Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
3.8
Вердикт
На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.
Мотоцикл выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.
За 20 лет выпуска, основная концепция мотоцикла осталась в том же виде, который задумали разработчики – это мотоцикл среднего класса, разработанный для передвижения по дорогам общего пользования независимо от типа покрытия.
При необходимости можно было изменить регулировку задней подвески мотоцикла для комфортного продвижения в условиях бездорожья. Мотоцикл имел боковой прицеп, что позволяло перевозить еще одного пассажира. Хотя в сельской местности «люлька» часто использовалась в качестве кузова для различного рода грузов.
Цена мотоцикла
В связи с тем, что выпуск модели прекратился более 7 лет назад, найти новый мотоцикл сегодня просто нереально. Распроданы даже те модели, которые долгое время пылились на складах в ожидании нового владельца. Но любителям классических мотоциклов, производства российских заводов, сегодня можно найти большое количество бывшей в употреблении техники за вполне сносную стоимость. Так, ИЖ «Планета-5» 1987 года выпуска стоит около 200 долларов. Более старшие модели 1992 года выпуска стоят от 250 до 400 долларов, в зависимости от технического состояния. Мотоцикл последних лет выпуска – (таких экземпляров крайне мало) 800 долларов.
Скриншот цены на мотоцикл Иж Планета 5 1993 года выпуска. @avito
Читай другие мото обзоры Вне системы Kawasaki Ninja H2R
Цены на мотоцикл Иж Планета 5 разных годов выпуска. @moto.auto.ru
На скриншотах выше видно, что цена мотоцикла составляет от 10 000 до 65 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.
Модификации мотоцикла иж планета 5
Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:
- литые колеса
- 2 глушителя
- маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
- модернизированная система старта
- укрепленная цепь в КПП
- модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
- пневморегулирование подвески переднего колеса
- дисковый тормоз спереди
- модернизированное устройство тормоза заднего колеса
- наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа
Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.
Следующая запись Иж Юпитер — 5 один из самых востребованных мотоциклов в свое время
Технические характеристики
Основными техническими характеристиками мотоцикла ИЖ «Планета-5» являются:
- двигатель – одноцилиндровый двухтактный объемом 350 кубических сантиметров, максимальная развиваемая мощность достигает 20 лошадиных сил при 4850 оборотах в минуту;
- система охлаждения воздушная – стандартная для большинства отечественных мотоциклов;
- система смазки двигателя совмещена с топливной;
- масса неснаряженного мотоцикла составляет 165 кг;
- максимальная нагрузка мотоцикла без коляски 150 кг и еще 20 можно положить на багажник;
- максимальная скорость 120 километров в час;
- расход топлива при скорости 90 километров в час составляет 5 литров, при 60 он снижается до 4;
- используемое топливо – бензин АИ-76 с маслом (на 1 часть масла 25 частей бензина).
Особенно хотелось бы остановиться на двигателе модели. Он получился на редкость удачным и неприхотливым. В более поздних модификациях мотоцикла производитель заменил совместную систему смазки раздельной, в которой основным звеном был масляный насос. Устройство позволяло переключать режим смазки в зависимости от нагрузочных характеристик работы двигателя в соотношении 1 к 25 или 1 к 100. Для дозирования подачи топлива и подготовки бензиновой смеси применялся карбюратор К-62И, который в поздних модификациях был заменен К-65И. Коробка передач выполнена по трехвальной схеме в едином корпусе с двигателем.
Рама мотоцикла ИЖ «Планета 5» сварная, состоящая из полых толстостенных трубок. Передняя подвеска зависимая, телескопическая, которая позволяет довольно комфортно себя чувствовать на пересеченной местности. Задняя подвеска независимая с гидравлическими амортизаторами и рабочей пружиной.
