moto strangers
В производственной линейке существует три основные группы моделей, объединённых типом двигателя: XL- Sportster V — VRSC F — Big Twin
Т.о. первая буква (или 2 для серии sportster) означают принадлежность к семейству.
На основе этих групп существует пять семейств мотоциклов:
XL-Experimental Lightweight (1, 2 буквы) C-Custom (3 буква) R-Roadster (3 буква) L-Low (3 буква) N-Nightster (3 буква)
F-Big Twin (1 буква) X-переднее колесо 19 или 21 дюйм, подножки D-DYNA C-Custom X-Sport L-Low WG-Wide Glide B-Street Bob F-Fat Bob
F-Big Twin (1 буква) X-переднее колесо 19 или 21 дюйм, тонкие перья вилки, подножки L-переднее колесо 16 дюймов, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног ST-Softail B-Night Train F-Fat Boy N-Deluxe D-Deuce SC-Springer Classic C-Custom / Classic SB-Cross Bones CW-Rocker
F-Big Twin (1 буква) L-переднее колесо 16 дюймов, вилка в стиле Touring (толстые перья), площадки для ног H-Tourer(Highway) R-Road King P-Police T-Tour Pack S-Custom C-Classic U-Ultra A-ABS K-Limited (модель 10 года)
3 и 4 буквы идут как обозначение модели, т.е.: HR — Road King HT — Electra Glide HS — Street Glide (по 92 год — Electra Glide Sport) TR — Road Glide, до 1987 года Tour Glide
VRSC 1130 или 1250 cм³
V-V-Twin R-Racing S-Street C-Custom A-A Series R-Roadster D-Dragster W-Wide Tire X-Special
I — электронная система впрыска топлива(указывалась до 2006 года, если в модельном ряду были карбюраторные модели) A — cистема ABS SE — ограниченная серия в исполнении Screamin’ Eagle
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Двигатели харлей дэвидсон сколько цилиндров
Настройка инжекторов Harley-Davidson от DKMoto
Предложение от партнеров МотоМосквы.
Мотоциклы Harley-Davidson принято считать архаичными. Даже их владельцы порой не представляют, насколько их любимцы, на самом деле, напичканы современной электроникой. Модерновый впрыск топлива с обратной связью, система контроля детонации, электронная защита от перегрева на холостом ходу, тормоза с автоматическим распределением усилия между колесами и АБС, система запуска мотора без ключа с иммобилайзером, умные автоматические “поворотники” — это далеко не полный список всего, что скрывается за классической внешностью практически любого Big Twin с 2007 года.
Мы в ДК Мото вместе с Redhog Performance Tuning любим и хорошо знаем мотоциклы Harley-Davidson. Особенно в части ECM (Engine Control Module) – блока управления двигателем. O нем и пойдет речь в этой заметке. Вы, наверное, слышали, что Харли — “задушенные”, но не знаете, кем они “задушены” и, главное, зачем. Вкратце — каждая модель Harley-Davidson перед представлением публике должна пройти сертификацию в EPA (агентство защиты окружающей среды) и CARB (организация по контролю чистоты воздушных ресурсов). В первую очередь проверяются выбросы CO2 и производимый мотоциклом шум. Для того, чтобы соответствовать нормам, компания вынуждена настраивать систему впрыска так, чтобы качество воздушно-топливной смеси было близко к 14.7:1 (почти в 15 раз больше воздуха, чем бензина). Это как раз то соотношение, при котором смесь сгорает полностью. Но, к сожалению, оно не имеет ничего общего ни с производительностью мотора, ни с его долговечностью. Бедная смесь горит горячо, отсюда частый перегрев мотора, который так хорошо знаком владельцам современных Харли. Перегрев не способствует увеличению продолжительности жизни двигателя, а кроме того, снижает комфорт ездока. Кроме калибровки ЕСМ, для соответствия экологическим нормам, сотрудники фирмы применяют и “железные” способы: катализаторы в системе выпуска, клапаны на глушителях и воздушном фильтре, которые принудительно снижают пропускную способность мотора, чем буквально душат его.
Что же делать? Как заставить любимый мотоцикл ехать на все деньги, которые за него уплачены, и обеспечить ему долгую жизнь? Первое, с чего следует начать — перепрограммировать блок ЕСМ так, чтобы качество смеси соответствовало вашим целям и вашему формату использования мотоцикла, а не прихотям бюрократов от экологии. Мы сделали много мотоциклов и слышали множество вопросов от владельцев Harley-Davidson, разрушили множество мифов. Ниже некоторые из них — с ответами:
ShovelHead [ ]
ЛопатоГоловый. Производился с 1966 по 1984, пришел на замену PanHead и был в последствии заменен Evo. С 1966 по 1978 объем двигателя был 73.66″ 1200 см3, модификация 1978-1984 имела объем 82″ или 1340 см3. Ранние ShowelHead очень похожи на PanHead, потому что сделаны на базе близкой к нему. Начиная 1969 года схожесть утрачена. Cамый ненадежный двигатель. Черная полоса — именно в это время Харлей был под контролем АМА. Именно в это время начались проблемы с надежностью. Именно с этого времени Харлей не может «отмыться» от стереотипов — ненадежен, ломается, ссыт маслом и т.д.
