Вариаторный ремень (цепь) — основной элемент бесступенчатой автоматической коробки передач автомобиля. Он находится посредине конусов шкивов, расположенных на ведущем и ведомом валах вариатора (CVT). Выполняет функцию передачи энергии между ними.
При изменении оборотов силового агрегата ремень либо натягивается, либо ослабевает. Благодаря этому крутящий момент непрерывно передается на колеса и в постоянном режиме происходит изменение передаточного отношения.
Есть ли у этой детали слабые места? И как определить, что она нуждается в замене?
как правильно подобрать ремень вариатора?
Как известно, достаточно большое количество китайской мототехники, будь то скутер или снегоход комплектуется автоматической КПП с клиноременным вариатором.
Как и в любом узле у него есть слабое место. Как правило, это ремень вариатора, который рано или поздно приходит в негодность и подлежит замене. Стоит заметить, что по регламенту ремень необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Но не стоит думать, что под крышку вариатора не стоит заглядывать до прохождения этой отметки. К тому же, если Вы приобрели технику уже не новую и как относился к ней предыдущий хозяин на первый взгляд узнать сложно. Поэтому не ленитесь и проверьте состояние ремня хотя бы перед началом сезона, тем самым, в будущем Вы сэкономите не только потраченное время, но и значительную сумму денег. Итак, как же определить пора менять ремень вариатора или можно еще поездить? Во-первых, нужно тщательно осмотреть ремень, сгибая и разгибая его. На нем не должно быть трещин и разрывов. Во-вторых, измерить ширину ремня
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Ширину ремня нужно измерить в разных точках, поскольку износ мог происходить неравномерно. Минимально допустимый износ 1-1,5мм в зависимости от производителя
В случае, если все-таки требуется замена ремня, то обязательно обратите внимание на его маркировку (см. рисунок ниже)
1 — длина ремня; 2 — ширина ремня; 3 — длина зуба ремня.
В том случае, если Вам не удается прочитать маркировку, то сделайте соответствующие замеры и сообщите продавцу, чтобы он смог подобрать аналогичный ремень вариатора.
Признаки износа ремня вариатора
Изнашивается ремень в основном в случаях несоблюдения сроков замены трансмиссионной жидкости и неправильной эксплуатации ТС с CVT. При этом может произойти его преждевременная деформация или разрыв. В таком случае ремень подлежит замене.
Сделать это необходимо при первых признаках истирания или окончании гарантийного периода эксплуатации.
Признаки, по которым можно понять, что ремень изношен:
пробуксовка двигателя;
при изменении передач автомобиль передвигается толчками;
возникают механические колебания, которые заметны при езде даже на хорошем покрытии. Вибрация идет не от мотора, а от КПП;
машина притормаживает или плохо разгоняется;
обездвиживание ТС;
высокий расход топлива.
У некоторых CVT автослесари нередко отмечали повышенный износ по причине того, что производитель менял материалы на менее прочные, или модифицировал алгоритм управления для частой имитации ступенчатости. Но пошаговые изменения передаточных отношений нагружают ремень больше, чем плавные.
При обнаружении ременных дефектов электронный блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска двигателя машина сможет ехать, причина скорее всего в неполадках электроники.
Признаки износа ремня легко определить визуально. Со временем на нем стираются края соединительных пластин и насечки, которые создают сцепку со шкивами, а также на поверхности детали могут появиться зазоры и трещины. При этом ремень проскальзывает и не создает необходимого передаточного эффекта.
Советы по установке
Вариаторный ремень вашего снегохода неотъемлемая часть приводной системы, которая может оказать значительное влияние на поведение и ощущение от движения снегохода. Система привода вариаторного ремня создана для поддержания баланса между работой на холостом ходу и на максимальной скорости, которая при этом оптимизирует переход на более высокую или низкую передачу. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы сможете получить максимальную производительность и увеличить срок жизни вариаторного ремня.
