Почему мотоцикл не заводится на холодную и что делать


Чаще всего виновата какая-нибудь мелочь, хотя может быть и более серьезный сбой. Вот 16 причин, по которым после зимнего простоя двигатель вашей машины может не захотеть пробуждаться к жизни.

мотоцикл не заводится…

За окном плюсовая температура, асфальт сухой, словно перец, ну а если станет прохладно, то спасет одежда. Вот и пришло время начинать сезон! Испытывая жажду езды, вы лихорадочно входите в гараж, как юноша, перед первым свиданием, дрожащей от нетерпения рукой вставляете ключ в зажигание, поворачиваете, жмете на стартер… То, что происходит потом, подобно удару в живот, потому что вместо музыки двигателя, вы слышите тишину.

Нетрудно предсказать, что вы сначала разразитесь матом. Впрочем, впадать в отчаяние определенно рано. Вместо того, чтобы сердиться, проверьте несколько вещей, шаг за шагом, в соответствии со схемой, которую мы вам предлагаем. Если вы поставили исправную машину на зиму, а тем временем не подняли ее (то есть не испортили что-то неосознанно), вы можете справиться с большинством причин, по которым двигатель не работает.

Не крутит стартер УРАЛ

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Burgman-Club

04.12.2019, 11:40

Не крутит стартер? Что может быть?

1.Кнопка старта двигателя нормальная, я на паркинге страхуюсь и пключаю её периодически. Не кнопка. 2. Датчик тормоза проверил. На обоих тормозах лампа тормоза загорается. Не в этом причина. 3. Контакты на реле стартера? реле даже не щелкает, стартер молчит полностью. 4. Накрылась релюха — Где она находится? Разобрал уже почти весь пластик. Реле стартера не вижу. 5. Накрылся стартер — Мало вероятно. Двигатель бы не заглох. И Бендикс щелкал бы.
Пока надежда на Реле стартера, не могу её найти. НА раме её нет, снял морду с фарой — куча всего, реле не вижу.

Вопрос есть: Может ли на датчике боковой подножки быть сопротивление около 700 Ом? При открытии полный разрыв контакта, при убирании подножки — сопротивление 700 Ом.

  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 3459 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
  6. Мото: Sky 400K5 Type-S, Burg 250K6, Address V100
  7. Город: Москва, ЮАО
  8. Возраст: 32

Последний раз редактировал Fasterpast 14:49, 14.09.2014

—————————————— Самое сложное при езде на мопеде после зимы — это не закрывать глаза от удовольствия!

Стартер крутит — не заводится

Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая поломка двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
  • Неисправность иммобилайзера
  • Отсутствие солярки в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Неисправность чипа в ключе
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

Возвращаясь к причинам

Беря во внимание то, что причин может быть очень много, и далеко не все смогут попасть в данную статью, мы рассмотрим лишь некоторые из них. Итак, к основным причинам неисправности стартера можно отнести:

Теперь нужно рассмотреть каждую из причин отдельно. Это поможет лучше разобраться в проблеме.

Прокручивание стартера

Многие специалисты утверждают, что причиной такой поломки является износ зубьев планетарного механизма или поломка бендикса. Каковы же причины этой неисправности?

Металлический шум во время запуска

Причинам появления такой неприятности, по мнению специалистов, служат три пункта:

Причиной этих неполадок является недостача смазывающей жидкости на втулках бендикса. Или же виной может быть попадание жидкости, что приводит к вымыванию смазки.

Если и с этим все в порядке, то смотрим свечи зажигания.

Выкрутите свечи. Они сырые и пахнут бензином? Значит они залиты. Это может быть по двум причинам — их залили вы или неисправность в мотоцикле.

Если это сделали вы, например, неправильно заглушили или завели мотоцикл, то исправить можно следующим образом.

Просушите свечи, продуйте и прокалите. !Металлической щеткой не чистим!

Далее ставим сухие свечи на место и пробуем запустить мотоцикл. Если мотоцикл заработал, то !ура! продолжаем свой путь.

СОВЕТ: приобретите и возите с собой запасной комплект свечей, единожды залитые свечи могут перестать работать в любой момент даже если вы их купили только вчера.

Если после вышеперечисленных действия мотоцикл не запускается, то здесь явная неисправность либо в наличии искры, либо в подаче топлива. Придется везти мотоцикл к специалистам в мотосервис.

Со свечами всё в порядке, они сухие.

Проверяем подачу топлива.

Снимите шланг подачи топлива с карбюратора/инжектора.

Осторожно! В шланге должен быть бензин, причем он может быть под давлением.

