Признаки неисправности коммутатора ваз 2109 карбюратор

Коммутатор – это электронный компонент для обеспечения работы бесконтактной системы зажигания. Она является переходной между контактной и микропроцессорной. Последняя, наиболее совершенная, позволяет управлять моментом при помощи данных, считываемых с датчиков – кислорода, скорости, оборотов двигателя и других. Но на дорогах все еще немало автомобилей, в которых установлены и контактные прерыватели, и бесконтактные. Поэтому для обслуживания и диагностики нужно знать назначение всех элементов, а также методы поиска неисправностей и их основные признаки. Перед тем как проверить коммутатор, внимательно изучите все детали.

Как проверить коммутатор на Опеле?

Возьми проводок с зачищенными концами с двух сторон, сними крышку трамблера, включи зажигание, один конец провода либо на минус аккумулятора либо на корпус а другим концом провода дотрагиваешься до верхнего контакта коммутатора

, если это
коммутатор
не работает то ты должен услышать звук типа клац клац это заработал …

Интересные материалы:

Что такое HDR10 в телевизоре? Что такое HiOS Launcher? Что такое HPET Support? Что такое ядерный реактор это устройство в котором? Что такое ягнёнка? Что такое ягодичное предлежание плода? Что такое ID VLAN? Что такое игровой режим в телевизоре Samsung? Что такое икс бокс 360? Что такое индекс при заказе?

Бесконтактная система зажигания

Всего существует три огромные группы систем – контактная, бесконтактная, микропроцессорная. Первая делится на две подгруппы – контактная и с применением транзистора, работающего в режиме ключа. В конструкции бесконтактной системы зажигания тоже применяются транзисторы. Использоваться активно такая схема стала в начале 80-х годов прошлого века. И она имеет ряд преимуществ, о которых будет рассказано несколько ниже. Схема коммутатора несложная, она может быть реализована как на транзисторах, так и на контроллере.

Но у бесконтактной системы зажигания имеется и много недостатков, если сравнивать ее с микропроцессорной. Последняя позволяет контролировать практически все параметры двигателя. БСЗ делать это не позволяет, также не может она нормально использоваться на инжекторных моторах. Причина устаревания бесконтактной системы заключается не только в развитии электроники и автомобилестроения, но и в принятии жестких мер по обеспечению экологичности двигателей внутреннего сгорания. К сожалению, уменьшить количество вредных веществ в выхлопе позволяет только микропроцессорное управление.

Свечи

Задача свечи зажигания — формирование мощной электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Основу конструкции свечи составляют:

  • центральный электрод, через который поступает ток высокого напряжения;
  • керамический изолятор;
  • резьбовая часть (юбка);
  • боковой электрод.

Какие свечи применяются в БСЗ ВАЗ 2107

В электронной БСЗ рекомендуется использовать свечи следующих производителей и типов:

  • А17ДВ и их модификации (Россия, г. Энгельс, ЗАЗС);
  • BP-6 E (Япония, NGK);
  • W20-EP (Япония, DENSO);
  • L15Y (Чехия, BRISK);
  • W-7D (BERU Германия, BERU).


    Междуэлектродный зазор у свечей для БСЗ должен быть в пределах 0,7–0,8 мм

Таблица: основные характеристики свечей зажигания БСЗ

ХарактеристикиПоказатели
Высота резьбовой части, мм19
Тип резьбыМ14/1,25
Калильное число17
Величина зазора, мм0,7–0,8

Основные элементы системы

Конечно, первыми стоит указать свечи зажигания. Они установлены в головке блока цилиндров, электроды выходят с внутренней части. Это те элементы, которые позволяют воспламенить топливовоздушную смесь. Но с помощью одних только свечей двигатель работать не сможет. Необходимо контролировать положение коленчатого вала, чтобы знать, в каком положении находятся поршни в цилиндрах.

