Мотороллер «Муравей» довольно часто можно встретить на российских дорогах. Он обладает хорошей проходимостью, удобен в управлении и надежен. Однако, как и любая другая колесная техника, мотороллеру нужно регулярное обслуживание. Не все владельцы этого транспортного средства знают, как правильно проверять реле зарядки. Об этом мы сегодня вам и расскажем. А приобрести запчасти на мотороллер «Муравей» вы сможете на сайте https://motoimport.net/g18190231-zapchasti-motoroller-muravej. Там есть всё, что пригодится для ремонта средств передвижения.
Установка зажигания
Установка зажигания на мотороллере Муравей, как и на любом мотоцикле с одноцилиндровым двигателем и батарейной системой зажигания, не требует особых знаний и усилий. Все что вам понадобится — это очень тонкая бумага, узкий стержень и набор ключей. Итак, как выставить зажигание на мотороллере Муравей:
- Выверните свечу зажигания и выставьте поршень в верхнюю мертвую точку (далее ВМТ).
- Вставьте через отверстие, из которого была выкручена свеча, стержень и уприте его в головку поршня. Сделайте засечку на длине в 4,5-5 мм
- Сомкните контакты прерывателя, когда поршень находится в ВМТ. Положите между ними бумагу и зажмите.
- Как можно медленнее поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки и одновременно тяните бумажку.
- Когда бумажка освободится при опускании поршня на глубину сделанной отметки, зажигание будет правильно выставлено.
Сбор и установка системы
Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются. Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты. Штатный болт также упраздняется с другими деталями.
На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.
Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.
Электросхема мотороллера Муравей 2М
Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.
- Указатели поворотов
- Фара
- Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
- Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
- Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
- Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
- Звуковой сигнал
- Реле-прерыватель света
- Выключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
- Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
- Реле-регулятор
- Династартер
- Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
- Прерыватель
- Предохранители
- Конденсатор
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Включатель контрольной лампы включения нейтрали
- Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
- Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
- Задний фонарь со стоп сигналом
До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.
Способы оплаты заказа
Наличный расчет
— вы можете оплатить свой заказ наличными при покупке в магазине или при получении заказа от сотрудника курьерской службы;
Безналичный расчет
— данный способом оплаты возможен для физических и юридических лиц. Для оплаты заказа мы выставляем Вам счет на оплату, который вы можете оплатить с любом отделении банка;
Оплата банковской картой — м ы принимаем платежи по пластиковым картам как при оплате товара непосредственно в магазине, так и он-лайн через корзину нашего интернет-магазина
;
Для оплаты товара с помощью банковской карты, при оформлении заказа необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой».
Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем:
- VISA International
- MasterCard World Wide
При оплате товара через интернет-магазин Вам необходимо ввести:
- Номер вашей кредитной карты;
- Срок окончания действия вашей кредитной карты, месяц/год;
- CVV код для карт Visa / CVC код для Master Card (3 последние цифры на обороте карты):
Если на вашей карте код CVC / CVV отсутствует, то, возможно, карта не пригодна для CNP транзакций (т.е. таких транзакций, при которых сама карта не присутствует, а используются её реквизиты), и вам следует обратиться в банк для получения подробной информации.
Как происходит процесс передачи данных:
Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.
В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование.
Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО «Сбербанк России»
. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.
При отмене заказа:
При аннулировании позиций из оплаченного заказа (или при аннулировании заказа целиком) Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту предварительно написав письмо на e-mail или позвонив нам.
Принципиальная схема
Что касается системы зажигания «Муравья», то ее можно модернизировать самому. Уменьшить ток, проходящий через контакты прерывателя, можно с помощью транзисторного коммутатора ТК-102 (рис.1), который применялся на самых распространенных в прошлом грузовых автомобилях ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.
Уменьшив таким образом ток в 6-8 раз (до 0,3. ..0,8 А), мы сделаем контакты прерывателя практически вечными. К недостаткам такого решения следует отнести повышенные требования к чистоте контактов, так как масло, грязь и пыль, оказавшиеся между контактами, уже не выгорают, как это было при обычной системе зажигания.
Рис. 1. Схема подключения транзисторного коммутатора ТК-102.
Применение транзисторного коммутатора дает возможность использовать более высоковольтную катушку зажигания Б-114, имеющую большую вторичную обмотку (41500 витков). Поскольку напряжение на свече возрастет с 17 до 25.30 кВ, можно применить свечу с зазором до 1,2 мм, что даст экономию бензина около 30%.
