В недалеком прошлом модель М8000 была известна всему миру, как М8. По сравнению с предшественником, новая модель стала легче на 8 кг. Кому-то данная цифра покажется незначительной, но при езде по глубокому рыхлому снегу сразу заметна разница. Изменения коснулись и сидений. Теперь передвигаться на М8000 Sno Pro стало еще комфортнее. Этого удалось достичь с помощью увеличения пространства как для водителя, так и для пассажира. Из-за серьезной критики предыдущих моделей в прошлому году, инженерам пришлось изменить конструкцию цепного привода и расположения задней подвески. Благодаря данным модификациям снегоход больше не застревает в глубоком снегу, задняя часть машины стала более стабильной и послушной, при спуске на крутых склонах стал меньше крениться. Данные изменения обещали внести еще в 2012 году, когда у модельного ряда того года были аналогичные проблемы. Но воплотить улучшения в жизнь удалось только после очередной неудачи.
Благодаря снижению веса за счет новых сидений, обновленного теплообменника и замены креплений, снегоход стал более послушным в любых условиях. Наибольшую роль в улучшении управления сыграло заниженное сидение, так как новая конструкция позволяет управлять M8000 Sno Pro и Sno Pro LE с помощью туловища с максимальной эффективностью. Стоит отметить, что конструкторы обратили внимание на отсутствие бардачка. Теперь он есть, хоть и небольшой. Новый теплообменник позволил облегчить вес на 2 кг. Помимо снижения веса, он может похвастаться отличной защитой от налипания снега и льда, чего опять же так не хватало на моделях прошлых лет.
Трак также подвергся изменениям. Сцепление с поверхностью стало еще лучше. Длина гусеницы у моделей Sno Pro и – 153 и 162 дюйма соответственно. Ширина осталась одинаковой – 15 дюймов.
Американцы решили отказаться от старой платформы, где шасси используется вместе с лыжами. Они аргументировали этим недостаточный уровень проходимости за счет слишком тонких лыж. Все изменения воплотились в новой платформе ProClimb.
Двигатель на М8000 уже давно известен своей надежностью и невероятной мощностью. Снегоход обзавелся привычным 2-тактником от Suzuki на 800 кубиков. А вот трансмиссия потерпела долгожданных изменений. Благодаря изменению передаточного числа, приемистость значительно возросла, а ремень перестал так нагреваться. Производители говорят, что первоначальной идеей смены передаточных чисел был трак Power Claw.
Арктик Кэт прислушались к потребителю и убрали в новых моделях защиту для рук и ветровое стекло. Они сильно мешали во время езды по горам. Новая версия М8000 Sno Pro LE обзавелась телескопическим рулем, новой вращающейся приборной панелью, перенесенными на руль системами управления, отделом для подогрева очков, а также новыми укрепленными и просторными подножками. Данный ряд модели продолжает заметно прогрессировать. Именно поэтому М8000 всегда будет уникальным, мощным и всеми любимым горным снегоходом.
Характеристики двигателя
Модель двигателя | Suzuki |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 2 |
Цикл работы двигателя | 2-тактный |
Horsepower (bhp/kW) | 160 / 119.4 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Конфигурация клапанов | Reed Valve |
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы) | 85 / 3.35 |
Ход поршня (миллиметры / дюймы) | 70 / 2.76 |
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы) | 794 / 48.4 |
Тип стартера | Pull |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин / Впрыск |
Турбонаддув | — |
Суперчарджер | — |
Инжектор | + |
Размер инжектора (мм) | 46 |
Карбюратор | — |
Тип впрыска | Прямой впрыск |
Ограничитель скорости | — |
Шумоподавление | Стандарт |
Снегоходы 2022 Arctic Cat M8000 162 HARD CORE EVO
Несмотря на то, что полноценный выход снегохода этой модели планируется на 2022 год, любители зимней экстремальной езды смогут узнать об этой долгожданной новинке прямо сейчас.
Двигатель
Данная модель оснащена бензиновым двигателем мощностью 794 кубических сантиметров.