Для этой цели используется индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он входит в конструкцию другого элемента – распределителя зажигания. Датчик выдает импульс, который поступает на коммутатор. Это устройство позволяет слабый сигнал усилить до напряжения в 12 Вольт, чтобы затем подать его на катушку. Катушка – не что иное, как простой трансформатор (повышающий). У него вторичная обмотка имеет большее число витков, нежели первичная. За счет этого происходит повышение напряжения и уменьшение силы тока. Напряжение в БСЗ на свечи подается при значении 30-35 кВ (в зависимости от модели автомобиля).

Поиск неисправностей в работе маршрутизаторов

Автор: Александр Белявцев | 23 Мая 2010 Бывает так, что нужно настроить маршрутизатор, не имея под рукой необходимого программного обеспечения.

фото №2 На снимке фото №2наглядно изображено поступление питания на схему, третий провод от гнезда идет на заземление корпуса коммутатора. Данная схема представляет из себя- преобразователь напряжения: входное напряжение — 220В; выходное напряжение — 3,3В.

Некоторые несложные способы настройки даны на примере поиска неисправностей роутера . Вначале необходимо соединить прибор с компьютером с помощью Ethernet-кабеля.Открыть браузер и ввести адрес маршрутизатора. По умолчанию это 192.168.0.1. Пароль и имя пользователя по умолчанию admin. Если пароль изменялся, но вы его потеряли или забыли, то настройки необходимо сбросить к заводским.

Для этого маршрутизатор надо включить и нажать кнопку Reset, удерживая ее в течении 20 секунд. Помните, что сброс настроек удалит всю текущую конфигурацию прибора.

Чтобы повторно настроить беспроводную сеть, вам придется снова запускать мастер настройки. Если вы не имеете возможности подключиться к настройкам роутера через Веб-интерфейс, то проверьте все кабельные соединения, по возможности измените порты подключения.

FAQ – неисправности ИБП и способы их устранения

Неисправности ИБП для списания:

  • Вышедший из строя ИБП давно снят с производства и нет поставок требуемых запчастей.
  • Повреждение устройства огнем во время пожара.
  • Серьезные механические повреждения, например, вызванные падением с большой высоты.
  • Попадание воды внутрь агрегата во время аварий водопровода или иных протечек и подтоплений.
  • Любые другие неустранимые повреждения или если стоимость восстановительного ремонта превышает стоимость покупки нового аналогичного блока бесперебойного питания. В этом случае целесообразно купить новый ИБП, например, один из этих: трехфазные ИБП. Данные модели отличаются эффективностью, экономичность и хорошо зарекомендовали себя в работе.
  • При сроке эксплуатации прибора свыше 10–15 лет. Срок службы определяется в основном живучестью электролитических конденсаторов устройства.

Важное замечание: Мы рассматриваем аккумуляторные батареи как расходный материал, подлежащий замене.

Принцип работы коммутатора зажигания, какие виды бывают и как проверить неисправность

Характерной особенностью автомобиля можно считать его быстрое моральное старение, но долгую жизнь. Самое современное сегодня авто, как минимум через два года будет уже уступать другим, более новым, с улучшенными характеристиками, машинам.

Но и сейчас на дорогах встречаются автомобили прошлого века. Поэтому не просто интересно, но порой и необходимо, знать хотя бы в общих чертах, что собой представляют подобные транспортные средства, их устройство, особенности, в том числе и такую вещь, как простой коммутатор зажигания, значительно изменивший возможности машины. Ещё на самых первых автомобилях для поджигания горючей смеси использовались системы батарейного зажигания, функциональная схема которой приведена на рисунке

Указанный рисунок позволяет понять, что ее работа основана на принципе самоиндукции.

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации. Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор. Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности.

Прерыватель-распределитель

Основными неисправностями являются:

  • износ и обгорание контактов
  • уменьшение упругости пружин
  • износ текстолитовой втулки и пятки рычажка прерывателя
  • трещины или сквозной искровой пробой деталей (крышка, ротор)

Обгоревшие контакты зачищают стеклянной шкуркой или специальным надфилем с последующей протиркой ветошью, смоченной в бензине. При высоте контактов менее 0,6 мм заменяют рычаг прерывателя или контактную стойку в сборе. Вместо изношенных контактов припоем ПСр-70 припаивают новые.

