Технические характеристики мотоцикла suzuki dr 650

Suzuki DR650 из Seven Motorcycles

Чуть за полдень 22 февраля 2011 года улицы Крайстчёрча, что в Новой Зеландии, серьёзно тряхнуло. Землетрясения здесь не в новинку: город находится в сейсмически активной зоне. В тот раз погибли 185 человек, а дороги пришли в удручающее состояние. Но жизнь продолжается — и местный житель по имени Крис Пенниэль, основатель мастерской Seven Motorcycles, обдумывая очередной кастом, решил построить байк, на котором можно проехать по городу даже после очередного удара стихии.

Seven Motorcycles

В прошлом году Крис Пенниэль из Seven Motorcycles нашёл весьма недорогой Suzuki DR650 и решил, что из этого мотоцикла получится отличный байк для выживания среди руин.

Но у всего есть причина — и у низкой цены Suzuki DR650 она тоже была. Мотоцикл был в плохом состоянии, и к тому же заколхоженный:

Кто-то отрезал кусок подрамника позади сиденья, зачистил бак до металла и покрасил колёса в чёрный, — рассказал нам Крис. -Похоже, это была попытка сделать постапокалиптический байк в стиле работ ребят из Classified Moto, правда стиля тут было не больше 5 процентов. Но для меня это не страшно — я всё равно собирался переделывать эти узлы.

История модели Suzuki DR650
1990—2012
1990 Suzuki year code: L

В конце 1980-х DR600 был самым большим и относительно дешевым внедорожным мотоциклом от Suzuki. Honda уже поставляла свой 650 Dominator и Suzuki решила сделать внедорожник большим объемом, усовершенствовав версию DR600. DR650 поступает на рынок в начале 1990 года в двух различных версиях: DR650 Djebel, которая на некоторых рынках называется DR650R Dakar (SP 41 B) с малым защитным стеклом на рефлекторе и одной выхлопной трубой, и DR650RS (SP 42 B) с большим стеклом монтированным к раме и двумя выхлопными. Хотя эти мотоциклы внешне совершенно различны, механика у них общая. Двигатель на DR650 по сути остался тот же, что и на DR600, однако, с цилиндром большего диаметра и с большим ходом при том, что DR650, включая раму и подвески, был полностью модернизирован. Старший брат стал более комфортным, чем 600, и его положение при езде вполне стало пригодным для езды по дороге, а не только по грязи. Обе модели DR650 имели топливный бак на 21 литр и массивный багажник из алюминия.

Хотя и говорилось о необходимости монтажа в DR электрического стартера, но новые DR650-ки и впредь имели традиционного «пинка». Запуск, как и в 600-ке по-прежнему был сложным, особенно в дефорсированных версиях мощностью 27 л.с. Лишь в 1991 году появился DR650 RSE с электрическим стартером (SP 43 B).

DR 650 R Djebel/Dakar 1990

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 172 kg (378 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

DR 650 RS 1990

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 163 kg (359 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

Suzuki DR 650R Dakar 1990

Характеристики двигателя Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Объем двигателя 640 куб. см
Диаметр цилиндра 95 x 90.4 mm
Компрессия 9.7:1
Система впрыска топлива 40mm flat side BST40 Mikuni
Система зажигания / стартер Digital / kick
Максимальная мощность 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm ( 41.1hp @ 6500 rpm )
Крутящий момент 57 Nm @ 5000 rpm
Трансмиссия / привод 5 Speed / chain
Передняя подвеска Full Floater swingarm, gas/oil damped
Задняя подвеска Single 280mm discs 2 piston caliper
Передний тип торзмозов Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 230mm disc 2 piston calipers
Размер передней покрышки 90/90-21
Размер задней покрышки 120/90-17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 155 kg / 168 kg
Объем бензобака, литры 21 Litres
Средний расход топлива, км / литр 19.8 km/lit
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 14.2 m / 42.0 m
Разгон до 1.4 мили 13.9 sec / 143.2 km/h
Максимальная скорость, км/час 162.7 km/h