1. Выбирайте подходящий вариаторный ремень. Слишком длинный или слишком короткий ремень уменьшает эффективность приводной системы. Короткий ремень создает разрушающее воздействие на приводную систему. Слишком длинный ремень не дает вариатору работать должным образом.
2. Если в ближайшее время вы не планируете использовать вариаторный ремень или собираетесь убрать снегоход на длительное хранение, важно хранить ремень правильно. Держите его в сухом, прохладном помещении.
3. Проверяйте соосность вариатора. К разрыву вариаторного ремня могут привести некорректно установленные диски, неправильная установка двигателя или изношенные элементы двигательной системы. Следует помнить, что существует только одно правильное расстояние от центров ведущего вариаторного вала до центра ведомого вала, и существует только одно правильное положение вариаторного ремня. Избегайте перекос ремня.
4. При установке вариаторного ремня убедитесь, что он установлен на валах правильно. Рабочая ремня это его основа. Она должна находиться или на одном уровне, или чуть выше ведомого вариатора. При установке ремня, отрегулируйте его так, чтобы он всегда находился в этом положении. Это позволит вам получить максимально возможный момент передачи от двигателя к трансмиссии.
5. Шум, вызываемый ремнем, как правило, означает его неправильную установку. Постоянно визжащий звук может означать сильное натяжение ремня. Это можно исправить, ослабив натяжение ремня. Пищащий, скрипящий звук может означать, что ремень установлен слишком свободно. Это может быть исправлено, повышением натяжения ремня.
6. Новый ремень необходимо обкатать к дискам вариатора. Чтобы сделать это Carlisle рекомендует двигаться на снегоходе первые 50 километров на 2/3 от максимально возможных оборотов двигателя. Это позволит ремню принять положение соответственно углу наклона дисков вариатора, создавая наибольший контакт поверхности ремня, что, в свою очередь, позволит ремню передавать наибольшую тяговую силу с максимальной эффективностью.
7. Если по какой-либо причине вам требуется снять ремень с вариатора, то делайте это по направлению его движения. Чтобы это направление было проще запомнить, установить ремень таким образом, чтобы была читаема его маркировка. Не допускается менять направление вращения во время эксплуатации.
8. Проверяйте состояние ремня и приводной системы через равные промежутки времени. Вариаторный ремень и приводы вариатора могут сами сообщить о неполадках, если вы к ним прислушаетесь. В первую очередь, следует посмотреть, как именно сидит ремень, проверить, нет ли чрезмерно изношенных участков. Поверхность ремня не должна выглядеть отшлифованной или потертой. Вариаторный ремень должен быть цельным, гладким, без повреждений корда или трещин.
9. Отшлифованный вид боковых стенок ремня, как правило, означает, что ремень проскальзывает. Это может происходить даже с правильно установленным вариаторным ремнем. Нанесите ацетон или жидкость для очистки тормозов на внутреннюю сторону дисков вариатора, но НЕ на сам ремень. Химические компоненты, входящие в состав этих жидкостей, разрушают структуру ремня и сокращают срок его службы. По этой причине Carlisle не рекомендует использовать никакие реагенты, наносимые непосредственно на вариаторный ремень.
10. Дайте мотору снегохода разогреться перед движением, чтобы разогрелся и вариаторный ремень. Кроме того, не пытайтесь начать движение, если гусеница могла примерзнуть к земле. Предварительно очистите гусеницу от льда.
Следование этим простым правилам позволит вам провести больше времени на трассе и меньше времени в магазине запчастей.
Что такое вариаторный ремень
В силу надежности, простоты и эффективности, широкое распространение получили клиноременные CVT, в конструкцию которых включены приводные ремни клиновидной формы.
Из-за высокой нагрузки при работе детали должны быть прочными, жесткими и одновременно гибкими, поэтому были разработаны специальные материалы и технологии производства привода вариатора.
