Обзор мотовездехода Arctic Cat Prowler 700 HDX Limited 2014


Arctic Cat MudPro 1000

Arctic Cat MudPro 1000 — фото 1

Arctic Cat MudPro 1000 — фото 2

Arctic Cat MudPro 1000 — фото 3

Arctic Cat MudPro 1000 — фото 4

Arctic Cat MudPro 1000 — фото 5

Модификации Arctic Cat MudPro 1000

Arctic Cat MudPro 1000 Limited

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение2/V-образный
Количество тактов4
Рабочий объем, см 3951
Мощность, л.с. / оборотах65.8/6870
Момент, н·м / оборотах75.3/5660
Расход топлива, л на 100 км
Снаряженная масса, кг386
Тип коробки передачВариатор
Система охлажденияЖидкостная
Показать все характеристики

Veralline.com

Как нетрудно догадаться, сравнение посвящено квадроциклам, которые созданы американской компанией Arctic Cat.

Arctic Cat 500 XT


Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 443 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 89×71,2 мм Максимальная мощность 32.1 л.с. при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент 30.6 Н•м при 7000 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2154 мм Ширина 1207 мм Высота 1219 мм Колесная база 1270 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 306.6 кг Емкость топливного бака 21.6 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat 550 XT

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 545 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 92×82 мм Максимальная мощность 38.9 л.с. при 6850 об/мин Максимальный крутящий момент 42.7 Н•м при 6350 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2154 мм Ширина 1207 мм Высота 1219 мм Колесная база 1270 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 313.4 кг Емкость топливного бака 21.6 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 700 XT

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 695 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент 52.4 Н•м при 5270 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2489 мм Ширина 1207 мм Высота 1278 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 346.5 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat Super Duty Diesel 700

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 686 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 89×71,2 мм Максимальная мощность 18 л.с. при 4300 об/мин Максимальный крутящий момент 40 Н•м при 2200 об/мин Тип впуска Непосредственный впрыск Рекомендуемое топливо ДТ Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2362 мм Ширина 1207 мм Высота 1219 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 382.8 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 700 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 695 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм Максимальная мощность 44 л.с. при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент 52.4 Н•м при 5270 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2565 мм Ширина 1207 мм Высота 1397 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 353 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat TRV 1000 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 951 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 92×71,6 мм Максимальная мощность 65.8 л.с. при 6870 об/мин Максимальный крутящий момент 75.2 Н•м при 5660 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2565 мм Ширина 1207 мм Высота 1397 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 279 мм Сухая масса 361.7 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковые гидравлические Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 25×8-12 Сзади 25×10-12

Arctic Cat MudPro 700 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 1 Количество клапанов на цилиндр 4 Рабочий объем 695 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 102×85 мм Максимальная мощность 49.1 л.с. при 6650 об/мин Максимальный крутящий момент 56.8 Н•м при 5520 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2197 мм Ширина 1206 мм Высота 1316 мм Колесная база 1270 мм Дорожный просвет 356 мм Сухая масса 363 кг Емкость топливного бака 21.6 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковый гидравлический Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 28×9-14 Сзади 28×11-14

Arctic Cat MudPro 1000 Limited

Число тактов 4 Количество цилиндров 2 Количество клапанов на цилиндр 4 Конфигурация V-образный Рабочий объем 951 см³ Диаметр цилиндра и ход поршня 92×71,6 мм Максимальная мощность 65.8 л.с. при 6870 об/мин Максимальный крутящий момент 75.3 Н•м при 5660 об/мин Тип впуска Инжектор Система охлаждения Жидкостная Система запуска Электростартер Трансмиссия Тип коробки передач Вариатор Привод Полный Размеры и масса Длина 2400 мм Ширина 1207 мм Высота 1316 мм Колесная база 1473 мм Дорожный просвет 356 мм Сухая масса 386 кг Емкость топливного бака 20.1 л Ходовая часть и тормоза Подвеска Передняя Независимая двухрычажная Ход передней подвески 254 мм Задняя Независимая двухрычажная Ход задней подвески 254 мм Тормоза Впереди Дисковый гидравлический Сзади Дисковый гидравлический Шины Впереди 28×9-14 Сзади 28×11-14