Если бензина там нет, то проблема, скорее всего, в бензонасосе или в топливном кране.

И если с краном можно попытаться решить вопрос самостоятельно (промыть, продуть, почистить), то проблему с бензонасосам лучше поручить специалистам, чтобы не сделать хуже.

Все эти действия ни к чему не привели?

Поступление бензина

Если краник нормально пропускает горючее, проверьте, не собрался ли отстой в поплавковой камере карбюратора. Освободите сливное отверстие, слейте содержимое, закройте, пробуйте снова запустить мотор.

Чтобы выяснить, поступает ли бензин в саму камеру сгорания, понадобится свечной ключ. Снимите бронепровод со свечи, откройте краник и поработайте стартером, затем выверните свечу и осмотрите изолятор. Если он сухой, это означает проблему с подачей топлива. Мокрую свечу нужно будет просушить, прежде чем вкручивать обратно.

Качество топлива

Нормальная работа ДВС зависит от качества бензина. Причем «на горячую» мотор менее восприимчив к этому фактору, а «на холодную» может не завестись совсем.

Если мотоцикл не заводится после недавней заправки, возможно, вам залили некачественное топливо. Если вы заправлялись из канистры, вместе с бензином в бак мог попасть конденсат, частицы ржавчины или песок.

Чтобы исправить ситуацию, слейте некачественный бензин из топливного бака и из карбюратора. С инжекторными двигателями сложнее — чтобы слить топливо из бака, возможно, придется снимать топливный модуль. Так некачественное топливо не будет проходить через насос и фильтр тонкой очистки.

Если вы не знаете, как подобраться к свечам или карбюратору, не мучайте зря себя и мотоцикл. Обратитесь к профессионалам: позвоните выездному специалисту сервиса или вызовите мотоэвакуатор.

Мотоцикл не завелся после долгого простоя

В холодное время года мотоцикл может не завестись из-за конденсата, собравшегося в баке или впускном патрубке, поплавковой камере карбюратора или корпусе воздухофильтра. Также стоит помнить о том, что бензин имеет ограниченный срок хранения.

Если мотоцикл стоял всю зиму, смените бензин, масло, свечи, топливный и воздушный фильтр. Проверьте состояние проводки.

Что могло выйти из строя

  • Зажигание – нет искры, искра слабая, или выдается «через раз».
  • Подача бензина – топливо не подается в камеру сгорания или подается в недостаточном количестве или в избытке, не поступает в карбюратор или инжектор, качество топлива не соответствует норме.
  • Подача воздуха – забит воздушный фильтр, неверно выставлена регулировка заслонки, поврежден корпус воздухофильтра, «подсасывает» впускной патрубок, отсутствует «начинка» фильтра.

Выяснить причину поломки поможет диагностика.

Проверка компрессии цилиндра.

Если мотоцикл Минск до сих пор так и не завелся, то необходимо проверить компрессию. Для этого требуется выкрутить свечу зажигания и через освободившееся отверстие залить несколько грамм бензина прямо в цилиндр.

Далее закрутить свечу и попытаться завести мотоцикл. После этого двигатель должен завестись и проработав несколько секунд на полных оборотах заглохнуть.

Если мотоцикл завелся, то следует перейти к более тщательной настройке карбюратора. А именно с помощью соответствующих болтов попытаться отрегулировать открытие заслонки холостого хода и настроить пропорции поступающей смеси в камеру сгорания.

Если мотоцикл Минск не заводится искра есть – это означает что смесь, попадающая в камеру сгорания, не достигает необходимой компрессии и не воспламеняется.

Существует множество причин, по которым может отсутствовать компрессия в цилиндре мотоцикла Минск:

  • Если двигатель оснащен клапанами, то возможно следует проверить наличие трещин на них. А также клапаны могут прилегать не плотно к «седлу» или оно имеет достаточно сильный износ.
  • Прогорание прокладки головки цилиндра вследствие его износа;
  • Задир цилиндра по причине перегрева двигателя;
  • Сильный износ цилиндра или поршня;
  • Разрушились кольца цилиндра или они установлены не правильно;
  • Образовались трещины на поршне или цилиндре вследствие долгой эксплуатации;
  • Для двигателей оснащенных клапанами, возможен обрыв цепи газораспределительных клапанов, или данный механизм установлен не правильно.

Следовательно, для последующей диагностики неисправности мотоцикла Минск необходимо произвести полную разборку цилиндра. Производить ее следует не торопливо и следить за чистотой всех составляющих.

Вооружившись терпением надо рассмотреть все имеющие запчасти на наличие неисправностей, брака или просто неверной их установки.

