Средство от асфальтовой болезни: защита дорожного мотоцикла

Вопрос защиты мотоцикла от угона встает перед каждым байкером. И не важно, идет речь о легком «китайце» или огромном чоппере – в «Газель» помещаются все типы мототехнки. Купить полис КАСКО на мотоцикл практически нереально, да и пользы от него будет не много: страховым случаем считается угон только с охраняемой парковки, если вы парковали своего друга во дворе – извините! Поэтому приходится полагаться только на собственные силы, самому решать вопрос с защитой мотоцикла от угона.

Мало кто использует мотоцикл зимой, большинство отправляет его на сезонное хранение в гараж. Мы уже писали о том, как использовать GPS-маяк при сезонном хранении техники. Но с приходом весны и открытием очередного мотосезона, условия меняются: байк активно эксплуатируется, не всегда получается оставлять его на ночь в гараже, да и случаи угона посреди белого дня тоже, к сожалению, не редки.

000_moto_0412_084


При падении мотоцикл ложится на руль, крышки мотора, подножки и глушитель. В данном случае при установке слайдера двигатель получает дополнительную защиту, зато вероятность повреждения глушителя возрастает.
При падении мотоцикл ложится на руль, крышки мотора, подножки и глушитель. В данном случае при установке слайдера двигатель получает дополнительную защиту, зато вероятность повреждения глушителя возрастает.

Как ни странно, никаких жестких защитных средств на шоссейных и дорожных мотоциклах мы не обнаружим — как будто они вообще никогда не падают! Наверное, именно из-за серьезности последствий думать о них как-то не принято. Но приходится. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но минимизировать потери — вполне. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.

Классика жанра для дорожников — дуги безопасности. Этот простой и эффективный защитный элемент появился почти одновременно с мотоциклом и по сей день востребован. Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Это больно и дорого. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках. Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров. Напротив, для классиков и чопперов по стилю ближе большие прямоугольные дуги на передней части рамы.

К сожалению, дуги можно установить далеко не на все мотоциклы. Спортбайки с ними смотрятся крайне странно, хотя мне встречались и довольно оригинальные конструкции. Тем не менее это скорее исключение и, кроме стантрайдеров, дуги на «спорты» никто не устанавливает. Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов — слайдеры. Эти накладки на раму или двигатель, как правило, изготовленные из алюминия и пластика, должны принимать на себя нагрузку при падении. Появившись сначала на гоночных мотоциклах, они перекочевали и на улицы, изменив при этом свое назначение. Дело в том, что профессиональные гонщики не заботятся о состоянии обтекателей. Это расходный материал, который меняют после каждого падения. Ведь по сравнению с гоночным двигателем или рамой даже карбоновый обвес дешев. Именно поэтому слайдеры на гоночных мотоциклах обычно не выступают за ширину пластика, а порой вообще прячутся под ним. Но хозяева уличных «спортов» часто беспокоятся именно о состоянии пластика. Из-за этого в магазинах для любителей всегда большой выбор потешных «грибов», торчащих в стороны на добрый десяток сантиметров, на которые возлагаются большие надежды по спасению пластмассок от царапин. Опасность тут та же, что и в случае с неудачными по конструкции дугами. При мало-мальски серьезном встречном ударе (например о скол асфальта) такой гриб, как хороший рычаг, вырывает с мясом кусок мотоцикла, к которому он прикручен. Так что, оберегая пластмассу, можно лишиться рамы.

Мой совет: не горячитесь, выбирая слайдеры. Большой размер здесь не всегда на пользу. Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки. Слайдеры устанавливают и в оси переднего и заднего колес. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом.

В последнее время появились новые системы слайдеров с амортизацией. Внутренний эластичный элемент уменьшает пиковые нагрузки. Идея проста, но действенна, правда, значительно увеличивает стоимость мотоцикла. Поэтому я бы рекомендовал такую конструкцию владельцам топовой линейки спортбайков. На менее быстрых мотоциклах вполне достаточно обычных. Что еще можно защитить от повреждений в современном дорожнике? Пожалуй, перья вилки, траверсы и руль. При падении руль стремится провернуться вокруг своей оси. Довольно серьезный крутящий момент возникает в перьях вилки и в нижней траверсе. Ведь именно она, как правило, имеет ограничитель поворота руля. На гоночных мотоциклах роль ограничителей выполняют толстые резиновые кольца, надетые на перья вилки. Кольца амортизируют удар и не дают верхней траверсе провернуться относительно нижней, сохраняя правильную геометрию обоих. Обычный ограничитель руля в такой ситуации не работает. Как правило, любое серьезное падение заканчивается его поломкой. В продаже специальных колец не найти, однако их можно подобрать из ассортимента резиновых деталей для тяжелой техники.