BlockHead — Evo [ ]
Эволюшн. Производился с 1983 по 1999, пришел на замену ShowelHead и был впоследствии заменен TwinCam. Объем двигателя 80″ или 1340 см3. Издалека очень похож на TwinCam. Отличать их можно по «крышке зажигания» (Timing Cover) справа, у Evo две заклепки вертикально, и по крышкам головок цилиндра — у Evo из ТРЕХ частей. Впервые на этом двигателе применен впрыск топлива (инжектор) в 1996 году.
Проблем с надежностью уже нет, компания вернулась обратно к семье «Харлеев-Давидсонов», качество на уровне.
История моторов Harley-Davidson Twin Cam, ч.1.
В прошлом посте в комментариях задали резонный вопрос: если моторы Эво были такими крутыми, как о них говорят, то почему от них отказались?
Я вам не скажу за всю Одессу весь Милуоки, но помимо теории заговора производителей, которым надо вытаскивать как можно больше денег из кармана потребителя, были и более объективные причины: конкуренция с японскими и европейскими производителями, выпускавшими на тот момент уже более объемные и мощные двигатели; необходимость соответствовать ужесточившимся экологическим требованиям и нормам по шумности и т.п. Кроме того, сами владельцы Харли часто переделывали свои Эво в погоне за большей мощностью, т.е. потребность в ней очевидно была. Да и моторы Evo не были такими идеальными, как хотелось бы: у них были проблемы со смазкой, подтеканием масла и другие.
Однако я не буду затевать вечный спор «олдскулеров»-любителей самостоятельно перебирать двигатели в своем гараже (за что особенно любили Evo — за простоту сборки-разборки) и «ненастоящих» мотоциклистов, предпочитающих только ездить, а «саночки чинить» отдавать в сервис. Каждому свое! Поэтому вернусь к истории.
Уже в 1992-м году назрела необходимость в увеличении мощности мотора: в Harley-Davidson видели, что делают в этой области тюнинговые компании и отдельные пользователи. Начались работы над новым двигателем c кодом Р-22, который впоследствие стал «Твин Камом». Это был новый двигатель, выполненный в старых традициях: 45-градусный верхнеклапанный V-twin с воздушным охлаждением.
H-D Electra Glide Classic 1999
Новый двигатель изначально был рассчитан на дальнейшую модернизацию: с бОльшим расстоянием между центрирующими штифтами (что позволяло увеличивать объем мотора посредством увеличения диаметра цилиндров), с рассчитанными на бОльшую нагрузку подшипниками, с усиленным картером.
2 декабря 1993 года впервые завели первый мотор новой серии Twin Cam 88 (1450 куб. см), он же Fathead («толстоголовый»).
H-D Convertible 2000
Концептуально это был новый «низ» с модернизированным «верхом» от Evolution: с увеличенным диаметром цилиндров, уменьшенным ходом поршней и приводом клапанов от двух распредвалов, расположенных снизу.
Изначально премьера нового мотора была намечена на 1997 год, но во время тестирования возникли проблемы с циркуляцией масла: оно просачивалось через все щели и сапун. Множество часов провел прототип со специальными стеклянными окнами на диностенде, чтобы инженерам были видны «пути» масла внутри. Выяснилось, что распределительная коробка осушалась неправильно. Тогда было решено изолировать ее от картера с помощью системы двойной откачки масла, встроенной в двигатель, а не с помощью внешней помпы, которая использовалась в старых Big Twin еще со времен Knucklehead.
Харли-Девидсон
Слева направо: Уильям А. Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон старший, Артур Дэвидсон и Уильям С. Харли
В 1901 году 20-летний Уильям С. Харли разработал план небольшого двигателя с рабочим объемом 7,07 кубических дюймов (116 куб. См) и четырехдюймовыми (102 мм) маховиками [7] [8], предназначенного для использования в штатная педаль-велосипедная рама. В течение следующих двух лет он и его друг детства Артур Дэвидсон работали над своим мотоциклом, используя механический цех на северной стороне Милуоки в доме своего друга Генри Мелка. Он был закончен в 1903 году с помощью брата Артура Уолтера Дэвидсона. После тестирования своего силового цикла Харли и братья Дэвидсон обнаружили, что он не может подниматься по холмам вокруг Милуоки без помощи педали, и списали свой первый мотоцикл как ценный обучающий эксперимент. [9]
Все трое начали работу над новой улучшенной машиной с двигателем объемом 24,74 кубических дюйма (405 куб. См) с маховиками 9,75 дюйма (24,8 см) и весом 28 фунтов (13 кг). Его усовершенствованная конструкция петли-рамы была похожа на мотоцикл Milwaukee Merkel 1903 года, разработанный Джозефом Меркелем, позже прославившимся Flying Merkel . Более крупный двигатель и конструкция петлевой рамы вывели его из категории мотоциклов и обозначили путь к будущим конструкциям мотоциклов. Они также получили помощь с их большим двигателем от пионера подвесных моторов Оле Эвинруда , который тогда строил газовые двигатели собственной конструкции для использования в автомобилях на Лейк-стрит в Милуоки.
