Особенности обкатки скутера после замены поршневой

Чтобы дать рекомендации по обкатке после ремонта, вначале следует рассмотреть причины, приводящие к ремонту и способы восстановления. После комплексной замены поршневой требуется обязательная обкатка силового агрегата. Следует отметить, что не нужно обязательно прибегать к замене при возникновении любых проблем с транспортным средством, будь то плохой набор скорости, отсутствие нормального запуска и так далее. Практика показывает, что причин для комплексной замены поршня бывает только две:

  • постепенный износ поршня и цилиндра, что приводит к плохой компрессии внутри камеры сгорания;
  • появление задира внутри из-за попадания в структуру инородных предметов, выхода из строя колец и так далее.

Чтобы определить наличие плохой компрессии, достаточно воспользоваться специальным устройством – компрессометром. Обнаружив, что степень сжатия составляет менее 7,0 атм, стоит задуматься о полной замене поршневой группы.

Что делать в случае, если компрессометра нет на руках? В таком случае проверка проводится следующим способом. Если вы думаете, что мопед плохо заводится из-за маленькой компрессии, достаточно налить в свечное отверстие немножко моторного масла. Обнаружив, что мотор начинает заводиться лучше, стопроцентной причиной проблем является наличие плохой компрессии в двигателе.

Обкатка нового скутера

Правильная обкатка скутера – это залог его эффективной работы на протяжении длительного периода. Как правило, обкатка проводится в первые 500-1000 км пробега. Именно в это время выявляется специфика работы узлов, их устойчивость к нагрузкам, заводской брак.
Необходимость первые 1000 км эксплуатировать скутер в щадящем режиме связана с тем, что узлы новые, не притертые. А использование максимальных показателей двигателя в этот период чревата ускоренным износом деталей и, как результат, дорогостоящим ремонтом.

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Правила эксплуатации скутера при обкатке

Производителем установлена продолжительность обкатки 1000 км. В правилах эксплуатации указывается, что максимально возможная скорость в этот период не должна превышать 80% от установленной в документах.

Категорически не рекомендуется полностью выжимать газ и преодолевать большие расстояния с постоянной скоростью. В период обкатки рекомендуется ездить со скоростью 40-50 км/ч, хотя бы первых 500 км.

Передвижение же на максимальных оборотах приводит к тому, что будет перегреваться двигатель по причине полностью открытой дроссельной заслонки. В дальнейшем цилиндры будут перегреваться постоянно, что приведет к значительной потере мощности и скорости.

Следует учитывать, что на неисправности, которые стали результатом неправильной обкатки, гарантия не распространяется.

Специалисты рекомендуют делать осмотр основных узлов скутера через 500 км пробега или через месяц эксплуатации. Однако, как показывает практика, эти действия следует выполнить, покатавшись неделю. Осматриваются все узлы крепления – начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой.Выявление отклонений и их устранение позволит обезопасить себя от возникновения неприятностей в дальнейшем.

Покупая скутер, следует уточнить, производилось ли регулирование зазоров клапанов. Иногда встречаются ситуации, когда производитель установил зазор меньше положенного. Если это не выявить сразу, процесс обкатки будет нарушен, а результатом станет большой износ деталей еще нового скутера.

Регулирование зазоров – это достаточно простая процедура. К тому же, сразу можно посмотреть, все ли в порядке с двигателем. Не следует забывать, что регулирование зазоров производится на холодном двигателе. Несколько слов о замене масла. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие мельчайших частиц стружки или металлической пыли в двигателе, замену масла не следует откладывать. В первые 1000 км рекомендуется масло менять три раза. Для того, чтобы двигатель прослужил дольше, не стоит экономить на масле.