Несмотря на столь приличную мощность, производителю удалось существенно понизить расход масла при максимально точной работе. Этот мотор является воплощением лучших решений, объединенных во многих моделях этой серии:
– двухступенчатый впрыск топлива – электронная подача масла – поршни со специальными прорезями – регулятор давления в рампе топлива – камеры сгорания, работающие только от одной свечи зажигания
Все эти характеристики переводят данную модель в статус лидера, который задает стандарты другим двигателям, мощностью 160 л.с.
Рукоятки с подогревом и другие дополнительные удобства
Разработчики позаботились обо всем, чтобы вам было максимально комфортно в любых условиях. Данная модель оборудована подогревом ручек и курка, что обеспечивает удобство, особенно во время долгих поездок. Если у вас внезапно разрядился телефон или другое устройство, вы сможете исправить это прямо во время поездки с помощью специального разъема на 12 вольт. Когда для маневра нужно перенести вес с одной стороны на другую, для этого предусмотрен специальный аксессуар горная стропа, который всегда будет под рукой в любой момент.
Особенности передней подвески и задней подвесок
Благодаря кованому алюминию, из которого выполнены шпинделя, они имеют гораздо меньшую поверхность, чем в предыдущих случаях. Это дает повышенную маневренность, особенно в условиях глубокого снега. Снегоход Arctic Cat M8000 162 HARD CORE EVO 2022 года выпуска имеет абсолютно новые рельсы, вес которых снижен на целых 700 грамм. Такое решение обеспечивает оптимальный уровень работы подвески, и гарантирует высшее качество передвижения. Все это также обеспечивают новейшие амортизаторы, имеющие три режима для работы во всех возможных условиях.
Радиатор и рулевая колонка
В этой модели он стал короче, а также легче на 2 килограмма. Это позволяет существенно понижать уровень налипания льда и снега. Этим самым производитель убавил лишний вес снегоходу, придав ему легкости. 11-сантиметровая проставка вертикального типа делает управление в стоячем положении, в том числе и по вертикальным склонам, более удобным.
Подвеска
Тип передней подвески | Независимый двойной поперечный рычаг |
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров) | 9 / 228.6 |
Модель передней подвески | Arctic Race Suspension® |
Передний стабилизатор | — |
Тип амортизатора | Амортизатор регулируемый |
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров) | 15.5 / 393.7 |
Задние амортизаторы | 2 |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости | — |
Модель переднего амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип переднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Койловер | + |
Модель заднего амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип заднего амортизатора | Gas IFP Shock |
Модель центрального амортизатора | Fox® Zero Pro |
Тип центрального амортизатора | Gas IFP Shock |
Обзор снегохода Arctic Cat M 8000 HCR 153 2014
Модель M 8000 HCR 153 была разработана компанией Arctic Cat специально для езды по глубокому снегу. Тем не менее, возможностей у этого снегохода намного больше, чем у аналогичных машин. Посоревноваться с M 8000 смогут, пожалуй, только два снегохода: RMK Assault от Polaris и Ski-Doo XM RS Freeride. Но что же такого особенного спрятано в нашем коте? Давайте разбираться вместе.
Прежде всего, стоит рассказать о двигателе. Инженеры оборудовали M 8000 двигателем от Suzuki. Двухтактный мотор обладает рабочим объемом в 800 «кубов», впрыск топлива контролируется электронным инжектором (EFI). Таким образом, из, казалось бы, компактного двигателя удалось извлечь 163 л.с. мощности. Для обеспечения максимальной производительности, двигатель также оснастили облегченным коленчатым валом и электронными клапанами выхлопа с датчиком температуры.
Также стоит отметить особую систему привода Arctic Drive System. Она состоит из крестообразного коленчатого вала, мощной приводной цепи и гидравлических тормозов. Тормоза же, в свою очередь, состоят из сверхлегких дисков и радиального главного цилиндра.
Теперь поговорим о передней подвеске. Модель оснащена прекрасными амортизаторами Float EVOL от лидирующей компании в мире подвесок FOX. Ход передней подвески составляет почти 23 см. Также снегоход решили оборудовать лыжами ProCross. Говоря о лыжах, стоит упомянуть, что ProCross подходят скорее для быстрой езды по ровному снегу. На глубоком снеге они явно уступают своим конкурентам.
Задняя подвеска представляет собой слияние лучших технологий от FOX и собственных разработок Arctic Cat. Ход подвески составляет около 40 см (15.5 дюймов).
