Помните советские мотоциклы? «Уралы», «Ижи», «Восходы», «Мински»… Если у вас присутствует ностальгия по тем далёким временам, когда вы катались по деревне на папиной «Яве», то Стелс Десна 220 Фантом — то, что вам нужно. Прокатившись на этом байке, вы смахнёте скупую мужскую ностальгическую слезу и побежите его покупать. Но даже если ваше детство было отличным от вышеописанного, всё равно присмотритесь к этому мотоциклу, особенно если вы хотите приобрести себе недорогого двухколёсного друга, способного справиться с самыми разными задачами и стать по-настоящему универсальным помощником.
«Десна 125 Комфорт»
Данный мотоцикл приспособлен для вылазок по российским неровным дорогам и для перемещения в городских условиях. Вообще, «Десна 125 Комфорт» является легкой модификацией «Миража».
Изменения в нем были сделаны производителем небольшие. Они касаются в основном внешнего вида этого мотоцикла. У него изменился цвет, а задний габаритный фонарь утоплен в облицовочный корпус. Кроме того, кронштейны для пассажирских подножек закреплены на раме, а не к маятнику. Двигатель остался таким же: он одноцилиндровый четырехтактный, с мощностью в семь лошадиных сил и рабочим объемом в 120 кубов.
STELS Pilot 220 Boy 20 (2016)
Балашов Алексей, 26.10.2017
Достоинства: 1. Добротно все сделано, конструкция не вызывает нареканий.
2. Вес. Не такой тяжелый, как стальные аналоги.
3. КПП — планетарная втулка от Shimano (о ней отдельно в комментарии)
Недостатки: Особых недостатков я пока не обнаружил. По мелочи, так это отсутствие защитной планки цепи, но с этим жить можно. Ну вилка не амортизированная, так это «на вкус и цвет». А так — нормальный велосипед. Разве что средняя цена 16400 — но что делать, вещь и правда неплохая.
Комментарий: Велосипед покупал для мальчика (6 лет, 122 см, 25 кг). Прошлый велосипед был 16″ неизвесной марки, без скоростей, и с ножным тормозом. К сожалению катаемся не часто, поэтому сказать, что ребенок — гонщик или хорошо катается — ну никак. Просто ездит неспеша и не падает. Поэтому при выборе старались учесть именно его слабые стороны. Сразу стало понятно, что совладать с ручными тормозами ему крайне сложно (у большинства велосипедов (от Спортмастеровского STERN и Декатлоновского B’TWIN до Merida и Cube) ручки тормозов довольно далеко от руля, он еле до них дотягивается кончиками пальцев) Понятно, что через год будет норм, но хочется здесь и сейчас. Сел да поехал. А в этой модели с планетарной втулкой — тормоз ножной (как было на 16″ и как у нас в советском прошлом было почти на всех велосипедах этой возрастной группы). Это был первый аргумент в пользу 220ой модели. А второй — это сам механизм КПП. У планетарной втулки есть 3 плюса по сравнению с обычными. Первое, что крутилка переключения поворачивается в разы легче, чем на обычных (там у меня ребенок только 2мя руками смог ее повернуть на понижение передачи). Второе — можно переключать даже на месте, не вращая педали, что тоже ребенку удобнее и понятнее. И третье — нет всего этого механизма снаружи — всех этих звездочек разного размера и цепь не скачет по нем — все внутри втулки спрятано. А минус посути только один — мало передач. Всего три. Но опять же — в моем детстве вообще передач отродясь не было и ничего — выжили. А тут три — уже выбор. Кстати сама эта втулка и все что с ней связано производства Shimano, поэтому по надежности она скорее всего будет не хуже обычных КПП. В итоге купили — ребенок сел и поехал. Как мы и хотели. Конечно все дети разные. Еще раз повторюсь — это будет хорошая модель для тех детей, которые катаются мало или «не очень». Для продвинутых наверное лучше уж брать Pilot 230 от Stels, а еще лучше — доплатить еще немного и взять например Merida Matts J20.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
- Наличие ПТС (паспорта технического средства).
- Прочная, надежная рама.
- Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
- Доступная цена.
Минусы
- Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
- Нет кик-стартера.
- Покраска кузова требует регулярного обновления.
- Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.