Опытный образец
Прототип нового Harley-Davidson с петлевой рамой был собран в сарае размером 10 футов × 15 футов (3,0 × 4,6 м) на заднем дворе семьи Дэвидсонов. [10] [11] Большинство основных деталей, однако, были изготовлены в других местах, в том числе некоторые из них, вероятно, были изготовлены в железнодорожных мастерских Западного Милуоки, где старший брат Уильям А. Дэвидсон был мастером инструментального цеха. Этот прототип машины был в рабочем состоянии к 8 сентября 1904 года, когда он участвовал в гонке на мотоциклах в Милуоки, проходившей в State Fair Park. Эдвард Хильдебранд проехал на нем и занял четвертое место в гонке. [10]
В январе 1905 года компания разместила небольшие рекламные объявления в журнале
«
Automobile and Cycle Trade Journal»,
предлагая «чистые» двигатели Harley-Davidson для самостоятельной торговли. К апрелю они производили мотоциклы в очень ограниченном количестве. В том же году дилер Harley-Davidson Карл Х. Ланг из Чикаго продал три мотоцикла из пяти, построенных в сарае на заднем дворе Дэвидсона. Спустя годы компания перевезла оригинальный сарай на фабрику на Джуно-авеню, где он стоял в течение многих десятилетий как дань уважения.
В 1906 году Харли и братья Дэвидсон построили свою первую фабрику на Честнат-стрит (позже Джуно-авеню) [12], где сейчас находится штаб-квартира Harley-Davidson. Первый завод на Джуно Авеню представлял собой одноэтажное деревянное сооружение размером 40 футов × 60 футов (12 м × 18 м). В том году компания произвела около 50 мотоциклов.
Модель 1907 года.
Harley-Davidson 1000 куб.см HT 1916
В 1907 году Уильям С. Харли окончил университет Висконсин-Мэдисон по специальности инженер-механик. В том же году они расширили фабрику вторым этажом, а затем облицовкой и добавлением бледно-желтого («кремового») кирпича Милуоки. С появлением новых мощностей производство увеличилось до 150 мотоциклов в 1907 году. Компания была официально зарегистрирована в сентябре того же года. Примерно в это же время они также начали продавать свои мотоциклы полицейским управлениям, и с тех пор рынок был для них важен. [13] В 1907 году Уильям А. Дэвидсон оставил свою работу мастера по инструменту на железной дороге Милуоки-Роуд и присоединился к Motor Company.
В 1905 и 1906 годах производились все одноцилиндровые модели с двигателями объемом 26,84 кубических дюйма (440 куб. См). В феврале 1907 года они представили прототип модели на автосалоне в Чикаго с 45-градусным двигателем V-Twin . Между 1907 и 1910 годами было построено очень мало моделей V-Twin. Эти первые V-Twin имели объем 53,68 кубических дюймов (880 куб. См) и производили около 7 лошадиных сил (5,2 кВт). Это давало примерно вдвое большую мощность, чем у первых синглов, а максимальная скорость составляла около 60 миль в час (100 км / ч). Производство увеличилось с 450 мотоциклов в 1908 году до 1149 машин в 1909 году [14].
Харлей-Дэвидсон работает в 1911 году.
В 1911 году компания представила улучшенную модель V-Twin с рабочим объемом 49,48 кубических дюймов (811 куб. См) и механически управляемыми впускными клапанами, в отличие от «автоматических» впускных клапанов, использовавшихся на более ранних V-образных близнецах, которые открывались вакуумом двигателя. Он был меньше, чем предыдущие близнецы, но давал лучшие характеристики. После 1913 года большинство мотоциклов, производимых Harley-Davidson, были моделями V-Twin.
В 1912 году компания Harley-Davidson представила свое запатентованное сиденье Ful-Floteing, которое подвешивалось винтовой пружиной внутри подседельной трубы. [15] Натяжение пружины можно было отрегулировать в соответствии с весом гонщика, и был доступен ход более 3 дюймов (76 мм). [16] Harley-Davidson использовал сиденья этого типа до 1958 года. [17]
К 1913 году завод из желтого кирпича был снесен, а на месте, которое занимало два квартала вдоль Джуно-авеню и за углом на 38-й улице, было построено новое пятиэтажное здание. Несмотря на конкуренцию, Harley-Davidson уже опережал Индию и доминировал в мотогонках после 1914 года. Производство в том году увеличилось до 16 284 машин.
Ральф Хепберн на своем гоночном мотоцикле Harley в 1919 году.
Первая Мировая Война
В 1917 году Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, и военные потребовали мотоциклы для военных действий. [18] Харлеи уже использовались военными в экспедиции Панчо Вилла [19] [20], но Первая мировая война была первым разом, когда он был принят на вооружение для военных целей, сначала с британской моделью H, произведенной Triumph Motorcycles Ltd в 1915. [21] Американские военные приобрели у Harley-Davidson более 20 000 мотоциклов. [22]
Велосипеды
Harley-Davidson запустила линейку велосипедов в 1917 году в надежде привлечь покупателей для своих мотоциклов. Модели включали традиционный мужской велосипед с ромбовидной рамой, ступенчатую раму 3–18 «Ladies Standard» и 5–17 «Boy Scout» для молодежи. Работа была прекращена в 1923 году из-за неутешительных продаж. [23] Велосипеды производились для Harley-Davidson в Дейтоне , штат Огайо, компанией Davis Machine Company с 1917 по 1921 год, когда Дэвис прекратил производство велосипедов. [24]
1920-е годы
Harley-Davidson 1000 куб.см HT 1923
К 1920 году Harley-Davidson был крупнейшим производителем мотоциклов в мире: было произведено 28 189 машин и было дилеров в 67 странах. [25] В 1921 году Отто Уокер установил рекорд на Harley-Davidson как первый мотоцикл, выигравший гонку на средней скорости более 100 миль в час (160 км / ч). [26] [27]
В течение 1920-х годов компания Harley-Davidson внесла несколько улучшений, таких как новый V-Twin объемом 74 кубических дюйма (1212,6 куб. См), представленный в 1921 году, и бензобак «слезинка» в 1925 году. В 1928 году они добавили передний тормоз, хотя только на моделях J / JD. [28] В конце лета 1929 Harley-Davidson представила 45 кубических дюймов (737 куб.см) Флэтхед V-Twin , чтобы конкурировать с индийской 101 Scout и Excelsior Super X . [29] Это была модель «D», выпускавшаяся с 1929 по 1931 год. [30] Водители индийских мотоциклов насмешливо называли ее «трехцилиндровым Харли», потому что генератор был расположен вертикально и параллельно переднему цилиндру. [31]
Великая депрессия
Harley-Davidson 1200 куб.см SV 1931 г.
