Гараж. SYM Joy Max 300 ABS.
Выпуск: Журнал «МОТО» — июнь 2014, июль 2014, август 2014, октябрь 2014, ноябрь 2014
Автор: Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и Евгении ЛЮБИМОВОЙ, Александра КУЛЬНЕВА, Евгения БОБРИКОВА
За последние несколько лет маленькие моторы существовали для меня лишь в рамках тестовых испытаний, а как постоянный транспорт — увольте. Но этот сезон я открыл на «трехсотке» в качестве ежедневного ТС.
Удивительно, но пересев с «литра» на «трехсотку», я ничуть не сожалею. Старею? Называйте как хотите, но согласитесь: «унитаз» на два шлема и кучу барахла вкупе с небольшим бардачком, розеткой прикуривателя и даже подсветкой выгодно отличают «макси» от мотоцикла. Да, никаких 3 секунд до первой сотни, но потенциала мотора вполне достаточно для уверенного старта впереди потока, максимальная скорость меньше – зато расход вместо привычных 10 литров колеблется в районе трех-четырех. Все-таки грамотный впрыск и система старт-стоп свое дело делают.
О последней стоит упомянуть отдельно, так как доселе она на двухколесных машинах была в диковинку. Работает как на авто: пара секунд после остановки – и мотор глохнет. Коснулся ручки газа – мотор завелся, поехали. Здорово, но в наших реалиях не всегда безопасно, в чем я уже успел убедиться на своей шкуре: остановившись перед переходом, услышал сзади сигнал и визг тормозов – тут бы поддать газку и уйти в сторону, но мотор уже предательски заглох. Хорошо, что водитель грузовика успел увильнуть, а еще лучше то, что система отключается кнопкой на левом пульте.
Средняя скорость в 100 км/ч реальна? Вполне, и как показала практика — даже для 29-сильного скутера.
Проверить SYM дальнобоем мне захотелось с того момента, как он попал в редакционный гараж, и наконец подходящая возможность представилась. Я созрел сдать норматив «Русский бумеранг – 500», основанный мотоклубом «Дубасер». Суть норматива – отъехать 250 километров от чек-пойнта и вернуться назад за отведенное время. Для 29-сильного «Сима» отводилось 6 часов и 20 минут, но для себя планку задрал выше: моя цель была номинация, на которую отводилось 5 часов.
Маршрут выбрал самый простой: Москва – Ярославль – Москва, ровно 500 километров хорошего шоссе, частые заправки и относительно небольшая загруженность меня подкупили, поэтому субботним утром я подкатил к месту старта, первой заправке после МКАД.
Залившись «по самое не балуй», прыгнул в седло. Ручку газа выкрутил до упора и не отпускал до второй заправки в Ростове Великом. Там в бак влезло чуть больше 8 литров. Неплохо, учитывая, что к тому моменту я уже преодолел две сотни километров. Крейсерской скорости в 140 вполне достаточно для уверенных обгонов фур и чувства полноценности на трассе, а ведь можно положить стрелку спидометра еще дальше. При попутном ветре до 150, при затяжных спусках аж до 160, но на них в вариаторе срабатывает механический ограничитель, и машина, будто ее кто-то хватает за задницу, перестает разгоняться.
Проехав следующие 200 километров, я начал острее чувствовать огрехи эргономики: заныла спина, упиравшаяся в ступеньку на сиденье, ноги и руки хотелось куда-нибудь вытянуть. То, что хорошо в городе, на трассе превращается в дискомфорт. Ну да ничего, до цели совсем чуть-чуть, потерплю. Тем более, что среднюю скорость в сто километров удалось превысить, а значит, было время на относительно частые перекуры и разминки.
Свинью «Сим» подбросил перед самым финишем: за 500 метров до финального чек-пойнта я почувствовал неладное. Остановился и понял: спущено заднее колесо. Спасло, что финиш оказался совсем рядом – можно и докатиться.
В общем, с рекордом не срослось: спущенное колесо отняло почти двадцать минут, и в желанные пять часов я не уложился. Но до отведенных шести было еще далеко, поэтому норматив мне все же зачли. Финишировав, я докатил скутер до шиномонтажа, где вместе с мастерами долго искал прокол… и не нашел! Виной всему оказался «сосок», начавший внезапно и сильно травить. Колесо пришлось снимать самому, предварительно открутив суппорт, половинку маятника, глушитель и амортизатор. Несмотря на то, что все болты расположены довольно удобно, снятие и установка колеса заняли около сорока минут. На смену хитрому угловому «соску» пришел обычный, прямой. Пока это единственный отказ за месяц эксплуатации.
Один мой бывший коллега уход из профессии объяснял так: «Хорошая машина — как родные тапочки: Всё как надо и сказать особо нечего, а искать с лупой достоинства в плохих уже противно». К счастью, SYM из первой категории — хорошист по всем показателям. Так что же о нем сказать?