Suzuki DR 650RS 1990

Характеристики двигателя Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Объем двигателя 640 куб. см
Диаметр цилиндра 95 x 90.4 mm
Компрессия 9.7:1
Система впрыска топлива 40mm flat side BST40 Mikuni
Система зажигания / стартер Digital
Максимальная мощность 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm (rear tyre 41.9 hp @ 6400 rpm )
Крутящий момент 57 Nm @ 5000 rpm
Трансмиссия / привод 5 Speed / chain
Передняя подвеска Full Floater swingarm, gas/oil damped
Задняя подвеска Single 280mm discs 2 piston calipers
Передний тип торзмозов Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 230mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 90/90-21
Размер задней покрышки 120/90-17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 163 kg / 176 kg
Объем бензобака, литры 21 Litres
Средний расход топлива, км / литр 19.0 km/lit
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 14.4 m / 42.3 m
Разгон до 1.4 мили 14.2 sec / 143.7 km/h
Максимальная скорость, км/час 162.8 km/h

1991 Suzuki year code: M

Самой большой новостью для DR650 в 1991 году стало введение версии DR650RSE с электрическим стартером с автоматической системой декомпрессии. RSE был на 15 кг (33 фунтов) тяжелее, чем RS, что было вызвано дополнительным весом электрического стартера, большей батареи (12 ампер-часов вместо 5) и более эффективным генератором (200 Вт вместо 180). Зато у RSE на 5 мм (0,2 дюйма) была короче колесная база, как-то компенсирующая большую массу.
DR 650 R Djebel/Dakar 1991

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 172 kg (378 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.


DR 650 R Djebel/Dakar 1991

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 172 kg (378 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.


DR 650 RS 1991

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (35.0 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 163 kg (359 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.


DR 650 RSE 1991

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 178 kg (392 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

Suzuki DR 650RSE 1991

Характеристики двигателя Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Объем двигателя 640 куб. см
Диаметр цилиндра 95 x 90.5 mm
Компрессия 9.7:1
Система впрыска топлива 40mm flat side BST40 Mikuni
Система зажигания / стартер Digital / electric
Максимальная мощность 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm (rear tyre 41.3 hp @ 6400 rpm )
Крутящий момент 57 Nm @ 5000 rpm
Трансмиссия / привод 5 Speed / chain
Передняя подвеска Full Floater swingarm, gas/oil damped
Задняя подвеска Single 280mm disc 2 piston caliper
Передний тип торзмозов Single 300mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 250mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 90/90-21
Размер задней покрышки 120/90-17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 178 kg / 184 kg
Объем бензобака, литры 21 Litres
Средний расход топлива, км / литр 18.1 km/lit
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 14.0 m / 41.8 m
Разгон до 1.4 мили 15.1 sec / 144.7 km/h
Максимальная скорость, км/час 162.5 km/h

1992 Suzuki year code: N

У модели 1992 года стал меньше топливный бака (17 литров вместо 21), алюминиевый багажник сзади был заменен на меньший. Изменения, в числе других усовершенствований, позволили на 8 кг (17,6 фунта) уменьшить сухую массу. Выхлопная система была увеличена для улучшения крутящего момента двигателя на низких оборотах. Была улучшена задняя подвеска. DR650 Джебел меняет название на DR650R. Однако, никаких серьезных обновлений для модели DR650 до 1996 года сделано не было. Только изменения, сделанные между 1992 и 1995 годами, которые можно считать чисто косметическими.

DR 650 R 1992

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

DR 650 RSE 1992

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 170 kg (374 lbs) Engine type: Air-cooled 644 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

Характеристики двигателя Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Объем двигателя 640 куб. см
Диаметр цилиндра 95 x 90.4 mm
Компрессия 9.7:1
Система впрыска топлива 40mm flat side BST40 Mikuni
Система зажигания / стартер Digital / electric
Максимальная мощность 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm ( 42.6 hp @ 6700 rpm )
Крутящий момент 57 Nm @ 5000 rpm
Трансмиссия / привод 5 speed / chain
Передняя подвеска Telescopic, coil spring, air/oil damped
Задняя подвеска Full Floater swingarm, gas/oil damped
Передний тип торзмозов Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 230mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 90/90-21
Размер задней покрышки 120/90-17
Wet-Weight 166 kg
Объем бензобака, литры 17 Litres
Средний расход топлива, км / литр 19.0 km/lit
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 14.2 m / 42.3 m
Разгон до 1.4 мили 13.8 sec /146.0 km/h
Максимальная скорость, км/час 165.8 km/h

