Дешёвое — не всегда значит плохое. Особенно если речь о байке Yamaha Serow 225. Дебютировав в 1987 году он стал идеальным решением для людей, которые любят enduro, но при этом живут и работают в «асфальтовых джунглях». Модель прожила на конвейере 15 лет, и в начале нового века была признана морально устаревшей, Производство закрыто.
Бюджетная стоимость позволяла покупать его как дополнение, вторым, а то и третьим байком. Но хорошая подвеска, защита мотора, небольшой расход топлива давали возможность использовать мотоцикл как основное каждодневное средство передвижения.
Особенности байка
Вот основные плюсы модели:
- отличная приспособленность к езде по горным склонам;
- значительная тяга;
- удобная, но низкая посадка;
- минимализм во всем.
Последний пункт, кстати, некоторых поначалу может смутить, поскольку именно поэтому мотоцикл и смотрится несколько безвкусно. Просто конструкторы ставили во главу угла практичность, а не эстетику. Если помнить об этом, никаких вопросов к байку возникать не будет.
Краткая история модели
1985 г. — начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1KH.
1986 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 1RF0.
1987 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 2LN0.
1989 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW1.
1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow (Япония). Заводское обозначение: 3RW2.
1992 г. — без существенных изменений. Модель становится доступной на внешних рынках. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225D (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW3, 3RW4; 4BE3.
1993 г. — рестайлинг внутрияпонской модели. Третье поколение. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225E (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3RW5, 4JG1; 4BE6.
1994 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225F (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BE9.
1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225G (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG2, 4JG3; 4BEC.
1996 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225W Serow; Yamaha XT225H (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG4; 4BEF.
1997 г. — рестайлинг внутрияпонской версии. Четвертое поколение. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225J (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG5; 4BEJ.
1998 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225K (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4JG6; 4BEM.
1999 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225L (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BER.
2000 г. — рестайлинг внутрияпонской версии. Пятое поколение. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225M (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP1; 4BEU.
2001 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225N (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 4BEW (Калифорния), 4BEV (США), 4BEX (Европа).
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225P (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP2; 4BEY (США), 5RK1 (Калифорния), 5RK2 (Европа).
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225R (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP3; 5RK3 (США), 5RK4 (Калифорния), 5RK5 (Европа).
2004 г. — последний год производства внутрияпонской версии. Модель: Yamaha XT225WE Serow; Yamaha XT225S (Япония; Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5MP4; 5RK6 (США), 5RK7 (Калифорния), 5RK8 (Европа).
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225T (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RK9 (США), 5RKA (Калифорния), 5RKB (Европа).
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XT225V (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKC (США), 5RKD (Калифорния), 5RKE (Европа).
2007 г. — последний год производства экспортных версий. Модель: Yamaha XT225W (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 5RKF (США), 5RKG (Калифорния), 5RKH (Европа).
Размеры и масса
Без топлива XT 225 Serow весит 108 кг, что очень немного даже для небольшого внедорожного мотоцикла. Объема бака в 9,8 л вполне достаточно, поскольку средний расход бензина на сотню км у этой модели примерно 3 л. Высота мотоцикла по седлу составляет 810 мм, его длина – 2070 мм, ширина – 805 мм, а общая высота – 1161 мм.
Недостатки
Кроме фишки в виде сознательного нарушения аэродинамики, каких-то крупных недочётов у модели не было.
- Отдельные пользователи отмечали несоответствие пусковых токов АКБ и стартёра. Для поездок зимой нужна была полностью заряженная батарея, но отнести это к недоставкам было сложно — этим страдают все аккумуляторы.
- Мотоциклисты высокого роста отмечали, что несмотря на высокую, подножки нужно было делать пониже. «Колени задираются, ногам неудобно и они быстро устают, о дне в седле как на других enduro даже не мечтаю».
Ходовая часть и тормоза
Рама этой модели выполнена из стали. Она кому-то может показаться унылой, но в ней просто нет ничего лишнего. Колесные диски имеют средний размер, и по типу они спицованные. Руль типичен для внедорожного байка и позволяет с комфортом управлять им даже на ухабистой пересеченной местности.
Подвеской сзади служит маятниковый вариант наряду с моноамортизатором. Спереди в этом качестве выступает телескопическая вилка. Задний тормоз представлен диском в 220 мм, которому помогает однопоршневой суппорт. Спереди XT 225 Serow тормозит при помощи диска такого же диаметра, но суппорт здесь двухпоршневой.
Модификации
Так как на момент производства особых конкурентов по цене/качеству у модели не было, заниматься какими-то модификациями для неё не стали.
Yamaha TW 225 выпускалась для внутреннего рынка, выглядела стильно, и имела успех даже за пределами Японии.
Но, концепция модели послужила прототипом для нескольких других разработок бренда:
- TW 225. В 2002 году заняла место serow. Предназначалась для внутренних продаж. Благодаря интересу потребителя появилась на рынках и за пределами Японии.
- ST 225 Bronco — скремблер. Enduro приближённое к реалиям городских покатушек. Выпускался 2 года, начиная с 1997. Имел переработанную КПП, для более удобных поездок по городу.
- XT 225. Под этим названием базовая модель предлагалась для рынков США. Кроме названия и внешнего окраса (более кремированного) отличий не имела.
В 2005 году Serow получил вторую жизнь. С небольшими модификациями на конвейер ставится модель с мотором в 250 кубов — Serow 250.