Тип конструкции руля стал небольшой неожиданностью. Вместо рулевого управления телескопического типа инженеры решили установить фиксированный руль и вертикальную стойку.
Место для водителя не вызывает никаких нареканий. Все выполнено по высшему классу, в фирменном стиле Arctic Cat. Кроме того, особого внимания заслуживает система защиты корпуса от намерзания льда и снега. Сравнивая современный M 8000 с моделью М 8 2012 года, становится заметно, что обогрев работает намного эффективней. И это при том, что теплообменник стал на 2 кг легче!
Продолжая тему водительского места, стоит также упомянуть и о приборной панели. Она работает в двух режимах: цифровом и аналоговом. На панель помимо стандартных показателей также выводятся данные высотометра, счетчика времени поездки. Также здесь присутствуют индикатор состояния двигателя и заднего хода.
Сцепление с дорогой обеспечивает трак (в простонародье называемый гусеницей) под названием PowerClaw. Переводится это название как «мощный коготь». Чтобы понять, почему именно такое имя получил трак, достаточно просто ознакомиться с его параметрами. Вдоль всей гусеницы с шагом в 7.5 см установлены гребни высотой в 6.6 см. К слову, M 8000 обладает самыми высокими гребнями в своем классе. Твердость трака – 85 (по Шору). Еще одна особенность – изогнутый вперед протектор. Таким образом, сначала снег утрамбовывается и лишь после этого в дело вступают «когти» снегохода.
К сожалению, модель M 8000 доступна лишь с траком длиной в 3,9 м. Если же вас не устраивает такая длина, придется обратиться к услугам снегохода М 9000, который может предложить 4,1-метровый трак и литровый четырехтактник с двумя цилиндрами. Естественно, такая машина будет стоить гораздо дороже.
Теперь можно сделать некоторые выводы. Безусловно, Arctic Cat М 8000 – прекрасный снегоход с отличными техническими характеристиками. Тем не менее, управляемость оставляет желать лучшего. Конечно же, если вы опытный водитель, то этот «котик» придется вам по душе, но вот новичкам придется попотеть при езде по заснеженным горам.
M 8000 – это машина, которая привыкла к грубому обращению. Даже самые сложные условия езды ей не страшны. Но будьте готовы к приличным физическим нагрузкам и сумасшедшей скорости. Сможете с этим справиться? Тогда этот снегоход для вас!
Технические характеристики
Длина (в футах) | 10.42 |
Общая ширина (дюймы / миллиметры) | 46 / 1168.4 |
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 41 / 1041.4 |
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры) | 40 / 1016 |
Length (foot/foot) | 10 |
Length (foot/inches) | 5 |
Вес | Стандарт |
Объем топливного бака (галлоны/литры) | 10.6 / 40.1 |
Кроссовер | Стандарт |
Arctic Cat M8. С комфортом
Продолжаем знакомить вас со снегоходами Arctic Сat. Сегодня очередь горных машин, а точнее — М8 Sno Pro
5koleso
Arctic Cat M8 Sno Pro Цена: 404 800 руб. В продаже: c ноября 2007 г.
Снегоход Arctic Cat M8 © Фото: 5 колесо
Продолжаем знакомить вас с тем, что Arctic Сat показал весной на Snow Shot 2008 в горах Колорадо. Сегодня очередь горных снегоходов, а точнее — М8 Sno Pro.
Что нового в серии Mountain? Новшеств два, о которых сообщают и рекламный буклет, и пресс-папка: приборный щиток и задняя подвеска. Теперь на приборном щитке можно увидеть информацию о высоте, которую выдает альтиметр, пробег полный, два «суточных» пробега, наработку моточасов мотора, индикатор включения заднего хода и предупреждающие световые индикаторы. Разумеется, на приборный щиток можно вывести как в цифровом, так и в аналоговом виде показания спидометра или тахометра по выбору.
