Рынок скутеров пестрит разнообразием. Немалую долю на нем занимают китайские производители. Honling Сaper является одним из представителей 50-кубовых мотороллеров. По своей сути это рестайлинг Honling Joker 50. Он отличается от предшественника 12-дюймовыми колёсами, двухместным сидением и наличием кофра.
Объем двигателя, см3 | 49,9 |
Мощность, л.с. | 3,5 |
Количество цилиндров | 1 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Расход бензина, л | 1,5 л/100 км |
Объем бака, л | 5 |
Коробка передач | Вариатор |
Габариты д/ш/в, мм | 1850/680/1020 |
На скутере установлен четырёхтактный одноцилиндровый двигатель 139 QMB с принудительным воздушным охлаждением. При своих 50 кубиках он выдаёт 3,5 л.с., что при 100 кг сухого веса совсем немного. Так же как и на всех скутерах установлен вариатор.
Подвеска – надёжная, прекрасно справляется с неровностями дороги, а клиренс в 200 мм и 12 дюймовые колёса позволяют проезжать дефекты дорожного полотна, не боясь зацепиться защитой. Спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая подвеска с двумя амортизаторами.
Тормоза, как для китайского скутера, на удивление цепкие: передние – дисковые, а задние – барабан.
Приборная панель удобно читаема и без излишеств. На ней уместились спидометр с одометром, датчик уровня топлива, индикаторы поворотов и электронные часы. Над ней присутствует небольшой козырёк, что позволяет прекрасно считывать информацию без солнечных бликов. С 2008 года на honling caper 50 устанавливается сигнализация, которая не только может уберечь от угона, но и расскажет водителю о действиях, которые он выполняет во время движения.
Дизайн скутера – очень своеобразный. Большое двухместное сиденье в сочетании с небольшим наклоном рулевой вилки обеспечивает удобную посадку, и позволяют проехать приличное расстояние, не испытывая особых неудобств неудобств. В комплекте идёт кофр, в который свободно можно положить шлем.
HONLING Caper 50
(HL50QT-7D), скутер
Модельный год 2007
/ двигатель
50 см з
/ максимальная мощность
3,5 л.с
/ сухая масса
100 кг
/ ориентировочная цена
39 000 руб
.
HONLING Titan 50
(HL50QT-17), скутер
Модельный год 2008
/ двигатель
50 см з
/ максимальная мощность
3,5 л.с
/ сухая масса
98 кг
/ ориентировочная цена
39 900 руб.
HONLING Prestige 125
(HL125T-5), скутер
Модельный год 2008
/ двигатель
125 см з
/ максимальная мощность
6,5 л.с
/ сухая масса
97 кг
/ ориентировочная цена
47 000 руб
.
HONLING Flagman 150
(RY150T-3), скутер
Модельный год 2008
/ двигатель
150 см з
/ максимальная мощность
7,0 л.с
/ сухая масса
97 кг
/ ориентировочная цена
49 900 руб.
Из представленных в этом обзоре скутеров новый в модельном ряду Honling – Titan 50. Хотя по сути это «перелицовка польт» – тот же хонлинговский Viking, только с «поворотниками», перекочевавшими из-под руля на верхний щиток. На всех «табуретках» характерные боковые продолжения «клювов», что, кажется мне, стало фишкой сезона: похожи с их дизайном скутеры марок Jianshe, Nexus, Patron, RM, Sagitta, Sachs и Sonik. А все они – «подсмотренное» у популярного Yamaha Aerox. Честно говоря, от такой «архитектуры» я не в восторге, особенно после того, как пару раз стукнулся голенью о выступающий пластик.
Еще несколько слов о новеньком. Если дизайном облицовок и яркой окраской Titan 50 действительно выделяется, то приборка – самая обыденная. Не скажу «плохая» – цифры на белом фоне читаемые, стрелочные указатели понятны, но нет в ней индивидуальности – того, что все чаще встречается в китайских скутерах.
12-дюймовые литые диски и широкие шины, дисковые передние тормоза. Сзади два нерегулируемых амортизатора, правда, с пружинами переменного шага витков. Прыжки с трамплина покажут, что эти нехитрые механизмы справляются с ударными нагрузками и даруют водителю тот комфорт, какой вообще могут дать амортизаторы без гидравлики. Впрочем, много ли «китайцев» с полноценными гидравлическими амортизаторами, в которых все «по уму»?.. По жесткости «ходовки» и свободной посадке ощущаешь, что это полноценная двухместная машина, у которой наверняка есть (или возможны) 125- и 150-кубовые модификации.
Другой «полтинник», Honling Caper 50, «в строю» уже второй сезон. Он был одной из жертв прошлогодней попытки «убийства» на кроссовой трассе. На него-то и пал жребий поездочить по забитой автомобильными пробками столице (как выяснится позже, это испытание сложится покруче первого). Внешне «Морской разбойник» (так переводится название модели) выглядит достаточно самобытно, в первую очередь, из-за «пучеглазости» двух фар линзового типа. С виду и не скажешь, что это рестайлинг популярной модели Joker, которую выпускали три года. Мотор и «ходовка» такие же, как у Titan, разве что чуть больше вылет передней вилки.
