Тест мотоцикла KTM Duke 390

С мотоциклом KTM Duke и так все понятно. Такие мотоциклы делают для того, чтобы вы потеряли рассудок, как только на них усядетесь. Стихией мотоцикла ктм 390 Duke являются повороты.

KTM Duke 390 удивит вас своими возможностями!


Мотоцикл KTM 390 Duke, мотоцикл ктм 390 duke

Парни с Mattighofen называют этот мотоцикл duke ktm ракетой, и мы должны признать, что не преувеличивают. Подтвердит это любой, кто имел возможность гонять на этом мотоцикле duke ktm на крутых поворотах. В его сегменте, ни один другой мот не позволяет такого капитального отношения мощности к весу. 49 лс., измеренные на стенде (44 л.с. на бумаге) на 149 кг сухой массы – это означает, что 390 Duke (ktm 390 duke) балансирует на грани нормативных 0,2 квт на 1 кг. Другое дело, что эта пропорция подходит как для новичков, так и для бывалых байкеров – словом, для тех, кто любит весело гонять и знающих, что меньше иногда значит больше.

ЕВРО 4 НА ПЕРВОМ ПЛАНЕ

Ktm 390 duke, произведенная в Индии, не была идеальной. В дополнение к неидеальному качеству изготовления, которое, учитывая цену, можно и простить, а также и тормозов, мы также жаловались на не очень удачные настройки подвески WP. В этом году инженеры KTM в основном были обеспокоены требованиями стандарта Euro 4, тем не менее, они постарались угодить и вкусам покупателей. Правда, в двигателе исправлено мало, однако решетка рамы и обвязка изменились достаточно, что позволяет спокойно говорить о новом мотоцикле.

Внешне 390 Duke (ктм дюк) соотносится к своему предшественнику 1290 Super Duke R. Агрессивные обтекатели, увеличенный на 2,4 (до 13,4) литра топливный бак, свежая графика, новая винтовая задняя стойка рамы и, как правило, весь внешний вид задней части машины и светодиодные фонари прочно соотносятся с Super Duke R. Эргономика заслуживает похвалы. Руль компактный, но удобный. Сиденье, поднятое на высоте 830 мм, благоприятно для высоких, кроме того, мотоцикл ктм дюк имеет узкую талию, так что вам удобно будет раздвинуть колени. Руки удобно ложатся на удобные широкий руль, а гонщики подтверждают, что на новом ктм 390 duke у них больше места для ног, чем на предшественнике.


ктм дюк 390 характеристики: приборка TFT управляется с левой стороны руля. Такого в этом классе вы не найдете у конкурентов, ктм 390 duke

Сингл объемом 373 см3 работает усердно. После того, как «690» получил второй балансировочный вал, «390» стал последним “хулиганом” от KTM. Тем не менее, признаки жизни, которые они дают, довольно мягкие. Сцепление с анти-хоппингом работает слабо (у мотоцикла оно управляется обеими ручками), но переключаются передачи легко и точно.

Проведя утро на «125», мы увидели, что мот вырабатывает 44 л.с. и 37 Нм крутящего момента (согласно заводским данным примерно на 2 Нм больше, чем раньше). Для равномерной работы на более высоких скоростях двигателю требуется не менее 3500 об / мин. На более высоких ктм дюк 390 тянет так сильно, что с ним трудно сравниться в городском движении.

Новый KTM 390 Duke

Официальный дистрибьютор КТМ в России представила очередную новинку — нейкед КТМ 390 Duke.


Наталья Умнова

Появление современного внешне и высокотехнологичного внутри и при этом доступного мотоцикла — KTM 390 Duke — стало большим подспорьем для начинающих мотоциклистов и тех, кто использует мотоцикл в качестве средства борьбы с пробками мегаполисов.

