Иж Юпитер-2
— дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом . Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер », производился с по 1971 год . Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Им это удалось.
Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³ . Аккумулятор был щелочной на 6V.
Иж Юпитер-2 был принят мотолюбителями хорошо, однако потом мнение изменилось. Причиной тому возникавшие технические проблемы в эксплуатации, в частности на мотоцикле со временем постоянно сбивался угол зажигания,по нерадивости криворуких мастеров, которые забывали ставить граверы. Дизайн мотоцикла получился не совсем удачным: главная и вопиющая ошибка дизайнеров заключается в том, что на бензобаке, где обычно стоит значок Иж, был значок с нарисованной планетой похожей на Сатурн, но никак не на Юпитер.
Тип | Дорожный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместная с топливом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | роликовая цепь, передаточное число-2,22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина | |||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм |
Сколько крутящего момента в мотоцикле Урал?
Технические характеристики мотоциклов Урал ИМЗ
Мотоцикл | М72 | Урал М63 |
Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об/мин. | 4600-4900 | 5000-5200 |
Максимальный крутящий момент. Нм | 45 | 47 |
Карбюратор | К-37 | К-301 Г |
Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
ИЖ-Юпитер
Разработкой первого послевоенного дорожного ижевского мотоцикла с двухцилиндровым двигателем конструкторы завода занимались в 1957-1958 годах. Изначально модели присвоили индекс ИЖ-58, но на рынок она вышла под маркой «Юпитер». Массовый выпуск этого мотоцикла начался в 1961 году.
Мотоцикл сохранил экипажную часть, аналогичную одноцилиндровым моделям , но получил полностью новый двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным рядным расположением цилиндров воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами, имевшими металлическую задвижку для доступа при пуске, и контактно-масляный воздушный фильтр. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175 Ковровского завода. Правда, для достижения идеально синхронной работы обоих цилиндров, требовалась тонкая настройка карбюратора и зажигания.
Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления. Передний подрессоренный грязевой щиток прикреплен на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.
Большое количество мотоциклов «ИЖ-Юпитер» выпускалось с коляской. На первые выпуски ставили коляску БП-58 от ИЖ-56, потом ей на смену пришла модернизированная коляска БП-62. У коляски была торсионная подвеска колеса и пружинная подвеска кузова.
Впоследствии завод выпускал большое количество модификаций и модернизированных вариантов мотоцикла «ИЖ-Юпитер», последний из которых, «ИЖ-Юпитер-5» снят с производства в 2008 году.
Техническая характеристика
Число мест | 2-3 |
Габаритные размеры (одиночка) | 2115х780х1025 мм |
Ширина и колея с коляской | 1650х1170 |
Колесная база | 1456 мм |
Двигатель | Бензиновый, карбюраторный, двухтактный, двухцилиндровый, рядный |
Рабочий объем | 347 см3 |
Мощность | 18 л.с. при 4700-5100 об/мин |
Масса | 160 кг (одиночка), 255 кг (с коляской) |
Максимальная скорость | 110 км/ч (одиночка), 95 км/ч (с коляской) |
Расход топлива | 6 л/100 км |
Сколько стоит новый мотоцикл Урал?
У «Урала» есть ответ: выпустить такую машину, которая будет стоить столько же, сколько новый Honda CBR1000RR-R Fireblade SP». Ural Gear Up GEO Limited Edition стоит в США 26 999 долларов (почти 1.99 млн рублей) — почти на тысячу дешевле обойдется покупка Toyota RAV4, ещё меньше стоит Honda CR-V.
Интересные материалы:
Электронная подпись как работает? Если закрывается предприятие как увольняют работников? Фактическая численность работников как рассчитать? Где брать справку с места работы? Где могут работать географы? Где могут работать культурологи? Где может понадобиться справка с места работы? Где может работать делопроизводитель? Где может работать графический дизайнер? Где можно найти инструменты для тонкой работы?
