Череповец, Вологда, Ярославль, Чагода, Бабаево, Вельск

Буран 4Т-4ТД – один из самых популярных снегоходов российского производства. Машина относится к классу утилитарных снегоходов, среди которых является одной из самых доступных – по крайней мере, по сравнению с конкурентами. Данная модель разработана квалифицированными инженерами, которые переняли более чем 40-летний летний опыт — это разработчик высококачественной российской продукции, приступивший к выпуску своих первых снегоходов в начале 1970-ых годов. В частности, именно в 1971-м был впервые представлен опытный образец снегохода Буран. Безусловно, за многие годы машина сменила несколько модернизаций и генераций, а в 2014 году вышло последнее поколение под названием Буран 4Т-4ТД. Это оригинальная модель, оснащенная проверенной компоновкой и современными технологиями, чтобы соответствовать современным стандартам и нормам. Техника получила экономичный четырехтактный двигатель, но особого внимания заслуживает уникальная «бурановская» конструктивная схема – она состоит из одной поворотной лыжи и двух гусениц. Такая компоновка является дорогостоящей и очень редкой в своем классе, поскольку даже импортные модели имеют лишь одну гусеницу и две поворотные лыжи. Кроме того, из остальных особенностей обратим внимание на производительный силовой агрегат с системой впрыска Kohler, которая отвечает за рациональное распределение топливной смеси. Мотор развивает небольшую мощность, которой достаточно для активной езды по сложным дорогам, а также для перевозки тяжелых грузов. Расход топлива сократился на 15% по сравнению с предшественником. Разработчики серьезно доработали выпускную систему, в которой модернизации подверглись патрубки, а глушитель жестко закрепили к раме снегохода.

В целом, производитель выполнил все главные требования своих потенциальных клиентов – перед тем, как запустить массовое производство очередного поколения снегохода Буран. Речь идет о требованиях, которые касаются улучшений в плане практичности, управляемости, экологичности, вместительности и грузоподъемности. Также удалось значительно снизить шумы и вибрации, издаваемые силовой установкой на холостых и высоких оборотах. И не смотря на существенный набор доработок, обновленная модель получилась ненамного дороже в отличие от предшественника, который уступает модели Буран 4Т-4ТД почти по всем параметрам.

В стандартную комплектацию снегоходов семейства Буран 4Т/4ТД входит электростартер двигателя. Обратим внимание, что модель 4ТД является улучшенной версией снегохода Буран 4Т. Так, в первом случае одноименный снегоход (4ТД) имеет удлиненную платформу, которая обозначается индексом Д в названии машины. Кроме того, улучшенная версия получила увеличенную колесную базу, чтобы иметь возможность перевозить различные грузы. Немаловажное значение имеет фара-прожектор для удобства работы в темное время суток. Что касается модели с укороченной базой (4Т), она способна перевозить до 250 кг груза, в то время как исполнение 4ТД справляется с грузами массой до 500 кг. Таким образом, снегоход 4ТД может выступать в роли тягача.

Видео

Помимо вышеуказанных доработок, в машине еще предусмотрено несколько особенностей, делающих семейство Буран 4Т/4ТД пригодным для осуществления хозяйственных операций, а также других стратегически-важных задач – например, мероприятий военного и оборонного назначения. Так, специально для этих целей снегоход способен передвигаться в экономичном режиме, с минимальным потреблением расходных материалов (топлива и масла). При этом машину можно подвергать повышенным нагрузкам, не опасаясь за перерасход топлива. Более того, это можно делать в сложных внедорожных условиях.

В 2015 году вышла модернизированная версия снегохода с измененным внешним видом, а также техническими доработками и изменениями в системе управления. В частности, появился новый правый блок руля с удлиненным пластиковым рычагом газа. Также был установлен новый тросик газа, обладающий нейлоновой вставкой. Такие нововведения, на первый взгляд, могут показаться несущественными, но на практике это привело к более комфортной управляемости. Например, управление дроссельной заслонкой стало более плавным и легким. В угоду современным требованиям руль получил подогрев, который является важной опцией для комфортной работы в низкотемпературных климатических зонах.

