат не превратился в «поплывшее» на солнце эскимо, хотя раскачка ходовой стала намного заметнее. Для выполнения тех задач, с которыми регулярно сталкиваются круизеры этого класса, потенциала вилки и моноамортизатора 900-го «Вулкана» вполне достаточно. В целом Kawasaki VN900 Classic — довольно «ровная» модель, хорошо сбалансированная и самодостаточная.

Единственное, что немного портит впечатление от аппарата,— совсем уж вялые тормоза: останавливать 282-килограммовую машину призваны две 2-поршневые скобы — одна спереди и одна, соответственно, сзади. Я понимаю, что обсуждать эффективность тормозной системы круизера — это своего рода табу, о котором принято скромно молчать, но в случае с VN900 Classic ситуация действительно скверная.

Заставить нелегкий аппарат быстро замедляться у меня, конечно, получилось, но это потребовало титанических усилий, прикладываемых к рычагам переднего и заднего тормозов! А учитывая, что обратной связи нет в принципе (как и ABS тоже…), заблокировать колесо — очень реальная перспектива. Особенно, если за руль VN900 Classic сядет новичок.

Силовые установки по годам выпуска мотоцикла

А вот линейка силовых установок, устанавливаемых на данный мотоцикл, довольно обширна.
Первый Kawasaki Vulcan, как уже сказано, оснащался мотором на 699 куб. см. и показателем мощности на уровне 41 л.с. Выпускалась эта модель с 1984 по 2006 год.

Следующей установкой, которой комплектовался мотоцикл, был мотор на 400 куб. см. (33. л.с.). Производился мотоцикл с этим мотором с 1986 по 2004 год.

Далее появилась версия с более объемным мотором. Его объем составлял 1500 куб. см и мощностью в 64 л.с. Производился он с 1987 по 2008 года.

Далее была версия с мотором на 500 куб. см. и мощностью в 46 л.с. Года производства – 1990-2009.

Затем были Kawasaki Vulcan 800 (800 куб. см. и 55 л.с.), Kawasaki Vulcan 1600 (1600 куб. см. и 74 л.с.) и самый объемный Kawasaki Vulcan 2000 (2000 куб. см. и 103 л.с.).

Эти мотоциклы производились в период с 1995 по 2010 года.

Характеристики современных мотоциклов

В 2006 год появилась версия Кавасаки Вулкан 900, а чуть позже — Кавасаки Вулкан 1700, которые выпускаются и сейчас. Подробные характеристики этих мотоциклов приведены ниже.

Технические характеристики Kawasaki Vulcan (Кавасаки Вулкан)
ПараметрVulcan 900Vulcan 1700
Двигатель4-тактный, V-образный4-тактный, V-образный
К-во цилиндров22
Рабочий объем, см. куб.9031700
С-ма охлажденияЖидкостнаяЖидкостная
К-во клапанов88
Мощность, л.с.4873
Тип топливной системыВпрыскВпрыск
С-ма запускаСтартерСтартер
Коробка передач5-ступенчатая6-ступенчатая
ПриводРеменнойРеменной
Тормоза (передн., задн.)ДисковыеДисковые
Габаритные показатели
Длина, мм.24652500
Ширина, мм.10051025
Высота общая, мм.10651465
Высота по седлу, мм.680730
Просвет дорожный, мм.135140
Масса снаряженная, кг.282382
Объем бака, л.2020

Ориентировочная цена на мотоцикл

Этот мотоцикл, ставший за время производства легендой и классикой в мире мотоциклов, обойдется не дешево. Да и не все модели сейчас можно у нас найти.
Даже у официальных дилеров, мало встречается моделей современного производства. А если и встречается, то обычно модель Vulcan 900 Classic.

Но и за этот мотоцикл придется выложить довольно немало – 475 000 руб. Версия Vulcan 1700 в салонах практически не встречается и купить ее можно только за рубежом.

Но если взять вторичный рынок, то встречается этот мотоцикл там часто, причем разных годов производства и с разными двигателями.

Стоимость этих мотоциклов начинается с отметки в 100 000 руб. и может возрастать до отметки в 600 000 руб. Примерно такую сумму запрашивают за Кавасаки Вулкан 1700, но уже завезенный к нам и растаможенный.

Интересует какая максимальная скорость у Нonda СВ 400? Тогда вам следует прочитать наш обзор и вы узнаете не только это.

А вот еще один мотоцикл, достойный вашего внимания. Когда видишь его в движении, и слышишь, как он сбросил газ, – это похоже на музыку.

Honda CTX 700 N (2013 г. – наст. вр. 280000–550000 руб.)