Снегоход Arctic Cat M8 © Фото: 5 колесо
Задняя подвеска стала почти на 3 кг легче. Конструкторы внесли изменения в направляющую гусеницы, за счет чего улучшились управляемость и комфорт при езде. Амортизаторы, естественно, алюминиевые, газонаполненные FOX Zero Pro. Поездить удалось и на М8 Sno Pro, и на М1000. В принципе, по поведению они очень похожи (если на них установлены одинаковые гусеницы), за исключением разницы в мощности мотора. Оба мотора двухтактные, короткоходные, быстро раскручиваются. Перед первой поездкой на горных снегоходах по целине с глубоким снегом, чтобы почувствовать снегоход и его норов, лучше для начала немного потренироваться в уже известных местах или на трассе. Тем более, как показывает практика, порой для того, чтобы добраться до deep snow, надо какое-то время колбаситься по разбитой трассе. Вот с трассы мы и начнем.
Снегоход Arctic Cat M8 © Фото: 5 колесо
Как уже говорилось в предыдущем номере журнала, трасса, по которой пришлось ездить, нормальной была только высоко в горах, и чтобы добраться до нормального снега, приходилось долго трястись по «гребенке» с откровенными лужами — весна, солнце… Так вот, на удивление, по трассе удавалось проехать с наименьшими потерями нейронов, то есть без большого напряжения и на приличной скорости. Комфорт при движении, конечно, не такой, как у туристического TZ1, однако, несмотря на длинную гусеницу (М8 был с гусеницей 153 дюйма или 388 см длиной), М8 хорошо рулился и нормально заходил в поворот. Передняя подвеска позволяла «без страха и упрека» не бросать газ в поворотах с обратным профилем, то есть в тех местах, где наклон трассы был наружу поворота. При этом лыжи передней подвески упорно цеплялись за то, что даже снегом назвать трудно, упирались, и «доруливать» не приходилось. Несмотря на большой ход задней подвески, без которого на глубоком снегу делать нечего, но который на трасе, в общем-то, порой оказывается лишним, М8 шел на скорости 50–60 км/ч без продольной раскачки, разве что иногда хвост делал слабые попытки обогнать голову в повороте. Напомню, что трасса изобиловала крутыми поворотами, порой на 270 градусов.
Целина с неглубоким снегом легко поддается М8 даже на предельных скоростях. Маневрировать можно практически постоянно, не забывая, правда, отвешивать снегоход, несмотря на достаточно низкий центр тяжести. Глубокий снег — отдельная песня. Кстати, один раз удалось по достоинству оценить механизм простого включения заднего хода «кнопкой на руле». Засев после прыжка в сугробе, я воспользовался задним ходом, включив его не снимая рук с руля: очень удобно, быстро и своевременно.
М1000 с гусеницей 162 дюйма (411 см) со стандартной подвеской после поездки на М8 Sno Pro показался более вялым и заторможенным с точки зрения реакции подвески на поверхность движения. То есть, мотор тянет, да еще как, но вот при наезде на вроде бы простое препятствие в виде снежного вала, подвеска отрабатывает немного с запозданием (по сравнению со Sno Pro) и возникает ощущение, что все как-то не так, неправильно, поскольку снегоход приходится подлавливать и заставлять сохранить ту траекторию движения, которую надо. Нельзя сказать, что обычная подвеска плохо справляется со своими обязанностями, но когда поездишь на более жесткой и совершенной Sno Pro, появляется именно такое ощущение.
Во время езды по целине считывать информацию с крупного цифрового дисплея приборного щитка deluxe gauge оказалось намного удобнее. Крупные цифры на оранжевом фоне хорошо читаются. Резюме. Конструкторы, вроде бы, немного изменили заднюю подвеску и внесли изменения в приборный щиток, но это сказалось (немного, но сказалось) на комфорте снегохода, в частности М8, в целом. Стало комфортнее, а значит безопаснее. Комфорт и безопасность в свою очередь позволяют меньше уставать, а значит дольше ехать.
Редакция рекомендует:
Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго
Российский авторынок рухнул на 20%
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Внешний вид
Материал рамы | Аллюминий |
Материал панелей корпуса | Пластик |
Модель рамы | ProClimb™ |
Расположение FloorBoard | Водитель |
Устойчивость к скольжению | + |
Рукоятки | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита щитка | — |
Защита от снега | + |
Боковая панель | + |
Fuel Tank Cover | + |
Shock Cover | — |
Руль | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Защита днища | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжные ручки | Стандарт |
Материал скагов | Carbide |
Горный руль | Стандарт |
Обзор Arctic Cat M8000 Sno Pro и Sno Pro Limited 2014
По мнению многих экспертов, самым лучшим горным снегоходом был признан М8000 Sno Pro от Arctic Cat.