Новый 390 Duke сохранил основные пропорции предшественника, но стал обладателем абсолютно нового дизайна, который теперь перекликается с топовым 1290 Super Duke R. Новые оригинальная фара, оперение бака и двухцветная контрастная рама создают новое восприятие мотоцикла. Новое лицо KTM Duke – это дизайн словно разделенной пополам фары, схожей со старшими моделями KTM. Фара полностью светодиодная, чем не может похвастаться никто в этом классе. Оранжевая пространственная рама традиционного форм-фактора «птичья клетка» немного переделана для уменьшения базы на 10 мм теперь соединяется с подрамником белого цвета болтовым соединением, что упрощает ремонт этих элементов по отдельности.

В 2022 году у мотоцикла появилась новая приборка, построенная на основе большого цветного жидкокристаллического дисплея, легко читающегося даже в солнечную погоду благодаря автонастройке в зависимости от освещения и переключающегося на темный фон в вечернее и ночное время суток. Навигация по меню мотоцикла интуитивно понятна и осуществляется с помощью левого переключателя, позаимствованного у модели 690 Duke.

Руль мотоцикла теперь не алюминиевый, а стальной – это определенно некоторое упрощение и удешевление конструкции, позволившее компенсировать внедрение ряда новых дорогостоящих деталей. Тахометр теперь отображается более привычным и наглядным образом в виде классической полукруглой шкалы, причем полоса тахометра при достижении предельных 10000 об/мин становится красной.

Новая приборка – это заметный шаг вперед по сравнению со скромной и невыразительной приборкой на предшествующих моделях. Опционально, при подключении за дополнительную плату функции KTM My Ride, на приборной панели посредством передачи данных через Bluetooth могут отображаться входящие звонки на телефон и воспроизводимые на нем музыкальные треки.

Эргономика получила дополнительные улучшения. Расположение рукояток руля стало немного выше и чуть впереди, а новые рычаги тормоза и сцепления получили регулировку в пять положений. Подножки установлены немного выше и смещены назад, а их кронштейны теперь сделаны из более прочного кованого, а не литого алюминия. Новое сиденье значительно комфортнее предыдущей модели, но за это пришлось заплатить увеличением высоты посадки на 30 мм. В целом посадка стала удобнее, в том числе благодаря более узкой передней части, которая позволяет легче ставить ногу на поверхность при остановке. Мотоцикл стал удобнее для водителей выше среднего роста.

Свою лепту внесла и компания WP, принадлежащая KTM и производящая подвески и другое оборудование для мотоциклов. Передняя вилка перевернутого типа с перьями диаметром 43 мм по-прежнему не имеет регулировок, но получила конструкцию с открытым картриджем и разделенной по перьям обработкой отбоя и сжатия, которая лучше отрабатывает самые различные неровности. Пружины с прогрессивными витками лучше поддерживают плавность хода, оставаясь совместимыми по размерам. В заднем амортизаторе также новая прогрессивная пружина с регулируемым предварительным натяжением. На новом 390 Duke тормозные диски увеличены до 320 мм. ABS может переключаться в режим Supermoto, в котором она отключается для заднего колеса, что позволяет, при случае, проходить повороты с хулиганским заносом.

Мотоцикл оснащен передовой электронной системой управления дроссельной заслонкой «ride-by-wire», что помогает двигателю одновременно и соответствовать нормам Euro 4 и оставаться очень отзывчивым на поворот ручки газа, что не всегда удавалось версиям с механическим приводом. Двигатель конструктивно остался практически тем же. Увеличился в размере эйрбокс и появилась новая выхлопная система, что позволило на 5,7% увеличить крутящий момент.

Выхлопная система в 2022 году была полностью пересмотрена. Промежуточная камера позади цилиндра осталась и работает вместе с внешним глушителем – такая система направлена на то, чтобы мотоцикл укладывался в нормы выхлопа Euro 4.

