Кастом мотоцикл — что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка

На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Три пути кастомизации

В большинстве случаев кастомные байки делают из круизеров. Именно они подвергаются таким переделкам:

  • Минимальные изменения. На байке практически все оставлено, как есть. Максимум ставится прямоток, перешивается сиденье, добавляется пассажирская спинка;
  • Усиленный тюнинг и стайлинг. Добавляются багажные системы и кофры, высокие ветровики, дуги, разные лампочки, наклейки, подогревы всего, что только можно. Очень часто подобные комплекты для тюнинга продаются самим же производителем в качестве дополнительной опции;
  • Настоящий кастомайзинг. То есть – полное изменение внешности байка. Чаще всего строят чопперы и бобберы.

Кастомы характеризуются большой любовью к мелким деталям. Под эти байки точатся на заказ рукоятки, рисуется аэрография, создается уникальный, продуманный дизайн. Зачастую оказывается, что кроме двигателя и номера рамы в этом мотоцикле от «донора» не осталось ровным счетом ничего.

Самая быстрая табуретка — от работы до дома со скоростью звука.

Представьте себе кресло, несущееся по оживленной трассе со скоростью 210 км/ч. Несколько лет назад авиаинспектор Том Ридьярд построил такое, использовав при строительстве мотор от мотоцикла Yamaha, объемом всего 180 кубических сантиметров.

В его проекте «Flying Red Chair» используется специально созданная хром-молибденовая рама, а коляску для мотоцикла спроектировал и построил другой инженер-авиаконструктор Джерри Пирсон.

Впоследствии 180-кубовый двигатель был заменен на бушный литровый мотор от Kawasaki.

Что такое чоппер и боббер?

Чоппер – мотоцикл-кастом, отличающийся от своего серийного прототипа (чаще всего круизера) такими параметрами:

  • Удлинненная вилка и увеличенный угол ее наклона. Особенно популярны так называемые спрингеры и другие амортизаторы рычажного типа;
  • Высота по седлу максимально низкая, часто даже кажется, что пилот едет пятой точкой по асфальту;
  • Вынесенные вперед подножки, часто их заменяют платформами;
  • Весь лишний пластик и прочий обвес срезается;
  • Форма руля чаще всего угловатая, «рогатая», во многих случаях – руки во время езды высоко подняты;
  • Классический чоппер не имеет переднего тормоза, но современные реалии разрешают оставить этот момент. Но при этом по максимуму прячутся все провода и тросики так, чтобы их не было заметно;
  • Бак маленький, на пару литров. Между движком и баком остается много свободного пространства;
  • Переднее колесо намного больше заднего и с тонкой резиной. Заднее – маленькое в радиусе, но очень широкое;
  • Отсутствие переднего крыла.

Боббер также строится на основе серийных мотобайков. Своим общим видом он имитирует классические байки 40-50-х годов (так называемый олдскул). Боббер также имеет несколько характерных особенностей:

  • Толстые, большой высоты покрышки и обязательно спицованные колеса одинакового диаметра;
  • Небольшой наклон вилки;
  • Посадка с ровной спиной, вертикальная;
  • Одиночное седло;
  • Крылья короткие или полностью отсутствуют.

И чопперы, и бобберы очень часто не имеют задней подвески, так называемый хардтейл. По-русски их называют «сухарями». Существуют и софттейлы – скрытые задние амортизаторы, так чтобы казалось, что подвеска отсутствует и рама жесткая.

Пурпурный туман — два вида транспорта в одном.

Это не пластиковые модельки и не компьютерная графика (сайт конторы, которая делает такие штуки). Деко Лайнер — кастом на базе Линкольна Седан Деливери 1939 года. Для создания этого аппарата Терри Куку понадобилось десять лет размышлений и три года заняла постройка. Изначально концепция была соединить два вида транспорта — автомобиль и мотоцикл. Автомобиль специально предназначен для перевозки кастома на базе Harley-Davidson Sportster 1992 года выпуска.