Отзывы владельцев Arctic Cat MudPro 1000

Arctic Cat MudPro 1000, 2012 г

Некоторые нюансы эксплуатации Arctic Cat MudPro 1000. Фары — хороши, на ближнем и дальнем по своей лампочке в каждой фаре. Но вся грязь из-под крыла стекает на фару, в итоге свет отстой полный. Вообще после нескольких лет езды с диодным светом, несколько часов при свете штатных фар были мучением, ехать страшно и судорожно всматриваться в дорогу напряг для глаз. Хотя пока фары чистые, свет лучше штатного на Гризли, но хуже BRP G2 и CFMOTO X8. Короче вердикт однозначный — установка диодного света, штатный вообще отключаем за полной ненадобностью. Тормоза. Поначалу считал величайшим злом повесить передние и задние тормоза на один контур. В процессе езды не испытал каких то неудобств от этого, за исключением двух ситуаций. Очень крутой спуск, на котором передний тормоз мне не нужен. Отсутствие рычага тормоза на правой ручке руля, когда иду рядом с квадроциклом — этой ручки очень не хватает. Бампера. От переднего я бы отрезал половину перемычек, при этом он не потеряет в способности валить деревья толщиной в руку, а задний снял полностью, за ненадобностью и для облегчения на 10 кг. Лебёдка Варн, будем надеяться не китайская, как тот Варн, что поставляется к нам уже седьмой год. Трос в штате стальной, сразу заменен на синтетику и алюминиевый клюз. Переключение передач без защиты «от дураков», т.е. не надо нажимать тормоз, чтоб переключиться. Для меня это очень удобно, хотя будь на месте производителя – все же сделал схему через тормоз. Резина в штате 28 дюймов, способная сохранять прямолинейность движения на грунте, как и всякая подобная резина — требует взвешенного отношения к нажатию курка газа на зыбких почвах, прекрасно ведёт себя на лесных завалах, из засад хорошо вывозит квадроцикл в натяг, прям вот ни разу не было желания заменить ее на что то другое. На днях поедем в болотистые места, посмотрим, что да как.

Статья в тему: Toyota camry 2022 отзывы владельцев

Достоинства

: проходимость. Надежность.

Недостатки

: штатный свет. Отсутствие рычага тормоза. Бамперы.

Arctic Cat MudPro 1000, 2014 г

Квадроцикл – огонь. Управляется, тормозит, прыгает, ускоряется, забирается лучше всех. В Arctic Cat MudPro 1000 я получил всё, что искал и ждал от квадроцикла. Проехал на BRP XMR 1000 тоже новый, (уже на чёрном ключе ездить стал). В нижнем положении низковато, а в верхних жестковат. Подвеску пробил два раза, но не когда прыгаешь всей этой тушкой, а когда одной стороной на кочку залетаешь. Два раза пробивал, пробивает так, что, кажется или диск лопнет или рама треснет. Кот также проверял, бесполезно он просто проглатывает и едет дальше. Кстати, XMR в таких ситуациях переставляет и швыряет. Один раз стало разворачивать боком, чуть уши не сделал. По динамике Arctic Cat MudPro 1000 резвей, но на «Коте» стоят 28, а на XMR 30, может поэтому. Доступ к тем же свечам и т.д. на Arctic Cat MudPro 1000 проще, в BRP очень за мудрено всё, это сервисная машинка не для поездок в глубокие дебри тайги. К тому же комфорту меньше чем в «Коте», а толку с лючков, если спина и руки после 100 км по лесу гудят. Короче я окончательно успокоился, что сделал правильный выбор, ведь я три месяца метался между XMR и Arctic Cat MudPro 1000, т.к. квадроцикл я выбирал надолго. Теперь осталось наблюдать за качеством и надёжностью. Время покажет. Также меня очень волнует сервис и наличие запчастей на складе в Иркутске даже болтики оригинальные (а не с авто рынка ), должны быть у дилера. Я готов платить за качество, надёжность и сервис, но за разумные деньги.