Вот только не подумайте, что «хорошо» – значит «скучно». Надо видеть сияющие лица моих коллег (которые пользуются всякой возможностью машинку «прихватизировать») после каждой поездки.
Конечно, при желании можно и пятна на Солнце отыскать, не то что недостатки скутера, произведенного на далеком острове Тайвань. В городе хочется, чтобы машинка была поуже, за городом – помощнее (впрочем, эти претензии смешны – таковы уж врожденные пороки класса «полумакси», ничего не попишешь). «Горб» спинки и лихо заломленный нижний край переднего щита практически не оставляют возможности сменить позу во время дальней поездки – и хочется оттянуться назад и вытянуть ноги, да некуда. Но больше всего раздражают зеркала: они сидят на переднем щите на коротких ножках, и фигура пилота занимает половину в общем-то немаленькой их площади, а чтобы посмотреть, кто едет за тобой, приходится смещаться вбок. Недаром многие владельцы Joymax меняют зеркала на менее стильный, но практичный вариант на длинных ножках.
А что делать? Иногда есть возможность поехать на работу не на машине. Но нужно с собой взять рюкзак с инструментом (более 20 кг) и кучу всяких штуковин). Про рюкзак на плечах ничего не хочу слышать, у моего оторвутся лямки или плечи. Поэтому максискутер — незаменимый транспорт для этого. Предыдущий транспорт был SYM GTS 250, поэтому сомнений не было. Ещё не продав 250ку, купил рестайл SYM JOYMAX300. Очень удобная штука — унитаз. На симе он, как корыто, в него влезает очень много всего и удобно лежит, чтоб что то взять, не надо ворошить или доставать что то. Но места стало мало, пришлось поставить кофр на 50 литров). Постепенно начал возить много всего: дождевик, набор инструментов, запасные перчатки, тёплую толстовку на вечер, и т.п. Удобно, что можно снять туристическую громоздкую куртку и убрать её в унитаз или кофр. Удобно на нём: сидишь прямо, вариатор, ветер не дует, можно курить на ходу. Пассажир сидит прямо и держится за ручки, водителя не напрягает никак, чувствуешь только, что едет мопед хуже, динамики разгона нет. Груз привязываю верёвкой к пассажирскому сидению, вяжу за ручки пассажира. Надёжно. С годами начал чувствовать себя человеком-пауком)).
Пока за 2 сезона пробег на нём 28000км. Так мало потому, что чаще на работу на машине приходится ездить, да и бандита прикупил в конце 2015, на нём 6000 проехал. Из поломок: датчик уровня топлива. Вода в баке окислила его и он кирдыкнулся. А, и ещё пробитое заднее колесо) Аккумулятор сдох после первого сезона, раньше ставили yuasa, служили долго. На джоймакс стали ставить GS, которые сдыхали после года эксплуатации. Электроника вся keihin: бензонасос, заслонка, мозги, все датчики, что придаёт уверенности. Пластик очень крепкий, крепче, чем у японцев(знаю, о чём говорю, имею опыт ремонта и обслуживания многих японских скутеров). Очень удобный доступ к движку, чтоб снять унитаз, нужно открутить 6 болтов и тягу- амортизатор, вынимается всё корыто целиком. Имеется штатная аварийка (причём если едешь с аварийкой, при включении поворотника, работает поворотник, отключаешь поворотник — снова работает аварийка. Так же можно вытащить ключ зажигания при включенной аварийке, она будет работать без ключа), две дхо или противотуманки, комбибрейк или абс(начиная с 2014года), старт-стоп(тоже с 14года), светодиодные передние сверхяркие поворотники в зеркалах, светодиодный стопсигнал, удобное сидение с упором жопы, крутой складной механизм пассажирских подножек))). Мопед вполне недорог в эксплуатации, если не попадать в дтп, передней резины хватает на 40000км примерно, задней на 10000км, ремня вполне на 20000км минимум, воздушного фильтра на 10000км (взависимости от условий), колодок задних на 5000 — 20000 км, передних на больше. Масло меняется раз в 5000км, обычное моторное лью 10 — 40 п/с. 1,2л. В редукторе 170мл 75-140 трансмиссионки. Антифриза литра 2 примерно. В общем, это отличный транспорт для комфортного перемещения, подходит для города и трассы.
SYM JOYMAX
SYM JOYMAX — фото 1
SYM JOYMAX — фото 2
SYM JOYMAX — фото 3
SYM JOYMAX — фото 4
SYM JOYMAX — фото 5
Мотоцикл SYM GTS/Joymax 300i evo 2014 обзор
Описание мотоцикла SYM GTS/Joymax 300i evo 2014 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
SYM GTS/Joymax 300i evo не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 23.3лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например SYM GTS/Joymax 300i evo технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 263.7 cc / 16.1 cub in. куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится SYM GTS/Joymax 300i evo — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов SYM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы SYM GTS/Joymax 300i evo других годов выпуска и информацию о них