Великая депрессия началась через несколько месяцев после введения их 45 у.е. в (740 см 3 ) модели. Продажи Harley-Davidson упали с 21000 в 1929 году до 3703 в 1933 году. Несмотря на это, Harley-Davidson представила новую линейку автомобилей 1934 года, которая включала двигатель с плоской головкой и стиль ар-деко . [32]
Чтобы пережить оставшуюся часть Великой депрессии, компания производила промышленные силовые установки на базе двигателей своих мотоциклов. Они также спроектировали и построили трехколесный автомобиль для доставки под названием Servi-Car , который производился до 1973 года [29].
Харлей-Дэвидсон UL
В середине 1930-х годов Альфред Рич Чайлд открыл в Японии линию по производству VL объемом 74 куб. Дюйма (1210 см 3 ). Обладатель лицензии из Японии, Sankyo Seiyaku Corporation, разорвала деловые отношения с Harley-Davidson в 1936 году и продолжила производство VL под маркой Rikuo . [33]
Дилер Harley-Davidson в Техасе, ок. 1930–1945 гг.
Двигатель с плоской головкой объемом 80 кубических дюймов (1300 см 3 ) был добавлен к линейке в 1935 году, когда производство одноцилиндровых мотоциклов было прекращено. [34]
В 1936 году были представлены модели 61E и 61EL с двигателями OHV » Knucklehead » . [35] Проблемы с клапанным механизмом в ранних двигателях Knucklehead потребовали модернизации в середине первого года производства и модернизации нового клапанного механизма на более ранних двигателях. [36]
К 1937 году все двигатели Harley-Davidson с плоской головкой были оснащены системой рециркуляции масла с сухим картером, аналогичной той, что использовалась в двигателе с верхним расположением цилиндров Knucklehead. Пересмотренные модели V и VL объемом 74 кубических дюйма (1210 см 3 ) были переименованы в U и UL, модели VH и VLH объемом 80 куб. Дюймов (1300 см 3 ) были переименованы в UH и ULH, а модели 45 куб. Дюймов (740 см 3 ) R переименовать в W. [35]
В 1941 году «Knucklehead» объемом 74 кубических дюйма были представлены как F и FL . Модели UH и ULH с плоской головкой объемом 80 куб. Дюймов (1300 см 3 ) были сняты с производства после 1941 года, а модели с плоской головкой U и UL объемом 74 кубических дюйма производились до 1948 года [35].
Вторая Мировая Война
Harley скопировал BMW R71 для производства своей модели XA .
Один из двух американских производителей мотоциклов, переживших Великую депрессию , [37] [38] Harley-Davidson снова произвел большое количество мотоциклов для армии США во время Второй мировой войны, а затем возобновил гражданское производство, выпустив ряд больших V-образных твинов. мотоциклы, пользующиеся успехом как на гоночных трассах, так и у частных покупателей.
Компания Harley-Davidson накануне Второй мировой войны уже поставляла армии специальную военную версию своей линейки WL объемом 45 кубических дюймов (740 см 3 ), называемую WLA . Буква A в данном случае обозначала «Армия». С началом войны компания вместе с большинством других производственных предприятий перешла на военную работу. Было произведено более 90 000 военных мотоциклов, в основном WLA и WLC (канадская версия), многие из которых были переданы союзникам. [39] Harley-Davidson получил две награды «E» армии и флота , одну в 1943 году, а другую в 1945 году, которые были присуждены за выдающиеся достижения в производстве.
Harley-Davidson произвел WLC для канадских военных
Поставки в Советский Союз по программе ленд-лиза составили не менее 30 тысяч. [40] WLA, произведенные за все четыре года военного производства, обычно имеют серийные номера 1942 года. Производство WLA прекратилось в конце Второй мировой войны, но было возобновлено с 1950 по 1952 год для использования в Корейской войне .
Армия США также попросила Harley-Davidson создать новый мотоцикл со многими функциями BMW R71 с боковым клапаном и приводом от вала . Harley-Davidson в значительной степени скопировал двигатель и трансмиссию BMW и выпустил 750-кубовый Harley-Davidson XA 1942 года с приводом от вала . В нем не было общих размеров, деталей или конструктивных решений (кроме боковых клапанов) с любым предыдущим двигателем Harley-Davidson. Из-за превосходного охлаждения плоского двухцилиндрового двигателя с цилиндрами, расположенными поперек рамы, головки блока цилиндров Harley XA работали на 100 ° F (56 ° C) холоднее, чем его V-образные близнецы. [41] XA так и не был запущен в серийное производство: к тому времени мотоцикл был вытеснен Jeep как армейский автомобиль общего назначения, а WLA, уже производившийся в производстве, был достаточен для выполнения своих ограниченных функций полиции, эскорта и курьера. Было выпущено всего 1000 экземпляров, и XA так и не пошли в серийное производство. Он остается единственным когда-либо созданным Harley-Davidson с приводом от вала.
