ОБЗОР — DUCATI Streetfighter V4 — злой уличный боец с сердцем от спортбайка


ОБЗОР — DUCATI Streetfighter V4 — злой уличный боец с сердцем от спортбайка

На официальной презентации DUCATI World Première 2022 был представлен долгожданный DUCATI Streetfighter V4, который был восторженно встречен публикой.

Ни для кого не секрет, что основой нового Streetfighter V4 стал спортбайк DUCATI Panigale V4, который лишился пластика и приобрел некоторые интересные особенности. Среди них новые настройки двигателя, потрясающий дизайн, новейший электронный пакет второго поколения, переработанная посадка, характерная светодиодная оптика и двойные крылья для повышения аэродинамики. Однако, как и Panigale V4, ДУКАТИ Streetfighter V4 имеет улучшенную версию V4S с некоторыми отличиями. Хотите узнать подробнее? Давайте разбираться.

Дизайн DUCATI Streetfighter V4 2020

Говоря о дизайне ДУКАТИ Streetfighter V4, нельзя обойти тот факт, что большая часть мотоцикла представляет собой DUCATI Panigale V4 без обтекателей, но внешне байк смотрится так, как и подобает настоящему стритфайтеру, — дерзко и бескомпромиссно.

ДУКАТИ Streetfighter V4 S

Хвостовая часть Streetfighter V4 действительно практически не отличается от хвоста Panigale V4, в то время как передняя часть представляет собой очень характерную светодиодную фару, напоминающую злобную ухмылку Джокера, которым вдохновлялись дизайнеры при проектировании этого байка.

Передняя фара DUCATI Streetfighter V4

Двигатель ДУКАТИ Streetfighter V4

В отличие от своего спортивного предка, DUCATI Streetfighter V4 с гордостью обнажает 1 103-кубовый двигатель Desmosedici Stradale, который развивает мощность в 208 лошадиных сил при 12 750 об/мин, что всего на 6 лошадей ниже, чем у спортивной модели DUCATI Panigale V4, однако эта мощность не исчезла без следа. Как утверждает ДУКАТИ, Streetfighter V4 получил 30-процентное увеличение крутящего момента на 100 км/ч по сравнению с Panigale. При этом максимальный крутящий момент составляет 123 Нм на 11 500 об/мин, что практически не отличается от показателей Panigale V4, и это несомненный плюс для преимущественно городского использования мотоцикла.

Двигатель Desmosedici Stradale 90° V4 является самым мощным в сегменте городских нейкедов

Электрика ДУКАТИ Streetfighter V4

Для укрощения звериного нрава двигателя инженеры DUCATI внедрили передовой пакет электроники 6D IMU, основанный на 6-осевой инерционной системе измерения, которая включает в себя ABS Cornering EVO для безопасного торможения в наклоне во время прохождения поворота без необходимости выпрямлять мотоцикл, ДУКАТИ Traction Control (DTC) EVO 2 для препятствования пробуксовке заднего колеса во время резкого открытия газа, DUCATI Slide Control (DSC) — система, контролирующая проскальзывание колеса в повороте, ДУКАТИ Wheelie Control (DWC) EVO для предотвращения вилли, DUCATI Power Launch (DPL) позволяет тронуться с места с максимальным ускорением, система Engine Brake Control (EBC) EVO управляет торможением двигателем, предотвращая блокировку заднего колеса.

При этом практически каждая система имеет возможность самостоятельной настройки и выбора предустановок. Помимо всего прочего, на мотоцикле имеется привычный для современных моделей ДУКАТИ выбор одного из трех режимов езды: Race, Sport и Street.

Настройки производятся на информативном 5-дюймовом TFT-дисплее

Кроме вышеперечисленных электрических систем, отвечающих за безопасность, DUCATI Streetfighter V4 оборудован двусторонним квикшифтером DUCATI Quick Shift (DQS) EVO 2, а улучшенная модель Streetfighter V4S оборудована системой электронного управления подвеской ДУКАТИ Electronic Suspension (DES) EVO, которая может настраивать подвеску как в ручном режиме, так и в динамическом. Динамический режим автоматически подстраивает подвеску Öhlins на основе информации, получаемой от датчиков системы 6D IMU.

Подвеска Öhlins с электронной регулировкой доступна только на улучшенной версии ДУКАТИ Streetfighter V4 S

Посадка DUCATI Streetfighter V4

Хотя рама от Panigale V4 практически не подверглась изменениям, посадка у ДУКАТИ Streetfighter V4 стала прямее и удобнее, сиденье снизилось на 25 мм, руль стал выше и шире, а подножки сместились вперед и вниз, обеспечивая компромисс между комфортной городской посадкой и оптимальной аэродинамикой пилота.