Достоинства

: надежность. Качество исполнения. Поведение на бездорожье. Работа подвески. Двигатель.

Недостатки

: не очень дешевые оригинальные запчасти.

Arctic Cat MudPro 1000, 2015 г

Отличный квадроцикл, но он совсем не скоростно. Впрочем, он и не должен быть быстрым, это совсем другой класс квадроцикла. Едет Arctic Cat MudPro 1000 немного жестко, но не плохо. Не особо впечатлен шинами MST в снегу, пришлось снизить давление воздуха, стало немного лучше, но все равно далеко от идеала. В целом я очень и очень доволен квадроциклом. Проблемы у меня были следующие: глюки с инжектором, горел датчик двигателя, дилер ошибки стер и сказал, что больше не появится. Через 2 минуты он снова мигает. Фронтальная блокировка дифференциала не работает обычно в холодном состоянии. Привез Arctic Cat MudPro 1000 дилеру, у него сказали, что все работает, и вернули квадроцикл обратно. Я оставил дифференциал заблокированным, когда припарковался, и, кажется, теперь все работает. В остальном проблем никаких, квадроцикл радует меня отличными характеристиками на бездорожье. Там, где другие не пройдут (лес, болото), я спокойно проезжаю на Arctic Cat MudPro 1000.

Статья в тему: Фольксваген джетта 2014 отзывы владельцев

Достоинства

: дорожный просвет. Проходимость. Надежность.

Недостатки

: не скоростной квадроцикл.

Arctic Cat MudPro 1000, 2016 г

Владею Arctic Cat MudPro 1000 вот уже 2 года, люблю этот квадроцикл, столько удовольствия мне не дает никакая другая модель. Я не ездил на нем на шинах MST, пока не продал их и не надел свои Zilla. Arctic Cat MudPro 1000 нельзя назвать быстрым, он медленный, но мне на это все равно. Я езжу в основном по медленным трассам. По сравнению с моим последним квадроциклом эта штука потрясающая. Я даже не собираюсь сравнивать Arctic Cat MudPro 1000 с моим последним квадроциклом, поскольку это было только 300 куб. см — земля и небо, как говорится. Клиренс велик, я не собираюсь поднимать его, так как для моего стиля езды его достаточно, и с 30-дюймовыми шинами это даст еще больше. Минусы — для меня немного жестковат (но амортизаторы настроены на максимум) и работа двигателя довольно громкая. В остальном меня все устраивает, это именно та модель, которую я хотел.

Достоинства

: проходимость. Большой дорожный просвет. Полный привод. Двигатель. Удобное сиденье.

Недостатки

: жесткая подвеска. Шумная работа двигателя.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12011-05-08 22:54:01

  • Автор: MEGAnik
  • Всегда на форуме
  • Откуда: Боровичи
  • Зарегистрирован : 2011-04-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 366
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 26 [1994-11-15]
  • Провел на форуме: 1 день 4 часа
  • Последний визит: 2012-10-24 12:32:35

С тех пор, как Arctic Cat использовал название Thundercat в модели своего снегохода, это имя стало известным и говорящим о многом любителям технических видов спорта и специалистам. Этим именем Arctic Cat стал называть «топовые» модели своей продукции. Когда Arctic Cat вывел на рынок снегоход с названием Thundercat, на тот момент это был невероятно мощный снегоход с большим объёмом двигателя. Самое интересное, что он был при этом хорошо управляем и этот мощный стальной зверь был для хозяина на самом деле хорошо выдрессированным котёнком. Затем Arctic Cat принесли такой же своеобразный двойной стандарт и в мир квадроциклов.
Статья в тему: Альфа ромео 33 отзывы владельцев

Компания Arctic Cat представила квадроцикл Thundercat как самый большой и самый мощный квадроцикл в мире. Однако, не смотря на эти качества, Thundercat является необычайно дружественным для водителя квадроциклом и прекрасно управляем.

