Герои Великой Отечественной войны. Мотогонщики и функционеры

Какой русский не любит быстрой езды. Все мужчины, начиная с малых лет, мечтают сначала о велосипеде, затем мопеде и в конечном итоге автомобиле на котором он будет покорять дороги всего мира. Но первая любовь, а у большинства автолюбителей и единственная остается на всю жизнь. Речь идет, конечно, о мотоциклах, с которых начинается путь в мир техники практически каждого взрослого мужчины. О счастливчиках, которым удается совместить свою любовь к скорости, драйву и мотоциклам на протяжении всей жизни мы и узнаем.

Люди, оставившие свой след в мотоспорте на все времена и на которых мечтают быть похожи десятки миллионов юношей со всего земного шара. Самые знаменитые мотогонщики, в истории спорта, информация об их карьере, достижениях и результатах показанных на спортивных аренах и трассах всего мира. У каждого это список может выглядеть по-разному. Наши лидеры перед вами.

Джакомо Агостини (Италия)


Не только чудесный мотогонщик, но и один из немногих людей в мире, участник гонок Формулы 1, его пригласили принять участие в выставочной гонке за штурвалом формульного болида команды Уильямс. На протяжении 17 лет своей карьеры добился выдающихся результатов в гонках мотоциклах. Титулы Агостини говорят сами за себя: 311 викторий во всех соревнованиях, в которых принял участие «Божественный Аго». Непревзойденный рекорд уже на протяжении 38 лет по числу побед в Гран-при, великий итальянец победил в 122 стартах.

Невозможно сосчитать число различных титулов и призов за всю долгую карьеру «Аго». Выделяются национальные трофеи, которых 18 в коллекции Джакомо, и 15 мировых первенств покорившихся сильнейшему мотогонщику в истории спорта. Закончил свои выступления итальянец в 1977 году на трассе в Англии.

Ралли «Дакар»

Ралли-марафон «Дакар» долгое время было известно как ралли «Париж — Дакар» и даже стало синонимом длительных соревнований на выносливость. Этот марафон, объединяющий сразу два континента и несколько стран, включает в себя 15 этапов, длится примерно 3 недели, а маршрут проходит через сложные с точки зрения климата и ландшафта участки. Раньше ралли «Дакар» ассоциировалось в первую очередь с гонкой массивных грузовиков, однако сегодня испытать себя на прочность может любой гонщик на легковом автомобиле, мотоцикле или квадроцикле. У грузовиков, конечно, есть фора в этой гонке: — у них и мощность, и устойчивость, и габариты, и водитель защищен кабиной. Рассекать же по пустыни или бездорожью на мотоцикле — далеко не так просто, как на внушительном камазе, например.

Постоянные перепады температуры — днем невозможно жарко, ночью холодно, песок, который летит в глаза и забивается в детали мотоцикла, барханы, в которых очень легко увязнуть или, потеряв управление, вылететь с трассы. А уж сбиться с пути в бескрайних абсолютно одинаковых просторах пустыни вообще не представляет труда. Статистика довольно красноречива: с 1979 года, когда прошли первые состязания, погибло 28 участников, 19 из которых — именно мотоциклисты. Всего же ралли «Дакар» унесло жизни 70 человек, при этом 42 из них даже не были участниками — зрители, журналисты, экипаж на перевалочных пунктах и дети, непонятно как оказавшиеся на маршруте.

Валентино Росси (Италия)


Символ современного мотоспорта итальянец со звучным прозвищем «Доктор» уже на протяжении 19 лет блистает на небосклоне гоночного спорта. За свою длинную карьеру Росси одержал 111 побед и набрал более 5000 зачетных очков в чемпионате, что больше чем у ближайшего преследователя на две тысячи баллов. Обладатель огромного количества впечатляющих рекордов и титулов. Девятикратный король гоночных трасс чемпион мира, первый мотогонщик который смог одержать победу во всех имеющихся на данный момент уровнях супер класса. И сейчас в довольно солидном возрасте для гонщика не утратил жажды борьбы и побед, продолжая свою неповторимую карьеру.

Финишная прямая

Решение это оказалось неверным. Причем это стало ясно уже в 1973, который, теперь уже бывший, чемпион завершил на далеком 18 месте. Практически не улучшилась ситуация ни в 1974, когда он стал 10-м, ни годом позже, завершившимся для него 9 строчкой итоговой таблицы. Видя это, Suzuki не стала продлевать контракт, и спортсмен ушел в новую заводскую команду ныне несуществующего австрийского производителя Puch. Проблему это, ожидаемо, не решило, и свой последний Чемпионат мира Жоэль Робер завершил на 18 позиции.

