- 1
Продолжаем сериал о том, как пересесть с категории «В» на категорию «А».
Журнал «Большой» публикует дневники Нади Людчик о ее совместной жизни с мотоциклом M1NSK. Теперь настало время поговорить о «дальнобое»…
Прежде всего немного цифр: общий пробег с начала сезона составил примерно 3500 километров (почему примерно — вы поймете чуть позже). На вопросы «сколько прет» и «сколько жрэ» отвечу: 100 км/ч по трассе держать можно, а расход топлива колеблется у отметки 3–3,5 литра на 100 км. Поэтому мотоцикл — это не только эмоции от езды, но и значительная экономия. За стоимость коктейля в приличном баре можно кататься всю неделю, а также выехать за город на пикник.
Расскажу и о поломках. К сожалению злопыхателей, их у меня было… всего одна.
Однажды я решила понять свой расход по городу, заправила полный бак и радостно сфотографировала показания одометра — 346 километров. Проехав два полных бака, я вспомнила о своем эксперименте, взглянула на одометр, который по-прежнему показывал 346 километров пробега, и поняла: что-то пошло не так.
Нормально работающий одометр, с красивыми показателями.
Поломка плевая, ремонт сделали по гарантии, предварительно допытав меня, как это так получилось. Честно ответила, что без понятия. На сим и забрала своего железного друга с наказанием при показателе в 600 километров (я же два бака уже проехала, это примерно 400 милометров) приехать на сервисную замену масла. И да, с тех пор я не знаю, сколько точно километров проехала в этом сезоне.
В какой-то момент обнаружилось немного отваливающееся крыло защиты. Как это произошло, не ясно, так как если бы это было результатом падения, то заметила бы сразу. Однако, месяц уже ничего не присходит, даже клеить не надо — держится на оставшемся болте.
Замену масла я прошла при показателе в 1200 километров, на мотоцикле это сказалось более глубоким ревом двигателя и будто бы появившимися вторичными половыми признаками: ехать стал резче, тормозить мягче, в целом система как будто начала работать слаженнее. Конечно, это с заменой масла не связано, но кто знает, как там оно у мотоциклов на самом деле.
Двигатель, который работает как часы. Маломощный, но достаточный для девушки в городе. Лошадок маловато уже через месяц, но при грамотной работе ручкой газа, из малыша можно выжимать удивительные результаты.
Пару раз я просто глохла на дороге — не потому, что отпускала сцепление или недокручивала газ. Просто глохла, по неизвестной ни одному производителю и мастеру причине. Одно могу сказать уверенно: девушка на мотоцикле всегда может рассчитывать на помощь. Каждый раз, когда я глохла, рядом останавливался кто-то из мотобратьев и спрашивал, все ли ок. И как-то даже подоспел прохожий!
Не обошлось также без травм: однажды я положила мотоцикл на гравийке, что сказалось на состоянии ручки сцепления, подножке, защите двигателя и передней фаре. Ничего критичного, но случай был эпичный.
Результаты летнего падения. Я проехала на левом боку мотоцикла прмерно 5 метров гравийки, следствием чего стало стесание левой подножки, отвалившийся кусок ручки сцепления и стесанная ручка, трещина на пластике и покоцаная передняя фара. Повреждения мои — рваные леггинсы и немного побитая коленка, больше ничего.
Удивительной судьбы тросик. Почти каждый мужчина у моего мотоцикла спросил, что это за трубочка и нормально ли это, что она так висит. Да, это нормально, это вывод лишнего воздуха из корбов или чего-то такого. Благодаря этой трубочке я наконец-то поняла как устроен двигатель, где там внезапно может появится воздух, и вообще мне теперь все понятно, не трогайте трубочку.
С обеих сторон бака со временем появились потертости от коленок. Подозреваю, это следствие жизни среди извилистых дорог — если каждый день сильно прижимать ноги к баку в поворотах, то через пару месяцев можно и дырку в баке протереть коленками.