1993 Suzuki year code: P

DR 650 R 1993

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

DR 650 RSE 1993

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 170 kg (374 lbs) Engine type: Air-cooled 644 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

1994 Suzuki year code: R

DR 650 R 1994

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 164 kg (360 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

DR 650 RSE 1994

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

1995 Suzuki year code: S

DR 650 R 1995

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 164 kg (360 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

DR 650 RSE 1995

Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm.

1992—1995 Suzuki DR650RSE Specifications
Overall length: 2 385 mm (93.9 in.)
Overall width: 870 mm (34.3 in.)
Overall height: 1 330 mm (52.4 in.)
Seat height: 885 mm (34.8 in)
Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in.)
Ground clearance: 245mm (9.6 in.)
Dry mass (weight): 170 kg (374 lbs.)
Engine type: Air-cooled single cylinder 4-stroke
Valve system : SOHC, 4 valves per cylinder
Bore: 95,0 mm (3.740 in)
Stroke: 90,4mm (3.559 in)
Piston displacement: 640 cc
Compression ratio: 9,7 :1
Carburetor : Mikuni BST40
Air cleaner type: Polyurethan foam element
Starter system: Primary kick
Lubrication system: Wet sump
Engine oil capacity (with oil filter): 2 150 cc
Engine oil capacity (without filter): 2 000 cc
Clutch type: Wet multi-plate
Transmission type: 5-speed constant mesh
Gearshift pattern: 1-down, 5-up
Final drive: #525 chain
Front suspension: Telescopic, coil spring, air/oil damped
Rear suspension: Full Floater swingarm, gas/oil damped
Front suspension stroke: 240 mm (9.4 in.)
Rear suspension travel: 220 mm (8.7 in.)
Rake: 61 degrees
Trail: 120 mm (4.7 in.)
Steering angle (left to right): 45 degrees
Turning radius : 2,4 meter
Front brake: Single disc
Rear brake: Single disc
Front tire size: 90/90-21 54S
Rear tire size: 120/90-17 64S
Ignition type: Suzuki PEI (Pointless Electronic Ignition)
Generator type: Three-phase A.C. generator
Battery: 12V 10.8 kC (3AH)/10HR
Spark plug: NGK DPR9EA-9 or ND X27EPR-U9
Fuel tank capacity incl. reserve: 17 liter
Reserve: 3 liter
Valve clearences: 0,08—0,13 mm (0.031—0.051 in.)
Ignition timing: 0° BTDC below 2200 rpm / 28° above 4300 rpm

1996 Suzuki year code: T

В 1996 году DR650E был пересмотрен для лучшей управляемости и уменьшения веса. Новый более компактный двигатель хоть и давал меньше мощности, но был более эффективным на низких оборотах, что делало его гораздо более удобным в использовании. Теперь не нужно было держать обороты выше 3,000 оборотов в минуту все время, чтобы избежать остановка двигателя. Гладкий, но менее мощный, двигатель был сделан за счет модернизации выхлопной системы, кроме того, увеличен диаметр на 5 мм (0,196 дюйма) и сокращен на 8 мм (0,315 дюйма) ход поршня.

Новый двигатель работал очень гладко, вибраций почти что не было. Удивительно, но Suzuki достигла этой гладкости, используя только один балансировочный вал (для сохранения массы), вместо обычных двух в большинстве синглов! Новый масляный радиатор.

