BMW R850RT

Большие эндуро Honda и BMW конкурируют много лет. В 80-х бой шёл на трассе «Дакара», в 90-х – на дорогах и бездорожье общего пользования. После некоторого затишья он возобновился, Honda CRF1000L Africa Twin и BMW F 850 GS – два прямых конкурента в городе, на трассе и вне дорог с одинаковым весом, мощностью и ценником, но разным характером.

Honda CRF1000L Africa Twin

Если выбирать самый удачный мотоцикл Honda последнего десятилетия, CRF1000L Africa Twin будет главным претендентом на победу. Японцам удалось найти прекрасное сочетание ходовых качеств, цены, надёжности и легендарного имени. С таким багажом «Африка» получила любовь мотоциклистов всех стран, а вместе с ней и хорошие продажи. В 2022 году мотоцикл обновился, не слишком радикально, но достаточно, чтобы не отставать от общего прогресса индустрии. Из более-менее значимого он получил светодиоды в фарах, лёгкий аккумулятор, электронный «газ», который непонятно, почему отсутствовал в первом поколении мотоцикла.

Благодаря ему удалось сделать более интересной работу электроники. Трекшн-контроль – восьмиступенчатый, переключаются режимы отдельной кнопкой. Очень удобно, можно быстро и аккуратно подстроить под дорожные условия. Самые чувствительные режимы душат мотор заметно, временами это мешает ездить. Небольшая пробуксовка или подброс колеса на «лежачем полицейском», и на какое-то время тяга очень сильно убавляется. Это может спасти от повторного срыва на длинном и очень скользком участке песка или битума, но в большинстве случаев нервирует. Ели же убрать чувствительность, получается в самый раз. Переключение трекшна находится там, где у большинства мотоциклов мигание дальним светом, на первых порах, когда хочешь кого-то согнать с полосы, меняешь настройку антибукса. Похожая ситуация с кнопкой поворотников, которая поменялась местами со звуковым сигналом: пытаешься обозначить манёвр, а вместо этого гудишь. Зато поворотники очень корректно отключаются сами с помощью очень мудрёного алгоритма, который каким-то образом может отличить перестроение от поворота или парковки, практически не ошибаясь.

Мотора здесь не мало и не много, в самый раз для города и дальнобоя. Японцы не стали гнаться за пиковой мощностью, а сосредоточились на более ездовых оборотах. И получили ровный разгон от холостых оборотов до красной зоны. Двигатель работает мягко и спокойно, с минимумом шумов и вибраций. При этом выхлоп звучит по меркам нашего времени громко и с характером, несмотря на соответствие последним эконормам. Наиболее комфортная скорость езды – от 50 до 150 км/ч. Медленнее – начинает чувствоваться размер и вес. Быстрее – высокая посадка и мягкость подвески, да и разгон становится более вялым. Но при желании можно ехать 200 и даже немного больше. В пробках и плотном потоке чувствуешь себя неплохо, но с законами физики ничего не поделаешь, мотоцикл не самый компактный и лёгкий, а потому несколько ленивый при манёврах.

На бездорожье неплохо работает подвеска, характер мотора подходит в самый раз. Но и тут габариты не способствуют управляемости. Комфортнее всего ездить по укатанным дорогам, а рельеф, тропинки, болота проезжаются аккуратно и без большого удовольствия. На дороге большая высота по седлу не особо беспокоит, но на грунте даже с ростом 185 см иногда не получается надёжно опереться на ногу. CRF1000L Africa Twin – по-настоящему большой эндуро даже среди больших эндуро. И это надо помнить при покупке. Водителю с низким ростом будет не слишком удобно, особенно в ситуациях, когда приходится помогать себе ногами, то есть в пробках и на бездорожье. Зато при долгой езде, особенно в путешествиях, комфорт полный, в том числе с пассажиром и багажом.

Технические характеристики

Технические характеристики BMW R850R:

ПоколениеBMW R850R (1994-2001)BMW R850R (2003-2005)
Тип мотоцикладорожный
Рамастальная 3-х секционная
Тип двигателя2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Рабочий объем848 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня87,5х70,5 мм
Степень сжатия10.3:1
Охлаждениевоздушно-масляное
Количество клапанов4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ
Система подачи топливаинжектор Bosch Motronic MA 2.2инжектор Bosch Motronic MA 2.4
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность70 л.с. при 7000 об/мин (73 л.с. — экспортные версии)
Максимальный крутящий момент77 Нм при 5600 об/мин (80 Нм — экспортные версии)
Коробка передач5-ступенчатая6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70-ZR 17 (или спицованные 110/80 ZR18)120/70-ZR 17
Размер задней шины160/60-ZR18 (или спицованные 150/70ZR17)170/60-ZR 17
Передние тормоза2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS I)2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS II)
Задние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS I)1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS II)
Передняя подвескаBMW Telelever (регулировка преднатяга), ход — 120 мм
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 135 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2197x898x1060 мм2170×970(с зеркалами)x1220 мм
Высота по седлу800 мм (регулируемое — 760/780/800 мм), 770 мм — низкое седло
Емкость бензобака20,5 л
Максимальная скорость194 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)4,4 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)238 кг

