Yamaha YZF-R6 (2006): Тест-драйв от Моторевю (Владимир Здоров)

Это спортивный мотоцикл с неплохими техническими характеристиками. Для своего времени байк очень хорош, кто-то даже сравнивает его с ракетой. Ямаха YZF 1000 R Thunderace – прекрасный выбор для профессионала, но ни в коем случае не подходит для новичков.

Эффектный, прекрасный в своей грации и силе, этот мотоцикл способен конкурировать с современными моделями, однако по своей начинке он им уступает. Тем не менее, это не мешает ему пользоваться большой популярностью на вторичном рынке вот уже который год подряд.

Размеры и масса

С учетом среднего расхода топлива в 6 л на сотню км объем местного бака в 20 л вполне приемлем. Снаряженная масса YZF1000R Thunderace составляет 224 кг. Габариты у этой модели средние: колесная база – 1430 мм, высота по седлу – 815 мм. Этот байк определенно не подходит для людей невысокого роста, и даже если рост средний, ездоку может быть неудобно.

Тест-драйв Yamaha YZF-R6 ‘07

Есть время и место для всего, господа! (С) Man at Work Пока тест-драйвы Yamaha YZF-R6 ‘08 только пишутся, а сам байк еще не поступил в продажу, вспомним, на что был похож его предшественник, R6 2007 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2007 — Британские специалисты по убиванию техники взяли под честное слово R6 и отправились на гоночный трек, чтобы выжать из мотоцикла все соки и добыть необходимую информацию.

Итак, если вы собираетесь покупать R6 для каждодневной езды, то обломайтесь! Он не предназначен для этого. Под шкуркой «шестисотки» скрывается жесткий трековый байк, доведенный до состояния «готового из коробки» японскими инженерами. Расчеты конструкторов и маркетологов были верны на 100%: в 2006 году R6 впервые стал чисто трековой машиной, готовой с незначительными изменениями выигрывать гонки класса Formula Xtreme (в США), после чего он мгновенно обрел ореол легального дорожно-гоночного байка. Невероятный рост популярности среди рейсеров-любителей набирает R6 Cup, давно перебивший рекорды другого монокубка от Suzuki GSX-R Cup по количеству пилотов на старте и по географии. Кубок набирает обороты год от года, в одной Германии в этом году квалификацию проходили 48 гонщиков, в Италии — 40, в Великобритании к концу сезона 25 из 30 пилотов успели заработать хотя бы по одному очку, ну, и так далее. В Штатах на R6 плотно «сидит» добрая половина любителей из CCS, а в FX — ровно треть, в основном, частные команды.

Иными словами, даже Yamaha не скрывает того, что YZF-R6 был создан для чемпионата World Supersport. Остальное додумайте сами.

Но, все равно R6 «последней модели» остается мечтой большинства road-рейсеров, которые предпочитают хардкор и круть между ног просто комфортной езде. Ездить на R6 можно только быстро или никак. И вот это «никак» очень травмирует. В прямом и переносном смысле.


День тестов выпал на пятницу. Не очень удачное начало: пробки на загородных шоссе, очень плотные и неторопливые. Здесь «Р-ка» явно не в лучшем свете. Ее поведение на низких скоростях нервное, как у разгневанного пони: нужно сосредоточенно контролировать себя и свою правую руку на ручке газа, а вместе с ней и указательный палец левой руки, который постоянно висит на сцеплении и очень быстро теряет чувствительность от напряжения.

Измотавшись вконец, было решено срулить на более спокойное загородное шоссе M4. R6 мгновенно преобразился в нечто соверенно иное, просто в другой мотоцикл. До того момента, как перед глазами появилось хотя бы триста метров свободного асфальта, мотоцикл изрядно напрягал. Первый же прохват по более-менее свободной трассе, где можно было разогнаться хотя бы до 150 км/ч показал лучшую сторону «Р-ки». Отличная комбинация высокооборотистого движка и филигранно выполненного шасси, что создало впечатление идеально управляемого и полностью подконтрольного мотоцикла.

Двигатель. Рядная «четверка» управляется четко и конкретно благодаря системе электронного контроля открытия заслонок «fly-by-wire throttle system». Немного недостает той взрывной безбашенности, которая раньше появлялась при неосторожно резком открытии ручки, но открутить все 16500 оборотов никто не мешает. Немного приноровившись, получается держать планку в районе 10000 оборотов, и просто прибавлять пару-тройку тысяч для очень динамичного ускорения. Последнее особенно завораживает, причем, на любой передаче.