Этим летом я совершила две поездки на D4 125: одна была в Туров в гости к «Краiне», а вторая случилась в славный город Лида. Оба раза основным мотиватором была мысль: «Все, хватит, надо ехать, лето скоро пройдет!» — поэтому об основательной подготовке речи и не шло. Решила, села, поехала — вот мой выбор. Без друзей, без сопровождения, только я и мотоцикл.
Минск — Туров — Минск — это 280 километров туда и столько же обратно, подготовка к путешествию заняла примерно 20 минут. У меня не было ни паука (это сетка, которая помогает закрепить что-то на багажник или сиденье), ни защиты, ни нормальной куртки. По совету Дмитрия Новицкого я просто взяла из дома сноубордические штаны, а на работе вытрясла сноубордическую куртку своего директора. Ну и термобелье, понятное дело.
Ну все, подготовка окончена — можно ехать.
17:00, трасса Минск — Слуцк. Светит солнце, достаточно тепло. Я разгоняюсь до 80 км/ч, понимаю, что это оптимальная скорость. Путешественник на «минчике» может просто найти попутный грузовик, пристроиться за ним и дремать так до финиша: за грузовиком и ветра меньше, и расход ниже, и гаишник не заметит.
На 150-м километре я помню, что словила дзен. Когда ты едешь и даже не смотришь на скорость. Когда дорога кажется одной сплошной гладью, и ты просто скользишь по ней, как водомерка, слегка подкручивая ручку газа. На заправке посмотрела на шины — на них написана максимально допустимая скорость в 93 км/ч. Я же еду стабильно 95–100 км/ч, но сербские шины выдержали любовь к скорости.
Итого: я в Турове, 280 километров в руле прошли неплохо, только минут пять после финиша не могла пошевелиться. Но для мотопутешествий это нормально. И самое главное — M1NSK подходит для «дальнобоя»! Особенно порадовал расход: на одном баке я доехала до Турова, всего — примерно восемь литров. Да, он не едет больше 100 км/ч, но мне больше и не надо: семья, дети, сами понимаете. Достают только вибрации: на скорости кажется, что в подножки встроен вибромассажер. Говорят, это полезно, но на скорости хохотать от щекотки мне не кажется крутой идеей.
«Дальняк» Минск — Лида — Минск был гораздо жестче. Вспоминаю — вздрагиваю. Как обычно, ноль подготовки. Как обычно, спонтанность решения. Как обычно, все пошло не так. Выезд запланирован на 5–6 вечера, выезжаю в 7. Август, ветрено, но сойдет. Дома остались перчатки, куртка и штаны. Заехать домой — значит на час задержать поездку и ехать в ночи, а в ночи я ехать не хочу. Решаю стартовать прямо с работы, благо там были два условно теплых свитера, авось поможет.
Пока я доехала до МКАД, поняла, что без перчаток ну никак, но август еще не сезон и их нигде их не продавали — решаюсь на покупку рабочих, две пары, как вариант. Надеваю дополнительный свитер. Через 20 километров надеваю еще один. Через 30 понимаю, что лучше развернуться и поехать домой, но пока думала эту мысль, доехала до поворота на Вильнюс.
В холод ехать далеко на мотоцикле — это АД! Никогда, слышите, никогда не отправляйтесь в путешествие на мотоцикле в холод без мотоэкипировки. Только потом я пойму, что еще неделю мне надо на себя мазать тонну крема, чтобы вернуть коже хотя бы половину насыщенности, которая была до этой поездки. Кроме лица страдает и тело — крайне сильный боковой ветер заставил ехать не больше 80 км/ч, маневрировать по колее, держать спину. Ощущения похожи на сноуборд — просто на сноуборде ты не гонишь как дурной и тебя не сносит ветром к разделительному ограждению после каждой фуры.
Спасибо опыту в кино: я вспомнила, как мы спасались зимой от холода, и на ближайшей заправке покупаю два пакета, облачаюсь в них как в жилет, на руки надеваю полиэтиленовые заправочные перчатки.