В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Недостатки и минусы
- Высокий для малокубатурного мотоцикла расход бензина – порядка 3,5 литров на сотню километров, иди даже больше, если активно ездить по бездорожью. К счастью, к качеству бензина байк не слишком требователен – фактически он способен ездить на всём, что горит. Хотя проверять это экспериментальным путём, пожалуй, не стоит.
- Приличный вес. Мы тактично умолчим о 400-килограммовых круизерах, но и 150 кг веса для новичка может оказаться многовато, особенно с учётом большой высоты по седлу.
- Старомодный внешний вид. Он не всем по душе, хотя кто-то увидит в нём своеобразное очарование стиля ретро.
Базовая модель
Самый первый выпуск – «Десна 200 Кантри». Он оснащен двигателем, имеющим воздушное охлаждение. Его рабочий объем — 196 кубических сантиметров. «Кантри» имеет спицованные колеса и прочные крепления для багажа. Эта «Десна» — мотоцикл, который, судя по отзывам, неплохо зарекомендовал себя в условиях отечественного бездорожья. Он удобен для поездки на охоту и рыбалку.
Слева на его руле располагаются указатели поворотов, а также кнопки для переключения света с ближнего на дальний и для звукового сигнала. Боковые дуги в комплектации не были предусмотрены. Подножки для заднего пассажира – это настоящие платформы. И хотя колени во время заваливания набок они не защищают, но для стоп спасением являются однозначно.
Производитель позаботился и о сохранности цепи: она сверху и снизу предохраняется от грязи и песка надежным металлическим кожухом. Вообще, по поводу защиты: многие внешне ассоциируют «Кантри» со средневековым рыцарем, облаченным в латы. Наряду с электрическим стартером, привычным для современной мототехники, эта «Десна» -мотоцикл, оснащенный еще и кик-стартером. Это означает, что разрядившийся аккумулятор проблемой никогда не становится.
Мотоцикл Stels Десна 220 Фантом
Универсальность мотоцикла Stels “Десна 220 Фантом” отечественного производства заключается не только в его функциональных возможностях, но и в дизайнерских находках. Такое художественное оформление мототехники устроит даже снисходительно настроенных снобов. По отзывам в сети модель достаточно высоко оценили как представители молодого поколения, так и байкеры со стажем. “Взрослые” ездоки возможно даже найдут в облике этого мотоцикла что-то от стиля ретро, и будут правы. А так это точная копия Yamaha TW200. Разработчики нарочито сделали ставку на создание подобного впечатления, и это у них неплохо получилось.
Байк смотрится так, будто прибыл к нам из 80-х: транспортное средство представляет собой компактное, с низкой аккуратной посадкой, обтекаемыми формами, приподнятым верхом двухколесное существо. С первого взгляда влюбляешься в подобное произведение технического искусства: хочется побыстрее вскочить в седло и умчаться с ветерком! Идеальная модель для рыболовов и охотников, стремящихся не терять время в дороге.
Путешествовать на “Десне” можно где угодно: и по ровной автотрассе, и по разбитой дороге, и по сельской грунтовке – мотоцикл справится со всеми простыми и каверзными маршрутами. Ну, разве что на откровенном бездорожье есть риск случайно застрять, но, это уж если совсем с ландшафтом будет полный швах. Впрочем, стоит ли пытать технику невообразимыми задачами? Вопрос, как говорится, риторический.
Видео Stels “Десна 220 Фантом”
https://youtube.com/watch?v=mqeEPBWRsh0
А теперь обратимся к самому главному – техническим показателям мотоцикла:
- вес агрегата – полтора центнера;
- объем карбюраторного двигателя – 200 кубических сантиметров;
- мощность 15-16 “лошадок” в зависимости от обкатки;
- одноцилиндровый мотор с четырьмя клапанами и балансировочным валом;
- вместимость топливного бачка – 11 литров;
- МКПП на 5 скоростей;
- бесконтактное зажигание с электронным управлением.
Рама изготовлена из стали, каркас сварной и трубчатый. Модель “вооружена” масляным фильтром и двумя масляными радиаторами, которые великолепно справляются со своей работой. Подвеска классическая и энергоемкая, что позволяет комфортно передвигаться практически по любым дорожным поверхностям.
Мотоцикл заводится как часы, посредством электростартера. Сцепление предусмотрено многодисковое, включение передач четкое. Основная передача – роликовая цепь с приводом на заднее колесо. Передняя подвеска представляет собой вилку с парой пружинных амортизаторов. Задняя подвеска – не что иное, как маятниковая вилка с одним единственным амортизатором. Привод переднего тормоза построен на гидравлике, привод заднего – на механике.