Введение в 1996 году модели DR650SE (SP 46 B) наконец исключило проблемы ржавления выхлопной системы, поскольку выхлопные трубы и глушители выполнены в ней были из нержавеющей стали. Однако во всех оставшихся версиях DR650, кроме DR650SE, по-прежнему имются проблемы с коррозией маятника задней подвески, рамы и низа бака горючего. Этим последним стоит заинтересоваться при покупке, поскольку очень часто имеет признаки ремонтных работ предыдущего владельца, которые хорошо заметны на лаковом покрытии. Новые DR650SE были не менее, чем на 25 кг (55 фунтов) легче, чем DR650! Хотя, сиденье, во время езды на большие расстояния, было теперь уже менее комфортно, обтекатель сведен к небольшому верхнему обтекателю без лобового стекла, подвески и рама совершенно новые, улучшенные. Сиденье можно было установить на одно из двух фиксированных высот за счет регулировки подвески. При регулировке высоты сиденья физические размеры мотоцикла также меняются: Общая длина: 2255-2235 мм (88.8-88.0 дюйма) Общая высота: 1205-1165 мм (47.4-45.9 дюйма) Высота по седлу: 885-845 мм (34.8-33.0 дюйма) Дорожный просвет: 265-225 мм (10.4-8.9 дюйма) Колесная база: 1490-1475 мм (58.7-58.1 дюйма) Передний/задний ход подвески: 259 — 221 мм (10,2 — 8,7 дюйма)

DR 650 SE 1996

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 1996

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

Характеристики двигателя Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Объем двигателя 644 куб. см
Диаметр цилиндра 95 x 90.4 mm
Компрессия 9.7:1
Система впрыска топлива Mikuni BST40
Система зажигания / стартер Electronic Ignition / electric
Максимальная мощность 43 hp 32 kW @ 6400 rpm (rear tyre 37.4 hp @ 6500 rpm )
Крутящий момент 54 Nm @ 4.600 rpm.
Трансмиссия / привод 5 Speed / chain
Передняя подвеска Telescopic, leading axle, oil damped
Задняя подвеска Link-type, fully adjustable spring preload, gas/oil damped, adjustable compression damping
Передний тип торзмозов Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 230mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 90/90-21
Размер задней покрышки 120/90-17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 147 kg / 162 kg
Объем бензобака, литры 17 Litres
Средний расход топлива, км / литр 20.1 km/lit
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 14.7 m / 41.4 m
Разгон до 1.4 мили 14.1 sec / 142.5 km/h
Максимальная скорость, км/час 160.6 km/h

1997 Suzuki year code: V

На основе механики DR650SE, ​​Suzuki в 1997 году был создан новый мотоцикл двойного назначения, — Freewind XF650. Новая модель предлагает меньший дорожный просвет, что делает его, скорее для улицы и туризма, чем внедорожным мотоциклом. 19-дюймовое переднее колесо, а не 21-дюймовые колеса DR650SE. Как и в DR650SE, можно на два положения отрегулировать высоту сидения в пределах 30 мм (1.2 дюймов), регулировкой подвесок.
XF 650 Freewind 1997

Overall Length: 2 205 mm (86.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 230 mm (48.4 in) Seat Height: 830 mm 32.6 in) Wheelbase: 1 465 mm (58.3 in) Dry weight: 162 kg (355 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc 1-cylinder DOHC, 4 valves. 48 hp (35 kW)/ 7.000 rpm, 52 Nm (5,3 kpm)/ 5.500 rpm.

Here’s more XF650 Freewind info.

1998 Suzuki year code: W

DR 650 SE 1998

Overall Length: 2 255 mm (88,8 in) Overall Width: 8 65 mm (34,1 in) Overall Height: 1 205 mm (47,4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Ground Clearance: 265 mm (10,4 in) Wheelbase: 1 490 mm (58,7 in) Dry Weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

1999 Suzuki year code: X

DR 650 SE 1999

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in.) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Dry Weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

2000 Suzuki year code: Y

DR 650 SE 2000

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 2000

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

2001 Suzuki year code: K1

DR 650 SE 2001

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 2001

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 2001

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

Несколько добрых слов про свой мотик

По информации с форума: kickstarter.org

Мне тоже есть что рассказать про свой мотик Сузуки ДР 650 СЕ 2001 г.в. Под наблюдением последние три сезона. Пробег в моих руках тысяч примерно 15-17.

Начну с официальных цифр.