Две новые модели Honling, Prestige 125 и Flagman 150, хоть и называются по-разному, по сути – одно и то же. Причем прототип – мопеды такого же вида, которые еще в 2004 году представила на российском рынке (Galaxy 125). Позже «основу» взяли за образец многие – АВМ, Futong, Huatian, Irbis, Jialing, Lifan, Loncin, Meiduo, Reggy, Vento и YinXiang. Если кого забыл, пусть не обижаются. Столь широкое распространение модели объясняется просто: покупателям пришелся по нраву этот большой скутер за то, что он предоставляет для водителя раскрепощенность в позе за рулем и комфорт для пассажира. Машинка выглядит весьма солидно, стоит на низкопрофильных 13-дюймовых шинах. Тормоза – без затей: дисково-барабанные, как на большинстве скутеров «желтого» происхождения. Разве что спереди установлены двухпоршневые скобы с регуляторами давления.
HONLING Flagman 150
Все же внимательный читатель найдет «десять различий» между «Флагманом» и «Престижем». Прежде всего то, что у «Флагмана» одна большая фара и кофр в штатной комплектации. Но даже любитель пошурупить мозгами не поймет (не понимают и продавцы техники), что обозначает надпись на переднем крыле скутеров – ISS Inteeligent Supension Systems (так и написано – с тремя грамматическими ошибками). Если имеется в виду «умная система подвесок», то совершенно не ясно, в чем же заключается ее интеллект… Другие особенности моделей – «перчаточник» в переднем щите, двухцветное сиденье. В остальном Honling поскупился: если у машинок конкурентов встречаются такие фенечки, как навороченные приборки, спортивные «саксофоны» или алюминиевые глушаки «под прямоток», металлические накладки на полик, зеркала со встроенными «поворотниками», то у «Престижа» и «Флагмана» в этом отношении все победнее и поскучнее.
HONLING Prestige 125
Завершим: приступим к самому интригующему – убиению подопытных «табуреток».
Сначала тест-пилоты отжигали аппараты на картодроме. Одной сессии оказалось достаточно, чтобы оценить устойчивость и управляемость скутеров. Машинки проходили повороты уверенно и управлялись адекватно – во многом благодаря шинам Kenda. Хоть тут китайские изготовители не поскупились – закупили и установили резину, которая нормально «держит» при резком торможении. Регуляторы давления передних «дискачей» не допускают юза колеса – удивительно, но эти клапаны действительно работаютѕ Еще одно тестовое упражнение – вили, или, по-русски, козление. Его лучше всех выполнил 150-кубовый аппарат – все-таки в нем мощи побольше, чем у других.
Перешли к необязательным для этой техники испытаниям – внедорожному тесту. Признаться, дать жару и вволю покуролесить не вышло – мокрую после дождя кроссовую трассу плохо воспринимала шоссейная резина. Но несколько прыжков исполнить удалось. Первая радость извергов-испытателей: у «Титана» лопнул пластик пола – первая кровь! «Престиж» – тот вовсе не выдержал пыток и почти самоликвидировался: вдруг заглох мотор. Но и мы не лыком шиты – обнаружили, что клеммы соскочили с бобин. Дальше, как ни изгалялись, серьезных увечий технике нанести не получилось – она уехала на «базу» своим ходом… Зато я отыгрался на «Капере», на котором «намотал» по Москве больше 650 км.
HONLING Titan 50
Этот скутер я взял с нулевым пробегом, в первый день проехал почти 70 км. Самое яркое впечатление – на всем ходу с грохотом (в сопровождении визга тормозов дорогих иномарок, ехавших сзади) отвалился кофр. Я не расстроился: он мешал «просачиваться» между машинами в пробках – задевал за зеркала автомобилей… Мотор «табуретки» с первых же секунд поразил вялостью (ну, бывает, но не до такой же степени!) – этому движку вместо ручки газа хоть устанавливай двухрежимный переключатель – холостой ход/полный газ. Даже после прогрева при старте он реагировал на поворот правой ручки с задержкой до четырех секунд – хоть ногами толкайся! И по скорости «Капер» – отнють не ракета: его нормальная скорость – всего 45 км/ч, «максималка» – 50-55, под горку и при попутном сильном ветре можно разогнаться до 75. Скутер будто закодировали на то, чтобы он точно выполнял российские ПДД. Впрочем, даже не российские: 45 км/ч – это лимит скорости в Европе и Америке. Вот оно доказательство того, что на «Хонлинги» теперь устанавливают моторы не увеличенного до 62 смз объема, а «честные» «полтинники». Хотели – получите!
Но я заподозрил, что спидометр скорость движения занижает. Ничего подобного: проверка GPS-навигатором подтвердила точность прибора! Мотор, не откажусь от своих слов, безумно вял, зато совершенно лишен вибраций, и везет он, если не спешишь, в удовольствие, а вот «топливомер» вел себя странно.