За 25 километров до Лиды я звоню друзьям и говорю: готовьтесь, малыши, будет шоу. Не соображаю, не чувствую лица, бедра и спина от постоянного напряжения замкнулись на себе. Единственное, о чем я могу думать, — это горячая вода и стакан тенессийского виски.
Мотоцикл в очередной раз показал себя молодцом — еще лучше, чем в первый раз, ни одного повода усомниться, что мы с малышом одной крови. Крепость нашей любви доказало и то, что по приезде я минуты две, наверное, не могла с него слезть, и только мысль о горячей воде заставила меня как-то совершить это последнее усилие самоопределения.
Мой приятель Рома Свечников, когда ехал на 125-кубовом мотоцикле через Китай, написал про свой опыт: «Яшчэ тыдзень таму я не здагадваўся, дзе ў матацыкле ручка счаплення, а тормаз блытаў са скрынкай перадач. Цяпер я збіраюся выціснуць з сябе ўсё, раўці рухавіком і сэрцам». Мне кажется, этим летом я иду по тому же пути, реву двигателем и сердцем. Плевать на социальный запрос — у меня есть мотоцикл, самое время посмотреть, что еще существует в этом мире. Мотоцикл не подведет, за более чем 3000 километров вместе я это поняла наверняка. Да, и к «дальнякам» я все же буду готовиться — один раз почти замерзнув до смерти, я это поняла.
Пятая часть. Девушка и мотоцикл. Закрыть сезон красиво.
Преимущества и недостатки мотоцикла
Минск с4 125, как и любой другой вид техники, имеет и достоинства и недостатки, о которых лучше узнать заранее – ещё до покупки техники. В противном случае управление мотоциклом будет вызывать исключительно негативные эмоции, а поездки по делам или на работу – мучения.
К плюсам модели следует отнести:
- Небольшой расход топлива при вместительности бензобака.
- Незначительные габариты и массу.
- Неприхотливость (бесперебойно работает при температурах от -10 до +45).
Минусами мотоцикла являются:
- Неудобное расположение кнопки пуска двигателя.
- Ненадёжность креплений.
- Маленькие зеркала, не обеспечивающие хорошего обзора.
- Маленький по размерам обтекатель.
- Не подходящий по назначению набор инструментов, идущий вместе с самой техникой.
Тюнинг
Как практически все советские мотоциклы Минск подвергался различным доработкам. Кто-то просто исправлял заводские недоработки и приспосабливал мотоцикл под себя, а кто-то заходил дальше и серьезно переделывал стоковую конструкцию.
Тюнинг двигателя включает:
- Доработка и увеличение окон продувки.
- Установка японского поршня и колец.
- Увеличение степени сжатия путем доработки камеры сгорания.
- Облегчение коленчатого вала и шатуна.
Довольно часто на базе мотоцикла собираются кроссовые байки, этому отлично способствует легкая и прочная конструкция, а двигатель, как описано выше, отлично поддается форсировке.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250
M1NSK
В 2007 году Мотовело стало частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.
В 2010 году были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия:
C — код модели;
4 — четырёхтактный двигатель;
250 — рабочий объём двигателя.
В 2013 году совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе был проведен мотопробег на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км. В 2014 году M1NSK получил награду Народная марка.
Подвеска
Мотоцикл «Минск D4 125» оснащен классической подвеской на гидравлических амортизаторах. При этом впереди применяется обычная вилка, а сзади – два раздельно установленных трубчатых элемента.
Спицованные колеса с размером 3,0-18 с завода оснащаются покрышками производства Хорватии. Это стало большим плюсом, поскольку прежние машины из Минска оснащались китайской резиной, которая не всегда обладала высоким качеством. Конструкции колес вполне хватает для беспроблемной работы мотоцикла с сухим весом всего около центнера. Хорватские покрышки обеспечивают машине хорошее поведение на асфальтированных поворотах и неплохо ведут себя на грунтовых дорогах.