После окончания карьеры профессионального гонщика он работал менеджером, в том числе, родной сборной, которая под его руководством одержала победы на Мотокроссе наций в 1997-1998 годах.

Майкл Дуэн (Австралия)


Австралиец один из ярчайших спортсменов в мотогонках конца XX века. За 10 лет в большом спорте стал пятикратным триумфатором мировых первенств мира. За карьеру одержал 54 победы и 95 раз финишировал в тройке сильнейших. Карьера началась и завершилась на Гран-при Японии, только между этими стартами прошло десять лет борьбы, гонок, поражений и побед, как в жизненных, так и спортивных.

Топ 10 лучших мотогонщиков в мире

Высокая скорость, рев мотора и никаких преград: только ветер впереди. Ни с чем несравнимое ощущение свободы и полета дарит мотоцикл. Некоторые юноши настолько влюбляются в это чувство, что навсегда решают связать свою судьбу с байками. И становятся легендами на десятилетия.

1Джакомо Агостини


Выступал в соревнованиях на протяжении 17 лет. За это время накопил 311 побед в соревнованиях различных уровней. Из них 122 «золота» на Гран-при. Этот рекорд до сих пор остается непревзойденным. Также на его счету 15 побед на чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Кроме мотогонщика Джакомо Агостини выступал в качестве пилота на гонках Формулы-1.

2Валентино Росси


Еще один знаменитый итальянец. За годы выступлений спортсмен 9 раз побеждал на чемпионатах мира. Взял первые места на всех соревнованиях уровня супер класса. Благодаря своему мастерству заслужил почетное прозвище «Доктор». В настоящее время выступает за команду Yamaha, стабильно хорошо финиширует, хоть и находится в солидном для гонщика возрасте. На счету у Росси свыше 100 побед.

3Майкл Хэйлвуд


Спортсмен, который успешно выступал на автомобильных и мотогонках. 9 раз становился чемпионом мира в шоссейно-кольцевых гонках на мотоциклах, в качестве пилота выступал в Формуле-1 и одной из самых тяжелых гонок – 24 часа Ле-Мана. К сожалению, он погиб в 41 год. Хотя, возможно, он еще смог бы одержать не одну победу на байке или болиде.

4Майкл Дуэн


Этот представитель Австралии стал одним из самых ярких и запоминающихся в жизни мотогонок прошлого века. За 10 лет выступлений Дуэн успел одержать 54 победы. Начал и завершил он свою карьеру на Гран-при Японии.
5 Эдди Лоусон


Лоусон всегда следовал принципу: только победа. И он побеждал везде, где выступал. Однако из-за непродолжительной карьеры он не успел в полной мере раскрыть свой талант. Поэтому результат несколько скромнее, чем у предшественников: 4 «золота» на чемпионатах мира.
6Анхель Ньето


Испанец начал профессиональную карьеру в 17 лет. Выступал на протяжении 22 лет. За это время он успел стать 13-кратным чемпионом мира, всего ему удалось одержать 90 викторий. Длительный успешные выступления сделали из Анхеля настоящую легенду спорта.

7Джон Сертис


Британец, единственный гонщик, который сумел стать победителем и в чемпионатах мира по мотогонкам и на Гран-при Формулы-1. На байке он 7 раз покорял чемпионаты, за рулем болида он брал «золото» 1 раз.

8Стефан Эвертс


Мотогонки – семейное увлечение Эвертсов. Отец Стефана также был профессиональным мотогонщиком, но сын сумел выйти из его тени и превзойти по всем показателям. Стефан был одним из самых молодых чемпионов мира – впервые он поднял золотой кубок в 19 лет. Этот успех он повторил еще 9 раз за 20-летнюю карьеру. Сейчас у Стефана подрастает сын, возможно, что мальчик продолжит прославлять семейство Эвертсов на спортивном поприще.

9Марк Маркес


Одна из действующих легенд мотоспорта. В свои 26 лет испанец уже стал 7-кратным чемпионом мира и уверенно идет к следующим победам. Если учесть, что гонщики завершают свои карьеры в возрасте примерно 40 лет, то велика вероятность, что он «подвинет» великого Аго с первого места, превзойдет итальянца по всем показателям и станет величайшим мотогонщиком всех времен.