Я бы назвал его не указателем уровня топлива, а констататором задним числом. У датчика два положения: бензин есть/бензина уже нет. В общем, такую приборку можно сразу выкинуть: от спидометра толку нет (чего смотреть на постыдные 55 км/ч? – одно расстройство), да и циферки мелкие. А указатель уровня топлива врет и сбивает с толку.
Не в оправдание только что отмеченному, а ради справедливости оценки отмечу, что удобен багажник. Ага, вы вспомнили, что с него свалился кофр. Так виноват не он, а хилые кронштейны (из стали толщиной 0,8 мм). И еще: под седлом оказалось много места – больше, чем у многих других скутеров.
Штатный инструмент изготовлен качественно: зевы рожковых ключей выполнены точно по размерам, что меня, насмотревшегося на хилый китайский ширпотреб, приятно удивило. Другое дело, с помощью «бортового» инструментального набора невозможно даже заменить свечу – головки «на 8» не хватает, чтобы открутить болты крепления «унитаза», а без этого к мотору не подобраться.
«Капер» крепко держится в поворотах и на мокрой дороге. И прилично управляется: у него чуть увеличенный вынос вилки, что повысило чувствительность «табуретки» к наклонам корпуса водителя. Опять-таки, жаль, что мотор вялый и с задержкой реагирует на движение ручки газа: ведь наклоняя скут, рассчитываешь газом его выпрямить… А фиг вам!
«Морской разбойник» – персонаж ну совсем ущербный. Многие мелочи, на которые всегда обращаешь внимание, какие-то… недоделанные, что ли. Про неудобную горловину бензобака я уже писал, тормозной диск с очень маленькими отверстиями – в них замок-противоугонку не вставишь, резиновый коврик прижимается к полу исключительно силой гравитации. Крепеж – мрак! По крайней мере, шайбы Гровера: пружиня, они должны бы предотвращать откручивание шурупов, но после первой же затяжки стали плоскими и превратились в примитивные шайбы. Саморезы – дешевка: и сталь «не та», и точность изготовления… Сами судите: шуруп, надетый на отвертку, неплотно сидит на кресте и норовит соскочить.
На передней панели расширительный бачок тормоза закрыт щитком, и когда его снимаешь, видишь, что смотровое окошко… не с той стороны! Ерунда какая-то!.. А вот «косяки» вовсе неприятные. Я уж было смирился с тем, что снять заднее колесо из-за того, что мешает вторая опора, непросто. Такая, как здесь, конструкция оправдана только на тяжелых скутерах, которым без двух амортизаторов не обойтись или же если тормоза с дисками. Но здесь-то все куда прозаичнее! Но чтобы добраться до колеса, пришлось открутить пять болтов, саморез и еще использовать подручный дрын, чтобы отодвинуть полумаятник. Спрашивается, на фига попу гармонь?..
А вот и апофигей конструкторской мысли! После окончания 15-минутной процедуры проникновения к колесу столкнулся с техническим изыском, который не встречал за всю свою почти 40-летнюю мотоциклетную практику и что в принципе никому в голову не придет: снять заднее колесо можно только после того, как… выпустишь воздух из шины! Иначе вынуть его не позволит крепежное ухо картера.
Из разряда «гранд-косяков» – засада с фарами. От них ждешь многого, ведь свет дают мощные для скутеров двухнитевые лампы 25х25 Вт: такие – приятная, как ожидаешь, редкость для «полтинников». И тут – облом: «дальний» светит «на самолеты», но фару не опустишь – она, вы не поверите, не регулируется. «Ближний», ничего не скажешь, светит нормально.
Когда под занавес теста я наивно полагал, что все плохое уже позади, кое-что произошло. Во дворе своего дома проехал мимо «мерина» (не коня – тот остался бы безучастным, а машины с трехлучевой звездой в эмблеме). У авто от сотрясения воздуха, вызванного звуками от «табуретки», включилась сигнализация. И – черт! – в унисон ей тут же сработала аналогичная система у «Капера». При этом выключилось зажигание – и скутер «умер». А пульт управления «противоугонкой», когда получал скутер на тест, я не брал, дабы не поддаться соблазну попользоваться системой, которой не доверяю. На эту смерть «табуретки» я точно не рассчитывалѕ Вот был цирк! Хорошо, что неловкая ситуация произошла в месте, где меня не заподозрили в угоне мопеда с орущей сигнализацией. Пришлось звонить в салон, и меня просветили в нюансах, как «противоугонку» обезвредить. Каких – как честный человек, описывать не буду. Но и как тот же честный человек, что чувствует ответственность перед юзерами, не могу не сказать о еще одном убийственном приколе охранной системы: если аккумулятор сядет – не сможешь завести аппарат даже с кика. «Табуретка» мстила: на мои попытки ее угробить, она отвечала мне тем же.
Благодарим
за помощь в организации теста,
а также скутер-киллеров Корнея КРОНГАУЗА
и Александра ХРЖЧАНОВИЧА.
Понравилось? Поделись