Сиденье удобное, единое для водителя и его предполагаемого пассажира. Имеется небольшой багажник. Шины снабжены солидным протектором, что помогает увереннее передвигаться в весеннюю распутицу и по зимним снежным заносам.
Узнать подробно технические характеристики Stels Десна 220 Фантом, нажми на картинку.
Мотор хорошо, динамично разгоняет машину.
Стоимость б/у мотоцикла колеблется в пределах от 60 до 70 тысяч рублей, за новую технику придется отдать примерно 80 000 тысяч.
Если сравнить “Десну” с таким конкурентом по классу, как Yamaha TW200, то наша моделька уступает по многим параметрам, менее надежна, но зато лучше адаптирована к российским дорожным реалиям и самое главное значительно дешевле.
В завершении обзора вынесем вердикт обозреваемой мототехнике. С помощью данного бюджетного внедорожника мотоциклист без проблем преодолеет:
- непредсказуемые рельефы провинциальной глубинки;
- сугробы глубиной до 20 сантиметров;
- песчаные холмы карьеров;
- “баррикады” осеннего леса;
- городские бордюры (в случае объезда заторов);
- лестничные марши (при условии, что водитель является любителем экстрима).
С “Десной 220 Фантом” скучать не придется! Только вперед, за новыми ощущениями!
И так не так давно отечественный производитель мотоциклов, квадров, мопедов и скутеров Stels решил возродить отечественную марку «Десна». Реинкарнация произошла в мотоциклах. Один из мотоциклов новоиспеченной марки я и приобрел. И так Десна 220 фантом
Изначальна хотелось взять что-то наподобие питбайка, но останавливали мелкие размеры, отсутствие ПТС. Что-то более серьезное уже стоило других денег, а деньги сейчас нужны. Приглянулась yamaha tw200, но в приличном состоянии — 160 тысяч.
И тут на глаза попался релиз мотоциклов Десны. И буквально через неделю 18 февраля первый собранный образец Десны Фантом уже доступен для продажи.
Особо не раздумывал. Да Китай, запчастей нет, не известно ли будут или нет. Но мопедка понравилась.
пощупал в салоне. Явных косяков не увидел. Сварено не хуже чем тот же Kawasaki Versys. Вернее не лучше, ибо на версусе сварка не впечатляет красотой.
Стоимость аппарата 63 тысячи деревянных. Техника с ПТС, выдают сразу.
Явных косяков нет
К двигателю нареканий никаких. По позже подтвержденным данным двигатель 165 FML (CBB200 250) производства Chonqging Yinxiang (привет питам YX) совместной разработки Хусонг, верхневальный четырех клапанный с балансировочным валом. На борту имеется маслофильтр (не сеточка) и 2 маслорадиатора. Радиаторы не декорация — справляются со своими обязанностями на ура. Объем 200 кубов 16,3 лс 12НМ — характиристики аналогичны yamaha tw200
Пластик ABS. — хрупкий. Крыло после 2ой ацко-лесо-болото покатушки поломалось на 2 части. Клеил — не помогло. Поставил универсальное эндурячье из полипропилена за 200 рублей в сокольниках. Наверняка есть родное эндур-крыло, ибо крепление присутствует.
Боковой пластик жив, ибо при падении в контакте с землей не учавствует.
Были сомнения в окраске двигателя. Но краска держится.
А вот кузов неважнецки покрашен. Надо будет в межсезонье снимать все, грунтовать и красить по=хорошему. Но пока все держится. Посмотрим как будет себя вести.
Резина с мощным грязевым протектором. Но в -6 по асфальту ведет себя предсказуемо, в занос не просится, тормозит нормально. По снегу, грязи гребет более чем уверенно. Ни разу не застрял. Хотя лазил в очень приличные ипиня. Резина жирная — размерность, как у tw. Около 70 км/ч начинает колбасить до 75 км/ч — балансировать надо.
Руль с грузиками руля — все выглядит прилично. Свет можно включать и выключать полностью. Кик-стартера нет (((. Что не гуд, но с толкоча завести можно.( C 4 передачи нормально заводится) Свет светит. Пока не пойму как, нужно регулировать.
