Краткое описание
«Ямаха ТДМ 900» был выпущен в 2002 году. Эта версия стала производиться сразу после «ТДМ 850». Считается, что «ТДМ 900» — это новое поколение 850 версии. Но схожесть в дизайне еще ничего не значит, ведь «ТДМ 900» потерпел много изменений:
- стальную раму заменили на алюминиевую, которая стала на 20 процентов легче, добавив управляемости и динамики при езде;
- увеличился объем двигателя и уменьшился в весе;
- системой питания теперь управляет инжектор, а не карбюратор;
- шестиступенчатая коробка передач (у «ТДМ 850» — пятиступенчатая);
- позаимствованные у R1 новые тормоза;
- новая модификация с префиксом «А»;
- сократился вес колес;
- снаряженная масса сократилась на 11 килограмм.
Но это не самое главное. В новой версии убрали и исправили все проблемные места «ТДМ 850», а именно: задний суппорт был заменен на более качественный, заменен карбюратор на инжектор, использованы более прочные и легкие материалы, что в раме, что в двигателе.
Существует две версии этого мотоцикла: стандартная версия «ТДМ 900» и версия «ТДМ 900А» (внешне от стандартной версии отличается лишь цветом рамы).
Ходовая часть и тормоза
Рама TDM 900 – Дельтабокс из алюминия. Изящная и элегантная, она точно порадует тех, кому небезразличен облик железного спутника. Колесные диски литые, а руль ничем особо не примечателен.
Подвеской сзади у TDM 900 является маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди это телескопическая вилка в 43 мм. Задние тормоза представлены диском в 245 мм вместе с однопоршневым суппортом, а передние – парой дисков, каждый по 298 мм, вместе с четырехпоршневыми суппортами.
Технические характеристики
Технические характеристики «Ямаха ТДМ 900» далеки от R1. Но это средство передвижения и не претендует на звание самого мощного благодаря своей универсальности.
Двигатель | 2 цилиндра, 4 такта, 5 клапанов |
Объем, см3 | 897 |
Мощность, л.с | 86 |
Сцепление | Дисковое с пружиной |
Трансмиссия | Шестиступенчатая |
Привод | Цепной |
Рама | Алюминий |
Тормоза | Гидравлические дисковые |
Передняя шина | 120/70 |
Задняя шина | 160/60 |
Бензобак, л | 20 |
Длинна, см | 218 |
Масса, кг | 226 |
Размеры и масса
Байк имеет средние габариты и достигает в длину 2180 мм, в ширину – 800 мм, а в высоту – 1290 мм. Размер колесной базы здесь 1485 мм, а высота по седлу – 825 мм. Масса машины без топлива – 190 кг, однако вместе с ним – уже 221 кг. Все дело в объемном бензобаке в 20 л. Впрочем, расход бензина тут совсем небольшой, и в среднем на сотню км будет уходить не более 4,5 л.
Особенности
Основой новой версии «Ямаха ТДМ 900» является 2-цилиндровый двигатель объемом 900 см³, имеющий мощность 87 лошадиных сил. Коленвал у нового двигателя не изменился — все те же 270 градусов. Благодаря коленвалу горючее воспламеняется не симметрично, тем самым делая этот двигатель схожим с V-образным.
Также немаловажной особенностью является алюминиевая рама, которая облегчила мотоцикл на 11 килограмм.
Производство «Ямаха ТДМ 900» официально закончилось в 2012 году. Данная серия не стала выпускаться в виде новых моделей. Но в 2015 году выпустили схожий с ним мотоцикл — «Ямаха МТ-09 Трейсер», хотя это уже совсем другой мотоцикл.
Особенности «Ямаха ТДМ 900», судя по отзывам, таковы:
- отличный мотор с большим объемом;
- удобная посадка, одна из самых лучших в модельном ряде «Ямаха»;
- неплохие технические характеристики;
- дизайн.