Натяжение пружины проверяют с помощью динамометра. Усилие пружины по оси контактов в момент их разрыва должно составлять не менее 4,9 Н. Момент разрыва контактов определяют по контрольной лампе. В случае ослабления пружины рычаг прерывателя в сборе заменяют.

В регуляторах опережения зажигания поврежденные пружины, диафрагму, прокладку под штуцер, текстолитовые детали заменяют новыми.

В собранном прерывателе-распределителе валик должен вращаться легко, его продольное перемещение не должно превышать 0,25 мм. Собранный прерыватель-распределитель регулируют и испытывают на стенде КИ-968. Его соединяют с индукционной катушкой и АКБ стенда. Среднее значение силы тока, проходящего через контакты прерывателя, при прочих равных условиях зависит от угла замкнутого состояния контактов, т. е. от угла поворота кулачка прерывателя, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии. На стенде его контролируют с помощью прибора ИУК. Угол проверяют при частоте вращения кулачка 1500 мин-1 и регулируют изменением зазора между контактами.

Выводы

Много преимуществ дает такой простой узел в бесконтактной системе зажигания, как коммутатор. Это и повышение мощности, пусть даже незначительное, и уменьшение расхода топлива, и значительное улучшение двигателя с точки зрения надежности. А главное – отпадает необходимость в постоянном контроле и своевременной настройке системы. Современному водителю не хочется заниматься ремонтом автомобиля, ему нужно средство передвижения. Причем надежное, которое не подведет в самый ответственный момент. Независимо от того, какой коммутатор используется в БСЗ, эффективность у него намного выше, нежели у контактного прерывателя.

  • Как проверить коммутатор своими руками?
  • 1. Признаки неисправности коммутатора
  • 2. Алгоритм действий по проверке коммутатора
  • 3. Материалы для проверки коммутатора

Среди всего разнообразия деталей автомобиля существует много элементов, от исправности которых зависит нормальная работа силового агрегата. Одной из них является небезызвестный коммутатор, являющийся составляющей частью электрооборудования. Основное его предназначение заключается в обеспечении нормального функционирования бесконтактной системы зажигания, поэтому в случае поломки элемента проблем с запуском двигателя не избежать. В большинстве ситуаций этот узел отличается надежностью и износостойкостью, но иногда и с ним случаются неприятности.

Примеры неисправностей различного оборудования

Список типовых причин для списания компьютерной техники для данной статьи предоставлен компаний ООО “Профит”.

ООО “Профит” работает в Санкт-Петербурге и ЛО с 2005 года. Стоимость работ по оценке технического состояния основных средств с выдачей акта для списания от 250 руб. за одну единицу оборудования.

Работу с Заказчиками по договорам списания и утилизации ведет руководитель технического отдела Шорин Роман Викторович – тел. +7 (921) 352-88-88, E-mail

Если у Вас возникли вопросы, можете задавать их в комментариях к этой статье, мы обязательно на них ответим.

Неисправности компьютера для списания

  • выход из строя материнской платы,
  • значительная коррозия печатных дорожек,
  • механические повреждения элементов,
  • неисправен винчестер,
  • вышел из строя контроллер,
  • на поверхности имеются нечитаемые сектора,
  • неисправна видеокарта,
  • не запускается процессор,
  • блок питания не запускается,
  • вышел из строя импульсный трансформатор,
  • ремонт компьютера не целесообразен в связи c не совместимостью комплектующих компьютера с современным программным обеспечением.

Неисправности принтера для списания

  • неисправен блок питания,
  • вышел из строя силовой трансформатор,
  • неисправна плата управления,
  • порван ремень привода каретки,
  • обрыв шлейфа каретки,
  • выход из строя печатающей головки принтера,
  • неисправность плата форматера,
  • неисправен двигатель узла привода каретки картриджа.

