Harley Davidson Low Rider
Эту серию мотоциклов ждал коммерческий успех с самого появления в 1977 году в виде FXS Low Rider, оснащённого литыми колёсами, двумя передними тормозными дисками и низким сиденьем высотой всего лишь 66 см. Затем в 1993 Low Rider был перенесён на платформу Dyna и вышел в виде FXDL, снискав новую порцию народной любви.
Когда новейшая версия платформы Softail была представлена в 2022 году, ошеломляющей новостью стало то, что она поглотила платформу Dyna, что вызвало некоторую панику в рядах поклонников сдвоенных задних амортизаторов на мотоциклах этой серии. Новый Harley Davidson Low Rider, созданный на платформе Softail, поклонники бренда считали самозванцем, недостойным внимания. Цены на Dyna Low Rider S на вторичном рынке моментально подросли, даже несмотря на то, что новый Low Rider на базе Softail — во всех отношениях более хороший мотоцикл.
Мотоцикл FXS 1200 Low Rider (1978): технические характеристики, фото, видео
new collection 1
Основная информация | |
Модель: | Harley-Davidson FXS 1200 Low Rider |
Год: | 1978 |
Тип: | Классика |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 1206 см 3 |
Тип: | V2 |
Тактов: | 4 |
Мощность: | 58.00 л.с. (42.3 кВт)) @ 5150 об./мин. |
Компрессия: | 8.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 87.3 x 100.8 мм (3.4 x 4.0 дюймов) |
Клапанов: | 2 |
Диаметр х Ход поршня: | 87.3 x 100.8 мм (3.4 x 4.0 дюймов) |
Контроль топлива: | OHV |
Охлаждение: | Воздушное |
Коробка передач: | 4 скорости |
Привод: | Цепь |
Скорость и ускорение | |
Макс. скорость: | 170.0 (105.6 mph) |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 19 л. |
Передняя покрышка: | 3.75-19 |
Задняя покрышка: | 5.10-16 |
Передний тормоз: | Двойной диск |
Задний тормоз: | Один диск |
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Harley Davidson Softail Low Rider S 2022
Дизайн
В линейке 2022 года мы увидим новый Harley Davidson Softail Low Rider S, который станет более могучей версией Softail-ового Low Rider-а с мотором повышенной кубатуры, более спортивной передней частью и более хулиганским характером.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Внешность нового Low Rider S основывается на наследии Low Rider-ов из 80-х, заслуживших почёт по всему миру, и на последней Low Rider S на базе Dyna, — рассказывает Брэд Ричардс, вице-президент Harley Davidson по стилю и дизайну. -Мы сделали мотоцикл с традиционным стилем и дерзким характером на шасси Softail, и наш новый Low Rider S — более мощный, маневренный и крутой, чем когда-либо.
Дополнительная крутизна была достигнута благодаря чёрной отделке, покрывшей почти все металлические части Low Rider, напоминая Dyna LR-S.
Перечень чёрных элементов включает:
- Двигатель, крышка главной передачи, вынос на баке окрашены в фактурный Wrinkle Black
- Крышка сцепления, впуск и нижние части клапанных крышек — глянцево-чёрные
- Глушители и накладки на них — Jet Black
- Вилка, траверса, проставка, руль и крепления заднего крыла — матово-чёрные
Версия S отличается от актуальной версии Low Rider увеличенной кубатурой двигателя Milwaukee-Eight (1868 куб.см против прежних 1753), пиковый крутящий момент повышен со 149 до 161 Нм (оба — на 3000 об./мин).
Передняя часть мотоцикла стала более спортивной: помимо второго тормозного диска мотоцикл обзавёлся перевёрнутой 43-ей вилкой Showa. Благодаря более острому углу выноса вилки (28 градусов), слегка сократившему колёсную базу со 163 до 161,5 см, мотоцикл стал острее рулиться. Для сравнения, Dyna Low Rider имел вальяжную вилку с углом выноса в 32 градуса.
Любители характеристик несомненно оценят могучую вилку и увеличенные тормоза Harley Davidson Softail Low Rider S 2022, но нужно понимать, что они увеличили и вес почти на 6 кг согласно официальной информации. Впрочем, вряд ли лишние килограммы будут заметны с такой кубатурой, и лёгким движением руки вы направляете этого монстра разрезать ветер, в чём помогает новый небольшой ветровичок, ещё один элемент, отсылающий к Dyna LR-S.
