После успешного старта 650-го «Бандита», Suzuki решается на выпуск брата-близнеца. В 2008 году потребителю представляется Suzuki GSX650F. По очертаниям, ходовым параметрам и остальной начинке, он здорово напоминает GSF 650 Bandit, за исключением двух деталей — это полная зашивка в пластик, а также отношение к классу туристов.
Модель получает:
- все «апробированные» на бандите решения;
- стоковый инжектор и ABS;
- топливный бак на 19 л и 216 кг сухого веса.
Разработка оказалась удачной и за 8 лет производства не претерпевала никаких значительных изменений. Производство закрыто в 2016 году.
Технические характеристики
За основу модели GSX650F был взят оборотистый 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения.
Так как байк стал братом-близнецом — мотор он получил аналогичный бандиту второго поколения:
- рабочий объём — 656 см3;
- количество цилиндров — 4 (рядное расположение);
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- мощность — 86 л.с;
- крутящий момент — 62 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор + SDTV;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 19 л.
Пользователи отмечают немного необычную любовь к 92 бензину: «на 95 тянет хуже».
Трансмиссия и сцепление
От бандита байк получает и 6-ступенчатую КПП.
Коробка в целом работает неплохо, тем более, что эластичность двигателя позволяет особо не отвлекаться на выбор нужной передачи.
Но указывается одно отличие — вторую передачу мотоцикл не особо жалует. Если нейтраль ловится чётко, то переключение с первой на вторую происходит с задержкой. При переходе на более высокие, таких симптомов нет.
Пользователи отметили — в городе можно ехать на 3 передаче, и скорость регулировать ручкой газа (от 25 км/час до 170 км/час), по трассе на 6 — откручивая газ только на обгонах.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — гидравлика (как на бандите).
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задний тормоз – 1 диск.
Не стали менять и тормоза.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 310 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 240 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Любопытна история с ABS. В документации она упоминается, как опциональная возможность. Но на рынки Европы мотоцикл поступал уже с предустановленной системой.
Описание
Модель спорт-туриста Suzuki GSX650F появилась в 2008 году в качестве преемника устаревшей версии Suzuki GSX600F Katana. В качестве базы была взята модель дорожного мотоцикла Suzuki GSF650 Bandit второго поколения, который получил полный пластиковый обвес. Во всем остальном это тот же самый Bandit 650.
За основу Suzuki GSX650F был взят новый рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 656 см³ с инжекторной системой питания, выдающий 85 л.с. мощности и 62 Нм крутящего момента. Мотор оборотистый, с максимальными характеристиками на 9000-10000 об/мин и «красной зоной» на 12500 об/мин.
Из других особенностей Suzuki GSX650F следует выделить стальную трубчатую раму, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески (передняя вилка — по преднатягу, задний амортизатор — преднатяг + отбой), ABS (в большинстве стран — в базовой комплектации), 4-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л и 216 сухой массы (на версии без ABS).
Модель Suzuki GSX 650 F просуществовала на рынке до 2016 года включительно, после чего была снята с производства. Простота, надежность, средние характеристики и невысокая цена сделали модель достаточно популярной среди начинающих мотоциклистов и тех, кому нравится спортивный стиль в мотоциклах, но необходим комфорт для повседневной езды.
Ходовые характеристики
Описать управляемость мотоцикла можно одним словом – стабильность.
Вероятно, выпуская бандит второго поколения, документацию исправить забыли. Тем не менее, цифра перешла и в спецификацию этой модели — максимальная скорость 214 км/час. Пользователи отмечали что достичь её можно, но для передвижения на такой скорости нужно либо наращивать существующее, либо устанавливать более высокое стекло.
Высота стокового варианта такова, что поток набегающего воздуха отсекается точно в шлем. Комфортный крейсер — 130 км/час.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час занимает, так же как и у бандита — 4.2 сек. Динамика тоже не изменилась — тот же тест с номером два до 13 сек.
Suzuki GSX650F: Тест-драйв
Когда этот мотоцикл появился на свет, из уст владельцев Suzuki GSX-R1000 K5 вырвались тысячи проклятий, которые разом были «отправлены» в корпорацию Suzuki. Где это видано, чтобы какая-то замшелая «чахотка» с некоторых ракурсов была совершенно неотличима от породистого «литрового» спортбайка!