Положение тела пилота при движении на высокой скорости

Положение тела пилота при экстренном торможении

Винглеты DUCATI Streetfighter V4

К слову об аэродинамике: нельзя не обратить внимание на двойные крылья с обеих сторон радиатора. Пришедшие на улицы с гоночного трека, они не только придают мотоциклу футуристический вид, но и обеспечивают внушительную прижимную силу, которая составляет дополнительные 28 кг на скорости около 270 км/ч, при этом большая часть приходится на переднее колесо. Разработанные совместно с гоночным подразделением ДУКАТИ Corse крылья-винглеты не только повышают стабильность во время движения на высокой скорости, но и увеличивают устойчивость во время прохождения поворотов, а также позволяют использовать передний тормоз гораздо эффективнее.

Винглеты DUCATI Streetfighter V4

Отличия DUCATI Streetfighter V4 от DUCATI Streetfighter V4 S

Традиционно для своих передовых моделей ДУКАТИ выпускает две версии — стандартную и улучшенную. Та же судьба коснулась и DUCATI Streetfighter V4, он получил версию Streetfigher V4 S с облегченными коваными колесами и модернизированной подвеской с возможностью электронной регулировки.

Обе версии имеют возможность увеличения мощности до 220 л. с. и крутящего момента до 130 Нм при помощи установки тюнингованного выхлопа Akrapovič.

DUCATI Streetfighter V4 с выхлопом Akrapovič и ДУКАТИ Streetfighter V4 S

Стандартная версия Streetfighter V4 оснащена полностью регулируемыми вилкой Showa Big Piston с рулевым демпфером Sachs и задним амортизатором Sachs.

Передняя вилка DUCATI Streetfighter V4

В то время как версия V4S оборудована полностью регулируемыми вилкой Öhlins NIX30 с демпфером Öhlins и задним амортизатором Öhlins TTX36, и передняя, и задняя подвеска имеют возможность электронной регулировки при помощи системы ДУКАТИ Electronic Suspension (DES) EVO.

Передняя вилка DUCATI Streetfighter V4S

Верхняя часть заднего амортизатора DUCATI Streetfighter V4 S

Литые пятиспицевые алюминиевые диски стандартной модели в S-версии заменены на облегченные трехспицевые кованые диски Marchesini Aluminium, позволяющие снизить общий вес мотоцикла на 2 кг.

Кованые диски Marchesini установлены на улучшенной версии DUCATI Streetfighter V4 S

ДУКАТИ Streetfighter V4 — это мотоцикл, вокруг которого было множество слухов и догадок, споров и разногласий. Но в итоге все сходились во мнении, что они слишком долго ждали, когда он увидит свет, а теперь с нетерпением будут ждать, когда же смогут наконец его приобрести.

Официальное видео ДУКАТИ Streetfighter V4

Другие особенности

При создании мотоцикла Ducati Streetfighter 848 (Дукати Стритфайтер 848) особое внимание было уделено эргономике – при сохранении узкой, спортивной формы сиденья и бензобака, посадка стала более “вертикальной”, что повышает комфорт, сохраняя при этом тесную связь между пилотом и байком. Стритфайтер комплектуется специальной резиной Pirelli Diablo Rosso Corsa, созданной по технологиям, прошедшим проверку в условиях гонок серии World Superbike Championship

Широкие задние шины, размерностью 180/60ZR17 обеспечивают большое пятно контакта даже при экстремальных углах наклона мотоцикла и позволяют заметно улучшить динамику

Стритфайтер комплектуется специальной резиной Pirelli Diablo Rosso Corsa, созданной по технологиям, прошедшим проверку в условиях гонок серии World Superbike Championship. Широкие задние шины, размерностью 180/60ZR17 обеспечивают большое пятно контакта даже при экстремальных углах наклона мотоцикла и позволяют заметно улучшить динамику.

Мотоцикл Ducati Streetfighter 848 (Дукати Стритфайтер 848) оснащен фирменной системой активной безопасности DTC (Ducati Traction Control), которая имеет 8 профилей, обеспечивающих разный уровень вмешательства в действия пилота – от самого “строгого” 8-го, когда система работает на полную мощность, до самого “лояльного” 1-го, предназначенного для высокопрофессиональных пилотов.

