Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Катушка зажигания мотоцикла проверяется с помощью визуального осмотра и на специализированном стенде. В случае выявления неисправностей катушку нужно заменить работоспособным экземпляром.


Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы запуска мотоцикла. Выход катушки из строя может стать причиной невозможности запуска двигателя. Для обеспечения работоспособности системы запуска мотоцикла катушка зажигания должна регулярно проверяться на наличие дефектов.

Проверка на стенде

Проверка катушки на стенде включает в себя последовательное выполнение следующих тестов:
1. Проверить работоспособность первичной обмотки катушки. Низковольтные клеммы катушки нужно подсоединить к измерителю сопротивления, которое должно соответствовать нормированному значению, указанному в эксплуатационной документации.

2. Проверить состояние вторичной обмотки. Омметр подсоединяется к высоковольтной и низковольтной клемме катушки зажигания. Если измеренное в п.п. 1-2 сопротивление не соответствует нормированным значениям, катушку необходимо заменить на новую.

3. Проверить сопротивление «массы». Для этого нужно подсоединить измеритель сопротивления одним контактом к корпусу катушки, а другой замкнуть на каждой из клемм поочередно. Если сопротивление меньше нормированного значения, катушка зажигания подлежит замене.

4. Проверить катушку на индуктивность. В случае несоответствия показателя индуктивности указанному в документации значению необходимо выполнить замену катушки.

Причины неисправности катушки зажигания


Причины перебоев в работе катушки зажигания

В чем может заключается проблема неисправности катушки зажигания? Но в первую очередь, какие признаки неисправности катушки могут преследовать ТС? понять об этом можно по следующим признакам:

  1. Возникают моменты пропуска зажигания
  2. Большая температура катушки и быстрое нагревание
  3. Отказывается заводиться двигатель
  4. Приборная панель транспортного средства выдает сообщения о неисправности

Неисправность катушки могу возникать по ряду причин:

  1. Плохие свечи
  2. сильный перегрев
  3. Воздействие внешней среды
  4. Механические повреждения

Старайтесь покупать только качественные свечи с высоким качеством, это позволит избавится от проблем с катушкой зажигания. Так же стоит помнить механические повреждения могут возникать при сильной вибрации или протечки масла и попадания того на катушку, это может вызвать замыкание. Сильные вибрации способны вызвать повреждения в изоляции и вызвать пробои. Что касается температуры, то катушка изначально предназначена для работы в высоких температурах, но стоит периодически давать катушке, свечам и двигателю остывать.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.
В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно завести двигатель, когда аккумулятор «сел», нужно просто заблокировать резистор, проволочной перемычкой.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Набор ключей
  • омметр

(function (w, d, n, s, t) {w [n] = w [n] ; w [n] .push (function () {Ya.Context.AdvManager.render ({blockId: ‘RA -279329-22 ‘, renderTo:’ yandex_rtb_R-A-279329-22 ‘, async: true});}); t = d.getElementsByTagName (‘ script ‘) [0]; s = d.createElement (‘ script ‘); s.type = ‘text / javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true; t.parentNode.insertBefore (s, t);}) (this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’); «+» ipt> «; cachedBlocksArray [184334] =» (функция (w, d, n, s, t) {w [n] = w [n] ; w [n] .push (function () { Ya.Context.AdvManager.render ({blockId: ‘RA-279329-27’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-279329-27’, async: true});}); t = d.getElementsByTagName (‘script’) [0]; s = d.createElement (‘script’); s.type = ‘text / javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru /system/context.js’; s.async = true ; t.parentNode.insertBefore (s, t);}) (this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’); «+» ipt> «; cachedBlocksArray [184333] =» (function (w, d, n, s, t) {w [n] = w [n] ; w [n] .push (function () { Ya.Context.AdvManager.render ({blockId: ‘RA-279329-25’, renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-279329-25’, asynchronous: true});}); t = d.getElementsByTagName (‘script’) [0]; s = d.createElement («script»); s.type = ‘text / javascript’; s.src = ‘//an.yandex.ru/system/context.js’; s.async = true ; t.parentNode.insertBefore (s, t);}) (this, this.document, ‘yandexContextAsyncCallbacks’); «+» ipt> «; cachedBlocksArray [184328] =» «+» ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ) push ({}); «+» ipt> «; cachedBlocksArray [184316] =» «+» ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ) push ({}); «+» ipt> «; cachedBlocksArray [184315] =» «+» ipt > (adsbygoogle = window.adsbygoogle ) push ({}); «+» ipt> «; cachedBlocksArray [184308] =» «+» ipt> (adsbygoogle = window.adsbygoogle ) push ({}); «+» ipt>»;

Нет Искры На Мотоблоке Урал

Зажигание. это механизм, который генерирует электрический импульс, необходимый жуткому трактору для зажигания топлива. Первый запуск и последующая работа двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит от правильного функционирования системы зажигания. Как и другие, этот механизм требует регулярного технического обслуживания и своевременного ремонта. это гарантирует стабильную работу двигателя внутреннего сгорания при любых погодных условиях и условиях эксплуатации.