Основная информация Модель: Suzuki DR 650 SE Год: 2001 Тип: Эндуро / Внедорожный Двигатель и привод Рабочий объем: 644см3 Тип: Одно цилиндровый Тактов: 4 Мощность: 44.00 л.с. (32.1 кВт)) @ 6400 об./мин. (по другим данным 46 л.с.) Компрессия: 8.5:1 Диаметр х Ход поршня: 100.0 x 82.0 мм (3.9 x 3.2 дюймов) Крутящий момент: 54.00 Нм (5.5 kgf-m / 39.8 ft.lbs) @ 4600 об./мин. Топливная система: Карбюратор (вроде такой Mikuni BST40) Клапанов: 4 Диаметр х Ход поршня: 100.0 x 82.0 мм (3.9 x 3.2 дюймов) Запуск двигателя: Электростартер Охлаждение: Oil & air (имеется масляный радиатор) Коробка передач: 5 скорости Привод: Цепь Размеры Высота по седлу: 890 мм Ходовая Колесная база: 1490 мм Габаритная длинна 2255 мм габаритная высота 1195 мм Габаритная ширина 865 мм (не знаю по каким точкам мерили. По рулю шире, по складывающимся подножкам уже. Сам рулеткой мерил) Дорожный просвет 265 мм Ход спереди: 260 мм Ход сзади: 260 мм вес 147 кг (по другим данным 146 кг) запуск электростартер Скорость и ускорение Макс. скорость: 160.0 (99.4 mph) Прочее Вместимость бензобака: 13 л. Передняя покрышка: 90/90-21 Задняя покрышка: 120/90-17 Передний тормоз: Один диск Диаметр переднего тормоза: 290 мм Задний тормоз: Один диск Диаметр заднего тормоза: 240 мм

Эти официальные цифры взяты из каталога. Максимальная скорость вызывает у меня сомнения, поскольку больше 150 и тех под горку и с попутным ветром не выходило, да и то, настолько неприятно на таких скоростях, что проверять значения не хочется.

Мотик в тюнинге.

Установлено: Супермото колеса на 17 Обода BERH ступицы вроде НЕ. Тормозной диск 320. 4-х поршневой суппорт НЕ (Это фирма такая Аш Е называется), переходник под суппорт с учетом диска 320 тоже НЕ (Некоторые утверждают, что кривой, а я думаю, что просто так специально искривленный), Армированная магистраль, радиальная тормозная машинка НЕ.

Компьютер ТрейлТех www.trailtech.net, глушитель FMF (родной помялся), защита ручек и морда Acerbis, Звезды ведущая +1 Ведомая + 2 кажется. Кроме того установлена площадка под небольшой центральный кофр и этот самый кофр даже есть (Но по-моему я с ним ни разу не ездил). Бугель у мотика сделан неразъемным с рамой поэтому после краштеста пришлось подвергнуть бугель вынужденному тюнингу и сделать часть его заново.

Двигатель не трогали (В смысле не тюнинговали). Заменили текущую прокладку цилиндра, что является визитной карточкой этой модели до 2003 года выпуска, когда прокладку стали делать из нормального материала а не из туалетной бумаги, натяжитель цепи ГРМ (цепь не трогали), отрегулировали клапана (Мастер Эндрю Р1, чтоб руки у тебя не болели) Расход по городу от 5 до 7 литров. Бензин лью 95. Масло меняем раз в 4000. вместе с масляным и воздушным фильтром. Синтетика Кастроль 5 W50. К середине сезона 2006 поменяли сальники передней вилки. В середине сезона 2007 поменяли цепь и звезды. Были скатаны два комплекта Пирелли МТ 60корса + еще одна задняя покрышка тоже МТ 60 но Р (ходит дольше держит хуже). В резине разачаровался. И держит не так, как некоторые аналоги, и хотит до обидного меньше их и не такие уж и преимущества по грунту дает. (4000 км и задний баллон уже пора менять) Прикупил на следующий сезон Спортек М3.