Маленький: Hummer, Sportcycle и Aermacchi
Харлей-Дэвидсон Хаммер
Спортцикл
, 1966 г. Рекламная кампания «Молодая Америка» [42]
В рамках военных репараций компания Harley-Davidson приобрела дизайн небольшого немецкого мотоцикла DKW RT 125 , который они адаптировали, изготовили и продавали с 1948 по 1966 год. [43] Были изготовлены различные модели, в том числе Hummer с 1955 по 1966 год. 1959 г., но в настоящее время все они в просторечии называются «Хаммерами». [44] BSA в Соединенном Королевстве взяла тот же дизайн, что и основание их BSA Bantam . [45]
1971 Aermacchi Harley-Davidson Turismo Veloce
В 1960 году Harley-Davidson объединил линии Model 165 и Hummer в Super-10, представил скутер Topper [46] и купил пятьдесят процентов мотоциклетного подразделения Aermacchi . [46] [47] Импорт 250-кубового горизонтального сингла Aermacchi начался в следующем году. [47] [48] [49] Велосипед имел значки Harley-Davidson и продавался как Harley-Davidson Sprint. [48] [49] Объем двигателя Sprint был увеличен до 350 куб. См в 1969 году [47] [50] и оставался таким до 1974 года, когда производство четырехтактного Sprint было прекращено. [50]
После того, как модели Pacer и Scat были сняты с производства в конце 1965 года, Bobcat стал последним из двухтактных мотоциклов Harley-Davidson американского производства . Bobcat производили только в 1966 модельном году. [51]
Компания Harley-Davidson заменила свои легкие двухтактные мотоциклы американского производства итальянскими двухтактными двигателями Aermacchi M-65, M-65S и Rapido. М-65 имел полупроходную раму и танк. М-65С был М-65 с более крупным танком, в котором отсутствовала возможность сквозного прохождения. Rapido был байком большего размера с двигателем объемом 125 куб. См. [52] Построенные Aermacchi Harley-Davidson стали полностью двухтактными, когда в 1974 году двухтактный SS-250 объемом 250 куб. См заменил четырехтактный Sprint 350 куб. См. [53]
Harley-Davidson приобрела полный контроль над производством мотоциклов Aermacchi в 1974 году и продолжала выпускать двухтактные мотоциклы до 1978 года, когда они продали производство компании Cagiva , принадлежащей семье Кастильони. [46]
За границей
Основанный в 1918 году старейший из постоянно действующих дилерских центров Harley-Davidson за пределами США находится в Австралии. [54] Продажи в Японии начались в 1912 году [54], затем в 1929 году Harley-Davidson были произведены в Японии по лицензии компании Rikuo (Rikuo Internal Combustion Company) [55] под названием Harley-Davidson и с использованием инструментов компании. , а позже под именем Рикуо. Производство продолжалось до 1958 года. [56] [57]
Запятнанная репутация
Реплика « Мотоцикла Капитана Америки » из фильма « Беспечный ездок».
В 1952 году после подачи заявки в Тарифную комиссию США о введении 40-процентного налога на ввозимые мотоциклы Harley-Davidson было предъявлено обвинение в ограничительных действиях. [58]
AMF HD Electra Glide
В 1969 году компания American Machine and Foundry (AMF) купила компанию [59] [60], рационализировала производство и сократила рабочую силу. Эта тактика привела к забастовке рабочих и сокращению затрат на производство низкокачественных велосипедов. [4] Велосипеды были дорогими и уступали по характеристикам, управляемости и качеству японским мотоциклам. Продажи и качество снизились, и компания чуть не обанкротилась. [4] Название «Харлей-Дэвидсон» высмеивалось как «Вряд ли Аблсон», «Трудно ездить» и «Хогли Фергюсон» [61], а прозвище «Боров» стало уничижительным . [62]
В начале 70-х годов в Северной Америке появилось то, что автомобильная пресса назвала универсальным японским мотоциклом , который произвел революцию в отрасли и сделал мотоцикл в Америке более доступным в 1970-х и 1980-х годах. [63]
В 1977 году, после успешного производства Liberty Edition в ознаменование двухсотлетия Америки в 1976 году, [64] Harley-Davidson выпустила то, что стало одной из самых спорных моделей, Harley-Davidson Confederate Edition . По сути, мотоцикл представлял собой стандартный Harley-Davidson с окраской и деталями, характерными для Конфедерации . [65]
Реструктуризация и возрождение
В 1981 году AMF продала компанию группе из 13 инвесторов во главе с Воном Билсом и Уилли Дж. Дэвидсоном за 80 миллионов долларов. [66] Запасы строго контролировались с использованием системы « точно в срок» . [67]
В начале восьмидесятых годов Harley-Davidson утверждал, что японские производители импортируют мотоциклы в США в таких объемах, что наносят вред или угрожают причинить вред отечественным производителям. [68] После расследования, проведенного Комиссией по международной торговле США, президент Рейган в 1983 году ввел 45-процентный тариф на импортные велосипеды с объемом двигателя более 700 куб. См. Впоследствии компания Harley-Davidson отклонила предложения о помощи от японских производителей мотоциклов. [69] Однако компания действительно предложила отказаться от запроса тарифа в обмен на кредитные гарантии от Японии. [70] [71]
Вместо того, чтобы пытаться соответствовать японцам, новое руководство сознательно использовало «ретро» привлекательность машин, создавая мотоциклы, которые сознательно переняли внешний вид своих более ранних машин и последующие модификации владельцев той эпохи. Многие компоненты, такие как тормоза, вилки, амортизаторы, карбюраторы, электрика и колеса, были переданы на аутсорсинг у иностранных производителей, и качество повысилось, были внесены технические улучшения, и покупатели медленно вернулись.