Когда я собирался в первый раз попробовать проехаться на Thundercat, мне пришло на ум, что может быть, только может быть, эта модель слегка великовата для мотоциклов, квадроциклов или снегоходов. Дело в том, что технические характеристики мощного 950-кубового движка, который спроектировали специалисты Arctic Cat, практически дотягивают до характеристик 3,8-литрового двигателя джипа «07 Jeep Wrangler», который я вожу. Однако масса джипа более чем в пять раз превышает массу квадроцикла Thundercat. Впечатляющее преимущество по соотношению мощности к весу, не правда ли? Интересно было почувствовать эту мощь и попробовать управлять этим зверем.

Контроль двигателя Интересно было, как же контролируется мощь Thundercat? Как оказалось инженеры, боровшиеся за то, чтобы это был чрезвычайно мощный квадроцикл, тщательно спроектировали 90-градусный двигатель с v-образным расположением цилиндров. Мощь этого двигателя чувствуется от первого нажатия на CVT до полного открытия системы электронного впрыска топлива. Квадроцикл легко набирает обороты, но при этом всегда хорошо контролируется даже на самом пике мощности. Имея общий объём двигателя 950 кубических сантиметров, каждый из 475 сантиметровых цилиндров в одиночку равен размеру двигателя среднего квадроцикла!

Менеджер Arctic Cat Крейг Кеннеди объяснил, что расположение цилиндров под углом в 90 градусов даёт идеальный баланс для минимизации вибрации. Конструкторы этого двигателя не считали, что эти большие цилиндры нуждаются в дополнительном контр-балансе, который наверняка бы мог понадобиться при параллельном расположении цилиндров.

Знакомство с «котом» При первом знакомстве с котом во время тест-драйва, меня прежде всего поразила его мощь. Чистая, невероятная мощь, приёмистость. Если вы хотите преодолеть огромные камни, поваленные деревья или лужу грязи на своём приятеле – он создан как раз для этого. Будьте уверены – на этом квадроцикле вы преодолеете любые преграды. Просто поддайте газа – и квадроцикл полетит. Именно поэтому, Thundercat прийдётся по душе всем любителям поездок по сильно пересечённой местности с кучей препятствий.

Для того, чтобы держать эту мощь под контролем, специалисты Arctic Cat использовали усиленный привод CVT, специально улучшенный для такого мощного движка с V-образным расположением цилиндров. Кроме того, ещё ряд узлов и систем квадроцикла были подогнаны под такой мощный двигатель. Это сделало квадроцикл управляемым и контролируемым, в чём я смог убедиться лично. Помимо мощности и чрезвычайной управляемости, хотелось бы отметить эргономичное водительское место и прекрасную резину этого квадроцикла.

Статья в тему: Volvo xc70 2012 отзывы владельцев

Прекрасное поведение на трассе Кроме того, хотелось бы отметить низкую посадку водителя на этом квадроцикле, прекрасную подвеску и надёжную раму. Квадроцикл прекрасно ведёт себя на трассе, хорошо маневрирует. Не смотря на небывалую мощность, квадроцикл хорошо управляется и слушается руля.

Arctic Cat 1000 — надежный квадроцикл

На вторичном рынке предложений о продаже квадроциклов Arctic Cat не так уж и много, но это связано скорее с надежностью продукции, нежели с недостаточной популярностью. Конструктивно Arctic Cat сильно отличается от своих североамериканских соседей-конкурентов.
Возможно, потому, что инженеры компании трудятся в тесном контакте с японскими производителями из концерна Suzuki.

В квадроциклах Arctic Cat соединились американский размах и японская надежность, и Arctic Cat TRV 1000 не исключение. Он предлагает и удобную посадку, и мощный плавный двигатель, и отличную управляемость, и устойчивость к переворотам на бездорожье.

Своему владельцу «тысячный» забот не доставит — главное, вовремя и правильно ухаживать за ним. Нехитрое обслуживание рекомендовано проводить каждые 500 км. Все можно сделать самому — специнструмента не потребуется, все необходимое можно купить в обычном автомагазине.