10Хорхе Лоренсо


Испанец, который в 32 года успел взять 5 золотых наград на чемпионатах мира. Лоренсо выступает за команду Honda. Его карьера в самом разгаре, возможно, мы его еще не раз увидим на пьедесталах почета.

Майк Хэйлвуд (Великобритания) (1940-1981)


Легендарный англичанин Хэйлвуд ворвался в элиту национального чемпионата, а с ним и мирового мотогоночного спорта всего за один год. Он был гонщиком от бога, завоевав девять чемпионских титулов в гонках на мотоциклах. В своей карьере он 76 раз первым пересекал финишную ленту, а всего побывал на пьедестале почета 112 раз. Но этого ему показалось мало, и Майк отправился покорять бескрайние просторы автоспорта и сразу в высшую лигу этих соревнований Формулу 1. В автоспорте британец не затерялся и принял участие в 50 формульных Гран-при. Чемпион по своей натуре Хэйлвуд мог достичь гораздо большего, как в спорте, так и жизни, если бы не несчастный случай, оборвавший его жизнь в сорок один год.

Эдди Лоусон (США)


Карьера Лоусона была не очень долгой, но весьма плодотворной на всевозможные победы и трофеи. Эдди обладатель четырех чемпионских титулов в мотогонках, победитель тридцати одного этапа Гран-при. Американец слишком рано завершил свою гоночную карьеру в возрасте 34 лет, если бы он продолжил свои выступления то, несомненно, мог выиграть еще не один трофей в свой личный музей. Его кредо не только в спорте, но и жизни: только победа второе место не для него.

Новый соперник, новые достижения

С 1969 соперничество двух чемпионов внезапно прервалось. Холлман начал сдавать позиции и финишировал 6 (а через год и вовсе завершил карьеру), и вместо него за первое место Робер боролся с другим бельгийцем – спортсменом заводской команды Suzuki Сильвеном Гебоерсом, старшим братом Эрика Гебоерса, о котором мы также уже рассказывали. В этом году состязание завершилось в пользу Робера и оказалось весьма знаковым для его дальнейшей карьеры. Но об этом чуть позже, а пока стоит отметить общую продуктивность и успех кроссмена в 1969.

Помимо очередного звания Чемпиона мира, он также стал одним из участников (вместе в Гебоерсом) бельгийской сборной, которая в этом году выиграла в знаменитом Мотокроссе Наций (он проводился в классе 500сс), а также в отдельном соревновании для 250-кубовых мотоциклов – Trophée des Nations. В последнем для Бельгии победа вообще оказалась первой.

В 1970 году Жоэля Робера переманила к себе Suzuki, в тот период стремящаяся укрепить свои позиции в европейском спорте. Таки образом, он стал товарищем по команде своего нового соперника, Сильвена Гебоерса. Впрочем, в индивидуальном зачете это их соперничеству не помешало. Более того, кроссмен в том же году повторил свой «трюк», опередив Гебоерса на те же 2 очка, и оставив его с серебром. Однако далее соперники вновь сплотились, чтобы принести родине еще по одной победе в Мотокроссе/Трофее наций. Кроме того, в этом сезоне Робер стал участником еще одного интересного соревнования – Trans-AMA – международного чемпионата, в 1970-м впервые организованного Американской мотоциклетной ассоциацией с целью столкнуть сильнейших американских кроссменов с лучшими райдерами из Европы. Выступил действующий чемпион в нем неплохо, но победа все же ушла англичанину Дейву Николлу.

В следующих сезонах Жоэль продолжил побеждать в Чемпионате мира, причем делал это поистине блестяще. В 1971 он выиграл 8 из 12 Гран-при, а в 1972 – первые 6 из 8, буквально не оставив соперникам шансов на победу. Также в 72 после небольшого перерыва он вновь помог бельгийской сборной увезти домой награды с международного Мотокросса и Трофея наций. Однако этот сезон запомнился не только победами, но и одной неудачей – он получил травму колена, и вместо того, чтобы сделать операцию и уйти в небольшой отпуск, решил продолжить бороться за победу.

Анхель Ньето (Испания)


Испанец провел долгие 22 года на гоночных трассах мира, его карьера началась еще на заре мотогок в 1964 году, когда будущей легенде спорта было всего 17 лет. За свою карьеру Анхелю удалось выиграть 12 чемпионских титулов, одержать 90 побед и 139 раз попасть на подиум. В его активе 1782 очка заработанные за всю его славную карьеру. Последний раз за руль гоночного мотоцикла Ньето сел на трассе в Германии в 1986 году. Завершив активные выступления в 39 лет.