Особенности обкатки после замены

Вне зависимости от того, каким способом вы воспользовались – поменяли поршневую полностью, поставили новый поршень с кольцами, либо же просто расточили внутреннюю стенку цилиндра — поршневую надо правильно обкатывать после ремонта. Если не сделать этого, либо выполнить процедуру без соблюдения требований производителя, в будущем может выйти из строя, как цилиндр, так и детали поршневой. От правильной обкатки зависит срок эксплуатации деталей. Кроме того, от этого зависит и отдача в мощности.

К основным правилам обкатки относятся следующие.

  1. В процессе обкатки поршня используйте исключительно качественное новое масло. По мнению специалистов, для этих целей лучше всего подходят масла на синтетической основе. Еще до проведения работ по обкатке категорически запрещается самостоятельно добавлять присадки в используемое масло!
  2. При необходимости заправить бак горючим надо выбирать только тот бензин, октановое число которого рекомендуется производителем. В большинстве случаев после ремонта поршневой потребуется 95-й бензин.
  3. Несмотря на применение системы раздельной смазки двигателя, в бак надо дополнительно залить масло в соотношении 1 к 40 или 1 к 50. Другими словами, в пять литров бензина рекомендуется дополнительно заправить 100 миллилитров масла. Ни в коем случае не доливайте в бак масло, которое отличается от того, что присутствует в масляном бачке. В противном случае двигатель может перегреваться, либо смазываться недостаточно хорошо.
  4. Суть обкатки заключается в предотвращении открытия полностью дроссельной заслонки. Максимум можно открыть на две трети, но лучше всего не доходить даже до половины оборотов. Это позволит плавно притереть поршневые кольца и стенки цилиндра.
  5. В процессе разгона никогда не делайте резких рывков, не стартуйте с пробуксовкой. В противном случае кольца могут деформироваться, что приведет к необходимости повторного ремонта или комплексной замены (в зависимости от технических особенностей силового агрегата транспортного средства).
  6. Катайтесь на мотороллере самостоятельно, не берите пассажиров. Когда приходится ехать под горку, уменьшайте подачу топлива в камеру сгорания, отпуская газ.
  7. В процессе движения никогда не отпускайте ручку газа слишком резко. В противном случае закрытие газа может привести к уменьшению подачи смазки в картер, в то время как обороты еще не уменьшились. Это приводит к появлению масляного голодания силового агрегата.
  8. Сразу не выключайте двигатель после остановки. На протяжении одной-трех минут следует подождать, дав мотору поработать на холостом ходу. Конечно, можно и увеличить это время, но увлекаться также не стоит, поскольку это приведет к повышенному расходу горючего.
  9. Если суть работ заключалась только в замене колец, обкатку следует вести на протяжении 150-200 километров. Среднестатистическая продолжительность обкатки двигателя после замены поршневой варьируется в пределах от 400 до 500 километров, в зависимости от того, какой двигатель установлен на транспортном средстве.
  10. В период обкатки никогда не набирайте скорость больше 40 километров в час, так как это приведет к неравномерному стачиванию колец поршня и стенок цилиндра. Всегда придерживайтесь скорости 20-25 километров в час.
  11. Не пытайтесь нарушить указанные выше правила. Даже если владелец смог преодолеть указанный километраж, это не значит, что по достижению 500-километрового пробега можно давать двигателю полную нагрузку. Увеличивать ее придется плавно, выделив еще несколько сотен километров. Только после этого разрешается пользоваться полной мощностью силового агрегата.

Советы по обкатке основных узлов на скутере

  1. Во время обкатки следует использовать синтетическое масло.
  2. Бензин следует использовать только тот, который заявлен производителем, именно с тем октановым числом.

