В 1993 году для американского рынка японская Honda представляет новый мотоцикл. Модель получает индекс XR650L, рассчитывается для покатушек по бездорожью, но в то же время имеет весь набор оптики, зеркал, а главное, получает ПТС, что даёт возможность использовать мотоцикл на дорогах общего пользования.
Начинка достаточно проста, поэтому модель относят к классу софт-эндуро. Особых изменений конструкции не делают, и мотоцикл выпускается 7 лет – на экспорт только в Америку.
XR650R и XR650L
Honda XR650L – воздушное охлаждение.
Honda XR650R – жидкостное охлаждение.
В 2000 году в ответ на пожелания пользователей у модели появляется модификация — XR650R. Одновременно расширяется рынок сбыта. Новинку можно теперь купить, в Европе, Японии и Австралии.
Но, в то же время новинка получает ряд изменений:
- двигатель на треть мощнее;
- стоковую «злую» внедорожную резину;
- другой карбюратор,
- обновлённую подвеску (Kayaba вместо Showa);
- а также перенастраивают КПП.
Но главным отличием этой модификации стало другое. «Модель является спортивным снарядом, а на них ПТС мы не выписываем».
На версии L – зеркала, фонарь, поворотники и рамка для номера – полный комплект для езды по дорогам общего пользования.
В паре модификации собираются ещё 7 лет, после чего производство XR650R закрывается. Конвейер американской версии тоже пытались несколько раз остановить, но неутихающий интерес к этой модели, заставляет собирать новые байки даже в 2019 году.
Lifan LF200-5GY (редакционный скремблер) и Honda XR650L.
XR 200 [ править ]
1980 XR200
XR200, развитие трейлового велосипеда XL185, производился с 1980 по 1984 год. XR200 имел скромно увеличенный двухклапанный 6-ступенчатый двигатель с воздушным охлаждением и только кикстартером . Подвеска была обычная, как у XL185, но с более качественными компонентами и большим ходом. Хотя выходная мощность XR200 была скромной, байк был маленьким и легким и подходил менее опытным гонщикам. Благодаря своей легкости, простоте управления и хорошему дорожному просвету XR200 был конкурентоспособным в качестве эндуро-машины члена клуба. Барабанные тормоза были установлены спереди и сзади. Не имея ни аккумуляторной батареи, ни электростартера, дальние огни светились только при работающем двигателе.
Технические характеристики
Характер движка – откровенного злобный и взрывной, типичный для моторов подобного класса.
Несмотря на то, что R-ка имела жидкостное охлаждение, на XR650L по-прежнему устанавливается воздушное. Иногда в сети появляется информация, что американка — задушенный вариант европейской версии, но механики о
Обе модели имеют 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель, только у европейской версии объём был чуть-чуть больше (649 см3 против 644 см3 ).
Трансмиссия и сцепление
Мотор комплектуется 5-ступенчатой КПП. Отзывов на неё нет ни положительных, ни отрицательных.
Отдельно замечается, что если нужна большая динамика/скорость, решается это только через замену звёзд
Исходя из этого основной привод — цепь.
Цепной привод.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Тормоза
По отзывам, в большинстве ситуаций тормозов хватает. Правда многие отмечают, что при езде по асфальту — нужно осваивать навыки торможения двигателем.,
Штатные диски слабоваты. В стоковой комплектации диаметр 240 мм (одинаковые роторы), но в центрах тюнинга можно установить 280 мм или даже 320 мм.
Поддержка стандартна — 2 поршня на переднее колесо, 1 на заднее.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.
XR 250L [ править ]
Эта уличная версия XR250R была построена в соответствии с правилами Министерства транспорта США для уличных мотоциклов, но продавалась по всему миру. У него были дорожные фонари и шины, стальной топливный бак, замок зажигания / рулевого управления с ключом, пониженная высота сиденья и другие незначительные изменения. Примерно на 40 фунтов (18 кг) тяжелее, он имел пониженную проходимость. Он разделял двигатель XR250R RFVC 249 куб. См (15,2 куб. Дюйма), но с другим карбюратором и меньшими на 3 мм (0,12 дюйма) выпускными коллекторами для соответствия требованиям по выбросам. Выпускался с 1991 по 2007 год.