Посадка в духе Сынов Анархии — наклон вперёд с вытянутыми руками к узкому дюймовому рулю на 10-сантиметровой проставке. Дилеры Harley не раз сообщали на завод, что платформы уже не в тренде, и вот ответ — подножки с нейтральным или даже острым углом изгиба коленей.
Соло-сиденье Harley Davidson Softail Low Rider S 2022 с высоким задним упором находится на высоте 67,3 см от земли — лишь чуть выше, чем у стандартного Low Rider. Оно весьма мягкое и помогает сгладить те кочки, с которыми не справляется отличная подвеска Showa с ходом заднего колеса 86 мм. Преднатяг пружины моноамортизатора выставляется удобным гидравлическим регулятором.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Наш маршрут включал длинный извилистый участок, и Harley Davidson Softail Low Rider S прошёл его на неплохой скорости, принимая во внимание снаряжённую массу в 308 кг и более полутора метров колёсной базы. Узкий руль выглядит круто, но несколько осложняет руление: управлять мотоциклом приходится вполне осознанным усилием рук, а не «усилием мысли». Шасси Softail устойчиво и не виляет при прохождении поворотов, внушая уверенность, а максимальный угол наклона составляет 30,1 градус — на полградуса больше, чем у стандартного Low Rider.
Тормоза
Тормоза для круизёра прекрасные — два четырёхпоршневых суппорта Nissin на 300-миллиметровых дисках со стальными (не резиновыми) магистралями. Обратная связь чёткая, если не исключительно чёткая, а модуляция достаточно точная, чтобы по желанию вызывать лёгкий управляемый срыв переднего колеса. Впрочем, стоковая ABS предотвращает все нежелательные последствия игр с тормозами.
Двигатель
Двигатель Milwaukee-Eight продолжает впечатлять независимо от того, в каком шасси он установлен. Сцепление выжимается довольно легко для такой махины, а коробка мягкая, не считая клаца между первой-второй. Движок Harley Davidson Softail Low Rider S выдаёт шикарную низовую тягу с 2000 оборотов, и она нарастает мощно и линейно вплоть до отсечки в 5500.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
В моторе Milwaukee-Eight установлены два балансирных вала для снижения вибрации, а резиновые подушки почти полностью её убирают даже на жёстких шасси. Это работает практически как ожидаешь, за вычетом незначительных вибраций, ощутимых руками несмотря на то, что руль тоже установлен на резиновых подушках. Похоже, дополнительный объём, дающий больше мощности, попросту генерирует и более мощные вибрации, чем на 107-й версии.
Минусы Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Ну и раз пошла речь о минусах, упомяну, что тахометр на выносе бака не слишком хорошо читается, потому что находится практически под животом райдера, а жар от выхлопа весьма ощущается правой ногой.
Ещё лично я предпочёл бы более короткоходную ручку газа, чтоб не приходилось так выворачивать руку для полного открытия.
Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
Плюсы Harley Davidson Softail Low Rider S 2020
От минусов к плюсам Harley Davidson Softail Low Rider S 2020: давайте похвалим инженеров Harley за глубокий бархатистый тон, выдаваемый выхлопом-двустволкой. Он достаточно громкий, чтобы звучать внушительно, но недостаточно зол, чтобы быть неприятным — отличный компромисс, как по мне. Мне также понравились мощные рычаги, которые удобно выжимать кончиками пальцев, не говоря об отличных поворотниках с автовыключением, которые не дают вам выглядеть на дороге выжившим из ума стариком, даже если это правда.
В общем, я с удовольствием провёл время в седле Harley Davidson Softail Low Rider S. Он преисполнен хулиганского характера и практически лишён недостатков. Если вы ищете премиальный круизёр без кофров, то LR-S определённо заслуживает внимания. Мотоцикл доступен в Vivid Black и Barraduca Silver.
Мокрый тест
Везет как утопленнику — это про меня. В понедельник я забрал Harley в представительстве, а уже во вторник зарядил дождь — обильно смочил раскаленную июньскую Москву и похоронил планы ежедневного двухколесного передвижения. Впрочем, еще в первый день мне довелось изведать все «прелести» настоящего американского мотоцикла. Продираясь на черепашьей скорости между машинами по запруженной набережной Яузы, я чувствовал себя так, как будто заявился в сауну в верхней одежде. Громадный «воздушник» излучает тепло в промышленных масштабах: кажется, что с его помощью зимой будет несложно отопить небольшую квартиру, а то и весь подъезд. Однако в тот день Twin Cam 103 трудился на благо одного-единственного человека, даруя мне все свое тепло; задний цилиндр, расположенный в непосредственной близости от моих чресл, не оставлял надежд на спасение. Уверен, что в температурных рекордах, которыми оказался богат нынешний май, есть вклад моего «Харлея».