Плюсы:

1. Один из наиболее универсальных мотиков в природе. Очень удобен по городу. Терпел проезды по кроссовым трассам (конечно небыстрые. а прыгать так вообще страшно, при приземлении перед пробивает почти всегда, но тем не менее, ехать вполне можно было не отставая от Хонды ХР 650 Р (У нее к стати вилка еще сильней пробивает)). Очень здорово по лесным тропинкам и дорожкам кататься. Можно и далеко поехать (но не быстро) Американцы рекомендуют в том числе и этот мотик для длительных путешествий. Имеет полноценно двухместное удобное сидение (Возил сзади Серегу Торчка (Выше 2-х метров ростом) и умещались мы на этом мотике) Аню Точку сзади возил, тоже говорила, что удобно. Обладает одной из самых жестких рам в классе и тюнингеры, при переделке мотика в околоспортивное супермото с серьезной зарядкой мотора раму косынками вроде как не усиливают. В стоке самые приличные тормоза из одноклассников. Даже по городу мотор не перегревается, радиатор штука полезная.

Мотику по моему мнению, на сегодняшний день альтернативы нет: все ближайшие конкуренты на мой взгляд менее универсальны. Либо полутраместы, при незначительном выигрише по мощности в пару л.с. и весе на пяток кг, (ХР 650Л, ТТ 600Р) либо тяжелее (ХТ 600, КЛР 650), либо находятся в совершенно иной ценовой категории если сравнивать эндуро ДР 650 и новые КТМ. Если сравнивать новые КТМ и стоимость моего мотика донор + тюнинг, то мой чуть дешевле нового КТМ вышел а едет КТМ конечно несравнимо. (Стоимость эндуро донор 6 тыс + тюнинг около 3 тыс (с работой) получается в районе 9 тыс usd. Еще тыщи 3 и можно в межсезонье новый КТМ 690 с потерей года купить, а Хускварну 510 так точно можно) Это я к тому, что необходимость такого тюнинга сомнительна очень. И в стоке аппарат замечательный. ПРосто мне хотелось супермото и возможность была. А ездить каждый день по городу и на эндуре очень даже.

Минусы:

Никакая передняя вилка (хотя я вроде привык даже). Никакой свет в стоке (с мордой Ачербис получше но не на много) Все время на дальнем езжу. Штатный размер колес ни то не се в смысле не очень грандиозный выбор резины. Низкая максимальная скорость. Комфортно ехать до 130. Очень мало предложений по тюнингу.

Вот вроде как и все. С УВажением, С. Петров

2002 Suzuki year code: K2

DR 650 SE 2002

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 2002

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

общая информация
модель Suzuki DR 650 SE
год выпуска 2002
категория эндуро-offroad
двигатель
рабочий объем двигателя 644 сс
диаметр цилиндра / ход поршня 100 мм х 82 мм
количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
тип зажигания цифровое CDI
крутящий момент 54 Nm (39,8 ft. lbs) при 4600 об/мин
тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение масляно-воздушное
компрессия 9,5:1
система подачи топлива Mikuni BST40
максимальная мощность 43 л.с. (32,1 kW) при 6400 об/мин
трансмиссия
число передач 5
тип привода на заднее колесо цепь
колеса
размер задней шины 120/90-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 230 мм
размер передней шины 90/90-18
передние тормоза дисковые, диаметр диска 280 мм
размеры
длина 2235 мм
высота 1155 мм
высота по седлу 845 мм
емкость бензобака 13 л
колесная база 1475 мм
ширина 865 мм
сухой вес мотоцикла 147 кг