Мотоцикл прибавил в весе около 10 кг за счет новой выхлопной системы, металлического топливного бака объемом 13,4 л, стального руля, новой приборной панели и болтового крепления подрамника. Однако KTM 390 Duke по-прежнему остается настоящей ракетой в поворотах и каждый маневр вызывает истинное восхищение. Невесомое сцепление, тяга двигателя с самых низких оборотов, легкое переключение передач. Проскальзывающее сцепление делает даже агрессивное и несвоевременное переключение вниз практически безупречным. Мотоцикл отлично подходит для лавирования в городском траффике и прохвата по загородным дорогам, особенно по извилистым, на которых даже начинающий водитель почувствует себя уверенным пилотом.

Цена KTM 390 Duke 2022 г. — 349 900 руб.

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД
Когда снизятся цены на автомобили: ждать осталось недолго

Российский авторынок рухнул на 20%

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

АБСУРДНЫЕ ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

Несколько стартов с колесом вверх, 20-километровый участок шоссе (на котором ктм дюк 390, несмотря на то, что он не был в восторге, отлично справился), и я нахожусь в горах. Узкие боковые дороги с плотными углами и различным качеством асфальта – идеальный испытательный полигон. Я испытал там невероятную радость от вождения ktm duke, потому что 390 еще охотнее, чем 690 Duke позволяет бегать абсурдными путями движения, вносить быстрые корректировки и играть на поворотах. Вход в дугу, изменение направления, восстановление и труба к следующему повороту. Я мог бы так без конца…


Обновление: 390 Duke получил тормозной диск диаметром 320 мм. Действие тормозов значительно лучше, а съемная ABS имеет, в частности, режим Supermoto

Австрийцы настолько доверяют M5 Metzeler, что используют их в заводской сборке. Это не самые лучшие шины, но они все еще сохраняют хороший уровень. Особенно в сегменте мотоциклов, где деньги очень важны. Metzelery делают мотоцикл нейтральным в поворотах и внушает уверенность в сцеплении. Только когда вы действительно свешиваетесь до максимума, появляется легкая нервозность.

По мере того как я еду все выше и выше, асфальт становится все более и более растрескавшимся, а ямы становятся больше. Но чем хуже поверхность, тем больше мне нравится Duke 390 (ктм 390 дюк). По общему признанию, в погоне за более жестким управлением, его передний уклон был уменьшен на 8 мм, и теперь он составляет 142 мм (задняя часть все еще 150 мм), но гены внедорожного движения KTM не позволяют себя забыть.

Ведь этот мотоцикл предназначен для стран, где дороги плохие. Поскольку он был слишком мягким для европейских дорог, петли были усилены в сезоне 2022 года . Благодаря более жестким пружинам, новой вилке и амортизатору Duke 390 восстановил минимальное демпфирование и устойчивость, которых ему до сих пор не хватало.


Фирменная рама, “хищный” пластик, завинченный кусок и стройная задняя часть – маленький “хулиган” ссылается на 1290 Super Duke R

KTM 390 Duke – ТЕСТ

2014 г. в., 373 см3, 44 л. с., 139 кг, 170 км/ч, 289 900 руб.

текст: Антон Власов фото: Никита Колобанов

на фото: Антон Власов

»Некогда производитель исключительно внедорожной мототехники, сегодня концерн KTM AG имеет широкий и разнообразный модельный ряд, в котором есть даже уникальный гоночный автомобиль! И пока японские компании топчутся на месте, представляя по-настоящему интересные новинки раз в два-три года, австрийский оригинальными аппаратами каждый сезон. Среднекубатурный нейкед 390 Duke, дебютировавший в конце 2012 года на международном мотосалоне в Милане,— одна из самых интересных городских машин марки KTM последних лет. А интересен аппарат, конечно, не выдающимися техническими характеристиками, коих у этого простого и недорогого мотоцикла нет, а соотношением «цена/качество».