  • Двигатель и трансмиссия Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, с углом развала 90 градусов V-образный 2-цилиндровый
  • Объем двигателя849 куб. см.
  • Диаметр и ход цилиндра94 мм × 61.2 мм
  • Система охлажденияВодяное охлаждение
  • Мощность132.02 л.с. @ 10000 об/мин
  • Крутящий момент93.5 Нм @ 9500 об/мин
  • Привод газаС троссовым приводом
  • Клапаны Газораспределительный механизмDOHC
  • Клапанов на цилиндр4
  • Топливная система и система зажигания
      Свечей на цилиндр1
  • Система подачи топливаВпрыск
  • Тип зажиганияDigital CDI
  • Степень сжатия13.2:1
  • Крепление двигателяПоперечное
  • Система смазкиМаслянный картер
  • Коробка передачРучная 6-ступенчатая
  • СцеплениеМокрое, Многодисковое, cable operated
  • ПриводЦепь
  • СтартерЭлектрический
  • Размеры
      Колесная база1475 мм
  • Высота сиденья840 мм
  • Вес Снаряженная масса199 кг
  • Сухой вес169 кг
  • Шасси и подвеска
      Тип рамыСтальная, Решетчатая рама (Trellis Frame)
  • Переднее колесо ПодвескаКартриджная (Cartridge) – Картриджная (Cartridge), перевернутая
  • Ход подвески127 мм
  • ТормозаДисковые (Два диска), Ø320 мм
  • Шины120 / 70 R17 ZR
  • Угол вилки25 град.
  • Заднее колесо
      ПодвескаОдинарный амортизатор, Однорычажная
  • Ход подвески127 мм
  • ТормозаДисковые, Ø245 мм
  • Шины180 / 55 R17 ZR
  • Другое
      Система ABS (Антиблокировочная система)нет
  • Соотношение мощности и веса0.49
  • Максимальная скорость260 км/ч
  • Топливный бак15.5 л
  • Количество мест2
  • Ускорение до 100 км./ч.3 сек
  • Фары

    А под ней – габариты. Выглядит агрессивно и работает на пятерку

    И все же здесь золотой середины достичь не удалось. Радует, что остались и великолепная обратная связь при замедлении, и возможность гасить скорость двигателем без опасения заблокировать заднее колесо. Кстати, проскальзывающего сцепления здесь нет, но даже когда на тахометре 10 000 об/мин и ты переключаешь передачу при полностью закрытом дросселе, заднее колесо не “дробит”.

    Что еще интересного? Подножки расположены низко. Во время теста на треке при выходе из виража я то и дело задевал мотоботом асфальт, когда прибавлял газ… Но это просто придирки заевшегося тест-пилота. Потому как в целом мотоцикл получился великолепный – красивый, мощный и полностью оправдывающий свое название. А главное – его лошадки под конт­ролем в любой ситуации!

    ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

    Производительность

    Имея снаряженную массу в 200 кг и обладая мощностью в 130 л/с вырабатываемой V-twin двигателем Testastretta Evolutzione объемом 849 см3 (обратите внимание – НЕ 848, а именно 849!) с воздушным охлаждением и впрыском топлива, этот нейкед разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3 секунды, а его максимальная скорость ограничена 241 км/ч!

    Не ошибусь, если скажу, что у этого Streetfighter ускоряемость находится на уровне суперкаров высшего класса. Уверенный обгон фур и длинномеров возможен даже без необходимости переключения на пониженную передачу, а опьяняющий звук работы его двигателя способен подарить ничем не передаваемое наслаждение от поездки.

    Переключения 6-ступенчатой коробки передач вызывают исключительно приятные ощущения, но при движении по городу требуется включать скорость на ступень ниже, чем принято, чтобы избежать рывков трансмиссии, что вместе с далеко не легким сцеплением делает Streetfighter 848 мало приспособленным для движения в городских условиях.

    В общем Ducati Streetfighter 848 это обладающий высокими возможностями и впечатляющий sportbike, но все же если вы не мыслите дня без того чтобы погонять по треку и время прохождения круга для вас имеет высокое значение, лучше присмотреться к одноместному Ducati 848 EVO (или 1199 Panigale), который по идее еще быстрее.

    Наша оценка: 4 из 5

    004_moto_1111_042


    Официальное обозначение двигателя — 848 Testastretta 11°. Картерные крышки изготовлены из магниевого сплава. Работающее в масляной ванне сцепление на 1 кг легче агрегата сухого типа. Уменьшенное до 11° перекрытие клапанов обеспечивает улучшенную тягу и сниженный расход топлива.
    Официальное обозначение двигателя — 848 Testastretta 11°. Картерные крышки изготовлены из магниевого сплава. Работающее в масляной ванне сцепление на 1 кг легче агрегата сухого типа. Уменьшенное до 11° перекрытие клапанов обеспечивает улучшенную тягу и сниженный расход топлива.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]