Был бразильский аналог XR 250 Tornado, который производился с 2001 по 2009 год (до 2012 года на экспорт) для местного рынка и регионального экспорта в другие страны Южной Америки, но также был доступен в Мексике и Центральной Америке. Его двигатель представлял собой тот же 4-клапанный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, установленный на CBX 250 Twister / CBF 250, но выхлоп был рассчитан на улучшение крутящего момента на низких частотах с потерей 1 л.с., что дало номинальную мощность 23 л.с.
Ходовые характеристики
Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час. (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час).
Разгон до сотни (динамика)
Разгон с места до 100 км/час — за 5.83 сек.
По отзывам пользователей «в догонялки на светофорах не поиграешь, но асфальт этому мотоциклу нужен только для того, чтоб добраться до какой-нибудь загородной грунтовки».
Расход топлива
По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.
Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.
XR 350R [ править ]
XR 350R был представлен в 1983 модельном году и снят с производства после 1985 модельного года. Модели 1983 и 1984 годов были двигателями с мокрым картером с диаметром цилиндра и ходом 84 мм × 61,3 мм (3,31 дюйма × 2,41 дюйма) и рабочим объемом 339 куб.см (20,7 кубических дюймов). Двигатель 1985 года имел сухой картер, ход 63,8 мм и рабочий объем 353 куб. См (21,5 куб. Дюймов). Диаметр пальца был уменьшен с 21 мм до 19 мм, а двойные прогрессивные карбюраторы моделей 83-84 были заменены одним большим карбюратором.
Модификации
Кроме уже упомянутой XR650R никаких других модификаций на основе модели не делали.
Honda XR650R – спортивная модификация модели.
и конкуренты
Конкуренты представлены в полном наборе. Ответы есть у каждого из 3 остальных японцев.
- Обычно байк сравнивают с Suzuki. Их модель называется DR 650.
- Kawasaki предлагает KLR 650, представители компании подчёркивают, что сравнивать её надо только с XR650L.
- Yamaha представила XT660R.
Малые модели XR [ править ]
Маленькие модели XR включают XR50R, XR70R, XR75R, XR80R и XR100R. Они намного меньше по размеру по сравнению с другими велосипедами этой серии и предназначены для детей, маленьких гонщиков, в качестве пит-байков или для развлекательных целей. Ребенок актер Эдвард Ферлонг , который играет молодого Джона Коннора сидит на буксируемый XR80 в фильме Терминатор 2: Судный день , однако его дублер , который был совершеннолетним, необходимо использовать больше XR100 для его выстрелов физически езда на велосипеде в Кроме того, в фильме звуковые дорожки оборотов двигателя были взяты из более характерного по звучанию двухтактного двигателя Honda CR 80 по драматическим причинам. [1] [ не удалось проверить
]
XR 50 — это небольшой четырехтактный детский мотоцикл начального уровня объемом 50 куб. См (3,1 куб. Дюйма), выпускаемый с 1969 года по сегодняшний день. [ когда?
] Первоначально он назывался Z-50, затем Trail-50, XR 50, CRF 50 и мини-байк для бездорожья.
Достоинства и недостатки
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Расходники в российских реалиях рекомендуется менять вдвое-втрое чаще, чем это указано в инструкции.
- Подвеска Showa на заднем колесе имеет полный спектр настроек, вилку переднего колеса можно регулировать только по сжатию.
- Посадка в обычном для эндуро стиле, но пользователи отмечают, что на мотоцикле есть подножки для заднего пассажира, а для пилота они расположены на редкость удобно — сидеть и стоять можно с одинаковым успехом.
- Модель в производстве — найти комплектующие при необходимости проблем не составит.
- Свет — по отдельным отзывам откровенно слабый.
- Наличие ПТС, что даёт возможность зарегистрировать мотоцикл и использовать его на общих дорогах.
Также отмечается хорошая управляемость и манёвренность, но для класса эндуро это скорее правило, чем исключение.
XR 200R [ править ]
Honda XR200R 1983 года
Honda XR 200R оснащалась двигателем объемом 195 куб. См (11,9 куб. Дюймов), что и его предшественник XR200. Этот квадратный двухклапанный двигатель имел степень сжатия 10: 1. По сравнению с XR200, XR200R имел заднюю подвеску Pro-Link, более тяжелую раму и вилку и был более жесткой машиной для эндуро.