При обкатке следует добавлять масло и в бензин в пропорции: 150 гр. масла на 10 л бензина. Для того, чтобы масло растворилось, нужно пару часов подождать. Затем, заливаем его в бак. Первых 500 км следует ездить, не превышая скорость в 40 км/ч. После того, как смесь закончилась, делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  • Масло из заднего редуктора следует заменить.
  • Разгоняться необходимо плавно, не совершая резких движений и рывков.
  • В период обкатки не стоит ездить на скутере вдвоем, поскольку нагрузка значительно увеличивается.
  • Открывать газ более, чем на две третьих не рекомендуется.
  • Не нужно глушить мотороллер сразу же после остановки, нужно дать ему возможность поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • После обкатки рекомендуется заменить свечу и масло в задней ступице.
  • Первый запуск следует также производить в определенном порядке, а именно: первоначально двигатель запускается на 5 минут, затем 5-10 минут он остывает.
  • После остывания запускаем мотор снова, но уже на 10 минут, затем даем время остыть. Третий раз двигатель запускается на 20 минут, после чего он также должен остыть. Таким образом, мотор готов к проверке в движении. Обкатка мотороллера необходима, поскольку очень многие функции необходимо настраивать сугубо под себя, под условия эксплуатации, под стиль езды.

    Отрегулировать все в пределах завода-производителя не получается, поскольку конвейерное производство предполагает большие объемы и минимальное время на сборку. Заводской брак, выявленный в процессе обкатки, позволяет рассчитывать на гарантийное обслуживание и устранение неполадок с минимальными вложениями.

    По окончанию обкатки, следует провести глубокий техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. При выявлении неисправностей, следует сразу же обратиться в сервисный центр, не откладывая до последнего. При возникновении спорных вопросов, лучше проконсультироваться со специалистами.

Что делать при возникновении износа?

Обнаружив, что проблема заключается в выходе из строя цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), можно воспользоваться двумя способами. Первый заключается в приобретении ЦПГ полностью, но этот вариант требует больших финансовых вложений. Тем не менее, владельцу не придется тратить время на самостоятельный поиск токаря и возможность выполнить процедуру замены без сторонней помощи.

С другой стороны, при наличии родного цилиндра, появляется возможность расточить изношенный его на токарном оборудовании. Процедура следующая – владелец берет с собой старый цилиндр к токарю. Специалист визуально оценивает состояние, после чего он указывает величину ремонтного размера. Всего их четыре:

  • 0.25
  • 0.5
  • 0.75
  • 1.0

Эти числа указывают на прибавку к существующему диаметру в миллиметрах. Такая величина металла стачивается в процессе обработки внутренних стенок цилиндра. При расточке обязательно принимается во внимание коэффициент теплового расширения металла, возникающее при работе двигателя. Поэтому, к указанному число добавляется еще пятая сотая миллиметра (0,05). Это никак не повлияет на уровень компрессии, при этом силовой агрегат не получит температурный клин. После оценки диаметра расточки придется купить ремонтный поршень. Купив его, передают вместе с цилиндром мастеру для проведения расточки.

Как правильно обкатывать свой скутер


Обкатка — это период эксплуатации технического средства нового или после капитального ремонта до тот момента, пока сопряженные поверхности новых деталей не приработаются (притрутся). Процесс обкатки один из наиболее ответственных периодов в эксплуатации скутера. От того насколько хорошо скутер обкатан, в значительной мере, зависят его дальнейшие эксплуатационные показатели. Правильно обкатанный скутер будет служить долго, и радовать хозяина безотказной работой. Суть процесса обкатки в том, что на первых порах в двигателе происходит осаживание резьбовых соединений, деформирование прокладок, сглаживание шероховатостей (детали притираются друг к другу). Внимание! Процесс обкатки в данной статье касается, в основном скутеров 125, 150 куб/см.
Поэтому на период обкатки устанавливаются ограничения на скоростные и силовые показатели эксплуатации скутера. В это время не допускается ездить по бездорожью, преодолевать подъемы, перевозить грузы. Необходимо постоянно контролировать тепловой режим двигателя, начинать движение только на полностью прогретом двигателе. Период обкатки — 1000 км пробега, но и после этого периода не допускается резко переходить на нагрузочные режимы. Производители рекомендуют следующие режимы эксплуатации скутера в период обкатки:

1. 0—150 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/3 оборота. После каждого часа работ ы останавливайте двигатель на 5-10 минут для охлаждения. Часто меняйте скорость движения. Не позволяете двигателю длительное время работать на одной скорости.