2003 Suzuki year code: K3

DR 650 SE 2003

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 2003

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

1996—2003 Suzuki DR650SE Specifications (USA)
Overall length high/low settings: 2 255 mm (88.8 in.) / 2 235 mm (88.0 in.)
Overall width high/low settings: 865 mm (34.1 in.) / 1 165 mm (45.9 in.)
Overall height high/low settings: 1 205 mm (47.4 in.) / 1 165 mm (45.9 in.)
Seat height high/low settings: 885 mm (34.8 in) / 845 mm (33.0 in.)
Wheelbase high/low settings: 1 490 mm (58.7 in.) / 1 475 mm (58.1 in.)
Ground clearance high/low settings: 265 mm (10.4 in.) / 225 mm (8.9 in.)
Dry mass (weight): 147 kg (324 lbs.)
Engine type: Air-cooled single cylinder 4-stroke
Valve system : SOHC, 4 valves per cylinder
Bore: 100,0 mm (3.937 in)
Stroke: 82,0 mm (3.228 in)
Piston displacement: 644 cc
Compression ratio: 9,5 :1
Carburetor : Mikuni BST40 slingshot
Air cleaner type: Polyurethan foam element
Starter system: Primary kick
Lubrication system: Wet sump
Clutch type: Wet multi-plate
Transmission type: 5-speed constant mesh
Gearshift pattern: 1-down, 5-up
Final drive: #525 chain
Front suspension: Telescopic, leading axle, oil damped
Rear suspension: Link-type, fully adjustable spring preload, gas/oil damped, adjustable compression damping
Front suspension travel high/low: 260mm (10.2 in.) / 220 mm (8.7 in.)
Rear suspension travel high/low: 260mm (10.2 in.) / 220 mm (8.7 in.)
Front brake: Single hydraulic disc, 2-piston caliper, 290 mm
Rear brake: Single hydraulic disc, 2-piston caliper
Front tire size: 90/90-21 54S
Rear tire size: 120/90-17 64S
Ignition type: Digital/CDI
Generator type: Three-phase A.C. generator
Fuel tank capacity incl. reserve: 13 liter (3.4 US gal.)
California model: 12 liter (3.2 US gal.)
Reserve: 3 liter
Recommended price in USA 2001: $5,449 (MSRP )

2004 Suzuki year code: K4

Новые цвета. Colors available: Champion Yellow, Blue/White.
DR 650 SE 2004

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Adjustable seat height — seat height can be lowered 40 mm (1.6 in) with suspension modifications performed by a dealer. Dry Weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

DR 650 SE 2004

Overall Height: low seat setting: 1 155 mm (45.5 in) high seat setting: 1 195 mm (47.0 in) Seat Height: low seat setting: 845 mm (33.0 in) high seat setting: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: low seat setting: 1 475 mm (58.1 in) high seat setting: 1 490 mm (58.7 in) Ground Cleararance: low seat setting: 225 mm (8.9 in) high seat setting: 265 mm (10.4 in)

DR 650 SE 2004

Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Adjustable seat height — seat height can be lowered 40 mm (1.6 in) with suspension modifications performed by a dealer. Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm.

Suzuki DR 650SE 2005

Характеристики двигателя Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder.
Объем двигателя 644 куб. см
Диаметр цилиндра 95 x 90.4 mm
Компрессия 9.7:1
Система впрыска топлива Mikuni BST40
Система зажигания / стартер Electronic Ignition / electric
Максимальная мощность 43 hp 32 kW @ 6400 rpm (rear tyre 37.4 hp @ 6500 rpm )
Крутящий момент 54 Nm @ 4.600 rpm.
Трансмиссия / привод 5 Speed / chain
Передняя подвеска Telescopic, leading axle, oil damped
Задняя подвеска Link-type, fully adjustable spring preload, gas/oil damped, adjustable compression damping
Передний тип торзмозов Single 280mm disc 2 piston caliper
Задний тип торзмозов Single 230mm disc 2 piston caliper
Размер передней покрышки 90/90-21
Размер задней покрышки 120/90-17
Вес / Снаряженны вес мотоцикла 147 kg / 162 kg
Объем бензобака, литры 17 Litres
Средний расход топлива, км / литр 20.1 km/lit
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 14.7 m / 41.4 m
Разгон до 1.4 мили 14.1 sec / 142.5 km/h
Максимальная скорость, км/час 160.6 km/h

Suzuki DR 650SE 2006-2007

Технические характеристики

Двигатель и привод
Тип двигателя Одноцилиндровый
Число тактов 4
Объем 644.00 см³
Количество цилиндров 1
Диаметр*Ход поршня 100.0 мм x 82.0 мм
Степень сжатия 9.5:1
Топливная система Карбюратор
Система смазки Картер в масляной ванне
Система охлаждения Воздушно-маслянное охлаждение
Зажигание Электронное зажигание
Контроль топлива SOHC
Коробка передач 5-ступенчатая
Привод Цепь
Ходовая часть
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая. Настраиваемая
Размерность переднего колеса 90/90-21M/C (54S)
Размерность заднего колеса 120/90-17M/C (64S)
Передний тормоз Дисковый, 1 диск
Задний тормоз Дисковый, 1 диск
Массо-габаритные характеристики
Длина 2255 мм
Ширина 865 мм
Высота 1195 мм
Высота по седлу 885 мм
Минимальный дорожный просвет 265 мм
Колесная база 1490 мм
Сухой вес 147.00 кг
Вместимость бензобака 13.00 л
Прочее
Цвета Blue/White, Black
Стартер Электростартер

