Irbis XR250R – технические характеристики достойного китайца
Родившись в начале этого века во Владивостоке компания Irbis начала свой путь с производства питбайков. Однако конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Снегоходы, квадроциклы, аксессуары и комплектующие тоже не стали конечными продуктами.
В 2014 году появился мотоцикл Irbis XR250R, который можно отнести к классу универсальных Эндуро мотоциклов.
Отладка
После приобретения мотоцикла Irbis XR250R с ним необходимо провести предварительную подготовку и проверить качество сборки основных узлов, так как китайские производители иногда грешат на этом этапе. В первую очередь стоит разобрать вилку и заменить масло, что там находится, на соответствующее для вашего климата
Также будет нелишним обратить внимание на надежность фиксации тросика сцепления и его положение. Его резиновый кожух расположен в непосредственной близости от глушителя и двигателя и может плавиться из-за воздействия высоких температур
Все масло также необходимо заменить, так как в байк залита транспортировочная смазка, что не предназначена для использования в температурном диапазоне двигателя. Также не помешает установка топливного фильтра в Irbis XR250R. Отзывы отмечают, что он отсутствует в комплекте с мотоциклом – как утверждают владельцы этого транспортного средства, данный вопрос очень актуален в связи с качеством горючего на АЗС.
Особенности Irbis XR250R
Представляя его публике, разработчики заявили, что их новая модель одинаково хорошо подходит для неспешных покатушек по лесным тропинкам, поездок по полям и даже для выезда на дороги общего пользования — это универсальный солдат.
Конечно, для последней цели нужны права категории А, постановка на учёт в Гибдд, остальные бумаги. Но через это проходит любой владелец мотоцикла — расписывать отдельно смысла нет. Все мотоциклы этой модели комплектовались ПТС.
Снаряжённый вес около 150 кг. Об этом ниже.
Производитель
Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.
Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.
Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.
Конструкция
Заявление, что на мотоцикле можно рассекать по лесам имело под собой основание — мощная рама из стали.
Собранная на основе трубчатой схемы она одинаково хорошо выстоит как при встрече с деревом, так и при езде по «прекрасным» российским дорогам. Для дополнительной жёсткости использовали литьё, сведя к минимуму количество сварных точек.
Мотоцикл отвечает всем современным стандартам принятым в мототехнике. За сцепление с дорожным полотном переднего колеса отвечает вилка перевёрнутого типа, диаметр перьев 42 мм.
Заднее опирается на моно-амортизатор маятникового типа с прогрессией . Специальных настроек пользователю не предоставляется, но прогрессивные характеристики, тщательно проверенные конструкторами этого и не требуют. Подвеска, как это принято на других разработках бренда имеет одинаковый рабочий ход в 180 мм .
Как и питбайки собственного производства — мотоцикл имеет минимум обвеса, но последний выполнен из толстого пластика, который сложно повредить при ударе или падении.
Плюсы
К плюсам также относится современная и информативная панель приборов , хорошие подножки, яркий дизайн, сравнительно мягкий диван, тяговитый мотор, свободно выдерживающий двух ездоков среднего веса и многое другое.
Панель приборов включает в себя все необходимые данные. Жаль только нету указателя уровня топлива.
Особой изюминкой можно назвать простоту конструкции и большой набор информации, предоставляемый разработчиками — собрать мотоцикл своими руками сможет даже человек, не знакомый с техникой.
Экстерьер
Так как мотоцикл позиционируется как Эндуро — уже в стоке он имеет резину с хорошим грунтозацепом. Впрочем, для езды по ДОПам она тоже подходит.
На 20.07.2017 г. его пробег составляет свыше 20000 км.
Никогда не верил в болтовню о совсем уж некачественных китайских мотоциклах. Всегда считал, что ездить на них можно и нужно. На мой взгляд, многое зависит от владельца. За аппаратом по-прежнему слежу и ухаживаю.
Не буду повторять, что произошло до 10000 км пробега, упомяну лишь, что на 1000 км сменил опорный ролик цепи на деталь от мотоцикла КТМ, которая бегает до сих пор.
К 13000 км верхней ветвью цепи проточило насквозь слайдер. Перевернул его нижней частью, пусть теперь работает она, ибо неизношенная.