2. 150-500 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/2 оборога.

Внимание! После пробега 500 км замените моторное и трансмиссионное масло и промойте фильтрующий элемент маслофильтра.

3. 500-1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой на более чем на 3/4 оборота.

4. свыше 1000 км. Избегайте продолжительной работы двигателя с пол-ностью повернутой дроссельной рукояткой и время от времени меняйте скорость. Внимание! После пробега 350-500 км необходимо заменить моторное и трансмиссионное масло!

В целом требования обкатки не сложны. Их можно изложить в виде нескольких правил, соблюдение кото¬рых поможет сберечь двигатель и привести его к идеаль¬ному техническому состоянию:

• движение на скутере следует начинать только после прогрева двигателя. У прогретого двигателя цилиндр на ощупь теплый, он устойчиво работает на оборотах холостого хода; • никогда — ни во время обкатки, ни после нее — не следует допускать резкого увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя во время прогрева двигателя (при прогреве поршень нагревается гораздо быстрее цилиндра и может расшириться настолько, что его просто заклинит!); • до пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скорост ью движения.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Правильная обкатка скутера/мопеда с 4Т двигателем

Итак. Волею судеб в руках оказался китайский минимотоцикл с 50сс движком 4Т.

Естественно, если я хочу, чтобы мотор работал долго и безпроблемно — необходимо произвести первичную обкатку нового двигателя (равно как и откапиталенного).

Перерыв достаточно литературы, я вывел для себя не хитрый алгоритм

:

1. Запуск двигателя на холостых в магазине (на улице конечно). Работаем на холостых 20-30 минут. Масло из двигателя сливаем (при сборке там запросто мог оказаться и мусор и стружка и прочая лабуда! Как показывает практика — сменить масло стоит!), тут же в магазине покупаем синтетику, 10W40 (очень желательно с Молибденовой примесью). На счёт масла, опять же, можно проконсультироваться у продавцов магазина.

2. Поехали из магазина! Первые 100 км скорость не более 30 км/ч. Избегать постоянной скорости, следить за температурой двигателя. Периодически можно посильнее выкручить ручку аксселератора, после чего снова ехать 30 км/ч. Избегать затяжных подъёмов и перегрева двигателя!

3. Следующие 200 км можно почаще (не путать со словом ЧАСТО) выкручивать большую скорость, избегать перегрева и долговременной монотонной работы двигателя.

4. 300 км — смена масла в дигателе и в трансмиссии

! Средняя скорость 40 км/ч. Помним, что выкручивать по ровной дороге газ на максимум — полезно. Но очень кратковременно. Большие обороты и скорость родувают форсунки в двигателе.

5. 600 км — можно уже более смело ездить с большей скоростью, избегать езды двоём.

6. 1000 км — конец обкатки! Меняем масло в двигателе и в коробке и наслаждаемся счастливой, длинной жизнью своего любимца!

ОБЩИЕ правила для нового двигателя.

1. Всегда разогревать перед поездкой минут 5-7.

2. Всегда остужать двигатель минут 5-7 перед заглушкой (работа на холостую).

3. Не ездить вдвоём!

4. Не ездить с постоянной скоростью.

5. Избегать крутых подъёмов и общего насилывания движка.

6. ПОМНИТЬ: для молодого движка самое страшное — это ПЕРЕГРЕВ.

на скорости 30км.в час он или ревет игреется на3-ей передаче или при переключении на четвертую требует увеличения скорости.Уменя был мопед рига 13.Ваши рекомендации -для него.сейчас езжу на омаксе 50 куб..45км.в час для него -нормальная скорость для обкатки.кстати он при такой скорости совершенно не греется.