Но, стоит только опустить тахометр до 6000 и хочется плакать. Отсутствие оборотов означает полное отсутствие мощности! У R6 просто нет средних оборотов. Все на верхах. И внизу, на первой. Интенсивно замедляясь, приходится сбрасывать две или даже три передачи, чтобы вовремя подхватить темп после использования невероятно цепких тормозов. Но, зная, где лежит ключ к замку, можно особо не париться.

В остальном, можно вывести формулу: чем быстрее на R6 едешь, тем он лучше себя чувствует. Филигранное и очень быстрое управление. Крутые повороты проходятся на одном дыхании, направление меняется стремительно. Прохождение поворотов на Yamaha не вызывает усталости и не требует зубрежки. Главное, все время помнить золотое правило райдера: ты едешь туда, куда смотришь; и контролировать поведение мотоцикла в целом, вот нехитрый секрет «R-ки». (Ага, заметили, как изменилось мое мнение после трех часов в седле? Может, я просто начал привыкать к «ослику»?)


Подвеска. Качество очень высоко, много настроек — все что нужно. Один недостаток: выехав на R6 прямо из салона, вы можете разочароваться — базовые настройки аммортизатора и вилки такие, что как-будто у вас вовсе нет никакой подвески. Каменная вилка и прямая отдача каждого стыка в ваш зад — напрягает. Полчаса орудования специальным ключем, и несколько кругов по автомобильной стоянке со слегка раздолбанным асфальтовым покрытием решает проблему: настроить подвеску под себя сможет каждый, у кого есть позвоночник. Полтора часа катания на R6 по разным типам дорожного покрытия, однако, немного огорчили. Дело не в том, что мы плохо настроили аммортизатор. Мы настроили его очень хорошо… для той парковки, на которой испытывали наш легкий тюнинг. Поиск некой универсальной настройки потребует гораздо больше времени, и в очередной раз подтверждает теорию рождения байка — на пит-лейне гоночного трека вопрос, какую настройку ставить сегодня решает спец.человек, а не гонщик. А у вас в гараже есть свой спец.человек?

С чего начали, к тому и возвращаемся. Когда мы пробирались через пробку на 25-м шоссе, я обратил внимание на совершенно неудобную посадку. Да, явно не для моих метр-девяносто япошки чертили дизайн R6! Позиция «по-умолчанию» — чисто гоночная, на скорости это помогает, но как только стрелка спидометра опускается до 60 км/ч, спина начинает вопить о помощи. Половину пути через ту пробку я проехал сидя точно прямо, лишь с правой рукой на ручке газа (левая, как вы помните, уже онемела и отвалилась от напряжения). R6 приемлет только один вид существования: дикую скорость, других граней для него не существует!

Мы зарулили на трек, решив заодно проверить в деле покрышки Dunlop Qualifier (sic! это не квалификационная резина, а новая модель дорожных покрышек очень высокого качества!) Нам любезно выделили полчаса в перерыве между тренировками какой-то команды из BSB, но свой трековый тест я решил завершить чуть раньше (надо было уже возвращать мотоцикл в салон): после пяти кругов по идеальному асфальтовому полотну, я просто убедился в своих ощущениях, и проехал шестой, самый быстрый из них, чисто для удовольствия.

Крис Моззи / Чернышев Кирилл (С) МОТОГОНКИ.РУ

Ходовая часть и тормоза

Задний маятник вместе с моноамортизатором имеет все регулировки, а ход его составляет 120 мм. Телескопическая вилка здесь также может регулироваться как угодно, и ход у нее точно такой же. Задний тормоз представлен диском в 245 мм и двухпоршневым суппортом, а спереди тут пара дисков по 298 мм в комплекте с четырехпоршневыми суппортами.

Модель имеет отличный экстерьер, который будто бы застыл на рубеже тысячелетий и эпох в мотоиндустрии: это и не суперсовременный спортивный байк, и не старый квадратный классический спортбайк. YZF1000R Thunderace смотрится самобытно, но в то же время полностью соответствует рамкам класса.