Общие данные | |
Длина, мм | 2200 |
Ширина, мм | 810 |
Высота, мм | 1200 |
База, колея, мм | 1450 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Пассажировместимость | 2 |
Масса сухая, кг | 162 |
Грузоподъемность, кг | 170 |
Максимальная скорость, км/час | 120 |
Двигатель | |
Модификация | Иж-П5 сб. 1-0 |
Читать все технические характеристики мотоцикла
Началось эта история давно, точно не помню когда, тогда, я увидев мотоцикл у отца на охотничий базе, захотел себе мотоцикл, но тогда я был еще мал и с трудом мог оттянуть его от стенки гаража, но время шло и я взрослея помнил о том мотоцикле который я видел в детстве. И вот получилось так что я той зимой снова приехал на эту базу, зайдя в гараж я увидел мотоцикл который так и стоял у стены все это время, это была старенькая планета 5. Отец разрешил мне забрать этот «хлам», как он выразился. И отец был прав мотоцикл сгнил на сквозь, на нем не было карбюратора, аккумулятора, колеса были раздеты, сиденье порвано; он был полностью разобран, но я все-таки решился забрать его. Собирал я его долго, скорей всего из-за того что знания о техники были только теоретические, но все-таки через недели две подошло время запуска силового агрегата. И вот теория говорит мне: «Осталось дернуть кик-стартер, и раздастся рокот мотора», но теория не и практика редко пересекаются, и этот случай не был исключением, провозившись с ним еще пару часов, он завелся, больше всего я в этот момент боялся услышать звон или стук. И мои опасения оправдались. Двигатель звенел и стучал. И передо мной стал выбор продолжить восстановление или же выкинуть сей хлам на свалку. Выбрал я первый вариант.
Вскрытие показало что на поршне 2 из 3 колец с зазорами в замках 4-5мм, разбитый палец, люфт шатуна, царапины на гильзе, люфт подшипников коленвала. Ремонт предстоял крупный, да лучше сказать капитальный ремонт. Было куплено коленвала, цилиндр, поршень, кольца, подшипники, сальники. Все это с помощью отчима было водружено на место за два вечера. И вот снова пора заводить, теперь я не буду так наивен, но искры не было, сел аккумулятор. Времени на зарядку не было ибо надо было собираться в Ростов-на-Дону. Вернувшись первым делом пошел к мотоциклу и с третей попытки он наконец завелся. Теперь предстояла обкатка, жалея мотор не ездил больше 60км/ч. Так я проездил все оставшееся карельское лето.
Кот Марс — это мой верный друг и помощник, все время сидевший со мной в гараже и наблюдавший за постройкой мотоцикла.
Осенью мне попалась статья товарища Zloy. Правда и до этого были мысли о переделки в эндуро моей планеты, но детище Злого вдохновило меня решится на эту переделку.
(мотоцикл Злого)
Уже поздней осенью я начал работать над своим эндуриком. Договорился со сварщиком который мне сварил раму, нашел вилку от кроссового CZ-516, и потихоньку в свободное время занялся мотоциклом. Я решил сделать: БСЗ так как кулачки меня изрядно достали за лето, сделать выпремитель-стабилизатор напряжения по типу вазовского, поставить цифровой тахометр, и вело компьютер.
К началу сезона не сделал новое сиденье и новую выхлопную систему, что бы не оставаться без мотоцикла на месяц решил поставить стандартные.
Решил обрезать кожух задней звездочки по ряду причин. Вот что из этого вышло:
Через два дня после варварской операции над барабаном, при резком торможение его порвало к чертям.
К августа меня окончательно достал стандартный глушитель, цепляющий камни. И решил я сделать новую выхлопную систему пригодную для эндуро нужд.
Из за размеров резонатора для планеты 5
Его сложно разместить в раме, можно было сделать как на первых ИЖ К-16
Или как на CZ 513
Я решил что более приемлем второй вариант, так как сигару трудно расположить в раме. Начал с макета будущего резонатора. Прикинув его к раме становиться ясно, что он будет мешает баку.
Сделал резонатор в металле.
Теперь можно приступать к издевательствами над баком. Но вырезать часто бака не проблема, проблема найти сварщика который займется баком, но благо я знаю сварщика который варит баки. Резал бак натолкав в него песка. А для сварки песок уже не вариант, надо выпаривать бак. Из-за невозможность выпарить бак засунув в него шланг от глушителя автомобиля, пришлось искать альтернативные варианты. И в голову сразу пришла мысль пропустить через бак проточную горячую воду, тут и нагрев бака и горячий пар. По пришествию часа, в баке не было запаха бензина, но я на всякий случай промыл его горячей водой с фэри. Сварщик без проблем заварил бак. На всякий случай промазал шов на баке эпоксидной смолой, как уже делал с резонатором и выпускным патрубком.
Собственно технические характеристики сего чуда: Колесная база: 1400мм Высота: 1400мм Ход передней подвески: 275мм Ход задней подвески: 100мм Клиренс: 310мм Масса: 141кг
Особых проблем за два года с ним не было, за исключением постоянно засоряющегося фильтра топлива, и так же часто ломающегося переднего крыла. P.S. Этому мотоциклу навсегда останется место в моем сердце и в моем гараже.