В двигатель лучше, конечно, заливать фирменное масло, но можно обойтись другим, квадроциклетным с рекомендованной вязкостью 5W-50, для замены потребуется 2.8 литра. Редукторы заправляют трансмиссионным маслом SAE 80W90. Поролоновый воздушный фильтр чистится в специальном растворе, после чего его покрывают фильтровой смазкой. Точек для шприцовки на этом квадроцикле практически нет. Передние и задние тормозные колодки одинаковые, так что в случае необходимости их можно переставлять местами, компенсируя неравномерный износ.

Если техника используется аккуратно, а в моторе залито высококачественное синтетическое масло, межсервисный интервал можно увеличить до 1000 км.

При частой езде по болотам и серьезному бездорожью у TRV 1000 быстро ломаются крестовина и приводы переднего редуктора. Торопиться покупать «родную» крестовину не стоит: лучше использовать неоригинальную, но с масленкой под шприц, тем более что стоит она столько же, 1000—1200 руб.

В отличие от BRP и Polaris, на Arctic Cat удачно сделан вариатор: в конструкции узла использовано центробежное сцепление. Это позволяет разгрузить ремень вариатора и придать плавности при трогании с места. В зависимости от условий эксплуатации ресурс ремня составит в среднем от 6000 до 10 000 км.

Отличительной деталью этой марки, которой не могут похвастаться другие производители, можно считать муфту в заднем редукторе, проскальзывающую в случае критических нагрузок, оберегая тем самым детали вариатора.

В процессе жесткой эксплуатации — например, при прыжках через трамплины — были случаи, когда лопались регулировочные шайбы поджатия пружин амортизаторов. Дефект быстро устранили на заводе, а поврежденные детали можно заменить у дилера по гарантии. Если гарантийный срок истек, переживать не стоит — шайба стоит недорого, около 250 руб. Заменить ее труда не составит, узел разборный, а демонтаж пружины с амортизатора займет около 15 минут.

Статья в тему: Бмв х5 дизель отзывы владельцев е53

Отдельного внимания заслуживают подножки: пластик у них прочный, за время эксплуатации ни одного куска не откололось. Благодаря большим прорезям попавшая на подножки грязь быстро вытекает, не скапливаясь внутри. Обычно когда на квадроцикле проносишься через лужи, со стороны двигателя на ноги попадает фонтан воды. На Arctic Cat 1000 такого эффекта нет, пространство около мотора наглухо закрыто пластиком.

Органы управления просты и доступны, для подключения переднего редуктора и включения блокировки достаточно одним пальцем перещелкнуть включатель на правом пульте. Трос газа убран вовнутрь рулевого пространства, так что в случае переворота квадроцикла узел останется в рабочем состоянии.

Кстати, о переворотах: для того чтобы вернуть на колеса перевернувшийся «литровый» квадроцикл, придется постараться — весит «котик» прилично, под 400 кг. Однако если поблизости будет за что зацепиться лебедкой, проблемы отпадают — производитель уже на заводе снабдил технику этим устройством. Словом, аппарат продуманный, крепкий, надежный. Почитателей этой модели с каждым годом становится все больше.

Обзор мотовездехода Arctic Cat Prowler 700 HDX Limited 2014

Всесезонная рабочая машина

В последнее время мы зачастили кататься на таких моделях, как Polaris RZR 900 XL LE и Can-Am Maverick 1000R X rs, но пришло время немного отойти от привычки и протестировать утилитарную новинку от Arctic Cat –Prowler 700 HDX Limited 2014.

С первого взгляда Prowler производит приятное впечатление. В комплектацию HDX Limited входит автомобильная краска переливающегося зелёного цвета, шины Duro Kaden и полированные алюминиевые колёса. Дизайн хоть и не отличается свежестью и новизной, но именно такой, какой должен быть у рабочей утилитарной машины – суровый и смелый.

Limited-комплектация Prowler HDX отличается автомобильной краской и алюминиевыми колёсами.