Компания Harley-Davidson купила консольно-маятниковую конструкцию задней подвески Sub Shock у инженера из Миссури Билла Дэвиса и разработала ее в серии мотоциклов Softail , представленных в 1984 году с FXST Softail. [72]
В ответ на возможную потерю рынка мотоциклов из-за старения бэби-бумеров, Harley-Davidson купила производителя роскошных автодомов Holiday Rambler в 1986 году. [73] В 1996 году компания продала Holiday Rambler корпорации Monaco Coach Corporation . [74]
Модель «Sturgis» с двойным ременным приводом была впервые представлена в 1980 году и производилась в течение трех лет. Затем этот мотоцикл был возвращен в качестве памятной модели в 1991 году. К 1990 году, с появлением модели «Fat Boy» , Harley-Davidson снова стал лидером продаж на рынке тяжелого веса (более 750 куб. См). [75] Во время появления модели Fat Boy быстро распространилась история о том, что его серебряная окраска и другие особенности были вдохновлены B-29 ; и Fat Boy было комбинацией названий атомных бомб Fat Man и Little Boy . [76] Однако на справочных страницах « Городские легенды» эта история указана как городская легенда . [77] [78]
В 1993 и 1994 годах модели FXR были заменены моделью Dyna (FXD), которая стала единственной рамой FX Big Twin с резиновым креплением в 1994 году. FXR ненадолго возродился с 1999 по 2000 год для специальных ограниченных выпусков (FXR 2 , FXR 3 и FXR). 4 ). [79]
1 июня 2006 года началось строительство музея Harley-Davidson, стоимостью 75 миллионов долларов, площадью 130 000 квадратных футов (12 000 м 2 ) в долине Меномони в Милуоки, штат Висконсин. Он открылся в 2008 году и содержит обширную коллекцию исторических мотоциклов компании и корпоративные архивы. , а также ресторан, кафе и конференц-зал. [80]
Компания Buell Motorcycle
Buell Молния XB9SX
Сотрудничество Harley-Davidson с производителем спортивных мотоциклов Buell Motorcycle Company началось в 1987 году, когда они поставили Buell пятьдесят дополнительных двигателей XR1000. Buell продолжал покупать двигатели у Harley-Davidson до 1993 года, когда Harley-Davidson купила 49 процентов Buell Motorcycle Company. [81] Harley-Davidson увеличила свою долю в Buell до девяноста восьми процентов в 1998 году и до полного владения в 2003 году. [82]
В попытке привлечь новичков к мотоциклетному спорту в целом и к Harley-Davidson в частности, Buell разработал недорогой мотоцикл, не требующий особого ухода. Получившийся одноцилиндровый двигатель Buell Blast был представлен в 2000 году [83] и производился до 2009 года, который, по словам Буэлла, должен был стать последним годом производства. [84] Buell Blast был учебным автомобилем для Harley-Davidson Rider’s Edge New Rider Course с 2000 по май 2014 года, когда компания изменила бренд учебной академии и начала использовать мотоциклы Harley-Davidson Street 500 . За эти 14 лет более 350 000 участников курса научились ездить на Buell Blast. [85]
15 октября 2009 года Harley-Davidson Inc. опубликовала официальное заявление о прекращении производства линии Buell и немедленного прекращения производства. [86] Заявленная причина заключалась в том, чтобы сосредоточиться на бренде Harley-Davidson. Компания отказалась рассматривать возможность продажи Buell. [87] Основатель Эрик Буэлл впоследствии основал Erik Buell Racing и продолжил производство и разработку гоночного мотоцикла 1125RR компании . [88]
Первая зарубежная фабрика в Бразилии
В 1998 году в Манаусе , Бразилия, открылась первая за пределами США фабрика Harley-Davidson , воспользовавшись существовавшей там свободной экономической зоной . Это место было предназначено для продажи мотоциклов на рынке южного полушария. [89] [90]
100 летие
Harley-Davidson наняли Элтона Джона, чтобы озаглавить свое 100-летие 1 сентября 2003 года. Среди других исполнителей были The Doobie Brothers , Kid Rock и Tim McGraw . [91]
Заявления о манипулировании ценами на акции
Цена акций Harley-Davidson Inc (NYSE: HOG) (источник: ZenoBank.com)
В период пика спроса, в конце 1990-х и начале первого десятилетия 21 века, Harley-Davidson приступила к реализации программы по расширению числа дилерских центров по всей стране. В то же время его нынешние дилеры обычно имели списки ожидания, которые продлевались до года на некоторые из самых популярных моделей. Harley-Davidson, как и производители автомобилей, регистрирует продажу не тогда, когда потребитель покупает их продукт, а, скорее, когда он доставляется дилеру. Следовательно, производитель может завышать показатели продаж, требуя от дилеров принимать больше запасов, чем желательно, в практике, называемой заполнением каналов . Когда после уникального 2003 модельного года спрос снизился, эта новость привела к резкому падению курса акций. Только в апреле 2004 года цена акций HOG упала с более чем 60 долларов до менее чем 40 долларов. Непосредственно перед этим снижением уходящий на пенсию генеральный директор Джеффри Блюстайн получил прибыль в размере 42 миллионов долларов от реализации опционов на акции для сотрудников . [92] Harley-Davidson был назван ответчиком в многочисленных коллективных исках, поданных инвесторами, которые утверждали, что они были намеренно обмануты руководством и директорами Harley-Davidson. [93] К январю 2007 года цена акций Harley-Davidson достигла 70 долларов.