Несколько лет назад владелец и генеральный директор австрийского концерна рассказал о планировавшемся глобальном расширении модельного ряда сугубо городских мотоциклов марки KTM. Тогда мировая общественность восприняла эту новость скептически, поскольку «оранжевая» компания прославилась именно внедорожной мототехникой, а попытка «залезть» на почти не знакомую и хорошо освоенную конкурентами территорию выглядела неубедительно. Особенно смутило многих намерение господина Пирера перенести производство будущих нейкедов в Индию, на совместное предприятие с промышленным гигантом Bajaj Auto, чей доход в 2012–2013 годах, кстати, составил «жалкие» $ 3,5 миллиарда, что больше, чем среднегодовой бюджет, например, Мальты и Сенегала… Но спустя пару лет, когда компания KTM представила сначала 125-кубовый, а затем и 200-кубовый нейкеды семейства Duke, выпущенные в Индии и сделанные качественнее некоторых чисто европейских мотоциклов конкурентов… когда австрийский концерн обновил модель 690 Duke, скептики притихли — до завершения блестящей партии «оранжевым» недоставало только двух машин: среднекубатурной и «литровой».

Появление долгожданного 390 Duke стало предпоследним ходом компании KTM, после которого миру оставалось дождаться только дебюта 1290 Super Duke R. Но если представленный в ноябре 2013 года супер-нейкед с V-твином от спортбайка RC8 — это, скорее, имиджевый продукт, то городской 390 Duke — та самая серая лошадка, которая без лишней помпезности, тихой сапой обычно и делает всю кассу. Несмотря на индийскую сборку, нейкед 390 Duke — преимущественно европейский мотоцикл, разработанный для владельцев субкатегории водительского удостоверения А2. Потому что для азиатского рынка это слишком дорогой аппарат, на который у большинства жителей Индии никогда не хватит денег, даже если продать все вещи, дом и родственников, а для потребителей США… этот KTM пока недоступен, хотя Штефан Пирер грозился в нынешнем году привезти модель и в Северную Америку. Поскольку австрийский концерн весьма оптимистично относит Россию к Европе, нейкед официально представлен и в нашей стране.

170 км/ч! Внешне KTM 390 Duke практически идентичен 200- и 125-кубовым моделям, что легко объяснимо более чем близким родством мотоциклов: все три нейкеда построены на единой платформе и делят не только одни и те же раму, тормоза, колеса и подвеску, но и пластик, фару, бензобак и прочий «экстерьер». Самое яркое отличие 390 Duke от «младших» аппаратов — рама и колесные диски ярко-оранжевого цвета, которые как бы намекают на совсем не скучный характер модели. Мотоцикл получил совершенно новый двигатель, разработанный с чистого листа, а не на базе 200-кубового мотора 200 Duke, который в свою очередь был получен за счет увеличения рабочего объема «одностволки» 125 Duke. Хотя аппарат относится к категории «народных», а потому сравнительно недорогих нейкедов, его 4-клапанный 373-кубовый двигатель — это высокотехнологичная силовая установка. Тут и кованый поршень, и особо прочное алмазное покрытие на кулачках распределительных валов, и никасиловое напыление на стенке цилиндра, и система смазки «сухой картер» с производительным маслонасосом, и многое другое. За счет вертикального размещения валов коробки передач и без того небольшой по определению 1-цилиндровый двигатель удалось сделать еще компактнее, да и весит мотор KTM 390 Duke всего на 6 кг больше, чем силовая установка 200-кубовой модели!

Мотор австрийского нейкеда — типичный 1-цилиндровый двигатель средней степени форсировки: «ровный», предсказуемый, не особо тяговитый на низких и средних оборотах, но любящий высокие, быстро раскручивающийся и эффективно замедляющий мотоцикл при отпущенной ручке «газа». И если за рулем моделей 125 и 200 Duke опытный пилот остро ощущает недостаток производительности силовой установки, то на 390 Duke двигателя совсем не мало! Заявленные производителем 44 л. с. максимальной мощности — это пусть всё еще игрушки, но уже для взрослых. При 139 кг сухой массы нейкед KTM без труда и довольно динамично развивает 170 км/ч (по спидометру), что для 373-кубового мотоцикла весьма впечатляющий показатель.