Рама и подвеска произведена из алюминия. Подвеску можно регулировать в зависимости от темпа езды, нагрузки. На старых моделях, по словам владельцев, мотоцикл терял свою устойчивость на скоростях, превышающих разрешенную. Теперь такой проблемы нет благодаря усовершенствованной подвеске.
Ветрозащита на «Ямаха ТДМ 900» отличная. Благодаря обтекаемому кузову и низкой посадке, водитель совсем не чувствует ветра. Встречный ветер не помеха, но вод боковой — уже проблема.
Каждый элемент на панели приборов четко выделяется, легко читаем. Несмотря на то что этот мотоцикл относиться к классу дорожных, в нем присутствует большой дисплей, на котором указываются обороты двигателя, скорость, уровень горючего, масла, а также и другие показания.
Доработанные после «ТДМ 850» тормоза теперь работают без нареканий. Тормоза на переднем колесе такие же, как на «Ямаха Р1». Ничего особенного для веса свыше 400 килограммов. Это никак не помешает, а в некоторых случаях — даже поможет. Так как вся масса расположена на передней оси, то мощные тормоза на задней будут не такими эффективными, как на передней оси.
Тест-драйв YamahaTDM 900
Мнение: Валера ДРАЙВ.
Рост: 186 см.
Вес: 120 кг.
Стаж вождения: 25 лет.
Ездит на: Honda XL650V Transalp и Suzuki DL1000 V-Strom.
«Внеклассовый» – с такой меткой этот мотоцикл появился на свет, с ней он жил и модернизировался, будучи «един в трех лицах» – дорожник/турист/эндуро. Но, поскольку давно известно, что гибридизация – есть поиск лучшего сочетания качеств через их компромисс, то понятно, что приобретение новых достоинств всегда ведет за собой и «хвост» из недостатков. Не обошлось без них и в этом случае.
«850-я» прошла через горнило двух серьезных модернизаций (в 1996-м мотор получил новый коленвал (с кривошипами в 2700, как у V-образных «двоек», что придало обычному «ряднику» характерное для V-twin’ов звучание), а 1999-м – новое сцепление, карбюраторы и КПП).
С каждой модернизацией рейтинг TDM 850 лез в гору, и модель приобретала все большую популярность, но все равно к началу ХХI-го века она выглядела архаично: уже лидировали мотоциклы с алюминиевыми рамами и системой впрыска топлива. В 2002-м логичным стало появление TDM 900, которую избавили от этих анахронизмов. Когда готовился тест V-Strom c Varadero, то была мысль, чтобы компанию им составила TDM 900, но теперь стало ясно, что это было бы лишним.
Слишком много между ними различий. Знакомимся с мотоциклом, непонятым многими, но при этом обожаемым теми, кто его понял.
Меня, наверное, придется отнести в первую группу, поскольку за тот короткий промежуток времени, что я общался с «ТыГыДымом» (а именно так его прозвали россияне за характер работы мотора), до конца понять мне его так и не удалось, настолько он необычен и не укладывается в привычные представления о мотоциклах. Что же в нем такого необычного? Достаточно агрессивная внешность имеет свой шарм, и она аттрактивна, то есть притягивает внимание и даже завораживает, при этом «лицо» TDM 900 выглядит абсолютно индивидуально и свежо и сейчас, даже не взирая на возраст мотоцикла. Но вот пропорции «тела» уже вызывают вопросы. Похожий на слегка увеличенный среднекубатурный дорожник, он, благодаря длинноходным подвескам, имеет немалый «рост», обычно свойственный эндуро, и довольно развитые боковые обтекатели, как у средних «туристов». Мотор с «сухим» картером напоминает о ралли-рейдовом происхождении. Но выпускные трубы, проложенные прямо под мотором, нивелируют преимущества «длинноногости». Вся эта эклектика наводила на мысль, что и в движении «ТыГыДым» может быть неоднозначен.