Однако стоит разогнаться до нормальной городской скорости — и жизнь налаживается: Low Rider едет, обгоняя жару. Тем не менее до редакции я добрался насквозь мокрый от пота.
Почти всю рабочую неделю шел дождь, но к пятнице небо немного прояснилось, и я снова сменил четыре колеса на два. Предположения относительно проходимости в пробках подтвердились: действительно, руль определяет ширину мотоцикла, хотя на серьезную проблему его габариты никак не тянут — я довольно быстро «прописал» их в голове и ездил в плотном трафике без затруднений. Другое дело — педаль заднего тормоза, которой приходится активно пользоваться на невысокой скорости, вот с ней действительно проблема. Она расположена так, что приходится сильно оттягивать носок ноги от себя, чтобы хоть как-то на нее надавить. Ну очень неудобно! Столкнувшись с этой особенностью в первый раз, я был готов списать ее на ограниченную подвижность ног в высоких спортивных мотоботах, однако позже выяснилось, что и в более цивильной обуви ситуация ничуть не лучше. Может, все дело в неправильной регулировке на отдельно взятом экземпляре? Я специально прокатился на другом Low Rider, который оказался в Москве в рамках программы «Трак Тур 2014» (ежегодный тест-драйв всех мотоциклов из модельного ряда Harley-Davidson). И что вы думаете? Ровным счетом никаких отличий!
Зато передний тормоз — то, что доктор прописал. Два диска — это сила: байк замедляется быстро и мощно — заметно лучше, чем другие харлеевские круизеры, на которых мне доводилось ездить. А разгоняется Low Rider напористо, даже лихо. 1,7-литровый мотор от души тянет трехсоткилограммовую тушку, не испытывая при этом ни малейшего напряжения.
Отчетливо помню: когда я в первый раз очутился в седле Low Rider, он показался мне будто специально пошитым по моей фигуре. Руль — там, где нужно, подножки — там, где должны быть. Посадка своеобразная — нечто среднее между классическим мотоциклом и чоппером: ноги слегка вынесены вперед, не чрезмерно. В общем, удобно.
Жене «Харлей» тоже понравился.
Однострочное табло на тахометре выполняет функцию дисплея бортового компьютера
Фото: Анна Бойко/Harley Davidson
— Уж не знаю, чем обтянуто сиденье, но материал отличный — джинсы не скользят вообще! А на нашем мотоцикле я все время напрягаюсь, чтобы никуда не съехать. И еще: я сижу выше тебя, поэтому обзор лучше, чем обычно. Вот только лямка, за которую надо держаться, абсолютно бесполезная. Кстати, а почему здесь нет спинки? Я видела похожий байк со спинкой!
— Загадка.
На моей памяти это чуть ли не первый мотоцикл из пресс-парка Harley-Davidson, который вообще не обременен аксессуарами. Эх, сюда бы глушитель погромче… Да и спинка бы не помешала, в самом-то деле.
А ежели навостриться на Low Rider в путешествие, в список пожеланий можно смело заносить кофры и ветровое стекло. Мне довелось прокатиться в компании коллег из Минска в Москву на различных «Харлеях», и Low Rider разделил со мной не одну сотню километров. Сравнив его с другими мотоциклами, я понял, что в дальнобое FXDL практически не уступает старшим товарищам. Да, «Софтейлы» вальяжнее, у них немного плавнее ход, но и только. А вот рядом с более демократичными моделями этот представитель семейства Dyna выглядит намного выигрышнее: наличие шестой ступени в коробке позволяет легко держать высокую крейсерскую скорость, да и уровень комфорта заметно выше по сравнению с довольно жестким «Спортстером».
На мой взгляд, Dyna Low Rider более универсальная техника. На таком байке можно не только кататься от кафе до кафе, но и покрывать куда более значительные расстояния. В конце концов, надо же хотя бы иногда давать как следует разгуляться духу свободы, живущему в легендарной американской марке!