Клиновый ремень CVT сложно устроен. Он состоит из нескольких стальных полос, соединенных между собой упругими металлическими пластинами в форме трапеции. В ходе работы, наиболее зажатый край звена передает толкающее движение от ведущего шкива к ведомому и так далее по цепочке. Такое устройство толкающего ремня позволяет передавать мощность не только той частью, которая бежит к ведущему валу, но и обратной.
Для защиты от быстрого износа и проскальзывания, на стальные ленты и соединяющие их скобы наносится специальное покрытие.
Ремень и шкивы вариатора
Для техобслуживания клиновидного ремня используется специальное масло, которое способно изменять характеристики под действием повышенного давления на участках контакта пластин с поверхностью шкивов. В результате заданные усилия передаются без трения и проскальзывания даже при небольшой площади контакта.
Цепная вариаторная КПП — разновидность клиноременной коробки. Здесь ремень заменен на широкую стальную цепь, состоящую из отдельных звеньев. Такой вариатор выпущен автоконцерном Audi под названием Multitronic.
Цепь выдерживает большие нагрузки, отличается повышенным сроком службы и увеличенным уровнем прочности, поэтому чаще используется на грузовых автомобилях.
Вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Вариаторная цепь
Ресурс работы клиновидного ремня зависит от соблюдения правил эксплуатации вариаторной КПП. Для каждой коробки передач есть собственный срок, который устанавливается производителем. Он зависит от модели автомобиля, пробега или временного интервала, после истечения которого необходимы профилактические мероприятия.
Например, на Ниссан Х-Trail требуется проводить диагностику трансмиссии и ТО через каждые 100 тыс. км пробега, а на вариатор Субару Форестер производитель дает гарантию в 200 тыс. км.
От чего зависит размер вариаторного ремня?
Размер ремня вариатора зависит от модификации КПП. На автомобили Nissan, Mitsubishi, Renault, Suzuki или Jeep устанавливаются вариаторы JF010E, JF011E, JF015E или JF016E. Их производство осуществляет японский концерн Jatco — дочерняя компания Nissan. Европейский поставщик деталей для CVT — немецкая фирма Bosch.
Найти необходимый вид и размер ремня можно на сайтах поставщиков по VIN, типу трансмиссии (указан на маркировочной таблице кузова или КПП), марке автомобиля и каталожному номеру. В описании товара также указываются его ширина, длина, толщина, вес и аналог.
Цена на вариаторный ремень обусловлена следующими параметрами:
- модификация трансмиссии;
- оригинал или аналог;
- производитель;
- курс валют.
При покупке необходимо узнать актуальную стоимость у менеджеров.
Размеры ремней вариатора скутера
С подмогою предоставленной таблицы Вы сумеете определить типичные размеры ремня вариатора вашего мотороллера. Подбирайте свою марку скутера и смотрите величины (показаны в миллиметрах). Первая цифра это ширина ремня, 2-ая — длина.
Размеры ремней вариатора некоторых скутеров
МОДЕЛЬ СКУТЕРА | ТИПОРАЗМЕР РЕМНЯ (мм) |
Aprilia | Aprilia |
Aprillia SR 50 ( 2000 г.в. ) | |
Aprilia Amico, Rally (Air), Rally LC | 16,5 x 747 |
Aprillia SR 125-150 | |
Atala | Atala |
Atala Hacker | |
Beta | Beta |
Beta | |