Работающий на холостых мотор – ну точно «вэшка»! Первый же километр городского трафика показал, насколько неоднозначен характер мотора: в диапазоне от «холостых» оборотов и до отметки 2200 об/мин ползти в «пробке» – сплошное мучение: мотоцикл идет дергано, как бы прыгая на каждый, даже легкий поворот ручки. Ситуация кардинально улучшается только после того, как стрелка тахометра преодолевает трехтысячный рубеж. Мотор веселеет и быстро (как и должна это делать параллельная «двойка») раскручивается до красной зоны. Хотя похвастаться спортбайковской динамикой разгона он не может, но она все же лучше, чем у большинства классиков и дорожников. Не понравилась только, при разгоне и езде упираться пятками в накладки над глушителями.
Понравилась обратная связь ручки газа в диапазоне 3000 – «красная зона», четкая работа сцепления и вполне удовлетворительная КПП (которую очень ругали за шумность и нечеткую работу на предыдущей модели). На прогретом моторе при поиске «нейтрали» лапка часто проскакивает эту позицию. Не могу не отметить работу переднего двухдискового тормоза с суппортами от R1. Высочайшая информативность и эффективность его работы позволяет сэкономить на опциональной ABS, а благодаря развесовке со смещением веса вперед, при определенных навыках можно исполнять эффектные «стоппи». Правда, та же развесовка, усиливаемая еще и слегка наклонной посадкой пилота, играет «плохую игру» с задним колесом: при резких переключениях «вниз» и при агрессивном использовании тормозной лапки TDM «метет хвостом» (особенно интенсивно на новой резине). Но думаю, что стоит посадить пассажира и примостить к багажнику килограмм «-надцать» груза, как этот эффект пропадет. Впрочем, те, кто владеют техникой «супермото» сочтут данное качество достоинством, а не недостатком, и смогут им активно пользоваться при прохождении крутых поворотов.
Подвеска хороша двумя моментами: запасом хода, энергоемкостью и возможностью полностью отрегулировать точно «под себя» задний амортизатор. Последнее очень важно, так как пренебрежение регулировками сводит «на нет» все преимущества «ТыГыДыма» на плохом покрытии.
Что касается туристической составляющей, то без покупки максимально высокого стекла вам не обойтись – стандартная ветрозащита просто никакая и годится разве что для езды по городу. Также придется докупить остальной «багажно-кофровый» обвес, а также защиту двигателя (как нижнюю, так и боковую). Но, учитывая изначально невысокую цену нового экземпляра, это не слишком ударит по кошельку, тем более, что универсальность использования TDM900 при этом резко возрастет, а покупать еще два мотоцикла будет несравнимо накладнее, чем превратить имеющийся в многоцелевой.
Учитывая, что первое впечатление у журналистов от необкатанного мотоцикла может быть неполным, а также то, что читателей, как правило, интересует и мнение после длительной эксплуатации техники, мы решили в данном тесте немного отступить от правил и дать еще одно мнение о Yamaha TDM от владельца точно такого же мотоцикла.
Мнение: Владислав Софонов
Рост: 180 см.
Вес: 75 кг.
Стаж вождения: 7 лет.
Ездит на: Kawasaki ER-5 Twister.
Я люблю путешествовать, а из всех мотоциклов больше всего мне нравятся именно туристические модели. Если не считать «Голду» и Pan-European, Yamaha TDM – следующий по счету мотоцикл, на счет которого я строю планы на будущее. Понимаю, что не совсем корректно ставить эти три мотоцикла в одну линейку, но, по моему разумению, все они туристы, только первые два – полностью готовые, а TDM – такая себе заготовка, которую следует лишь дооснастить под свои нужды. К тому же и стоит Yamaha намного дешевле, а значит, купить ее могут себе позволить гораздо большее число мотоциклистов. Из-за такого неравнодушия к туристам и данной модели в частности, отказаться от возможности опробовать мотоцикл в действии я не смог.