Снегоход Буран 4ТД получил несколько серьезных отличий от своих предшественников:

  1. Токсичные выбросы снизились на 80 процентов
  2. На 30% снизился уровень шумов и вибраций
  3. Значительно уменьшился расход топлива
  4. Расширенная базовая комплектация, в наличии также есть электростартер и аварийный ручной стартер.

Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

Снегоход (модель)Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более
с одним водителемпри полной массе снегохода
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ2325
Буран 4Т, Буран 4ТД1518
Тайга Варяг 5502527
Тайга Атака 551 II2426
Тайга Барс 8502022
Tayga Patrul 550 SWT2527
Tayga Patrul 551 SWT2426
Tiksy 25015

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
      для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33).
  2. Снегоходы «Буран»:
      для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
  3. для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Технические характеристики

  1. Длина (укороченной версии) – 2700 мм
  2. Длина (удлиненной версии) – 3100 мм
  3. Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу – 910/1335 мм
  4. Размеры ящиков: Длина/Ширина/высота, мм: 2420/1060/1130
  5. Передняя подвеска – эллиптическая рессора
  6. Задняя подвеска – независимая, с пружинами
  7. Ходы передней/задней подвески – 50/50 мм
  8. Передние рессоры, шт. – 1
  9. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  10. Гусеницы, шт. – 2
  11. Механизм натяжения – винтовой
  12. Гусеничная лента – резинотканевая, с пластиковыми стержнями
  13. Длина гусеничной ленты (у короткой версии) – 2878 мм
  14. Длина гусеничной ленты (у удлиненной версии) – 3685 мм
  15. Ширина гусеничной ленты – 380 мм
  16. Высота грунтозацепов – 17,5 мм
  17. Устанавливаемая трансмиссия – вариатор, с передачами «вперед», «вниз», «реверс», «нейтраль»
  18. Тормоза – дисковые, с механическим приводом
  19. Стартер – ручной/электрический
  20. Система зажигания – бесконтактная
  21. Система смазки – масляная
  22. Масса снегохода в укороченном/удлиненном варианте – 289/314 кг
  23. Масса буксируемого груза в укороченном/удлиненном варианте – 250/500 кг
  24. Объем топливного бака – 28 литров
  25. Компоновка – двухместная
  26. Скорость – 55-60 км/час.

Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка пассажирского сиденья, багажное отделение, задний фаркоп, спидометр, одометр, фары – 2 шт. (галогеновая и светодиодная спереди и сзади соответственно).

Двигатель

Снегоходы семейства Буран 4Т/4ТД оснащены двухцилиндровым мотором с 4-тактной компоновкой. Двигатель предоставлен компанией Kohler, которая является одним из зарубежных поставщиков для . Мощность мотора в номинальном режиме составляет 29 лошадиных сил. Диаметр цилиндра составляет 83 мм, а рабочий объем двигателя равен 0,7 литрам. Ход поршня составляет 67 мм. Мотор иностранного производства хорошо себя зарекомендовал в суровых природных зонах – например, в северных регионах России. Он достаточно экономичен и экологичен при высоких нагрузках.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Впрысковый двигатель Kohler

4-тактный, 2-цилиндровый впрысковый двигатель Kohler (29 л.с.)