Иж-Юпитер , 1965. СССР.
Izh-Jupiter, 1965, USSR.
21 августа 2009 г. Дмитрию Александровичу Ломакову, для музея, подарили старинный мотоцикл Иж-Юпитер с коляской 1965 года. Даритель Подмосковья. Мотоцикл уже стоит в музее.
Этот мотоцикл сразу узнаётся по коляске — она явно похожа на старинный советский холодильник. Может тот же дизайнер? Шутка!
Технические характеристики: Габаритная длина 2115 мм. Габаритная ширина 780 мм. Габаритная высота 1025 мм. Клиренс 135 мм. Сухой вес мотоцикла 160 кг. Максимальная скорость 110 км/час. Ёмкость топливного бака 18 л. Запас хода по шоссе 160—180 км. Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км. Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1 Преодолеваемый брод 300 мм. Двигатель Ход поршня 58 мм Диаметр цилиндра 61,75 мм Число цилиндров 2 Рабочий объем цилиндра 347 см3 Степень сжатия 6,8 Максимальная мощность 18 л. с. Охлаждение воздушное Система смазки совместная с топливом Тип карбюратора К-28Ж Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая. Моторная передача без роликовая двухрядная цепь, передаточное число—2,57 Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33. Рама — трубчатая, сварная. Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами Тип тормозов колодочные Тип колес легкосъемные, с тангентно расположенными прямыми спицами. Размер шин 3,25-19″
Иж ЮК
— модификация с боковым прицепом (коляской). Максимальная скорость 80 км/ч, сухой вес 255 кг, ширина 1650 мм, колея 1170 кг. Подвеска колеса коляски — торсионная, кузова коляски — пружинная.
В конце 1958 года конструкторы Ижевского мотозавода решали новую задачу — надо было подготовить завод к производству нового мотоцикла «Иж Юпитер». Заводчане выставляли опытную модель на Всемирной выставке в Брюсселе в прошлом, в 1957 году. Мотоцикл наименовали вначале «ИЖ-58», но вскоре заменили имя на «Иж-Юпитер». Опытные модели выдали удачные результаты. Мощность увеличили до 18 л.с. Учтя письма мотоциклистов, которые приходили на завод со всей огромной страны, была переделана коробка переключения передач — она стала более удобной и безопасной. Подшипники получили улучшенную систему смазки. Двигателделали на было организовано на ИМЗ. Серийный выпускать «ИЖ Юпитер» начали в 1961 году. Мотоцикл сохранял экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно другой мотор — двухцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двух-струйной продувкой. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер» комплектовался механизмом автоматического выключения сцепления (как и все последующие двухцилиндровые модели).
Приходите в наш Музей и посмотрите своими глазами, в живую, наши экспонаты.
Назад (на главную страницу) Back (main page)
Контакт Contact
https://www.Lomakovka.ru/Izh-Jupiter-1965.html
Версия мотоцикла с боковым прицепом
Коляска или так называемая люлька на мотоцикле обеспечивала замену автомобиля. В прицепе можно было перевозить как одного пассажира, так и груз, поэтому данный транспорт и был довольно популярным в Советском Союзе. У модели существовал и задний отсек для запасного колеса.
Между прочим, некоторые «самоделкины» из советского пространства экономили на приобретении и изготавливали для своих «Юпитеров» люльки из мелких балок и листов металлопрофиля, а также из деревянных досок.
Нужно сказать, что мотоциклы с коляской вплоть до начала 21 века использовались в милиции. Они оборудовались жидкостным охлаждением, телескопической передней вилкой и дисковыми тормозами вместо привычного барабанного. Также в них были встроены рации и защитное стекло.
Для государственной службы обычно переоборудовали мотоциклы от Ижевского и «Юнкер». В нынешнее время сотрудники полиции патрулируют свои участки на немецких BMW. Раритетом стали коляски для ИЖ «Юпитер-2» (фото их вы можете видеть в нашей статье).