Я обкатывал по такой же схеме, как и автор. На 35 едете без проблем на 4 передаче. 45 — это вообще уже крейсерская для такого движка)

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр – важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.

Обкатка скутера, как правильно обкатать скутер

Следует отметить, что обкатку следует производить не только для нового скутера, но и после капремонта или замены двигателя или других основных узлов мопеда.

Срок службы Вашего скутера напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка скутера. Именно в первые 500 — 1000 км происходит большинство поломок, связанных с браком или неправильными условиями обкатки. Зачем нужна эта обкатка, я так хочу поездить на полном газу! Повторяю еще раз это очень важно (особенно для скутеров из Китая). В новом двигателе шестеренки, поршень, коленчатый вал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. Чтобы это происходило в оптимальных условиях, необходимы щадящие режимы вождения. Изготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. При этом разрешено двигаться со скоростью не более 80% от максимальной, нельзя двигаться на полном газу и ехать продолжительное время с постоянной скоростью. На практике это означает что разрешается ездить со скоростью 45-50 км/ч. Думаю в городе нормально. Что касается езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если Вы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 — 400). После этого переходите снова в обкаточный режим. Я все же рекомендовал бы, воздержаться от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. Длительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигателя непременно приведет к перегреву цилиндра. Впоследствии мотор Вашего скутера будет очень быстро перегреваться и, как следствие, терять мощность, а скутер — скорость. Еще на поломки, причиной которых явилась неправильная обкатка не распространяется гарантия. Так что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатиться с ветерком!

Это касалось двигателя. Перейдем к остальным частям. Хотя в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного месяца езды, я рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Это касается всех узлов крепления (крепление облицовки, двигателя, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Корме того, температура в бочке будет подниматься, и двигатель перестанет получать требуемую температуру охлаждения. Так и будете весь день крутить газ, подливать воду в бочку, а затем еще и мыть сапог от нефтяных отходов, не говоря уже, о том, что соседи будут счастливы.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Сколько нужно обкатать двигатель после капремонта?

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров. Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке».

Интересные материалы:

Как вставить таблицу в компасе 18? Как вставить цитату в инстаграме? Как вставить видео в комментарии в Живом Журнале? Как вставлять свечи диклофенак? Как Вулканизировать камеру Вулканизатором? Как ввести дробное число? Как ввести цитату в сочинение егэ? Как вводить чит коды в GTA Vice City Android? Как вы думаете для чего нагревательный элемент располагается на дне электрочайника? Как выбирают премьер министра?

Что будет если не проходить обкатку на машине?

Если

правильно
не обкатать
новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т.

Интересные материалы:

Можно ли ставить пластиковые окна? Можно ли ставить розы на солнце? Можно ли ставить сухоцветы в воду? Можно ли ставить теплицу вдоль забора? Можно ли ставить вышки сотовой связи? Можно ли стелить ковролин на ламинат? Можно ли стирать ковролин на войлочной основе? Можно ли стирать полиэстер? Можно ли стоять на Нднд? Можно ли стричь дуб?

Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Со временем тросы скутера становятся всё более тугими, а замки срабатывают всё труднее. Это связано с выработкой смазывающих компонентов, которые либо высыхают, либо просто теряют свои свойства. Так, например, тросик газа уже к следующему сезону может начать «застревать», и газ будет заедать, а может быть и вовсе заклинит в «нажатом» положении. Поэтому во избежание этого рекомендуется ежегодно выполнять несложную процедуру по смазыванию этого механизма. Подробнее Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Неприятности в дороге

Скутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью теряет способность самостоятельно передвигаться. А таскать с собой насос или запаску — роскошь позволительная не каждой модели скутера. Но ситуация не так безнадежна как кажется. Решение — специальный герметик для ремонта мотоциклетных шин. Один баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке скутера. Также смотри статью Тревожный чемоданчик скутериста

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]