Как сделать тюнинг мотоцикла Днепр своими руками

«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.

У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.

Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора – четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.

Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.

Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.

При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.

Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.

Двигатель MT8 мотоцикла «Днепр» К-650

представляет собой четырехтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. В двигателе применен верхнеклапанный механизм газораспределения, установлен литой коленчатый вал из высокопрочного чугуна со съемными нижними головками шатунов и сменными вкладышами шатунных подшипников. В конструкции применены вкладыши автомобильного типа, взаимозаменяемые с вкладышами
автомобиля «Москвич-408». В двигателе использована принудительная система смазки с центробежной очисткой масла, применены биметаллические цилиндры более эффективные, чем чугунные. Благодаря этому в двигателе низкая теплонапряженность, поршни в цилиндре установлены с зазором 0,05 — 0,07 мм. Двигатель надежный и долговечный.

Двигатель МТ10-36 отличается от двигателя MT10

повышенной мощностью до 26,5 кВт (36 к.с.). Это достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана с 37 до 40 мм, применением распределительного вала с новым профилем кулачка и повышением степени сжатия до 7,5 единиц. Частота вращения коленчатого вала увеличена до 5600 — 5800 об./мин. В связи с этим изменена форма углубления под клапанами на дне поршня. В двигателе MT10-36 применяется карбюратор К301Д, который отличается от карбюратора К301Б диаметром диффузора и увеличенной пропускной способностью главного топливиого цилиндра. Вместо прерывателя ПМ302-01 применяется прерыватель ПМ302-А с новой конструкцией автомата опережения зажигания.

Вопрос по компрессии

Друзья прошу подсказать на современных движках 750 см3 какая должна быть компрессия ( можно сразу и на 650 см3 подсказать)? Стал обладателем компрессометра, вот теперь надо проверять горшки. Если кому надо будет измерить вэлком.

на 650сс от 8-10 зашибись, менее 6 уже не гуд, разница меж цилиндров не более 1, далее уже смотреть кольца, клопона.

Спс, с 650 см3 разобрались, есть у кого нибудь информация по 750 см3 двигателям?

ну так пинать кик нужно энергичнее)))). На моем компрессометре четко указано «не менее 300 об/мин»

сейчас через днепро-коробку попинал 8 в обоих.

Я буду мерит инструментом. На Gear Up есть стартер, на брате его старшем буду снимать двигатель и крутить шуруповертом (снимаю не для измерения компрессии, измерение буду проводить для профилактики).

Компрессия меряется также, как и на авто: Выкручиваешь все свечи, полностью открываешь дроссель (обязательно!), включаешь на 3-4сек. стартер (5-6 раз пинаешь кик). На авто надо не забыть скинуть центральный провод с катушки на землю (массу), либо (инжектор) выключить разъем. На 650-ках допустима компрессия и в 5 атм, двиг работает нормально. Главное, чтоб разность по горшкам не превышала одной атм. На только что собранной с маздовскими кольцами 750-ке я намерял 11,5 и 11. Позже эти показатели слегка упали до 10,5-10,2. Мотор работает великолепно. Компрессию можно имерять как на холодном, так и на прогретом двигателе, сравнивая показания.

для карбюраторных двигателей нормальная компрессия высчитывается так: степень сжатия умножить на коэффициент 1,2..1,3

Во сфотал голову своего девайса, для урала получаеться нормально когда давление будет в кружке.

Вот сам девайс (маде ин США), в удобном чемоданчике, с разными насадками и удлинителем. В комплекте еще есть вкладыш с описанием на какой машине какое должно быть давление. К сожалению Урал там не обнаружил.

Коре измерил сегодня компрессию. На обоих цилиндрах ровно 6 kPa. Оепрь даже не знаю это хорошо или совсем плохо. стоит разбирать и притирать или нет.

В корне неверное суждение. Правильнее будет «Чем ближе показатель компрессии к верхнему пределу, указанному изготовителем, тем лучше».

Я и грел на прогретом двигателе.

Черт возьми, а ручку газа и и забыл крутануть. Спасибо, что еще раз напомнили тем кто в танке.

Карбы Кейхин? Если да, то на время замеров лучше их снять.

или принудительно шибер поднять, но я не уверен что у него куйхены )))

Источник

С ноября 1978 г.

выпускались поршни с радиусом сферы головки 72.5 мм. Их устанавливали на двигатель MT10-36 при работе на бензине марок А-72 и А-76 обычного исполнения со степенью сжатия 7.5 ед. и на двигателе экспортных мотоциклов для работы на высокооктановом бензине марки А-93 со степенью сжатия 8,5 ед. Расстояние от оси поршневого пальца до наружной поверхности составляет 48,2 мм.

Интересное: Мотоцикл «Днепр-1» 1967 года — последний выживший из 12-ти.

В поршне изменена форма проточки под выпускной клапан. С целью сохранения степени сжатия рабочей смеси, на двигатель MT10-36 установлен цилиндр, который отличается от цилиндра двигателя МТ8 и МТ9 высотой установочного размера. Расстояния между поверхности, которые прилегают к картеру двигателя и головке цилиндра, составляет 107,7+0,14мм


Поршня МТ10-36

Компрессия в цилинре мотоцикла, скутера

Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре мотоцикла, скутера.Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.