Уже на первой минуте теста я понял, почему в народе мотоцикл называют «Ты-Гы-Дым». Все из-за того, что рядный двигатель работает как настоящая «вэшка». И его «Ты-Ды,.. Ты-Ды» на малых оборотах не спутаешь ни с чем другим. Впрочем, именно на малых оборотах эти «Ты-Ды,.. Ты-Ды» доставляют некоторый дискомфорт: при старте с места, а тем более при езде на оборотах до 2-х тысяч (например, в тянучках) мотоцикл сильно дергается. Так что ниже этой отметки стрелку тахометра опускать не стоит. Впрочем, такое поведение на «низах» нисколько не портит впечатления о двигателе. Весь его потенциал находится выше по шкале. Стоит добавить каких-то 500 оборотов, как он уже радует хорошей тягой, и TDM900 уверенно набирает скорость. Вплоть до отсечки у двигателя не наблюдается заметного подхвата, а только плавное линейное нарастание мощности. В том и заключается преимущество твинов, будь то рядных или V-образных. Они обладают высокой отдачей уже в среднем диапазоне оборотов, и раскручивать движок до поросячьего визга, чтобы мотоцикл резво ускорялся, совсем не нужно.
Коробка передач при размеренной езде работала четко. При переключении всегда слышался и чувствовался щелчок. Но при активных ускорениях и высоких оборотах двигателя рычаг КПП почему-то «подклинивало» и для включения повышенной передачи усилий требовалось больше, чем обычно, а передача включалась только со второй или третей попытки. Возможно, это происходило из-за непритертых узлов коробки (мотоцикл был совершенно новым) и со временем этот «глюк» пройдет, но неприятный осадок все же остался.
Непонятно по каким причинам, но до теста мне казалось, что Yamaha TDM будет хорошо себя вести и на умеренном бездорожье. После теста эта мысль окончательно выветрилась у меня из головы. Обутому в сугубо дорожную резину и не обладающему большим дорожный просветом, Yamaha TDM нечего делать за пределами дорог общего назначения.
Во время теста моросил мелкий дождь и на слегка подмокшем асфальте TDM очень часто оставлял черные полосы от заднего колеса – даже легкое нажатие на педаль заднего тормоза приводило к его блокировке. Жаль, что из-за погоды не суждено было испытать и полную мощность передних тормозов. Два 4-х поршневых суппорта от R1 в сочетании с 298-ми миллиметровыми дисками обладают высоким потенциалом. Мне же понравилось, что с ними легко обращаться – при легком нажатии на ручку они срабатывали очень плавно, но и для резкого замедления хватало силы всего лишь двух пальцев. Были и моменты, когда катастрофически не хватало ABS. Зря Yamaha предлагает на выбор две модели TDM (с ABS и без нее). Уж поверьте, испытав хоть один раз прелести этой системы, впоследствии трудно от нее отказаться. И на таком мотоцикле, как TDM (с его склонностью к внезапной блокировке заднего колеса) она должна устанавливаться по умолчанию.
Так как TDM в стоке продается без туристического обвеса (кофры, дуги, защита на ручки и прочее), то он больше напоминает обычной дорожник со всеми вытекающими: высокая пробко-проходимость и маневренность в городе, хорошая устойчивость к порывам ветра и высокая максимальная скорость (при установке кофров рекомендуемая снижается до 120 км/ч). Посадка вполне удобная. Только при немалых габаритах мотоцикла его руль кажется слишком узким – руки то и дело хочется развести пошире. И вообще, ездить на стоковом TDM, как по мне, совершенно неинтересно и непрактично. Зато оборудованный тремя опциональными кофрами, высоким ветровым стеклом, ветровыми щитками на ручках руля и другими туристическими комплектующими, он станет совершенно другим, полноценным… А «голый» TDM, как я уже говорил, – этот лишь заготовка для «туриста», и не более того.
Мнение: Ричард Казеев.
Рост: 185 см.
Вес: 126 кг.
Стаж вождения: 7 лет.
Ездит на: Yamaha TDM 900.
Мот достался мне двухлетним, но с пробегом всего в восемь с небольшим тысяч километров. Цена была настолько привлекательной, что я купил его, не раздумывая, тем более, что до этого я два года отъездил на предыдущей версии с «850-м» мотором и успел «прикипеть» к этому мотоциклу. Что меня в нем так привлекло? Его невероятная универсальность! Мне мотоцикл нужен, что называется, «на каждый день», но и путешествовать я люблю, причем не только за рубеж, а и по Украине много езжу, а у нас не дороги – одни направления. TDM в этом плане на высоте – он легок сам по себе, довольно узок «телом», имеет высокий руль, проходящий над зеркалами легковушек и легко рулится даже на скорости 5 км/ч. Эти достоинства весьма ценны для города с его плотным трафиком. Многие, видя трубы, проходящие прямо под мотором, считают, что TDM не способен преодолевать бровки. Это не так. Объезжая пробки, я штурмую стандартные невысокие бордюры без особых проблем, просто делаю это аккуратно.
Двигатель хоть и не слишком мощный по современным меркам, но весьма тяговитый и с определенной спортивной «живинкой» – крутится легко и весело, причем, что называется, «до упора». Но совсем не любит низкие обороты: хоть как-то ехать мотоцикл начинает только после отметки 2500 об/мин.
Сейчас на одометре – чуть больше 45-ти тысяч километров, из которых больше двух третей я прошел в различных «дальняках». Последний, сентябрьский, длиной больше десяти тысяч километров, совершил в Португалию. Управляемость «девятисотого» хороша в пологих поворотах невысоких гор, хотя и по автобанам он идет устойчиво, вот только ветрозащита слабая: после 160-ти необходимо прятаться за… самый высокий тюнинговый «ветровик» (который я установил сразу же вместо стандартного козыречка). Комфортная же крейсерская скорость – 120-140 км/ч, но если ехать очень долго, «пятая точка» деревенеет на узком сиденье, тогда можно встать и ехать стоя, зажав бак коленями. Свет фар достаточно силен, чтобы передвигаться в темное время, хотя в «ближнюю» фару я бы поставил ксенон.
Текст: Валера ДРАЙВ
Фото: michel
Двигатель
Ранее, при производстве первых моделей, двигатель был предназначен для езды по бездорожью, а вовсе не по ровной автомагистрали. Он стал более объемным, достигнув 900 кубов, но и это не предел. Также теперь он имеет впрысковую систему топлива, двигатель стал более управляемым на небольших оборотах. Звук выхлопа очень схож на выхлоп V-образного мотора. Реакция на поворот ручки газа, по отзывам, стала намного плавнее, даже в том случае, если передача была выбрана неправильно. Присутствует и малозначительная вибрация, но она не мешает так, как мешала раньше, даже вид в зеркалах не меняет своего качества.
Была установлена система поддержания цепи, благодаря которой был уменьшен уровень шума и вибрации.
Коробка передач также потерпела изменения, став шестиступенчатой. По сравнению со старой версией, начальная передача стала более резвой, и даже на ней можно разогнаться до сотни, остальные передачи стали «ближе» друг к другу.
Отзывы
Отзывы владельцев о «Ямаха ТДМ 900» весьма положительные, если учитывать тот факт, что мотоцикл прошел через многие испытания, став практически безупречным агрегатом для многих мотолюбителей. Полюбился он прежде всего за универсальность. И об этом говорят все владельцы.
Отзывы о «Ямаха ТДМ 900». можно разделить на положительные и содержащие нарекания. Приведем плюсы:
- облегченная прочная рама, добавляющая управляемости и динамики;
- дизайн, а именно элементы, делающие его как дорожным мотоциклом, так и для езды по бездорожью;
- идеальный мотоцикл для езды по России;
- невысокий расход топлива;
- комфорт;
- удобная посадка;
- недорогое обслуживание мотоцикла;
- шустрая коробка передач;
- надежность;
- проходимость;
- обзорность.
Минусы:
- отсутствие центральной подножки;
- стандартное ветрозащитное стекло;
- обычная передняя вилка для мотоцикла такого класса.