Понять разгневанных спортбайкеров легко — спереди Suzuki GSX650F… хм, слишком «подробно» повторяет дизайн грозного Suzuki GSX-R1000 K5: та же фара характерной формы и те же «ноздри» воздуховодов. Отличить новинку и «Джиксер» в зеркалах заднего вида очень непросто. Уже много лет имя Katana ассоциируется не с культовым мотоциклом начала 1980-х, образ которой создали Ганс Мут, Ян Феллстром и Ганс-Георг Кастен из южно-баварского дизайн-бюро Target Design, а с относительно бюджетным вариантом для желающих получить машину с внешностью спортбайка и комфортом спорттуриста без переплаты за «совершенные технологии». Дебютировавший осенью 2007 года Suzuki GSX650F — духовный наследник последних «катан», даже несмотря на то, что мотоцикл потерял имя собственное и теперь зовется просто Suzuki GSX650F. Концепция аппарата прежняя: стальные рама и маятник, простые подвески, тормоза с «традиционным» креплением суппортов — все, что укладывается в рамки штампа «дешево и сердито». Разве что двигатель теперь с системами жидкостного охлаждения и впрыска топлива.
Однако если мотоциклы семейства Katana предыдущих поколений были по большей части самостоятельными моделями, то нынешний Suzuki GSX650F — это незначительно модифицированный и «закамуфлированный» Bandit 650 образца 2007 года. Отличия от «криминального» прародителя минимальны: полный комплект облицовок а-ля GSX-R, перепрограммированный блок управления двигателем, перенастроенные подвески. А в остальном.
Если особо не вдумываться, то не понятно, зачем вообще нужно было создавать отдельную капотированную версию «Бандита» и объявлять ее самостоятельной моделью, учитывая, что вариант с полуобтекателем уже был «изобретен». Да и большим спросом ушедшая на покой Katana в Европе не пользовалась. Но, как говорится, кто водит финансовый отдел в ресторан, тот всю корпорацию и танцует. А кормят всех, по традиции, Соединенные Штаты, где за технику такого класса потребители готовы голосовать «вечнозеленым». Главное ведь что? То, что выглядит богато и с претензией! Мелочи вроде «едет — не едет» янки мало волнуют. Поэтому создание GSX650F имело смысл — хотя бы для удовлетворения аппетитов самого большого рынка на планете.
Еще один «привет» от спортивного семейства Suzuki Motor Co. — приборная панель мотоциклов Suzuki GSX-R 600/Suzuki GSX-R 750 K6. Неплохой выбор, в ней есть буквально все: от указателей уровня топлива и номера выбранной передачи до блинкера. Едва ли одной только установкой приборов от спортбайка, словно взмахом волшебной палочки, можно превратить обыкновенную тыкву в скоростную карету. Особенно если учесть, что эргономика Suzuki GSX650F точно такая же, как у Suzuki Bandit 650: рама, бензобак, руль, сиденье… Хотя нет, сиденье у новинки все-таки собственное и, кстати, весьма удобное. Посадка за рулем Suzuki GSX650F, я бы сказал, почти классическая и совсем не похожая на спортивное «я — креветка»: ноги согнуты умеренно, спина прямая, руки — тоже. Только сел за руль — отчаянно захотелось отправиться в дальнобой! Уж очень мотоцикл к этому располагает. Правда, перед дальней дорогой я бы чуть опустил руль.
Если на спортбайках Suzuki этих суппортов казалось недостаточно, то на колесе Suzuki GSX650F они выглядят очень даже уместно. Как и шасси, двигатель Suzuki GSX650F почти идентичен тому, что устанавливается на Suzuki Bandit 650: современный 656-кубовый силовой агрегат с верхними распредвалами, 16-ю клапанами, жидкостным охлаждением и впрыском топлива с двумя заслонками (Suzuki Dual Throttle Valve). Естественно, не обошлось и без здоровенного катализатора под «брюхом», но без него нынче никуда.
Удивительно, что этот «сузукин сын» абсолютно не провоцирует пилота и вообще ведет себя так, что хочется положить на бензобак подушку и немного подремать. Ехать на Suzuki GSX650F, пытаясь превысить скорость звука или играть на дороге в шашки, не было никакого желания! И вроде бы и двигатель не самый слабый — компания Suzuki обещает 85 л.с. Да и замеры на динамометрическом стенде показали схожие результаты, 75 сил на колесе. Но, вспоминая старенький Suzuki GSF400 Bandit Limited 1991 г. в., хочется изобразить умный вид и поучительно сказать, что хотя мощность 400-кубового моторчика значительно меньше (59 л.с.), жизненной энергии в нем было не в пример больше.