Приложив множество усилий для проделывания описанных манипуляций, с уверенностью моно сказать, что были произведены все попытки для устранения причины неисправности мотоцикла: проверена работоспособность топливной системы и системы зажигания, наличие компрессии.

Но если мотоцикл Минск все же завести так и не удалось, то возможно следует обратиться в мотосервис к узконаправленным специалистам для проведения точной диагностики и последующего ремонта мотоцикла.

Проблемы карбюратора

Итак, вы являетесь обладателем мотоцикла Минск, в карбюратор которого исправно поступает бензин, а свеча дает искру достаточную для стабильной работы двигателя.


Но для того что бы мотоцикл завелся этого не достаточно. Выкрученная сухая свеча показала, что проблема находится в карбюраторе, а именно поступившее топливо так и не смогло достигнуть камеры сгорания цилиндра. В этом случае необходимо снять и прочистить карбюратор.

Для прочистки карбюратора его необходимо снять, отсоединив от цилиндра и воздушного фильтра. Так же требуется отсоединить трос газа и бензиновый шланг. Чтобы грязь не попала внутрь карбюратора, перед дальнейшей разборкой необходимо не ленится и полностью очистить его.

Выполнять разборку и сборку карбюратора необходимо в чистоте, так как попадание внутрь частиц пыли или грязи приведут к не удовлетворительной работе двигателя мотоцикла даже после его промывки.

По окончанию разборки карбюратора необходимо очистить все его детали от скопившейся грязи, а также продуть компрессором все каналы и жиклер. Не будет лишним, если дополнительно продуть воздушный фильтр и бензокраник.

Проведя все манипуляции, необходимо установить карбюратор на место. При сборке, также как и при разборке, необходимо, что бы внутрь карбюратора не попала грязь.

После монтажа следует убедиться, что карбюратор плотно прилегает к цилиндру. Если вы сделали все правильно, то можете быть уверенны, что после некоторых усилий ваш мотоцикл Минск сможет завестись.

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

  • включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
  • включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
  • снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
  • отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
  • металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
  • в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

  • необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
  • вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
  • намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить ТРЕТЬЮ передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
  • когда машина завелась, первым делом установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо полностью остановится;
  • опустите вывешенное колесо на землю.

Проверка искры

Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.


В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.

Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.

По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.

Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:

  • вставить свечу в надсвечник;
  • закоротить корпус свечи на массу;
  • привести в действие заводную ножку.

Внимание! При проверки свечи необходимо удерживать ее только за установленный надсвечник, иначе возможно поражение током.

Так же следует отметить, что искра искре рознь. Правильная рабочая искра должна быть всегда одинаковая, четко видимая, а так же проходить всегда в одном и том же месте.

В случае если между контактами свечи не проскакивает искра, то необходимо произвести проверку повторно, но уже с использованием другой свечи. Если после повторной проверки искра появилась, то это говорит о том, что установленная свеча была не исправна и ее следует заменить. Если же искра все равно отсутствует, то необходимо проверить систему зажигания мотоцикла Минск.

Щелкает реле при старте

#1 OFFLINE Шмель

  • users
  • 591 сообщений
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Байк:HD Sportster 1200

Приветствую! Сегодня утром казус случился: ключ зажигания вставил, на приборке лампы горят нормально, свет есть, жму кнопку электростартера — не крутит и слышу щелчок под сидухой при каждом нажатии. Мот вперед-назад катнул — снова пробую и все абсолютно нормально, без проблем заводится. О гуру, пришло время для «диагностики по фотографии», подскажите нубу, с чем это может быть связано?

Я даже видео запилил. Правда вертикальное.

  • Наверх

#2 OFFLINE Дядька OZZE

  • users
  • 8 280 сообщений
    • фото&контакты
    • Байк:BMW R1100R

    Зачисть контакты на проводах аккумулятора,подходящие к массе( — )(раме -двигателю) и + стартера И особо контакты подходящие к реле стартера.

    Сообщение отредактировал Дядька OZZE: 28 Апрель 2022 — 15:45

    • 3
    • Наверх

    #3 OFFLINE Vovka

  • SysAdmin
  • 6 592 сообщений

    Награды

    • 1
      Наверх
  • #4 ONLINE Dabbuger

  • users
  • 2 435 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: г. Ростов-на-Дону, западный
    • Байк:Yamaha Majesty s155

    у меня время от времени такое случается, не парюсь особо. А про контакты это всё правильно, другой причины скорее всего и нету

    • Наверх

    #5 OFFLINE Kcю

  • users
  • 2 780 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Азов
    • Байк:Suzuki V-Strom DL1000

    ключ зажигания вставил, на приборке лампы горят нормально, свет есть,

    Вить, по основной проблеме не знаю ничо, но вот про эту фразу совет:

    до заводки свет не включай.