Проблемы с моделями Police Touring
Примерно с 2000 года несколько полицейских управлений начали сообщать о проблемах, связанных с нестабильностью высоких скоростей на мотоциклах Harley-Davidson Touring. [94] Рейли, Северная Каролина полицейский, Чарльз Пол, был убит , когда его 2002 полиция гастроли мотоцикл разбился после того, как сообщается , испытывают высокую скорость колебания . [95] California Highway Patrol провел тестирование полиции Touring мотоциклов в 2006 году испытание гонщиков СНР сообщил о качаниях или переплетений нестабильности при работе мотоциклов на испытательном треке. [96]
Забастовка 2007 года
2 февраля 2007 года, по истечении срока действия их профсоюзного контракта, около 2700 сотрудников крупнейшего производственного предприятия Harley-Davidson Inc. в Йорке, штат Пенсильвания , объявили забастовку после того, как не смогли договориться о заработной плате и пособиях по здоровью. [97] [98] Во время ожидания забастовки компания отказалась оплачивать любую часть медицинского обслуживания бастующих сотрудников. [99]
За день до забастовки, после того как профсоюз проголосовал против предложенного контракта и санкционировал забастовку, компания остановила все производство на заводе. На предприятии в Йорке работает более 3200 работников, как профсоюзов, так и не профсоюзов. [100]
16 февраля 2007 года компания Harley-Davidson объявила о заключении трудового соглашения с профсоюзными работниками на своем крупнейшем производственном предприятии, что стало прорывом в двухнедельной забастовке. [101] Забастовка нарушила национальное производство Harley-Davidson и ощущалась в Висконсине, где были уволены 440 сотрудников, и многие поставщики Harley также уволили рабочих из-за забастовки. [102]
MV Agusta Group
11 июля 2008 года Harley-Davidson объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении MV Agusta Group за 109 миллионов долларов США (70 миллионов евро). MV Agusta Group включает две линейки мотоциклов: высокопроизводительные марки MV Agusta и легкие марки Cagiva . [103] [104] Приобретение было завершено 8 августа. [105] [106]
15 октября 2009 года Harley-Davidson объявила, что отказывается от участия в MV Agusta. [86] Harley-Davidson Inc. продала итальянского производителя мотоциклов MV Agusta Клаудио Кастильони — члену семьи, купившего Aermacchi у HD в 1978 году — за 3 евро, о которых сообщалось, сделка завершилась в первую неделю августа 2010 года. был бывшим владельцем MV Agusta и председателем правления MV Agusta с тех пор, как Harley-Davidson купил его в 2008 году. В рамках сделки Harley-Davidson положила 26 миллионов долларов на счета MV Agusta, по сути давая Кастильони 26 миллионов долларов за приобретение бренда. [107] [108]
Операции в Индии
В августе 2009 года Harley-Davidson объявила о планах выхода на рынок Индии и начала продавать мотоциклы там в 2010 году. В 2011 году компания открыла дочернюю компанию Harley-Davidson India в Гургаоне , недалеко от Дели, и создала индийскую дилерскую сеть. [109] [110] 24 сентября 2022 года Harley Davidson объявила, что прекращает продажи и производство в Индии из-за слабого спроса и продаж. Этот шаг предполагает расходы на реструктуризацию в размере 75 миллионов долларов, увольнение 70 сотрудников и закрытие завода Bawal на севере Индии. [111]
Финансовый кризис
По данным Interbrand, стоимость бренда Harley-Davidson упала на 43 процента до 4,34 миллиарда долларов в 2009 году. Считается, что падение стоимости связано с 66-процентным падением прибыли компании за два квартала прошлого года. [112] 29 апреля 2010 года Harley-Davidson заявила, что они должны сократить производственные затраты на своих производственных мощностях в Висконсине на 54 миллиона долларов и что для этого они будут изучать альтернативные площадки в США. Это объявление последовало за масштабной реструктуризацией всей компании, которая началась в начале 2009 года и включала закрытие двух заводов, одного распределительного центра и запланированное сокращение почти 25 процентов всего персонала (около 3500 сотрудников). 14 сентября 2010 года компания объявила, что останется в Висконсине. [113]
Harley-Davidson → Расшифровка кодов моделей HD
Давно хотелось разобраться в буквенных кодах, которыми HD обозначает свои модели. Вопрос о том, как они правильно расшифровываются, поставил в тупик даже сотрудника официального дилера. Поэтому было принято решение как следует погуглить и попробовать составить расшифровку самостоятельно.
Буду признателен за помощь сообщества в уточнениях и корректировках возможных ошибок. Если вам известны другие аббревиатуры — пишите, дополним и уточним список!