- Впервые мотоцикл создал немецкий конструктор Готлиб Даймер. Патент на него он получил 29 сентября 1885 года.
- Думаете, подушки безопасности ставят только на автомобили? Нет, вы крайне ошибаетесь! Впервые подушки были использованы на мотоциклах Honda.
- В двадцатом веке гонки на мотоциклах организовывались на улицах жилых кварталов. После нескольких трагических последствий с пешеходами и гонщиками, «скоростные погони» стали проходить на специализированных треках.
- СССР был одним из стран, где мотоциклы выпускались в большом количестве. В мировом рейтинге Советский союз занимал в этом второе место, проиграв Японии.
- Актер Бред Питт серьезно увлекается коллекционированием мотоциклов. У него в коллекции имеется мотоцикл нашего производства — «Урал Турист». Отмечается, что на данном мотоцикле актер любит выбираться на мотопрогулки.
- Мало кто знает, что для приобретения тяжелого мотоцикла в Японии, нужно сдать тест на силу. В него включено одно испытание — поднятие мотоцикла с лежачего положения.
- Эрнесто Че Гевара был поклонником мотоциклов. Он издал книгу «Дневники мотоциклиста», где описывал свои мотопутешествия.
История ИЖ-2 «Юпитер»
В конце 1958 года Госплан выдал заказ для конструкторов — создать мотоцикл для езды по всем видам дорожного покрытия. На то время автомобиль был по карману не каждому, но для пролетариата был необходим транспорт. И Госплан решил начать массовый выпуск мотоцикла, который сможет передвигаться по проселочным дорогам. Прототипа для данной модели ИЖ не было, поэтому все создавалось с нуля.
Первый созданный мотоцикл ИЖ-2 «Юпитер» имел хорошие характеристики. Помимо перечисленных выше характеристик, мотоцикл имел свинцовый аккумулятор, напряжением 6 В. В ходе тестирования модели была усовершенствована коробка передач и подкорректировано сцепление. Некоторое время спустя начался старт массового производства данной модели.
Характеристики мотоцикла
Этот мотоцикл впервые был выпущен в 1965 году под инженерным названием ИЖ «Юпитер-2». Характеристики для того времени впечатляют. Двухтактный двигатель имеет один цилиндр, объемом 350 см³. Мощность составляет 20 лошадиных сил. Охлаждение осуществляется благодаря воздушному потоку, а смазан двигатель смесью масла и топлива.
Весил мотоцикл немало — 165 кг. И если вас нельзя было назвать тяжелоатлетом, то нужно было несколько раз подумать, прежде чем приобрести его. Но при этом стоит отметить, что мотоцикл ИЖ «Юпитер-2» отлично подходил для дальних путешествий, ведь максимальная нагрузка веса на багажник составляла 20 кг, кроме того, на нем можно было ехать вдвоем. Но к сожалению, расход топлива у него, по современным меркам, был большой — 5 литров, при езде в 90 километров в час.
Но если вы все-таки решились приобрести этот легендарный мотоцикл, то вам придется задаться одной проблемой: найти на АЗС топливо АИ-76, смешанное с маслом в пропорциях 1:25 (где одна часть — моторное масло).
Конструкция мотоцикла
ИЖ «Юпитер-2» имеет трубчатую раму и мягкий передний амортизатор, что позволяет без тяжких проблем передвигаться по пересеченной местности. Также радуют широкие грязевики, бардачок для инструментов, необходимых водителю, и барабанные тормоза.
Большинство частей этого транспортного средства были унаследованы от первого «Юпитера», поэтому различить их крайне тяжело. Единственное различие заключается в том, что вторая модель имеет двухтактный двигатель.
Мотор позволял мотоциклу разгоняться до 110 километров в час, что является удивительной скоростью для того времени. Подача топлива в двигатель осуществлялась самотеком, а привод осуществлялся цепью из роликов. Объем бака составлял 18 литров.