Tourist Trophy

Гонки Tourist Trophy («Трофей туриста») — это настоящая Мекка для всех райдеров, которые без особого трепета относятся к правилам. Соревнования проходят с 1907 года на острове Мэн, расположенном в Ирландском море, где практически отсутствуют ограничения скорости вне городов — именно поэтому сюда съезжаются любители быстрой езды со всего мира. Целый год остров Мэн ведет спокойную, тихую и размеренную жизнь, но на две недели летом он становится ареной для самых экстремальных и зрелищных мотогонок. Как таковой трассы в общепринятом смысле здесь нет: райдеры гоняют мимо жилых домов, по обычной дороге, по которой в остальное время ездит общественный транспорт. Асфальтовое покрытие тоже не идеально, но соответствует международным стандартам, хотя кое-где есть заплатки. Но сложность трассы состоит даже не в качестве асфальта, а в каменных тоннелях, мостах, слепых крутых поворотах, в которые непросто войти и на средней скорости, не то что на 200 км/ч — а медленней на «Турист Трофи» не ездят.

Специальных заграждений тоже не предусмотрено, поэтому, если райдер теряет управление на скорости 300 км/ч, он просто вылетает с трассы на обочину, а дальше как повезет (а везет обычно немногим). Из-за этого у гонок слава одних из самых смертоносных: с 1907 года здесь погибло более 250 человек, при чем самым трагическим был 1970, который унес жизни сразу 6 участников. По оценкам гонщиков, чтобы как следует выучить трассу длиной в 60 километров, требуется не меньше трех лет, и еще столько же, чтобы морально подготовиться к заезду на пределе своих возможностей. Зато те, кто хоть раз участвовал в этих гонках, стремятся вернуться сюда снова и снова: так, Уильям Джоуи Данлоп одерживал победу в «Трофее туриста» 26 раз, а рекорд скорости принадлежит Майклу Данлопу, который в 2016 году прошел трассу за 16 минут 53 секунды (в среднем — 215 км/ч).

Стефан Эвертс (Бельгия)


Последователь своего отца, так же мотогонщика Гарри Эвертса. Стефан превзошел достижения своего папы став десятикратным триумфатором мировых первенств по мотокроссу. Впервые стал чемпионом в юном девятнадцати летнем возрасте, а всего 10 раз выиграл мировую корону и победил в 101 гонке. Завершил свою славную карьеру бельгиец в тридцать четыре года, после чего не оставил увлечение своей жизни мотоспорт. Принимал непосредственное участие в создании нового гоночного мотоцикла. Готовит маленького сына — нового чемпиона семьи Эвертсов, продолжателя семейного дела и возможно суперзвезду будущих соревнований по мотокроссу.

Марк Маркес (Испания)


Новое веяние в мотогонках представляет молодой да ранний испанец. Именно он приходит на смену старым чемпионам и идолам для поклонников мотогонок. Несмотря на то, что Маркесу только двадцать два года он уже может похвастаться четырьмя титулами чемпиона мира и это только в начале его пути к вершинам спорта. Сложно даже представить, сколько титулов он сможет завоевать за свою карьеру если продолжит собирать трофеи такими темпами. Марк одержал 44 победы в 113 гонках, в которых принял участие. Всего же за свою карьеру он заработал 1717 очков и 68 раз финишировал на пьедестале почета. Имя Марка Маркеса уже сейчас звучит громко на гоночных трассах. Может в будущем он станет величайшим спортсменом, который когда-либо садился за руль железного коня.

***

Конец у сегодняшней истории, к огромному сожалению, печальный. Дело в том, что, несмотря на внушительные достижения, Жоэль Робер был кроссменом «старой закалки» – он не следил за формой и не заботился о здоровом образе жизни. В тот период индивидуальный и комплексный подход к тренировкам еще попросту не существовал. Все это в итоге обернулось множеством заболеваний: проблемам с легкими, серии инсультов и диабету, который в 2022 привел к ампутации одной ноги. А жирную точку в биографии одного из самых титулованных спортсменов мира поставил злосчастный COVID-19. В самом начале 2021 он был госпитализирован с подозрением на коронавирус и 13 января в возрасте 77 лет скончался от сердечного приступа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]