ИЖ
Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами. Первые модели мотоцикла связывают с именем конструктора Петра Можарова, но настоящая популярность пришла к ИЖ после войны, когда в руки конструкторов попала документация на немецкий мотоцикл DKW NC-350.
После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность.
Следующая модель — ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Планета-спорт», которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил раздельную систему смазки двигателя и мог разгоняться до 100 км/час за 11 секунд.
В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.
Последние вопросы
- Подводные камни пошива мотокуртки 5
- Выбор мотоцикла на зиму 6
- Доставка мотоцикла СПБ-Сочи 6
- Nolan n44 evo, нужны отзывы владельцев. 3
- ищу владельцев двух неприкаянных мотоциклов 11
- Китайская мото-гарнитура для шлема 4
- Спортинвентарь и закон 9
- Лямки для черепахи альпинстар 2
- Помогите понять отчёт CarFax и AutoCheck по Triumph Bonneville T100 9
- Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 6
- И снова про хранение мотоцикла 10
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 6
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 18
- Покраска маятника 4
- Черная пятница 13
- Куда деть деньги 19
Мотоцикл Минск м 125 спорт
В 2008 году начинает выпускать новый ряд своей продукции. Мотоциклы этой серии славятся своей практичностью и неприхотливостью, ремонтопригодностью и высокой проходимостью. Имея небольшую ( 120 кг ) массу, мотоциклам этой серии удаётся маневрировать даже на трудных участках дороги.
Мотоциклы оснащены 125-кубовым двигателем с воздушной системой охлаждения, а так же четырёхступенчатой коробкой передач. Дисковые тормоза. Затрата топлива на каждые 100 км. — 3 литра.
Лёгкая и удобная в управлении модель, имеет практичную конструкцию, что сохраняет надёжность на высоком уровне. Выпускаемые модели Мотард и Нейкид — показатели заботы о качестве своих мотоциклов и удобства покупателей, сочетание строгого дизайна и лёгкой управляемости.
Минск М-125 спорт:
Завод выпускает на суд зрителей мотоцикл «Минск М-125 спорт», датой рождения которого считается 2008 год. Модель выполнена в стиле «стрит» — предназначена любителям быстрой езды. Поэтому заводом были увеличены аэродинамические показатели мотоцикла и придан спортивный вид.
Практически все, кто был на выставке, сразу же по — достоинству оценили мотоцикл. Успех коснулся не только внешнего вида, но и усовершенствованных технических характеристик. Модель имеет одноцилиндровый 125-кубовый двигатель с крутящим моментом 9 Nm при 7500 об\мин. Мощность двигателя — 11 л.с при 8500 об\мин. Установлен карбюратор фирмы Mikuni. Цилиндр изготовлен из специально разработанного заводом керамического материала, имеет воздушную систему охлаждения, 17-и дюймовые диски.
Соответствуя современным запросам, усовершенствован стартёр и дуплексная рама. Главное отличие от других моделей — мотоцикл обладает пятиступенчатой коробкой передач. Масса всего 100 кг, что делает эту модель достаточно манёвренной. Вместимость топливного бака 7 литров, потребляет бензин не ниже АИ — 92. Длина мотоцикла 2050 мм, высота 800 мм, ширина 870мм.
Пожалуй, единственным недостатком является скорость. Мотоцикл развивает не более 100 км\ч, зато обладает большой устойчивостью и манёвренностью. Где бы вы не были — на соревнованиях либо на любительской гонке — благодаря своим характеристикам Минск составляет прекрасную модель для гонок.
География распространения:
Мотоциклы Минск уже успели завоевать широкую известность не только в России, но и странах СНГ, а так же по всей Европе. За всё время выиграно 18 наград, и с каждой новой победой интерес к продукции завода возрастает.
Прежде всего мотоциклы Минск ценятся за свою надёжность и дешёвую цену. Цена Минск М-125 составляет около 90 тысяч рублей, что делает его привлекательным среди малокуборных мотоциклов.