Двигатель на DR650SE

без проблем выдерживает пробеги порядка 100 тыс км. Затем, скорее всего, придется сменить поршень и поршневые кольца, так как после 40-50 тыс. км появляется избыточный зазор между поршнем и цилиндром, что увеличивает расход масла. К сожалению в DR650 нужно согласиться с тем, что соединители сцепления и декомпрессора часто обрываются. Многие пользователи критикует в DR650 слишком длинную первую передачу, отчего мотоцикл глохнет при трогании в гору и не очень хорошо функционирует на пересеченной местности. Тогда не остается ничего другого как заменить звездочку (с 16 на 15 зубцов).

Некоторые эксплуатационные параметры

Максимальная скорость — 145 км / ч Ускорение 0-100 км / ч — 6,2 сек Расход топлива — 6 л на 100 км Технический осмотр — каждые 6000 км Моторное масло — SAE 10W40 (2,15 л) Масло в телескопах — SAE 10W, по 566 см3 в каждое перо Свечи зажигания — NGK DPR 9 EA 9 Зазор клапанов (холодный двигатель) — впускные 0,08-0,13 мм, выпускные 0,08-0,13 мм Цены некоторых запасных частей

Цепь привода заднего колеса с зубчатками — 130 USD Тормозные колодки, передние — 40 USD Комплект дисков сцепления — 80 USD Передний тормозной диск — 200 USD Трос сцепления — 30 USD Трос декомпрессора — 20 USD Фильтр воздушный — 25 USD Прокладки для передней вилки (комлект) — 8 USD Рычаг сцепления — 12 USD Руль — 70 USD Зеркало — 35 USD Спидометр — 140 USD Фонарь поворота — 35 USD Передний болотник — 50 USD Переднее колесо — 500 USD Глушитель — 400 USD Топливный бак — 500 USD Рама — 1000 USD

Suzuki DR650

Для начала Крис накидал эскиз в чертёжной программе.

Это очень помогло определиться с пропорциями, — рассказывает он. -Затем хвост, передняя номерная табличка, крепление номера, основа сиденья и отсек с электрикой были вырезаны лазером из алюминия. Всё, что было возможно, каждое крепление и кронштейн, я тоже начертил и вырезал лазером — получилось быстро, красиво и точно.

Во многих проектах основное время отнимает, как ни странно, проводка. Так вышло и у Криса с его Suzuki DR650.

Практически каждый проводок я или укоротил, или нарастил, или перепроложил. Установка электрики в отсек под сиденьем напоминала какой-то адский пазл со змеями, — вспоминает Крис.

Преимущества модели

  1. Возможность подстраиваться под любые дорожные условия.
  2. Расширенная система охлаждения.
  3. Алюминиевый цилиндр, покрытый композитным электрохимическим материалом, который повышает его стойкость к износу.
  4. Впускная система карбюратора покрыта антикоррозийной краской.
  5. Система балансировки двигателя минимизирует его вибрацию.
  6. Короткая колесная база в сочетании с жесткой рамой обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на любом покрытии.
  7. Высоту сидения можно регулировать.

Недостатки модели

  1. Двигатель выдает мощность, которая не соответствует его объему.
  2. Обороты набираются быстро, но реакция на нажатие рычага газа замедлена.
  3. Слишком выражена нейтральная передача. Переключение передач требует определенных усилий.

Отзывы о suzuki dr 650 подтверждают мысль о том, что не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Типичный представитель класса эндуро, который не выделяется из толпы себе подобных. Стоимость приятно радует. В целом – это неплохой вариант проехаться с ветерком по лесу и преодолеть несколько препятствий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]