Gagiva | Gagiva |
Gagiva City | |
Derbi | Derbi |
Derbi Vamos | |
Gilera | Gilera |
Gilera Runner 50 | |
Gilera Runner 125-180 | |
Gilera Stalker | |
Honda | Honda |
Honda Bali, SFX | |
Honda CN 250 Helix | |
Honda Lead | |
Honda Lead 50 (AF 20) | 18х705 |
Honda Vision, Dio SP | |
Italjet | Italjet |
Italjet Dragster 125-180 | |
Italjet Formula 50 LC | |
Italjet Formula 50 LC 2 | |
Italjet Formula 125 | |
Italjet Velocifero | |
Kymco | Kymco |
Kymco DYX DYY | |
Malaguti | Malaguti |
Malaguti Centro, F12 Phantom, F15 Firefox | |
Malaguti Crosser | |
Malaguti F12 ( 92-94 г.в.) | |
MBK | MBK |
MBK Booster, Nitro, Ovetto, Rocket | |
MBK Evolis, Fizz, Forte, Target | |
Peugeot | Peugeot |
Peugeot Speedfight, Buxy | |
Peugeot Metropolis | |
Peugeot ST Rapido | |
Peugeot SV 50 Geo, Zenith | |
Peugeot SV 125 | |
PGO | PGO |
PGO Big Max | |
Piaggio | Piaggio |
Piaggio ET2 | |
Piaggio ET4 125 | |
Piaggio Free | |
Piaggio Hexagon 125 | |
Piaggio Hexagon 150 | |
Piaggio Hexagon 250 | |
Piaggio SKR 125-150 | |
Piaggio NRG | |
Piaggio NRG DD | |
Piaggio Sfera ( 94-95 г.в. ) Zip FR | |
Piaggio Sfera 1 ( 93 г.в. ) Zip | |
Piaggio Sfera 125 | |
Piaggio Sfera 2 | |
Piaggio Sfera 80 | |
Piaggio TPH 125 | |
Piaggio TPH 80 | |
Piaggio TPH , Storm | |
Suzuki | Suzuki |
Suzuki Address, Sepia | |
Yamaha | Yamaha |
Yamaha Axis, Breeze, Zest, Jog | |
Yamaha Aerox, Slider, Spy | |
Yamha BW’s, Zuma, Neo’s |
Ремни вариатора Mitsuboshi для скутера — выбор модели по маркировке
Раздел: Полезная информация для владельцев скутеров и мопедов
Надежность эксплуатации скутера, эффективность работы вариатора и всей трансмиссии в целом, напрямую зависит от качества ремня. Компания Mitsuboshi Belting LTD является одним из мировых лидеров по производству клиновых ремней для скутеров, автомобилей, мотоциклов, сельскохозяйственной техники, техники специального назначения и др.
Множество гигантов скутеростроения комплектуют свою готовую продукцию ремнями Mitsuboshi, (Suzuki, ряд европейских, корейских, тайваньских компаний). Как правило, размер на ремне не указан (указан лишь заводской код).
Чтобы подобрать подходящий размер ремня или определить размер по заводскому номеру, нужно лишь воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Таблица создана в интуитивно понятном формате, где к каждому коду приводится ширина, длина, высота и угол скоса ремня.
В некоторых ячейках после кода можно обнаружить символы:
- * — Cпециальный ремень с повышенной прочностью.
- ° — Ремень с двойными зубьями.
Размеры ремней Mitsuboshi
Заводской номер | Д | Ш | У | В |
27.37001 | 859 | 14,9 | 30 | 8 |
27.37011 | 733 | 15 | 30 | 8,5 |
27.37061 | 751 | 16,5 | 30 | 8 |
27.37081 | 700 | 17,7 | 30 | 8 |
27.37101 | 797 | 16,6 | 30 | 8 |
27.37171 | 805 | 18,7 | 30 | 8 |
27.37172 | 951 | 24 | ||
27.37181 | 830 | 18,5 | 30 | 8 |
27.37191 | 871 | 23 | 28 | 10,6 |
27.37201 | 871 | 23 | 28 | 11,4 |
27.37202 | 813 | 19,1 | ||
27.37211 | 769 | 18,9 | 30 | 8,5 |
27.37221 | 836 | 21,5 | 30 | 10,2 |
27.37231 | 832 | 22 | 28 | 9,3 |
27.37241 | 893 | 22,7 | 30 | 11,4 |
27.37251 | 785 | 18,4 | 30 | 8 |
27.37261 | 847 | 22,1 | 30 | 9,2 |
27.37271 | 816 | 22,5 | 30 | 10,2 |