Неисправности монитора для списания

  • потеря эмиссии кинескопа,
  • вышел из строя импульсный блок питания,
  • выгорели дорожки на печатной плате,
  • окисление контактных групп,
  • неисправен блок строчной развертки,
  • электрический пробой строчного трансформатора,
  • неисправна матрица,
  • выход из строя модуля инвертора,
  • неисправность ламп подстветки,
  • появились битые пиксели,
  • неисправна плата управления,
  • на запускается блок питания.

Неисправности ноутбука для списания

  • микротрещина на материнской плате,
  • неисправна цепь питания контроллера,
  • дефект работы винчестера,
  • вышел из строя контроллер,
  • на поверхности жесткого диска имеются нечитаемые сектора,
  • сгорел блок питания,
  • вышел из строя импульсный трансформатор,
  • механическое повреждение разъема питания, клавиш клавиатуры,
  • повреждения матрицы,
  • выгорание платы инвертора,
  • не исправен инвертор,
  • короткое замыкание импульсного трансформатора.

Причины списания чайника электрического

  • вышел из строя нагревательный элемент (обрыв цепей спирали),
  • нарушена герметичность корпуса,
  • неисправность термопары и выключателя.

Неисправности ИБП для списания

  • неисправен инвертор,
  • пробой силовых транзисторов,
  • выход из строя импульсного преобразователя,
  • неисправна плата управления,
  • межвитковое замыкание в трансформаторе.

Неисправности телевизора для списания

  • межвитковое замыкания в строчном трансформаторе,
  • неисправен блок кадровой развертки,
  • обрыв нити накала кинескопа,
  • неисправен блок строчной развертки,
  • электрический пробой строчного трансформатора,
  • неисправна плата коммутации,
  • межвитковое замыкание трансформатора в блоке питания,
  • выход из строя лампы подсветки,
  • дефект процессорной платы,
  • окисление разъемов шлейфа управления матрицей.

Неисправности холодильника для списания

  • вышел из строя компрессор,
  • неисправен двигатель,
  • нарушена герметичность радиатора,
  • рассохлись уплотнители дверей,
  • повреждения трубок фреонопровода.

Неисправности кондиционера для списания

  • вышел из строя блок управления,
  • не запускается контроллер питания,
  • неисправен двигатель насоса,
  • нарушена герметичность подводящих трубок,
  • обрыв цепей фреонопровода,
  • повреждение радиаторов теплообменников.

Неисправности сканера для списания

  • вышла из строя плата управления,
  • неисправен контроллер управления,
  • неисправен редуктор привода каретки,
  • износ зубьев шестеренок и посадочных мест валов,
  • неисправен сканирующий элемент.

Причины списания пылесоса

  • вышел из строя двигатель,
  • нарушена герметичность шлангов,
  • износ щеток,
  • повреждение корпуса и роликов.

Причины списания дрели и шуруповерта

  • вышел из строя двигатель,
  • обрыв катушки ротора,
  • неисправен редуктор,
  • изношены шестерни и валы привода,
  • механическое повреждение механизма зажима.

Причины списания водонагревателя

  • вышел из строя нагревательный элемент,
  • обрыв цепей нагревательного элемента,
  • неисправен блок управления,
  • нарушена герметичность корпуса.

Причины списания обогревателя

  • вышел из строя нагревательный элемент,
  • нарушена герметичность радиатора.

Неисправности сотового телефона для списания

  • вышел из строя блок радиоканала,
  • окисление процессорной платы,
  • выход из строя процессора,
  • неисправна клавиатура,
  • залипание кнопок,
  • неисправен микрофон,
  • неисправен динамик,
  • разбит дисплей,
  • механическое повреждение матрицы экрана.

Неисправности USB-флешки для списания

  • не опознается компьютером в результате выхода из строя микросхема контроллера,
  • механическое повреждения платы,
  • окисление контактных групп,
  • повреждение разъема.