Для модели 1984-85 годов XR200 имел меньшую версию того же 4-клапанного двигателя RFVC, что и другие XR в линейке. [ необходима цитата
] Двигатель RFVC объемом 200 куб. см имеет много общих частей с двигателем RFVC объемом 250 куб. см. В 1986 модельном году Honda вернулась к 2-клапанному двигателю, который использовался в XR200R до 1984 года, а вариации 2-клапанного двигателя продолжали приводить в действие XR200R, пока модель не была полностью снята с производства.
Бразильские версии XR 200R были представлены в 1992 году и производились до 2001 года для внутреннего рынка и, по крайней мере, до 2015 года для экспорта, всегда оснащались двухклапанным двигателем, электрическим запуском и передним дисковым тормозом. По крайней мере, в Австралии модель бразильского производства была переименована в CTX200 и оснащена «цепной звездочкой», чтобы получить общее пониженное передаточное число, более подходящее для нужд сельскохозяйственных операторов, и не было пригодным для эксплуатации в том виде, в каком она была поставлена. [3]
XR 400R [ править ]
2000 XR400R с нестандартной стойкой и дополнительным сиденьем.
Для использования в других целях, см 400R (значения) .
XR 400R была введена в 1996 году рамы, пластмассы и компоненты подвески были аналогичны таковым из XR250R, и он был подобный двигатель воздушного охлаждения с технологией головки блока цилиндров RFVC. XR400R имел больший ход подвески и более длинную колесную базу, чем XR250R того же года. Многие XR400R были сильно модифицированы и участвовали в гонках. 400 был, пожалуй, самым универсальным из линейки XR; многие участвовали в любительских соревнованиях по мотокроссу и эндуро. Оснащенный уличным освещением, он также неплохо работал как велосипед двойного назначения. Это было просто, надежно и долго. Трудно сломать и легко исправить. В 2004 году Honda прекратила выпуск XR400R.
XR 600R [ править ]
Honda XR600R 1993 года выпуска
XR 600R был использован в Baja гонках. Он был представлен в 1985 году и был обновлен в 1988 году, когда оригинальные двойные постепенно открывающиеся карбюраторы были заменены на более крупный одинарный карбюратор, а задний тормоз был обновлен до дискового. 600
был снова обновлен в 1992 году XR выиграл много пустынных гонок в руках Джонни Кэмпбелл и GNCC гонок в руках Скотта Саммерса. [
необходима цитата
]Его двигатель был очень похож на двигатели XR 400 и XR 250 (но больше и тяжелее). 600-е хорошо откликнулись на модификации. Обычная модификация заключалась в увеличении диаметра цилиндра до 100 мм, увеличивая рабочий объем до 628 см3. HRC произвела комплект Power Up, который включал в себя 100-миллиметровый поршень заготовки, измененное передаточное число первичной передачи (идентичное тому, которое использовалось позже в XR650L) и более горячий распредвал. Так модифицированные XR600R использовались гоночной командой Honda в Бахе, а также многими другими гонщиками по пустыне.
XRV650 [ редактировать ]
Honda XRV650 (выпускавшийся с 1988 по 1989 год) был вторым двухцилиндровым серийным трейловым байком компании Honda, первым из которых был Honda XLV750R, производившийся с 1983 по 1986 год. Это была первая двухцилиндровая модель в серии XR, и как таковая началась Серия XRV, но вскоре ее заменила Honda XRV750 в 1990 году. Модель объемом 650
куб. См была построена в Японии компанией Honda Racing Corporation.и, возможно, он построен лучше, чем следующие версии XRV, которые были стандартными производственными моделями. Он выпускался как в вариантах с одной, так и с двумя фарами, имел слегка доработанный двигатель объемом 650 куб. См, аналогичный Honda Transalp (XL600V и XL650V), и компоненты шасси с высокими техническими характеристиками, что привело к его довольно короткому производственному циклу. Благодаря большему объему бака и очень немногим другим модификациям байк был включен в марафонский класс ралли Париж-Дакар , что продемонстрировало его удивительно хорошие внедорожные качества — несмотря на его вес в 200 кг, поэтому он прочно принадлежит к линейке XR. Это самая востребованная модель из линейки Africa Twin XRV, которая быстро становится предметом коллекционирования, особенно в Европе. [7]