На 14000 км развалился правый подшипник заднего колеса. Связано с тем, что он почти беззащитен от внешних воздействий, в отличие от левого, оснащённого сальником снаружи. Поменял на испанский, закрытого типа.
Левый и трогать не стал, ибо был идеален. Туда лишь доложил смазки. На 15000 км неравномерно растянулась и заклинила в нескольких звеньях штатная цепь. Сменил на отечественную, ГОСТовскую, заказав её напрямую у производителя – на кировском заводе приводных цепей.
На 15000 км поставил сигнал от «Жигулей».
Родной сгорел ранее. На 15000 км смонтировал настоящее карбоновое переднее крыло от мотоцикла «Кавасаки» ZZR, подаренное братом.
Оно изготовлялось под заказ для него, но с мотоциклом у человека, к сожалению, не сложилось. На 15000 км произвёл ремонт кнопки ближнего света, в которой пропал контакт.
На 17500 км сменил задние тормозные колодки. Родные сточились почти до металла. На 20000 км поставил новый левый бензофильтр. Разрезав для осмотра старый, убедился, что он был почти чистым. Правый поэтому и менять не стал. Он используется при резервной подаче топлива, а я её ни разу не включал даже. На 20000 км подходит к концу протектор на передней шине.
Задней же ещё ездить и ездить.
Теперь о том, что осталось родное, но подвергается периодическому осмотру и контролю. Визуально заметен некоторый износ звёзд, но совсем не большой.
Воздушный фильтр не отличается загрязнённостью, менять буду не ранее 30000 км. Свеча до сих пор родная, никаких признаков неисправностей не подаёт. Вилка и амортизатор не подтекают.
Колёса ровные. Клапана не регулировались, всё с ними нормально. Сцепление тоже родное. Масло в моторе, как и раньше, меняю с интервалом в 2000 км. Последние года полтора лью автомобильную минералку «Мобил» 15W-40. Нигде ничего не раскручивается, ибо всё закручено. На боковом пластике бака слегка затёрлось лакокрасочное покрытие от постоянного соприкосновения с коленями.
С ранней весны до поздней осени мотоцикл почти ежедневно эксплуатируется, кроме случаев, когда погода дождливая. Если съезжаю на грунтовку, то еду предельно аккуратно и неспешно — вибрация и удары вряд ли чему-либо приносят пользу. В перспективе думаю отказаться от брендовой смазки цепи: не уверен, что отечественная цепь требует втюхивания денег. Буду экспериментировать с графитной смазкой в аэрозольной упаковке. Сцепление тоже родное. Пробеги в основном трассовые. «Ирбис» проехал 20000 км за 4 сезона владения им. Следовательно, среднегодовой пробег составляет 5000 км. Каков ресурс этого мотоцикла? Вряд ли пока кто-то способен дать ответ. Обычно «Иксеры» убиваются владельцами, не успев выработаться на полную. Руководство по эксплуатации определяет ресурс в 24000 км, ибо последнее техобслуживание авторы его рекомендуют сделать на 20000 км. Если учесть, что периодичность 4000 км, при помощи нехитрых подсчётов получаем искомую цифру. Думаю, мой «Ирбис» должен проехать более.