Коробка передач 6-ступенчатая, сами передачи короткие, а потому для динамичного ускорения приходится активно переключаться. Учитывая «серединноверховой» характер 1-цилиндрового двигателя и его довольно скромный рабочий объем, даже при пилотировании в стиле «только что угнал из салона» мотоцикл не отличается особой прожорливостью: после окончания тестовых испытаний бортовой компьютер, который знает всё и даже немного больше, отрапортовал о среднем расходе топлива 5,5 л на 100 км. Уверен, что при спокойной эксплуатации 373-кубовая «одностволка» приятно удивит в полтора-два раза меньшим потреблением неэтилированного АИ-95.

«Взрослик» Поскольку мотоцикл построен на той же платформе, что и «младшие» модели семейства Duke, австрийский нейкед компактен и строен. Причем настолько, что преодолевать за рулем 390 Duke автомобильные пробки так же просто и приятно, как в пятницу вечером, попивая холодное шампанское, на вертолете долететь пассажиром до дачи, минуя все дорожные заторы. Но с другой стороны, лично мне аппарат показался… подростковым. Это, конечно, не столь любимый российским покупателем «мотовелосипед» Yamaha YBR125, но и не полноразмерный, назовем его так, мотоцикл, как 690 Duke, у которого уже совсем другая эргономика. Думаю, высоким, полным и прочим «негабаритным» гражданам за рулем 390 Duke будет не особо удобно. Ходовая часть этого недорогого мотоцикла, рассчитанного на студентов, тощих аспирантов и прочую вечно голодную и босую молодежь, на зависть многим нейкедам с ценником в два раза «тяжелее»! Тут и уже упомянутая жесткая и легкая хромомолибденовая рама, и вилка WP перевернутого типа с перьями «взрослого» диаметра 43 мм, и моноамортизатор той же марки, который пусть и лишен почти всех регулировок да и установлен даже не в рычажной системе, уже с завода адекватно работает и не вызывает желания выбросить его сразу после покупки мотоцикла. И хотя компоненты подвески модели 390 Duke такие же, как у «младших» нейкедов семейства, настройки всё же отличаются.

KTM 390 Duke — не только маневренный, как аквариумная рыбка в океане, но и очень послушный мотоцикл с довольно жесткой ходовой частью. Очевидно, что у подвесок австрийского нейкеда немалый потенциал, которого 139-килограммовому аппарату даже, пожалуй, многовато. А потому в процессе спокойной городской езды пилоту среднего веса и телосложения наверняка покажется, что комфортом на 390 Duke даже и не пахнет: несовершенство отечественного асфальта во всех деталях будет передаваться прямиком на позвоночник пилота, а невинные препятствия в виде «лежачих полицейских» покажутся суперкроссовой «гребенкой»… Но стоит чуть увеличить скорость (или загрузить мотоцикл пассажиром), как от былой армейской стали не останется и следа: подвески начинают сжиматься как минимум на половину от предусмотренного компанией WP хода (150 мм для вилки и моноамортизатора), уже нет «эффекта эхолота», сканирующего дорожную поверхность, но при этом аппарат по-прежнему прекрасно управляется. Модель 390 Duke отлично сбалансирована, и возможностей ее, в общем-то, простой ходовой части хватит большинству разумных пользователей. Как и на 125- и 200-кубовой моделях, на 390 Duke установлены тормозные механизмы марки Bybre, название которых у неподготовленного мотоциклиста вызывает истерический хохот. А зря. Потому что торговая марка Bybre принадлежит концерну Brembo, и это пусть и недорогие, но качественные компоненты, выпускаемые для рынка Азии. И хотя спереди у нейкеда KTM лишь один тормозной диск диаметром 300 мм, зато суппорт… радиальный 4-поршневой! Работает этот удивительный для мотоцикла начального уровня конструктив, конечно, не как моноблочные скобы от самой Brembo, но для 373-кубового 139-килограммового аппарата более чем эффективно. К слову, модель 390 Duke оснащена ABS от компании Bosch —причем отключаемой.