В последние годы технологии CNC-обработки получили широкое распространение. Как следствие, стали появляться очень красивые цельнофрезерованные из капролона накладки на крышки двигателя. Прочный материал плотно прилегает к мотору и надежно защищает выступающие поверхности. Защита очень эффективная, но недешевая, потому доступна лишь для настоящих «спортов» и дорогих стритфайтеров. Как альтернатива, встречаются накладки, вылепленные из карбона. Это также вполне надежное средство защиты. При падении мотоцикл ложится на руль. Поэтому на концах труб руля устанавливают специальные наконечники-грузики. Они выполняют сразу две функции: благодаря массе уменьшают вибрации на концах руля и защищают руль при падении. Грузики должны быть надежно закреплены на концах руля, иначе они не выполнят свои функции. А вот зеркала и рычаги, наоборот, лучше не затягивать до упора — тогда при легком падении они провернутся и, возможно, останутся целы.

И все же намного приятнее избежать самого падения, чем уменьшать его последствия. Прочные водительские навыки в сочетании со здравым смыслом и продвинутыми электронными помощниками сводят риски неприятностей практически к нулю. Это факт. Не игнорируйте его, и тогда красивые слайдеры или дуги безопасности превратятся еще в одно украшение вашего мотоцикла.

Зачем это делать

Два колеса – неустойчивое положение. Человек, управляющий такой техникой, должен уметь хорошо держать баланс. Любое отклонение, наезд на камень, бугорок могут привести к потере равновесия. Следствием является падение, сопровождающееся скольжением мотоцикла.

При этом в первую очередь повреждаются пластиковые детали, глушитель, руль, поверхностная часть двигателя. Чем выше скорость, тем глубже останутся раны. Помешать этому призваны защитные приспособления, дополнительно крепящиеся к байку. Особенно актуальны они для спортивных моделей и внедорожников.

006_moto_0412_084


Дуга безопасности выглядит просто, однако изготовить ее нелегко. После того как дуга отработала (погнулась), ее можно только заменить. Пытаться вернуть ей первоначальную геометрию — занятие неблагодарное.
Дуга безопасности выглядит просто, однако изготовить ее нелегко. После того как дуга отработала (погнулась), ее можно только заменить. Пытаться вернуть ей первоначальную геометрию — занятие неблагодарное.

Как правильно подобрать мотозащиту

Чтобы мотоциклистам было комфортно кататься на мотоциклах, производители не сидят на месте. Они разрабатывают всевозможные системы защиты, чтобы более обезопасить мотоводителей. Как правильно выбрать для себя мотозащиту?

О наиболее важных деталях мы сейчас и поговорим.

Наколенники.

Есть обычные виды и шарнирные. Наколенники шарнирные гнутся так же, как и нога. Удобны наколенники такого вида тем, что движения в них не сковываются. Но есть и неудобства. Они объемные, и под узкие штаны просто не влезут. Обычные наколенники не гнутся, меньших размеров и меньшей стоимости. И защищающие возможности у них ниже.

Налокотники

Имеют те же характеристики, как и наколенники. Надеваются под одежду. Защитные панцири.

Среди любителей мотоциклов такую защиту называют черепаха. Категорий таких панцирей две, но подвидов их очень много. Но и кроссовые защитные панцири, и шоссейные имеют одну конструкцию. Куртка, выполненная в виде сетки, с пластиковыми щитками на наиболее опасных частях тела.

Таблица. Cоответствиt размеров налокотников.