Пульты, фара, приборка такие же стоят на Lifan LF200-16C 2013 субъективно лучше чем на yamaha ybr
Поворотники светодиодные — светят так себе. Вроже не отваливаются — дергал, груться. Приборы. Тут братцы китайцы сэкономили на топливном датчике. Место то под него предусмотрено (на лифане все в порядке), но заботливые китайцы вставили туда вольтметр. На кой хрен, не понятно. Так что есть бак, счетчик общего пробега и кран резерва. Жить можно. Есть мигалка дальним светом и кнопка kill engine. Заводится без проблем. Передачи вклчаеются четко — субъективно — четче, чем на ебрике. С кавасакой версусом — паритет. На себя внимания узел не обращает. Выхлоп рычит. Прям как маленький эндуро. Много громче чем на ебре, но башка не гудит, как при двух бразерах.
Понравилась сидушка — жирная такая ) Удобная -попа сказала спасибо. Второму номеру место есть. Есть багажник, уже воткнул туда кофр от хепко бекера. Хорошо встал. Нету ручек под сетку-авоську ((( Цепь обычная бессальниковая. Будет тянуться как сопля. Размер — 428.
Крайне не понравился переключатель резерва. Спрятан под пластик и очень тугой. На ходу переключиться на резерв — не реально. Да и так попыхтеть приходится.
Едет, по ощущениям как 250 кубов хонда фантом тайской сборки. Рычит много, едет не так много ))) Но субъективно и шустрее и тяговитее ебрика. Что тяговитее это совсем точно, по ступенькам на ебрике хорошо давал газку, тут практически на холостых залазит по довольно крутой лестнице. Клиренс больше чем у ебрика. Подвеска с переди мягкая, но не пробивается. Сзади жесткая. Мот тяжелее и не виляет в поворотах. Рост 180 уверенно стою ногами на земле.
На данный момент пробег почти 800км. И далеко не в щадящем режиме
За 800 км поменял масло разок, почистил фильтр, подтянул цепь. Никакой послепродажной подготовки не проводил. Ничего не отвалилось само по себе (кроме крыла, но в той яме я б себе ногу сломал без мота). Мотоцикл исправно заводится и едет.
Максималка — 120 кмч. Надо регулировать клапана.
За свои деньги — отличный вариант, как для новичков, так и для тех, кому нужна универсальная сельско-городская лошадка с возможностью забраться туда, куда злые джипперы даже не подумают сунуться. Мот достаточно легок, чтобы самостоятельно взрослому мужику вытащить его из затруднительного положения. Конь не для прыжков — на нем можно неспешно забраться в говна, половить рыбу и уехать обратно. За счет ширины покрышек и тяговитого двигателя может забраться туда, куда на другом моте без должной подготовки и навыка лучше не соваться. Расход мизерный. За 800 км заправился 2 раза. бак 12 литров. При том, что ездил по говнам с оборотами доходящими до 7 тысяч оборотос на 1ой передаче.
Ну и немного видео как едет и звучит.
Всем бобра!
Любые дороги по плечу!
Основное достоинство мотоцикла Stels Десна 220 Фантом — его универсальность и выносливость. Мощности и крутящего момента у него вполне достаточно для комфортной езды (16.3 л.с. и 16.6 Нм соответственно), а простенькие, но энергоёмкие подвески отлично проглатывают дорожные неровности. Весит байк, правда, немало (сухая масса — около 150 кг), да и посадка на нём достаточно высокая, так что на серьёзное бездорожье на нём выезжать не стоит — можно легко упасть. А вот по грунтовым дорогам Стелс Десна Фантом 220 едет вполне уверенно — штатные покрышки буквально вгрызаются в грунт. Не стоит путать этот мотоцикл с полноценным эндуро, конечно, но для повседневных разъездов по окрестностям он подходит отлично.
По фото Фантом 220 Десна видно, что посадка на этом байке предполагает достаточно длинные ноги у водителя, в противном случае достать до земли будет непросто. Опытному байкеру, конечно, это не помешает, но начинающий мотоциклист может в какой-то момент завалиться на бок, не нащупав ногой опоры, так что это обстоятельство тоже стоит учитывать при выборе байка. Пассажирское место тесновато, к тому же второй номер будет неизбежно сползать к водителю, вытесняя его на бензобак. Сиденье достаточно жёсткое, но удобное. Оно частично закрывает бензобак, что уменьшает шанс удариться о него пахом на какой-нибудь коварной кочке.