Бюджет владения следующий. 1. Мотоцикл — 68000 р., брался новым, в магазине, летом 2014 г. 2. Слайдер цепи — 0 р., был перевёрнут. Когда проточится и вторая сторона, будет изготовлен самостоятельно из отслужившей свой срок автомобильной шины. 3. Подшипник заднего колеса — 135 р. 4. Цепь — 300 р., взяты два метра с конвейера производителя. Когда сносится, взамен ей придёт японская сальниковая, она лежит в загашниках брата. Обойдётся в будущем бесплатно. 5. Мойка — 100 р. Мою высоким давлением у автомойщиков раз в год перед постановкой мотоцикла на зимнее хранение. В остальное время эта операция проводится по старинке, руками. 100 р. х 3 раза = 300 р. 6. Сигнал ВАЗ — 0 р., отдан новым в мои руки близким другом. 7. Ролик цепи — 1200 р. в ценах 2014 г. Заказывался через Интернет в Санкт-Петербурге, в нашей провинции таких вещей в наличии нет. 8. Карбоновое крыло — 0 р. Подарено братом безвозмездно. 9. Багажная сетка — 0 р. Подарена другом, у которого было две одинаковых сетки. 10. Ремонт ближнего света — 0 р. Ремонты любой сложности на данном мотоцикле выполняются исключительно своими силами ввиду врождённого интереса к подобной деятельности. 11. Задние тормозные колодки — 350 р. Подобраны от скутера посредством визуального сравнения в магазине. 12. Бензин — 32,7 р. за литр. Покупается у знакомого бензовозчика на месяц вперёд и для мото, и для авто. Раньше стоил дешевле, начинал брать по 28 р. за литр, постепенно рос. Возьмём тогда среднюю цену, которая получается 30,35 р. за литр. Посчитаем в бОльшую сторону, исходя из максимального расхода 3,5 литра на 100 км пробега. Итого за 20000 км пробега на бензин истрачено 21245 р. 13. Масло — 0 р. Подгоняется другом-шофёром, работающим в крупной автоколонне. Хозяин автобазы берёт минеральное масло «Мобил» 15W-40 оптом в 200-литровых бочках. Считает, что лучше вложиться в брендовое масло, чем в скорый капитальный ремонт двигателя автобуса. Оттуда, с автобазы, масло плавно перетекает ко мне в гараж. Итого, сплюсовав всё вышеизложенное, получаем сумму владения «Ирбисом» в 91530 р. 1 км пробега на данный момент выходит по 4 р. 60 коп.
Сколько проедет данный мотоцикл, поживём – увидим. Хочется пожелать также, дорогие единомышленники, чтобы вы в первую очередь бережно относились к себе и своему здоровью. Не тряситесь над мазаными железками вне зависимости от страны их происхождения. Не становитесь рабами вещей. Ведь ещё в Библии сказано: «Не человек для субботы, а суббота для человека». Стоимость этих ваших «немцев», «японцев» и прочей мишуры общества потребления просто меркнет в сравнении с ценностью человеческой жизни, не поддающейся никакому ведомому мне измерению.
Технические характеристики
Силовая установка у байка хорошая. Модель двигателя 169FMM. Присутствует балансировочный вал.
Внимание! По отзывам пользователей гайки с завода на балансировочном валу могут быть плохо закручены, обязательно протягивать после покупки, и дальних путешествий.
Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.
- Рабочий объём — 223 см 3 .
- Мощность — 17 л.с .
- Количество клапанов — 2 .
- Охлаждение — воздушное .
- Подача топлива — карбюратор (без ускорительного насоса).
- Зажигание — электронное .
- Пуск — электростартер , кик-стартер, как резервный вариант.
- Объём бака — 12 л .
Стандартный способ запуска от электростартера. Но есть ещё и КИК. Декомпрессора здесь нет. Поэтому лягаться может больно!
По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).
Обкатка
- Первые 300 км без второго номера и не более 4 000 оборотов.
- Последующие 300 км не более 6 000 оборотов в режиме трасса на 4 скорости.
А есть ещё и такая инструкция. Для неё надо ехать 600 км при скорости 30 км/час, и ещё 600 км при скорости 40 км/час. Если следовать этой рекомендации, вы будете проходить обкатку весь сезон.
Большинство обкатывают по схеме ниже.
- Первый запуск 30 минут на холостом ходу, обороты 1500-2000.
- Спокойная езда 30 минут не более 4 000 оборотов.
- Спокойная езда 30 минут не более 6 000 оборотов.
- Замена масла и фильтра .
Какой вариант выбрать, решать только ВАМ!
Трансмиссия и сцепление
В ходовой части всё по стандарту. Установлена 5-ступенчатая КПП.
Передачи переключаются хорошо, чётко, но требуется привыкание. Нейтраль находится между первой и второй — классика.
- Сцепление многодисковое , посредством масляной ванны. Передача усилия — трос .
- Основной привод — стандартный, цепной .
Заводская лапка переключения скоростей очень хлипкая. Мы заменили её на усиленную.
Тормоза
На обе оси установили однотипную дисковую систему.
- Количество дисков — 1.
- Диаметр диска — 240 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
Основные параметры
Разберемся с особенностями этого байка, которые сразу акцентируют на себе внимание:
- Внешний вид этого аппарата оригинален, но весьма импозантен. Мотоцикл Irbis XR250R скопирован с Honda XR, однако он изменен таким образом, что обеспечивает удобную посадку для водителя, даже если его рост превышает 1,70 метра. Фара головного света закреплена на крыле и совмещена с корпусом байка, поэтому могут возникать некоторые неудобства при входе в крутые повороты в темное время суток.