Способы оплаты заказа
Наличный расчет
— вы можете оплатить свой заказ наличными при покупке в магазине или при получении заказа от сотрудника курьерской службы;
Безналичный расчет
— данный способом оплаты возможен для физических и юридических лиц. Для оплаты заказа мы выставляем Вам счет на оплату, который вы можете оплатить с любом отделении банка;
Оплата банковской картой — м ы принимаем платежи по пластиковым картам как при оплате товара непосредственно в магазине, так и он-лайн через корзину нашего интернет-магазина
;
Для оплаты товара с помощью банковской карты, при оформлении заказа необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой».
Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем:
- VISA International
- MasterCard World Wide
При оплате товара через интернет-магазин Вам необходимо ввести:
- Номер вашей кредитной карты;
- Срок окончания действия вашей кредитной карты, месяц/год;
- CVV код для карт Visa / CVC код для Master Card (3 последние цифры на обороте карты):
Если на вашей карте код CVC / CVV отсутствует, то, возможно, карта не пригодна для CNP транзакций (т.е. таких транзакций, при которых сама карта не присутствует, а используются её реквизиты), и вам следует обратиться в банк для получения подробной информации.
Как происходит процесс передачи данных:
Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Пожалуйста, приготовьте Вашу пластиковую карту заранее. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL.
В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование.
Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО «Сбербанк России»
. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.
При отмене заказа:
При аннулировании позиций из оплаченного заказа (или при аннулировании заказа целиком) Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту предварительно написав письмо на e-mail или позвонив нам.
Основные неисправности
- Механические, обусловленные естественным износом, сгоранием обмоток, разрушением контактных групп
- Конструкционные, обусловленные особенностями конструкции
- Неисправности реле-регулятора, которые приводят к отказу диностартера
Самые неприятные неисправности связаны с механикой: сгорание обмоток, межвитковое замыкание, износ или разрушением коллектора. Остальные механические неисправности такие как износ или зависание щеток, загрязнение коллектора, обрыв или окисление проводов и клемм устраняются достаточно легко.
Диагностика
Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.
Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.
Порядок возврата и обмена товара
Условия возврата
Товар принимается к возврату/обмену если:
- претензия по качеству товара предъявлена до истечения гарантийного срока товара — во внимание принимается гарантия, предоставляемая:
- Законом Российской Федерации — 14 дней, не считая даты покупки (в соответствии с ФЗоПП, Статья 25, п.2, абзац 2);
- Гарантия, предоставляемая мотовеломаркетом «Турист» ;
- Гарантия, предоставляемая на товар заводом-изготовителем;
- обнаруженный дефект не является следствием неправильной эксплуатации товара — имеется кассовый или товарный чек (ФЗоПП, Статья 25, п.1, абзац 3);
Источник
Подключение
- К клемме «Б» подключаем толстый красный провод идущий от аккумулятора и красный тонкий провод с предохранителем идущий от замка зажигания (клемма АМ)
- К клемме «П» подключаем тонкий оранжевый провод идущий от замка зажигания (клемма СТ)
- К клемме «С» подключаем толстый красный провод идущий от диностартера
К клемме «Ш» подключаем тонкий черный идущий от диностартера
К клемме «ЯШ» подключаем толстый черный провод с предохранителем идущий от диностартера, тонкий черный провод идущий от диностартера и голубой провод идущий к лампе контроля заряда генератора
Разборка
Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку
У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…
Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.
Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.
А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…
Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.
Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.
На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам
ЩЕТКИ ДИНАСТАРТЕРА МУРАВЕЙ комплект
ЩЕТКИ ДИНАСТАРТЕРА МУРАВЕЙ комплект
вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по самой выгодной цене. Покупать у нас всегда приятно!
Добавьте товар в корзину и оформите заказ. После этого наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали. Далее вы оплачиваете заказ любым удобным для вас способом. Получить товар вы сможете либо самовывозом либо с помощью службы доставки. Добро пожаловать в наши магазины, где вы сможете также сделать заказ и получить всю необходимую информацию!
Смотрите также
Комментарии 10
если актуальный еще вопрос пришли свою почту пришлю схему переделки РР, очень толково, ну или посмотри на сайте мотороллер.ру
Там династартер, и релюшка у него своя, с переключением режимов генератор-стартер. Лучше конечно поискать родное, но за неимением можно и нагородить что-нибудь своё, если есть спец в электричестве соображающий. А релюшки от жигулей, все эти «таблетки» и «шоколадки» со старыми генераторами — постоянками работают. Ставил Р-362 на стационарный дизель, а так же Р-356 на генераторы LUN, всё работало. Кому интересно —
туда не поставить реле от жигулей, устройство генератора не то.