Модель М8000 раньше выпускалась под именем М8. Что же изменилось с тех пор? Во-первых, стоит отметить значительное «похудение» новинки. Предыдущая модель была тяжелее на 8 кг. Казалось бы, цифра совсем не значительная. Тем не менее, при езде по глубокому снегу вес снегохода чрезвычайно важен.
Во-вторых, М8000 Sno Pro получил обновленное сидение, которые обеспечивает еще больше комфорта и пространства для пассажира и водителя.
Также изменения коснулись конструкции цепного привода и расположения задней подвески. Вспомним, какими были модели 2013 года. Снегоход М8 Sno Pro и его модификация Limited подверглись жесткой критике по трем причинам:
1. Снегоход застревал в глубоком снегу;
2. Нестабильное поведение задней части машины (особенно на высокой скорости);
3. Значительные крены корпуса при спуске со склона.
Самое смешное, что практически такие же недостатки были и у модели 2012 года. Инженеры с полной уверенностью заявили, что новое поколение снегоходов избавиться от всех «плохих привычек». Но, как оказалось, у американцев получилось только усугубить положение.
Но вернемся к современным М8000 Sno Pro и Sno Pro LE. Помимо того, что снегоходы сбросили 8 кг лишнего веса, они еще стали и более послушным.
Уменьшить массу машины удалось благодаря новому сидению, а также замене теплообменника и некоторых креплений. Теперь, что касается сидения. Оно стало заметно ниже. Такой ход конструкторов позволяет водителю более эффективно управлять снегоходом с помощью перемещения туловища вправо или влево.
Также появился небольшой бардачок, совсем небольшой, но все же лучше, чем никакой.
Arctic Cat M8000 Sno Pro также отличается облегченным теплообменником. По сравнению с прошлой версией, теплообменник стал на 2 кг легче. Кроме того, его конструкция защищает снегоход от налипания снега. К слову, модель 2012 года в этом отношении была просто ужасна: снегоход как будто бы был магнитом для снега и льда.
Новый М8000 Sno Pro оснащен 153-дюймовым траком, а его модификация LE укомплектована гусеницей в 162 дюйма. Ширина трака на обеих моделях составляет 15 дюймов (38 см).
В конструкции снегохода используется великолепная платформа ProClimb. Как известно, на моделях и шасси используется вместе с лыжами ProCross. Для моделей М8000 Sno Pro такой вариант оказался неприемлемым, ведь тонкие лыжи не в состоянии обеспечить нужный горному снегоходу уровень проходимости.
Теперь двигатель. В распоряжении водителя 800-кубовый двухтактник от Suzuki. Двигатель уже успел продемонстрировать свои лучшие качества. Агрегат отличается невероятной мощностью и надежностью. Поломки этого двигателя случаются крайне редко.
Также стоит рассказать и о некоторых изменениях в трансмиссии. В модели 2014 года инженеры решили изменить передаточные числа. Таким образом удалось не только улучшить приемистость, а еще и понизить температуру нагрева ремня. Кроме того, передаточные числа подбирались таким образом, чтобы угодить траку Power Claw с его 6,6-сантиметровыми гребнями.
Новая версия M8000 Sno Pro LE лишилась защиты для рук, а также ветрового стекла. Как ни странно, но многие сочли это преимуществом, ведь во время езды по горам эти защитные «девайса» мешают. Рассмотрим еще некоторые преимущества нового М8000:
1. Телескопический руль;
2. Вращающаяся приборная панель;
3. Все органы управления расположены на руле;
4. Специальное отделение с подогревом для очков;
5. Крепкие и просторные подножки.
Подводя итоги, скажем, что М8000 продолжает стремительно прогрессировать. Достаточно сложно сделать узкоспециализированный снегоход на базе «гражданской» платформы. Но, как мы убедились, Arctic Cat трудностей не боится. Новый М8000 Sno Pro безусловно обладает уникальным характером и всеми качествами, которые необходимы настоящему горному снегоходу.