Движет Prowler 700 HDX Limited четырёхтактный двигатель 700 H1 производства Arctic Cat: один цилиндр, 695 кубических сантиметров, жидкостная система охлаждения и электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection – EFI). Четыре клапана и шатрообразная конструкция камеры сгорания делают этот мотор мощнее других одноцилиндровых моторов со стандартной камерой. Сборка 700 H1 осуществляется на заводе Arctic Cat в городе Сент-Клауд, штат Миннесота.

Тест-драйв машины осуществлялся поздней осенью в Скалистых горах. Это позволило устроить настоящую проверку одноцилиндрового двигателя Arctic Cat. Зачастую наряду с большой высотой низкие осенне-зимние температуры и колебания влажности отрицательным образом влияют на эффективность работы мотора, но 700 H1 на удивление хорошо справлялся со всеми этими факторами. Разумеется, из-за высоты и разрежённого воздуха все двигатели теряют в мощности, будь он двухтактным или четырёхтактным; от этого спасают только нагнетатели и турбокомпрессоры. Мощности мотора 700 H1 более чем достаточно для машины такого класса, да и расход топлива очень даже экономичный.

С двигателем работает автоматическая коробка передач Duramatic Automatic Transmission. У неё есть повышенная и пониженная передача, реверс и стояночный тормоз. В трансмиссии используется мокрое сцепление, которое продлевает срок службы приводного ремня и легко зацепляется. Ещё одна приятная особенность Prowler HDX – легко переключаемая система полного привода (4WD) с электрической блокировкой переднего дифференциала, которая особенно спасает на заснеженных или грязных труднопроходимых участках пути.


Благодаря блокировке переднего дифференциала Prowler HDX без проблем пробирается сквозь снег.

Переходим к подвеске – она на Prowler полностью независимая. Конструкция на сдвоенных A-образных рычагах обеспечивает 254 миллиметра вертикального хода подвески (как спереди, так и сзади). Также сзади имеется мощный стабилизатор поперечной устойчивости. По правде говоря, мы заметили некоторый крен кузова на поворотах, но ничего серьёзного.

Как написано выше, Prowler HDX Limited оснащён шинами Duro 3 Star Kaden и алюминиевыми колёсами. Габариты передних шин –26x9R14, габариты задних – 26x11R14. Как нам кажется, это отличный вариант для машины такого типа. Да и диски смотрятся красиво.

Prowler HDX Limited оправдывает свой статус утилитарной машины: весит модель 618 килограммов, а колёсная база (2159 мм.) на 250 миллиметров длиннее, чем у Prowler XTX. Такая колёсная база позволила установить вместительную грузовую платформу как на самосвале, в которой можно перевозить до 453 килограммов. Помимо этого машина может буксировать до 680 килограммов – впечатляющие показатели.

Стоит упомянуть и двухдюймовые прицепные устройства-ресиверы спереди и сзади на Prowler. Приятно, когда производитель включает их в базовую комплектацию, и не приходится докупать их отдельно как аксессуар.

Чтобы проверить возможности HDX, мы прицепили к зацепу сзади гидравлический работающий на бензине дровокол, а также загрузили грузовую платформу бензопилами и канистрами с топливом и маслом. Машина отлично справилась с нагрузкой, заставляя задаться вопросом: «И как мы раньше обходились без Prowler HDX Limited на ферме?».


Prowler HDX легко буксировал колотые дрова с загруженной инструментами и топливом грузовой платформой.

В процессе перевозки дровокола и инструментов мы выяснили, что двигателю и трансмиссии легче на первой передаче. Подвеска Prowler HDX Limited Edition оборудована амортизаторами Fox Float с койловерами. Она отлично справлялась даже с максимальной нагрузкой.

Разумеется, управляемость и ход машины меняются, когда она загружена. На пересечённой местности и с грузом Prowler HDX лучше всего двигался вперёд на низшей передаче.

Одна из главных особенностей комплектации Limited Edition – это наличие электроусилителя руля (EPS). Система автоматически подстраивается, ослабляя или усиливая вмешательство в зависимости от скорости: усилитель руля больше помогает на низких скоростях и меньше вмешивается в действия водителя на высоких. EPS работает идеально, и неважно, загружена ли машина или нет, высокая скорость или низкая. Лёгкий ход руля и предсказуемое включение сцепления делают поездки лёгкими и приятными.