Зато в отличие от 400-кубового двигателя силовой агрегат Suzuki GSX650F тянет с самых «низов» и без приступов эпилепсии, с неплохой «полкой» крутящего момента в промежутке 4000—8000 об/мин. Для езды по городу это несомненное достоинство. А благодаря легкому и информативному сцеплению рука не отсыхает даже после целого дня толчеи в дорожном потоке.
Невзирая на то, что двигатель Suzuki GSX650F не располагает к агрессивной езде, «зубки» у этого мотора все-таки есть. Стоит лишь резче крутануть ручку «газа» и загнать стрелку тахометра к отметке 12 500 об/мин, когда срабатывает электронный ограничитель. Правда, с 9500—10 000 об/мин начинается заметный спад крутящего момента, но это вполне ожидаемо. Если активно «крутить» мотор и быстро перебирать все шесть передач, мотоцикл довольно бодро разгоняется до 210—215 км/ч по спидометру, что соответствует реальным 200 км/ч (данные с GPS-навигатора). А из-за «джиксероподобной» облицовки, ради которой и наладили производство псевдоспортсмена, даже на высоких скоростях ветер почти не донимает пилота.
Если обрисовать управляемость мотоцикла одним словом, лучше всего подойдет «стабильность»: просто, непринужденно, без изысков и. стабильно. Нужно ехать прямо — пожалуйста. Нужно пройти по дуге, не вихляя «задом» — тоже без проблем. Нужно ускориться на выходе из поворота — и так можно! При этом эластичность двигателя позволяет не отвлекаться на такие мелочи как выбор нужной передачи. Главное — не переусердствовать в проверке границ «терпения» мотоцикла и его возможностей. Как только переходишь Рубикон, первой сдается вилка, которая становится гуттаперчевой и «тянет» за собой всю остальную ходовую. Да и чего, собственно, ожидать от стальной рамы со стальным же маятником и простенькими подвесками без какой-либо прогрессии характеристик!
Тормоза Suzuki GSX650F получил по наследству от старых поколений GSX-R. Обычные тормоза, простые и без изысков, требуют чуть больших усилий на рычагах, чем хотелось бы, и немного «задумчивые». Но на это можно не обращать внимания, потому что обратная связь довольно внятная — а это намного важнее. На картодроме никаких откровений. Езда на «Лидере» лишь подтвердила: все спортивные образы и фантазии лучше оставить дома и не строить из себя быстрого парня, потому что фара с приборной панелью от «гиссера» отнюдь не ускоряют и управляемость не улучшают… Ждать от обычного городского мотоцикла чего-то сверхъестественного на узком и вертлявом картодроме — пустое занятие.
Пока я размышлял о смысле жизни и о переоценке ценностей, Владимир, как обычно, изображавший грозного японского мастера ночных вылазок, одетый во все черное, занялся своим любимым занятием — езде на заднем колесе. Через пару-тройку удачных wheelie он вернул Suzuki со словами: «Только со сцепления и только на первой поднимается — никуда не годится…»
Когда-то за характерное оформление радиаторной решетки «Жигули» седьмой модели в народе прозвали «ХБМ», что расшифровывается как «Хочу быть Мерседесом». Несомненно, от такого доморощенного «тюнинга» творение советских конструкторов к машинам из Штутгарта ближе не стало. Зато какую популярность приобрел хромированный элемент декора! До сих пор каждый уважающий себя «шахид-таксист» считает долгом всей жизни прикрутить на свой «звездолет» эту блестящую «мульку» — и не важно, что нормально разгоняется «Таз» только при спуске без парашюта из верхних слоев атмосферы. Зато каков внешний эффект!
Конечно, сравнивать Suzuki GSX650F с «народным» авто некорректно, но идея та же: как ни старается новая модель быть похожей на своих спортивных соседей по конвейеру, дотянуться до них ей не удается. И пусть вас не вводит в заблуждение многообещающий «гоночный» вид — это все тот же Suzuki Bandit 650, мягкий, приятный и покладистый. Но кто сказал, что это плохо?..
Перейти к мотоциклу Suzuki GSX650F
Ознакомиться с тест драйвами:
- Suzuki GSX650F: Сравнительный тест-драйв с Honda CBF600S
Размеры и вес
За время разработки байк не изменил ни своего веса, ни габаритных размеров.
Модель своим внешним видом подробно повторяет дизайн своего литрового брата Suzuki GSX-R1000 K5, но весит конечно же меньше.