    там же биксенон стоит, он при запуске жрет энергии немеряно

    А аккуму твоему почти год уже, активной эксплуатации.

    предыдущий подуставший аккумулятор я быстренько угробила именно невыключенным по приезду светом.

    Утром ключ повернула, свет зажегся, всё-с толкача завожу)

    Сообщение отредактировал Kcю: 28 Апрель 2022 — 15:58

    • 3
    • Наверх

    #6 OFFLINE ViK_Pro

  • users
  • 153 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HONDA CBR1100XX

    У товарища такие же симптомы в прошлом году были. Щёлкает реле стартера. Он разбираться сам не любит, отвёз в МотоДон, следствие показало кирдык аккуму.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Шмель

  • users
  • 591 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HD Sportster 1200

    Направление понял, благодарю!

    Ксю, как раз вчера и забыл выключить. Обычно тушу все или только габариты оставляю.

    • Наверх

    #8 OFFLINE Big_Ant

  • users
  • 604 сообщений
    • Город: Ростов
    • Байк:YZF-R6 09′

    Из моей практики — щелкало реле и не заводился с кнопки из-за самого реле) Разобрал — внутри закисшие контакты. Благо реле универсальные, поменял на новое.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Kcю

  • users
  • 2 780 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Азов
    • Байк:Suzuki V-Strom DL1000

    как раз вчера и забыл выключить

    • Наверх

    #10 OFFLINE Kali

  • users
  • 9 470 сообщений

    Награды

    Контакты, контакты кнопки, умирающий аккум, надо разбирать и чистить стартер, может быть менять щетки на нем.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Шмель

  • users
  • 591 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:HD Sportster 1200

    Прикрепленные файлы

    • IMG_8179.jpg145,08К 0 Количество загрузок:
    • IMG_8180.jpg187,32К 0 Количество загрузок:
    • Наверх

    #12 ONLINE Серёга серый кот

  • users
  • 1 280 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:ИЖ-49 1947гв Тула.

    Сильно зависит от того насколько контакты окислены. Наждачка там и не очень удобна по причине сложной формы контактов и того что наждачка во все места не сможет добраться. Можно если сильные окислы железной щеточкой небольшой почистить. А по возможности дерево оно менее травматично для контактов. Особенно касается контактов реле. Если их чистить о дерево то это обычно без повреждений а наждачка снимает напыление а после будет опять подгорать. Но конечно бывает что выхода нет и тогда приходится использовать но только мелкую а после протереть спиртом чтоб остаток абразива убрать. И кстати обрати внимание на то место где волоски провода обжаты контактом. Если сами волоски сильно окислены визуально и вокруг окислы т может быть и внутри окислилось и тогда только новый контакт напресовывать и хорошо если можно найти их в продаже. Если нет тестора то поможет лампочка небольшая при проверке. Например поставь на АКБ и если при попытке запуска она горит так-же ярко то АКБ в норме а если почти или совсем тухнет то АКБ минимум на зарядку. И так-же дальше До реле стартера и после. Если горит то порядок если например до реле горит а после тухнет то дело в реле или контактах вокруг.

    • 1
    • Наверх

    Замеряем компрессию

    Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.

    Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.

    Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.

    Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.

    При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанахили приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.

    Если мопед не

    Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

    Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

    На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

    Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

    Какие действия следует предпринять при неполадках в работе стартера?

    Изучив, как работает стартер автомобиля, уже легче понять причины возникновения неполадок в его работе, а также методы устранения этих неполадок.

    Отвечая на вопрос, почему стартер не крутит, следует рассмотреть несколько возможных причин.

    Данные методы исправления неисправной работы стартера являются наиболее простыми, однако могут быть и другие причины, из-за которых стартер отказывается работать.

    Другой — возможно, лучший способ — заменить детали для использованного. Как вы знаете, стартеры — это долговечные устройства, поэтому покупка вторых рук вовсе не должна быть рискованной. Конечно, вы должны выбрать тот, который физически соответствует предшественнику, но не только. Также важны параметры — не ставьте дизельный стартер в бензиновый двигатель и наоборот.

    Первое подозрение всегда падает на батарею, но если она работает, возможно, что стартер потерпел неудачу.

    К счастью, редко бывает, что стартер полностью сработает без предупреждения. Это дает нам возможность своевременно реагировать и препятствовать иммобилизации автомобиля.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]