Кроссовые панцири для защиты грудной клетки и верхней части позвоночника

Используют такую защиту гонщики и любители ездить по бездорожью. При езде движения водителя не скованы, так как конструкция панциря не имеет рукавов. Черепахи шоссейные. Торс водителя здесь защищен не так надежно, как на других панцирях. Но эта черепаха оснащена длинными рукавами, которые защищают локти и предплечья, а спина защищена до самого копчика. Шоссейные черепахи имеют размеры и их стоимость выше, чем кроссовых.

Защита шеи

Это может быть валик-подкова или регулируемая механическая защита. При обоих вариантах голова держится на одном уровне, не запрокидываясь и не опускаясь слишком, чтобы не случилось перелома шеи. Чаще всего используют в мотокроссе. Пояс защитный закрепляют в области талии и бедер, чтобы уберечься от растяжений.

Собираясь приобрести защиту, проверьте, чтобы дополнительные вставки находились на том месте, которое они должны защитить. Все виды защиты должны сидеть на вашем теле плотно. Обязательно выбирайте защитную мотоциклетную одежду строго по размеру.

НАЛОКОТНИКИ BAUERРАЗМЕРВОЗРАСТВЕС, кгРОСТ, смДЛИНА, см
YOUTH / ДЕТСКИЕS4 — 718 — 2798 — 12418 — 20
M5 — 820 — 29109 — 13219 — 22
L6 — 923 — 32114 — 14020 — 23
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕS8 — 1127 — 41130 — 14223 — 28
L11 — 1436 — 50150 — 16325 — 30
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕS14 +54 — 73165 — 17530 — 33
M14 +64 — 82170 — 18033 — 36
L15 +73 — 91175 — 18536 — 38
НАЛОКОТНИКИ EASTONРАЗМЕРРОСТ, см
YOUTH / ДЕТСКИЕS — M — L104 — 122
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕM — L122 — 171
SENIOR / ВЗРОСЛЫЕS — M165 – 195
L183 +
НАЛОКОТНИКИ REEBOK/CCMРАЗМЕРРОСТ, см
YOUTH / ДЕТСКИЕS— 110
M105 — 125
L120 — 135
JUNIOR / ЮНИОРСКИЕS135 — 145
M145 -160
L155 — 170
S160 — 170
M170 — 180
L180 — 190
XL180 +

Защита для мото своими руками

Привет, друзья! У меня, наверное, уже колхоз мозга какой-то… А всё потому, что я сделал защиту картера двигателя из совковой лопаты. И доволен.

Смейтесь, смейтесь. Однако ж 4мм рельсовой стали, минимум усилий, минимум денег и максимум профита! Прямо как нерадивая мексиканская работница швейной фабрики на высоком каблуке и в юбочке длиною с ноготь. И всего-то за 450 рублей.

А всё ведь началось с того, что я пошёл выбирать подарок на 14-е февраля…

Вот… пошёл, значится, я за подарком, а вернулся с лопатой. Даже с двумя. Никому ничего не сказал и спрятал их под шкаф, что стоит во дворе.

К чему весь сыр-бор то? А всё к тому, что мне показалось дорого отдавать 5000р за защиту картера. Нет, я ценю работу мастеров, что делают их. Но, как мне кажется, я нашёл архиоптимальное решение.

Тут я сразу оговорюсь, что не собираюсь ездить по острым высоким камням, брёвнам не собираюсь штурмовать поваленный валежник, пни и прочие ужасы. Я же так только катаюсь, цветочки лепесточки да белочки. Так что офигенная защита из 8мм алюминия мне не к чему. Максимум защититься от вылетающего из-под колеса камня, ветки, арматурины, человеческих костей и зубов.

Дисковый замок с сигнализацией Xena XX-14

Дисковый замок Xena XX-14 рекламируется как одна из самых эффективных мер безопасности в отрасли и поставляется в комплекте с проникающей в уши системой охранной сигнализации на 120 дБ. Это обязательно отпугнет любого потенциального вора от получения вашего заветного мотоцикла. Система охранной сигнализации питается от литиевой батареи CR2, и наряду с оглушительным звуковым сигналом она автоматически включается, что означает, что вам никогда не придется беспокоиться о ее настройке, если вы спешите. Конструкция моноблока из нержавеющей стали с высоким содержанием никеля обеспечивает прочный и долговечный силуэт, а 14-миллиметровый механизм с двойным замком и усиленный карбидом стопорный штифт, сделанный из закаленной стали высокой плотности, работают вместе, чтобы гарантировать адекватные меры защиты от краж. Для более хитрых воров Xena также представила защищенный от взлома ключ и ствол в сборе, чтобы покрыть все базы.