ВАЗОВСКУЮ ШОКОЛАДКУ, ЕСЛИ ТОК 12 ВОЛТ ПРОВОДКА, ЕЖЕЛИ 6 ВОЛЬТОВАЯ ТО КОНТАКТНОЕ РЕЛЕ ВОЛГОВКУЮ СТАРУШКУ, КОТОРАЯ РЕГУЛИРУЕТЬСЯ.
лучше родное поищи, бу — раньше толково делали.
найти не составит проблем, аналогов врятли подберёшь.
готов продать такое. в лс пиши
с родным реле чего произошло?
там реле рр121 стоит? такое же вроде бы на туле стоять должно…хотя хз, чо проще найти.
да на туле такое же один в один. закажи с инета или на авито посмотри по России может что и есть подобное.
Электронное зажигание на Муравья
нет друзья я не соглашусь уже стакой дороботкой я катаюсь 5 лет и работает стабильно и круто темболее муровей 6 вольтовый а ставится 12 вольт в этом и преемущество
сегодня свой двиг с мураша разобрал , так сказать ревизию провести . купил новую поршневую ! жень неплохобы было еслиб ты сделал видосик по замене верхней втулки шатуна . видосов много посмотрел но и материальной базы не имею и меняю впервые ее. вот как нить попроще разьяснил бы так сказать для деревни))))
жень а куда этот моторчик хозяин собирался вкрячить, у него терь и маховика нет и охлаждения принудительного
Женя,здравствуй.Помоги ,пожалуйста советом.У меня кит.скутер.Кручу стартером двигатель, а искры нет.Когда кикстартером -есть.Аккумулятор нормальный, крутит стартер быстро .В чём проблема не могу сообразить.У таких скутеров система ac cdi (коммуникатор запитывается от генератора ).Я так понимаю:ни аккумулятор, ни, темболее,стартер никакого отношения к искрообразованию не имеют при такой системе зажигания. Не могу понять ,как стартер может глушить искру?Может ты,дружище,как спец. сталкивался с такой проблемой?
а по опыту пользования муравьем скажу что это самый удачный двигатель, экономичный, выносливый, неприхотливый и тяговитый, не боится перегрева, КПП с хорошим запасом прочности
убрал этот маховик, расход упал тяга выросла, но регулярно подводят контакты магнеты
нахер надо,у меня стоит родной генератор и магнето,проблем нет,и заводится со стартера и свет все есть
Кто разбирается в маторе муровя напишите я завести немагу
по поводу совкоцикла это напрасно. любой японец не живет больше10-15 лет. а у меня мураш 78г. выпуска и работает
очень ху-во заводится не стоит делать.
респект хорошо получилось .повтарю обязательно .заинтерисовал
а у этого зажигания изменяемый УОЗ?или на всех оборотах постоянный?
Матвеев хорош заниматься саморекламой и изобретать велосипед,его уже изобрели,пуск двигателя ключом это ОГРОМНЫЙ плюс для Муравья. Киком пользуюсь очень редко. Чем заниматься гемором и тратиться на переделки, лучше поставьть электронное зажигание,которое давно выпускается,стоит недорого,и ставится на штатные места. Электронное зажигание устанавливается самое многое за 1 час. Результат отличный — и экономия бензина, и устойчивая работа двигателя, и преемственность, легкость пуска,даже без аккумулятора. Отсюда вывод — лучше модернизировать существующие устройства, чем вносит изменения в заводское изделие! Я думаю так.Александр.
эх блин только от стартера избавились зря. просто делал бабочку-модулятор к концу кулачка, а к ним комутатор и датчик холла от восьмерки. и геныч курочить не нужно.
ребята приютите на муравей зажигание от дельти 70 и зажигание подойдет и крильчатку на место поставите
Сними такой видос только с минском.
Євгений подскажи пожалуйста от какой модели мопедки контролер подойдет лучше плюсы минусы мой мотоцикл мт,днепр заранее спасибо ставлю ^
Чистка коллектора
Берем маленькую отвертку и вычищаем грязь между ламелей. Чистить коллектор нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать ламели
После чистки продуваем коллектор сжатым воздухом, моем чистым бензином и вытираем насухо тряпкой. Коллектор лучше всего мыть кисточкой: мочим кисточку в чистом бензине и намываем его до полного удаления грязи. Когда бензин полностью испарится берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, немного смачиваем ее в бензине и тщательно с максимально возможным усилием натираем коллектор до идеальной чистоты.