Первая буква
Указывает на модель двигателя G — Трайк c большим багажником, выпускавшийся с 1932 по 1972 г. E — Верхнеклапанный «биг твин» объемом 61″ куб. (раздельные двигатель и трансмиссия) F — Верхнеклапанный “биг твин” объемом 74,80″ куб. или 88″ куб. FL — Двигатель объемом от 80″ куб. до 88″ куб. с широкой передней покрышкой K — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45«2 и 55»2. Спортивная версия, пришедшая на смену модели WL в 1953 году. В 1957 г. она была вытеснена моделью Sportster, которая унаследовала многие черты K-серии. U — “Биг твин” с боковым расположением клапанов объемом 74″ куб. или 80″ куб. V — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 74″ куб. Модель выпускалась до 1936 г. W — Двигатель с боковым расположением клапанов объемом 45″ куб. Модель выпускалась с 1934 по 1952 г. X — «Спортивная» или «специальная» конструкция двигателя. Применялась с 1918 по 1922 годы на модели Sport с оппозитной “двойкой”, в 1944 г. на военной версии и с 1957 г. по настоящее время — на моделях Sportster.
За счет каких особенностей Yamaha XV950 обгоняет свой американский прототип
Несмотря на приделанную к раме табличку «Made in Japan», этот мотоцикл построен по классическим американским канонам. Более того, не нужно обладать безграничной фантазией, чтобы разглядеть в нем черты вполне известной модели «Харлея». И вот что любопытно: подражание вышло едва ли не лучше оригинала.
Автомобили на Москворецкой набережной стояли в пробке. Аккуратно просочившись по междурядью до перекрестка, я левой ногой нащупал нейтраль и приготовился ждать зеленого сигнала светофора. Справа от меня замер Nissan Teana, водитель тщательно осматривал мой мотоцикл. Наконец, товарищ собрался с духом и опустил стекло:
— XV950. Он же Bolt.
— Красивый! Наверное, переделанный?
— Да нет, полный сток.
Тут дали зеленый, и я сорвался вперед в объятия новой пробки, теперь уже отчетливо понимая, с чего следует начать рассказ о Yamaha XV950.
Думаю, если бы на бензобаке не было названия марки, идентификация мотоцикла существенно усложнился бы. V-Twin воздушного охлаждения, ременной привод, относительно скромные размеры, литые колесные диски, скупой декор — все это сильно напоминает Harley-Davidson Sportster Iron 883. Но у нас Yamaha.
В России XV950 считается новой моделью — у дилеров он появился только нынешней весной. Однако по ту сторону Атлантики этот мотоцикл продается с прошлого года под названием Star Bolt — на американском рынке круизеры Yamaha выведены в отдельный бренд: Star Motorcycles.
А почему боббер? XV950 действительно заметно отличается от классических круизеров, которые многие не совсем корректно именуют чопперами. Ведь чтобы мотоцикл считался чоппером, он должен иметь откляченную вилку и вынесенное далеко вперед большое колесо, а также высокий руль.
Всего этого добра у «Ямахи» нет. Руль стандартный, угол наклона вилки (его еще называют «рейк») в пределах нормы, колесная база довольно короткая. Еще — практически полное отсутствие хрома. Внешность предельно лаконичная, ничего лишнего. Пожалуй, лучше всего для определения стиля XV950 подходит термин «бобер» — так называются мотоциклы, с которых ради уменьшения веса удаляют «ненужные» детали. Когда-то это операция имела сугубо практический смысл: избавив байк от светотехники, приборов, пассажирского седла и крыльев, можно было заставить его ехать быстрее. Зачем? Чтобы повысить шансы на победу в любительских гонках по грунтовой дороге, которые в довоенной Америке были весьма популярны.
Через сильно тонированное стекло единственного прибора в солнечную погоду плохо видны горящие сигнальные лампы
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ
Но с некоторых пор борьба с излишествами превратилась в заигрывание со стилем, благо от современных бобберов уже давно никто не требует спортивных подвигов. Главное, чтобы было красиво. Практичность для такого рода техники — дело десятое, но никак не последнее: без осветительных приборов на дорогах общего пользования появляться нельзя, да и кататься со снятыми крыльями радости немного. В общем, так: в наших реалиях боббер должен быть полноценным мотоциклом.
Надо сказать, вопрос относительно переделок тоже был уместным. Сам по себе Bolt выглядит вполне олдскульным изделием, однако отдельные детали кажутся не врожденными, а приобретенными. Это и закрепленный на заднем крыле светодиодный фонарь, совмещающий габаритный огонь со стоп-сигналом; и вторящая ему «консервная банка» приборной панели с цифровым спидометром и сигнальными лампами; и лепестковые тормозные диски — все эти украшательства можно встретить скорее в каталоге тюнинга, нежели в базовой комплектации.
Но японцы позаботились и о том, чтобы владельцу XV950 было чем заняться после покупки помимо собственно разъездов на новом мотоцикле. На американском сайте в списке фирменных аксессуаров более 50 позиций — от всевозможного декора и пассажирского сиденья (в США Bolt по умолчанию одноместный) до спицованных колес. Кроме того, в той же Америке существует целая индустрия кастомайзинга, которая производит несметное количество комплектующих, позволяющих превратить стандартный байк в уникум. Хотя, чего уж там, до «Харлея» в этом смысле «Ямахе» далеко.