Багажный отсек под сидением

Вместительный багажный отсек под двухуровневым двухместным сидением


Грузовая площадка

Грузовая площадка для модели «БУРАН 4 ТД» позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности


Фара-прожектор

Для модели «БУРАН 4 ТД» серийно комплектуется фарой-прожектором


Доступ в подкапотное пространство

Быстрый и удобный доступ в подкапотное пространство


Фаркоп

Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 500 кг

Отзывы

  • Ярослав, Ленинградская область. Классный снегоход, который я использую уже больше пяти лет. Машина не вызывает особых нареканий в плане надежности и управляемости. К тому же, снегоход является отличным проходимцем – благодаря аж двум установленным гусеницам. Аппарат быстро заводится при минус 40 градусах. На данный момент пробег приближается к 80 тысячам км. Я побывал уже везде – ездил на рыбалку, охоту или просто катался и путешествовал. Машина неприхотлива в уходе и дешевле в обслуживании, чем иномарки. Буран потребляет 92-й бензин, двигатель довольно шумный, но весьма экономичный. К сожалению, на приборной панели есть только спидометр, а хотелось бы еще и тахометр… Решили на чем-то сэкономить называется. Снегоход Буран 4Т мягко едет по любой дороге – накатанном снегу или рыхлой поверхности. Рулевая управляемость – внятная и предсказуемая, но для поворота руля надо прилагать ощутимое усилие, особенно на высокой скорости.
  • Василий, Красноярск. Буран 4Т/4ТД – универсальный русский снегоход, он словно трактор! – настолько он внедорожный и не боится рыхлого и глубокого снега. Надо признать, что данная машина является одной из самых надежных – причем это не только мое мнение, но так считают мои друзья и знакомые – бывалые рыбаки и охотники. Машина испытывает трудности, если окажется на льду или мокром снегу – в таких условиях машина абсолютно не слушается руля, поэтому приходиться снижать скорость. Пожалуй, это основная придирка. Ну разве что еще перегревается двигатель, если ездить по несколько часов. Расход топлива мог быть и меньше, учитывая небольшую мощность. Зато порадовала поддержка 92-го бензина.
  • Виталий, Ставропольский край. Снегоход буран 4ТД в моем владении с 2014 года. Машина приобретена сразу, как только была презентована – по предзаказу. На данный момент пробег превышает 1500 километров. За это время приходилось несколько раз менять цепь трансмиссии, а совсем недавно я обнаружил, что отсутствует болт фиксатора вилки скорости. Если бы я вовремя не заметил (перед выездом), тогда бы порвало нижнюю часть КПП, а потом и саму цепь. Это очень серьезная неполадка, в случае которой я наверняка бы надолго остался где-нибудь в тайге, где нет ни одной души. В целом снегоход неплохой, но его надо регулярно обслуживать, или просто так проверять на наличие возможных неполадок. По моему мнению, лучше бы производитель изготовил нижнюю часть КПП из более прочного и легкого материала – например, алюминия. Тогда вышеуказанной проблемы могло бы и не быть.

Русская Механика

Снегоходы марки БУРАН и ТАЙГА знает вся страна. Проходимость и неприхотливость первого отечественного снегохода вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. Столько лет, как этот легендарный снегоход, не прожила ни одна модель в мире! Легенда российского снегоходостроения родом с волжских берегов: выпускает этот снегоход по сей день — и он, как и много лет назад, пользуется большим спросом. «Русская механика» — лидер отечественного снегоходостроения, унаследовавший опыт и традиции, накопленные за 40 лет производства техники.
Выпуском снегоходной техники предприятие занимается с 1971 года: тогда здесь был разработан и выпущен первый БУРАН. Осенью 2011 года с конвейера ОАО «Русская механика» сойдет четырехсоттысячный снегоход. Исключительный опыт производства снегоходов для российского рынка дает возможность создавать технику, отвечающую требованиям покупателей, предлагая новые, более совершенный модели. «Русская механика» сегодня – это производство широкой номенклатуры не только снегоходов, но также и мотовездеходной техники всесезонного цикла эксплуатации. «Русская механика» — единственный производитель снегоходов на территории Российской Федерации.

Миссия предприятия – создание простой, надежной и доступной по цене транспортной техники, идеальной для бездорожья в летний и зимний период для работы, спорта и активного отдыха.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]