Устройство зажигания двигателя

Система зажигания является одним из важнейших компонентов как компании, так и домашнего пешеходного трактора. Его основная функция заключается в создании искры, необходимой для зажигания и постепенного сгорания топлива в цилиндре хромового двигателя.

Простота сборки установки позволяет вручную отремонтировать зажигание моторного агрегата, что часто заключается в установлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию сборки.

Устройство зажигания любого сельскохозяйственного агрегата включает в себя катушку, которая сначала подключается к электрической энергии системы, а также магнит и свечу. Когда двигатель запускается, подается напряжение, в результате чего между магнитным башмаком и стандартной свечой зажигания возникает ярко выраженная искра. Это необходимо для мгновенного воспламенения топлива, которое в данный момент находится в камере сгорания двигателя. Фотография расскажет более подробно о системе зажигания использованного мотоблока.

Электронная система зажигания блока также часто оснащается автоматическими выключателями, которые работают автоматически в случае любой неисправности устройства. Это вызывает аварийное отключение электричества в сети.

Как установить зажигание на блок двигателя?

Следующие знаки подскажут необходимость срочного устранения зазора в системе зажигания:

  • необходимость частой неудачной затяжки шнура стартера;
  • задержка реакции моторного агрегата на манипуляции стартера;
  • полное отсутствие запуска двигателя внутреннего сгорания сельскохозяйственного агрегата.

Каждая из этих неисправностей предполагает, что оператор должен установить зажигание двигателя, используемого в повседневной жизни. Правильная процедура для этого может быть найдена в инструкции по эксплуатации существующего оборудования. Тем не менее, оператор не всегда под рукой с оператором. В этом случае зазор между встроенным модулем зажигания и маховиком можно установить в следующем порядке:

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу под специальным углом;
  2. Тогда его корпус нужно будет прижать к головке цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
  3. Затем поверните свечу в направлении, противоположном отверстию на конце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо осторожно вращать коленвал блока двигателя блока двигателя. для этого достаточно потянуть трос спускового крючка;
  5. В результате действий, выполняемых между встроенными электродами, должна появиться ярко-синяя искра. Если этого не происходит, необходимо проверить расстояние между магнитом и блоком стартера. оно должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если эти требования не соответствуют, разрыв между элементами необходимо будет скорректировать.

Регулировка зажигания бытового мотоблока испытывают многие опытные пользователи. Как контактные, так и бесконтактные магниты подходят для этой цели. Чтобы настроить систему самостоятельно, вы должны:

  1. Запустите двигатель и немного уменьшите стандартный распределитель;
  2. Медленно поверните переключатель в каждом из возможных направлений;
  3. Добиться максимальной заводской скорости двигателя и быстро исправить конструкцию;
  4. Слушай и найди момент, когда мгновенно вспыхнет искра;
  5. При повороте переключателя ожидайте четкого щелчка;
  6. Закрепите стандартное крепление распределителя.

В некоторых случаях стробоскоп поможет правильно отрегулировать существующий зазор.

Для настройки вам нужно:

  1. Прогреть силовой агрегат моторного агрегата;
  2. Подключить устройство к сельскохозяйственной электросети;
  3. Установите датчик звука на высоковольтный провод, подключенный к одному из цилиндров стандартного двигателя внутреннего сгорания;
  4. Осторожно снимите вакуумную трубку и подсоедините ее любым необходимым способом;
  5. Посмотрите, куда будет направлен свет от ворот. он должен «смотреть» на обычный шкив;
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу;
  7. Включите таймер;
  8. Как только отметки на встроенном шкиве совпадают с отметкой на крышке используемого устройства, поверните гайку заводского переключателя до конца.

Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения

Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.

Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.

Установка зажигания выполняется в следующем порядке:

  1. Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
  2. После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
  3. Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
  4. Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
  5. После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
  6. Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
  7. В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.

Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

  1. Не имеющие контакта.
  2. Контактные.

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

  1. Общие.
  2. Индивидуальные.

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]