BMW F 850 GS

Среднего «Гуся» ждали давно, баварцы его даже немного передержали. «Восьмисотка» давно устарела, так что клиент начал посматривать в другие стороны. Но новый F 850 GS оказался именно таким, как нужно: современным, быстрым и удобным. F 800 GS был мотоциклом популярным, но не без недостатков. Слабым местом стал мотор. Ему не доставало мощности даже в прошлом десятилетии, а сейчас – тем более. К тому же извлечь из него эту мощность не так просто. С набором оборотов двигатель начинал неприятно вибрировать, и вибрация эта пробирала до костей. Чтобы избавиться о такого наследия, немцы расточили не просто цилиндры, а полностью переделали мотор до последнего винтика. Зуд пропал, вибрации, конечно, есть, но радующие, а не раздражающие. Ездить можно на любых оборотах до ограничителя, отличаться будет разве что расход топлива. Впрочем, нет большой необходимости выкручивать ручку «газа». Тяга хорошая во всех режимах, от пешеходных до красной зоны.

У баварцев есть один тяжёлый эндуро. И они постарались отодвинуть от него F 850 GS подальше, чтобы не создавать внутренней конкуренции между своими же моделями. Его рабочие скорости примерно такие же, как у R 1250 GS, но езда получается совсем другой. Не только из-за разницы моторов. За рулём F 850 GS нет характерного ощущения постоянной стабильности. Ходовая часть построена так, что на мотоцикле хочется как можно чаще менять направление движения. Причём в трёхмерном пространстве, не только поворачивая, но и спускаясь, поднимаясь или даже подпрыгивая.

На бездорожье он напоминает лёгкий эндуро, послушный и не слишком высокий. Можно особо не задумываться насчёт проходимости, «Гусь» пусть не очень быстро, но проезжает через такие места, куда с непривычки бывает страшно смотреть. Внедорожная езда для него – это не печальная необходимость, с которой приходится мириться, дабы добраться до конечной точки, а большое удовольствие. На нём можно устраивать чисто фановые эндуро-выезды, только защитить от падений желательно, чтобы не побить симпатичный пластик. Благо, для BMW соответствующие детали поставляются по каталогам в изобилии.

Даже без тюнинга в заводских комплектациях поставляется множество интересных систем и узлов. F 850 GS стал первым мотоциклом BMW с большой цветной приборной панелью. Которая не просто показывает множество данных и меняет множество настроек, но и транслирует со смартфона навигационные указания, названия играющих через гарнитуру треков и информацию о телефонных звонках. Отличная штука – электронная подвеска, особенно когда часто съезжаешь с грунта на асфальт и обратно или меняешь загрузку. Нажал кнопку – и не надо возиться с отвёртками и ключами, пытаясь подобрать комбинацию из нескольких параметров. В общем, получился мотоцикл, удачный во всех отношениях. Он разгоняется и управляется намного лучше предшественника, комплектуется интересными допами и стоит разумных денег.

Спарринг

В классе крупных туристических эндуро завод BMW до этого года не мог выставить против Honda прямого соперника. Africa Twin обосновался в своей нише очень удачно: F 800 GS с ним не конкурировал из-за характеристик, R 1200 GS – из-за цены. А F 850 GS строился уже с прицелом на CRF1000L, с заранее продуманными преимуществами. Но это не очень сработало. Когда мы поставили эти мотоциклы рядом и долго ездили то на одном, то на другом по городу, трассе и бездорожью, выяснилось, что явного победителя среди них нет. Они разные, с ярко выраженными характерами, плюсами и минусами.

BMW F 850 GS – мотоцикл не самый дорогой, но с богатейшим набором опций. Что не входит в базовую комплектацию, можно заказать за дополнительные деньги с завода. Электронная подвеска, «приборка»-планшет, про-режимы, квикшифтер, бесключевой запуск, датчики давления в шинах. Есть даже целые пакеты опций: туристический, динамический, комфортный. То есть можно собрать обвес примерно того же уровня, что на R 1200 GS. Основная масса мотопроизводителей такими вещами не занимается, и Honda в том числе. У Africa Twin есть основные комплектации, хочется больше – заказывай запчасти по каталогу и ставь в сервисе или своими руками. Приборная панель – из прошлого века, хотя и выполняет все базовые функции. Зато есть большой козырь – версия с АКПП, которую на BMW не поставить никак.

Лучше всего разница в характере видна на грунте. Оба мотоцикла стоят на внедорожных колёсах. Сзади 17″ у BMW и 18″ у Honda, спереди у обоих 21″. Это самые подходящие размеры, чтобы не просто кататься по грунтовкам, но и проезжать более-менее серьёзные препятствия. GS любит повороты, горки, колеи, скользкие поверхности. На нём получаешь удовольствие от эндурных элементов за счёт как ходовой, так и электроники. Опциональный режим Enduro Pro очень корректно работает на бездорожье. Трекшн-контроль даёт ездить веером и прикручивает тягу, только когда заднее колесо уходит совсем далеко, АБС позволяет эффективно и безопасно тормозить даже на мокрой глине. На «Африке» хорошо ехать много часов по не слишком разбитой грунтовке с тяжёлыми кофрами. Она стабильна и устойчива, хоть и не слишком любит сложные участки.