- Подвеска транспортного средства достаточно жесткая и немного «табуреточная», поэтому путешествия на дальние расстояния предпочтительнее отложить до лучших времен. На этом мотоцикле очень непросто проехать даже 100 километров. Спереди подвеска представлена масляно-пружинной вилкой-перевертышем, тогда как сзади установлен гидравлический амортизатор. В условиях оффроада или на коротких дистанциях потенциал байка раскрывается в полной мере – высокий клиренс и универсальная резина способствуют преодолению любых дорожных неурядиц. Небольшой вес агрегата позволяет катить его без затруднений, что играет немаловажную роль в экстремальных условиях эксплуатации.
- 17-сильный двигатель без затруднений разгоняет мотоцикл до 110 км/ч и расходует около 3-х литров топлива на стокилометровую дистанцию. Конструкция силовой установки представлена в виде одноцилиндрового четырехтактного мотора с воздушным охлаждением. Поршневая группа силовой установки производится на предприятии Kiyosh в Японии, чем обеспечивается её надежность.
- Штатные покрышки Irbis XR250R с универсальным протектором гарантируют надежное сцепление с основанием. Минимальный пробег, который гарантирует производитель до их износа, составляет около 7-8 тыс. км.
- Двухпоршневые дисковые тормоза обеспечивают оперативное снижение скорости даже на влажной поверхности, что обезопасит не только водителя, но и пешеходов.
- Штатная цепь, что идет в комплекте, потребует замены после 7000 километров пробега. Её можно сразу заменить на более качественный образец, в противном случае этот элемент придется регулярно укорачивать.
- Максимальная масса, которую способен перевозить байк, составляет 150 кг.
Размеры и вес
- сухой — 144 кг ;
- снаряжённый — 153 кг .
Габариты тоже не маленькие:
- в длину — 2 121 мм;
- в ширину — 841 мм;
- в высоту — 1 221 мм.
- Высота по седлу — 899 мм.
- Колёсная база — 1 414 мм.
Резина
Для кого предназначен?
Исходя из того, что разработчики родом из России — вопрос для кого, можно не поднимать.
Для среднестатистического россиянина. Среднего и высокого роста.
Человеку с ростом ниже 170 см на светофоре придётся растопыривать ноги. Это не очень удобно, учитывая вес мотоцикла больше 150 кг.
Преимущества
- поршни с износостойким тефлоновым покрытием;
- керамическое жаропрочное покрытие цилиндров;
- увеличенный диффузор карбюратора для форсированных режимов работы двигателя;
- регулируемый угол опережения зажигания, позволяющий настраивать двигатель на различные режимы работы и виды бензина;
- двойная обмотка катушки зажигания;
- увеличенные клапана в головке цилиндров, обеспечивающие долговечность в работе механизма распределения;
- лепестковые клапаны карбюратора, экономящие топливо и увеличивающие мощность за счёт фильтрации смеси от выхлопных газов.
Клапанные пружины мотоцикла IRBIS TTR 250 выполнены с использованием технологии гальванического покрытия нержавеющим составом. Масса двигателя уменьшена за счёт алюминиевых маховиков. Повышенная надёжность сцепления обеспечивается двумя комплектами пружин разной упругости.
Недостатки
В недостатки можно отнести отсутствие защиты двигателя, но она почти без переделок подходит от ЖИГУЛЕЙ (классика).
- Трос сцепления. Находясь в горячей зоне перед двигателем может расплавиться. Перекладка решает проблему.
- Слабый головной свет.
- Иногда откручивается пластик.
- Плохо протянутые с завода элементы. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРОТЯЖКА балансировочного вала.
Стоковая цепь низкого качества. Поэтому мы её уже заменили. Пробег этого мотоцикла 3 000 км.
и достоинства
- Низкий расход топлива.
- Стильный дизайн.
- Подвеска рассчитана на российские дороги.
- Низкая стоимость ТО.
- Крепкий, толстый пластик.
- Демократичная цена.
- Надёжные тормоза.
Красной строкой через все отзывы идёт — российский производитель, но из китайских запчастей. Для кого-то плюс, для кого-то минус.
Основные конкуренты GR 250
- Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
- Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
- Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.