CTX700N – очередная реинкарнация узлов и агрегатов мотоциклов семейства Honda NC 700. По типоразмеру данный мотоцикл условно можно занести в категорию круизеров.

Двигатель

Рядный двухцилиндровый инжекторный силовой агрегат изначально создавался для автомобиля Honda Jazz . Но, расставшись с двумя горшками, пригодился и в теле мотоцикла. Главная его особенность – удивлять не цифрами ТТХ, а упорством. Характеристиками 670-кубовая двойка, действительно, не блещет. Она к тому же отличается довольно высокой шумностью. Однако прочности данного силового агрегата можно позавидовать. При должном обслуживании владелец почти гарантированно не столкнётся с проблемами в кривошипе, ЦПГ и газораспределительном механизме. И уж точно не будет подливать в межсервисный интервал масло. Даже при больших пробегах. Важно очень щепетильно подходить к процедуре регулировки клапанов. Двигатель во второй половине тахометра выдаёт крайне мало. Отчего часто бывает перекручен. Несвоевременная регулировка клапанов может стать причиной серьёзных проблем.

Трансмиссия

Помимо стандартной для Honda почти идеально работающей шестиступенчатой МКПП выпускаются версии CTX700N с роботизированной автоматической коробкой DCT (с литерой D в названии). Оба варианта можно считать беспроблемными. Разве что сцепление на «механике» туговато.

Рама и обвес

Рама CTX700N не является признанным шедевром в плане жёсткости и технологий. При этом конструкция из труб круглого сечения никак не выказывает сложности в эксплуатации. Деструктивные последствия случаются только при очень серьёзных авариях. Обвес даже в «раздетой» версии N изобилует крупными пластиковыми деталями. Часто страдают боковины хвоста, маска вокруг фары и системы выпуска.

Тормоза

Тормозная система в сборе с довольно крупным по масштабам жанра передним тормозным диском полностью перекочевала на CTX с мотоциклов семейства NC 700. Встречаются модели с ABS и комбинированной тормозной системой C — ABS . Производительность стоит признать достаточной для быстрого пилотирования.

Подвески

Ходовая часть лишена изысков чуть больше, чем полностью. Одно из немногочисленных благ цивилизации в обществе скучной телескопической вилки и не менее тоскливого амортизатора с регулируемым преднатягом пружины – рычажная система Pro-Link вокруг амортизатора с прогрессивной характеристикой. Для вальяжного круизинга без изысков – приличный выбор. К слабым местам ходовой однозначно стоит отнести излишне хлипкие колёсные диски.

Комфорт

За рулём CTX700N абсолютно не хочется гонять. И в том его главная ценность. Мотоцикл удобен, покладист и не амбициозен. Новичкам гарантированно нравится. Низко расположенное сиденье придётся в пору водителям малого роста.

Модификации

Производство и продажа Honda CTX700N стартовали в июле 2014 года. Уже к августу модельная линейка пополнилась туринговой версией CTX700 с увеличенной ветрозащитой. В 2022 году доступна только туринговая версия. С 2022 года модели с МКПП не производятся.

Фотогалерея

Kawasaki Vulcan — звучит гордо и достойно! Безусловно, это мотоцикл на который сложно не обратить внимание, с его спицевыми колесами на некоторых моделях, низкой посадкой сиденья и хромированные скошенные под агрессивным углом глушители. Представляем вашему вниманию небольшую фотоподборку.

Видео

В выборе мотоцикла начинающему могут помочь не только технические характеристики, различные описания и фото. Хорошим помощником может так же стать качественный видеоролик. А как ещё оценить выхлоп из штатных глушителей и увидеть технику в действии? Представляем вам тест-драйв одного из героев нашей статьи — Kawasaki Vulcan 900.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (1)

  1. Виктор:
    17.06.2016 в 13:03

    А информация по размеру шин на перед и на зад и возможные варианты замены?

    Ответить

Цвета

Синий (Candy Plasma Blue)

Черный (Ebony)

Красный (Candy Fire Red)

Технические характеристики приведены для серийной модели при стандартных условиях эксплуатации. Они предназначены только для общего представления мотоцикла и его возможностей, однако характеристики отдельных мотоциклов, поступающих в продажу, могут отличаться от приведенных выше. Компания Kawasaki Heavy Industries Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики без предварительного уведомления. Оснащение и технические характеристики мотоцикла, представленные в данном руководстве, могут меняться в соответствии с требованиями, существующими для разных регионов сбыта. Возможные варианты окраски мотоцикла могут меняться в зависимости от региона сбыта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]