Кастомы из советских «Днепров» и «Уралов»

В нашей стране кастомы всюду, куда не глянь. И в больших, и в маленьких городах любители поковырять технику в гараже круглый год строят, крутят, варят, лепят. И за основу чаще всего берется советский оппозит МТ – «Днепр» или «Урал», реже – «Касик» (К-750).

Чаще всего весь кастомайзинг заключается в снятии коляскеи, замены или переваривания бака, наращивания крыльев в стиле «Индиан», качественной покраски и доведения двигателя с проводкой до вполне рабочего состояния. Мало кто соблюдает все вышеперечисленные принципы создания чоппера или боббера.

Но выглядят эти мотоциклы очень интересно, самобытно. Можно считать, что они являются частью нашей мотокультуры.

Безопасен ли кастом мотоцикл

Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.

Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.

Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.

Основные моменты при создании кастома

Перед началом сборки требуется на бумаге разработать дизайн будущего транспортного средства. Рассчитать необходимые детали, какие инструменты потребуются. Создание велосипеда довольно затруднительный процесс, который требует от человека соответствующих знаний и навыков.

Сам процесс сборки может быть без кардинальных изменений, например, отказаться от изготовления новой рамы, велосипедной вилки и прочих масштабных мероприятий.

Большая часть райдеров модернизируют лишь какую-то часть своего велосипеда. Таким образом велосипедист получает оптимальный для него вариант. Каждый человек основывается лишь на своих личных вкусах, которые отображаются на итоговой версии велосипеда.

Некоторые в процессе тюнинга меняют руль, превращают гибридный велосипед в типичный шоссер. Другие райдеры меняют железную раму на более качественный и дорогой вариант – карбон, таким образом уменьшая вес двухколесного транспортного средства.

Однако существует категория людей, которая занимается оригинальным кастомом. Для них это создание чего-то нового, уникального.

014_MOTO_0610_065

Закончив работу, решил провести тест-драйв и «протрясти» как следует всю обновку. Вернувшись в гараж, скрупулезно обшарил весь моц в поисках «косяков». Радости моей не было предела — ходовые испытания байк выдержал. А небольшое увеличение веса никак не сказалось ни на работе подвески, ни на тормозных характеристиках. Когда была выполнена вся «топорная» работа, пришло время задуматься над «ювелирной». Как и предыдущие операции, покраску решил никому не доверять. Придумал нечто среднее между дорогой и сложной аэрографией и элементарной перекраской — способ, не требующий дорогостоящего оборудования, «лабораторных условий» и особого таланта. Каждый цвет я заклеивал трафаретом из автомобильного скотча в тех местах, где цвет имеет значение. Затем покрывал облицовку следующим слоем уже другого цвета. После его высыхания опять заклеивал нужные фрагменты скотчем, а в конце, удалив трафареты, закрепил рисунок слоем прозрачного лака.

Источник

003_MOTO_0610_065

Идея заковать мотоцикл в клетку из защитных дуг родилась сразу после неудачного скольжения с переворотом. Следуя советам опытного стант-райдера, закрепил ее основания хомутами. Ущерб раме при падениях будет минимален, а, кроме того, клетку можно легко снять и отремонтировать. Защита сварена из 36 кусков стальной трубы диаметром 22 мм. Внутри спрятан цельнометаллический прут, что добавляет прочности. При падении неизбежно перекрутится передняя вилка, но ручки, клипоны, поворотники и — самое главное — руки останутся невредимыми, потому что верхние крепления «защиты» расположены прямо под ручками и на достаточном расстоянии от облицовки. К счастью, опробовать это на практике пока не пришлось. Зато с защитными дугами перекатывать мотоцикл и ставить его на центральную подножку стало намного удобнее.