В настоящее время завод имеет подписанные контракты о поставках в Англию, Болгарию и многие другие страны мира.
Несмотря на незначительные недостатки, мотоциклы Минск имеют достаточно большую популярность. Хочется верить, что Минск М-125 спорт окажется лучше своих предшественников.
Минск R 250 и Минск С4 250.
Габариты
По поводу габаритных характеристик отмечаем следующие показатели. База мотоцикла – 1230 миллиметров. Длина составляет 2100 миллиметров, ширина – 800 миллиметров, высота – 770 миллиметров. Емкость бака составляет 11 литров. Расход топлива показывает следующие цифры: расход идет 3,5 литра при расстоянии 100 километров.
Так что обдумывая, покупать ли такой мотоцикл, прежде всего, решите для каких целей он вам нужен. Если вы собираетесь ездить в магазин за хлебом, то вполне можете обойтись без него. Но если вы хотите достаточно мощный мотоцикл для поездок по бездорожью и в городе, то это то, что вы ищете.
Почему мотоцикл ругают
У каждого советского мотоцикла есть как преимущества, так и недостатки. Да, даже новый «Минск-125» трудно назвать идеальным, таковым, он, пожалуй, и не был. Однако большая часть негативных отзывов коснулась уже тех байков, которые эксплуатировали в тяжелых условиях, а после продавали. Так новый владелец мотоцикла сталкивался с проблемами и поломками, в большей мере вызванные нарушением правил эксплуатации и регламента обслуживания мотоцикла. У мотоцикла появлялся масляный выхлоп, он сильно дымил, поэтому отмечали его шумность работы и ненадежность.
Причины, «косяки», чтобы поругать «Минск»:
- коробка передач: не включается вторая, реже четвертая, еще реже первая передача; одно из самых массовых проблем, здесь стоит сказать о недостаточно высоком качестве самого агрегата;
- низкокачественная «родная» вилка: быстро усаживаются втулки, появляется люфт;
- лопается крепление двигателя;
- спидометр – приходится регулярно ремонтировать, не мотает пробег, спидометр показывает неверные значения скорости;
- некачественное заводское реле поворотов;
- проблемный советский карбюратор К-62 – не держит игольчатый клапан, сифонит бензин, ненадежная заслонка, карбюратор настраивается, но проблемы все равно со временем дают о себе знать.
В любом случае, преимуществ у «Минска» было гораздо больше, чем недостатков. Мотоциклисты с опытом, как правило, с улыбкой на лице вспоминают об этом байке, говорят о его надежности при условии грамотной эксплуатации. Брать сегодня экземпляр «Минск-125» с рук, конечно, никто не советует, поскольку жизнеспособных экземпляров практически не найти. Но если вам удастся найти достойный вариант, вы точно не пожалеете о сделанном приобретении. Это отличный мотоцикл для тех, кто только начинает своё знакомство с мотоциклетной техникой.
Модель ММВЗ 3.112.
Модель ММВЗ 3.112.
edit this post
ММВЗ
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.
Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).
Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).
Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
11 — заводской номер модели.
Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.
К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.
Выберите нужный вариант товара
Изображение | Название | Подарки | Стоимость | Наличие |
Минск D4 50 (50 куб.см.) | 1 890 руб. | Нет в наличии | ||
Минск D4 70 (70 куб.см.) | 2 000 руб. | В наличии | ||
Минск D4 110 (110 куб.см.) | 2 260 руб. | Нет в наличии |
Универсальный мопед Минск D4 50 — отличный вариант для тех, кто еще не совсем готов к мощному мотоциклу, но уже не хочет крутить педали велосипеда. Малокубатурный транспорт идеально подойдет новичкам, чтобы они смогли привыкнуть к двум колесам с двигателем, а после пересесть на что-нибудь покруче. Пользуются популярностью такие мопеды и у любителей охоты и рыбалки, а также у взрослых людей, которым нужно добираться на дачу или в деревню