Третий элемент

Что же в сухом остатке? Официальный дилер просит за мотоцикл 289 900 рублей, что уже весьма ощутимая сумма, но еще в пределах психологического барьера «300 000». Учитывая «промежуточную» концепцию модели, гармонично вписывающуюся между еще «детским» 200 Duke и уже совсем «большим» 690 Duke, это адекватный ценник. 390 Duke —это третье и, пожалуй, самое значимое звено эволюции семейства австрийских нейкедов, полноценный городской мотоцикл, а не какой-то там «переходный элемент», который всё никак не найдут археологи в подтверждение теории старика Дарвина. Эх, если бы покойный Чарлз увидел 1290 Super Duke R, он бы сразу понял, что человечество произошло не от обезьяны, а само прилетело из космоса… /


WHEELIE-ФАКТОРПроизводительности 1-цилиндрового двигателя KTM 390 Duke вполне достаточно, чтобы при определенной настойчивости пилота оторвать переднее колесо легкого нейкеда от асфальта просто с «газа» на первой передаче. Но для полноценного wheelie тут, конечно, потребуется помощь сцепления — причем совсем небольшая. Правда, первая ступень трансмиссии модели 390 Duke очень короткая, а потому очень скоро после подъема на заднее колесо лента электронного тахометра упрется в непреодолимый барьер ограничителя оборотов, и ваше эпическое wheelie естественным образом закончится. Вариантов решения этой проблемы, как всегда, два: либо научиться в процессе исполнения этого невинного трюка городского хулигана переключаться на повышенные передачи, либо пытаться сразу поднять нейкед KTM на заднее колесо со второй ступени КПП. Второе, кстати, ненамного проще, чем первое, так как не самого впечатляющего крутящего момента 373-кубового мотора тут уже явно не хватает.

Во мне появилась какая-то дикость от ктм 390 дюк

Никому не хватало большей спонтанности двигателя, но мотоцикл его получил. Система ride-by-wire значительно улучшила реакцию на газ, и средний диапазон мощности предлагается стихийно, а также может быть точно дозирован. Все это и явное увеличение крутящего момента в районе 6500 об / мин обеспечивают мощную дозу веселья и спортивного вождения.

Австрийцы также улучшили тормоза: у 390 Duke мотоцикла появились новые колодки и увеличен на 20 (до 320) мм передний диск. В результате тормоза Bybre (индийская дочерняя компания Brembo) работают намного лучше, а вишенка на торте – это съемная ABS с режимом Supermoto (работает только на переднее колесо). Следующая особенность – элегантный и хорошо читаемый TFT-дисплей. Его работа проста, и с помощью Bluetooth он может быть настроен на работу с телефоном (также он принимает входящие звонки и управляет аудиоплеером).


690 duke и 390 Duke имеют элегантные фары в стиле „1290”. Фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни – все светодиодные

Слабые места?

Что касается исполнения – их нет. Нет никаких сомнений, что качество немного улучшилось, во всяком случае, соответствует цене ктм дюк 390. Пугал меня только вентилятор, который ужасно шумит, а на движущемся мотоцикле срабатывает слишком часто. Меня немного это удивило, ведь мот был разработан с мыслью о теплом климате. В любом случае, исправления целесообразны.

Несмотря на все это, 390 Duke был сильно доработан. Этот мотоцикл – действительно большая доза радости за достойные деньги.

Post Views: 9 480

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]