Есть такие вот удобные боковые отделения под грузовой платформой.

Под капотом у Prowler расположено большое багажное отделение – идеальное место, чтобы защитить нужные вещи от непогоды. Также производитель добавил два контейнера под грузовой платформой около задних колёс. Саму платформу 2 в 1, кстати, можно легко превратить в безбортовую для большого груза. Более того, она опрокидывается: опустите задний откидной борт, отоприте платформу и поднимите её. Удобно!

Модель Prowler HDX оборудована трёхместным сиденьем-скамьёй 40-20-40. Даже у сиденья посередине есть полноценный ремень безопасности. Трём взрослым возможно будет немного тесновато, но не хуже, чем, к примеру, в салоне самолёта. Самому компактному пассажиру лучше садиться как раз посередине.


Усесться трём взрослым мужчинам в салоне Prowler HDX Limited можно, но будет тесновато. Вдвоём же просто идеально.

Arctic Cat создавали Prowler HDX Limited как мощное утилитарное транспортное средство для сложной работы. Эксплуатационные расходы в случае с Prowler HDX намного меньше, чем с дизельным пикапом. Машина управляется легко, весело и справляется со всеми задачами.

Кстати о веселье: несмотря на то, что Prowler HDX является утилитарным мотовездеходом, не стоит недооценивать его потенциал в качестве Side-by-Side для отдыха. Сиденья-скамья и вместительные багажные отделения позволяют взять с собой друзей и всё необходимое для рыбалки, охоты или кемпинга.

Arctic Cat также уделили немало внимания безопасности водителя и пассажиров Prowler HDX. Limited GDX оборудован подголовниками, фиксаторами ног и удобными боковыми сетками. Поначалу фиксаторы ног казались неудобными и громоздкими, но научившись выходить внешней ногой из салона пяткой вперёд, мы освоились. Помните, что они сделаны для защиты как водителя, так и пассажиров.


К фиксаторам ног водителя и пассажира нужно немного привыкнуть, но они нужны для защиты.

Многие возможно скажут, что Prowler HDX Limited дороговат для чисто утилитарной модели (коей он не является, как написано выше). И в каком-то плане так и есть: Kawasaki Teryx или Yamaha Viking, возможно, более выгодные покупки для работы. Но если покупатель решит приобрести такие вещи, как электроусилитель руля, агрессивные шины повышенной проходимости, амортизаторы Fox Float с койловерами, алюминиевые колёса и прицепные устройства, то общая сумма покупки получится по сути такой же, как и у Prowler HDX Limited. Стоят ли все эти апгрейды таких затрат? Решать вам. В качестве трёхместной машины для работы и веселья это вполне справедливый ценник.

Для экстремальных развлечений вроде катания по пустыне, прыжков на дюнах и карабканья по камням, Prowler HDX Limited, конечно, не очень хорошо подходит. Будет ли машина на уровне с 1000 Wildcat Extreme Limited? Нет. Более короткие шины, амортизаторы с меньшим ходом и шасси с грузовой платформой не рассчитаны на высокоскоростные прыжки и прочее, но если водитель понимает ограничения модели, то несколько «вау» моментов обеспечены. И кстати, в прошлом, когда на рынок ещё не вышли высокопроизводительные спортивные модели, Prowler был первым мотовездеходом Side-by-Side в истории, выигравшим гонку Baja 100.