Зачем проверять компрессию в цилиндрах мотоциклов, скутеров

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор

Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.

Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

Похожие статьи:

Я мерил компресию: Завожу Урал на одном цилиндре, из второго заранее выкручена свеча, вставляешь компресометр и меришь. А на счет компресии для 76 должна быть не менее 7 атм, с разницой в цилиндрах не более 1 атм.

Надо два человека, один с компресометром, другой энергично так киком работает. Обязательно надо открыть полностью газ. Компрессия должна быть

Мерий нормальным компрессометром и не держи его за башку.Если маленькая компрессия залей шприцом масла моторного, если увеличится значит кольца. а ещё обязательно в клапана влезь, притри их.

У воздушника не может быть компрессия как у автомобиля.

Компрессия должна быть

4,5 ну это совсем пипец поршневой, у меня на Урале 8,5. А у знакомого на Днепре 9.5

Это просто очень круто, на заведённом двигле компрессию мерить

Неговори

Двигатель MT10-32 основан на двигателе МТ10-36

В отличие от своего предшественника, он обладает повышенным крутящим моментом при низких и средних скоростях вращения коленчатого вала, что позволяет значительно улучшить тяговые и динамические характеристики мотоцикла для эксплуатации в сельской местности. Максимальная скорость мотоцикла на шоссе составляет 105 км / ч, максимальная мощность по сравнению с MT10-32 уменьшена на 3 кВт, а скорость вращения при максимальной выходной мощности стала ниже на 700 об / мин. Характеристики двигателя MT10-32 улучшен в результате использования распределительного вала с изменённым профилем кулачка. Распределительный вал двигателя MT10-32 полностью взаимозаменяем с валом предыдущей конструкции, его можно устанавливать на двигатели MT9, MT10 и MT10-36. На двигателе МТ10-32 вместо поршня МТ801-237 со сферическим дном установлен поршень с эжектором, который имеет плоское дно. Использование нового поршня позволило улучшить условия для образования смеси в камере сгорания и снизить тепловое напряжение. Кроме того, ступень сжатия в двигателе MT10-32 была уменьшена до 7,0 единиц, установочный размер в цилиндре, по сравнению с цилиндром МТ10-36. увеличился на 0,9 мм. Новые цилиндры могут быть установлены на все ранее выпущенные модели мотоциклов «Днепр» с двигателями типа МТ. В модернизированном двигателе MT10-32 использует Карбюраторы K63T.

Сообщений [ 18 ]

1↑ Тема от дмитрий pim 27-06-2011 12:16:49

Тема: днепровский движок на урал

2↑ Ответ от jipss 27-06-2011 15:38:05

Re: днепровский движок на урал

меняй глушаки и ставь

Добавлено: 27-06-2011 16:38:05

3↑ Ответ от Messer_SS 27-06-2011 17:35:18

Re: днепровский движок на урал

Подходит без проблем.jipss правильно написал.Только колена поменять нужно

4↑ Ответ от дмитрий pim 27-06-2011 18:16:40

Re: днепровский движок на урал

5↑ Ответ от maxx.tuzh 10-08-2011 22:03:39

Re: днепровский движок на урал

та же история.хотелось бы узнать,что лучше

6↑ Ответ от Влад-Малой 10-08-2011 22:42:01

Re: днепровский движок на урал

на сколько я знаю все считают и двиги и коробки лучше ураловские=)))) они тяговитее что ли=)

7↑ Ответ от Шаман 10-08-2011 23:19:42

Re: днепровский движок на урал

по мне у урала лутче движок и кардан а у днепра каробка и редуктор

8↑ Ответ от diesel_219 10-08-2011 23:26:09

Re: днепровский движок на урал

Ураловский движок не может быть лучше по определению т.к. вечно прокладки под головкой пробивает,да бошки на ходу отваливаются.

9↑ Ответ от jipss 11-08-2011 00:33:37

Re: днепровский движок на урал

Ураловский движок не может быть лучше по определению т.к. вечно прокладки под головкой пробивает,да бошки на ходу отваливаются.

у тебя определенно было тяжелое детство

10↑ Ответ от maxx.tuzh 11-08-2011 05:33:24

Re: днепровский движок на урал

почему у оппозитов расход горючки такой?

Добавлено: 11-08-2011 1:33 am

нашол раму с документами.хочу собрать под себя.как быть с оформлением?

11↑ Ответ от Шаман 11-08-2011 15:56:39

Re: днепровский движок на урал

из за объема двигателя да и оно того стоит

12↑ Ответ от mexanik62 11-08-2011 22:53:25

Re: днепровский движок на урал

13↑ Ответ от maxx.tuzh 12-08-2011 07:14:00

Re: днепровский движок на урал

у меня турист-работяга.в основном с прицепом.к-65 тупили,поставил ЗАЗовский,теперь жалею.нормальной работы добиться не могу,да и мощей поубавилось.требуется мнение.

14↑ Ответ от jipss 12-08-2011 17:33:15

Re: днепровский движок на урал

почитай тут темы про один карбюратор

15↑ Ответ от mexanik62 12-08-2011 23:53:31

Re: днепровский движок на урал

Добавлено: 12-08-2011 18:05:25

Добавлено: 12-08-2011 19:53:31

Забыл Турист это из новых? Наверное бумага Не знаю

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]