В остальном же технические характеристики мотоцикла соответствуют его цене. Средненькая, но сносная динамика, достаточно вялые тормоза (всё из-за барабанного тормозного механизма на заднем колесе), цепной привод, надёжный карбюратор, шумная, но не менее надёжная трансмиссия — вот, пожалуй, и всё. От этого мотоцикла не надо ждать ни рекордов скорости, ни удивительных способностей к покорению неосвоенных рубежей — он хорош тем, что он одинаково неплохо подходит для всех целей сразу. А таких многоцелевых байков сейчас выпускается мало, так что Стелс Десна 220 Фантом — мотоцикл, являющийся приятным исключением из этой тенденции. Он слишком специфичен, чтобы стать очень популярным, но хуже он от этого точно не становится.
Достоинства и плюсы
- Универсальность. Это выгодно выделяет мотоцикл Десна 220 Фантом из ряда других недорогих китайских байков. Более того — в этой нише конкурентов у него практически нет, тем более сравнимых с ним по цене.
- Доступность. Стоит эта модель недорого. В содержании байк тоже не лезет в карман владельца лишний раз — все расходники и запчасти обычно есть в наличии у дилеров, и цены на них не кусаются.
- Конструктивная простота. В этой модели всё сделано в угоду надёжности. Чинить и обслуживать байк можно самостоятельно у себя в гараже, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами, купленным в ближайшем магазине «Автозапчасти» за 2-3 тысячи рублей. К тому же для новичка это будет хороший опыт — уметь разбираться в конструкции мотоцикла ещё никому не мешало.
- Энергоёмкие подвески. Несмотря на отсутствие регулировок, они хорошо справляются с плохими дорогами. Конечно, это не превращает Stels Десна 220 Фантом в эндуро, но разбитого асфальта и грунтовок этот байк не боится.
Технические характеристики:
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 200.4 см³ |
Максимальная мощность | 16.3 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 16.6 Н•м при 6000 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушно-масляная |
Система запуска | Электростартер |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Длина | 2072 мм |
Ширина | 836 мм |
Высота | 1155 мм |
Колесная база | 1355 мм |
Снаряженная масса | 150 кг |
Полная масса | 296 кг |
Емкость топливного бака | 11 л |
Рама | Стальная трубчатая |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Дисковый гидравлический |
Сзади | Барабанный механический |
Максимальная скорость 130 км/ч, расход топлива в зависимости от манеры езды от 3,2 л до 3,7 л.
- новый мотоцикл оснастили четырехтактным двигателем с воздушно-маслеными радиаторами, которые предотвращают перегрев в тяжелом бездорожье и объемом 4 куб. см;
- мощность двигателя — 16 л. с.;
- принудительное зажигание – бесконтактное с электронной системой управления (CDI);
- запуск двигателя – электростартер;
- объем топливного бака 11 литров;
- механической КПП;
- колеса: переднее 130/80-18, заднее 180/80-14;
- тормоз: передний – дисковый гидравлический, задний – барабанный;
- габариты: длина – 2072 мм, ширина – 836 мм, высота -1155 мм.
- 1
Тактность* | 4-х тактный |
Объем двигателя, см3.* | 200 |
Мощность двигателя, л/с. | 12 |
Система питания* | Карбюратор |
Объем бака, л. | 11 |
Система охлаждения* | Воздушно-маслянное |
Система запуска* | Эл.стартер |
Длина, мм. | 2072 |
Ширина, мм. | 809 |
Высота по рулю, мм. | 1155 |
Вес, кг. | 150 |
Макс. нагрузка, кг. | Нет данных |
Макс. скорость, км/ч. | Нет данных |
Особенности модели | Выносной радиатор, вакуумный карбюратор, тахометр, зеркала, индикатор выбранной передачи, поворотники, широкая резина. |
Основные конкуренты
Так как Десна 220 Фантом — мотоцикл очень специфический, конкурентов у него практически нет. Основным из них является Suzuki RV200 VanVan, не слишком популярный байк для внутреннего рынка Японии. Он отличается от продукции Stels несколько более скромными способностями к езде по бездорожью и тем же старомодным внешним видом, но скорее на европейский манер. Однако, на вторичном рынке RV200 VanVan стоит существенно дороже, чем Stels Десна Фантом.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 16.3 Л.с. |
Крутящий момент: | 16.6 Н•м при 6000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 200.4 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Система охлаждения: | Воздушно-масляная |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1355 мм |
Вес: | 150 кг |
Емкость топливного бака: | 11 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |