Обзор мотоцикла Kawasaki GPZ900R (GPZ 900, ZX900A, Ninja 900)


Kawasaki GPZ900R (Ninja 900) 1984-1990Kawasaki GPZ900R (Ninja 900) 1991-1998Kawasaki GPZ900R 1999-2003

Модель легендарного спортивного мотоцикла Kawasaki GPZ900R

впервые была представлена в 1984 г. и стала самой ранней спортивной моделью Kawasaki. В те годы мотоцикл отличался инновационным внешним видом, однако самым примечательным стал его мотор — рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 908 куб. см., выдавал фантастические по тем временам 115 л.с., разгоняя мотоцикл до 243 км/ч, что являлось рекордом среди серийно выпускаемых дорожных мотоциклов. На рынке Северной Америки данный мотоцикл носит название —
Kawasaki Ninja 900
.

Модель Kawasaki GPZ900R также привела к существенному прорыву японских мотоциклов в классе «Супербайк». Несмотря на стандартные в те годы технические особенности — стальная рама, колеса на 16 и 18 дюймов, воздушная подвеска и тд, мотоцикл обладал не только выдающимися динамическими характеристиками, но и отлично рулился. Причиной тому стало особое расположение двигателя, который «сидел» в раме чуть ниже, снижая тем самым центр тяжести.

В 1984 году на базе GPZ900 была построена 750-кубовая модификация — Kawasaki GPZ750R.

В 1986 году Kawasaki выпускает новую модель GPZ1000RX, которая должна была стать заменой GPZ900R, однако оба мотоцикла продолжали выпускаться параллельно. И даже выход Kawasaki ZZ-R1100 (в 1990 г.) кардинально ситуацию не изменил — Kawasaki GPZ 900 продолжала производиться и продаваться в Европе до 1993 года включительно. В 1998 году производство мотоцикла было перенесено в Малайзию, откуда модель шла на внутренний японский рынок (и некоторые страны Азии). Лишь в 2003 году производство Kawasaki GPZ900R было окончательно остановлено.

Модель Kawasaki GPZ900R имела следующие названия:

  • Kawasaki Ninja 900
  • Kawasaki ZX900A

Основные конкуренты Kawasaki GPZ900R в классе:

  • Yamaha XJ 900 S Diversion

Краткая история модели

  • 1984 г. — начало серийного производства и продаж модели Kawasaki GPZ900R.

Модель

: Kawasaki Ninja 900 (Северная Америка).
Рама
: ZX900A-000001~, ZX900A-015004~, JKAZX2A1-EA000001~.
Заводское обозначение
: ZX900-A1

  • 1985 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja 900 (Северная Америка).
Рама
: ZX900A-015001~015003 , ZX900A-015501~ , JKAZX2A1-FA015001.
Заводское обозначение
: ZX900-A2

  • 1986 г. — модель начинает продаваться в Европе под именем — Kawasaki GPZ900R.

Модель

: Kawasaki Ninja 900 (Северная Америка), Kawasaki GPZ900R (Европа).
Рама
: ZX900A-031001~035100 , JKAZX2A1=GA031001~.
Заводское обозначение
: ZX900-A3

  • 1987 г. — модель доступна только в Европе.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-035101~.
Заводское обозначение
: ZX900-A4

  • 1988 г. — модель получает тормозные диски от GPZ1000RX.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-038501~.
Заводское обозначение
: ZX900-A5

  • 1989 г. — модель получает подогрев карбюраторов.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-042001~, JKAZX2A1=KA042001~.
Заводское обозначение
: ZX900-A6

  • 1990 г. — максимальная мощность мотоцикла снижается до 108 л.с., сухая масса увеличивается до 234 кг, с приборной панели исчезает вольтметр, меняется конструкция зеркал и сиденья. Мотоцикл получает новые колеса с увеличенной размерность и новую тормозную систему. Передняя вилка увеличивает диаметр перьев с 38 до 41 мм и получает антиклевковую систему. Глушители становятся на 3 см длиннее.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-048001~ , JKAZX2A1=LA048001~.
Заводское обозначение
: ZX900-A7

  • 1991 г. — помимо европейского рынка, модель становится доступной в Японии — версия идентична A7, но со сниженными показателями мощности (89 л.с.), крутящего момента (72 Нм) и максимальной скорости (ограничена в 180 км/ч).

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-056001~ , JKAZX2A1=MA056001~ (Европа); ZX900A-058183~ZX900A-059848 (Япония).
Заводское обозначение
: ZX900-A8

  • 1992 г. — модель доступна только в Японии. На экспорт идет предыдущее поколение (A8).

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-063001~ZX900A-063892.
Заводское обозначение
: ZX900-A9

  • 1993 г. — последний год производства в Европе (продается поколение A8).

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-068001~078000~ (Европа); ZX900A-068921~070887 (Япония).
Заводское обозначение
: ZX900-A10

  • 1994-1997 гг. — модель не производится.
  • 1998 г. — производство переносится в Малайзию, основной рынок сбыта — Япония.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-078001!ZX900A-080555.
Заводское обозначение
: ZX900-A11.

  • 1999 г. — модель получает новые 6-поршневые передние суппорта и радиальные шины.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-085001~ZX900A-087079.
Заводское обозначение
: ZX900-A12.

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-090001~ZX900A-090474.
Заводское обозначение
: ZX900-A13.

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-092001~ZX900A-092690.
Заводское обозначение
: ZX900-A14.

  • 2002 г. — для удовлетворения новым экологическим нормам выбросов модель получает катализатор KCA (Kawasaki Clean Air).

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-095001~.
Заводское обозначение
: ZX900-A15.

  • 2003 г. — последний год производства. Модели этого года отличаются эмблемой Final Edition.