Сухая масса мотоцикла — 216 кг. В странах Европы (стоковая ABS) — 225 кг.
Снаряжённая, соответственно 245 кг и 255 кг.
Неудивительно, что являясь копией бандита одетой в пластик, своими габаритами он повторяет его:
- в длину — 2 130 мм;
- в ширину — 760 мм;
- в высоту — 1 225 мм.
Высота по седлу — 770 мм.
Колёсная база — 1 470 мм.
Клиренс — 125 мм.
Для кого предназначен?
Высота седла подразумевает комфорт для пользователей среднего роста.
При росте пилота в 180 см колени встают в штатные места, а руки сами ложатся на руль.
Однако владельцы заметили, что в городе довольно удобно ехать и высокому мотоциклисту. На трассе надо либо менять стекло, либо ложиться на бак.
Преимущества:
- Бюджетная цена в линейке моделей gsx.
- Задняя подвеска усилена за счет установки специального амортизатора.
- Средний расход топлива.
- Высокое качество сборки.
- Простота управления и предсказуемость позволяет ездить на нем даже новичку.
- Система впрыска топлива Suzuki Dual Throttle Valve позволяет совершать плавное ускорение.
- Передачи переключаются плавно, но точно. В случае, если были допущены ошибки при переключении, мотоцикл на них не отреагирует резко.
- Низкая прямая посадка позволяет лучше контролировать мотоцикл при остановках на светофоре и упрощает парковку. Также способствует тому, что при длительной езде дискомфорт в мышцах не возникает.
Модификации и конкуренты
Вариаций байк не поучил.
Но и без конкурентов он не остался. Любопытно, что у всех остальных японцев нашлась версия с обтекателем, но выпускалась она, как модификация и в отдельную модель не выделялась. Покупатели предлагали:
- Honda CBF 600 (SA);
- Kawasaki ER-6 (F);
- Yamaha XJ6 Diversion (S).
Недостатки
Немалый вес мотоцикла придает ему устойчивости на трассе, но при резких маневрах в городе приходится бороться с инерцией.
Минусов у модели пользователи не находят.
- Есть нарекания на КПП, вторую передачу,
- Иногда проскальзывают мнения о большом весе. Относят это и в плюсы и в минусы.
«Байк не шустрый, тяжело перекладывать при маневрировании по междурядью».
Некоторые отмечают, что при поездке во влажную погоду бока мотоцикла в задней части будут грязные. Если ехать со вторым номером — грязным будет он.
и достоинства
Suzuki GSX650F – предсказуемый и безопасный мот на каждый день, в котором удобство стоит на первом месте, а драйв на последнем.
Плюсов, конечно, больше:
- Тормоза и ABS. При блокировке колеса байк по-прежнему движется по заданной траектории, не пытаясь уйти в юз, или начать вилять в стороны. Передний тормоз очень отзывчивый, но хоть ход ручки великоват — это даёт возможность давать строго дозированное усилие при торможении, что предотвращает аварийные ситуации, а ABS не даст уйти в юз.
- Двигатель одинаково хорошо тянет на всех оборотах.
- Манёвренность, Для поворота хватает небольшого наклона. Подруливать не надо, движение по дуге мотоцикл держит хорошо.
- Подвеска. При ускорении есть чувство, что мотоцикл может встать на козла, но на самом деле передняя вилка очень мягкая, что в свою очередь скрадывает все неровности дорожного полотна.
- Удобная панель приборов. Если не считать её низкого положения — все индикаторы, блинкеры, показания схватываются одним взглядом.
Приборная панели смешанного типа включает в себя стрелочный тахометр и цифровой спидометр.
- В плюсы относят и большой вес. Низкий центр тяжести вкупе с ним улучшает общую управляемость и прохождение неровных участков дороги.
Так как от своего брата-близнеца бандита мотоцикл отличается только внешним обвесом — при поиске запчастей можно руководствоваться обоими ремкомплектами.
Краткая история модели
2008 г. — начало производства и продаж. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FK8 + GSX650FAK8.
2009 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FK9 + GSX650FAK9.
2010 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL0 + GSX650FAL0.
2011 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL1 + GSX650FAL1.
2012 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL2 + GSX650FAL2.
2013 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL3 + GSX650FAL3.
2014 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL4 + GSX650FAL4.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL5 + GSX650FAL5.
2016 г. — последний год производства. Модель: Suzuki GSX650F + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Бразилия). Заводское обозначение: GSX650FL6 + GSX650FAL6.