Вывод

От попыток угона мотоцикла никто не застрахован. Но правильно организовав его защиту с использованием как механических блокираторов, так и электронных охранных устройств вы существенно повысите шансы того, что ваш мотоцикл останется в целости и сохранности. Преступникам проще угнать байк, не имеющий охранных устройств, хранящийся без присмотра, чем мотоцикл, который в случае попытки угона потребует дополнительного времени для деактивации охранных устройств.

В специализированных сервисных центрах Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге вам всегда помогут организовать надежную защиту мотоцикла от угона, провести диагностику ранее установленной сигнализации. Мы готовы проконсультировать вас по любому вопросу, касающегося подбора механических или электронных средств защиты мотоцикла. Позвоните нам по любому из указанных на сайте Автостудио телефонов и запишитесь на установку.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

ОНЛАЙН-ЧАТ

Сигнализация и блокировка диска YOHOOLYO

Дисковый замок и сигнализация YOHOOLYO — один из лучших вариантов обеспечения безопасности и непревзойденной защиты на открытом воздухе. Благодаря проникающему в уши звуковому сигналу 110 дБ и хорошо продуманному 7-миллиметровому стопорному штифту, который не позволяет разобрать замок на диске. Минималистичная ориентация дизайна и интуитивно понятная компоновка в сочетании с водонепроницаемой, устойчивой к коррозии конструкцией YOHOOLYO уведомят вас, если какие-либо озорные люди вмешаются в ваш транспорт.

Защита для рук на мотоцикле

В современном мире имеется большое количество мотоциклистов, которые проводят за рулем своих байков очень много времени. Во время езды приходится сталкиваться с различными дорожными условиями. Они по-разному влияют на мотоциклистов и на их транспортные средства. Руки во время управления мототехникой страдают очень часто. Они могут пострадать от попадания в них встречных предметов и от падения. Для защиты необходимо иметь защиту для рук, которая специально предназначена для мототехники.

Цепочка и замок Oxford HD

Цепь и замок Oxford HD могут показаться немного варварскими, но квадратное звено 10 мм, изготовленное из закаленной стали, обязательно защитит и сохранит ваш мотоцикл. Навесной замок с двойной блокировкой также может использоваться в качестве относительно эффективного дискового замка и оснащен пылезащитной крышкой для ключей, чтобы держать ваши самые важные разблокируемые детали в хорошем рабочем состоянии.

OnGuard 8021 Mastiff

OnGuard 8021 Mastiff балансирует между эффективными цепными замками и дисковыми блокировочными механизмами, эффективно обеспечивая максимальное сопротивление порезам благодаря усиленной титановой конструкции и двойному запорному механизму X2. Запатентованный цилиндр OnGuard защищает замок от взлома извне и обеспечивает превосходную защиту от воды и грязи. Усиленная втулка закрывает как цилиндр, так и поперечину аксессуара, обеспечивая дополнительную безопасность, а вращающийся пылезащитный кожух защищает основную часть замка от повреждений.

Цепной дисковый замок Kryptonite New York Fahgettaboudit

Kryptonite — это хорошо известное имя в индустрии мер предосторожности, производящее широкий спектр велосипедных и мотоциклетных замков, получивших высокие оценки от проверенных экспертов. Дисковый замок New York Fahgettaboudit Chain представляет собой сочетание самых известных технологий компании, сочетающих 14-миллиметровые шестигранные звенья цепи и дисковый замок New York максимальной безопасности, оснащенный 15-миллиметровой стальной дужкой MAX-Performance для максимальной защиты от порезов. Звенья цепи изготовлены из 3-тонной закаленной марганцевой стали — прочного и эффективного металла, прошедшего испытания на эффективность. Механизм запирания с двойным ригелем New York усилен для дополнительной защиты, а сдвижная пылезащитная крышка и дисковый цилиндр с высокой степенью защиты,

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]