27.37281 | 779 | 16,9 | 30 | 8 |
27.37291 | 785 | 18,4 | 30 | 8 |
27.37302 | 919 | 22,5 | ||
27.37332 | 797 | 20,1 | ||
27.71511 | 724 | 17,5 | 30 | 8 |
27.71631 | 804 | 17,5 | 30 | 8 |
27.71831 | 828 | 22 | 30 | 9,5 |
27.71841 | 736 | 18,3 | 30 | 8 |
27.71901 | 834 | 22 | 30 | 9,5 |
27.71941 | 732 | 18,5 | 30 | 8 |
27.71951 | 848 | 18,1 | 30 | 8 |
27.71961 | 850 | 17,7 | 30 | 8 |
27.71971 | 861 | 21,7 | 30 | 10 |
27.71981 | 774 | 17,7 | 30 | 8,3 |
27.71991 | 765 | 18,7 | 30 | 9 |
27.72001 | 937 | 22,5 | 30 | 10,2 |
27.72011° | 941 | 22,0 | 28 | 12,0 |
27.72021° | 1.011 | 27,7 | 28 | 14,0 |
27.72041° | 947 | 24,4 | 28 | 14,8 |
27.72051° | 892 | 32 | 28 | 14,7 |
27.72061 | 1.006 | 23 | 28 | 11,4 |
27.72071° | 827 | 22 | 28 | 13 |
27.72081° | 1.036 | 28,2 | 28 | 14 |
27.72091° | 1.262 | 28 | 30 | 14,4 |
27.72101 | 821 | 18,2 | ||
27.72111 | 995 | 24,1 | ||
27.72121°* | 947 | 24,4 | ||
27.72131* | 832 | 22 | ||
27.72141° | 913 | 30 | ||
27.72151°* | 892 | 32,2 | ||
27.72161° | 836 | 22,6 | ||
27.72171 | 796 | 22 | ||
27.72181° | 1.042 | 24,4 | ||
27.72191° | 1.036 | 28,9 | ||
27.72201 | 763 | 18,5 | ||
27.72301 | 678 | 17,8 | ||
27.72401 | 919 | 22,0 | ||
27.72501° | 1.244 | 28 | ||
27.72601° | 1.008 | 28 | ||
27.72701 | 924 | 24,4 | ||
27.72801 | 847 | 22,4 | ||
27.72901 | 883 | 22,6 | ||
27.73001° | 931 | 30,0 |
Как правильно затягивать резьбовые соединения при ремонте скутера
Что продлит жизнь CVT ремню
Нельзя сказать, что вариаторные ремни слишком непрочные механизмы, но, чтобы не уничтожить их раньше заложенного производителем ресурса, необходимо соблюдать правила вождения:
- не делать резких переключений передач (особенно пытаясь выбраться из грязи методом раскачки автомобиля);
- не нажимать одновременно на педали газа и тормоза в режиме Drive;
- избегать буксировки и пробуксовки колес;
- трогаться с места плавно, без резкого скачка тяги двигателя;
- не эксплуатировать трансмиссию при езде по бездорожью;
- не переключать КПП на нейтральную скорость для движения накатом;
- переводить рычаг коробки передач в Р или N при коротких остановках (длительностью до 1 минуты).
Загубить вариаторный ремень можно даже двигаясь на низкой скорости. Достаточно совершая парковку задним ходом удариться колесами о бордюр. Полученный толчок передастся на ремень, движущийся в обратном направлении, и он может деформироваться.
Чтобы ремень служил максимально долго, требуется четко выполнять регламент ТО, а рекомендованные производителем межсервисные интервалы лучше сократить вполовину. Особое внимание при техобслуживании уделяется масляным каналам и поддону. Их нужно тщательно очищать их от продуктов износа фрикционов.
При каждом ТО необходимо:
- менять фильтры грубой и мягкой очистки;
- проверять исправность теплообменников и магистралей системы охлаждения;
- заливать в коробку передач только трансмиссионное масло, предписанное производителем КПП.
А вы знали о том, на что нужно обратить внимание при ТО и как часто его проводить? Напишите в комментариях.
Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.
В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.
Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.