Yamaha XT250X 2006
Make Model | Yamaha XT 250X |
Year | 2006 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC. |
Capacity | 249 |
Bore x Stroke | 74.0 x 58.0mm |
Compression Ratio | 9.5;1 |
Induction | 33mm Vac |
Ignition/ Starting | CDI / electric |
Max Power | |
Max Torque | |
Transmission/Drive | 5 Speed / chain |
Front Suspension | 35mm telescopic fork, |
Rear Suspension | Swingarm w/rebound-adjustable single shock. |
Front Brakes | Single disc |
Rear Brakes | Single disc |
Front Tyre | |
Rear Tyre | |
Dry-Weight | |
Fuel Capacity |
Yamaha XT 200
Make Model | Yamaha XT 200 |
Year | 1984 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC |
Capacity | 196 |
Bore x Stroke | 67 х 55.7 mm |
Compression Ratio | 9.5:1 |
Max Power | 18 hp @ 8500 rpm |
Max Torque | 1.6 kg-m @ 8000 rpm |
Front Brakes | Drum |
Rear Brakes | Drum |
Front Tyre | 2.75-21 |
Rear Tyre | 4.10-18 |
Dry-Weight | 98 kg |
Yamaha XT 225 2005
Model | Yamaha XT 225 |
Year | 2005 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder, SOHC, |
Capacity | 223 |
Bore x Stroke | 70 X 58 mm |
Compression Ratio | 9.5:1 |
Induction | 34mm Mikuni |
Ignition/Starting | CDI / kick |
Max Power | 15 hp @ 8000 rpm |
Max Torque | 19Nm 1.9 kg- @ 7000 rpm |
Transmission/Drive | 6 Speed / chain |
Front Suspension | Telescopic fork: 226mm wheel travel |
Rear Suspension | Swingarm rebound adjustable. single shock, 145mm.wheel travel |
Front Brakes | Single 220mm disc |
Rear Brakes | Single 110mm drum |
Front Tyre | 2.75-21 |
Rear Tyre | 120/80-18 |
Dry-Weight | 108 kg |
Fuel Capacity | 10 Litres |
Manual | diff.ru:8000 |
Yamaha XT 250 Serow 2005
Make Model | Yamaha XT 250 Serow |
Year | 2005 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC. |
Capacity | 249 |
Ignition/ Starting | CDI / electric |
Max Power | 21 ps @ 6500 rpm |
Max Torque | 2.1 kg-m @ 6500 rpm |
Transmission/Drive | 6 Speed / chain |
Front Suspension | Telescopic forks |
Rear Suspension | Monocross |
Front Brakes | Single disc |
Rear Brakes | Single disc |
Dry-Weight | 115 kg |
Yamaha XT 250 2002
Make Model | Yamaha XT 250 |
Year | 2002 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. SOHC. |
Capacity | 249 |
Bore x Stroke | 74.0 x 58.0mm |
Compression Ratio | 9.5;1 |
Induction | 34mm Mikuni |
Ignition/ Starting | CDI / electric |
Transmission/Drive | 5 Speed / chain |
Front Suspension | Telescopic forks |
Rear Suspension | Monocross |
Front Brakes | Single disc |
Rear Brakes | Drum |
Front Tyre | 2.75 -21 |
Rear Tyre | 120/80-18 |
Dry-Weight | 108 kg |
Fuel Capacity | 9.8 Litres |
Yamaha XT 225WE Serow 1999
Model | Yamaha XT 225WE Serow |
Year | 1999 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder, SOHC, |
Capacity | 223 |
Bore x Stroke | 70 X 58 mm |
Compression Ratio | 9.5:1 |
Induction | 34mm Mikuni |
Ignition/Starting | CDI / kick |
Max Power | 15 hp @ 8000 rpm |
Max Torque | 19Nm 1.9 kg- @ 7000 rpm |
Transmission/Drive | 6 Speed / chain |
Front Suspension | Telescopic fork: 226mm wheel travel |
Rear Suspension | Swingarm rebound adjustable. single shock, 145mm.wheel travel |
Front Brakes | Single 220mm disc |
Rear Brakes | Single 110mm drum |
Front Tyre | 2.75-21 |
Rear Tyre | 120/80-18 |
Dry-Weight | 108 kg |
Fuel Capacity | 10 Litres |
Manual | diff.ru:8000/Yamaha_XT225_Owners_Manual.zip blackbears.ru/manual/files/Yamaha_XT225_Owners_ |
Yamaha XT 125X 2005
Make Model | Yamaha XT 125X |
Year | 2005 |
Engine | Air cooled, four stroke, single cylinder. |
Capacity | 124 |
Bore x Stroke | 54 X 54 mm |
Compression Ratio | 10.0:1 |
Induction | Mikuni TM28-92 |
Ignition/ Starting | CDI / electric |
Max Power | 12.5 hp 9.2 KW @ 800 rpm |
Max Torque | 11.7 Nm 1.2 kg-m @ 6500 rpm |
Transmission/Drive | 6 Speed / chain |
Frame | Box section Semi double cradle |
Front Suspension | Telescopic fork, with 175mm wheel travel. |
Rear Suspension | Monocross with linkage, with 190mm wheel travel. |
Front Brakes | Single 260mm disc |
Rear Brakes | Single 220mm disc |
Front Tyre | 100/80-17 |
Rear Tyre | 130/70-17 |
Dry-Weight | 111 kg |
Fuel Capacity | 10.0 Litres |
Video | Lulop.com |