Бренды

Burris Custom City

Понятие «кастом» зародилось в Америке в далеких 30-х годах, и изначально применялось к автомобилям. К тому времени их производство было поставлено на поток, что превратило машины в доступное средство передвижения для большинства людей. Спортивные автомобили всё так же являлись дорогим удовольствием. Обычная машина «облегчалась» за счёт удаления «лишних» деталей, двигатель форсировался. Это направление стремительно набирало обороты и в конце 40-х годов превратилось во всеамериканскую истерию. Именно в это время появилось огромное количество всевозможных клубов, объединённых в различные ассоциации. Считается, что именно в этот период возникло такое понятие, как «кастом кар». В переводе с английского «custom» означает «сделанный на заказ, индивидуальный». Первый автомобиль подобного рода был сделан выдающимися механиками и жестянщиками, братьями Джорджем и Сэмом Баррис.

Братья Джордж и Сэм Баррисы

Что такое кастом байк?

Kustom kulture — культурный сленг

Сегодня в публикациях часто встречается иное написание — «kustom kulture». Считается, что моду на такое «неправильное» написание ввел тот самый классик создания кастом машин — Джордж Баррис, а впервые оно появилось в рекламе его мастерской, опубликованной в одном из номеров Hot Rod Magazine за 1948 год. Корни этого события лежат немного глубже: еще до войны братья Баррисы с единомышленниками основали в Калифорнии Kustoms Car Club.

Ссылки [ править ]

  1. «Хулиганский шик Джесси Джеймса»
  2. Holmstrom, Дарвин (2001), Руководство полного идиота по Мотоциклам (2 — й изд.), Альфа — книга, стр. 31, ISBN 0-02-864258-9
  3. «1971 HD Super Glide; Происхождение заводских обычаев» , American Motorcyclist
    , Westerville, Ohio : American Motorcyclist Association , vol. 67 нет. 10, стр. 63, октябрь 2003 г., ISSN 0277-9358
  4. «Вилли Дж.; Харлеи Дэвидсона» , Американский мотоциклист
    , Вестервиль, Огайо : Американская ассоциация мотоциклистов , том. 39 нет. 11, стр. 36, ноябрь 1985 г., ISSN 0277-9358
  5. Novoa, Кармен (3 ноября 2016). «Мельбурн, ciudad de alto nivel para fotografos». Latin Australian Times
    (Национальная газета, вышедшая из печати). Latin Australian Times.

Экономия или дополнительный расход?

В ряде случаев самостоятельная сборка двухколесного транспортного средства выходит в разы дешевле, в сравнении с приобретением велосипеда аналогичного уровня.

  1. При частом апгрейде удается собрать большое количество запчастей для велосипеда.
  2. В некоторых случаях получается сэкономить, воспользовавшись скидочным предложением или приобретя один из элементов через интернет у частного продавца.

Однако сборка кастомного велосипеда занимает много времени. Денег тратится меньше, однако времени на то, чтобы получить готовый к поездке байк, уходит в разы больше.

Разновидности

Перед самостоятельным изготовлением байка, требуется ознакомиться с известными видами и особенностями в проектировании кастомных велосипедов.

  1. Чопперы – наиболее известный тип кастомного транспортного средства, по форме и длине напоминает мотоциклы, характеризуются вытянутым рулем.
  2. Круизер – отличается высокой степенью надежности. Используется для неспешных прогулок по городу или пляжу.
  3. Лоурайдеры – данные модели ярко выделяются среди других кастомных представителей. Часто имеет крученую раму, яркий тюнинг, нестандартной формы руль. Обладатель подобного транспортного средства привлекает взгляды всех окружающих. Вживую увидеть лоурайдерский велосипед довелось не каждому.
  4. Электрические велосипеды. Для основы создания используются уже готовые байки. На данных транспортных средствах можно без физических усилий преодолеть большое расстояние.
  5. Отдельно стоит выделить категорию уникальных байков. Как было сказано ранее, виды ограничиваются лишь фантазией людей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]