В городе ситуация похожая. Хочешь получать удовольствие от постоянных обгонов, перестроений и поворотов – садись на F 850 GS. Он любит городской траффик, где ведёт себя почти как нейкед. CRF1000L не так юрок, но более комфортен. Если ты целый день тяжело работаешь, вечером идёшь на тренировку и после этого, выжатый как лимон, хочешь отдохнуть в дороге – нужна «Хонда». При этом под настроение на ней можно проехать и быстро, что по пробкам, что по полупустым вылетным магистралям. Но характер мотоцикла к этому располагает чуть меньше. При абсолютно одинаковой каталожной мощности мотор у Africa Twin шустрее. Это особенно чувствуется в нижней части диапазона. Но беспокоит, только когда пересаживаешься с мотоцикла на мотоцикл, а в целом – не критично. Сам по себе F 850 GS достаточно сбалансирован, и про то, что в нём чуть меньше ньютон-метров, быстро забываешь. При всех отличиях в характере, они не настолько принципиальны, чтобы сильно влиять на комфорт или скорость передвижения, но всё же они есть. BMW F 850 GS – мотоцикл немного более темпераментный, любит обороты, повороты, горки, колеи и дрифт. Honda Africa Twin чуть комфортнее, стабильнее, тяговитее. А ещё у обеих моделей легендарные имена, которые могут стать решающим фактором при выборе.

За предоставленный мотоцикл Honda CRF1000L Africa Twin благодарим ,
www.aoyama.ruЗа предоставленный мотоцикл BMW F 850 GS благодарим российское представительство BMW Motorrad,www.bmw-motorrad.ruЗолото на голубом > 25 Января 2022 22:38 Николай Богомолов

*Кредит предоставляется «БМВ Банк» ООО. Лицензия Банка России № 3482 от 10.06.2013. Условия Программы кредитования «Надежность»: валюта Кредита — Рубль РФ, Процентная ставка по Кредиту – 7% годовых при Сроке кредита 12 месяцев, 9,5% годовых при Сроке кредита 13-84 месяцев. Первоначальный взнос не менее 65% от стоимости автомобиля при Сроке кредита 12 месяцев; не менее 30% от стоимости автомобиля при Сроке кредита 13-84 месяцев. Первоначальный взнос для автомобилей BMW 3 серии от 0% при Сроке кредита 13-84 месяцев. Максимальные размеры Остаточного платежа от стоимости автомобиля: 30% (12 мес.), 70% (24 мес.), 60% (36 мес.), 55% (48 мес.), 50% (60 мес.), 40% (72 мес.), 30% (84 мес.) для автомобилей BMW 2 серии, 3 серии, 4 серии, 5 серии, X1, Х2, Х3, Х4, Х5, Х6, X7; 30% (12 мес.), 60% (24 мес.), 50% (36 мес.), 40% (48 мес.), 30% (60 мес.), 25% (72 мес.), 25% (84 мес.) для автомобилей BMW 6 серии Гран Туризмо, 8 серии, I, Z и М серий. Минимальная сумма Кредита — 200 000 Рублей РФ. Максимальная сумма Кредита — 12 500 000 Рублей РФ. Обязательно наличие Полиса КАСКО (страхование залога). Программа распространяется на новые автомобили BMW 2 серии, 3 серии, 4 серии, 5 серии, 6 серии Гран Туризмо, 8 серии, X1, X2, X3, X4, X5, X6, Х7, I, Z и M серий. Обязательное страхование Заемщиком жизни и здоровья путем заключения Договора личного страхования по Программе BMW Страхование «Спэшл»1, либо на условиях, сопоставимых с условиями Программы BMW Страхование «Спэшл»1, предусмотренных Требованиями «БМВ Банк» ООО к страховым компаниям и общим условиям предоставления страховых услуг. Программа действует с 01 декабря 2022 года по 31 марта 2022 года. Сопоставимыми условиями без необходимости заключения Договора личного страхования является тариф является Тариф «Стандарт». Подробная информация на сайте www.bmwbank.ru. Настоящая информация не является офертой к заключению договора.

1Программа BMW Страхование «Спэшл» — https://www.bmwbank.ru/strahovanie/insurance_programs.php — специальные условия Договора личного страхования, страхования Транспортного средства по Договору страхования ТС (совокупность рисков «Ущерб» и «Хищение/Угон»), предлагаемые ООО «Страховой Брокер Виллис СНГ» (Лицензия на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера СБ № 4007 от 01 октября 2020 года, выдана ЦБ РФ) и Страховщиками для клиентов официальных дилерских центров BMW в Российской Федерации.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]