Щось пішло не так
Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова. Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим. Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу.
Тула (мотоцикл)
Уважаемый пользователь! Чтобы вы смогли воспользоваться сайтом, пожалуйста, включите JavaScript в своем браузере. Забыли пароль? Квадроцикл представляет собой сочетание мотоцикла, автомобиля и вездехода. Складывается впечатление, что каждое транспортное средство отдает свои лучшие качества квадроциклу.
Итак, осенью прошлого года «Моторыга» как я его называю , благополучно встала на прикол до весны, масло и бензин слиты, акум снят. Тогда у меня еще был пикап Форд Рейнджер, так что некоторые вещи возились зимой на нем.
Тормоза
Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом: передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг
Почти перед самым отъездом на ПМЖ в другой колхоз, обратился ко мне один старый знакомый, которого я уже не видел лет 15 и попросил откапиталить двигатель его «Муравья». Честно говоря связываться с этой советской тарахтелкой у меня не возникало большого желания, если не сказать больше… Но поразмыслив и проиграв в голове ситуацию, что мне придется на новом месте кое-какое время сидеть без любимой работы — согласился и тут же приступил к ремонту.
Особо, в суть разборки в рамках этой статьи я вникать не буду — обозначу лишь основные моменты и исходя из своего опыта постараюсь описать наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки при ремонте.
Двигатель до поступления на ремонт имел следующие симптомы:
- Плохой запуск
- Течь масла
- Слабая тяга
- Повышенный шум во время работы
- Не возвращался на место заводной рычаг
Предварительный диагноз:
- Разгерметизация кривошипной камеры, а равно — износ сальников
- Некачественная сборка
- Сдохла поршневая
- Износ подшипников
- Лопнула возвратная пружина кикстартера
Все остальное в том числе КПП и сцепление никаких нареканий в процессе эксплуатации не вызывало. Впрочем, обо всем по порядку.
Моторная цепь на поверку оказалось растянутой, но не критично.
Проверка обмоток статора
Отворачиваем болты крепления статора, обстукиваем его по кругу деревянной киянкой, снимаем с двигателя, переворачиваем его проводами к себе, переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к двум крайним правым выводам обмоток, если тестер запищит — обрыва обмоток нет.
Тоже самое проделываем с оставшимися двумя проводами: переводим тестер в режим прозвонки, подключаем щупы тестера к концам проводов, если тестер запищит — обрыва обмотки нет.
Регулировка зазора между контактами прерывателя
Диагностика автосигнализации starline и ремонт своими руками
Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.
Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя
Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.
Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)
Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.
- Указатели поворотов
- Аккумулятор скутера
- Спидометр
- Подсветка спидометра
- Свеча зажигания
- Катушка зажигания
- Конденсатор
- Кнопки дальнего света и звукового сигнала
- Переднее габаритное освещение
- Фара ближнего и дальнего света
- Переключатель указателей поворотов
- Звуковой сигнал
- Реле указателя поворотов
- Коммутатор
- Включатель габаритного освещения
- Индикатор зарядки аккумулятора
- Индикатор нейтральной передачи
- Датчик нейтральной передачи
- Муфта сцепления
- Стартер двигателя мотороллера
- Прерыватель
- Замок зажигания
- Предохранитель
- Включатель стоп-сигнала
- Реле-регулятор
- Колодка коммутатора
- Лампа стоп-сигнала
- Лампа заднего габаритного освещения
Двигатель
Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.
Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается
Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя
Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно
Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле
Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано
КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен
Двигатель прост как веник
Генератор от жигулей на мотороллер » Муравей»
Генератор от жигулей на мотороллер » Муравей» Подробнее
Генератор от Оки на Муравей Подробнее
самодельный генератор на мотороллере муравей.AVI Подробнее
Отзыв о генераторе от жигулей на мотороллер муравей Подробнее
Генератор от ваз на муравей Подробнее
Установка наружного генератора от ЗАЗ на Иж Муравей Подробнее
Генератор от лады на «Муравей» Подробнее
Как подключить генератор с трактора на мотороллер муравей Подробнее
Генератор с трактора на мотороллер муравей Подробнее
Генератор ( династартер ) Муравей ( Тула ) Подробнее
Грузовой мотороллер МУРАВЕЙ с автомобильным зажиганием и гениратором Подробнее
Автомобильные колеса на Муравей Подробнее
Переделка реле зарядки на муравье. Подробнее
зажигание от скутера на муравей своими руками. максимально упрощённо . Подробнее
Моё Реле Защиты на Мотороллер Муравей. Подробнее
Автомобильные колеса на муравей | Моторага Подробнее
мотороллер муравей бсз от ваз 2108 Подробнее
Генератор ВАЗ на двигатель от «муравья» на самодельном багги. Подробнее
Муравей с мостом , и кпп от жигулей. Подробнее
Мотороллер ТУЛИЦА. Ремонтируем и переделываем. ч5 Подробнее
Цена запчастей
Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:
- Диски сцепления.
- Прокладки для силовой установки и редуктора.
- Гайки.
- Патрубки.
- Рычаги.
Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:
- Диск сцепления – 400 руб.
- Вал кикстартера – 1100 руб.
- Передний амортизатор – 1600 руб.
- Сальники редуктора – 100 руб.
- Поршневая – 2500 руб.
- Редуктор – 14000 руб.
- Ступица колеса – 2000 руб.
Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.
В части тюнинга советского аппарата Муравей чего только владельцы не придумают. Ведь зачастую это подкованные технически люди, которым нравится проводить время в гараже. Можно выделить несколько направлений:
- Снижение веса.
Для этого потребуется убрать «лишнее» оборудование. К нему относится обвес в виде крыльев, капота и обтекателей, а также всё электрооборудование. Для перевозки грузов по селу летом это всё вряд ли потребуется. - Увеличение отдачи от силовой установки
. Для этого следует обрезать вал диностартера. Операция прибавит мощности и динамичности. Отдача при заводке выравнивается путём обрезки коленвала. - Установка иных колёс.
Спереди 4,5 – 9, а сзади 7 – 10. Проходимость и скорость увеличатся. - Усовершенствование поршневой группы. Можно купить поршень с тремя
кольцами и сделать дополнительное окно в цилиндре для подачи топливной смеси. - Магнето и повышение эффективности системы охлаждения
– это дополнительный тюнинг.
Главная задача при тюнинге – повысить надёжность и меньше ковыряться в деталях из-за поломок.
В части тюнинга мотора некоторые владельцы пошла на радикальные меры и устанавливают на мотороллер Муравей мдвигатель Лифан (Lifan 188f), который имеет объём в 400 куб. см. А мощность его – 13 л.с. Отличительная особенность данной сборки – вариатор и центробежное сцепление.
Центробежное сцепление не лучший вариант для грузового транспорта, поскольку при езде по пересечённой местности на гружённом мотороллере на низких скоростях возможно его проскальзывание. А это выводит его из строя.
Какие бывают переделки мотороллера «Муравей» на видео:
В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.
Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем
Задний борт открывается как на обычном грузовике
В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров
Электросхема мотороллера Муравей 2М
Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.
- Указатели поворотов
- Фара
- Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
- Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
- Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
- Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
- Звуковой сигнал
- Реле-прерыватель света
- Выключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
- Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
- Реле-регулятор
- Династартер
- Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
- Прерыватель
- Предохранители
- Конденсатор
- Катушка зажигания
- Свеча зажигания
- Включатель контрольной лампы включения нейтрали
- Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
- Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
- Задний фонарь со стоп сигналом
До полного совершенства диностартеру как девайсу также далеко как нашему заводу ВАЗ до премиум сегмента. Но если хотя бы раз в сезон провести грамотное обслуживание коллекторного узла, коммутационной аппаратуры, аккумуляторной батареи, то при всех своих врожденных недостатках, диностартер способен прослужить очень и очень долго вплоть до 30 000 км, а то и больше.
Порядок возврата и обмена товара
Условия возврата
Товар принимается к возврату/обмену если:
- претензия по качеству товара предъявлена до истечения гарантийного срока товара — во внимание принимается гарантия, предоставляемая:
- Законом Российской Федерации — 14 дней, не считая даты покупки (в соответствии с ФЗоПП, Статья 25, п.2, абзац 2);
- Гарантия, предоставляемая мотовеломаркетом «Турист» ;
- Гарантия, предоставляемая на товар заводом-изготовителем;
- обнаруженный дефект не является следствием неправильной эксплуатации товара — имеется кассовый или товарный чек (ФЗоПП, Статья 25, п.1, абзац 3);
Источник
Электросхема на мотоцикл Муравей
Электрические схемы соединений обычно довольно сложные и требуют особых навыков для того, чтобы разобраться с проводами и назначением того или иного элемента. Но мотоцикл Муравей довольно простой по конструкции, поэтому его электросхема очень проста.