Обзор Arctic Cat 1000 Mud Pro


Тяжёлый квадроцикл Arctic Cat 1000 Mud Pro — настоящий левиафан. Он способен продраться сквозь любую, самую труднопроходимую местность, с рёвом расшвыривая во все стороны грязь и комья земли, и вообще он вызывает ассоциации с медведем в лесу — мощный, массивный, он уверенно себя чувствует в любых условиях. Американские конструкторы наделили своё детище поистине огромными способностями к преодолению любых препятствий, которые вам вздумается перед ним поставить. Впрочем, ничего удивительного, ведь Arctic Cat 1000 Mud Pro разрабатывался специально с прицелом на гонки по грязи.
Тут стоит сделать небольшое отступление и сообщить, что езда по бездорожью у нас и в США довольно сильно отличается. В Америке чаще всего под этим понятием имеются в виду поездки по пустынной и каменистой местности, а в России — преодоление грязи разной степени замеса. Так вот, Arctic Cat 1000 Mud Pro создавался именно с расчётом на преодоление грязевых и водных преград, когда вязкая жижа плещет выше ушей, а уже спустя минуту после начала заезда и квадроцикл, и его наездник приобретают шоколадный цвет. В США подобные заезды по грязи — отдельная дисциплина и заезды обычно проводятся на специально оборудованных грязевых трассах. Вот для них-то Arctic Cat 1000 Mud Pro и был сконструирован, на что намекает нагло торчащий возле руля шноркель, призванный помочь квадроциклу избежать попадания воды и грязи в воздухозаборник.


Впрочем, этот мотовездеход отличается не только мощнейшим мотором, но и большими размерами. Шутка ли — сухая масса Arctic Cat 1000 Mud Pro приближается к отметке в четыреста килограмм, да и габаритные размеры тоже скромностью не блещут — 2,4 метра в длину и 1,2 метра в ширину. Штатные колёсные диски, «обутые» в злую и зубастую резину, диаметром в 28 дюймов тоже намекают на среду обитания арктического зверя. Конечно, из-за подобных веса и размера управляться с Arctic Cat 1000 Mud Pro не так уж и просто, тут требуются и опыт, и физическая сила, зато динамики ему не занимать. Этот квадроцикл способен взят такой старт, сопровождаемый басовитым рыком тяговитого мотора, что сорвётся с места, словно пробка из бутылки с шампанским.

Статья в тему: Ленд ровер дискавери 2 отзывы владельцев

За столь впечатляющую динамику этого почти 400-килограммового мотовездехода отвечает 951-кубовый 2-цилиндровый V-образный двигатель, вполне способный поднять Arctic Cat 1000 Mud Pro на задние колёса при резком старте, несмотря на внушительный вес машины. Чтобы управляться с норовом этого покорителя бездорожья, нужна, конечно, определённая сноровка — характер у квадроцикла злой и не терпящий ошибок. Впрочем, большинству новичков подобная техника всё равно не по карману, да и голос разума подскажет, что сразу садиться на подобную технику слишком опасно. Какой-нибудь Can-Am Outlander 400 или, например, Honda FourTrax Rancher подойдёт гораздо лучше, а если бюджет ограничен, то можно посмотреть в сторону моделей вроде Stels ATV 300.


Подвеска Arctic Cat 1000 Mud Pro тоже заслуживает внимания и восхищения. Так, дорожный просвет американского «проходимца» составляет целых 35,6 сантиметра — более чем впечатляюще! Про полностью независимую подвеску, наверное, упоминать даже не нужно. Кроме того, уже в базовой версии квадроцикла идут надёжные бампера, выполненные из качественной стали, лебёдка и блокировка переднего дифференциала. Все эти качества вместе и помогают Arctic Cat 1000 Mud Pro пробраться там, где легко завязнет какой-нибудь другой квадроцикл, менее приспособленный к экстремальным условиям и соответствующим участкам трассы.

Конечно, за все удовольствия необходимо платить, и нам всем это хорошо известно. Цены на Arctic Cat 1000 Mud Pro не то чтобы радуют, но иного можно было бы и не ожидать — в конце концов, это топовая техника, и она стоит каждого потраченного на неё рубля. Если есть в мире какой-то квадроцикл, который может проехать вообще, где угодно, то это, несомненно, он и есть.

Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI

Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…

…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”.

Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.

ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ

Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.

МЯГКАЯ ПОСТУПЬ

Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.

СЕРДЦЕ ЛЬВА

Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.

В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.

ЕЩЕ ТЮНИНГ?

Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.

Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]