Ремонт и тюнинг
Ремонт
За долгое время выпуска мотоцикл ИЖ «Планета-5» приобрел многочисленную армию поклонников, которые разработали методики для ремонта и модернизации практически любого модуля.
Мотоцикл однозначно зарекомендовал себя как неприхотливое транспортное средство. Однако, чинить его приходилось довольно часто, хоть это и не требует особых навыков. Все дело в ресурсе запчастей и неправильном уходе за мотоциклом. Часто мотоцикл эксплуатируется в сельской местности без воздушного фильтра и на некачественном масле. Так что для любителей этой техники не станет удивлением замена поршневой раз в сезон.
В первых моделях прогрессировала неисправность электрической схемы мотоцикла, которая заключалась в основном в некачественных клеммных соединениях и окислении аккумуляторных контактов. Поэтому популярные технические журналы тех лет довольно быстро опубликовали электрическую схему мотоцикла ИЖ «Планета-5».
Электрическая схема Иж Планеты 5.
Сама же схема модели не отличалась особенной замысловатостью и сложность, что позволяло даже неспециалисту разобраться в ее устройстве.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Минск С4 250
Электрическая схема
Запчасти
Мотоцикл неприхотлив и не требует к себе пристального внимания. В основном нарекания вызывает низкое качество аккумуляторных батарей и быстрый выход из строя замка зажигания. Но, несмотря на то, что модель не выпускается уже более 7 лет, запасные части доступны для рядового владельца. Так, на сайте zapchasti-izh.ru представлен широкий перечень деталей необходимый для ремонта любой сложности. Например, замок зажигания стоит около 2 долларов.
Тюнинг
Армия поклонников надежной модели мотоцикла ИЖ «Планета-5» всячески стремилась изменить его внешний вид для того, чтобы выделиться из толпы и максимально адаптировать его под свой вкус:
ИЖ — крутой спортбайк
Иж «Планета-5». Что-то в нем есть
Иж — Бандит.
Сделали из Планеты Квадроцикл
Переделка Ижа в спортбайк.
Иж Кросс
Приветствуем всех ценителей кроссовых мотоциклов! Сайт «Все о мото», а в частности его рубрики, связанные с мото-механикой, просветит вас относительно тюнинга, создающего байки класса эндуро.
Сегодня речь пойдет о Иж Кросс. Прочитав данную статью вы наконец-то поймете, с чем связана такая «кличка» железного коня.
С ходу хотелось бы отметить, что серийных байков с подобным официальным названием не существует и никогда не существовало. Для одних мото-любителей данный термин служит в качестве еще одного названия легендарной Иж Планеты Спорт. Другие же проводят спортивный тюнинг байка от Ижевского мотозавода, который в дальнейшем и называют Иж под Кросс или Иж Планета Кросс. Отметим и то,что подобной модернизации в отечественных реалиях практики поддаются и Юпитеры. Для кроссовой аматорской реформации подходят все типы легких и средних байков. А так, как вышеуказанные русские мотоциклы являются одними из самых мощных в этих классах, их нередко и берут в качестве базы для дальнейшей модернизации и тюнинга.
Иж Кросс, купить который можно на сегодня во многих городах и деревнях (так как на нашей родине немало энтузиастов-механиков). В таком случае вам не придется изучать море информации относительно особенностей конструкционной переделки железного коня. Все же подобное решение слегка истощит ваш семейный бюджет.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Удобная посадка.
- Хорошая проходимость.
- Неприхотливость.
- Стоимость.
- Ремпригодность.
Минусы
- Малый ресурс.
- Шумный двигатель.
- Токсичный двигатель.
- Устаревшая модель.
- Тугое сцепление.
- Вибрации.
- Вес мотоцикла.
Основным минусом модели является непродуманная система электрического снабжения. Максимальное напряжение, которое развивает генератор при мощности 350 Вт и высоких оборотах двигателя, достигает 30 В, что вполне достаточно для вывода из строя системы заряда аккумулятора.
Вердикт
Ижевский завод на данный момент контролируется АвтоВАЗом и занимается сборкой автомобилей LADA Vesta. Выпуск мотоциклов прекращен, поэтому все реже приходится встречать эти мотоциклы на улицах городов или просторах деревень. На этом мотоцикле выросло поколение и отрицать его вклад в жизнь отечественного мотопрома невозможно. Поэтому сколько бы минусов или плюсов не было у этого мотоцикла, стоит сохранить те выпущенные экземпляры, и отнестись к ним с особой теплотой и заботой. Ведь это уже часть нашей истории.