Всем привет. Меня зовут Сергей, я из Санкт-Петербурга. Я тут новичек, но все-таки решил поделится своим отзывом-историей. Решил написать немного про свой первый спортивный мотоцикл. До этого владел кроссовым Yamaha YZ-450, но это другая история. :) Желание приобрести мотоцикл появилось лет в 15-16, к слову, мне сейчас 24. Так вот, желание купить байк в таком возрасте очень чревато, так как преобладание понтов над разумом имеет максимальное значение. Особенно грустно смотреть, когда родители покупают своему чаду спортивный байк, и вот он без должной экипировки, навыков, пытается показать, что он король дороги. Заканчивается это в лучшем случае больницей. Но сделав небольшое отступление, посмотрев на 80% байкеров Питера, понял, что о своей безопасности не заботся не только молодое поколение, но так же и взрослое. Пилотов с полным экипом встречал крайне редко. Все же думают, что я аккуратно. Хотя асфальт на любой скорости одинаково жесткий. Шло время, разум постепенно стал появляться, осознанность ответственности, а так же понимании, что это опасная техника. Сотни просмотров различных видео на одном известном видеохостинге. И вот в один момент решил, что уже пора. Начались поиски спортивного байкам (Кстати, почему спортивного? Ответ: Просто они красивые.) Посмотрев порядка 100 объявлений, причем по всей России. Понял, что задача не из легких. Либо убитые, либо доки проблемные, либо хозяин мутный. В итоге нашел свою Ямаху в Питере у одного очень заботливого владельца, пригнавшим его из Европы в 13 году, владел он им 5 лет. Очень большой срок для владения мотоцикла. Обычно, многие сливают в конце сезона. Проверили, поторговались, деньги в кассу-радость в массу. Немного ещё помучались с постановкой на учет, из-за страховки. Но дорогу осилит идущий, поэтому поставили потрави 5 часов. Спасибо что прочитали до этого момента, теперь лирики будет меньше. Вот уже месяц я владею данным мотоциклом, и решил поделится информацией о мотоциклетке. Может она кому-нибудь будет полезна Итак, Yamaha YZF R6 2004 года, 600 кубиков. и много лошадей Первая поездка на нем сопровождалась улыбкой и детской радостью, и выделением пота в ладошках. Как он едет, первую неделю выше 6-8 тысяч не поднимал обороты. Привыкал, чувствовал мотик. Рулится он отменно, нужно лишь привыкнуть. Ручка газа сначала показалось очень резкой, так же привык спустя какое-то время. Главное помнить, что мотик может гораздо большое твоих возможностей. Вкатывался я примерно недели 2, ускорение до 100 и прочее не проверял, ибо в условиях города создавать аварийные ситуации не хочется. Выберусь на трек, там проверю. Но набирает он очень быстро, по приозерскому шоссе ехал 230, а ему хоть бы что едет и едет. Мотоцикл довольно недорог в обслуживании. Замена масла, фильтров, свечей, передней резины, тормозной жидкости с прокачкой. 7190 (+5 тыс запчасти) После 8 тысяч у мотоцикла начинается взрывное ускорение и он начинает ехать очень-очень бодро. Посадка спортивная, на ежедневные поездки в город наверное не очень удобно. Может в силу спортивной подготовки, даже после часа езды, руки не затекают, спина не ноет.

Что не понравилось, так это отсутствие уровня топливо, только индикатор, что пора бы на заправку друг. В среднем до загорания индикатора хватает на 150-250 км, смотря как ехать. Подвеску не могу описать, она довольно жесткая, сравнить не с чем. Но это спортбайк, требовать мягкости тут не нужно. Что нравится, так это нескончаемый запас мощности, ускорится в любую минуты, на любых оборотах. Это очень приятные ощущения. Красота байка, тут уж кому как. Мне нравится, подходя каждый раз к мотоцикла детская улыбка не сходит с лица. Хотя может, это пройдет.

Поездив месяц по городу, на шестисотке в первый сезон, понял главное. Гнать, в городе, не стоит. Максимум +20км от скорости потока, анализировать и смотреть на ближайшие машины, смотреть по зеркалам, и знать, что тебя никто не видит. Аварийных ситуаций было 2-3, Маршрутка решила развернутся через 3 полосы, женщина пропустила поворот и так пошла на разворот без поворотников, и на перекрестке мужик, летевший на красный. Во всех случаях у меня была безопасная скорость для принятия решения. Поэтому все закончилось хорошо. Советовал бы я новичку первый мотоцикл 600 кубиков? Да, если есть голова на плечах, и осознанность, что тебя ждут дома.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]