По большей части мотоцикл Муравей предназначен для перевоза больших грузов, поэтому его не оборудовали особыми световыми деталями. Но самое необходимое у него есть, и схема соединений поможет вам разобраться в поломке или настроить проводку. По большей части схема может понадобиться из-за нарушения в работе основных элементов движения.
Во-первых, при запуске холодного или уже хорошо прогретого могут возникнуть проблемы в работе лампочек или других соединительных приборов. Для решения проблемы визуального осмотра может не хватить и понадобиться электросхема.
Также большинство «муравьев», которые сохранились еще с советских времен имеют поворотники, стоп-сигналы и другие световые указатели. При их поломке обязательно иметь схему соединений. И последней причиной использования нижеприведенной схемы является проверка маховика, который получает вращающий момент при движении поршня.
В ремонте тоже пригодится:
- Как сделать замеры под пластиковое окно
- Плохо светят фары меган 2
- Чем сделать фасад дома недорого
Функции и задачи электросхемы
Ознакомившись с электросхемой, актуальной для мотороллеров Муравей, также стоит рассказать о том, какие функции и задачи она выполняет.
Да, компонентов здесь не так много. Фактически производитель использовал лишь самые основные элементы, необходимые для выполнения поставленных перед Муравьём задач.
Поэтому схема ориентирована на 3 задачи:
- Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах. Здесь используется карбюраторный мотор. Когда происходит воспламенение, начинает двигаться поршень. Он передаёт вращательный момент на маховик. Это обеспечивает движение мотороллера.
- Запуск холодного и прогретого двигателя. Не последнюю роль здесь играет аккумулятор, а также чистая и исправная свеча зажигания.
- Подача электрического тока потребителям. Это осветительные приборы, лампы приборной панели, а также сигналы и звуковое устройство.
Фактически всё электрооборудование соединяется между собой одним проводом. В качестве второго условного провода выступает металлический кузов мотороллера.
С завода на мотороллере делали очень качественную изоляцию проводки. Это обусловлено тем, что мотороллерам Муравей предстояло работать в тяжёлых условиях.
В обслуживании нет ничего принципиально сложного. Обычно достаточно периодически очищать контактные клеммы, а также проверять электросхему мультиметром.
Если какой-то компонент электросхемы вышел из строя, нужно определить источник неисправности, устранить его и восстановить. Всё это владелец мотороллера Муравей вполне может сделать своими руками.
Основные неисправности
- Механические, обусловленные естественным износом, сгоранием обмоток, разрушением контактных групп
- Конструкционные, обусловленные особенностями конструкции
- Неисправности реле-регулятора, которые приводят к отказу диностартера
Самые неприятные неисправности связаны с механикой: сгорание обмоток, межвитковое замыкание, износ или разрушением коллектора. Остальные механические неисправности такие как износ или зависание щеток, загрязнение коллектора, обрыв или окисление проводов и клемм устраняются достаточно легко.
Диагностика
Первый признак, что в диностаретере или реле-регуляторе что-то сгорело, коротнуло или разрушилось — это когда ни с того ни сего прямо посреди дороги у вас загорается лампа контроля заряда аккумуляторной батареи.
Если с вами такое произошло, то первое что нужно будет сделать — это осмотреть провода идущие от диностартера к реле-регулятору, проверить предохранитель, снять крышку с реле-регулятора и хотя бы визуально определить целостность его элементов, снять ротор посмотреть, что с щетками и коллектором и если ничего подозрительного там не обнаружится — обратится за помощью к очень грамотному электрику.
ЩЕТКИ ДИНАСТАРТЕРА МУРАВЕЙ комплект
ЩЕТКИ ДИНАСТАРТЕРА МУРАВЕЙ комплект
вы можете приобрести в нашем интернет-магазине по самой выгодной цене. Покупать у нас всегда приятно!
Добавьте товар в корзину и оформите заказ. После этого наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали. Далее вы оплачиваете заказ любым удобным для вас способом. Получить товар вы сможете либо самовывозом либо с помощью службы доставки. Добро пожаловать в наши магазины, где вы сможете также сделать заказ и получить всю необходимую информацию!