Причины списания плоттера

  • неисправность блока питания плоттера,
  • неисправна панель управления,
  • выход из строя платы контроллера,
  • неисправна система подачи чернил,
  • выход из строя помпы,
  • разрушение трубок подачи чернил,
  • неисправен блок привода каретки,
  • выход из строя печатающей головки,
  • выход из строя платы контроллера плоттера в результате попадания чернил на контактные группы из протекшего картриджа.

Причины списания копира

  • неисправен блок питания,
  • выход из строя высоковольтного блока,
  • вышел из строя привод термоблока,
  • износ тефлонового и резинового валов фьюзерного блока,
  • неисправен двигатель привода печки,
  • износ механизмов бумагопроводящего тракта,
  • неисправна плата,
  • неисправность форматерной платы,
  • обрыв нитей коротрона,
  • окисления микросхем на плате контроллера,
  • выход из строя интерфейсной платы.

Причины списания полиграфического оборудования

  • износ ленты переноса изображения,
  • неисправен силовой трансформатора блока питания,
  • неисправность узла транспортера,
  • выход из строя блока формирования изображения,
  • деформация валов главного привода,
  • неисправна плата коммутации,
  • выход из строя контроллера управления.

Причины списания картриджа

  • неисправен блок переноса,
  • разрушены контакты валов,
  • сломаны оси шестеренок привода магнитного вала,
  • нарушена герметичность бункера отработки,
  • неисправен чип картриджа,
  • вышла из строя контактная группа картриджа.

Причины списания батареи АКБ

  • вышли из строя клеммы контактных групп,
  • значительная коррозия вследствие вытекания электролита,
  • нарушена герметичность корпуса,
  • исчерпан эксплуатационный ресурс аккумулятора,
  • повышенный саморазряд,
  • сульфатация,
  • обрыв и короткое замыкание пластин.

Причины списания калькулятора

  • механическое повреждение (залипание клавиш) клавиатуры,
  • разбит индикатор,
  • вышла из строя плата контроллера,
  • неисправен индикатор,
  • отсутствует подсветка некоторых элементов.

Причины списания светильника

  • разрушение патрона для лампы,
  • значительная деформация вследствие нагрева,
  • разрушен кронштейн крепления.

Причины списания велотренажера

  • вышел из строя редуктор,
  • изношены шестерни и валы привода,
  • сломаны оси,
  • значительная деформация корпуса,
  • выход из строя платы управления и индикации.

Причины списания мебели

  • деформация элементов мебели в результате попадания влаги,
  • значительные повреждения поверхности в результате температурного перегрева,
  • деформация посадочных мест соединительных элементов,
  • механическое повреждение петель и повреждение мест креплений,
  • появление сетки трещин на поверхности,
  • износ элементов крепления царг и проножек,
  • разрушение элементов опорных конструкций,
  • деформация сиденья и спинки,
  • неисправность газлифта,
  • износ пиастры и механизма качания,
  • повреждение конструкции крестовины.

Настройка зажигания

При настройке зажигания вам потребуется сделать самое главное – установить валы по меткам, чтобы газораспределение функционировало синхронно с работой поршневой группы. Это первое, что следует сделать перед тем как начать регулировку зажигания. Стоит заметить, что особых трудностей при настройке возникнуть не должно, особенно на автомобилях ВАЗ 2108-21099. Все дело в том, что распределитель зажигания на двигатели этих машин установить можно только в одном положении. Причем коммутатор зажигания при данной процедуре не подвергается никаким настройкам, так как их у него нет.

Корпус трамблера вращается вокруг своей оси, чтобы производить более точную регулировку. И этого оказывается достаточно. Чтобы точно установить момент, можно использовать простейшую схему, в качестве индикатора используется в ней простой светодиод. Датчик Холла отключается от системы, на его минусовой вывод подается плюс питания. Между «+» и сигнальным включается светодиод, для снижения напряжения последовательно с ним включается сопротивление 2 кОм. А вот плюс датчика Холла соединяется с массой. Теперь остается только медленно вращать корпус распределителя. Момент, когда засветится диод, будет являться искомым.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]