Модель

: Kawasaki GPZ900R.
Рама
: ZX900A-097001~ZX900A-097162.
Заводское обозначение
: ZX900-A16.

Из истории супербайка Kawasaki GPZ 900 R

В 1984 году, практически сразу после выхода модели, дилер Kawasaki привёз три, слегка доработанных, стоковых Ninja GPZ 900 R на знаменитую гонку Мэн ТТ, где данные байки завоевали два первых места общего зачёта.
Это способствовало невероятному росту продаж модели во всем мире, поскольку вызвало небывалый резонанс в среде продвинутой мотообществености.

За тридцать лет существования Kawasaki GPZ 900 R претерпел немало изменений в дизайне и конструкции.

Так переднее колесо заметно увеличилось, в сравнении со стартовой версией, передняя вилка существенно окрепла, благодаря увеличению диаметра направляющих труб, в тормозной системе на дисках возникли четырехпоршневые скобы.

Однако, мотоцикл сохранил свою харизматичность и притягательность.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki GPZ900R:

МодельKawasaki GPZ900R (Ninja 900, ZX900A)
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1984-2003
Рамастальная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем908 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня72,5 x 55,0 мм
Степень сжатия11.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVK34
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность115,0 л.с. (84,6 кВт) при 9500 об/мин – Max. ZX900-A1~A6
108 л.с. (79,4 кВт) – Max. ZX900-A7+

110,0 л.с. (80,9 кВт) при 9500 об/мин – ZX900-A3~A6 (США)

100,0 л.с. (73,5 кВт) – ZX900 (Германия, Франция)

86 л.с. (63,2 кВт) при 9000 об/мин – ZX900A8-A16 (Япония)

Максимальный крутящий момент85,3 Нм (8,7 kgf*m) при 5000 об/мин – Max.
72 Нм (7,3 kgf*m) при 6500 об/мин – ZX900A8-A16 (Япония)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/80-16 – ZX900-A1~A6
120/70-17 – ZX900-A7~A16
Размер задней шины130/80-18 – ZX900-A1~A6
150/70-18 – ZX900-A7~A16
Передние тормоза2 диска, 280 мм, 1-поршневые суппорта – ZX900-A1~A6
2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900-A7~A11

2 диска, 300 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900-A12~A16

Задние тормоза1 диск, 270 мм, 1-поршневой суппорт – ZX900-A1~A6
1 диск, 250мм, 2-поршневой суппорт – ZX900-A7~A16
Передняя подвеска38 мм телескопическая вилка, ход — 140 мм – ZX900-A1~A6
41 мм телескопическая вилка (с анти-клевком), ход — 140 мм – ZX900-A7~A16
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором, ход — 115 мм
Габаритные размеры (Д х Ш х В)2200 х 750 х 1215 мм
Колесная база1495 мм
Высота по седлу780 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)140 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,6 сек.[1]
Максимальная скорость241 км/ч[2]
180 км/ч — японские версии (с 1991 г.)
Емкость бензобака22,0 л (включая резерв — 4,0 л)
Масса мотоцикла (сухая)228 кг – ZX900-A1~A6
234 кг – ZX900-A7~A16
Масса мотоцикла (снаряженная)249 кг – ZX900-A1~A6
255 кг – ZX900-A7~A16

Отзывы

Отзывы о Kawasaki GPZ900R:

Развернуть Свернуть

В конце 1983 года появилась версия с увеличенным до 908 куб.см. объемом двигателя — GPz900R. Шасси не изменилось, изменился лишь двигатель. По всей вероятности, задумкой японских инженеров и была постройка «литра», но американские правила заставили их произвести на свет сначала 750-кубовую версию, «специально для трека». Поэтому увеличившийся объем и 115 л.с. не потребовали вмешательства в подвеску и раму мотоцикла. Байк сразу же с завода стал бестселлером по всему миру. Более 70000 штук девятисоток было продано с тех пор. В Японии модели 86-94 годов до сих пор считаются культовыми. В Европу мотоцикл поставлялся в слегка урезанной до 100 л.с. версии (в соответствии с требованием законов Германии, Франции, и ряда других стран, где ограничивалась мощность большекубатурных тяжелых байков).

У GPz 900 был первый максимально сбалансированный рядный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами на цилиндр DOHC16. Алюминевый маятник с моноамортизатором системы UNI-TRAK, имеющим две (а в гоночной версии SBK три) настройки обеспечивал отличный держак как на треке, так и на шоссе. Но главной фишкой 900-кубовой «жабы» стал скоростной рекорд: даже в заводской комплектации мотоцикл достигал скорости в 240 км/ч (небольшой тюнинг выжимал из движка все 270). С января 1984 по 1992 год титулы «Bike of the Year» (Мотоцикл года) GPz900R (и даже пару раз 750R) заработали совершенно честным трудом. Всего их насчитывается 8 — в Европе (трижды), США (дважды), Японии и других странах (сорри, информации о том, в каких именно, кроме Японии не нашел).

Досталась мне эта техника 88 года. 900кубов, 100 лашдей, вес порядка 250 кг. Скажите много веса, мало лошадей? Японцы умные люди, они сделали качественный спорт-турист. Хоть и старенький, модель то выпускалась до 94 года… Низкий центр тяжести, отсутвие резких провалов и подхватов, паравозная тяга с низов, удобная посадка, хорошая ветрозащита, антикликвковая система, достойные тормоза. Плюсы можно перечислять бесконечно… У этого мотоцикла один минус, возраст… Обидно такую технику больше не выпускают…

Фотогалерея

Красивый дизайн и мощные характеристики модели привели ее к популярности. Не смотря на то, что сейчас много новых, более современных моделей, он спрос не теряет. В данной подборке можно проследить эволюцию мотоцикла Kawasaki GPZ 900 R, оценить его внешние данные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]