Что есть на рынке для новичка? Выбираем байк под категорию «А1»


В массе своей малокубатурные мотоциклы относятся к бюджетному сегменту мототехники, и отличаются при этом архаичностью конструкции. Но есть среди них и исключения – оснащённые по последнему слову техники модели, созданные ведущими мировыми компаниями. Большинство из них предназначено для начинающих мотоциклистов, но есть и те, что хорошо подходят для использования опытными байкерами. Здесь хорошо работает основное правило – чем меньше объём двигателя, тем байк обычно легче и компактнее, поэтому лёгкий аппарат, несмотря на скромные технические характеристики, порой способен подарить владельцу даже больше удовольствия, чем «полноценный» мотоцикл. Впрочем, при слове «малокубатурник» почти всем в голову сразу приходит бюджетная мототехника, и в целом они правы.

Классические дорожники

Больше всего малокубатурных мотоциклов относится именно к дорожникам. Наиболее популярным из них можно смело назвать Yamaha YBR-125, любимца всех новичков, хотя китайские компании в последние годы буквально завалили рынок сотнями дешёвых моделей. Существуют и совсем другие представители дорожных малокубатурников, современные и технологичные – Yamaha MT-03, Suzuki GSR 250, Kawasaki Z300, Honda CB 300R и 300F, BMW G310R, KTM Duke 250… Стоят они в 3-4 раза дороже дешёвых «китайцев», зато они превосходят их по всем параметрам.

Преимущества лучших малокубатурников

Если рассматривать зарекомендовавшие себя марки (Хонда, Ямаха, КТМ), то их малокубатурники объединяют следующие преимущества:

  • Экономичность. Расход бензина может составлять 2 – 2,5 литра на 100 км, что в разы меньше даже 250 кубовых байков. Благодаря такому расходу путешествия на дальние расстояния становятся в два раза дешевле!
  • Дешевизна в обслуживании. Распространённые модели малокубатурников требуют очень малого количества расходников. Даже масло в большинство из них заливается в количестве всего 1 л;
  • Доступность запчастей. Поменять цепи, звёзды, воздушный фильтр, отремонтировать тормоза, починить пластик – всё это стоит относительно недорого (по сравнению с 600 кубовой техникой вообще даром). В любом населённом пункте можно заказать б/у запчасть, и даже новая оригинальная вещь всё равно не сильно ударит по карману;
  • Выносливость и надёжность. Лучшие 125 кубовые мотоциклы наезжают больше ста тысяч километров без серьёзных поломок. Эта техника переживает кругосветки или даже нещадную эксплуатацию в качестве «рабочей лошадки». Хорошими примером стала Индия, где её Bajaj’ы перевозят сумасшедшие грузы;
  • На 125 кубовых мотоциклах можно законно ездить по ДОПам уже с 16 лет.

Спортбайки

Почти все малокубатурные спортивные мотоциклы на самом деле являются лишь поверхностной стилизацией под гоночную технику. Китайские компании, например, давно уже наловчились продавать новичкам «спортбайки», оснащённые передовыми технологиями 30-летней давности и «одетые» в пластиковый обвес. Перечислять подобные модели можно очень долго, но все они схожи посредственными характеристиками, вторичным дизайном, скопированным со знаменитых японских собратьев, и ценой. При этом сами японцы успешно производят и продают спортбайки для начинающих, вроде Yamaha YZF-R125, YZF-R3, Honda CBR 250RR и Kawasaki Ninja 300.

Особняком стоят итальянцы из компании Aprilia, дочернего бренда мотогиганта Piaggio. В их арсенале есть очень мощные 2-тактные малокубатурники Aprilia RS50 и RS125, способные заткнуть за пояс любого конкурента с тем же объёмом двигателя. Но за столь впечатляющую мощность приходится платить высокой стоимостью обслуживания, низким ресурсом двигателя и трудностями с поиском запчастей.

Круизеры

Что из себя представляют чопперы, или, вернее, круизеры? Это далеко не тихие мотоциклы, сверкающие хромом и мощно рычащие прямоточным выхлопом. В теории, по крайней мере, потому что к малокубатурникам это описание относится лишь частично. Массивные и тяжёлые, эти байки отличаются вялой динамикой из-за слишком слабого для высокой массы двигателя, а общая архаичность конструкции, свойственная всем представителям класса, негативно сказывается на управляемости и тормозном пути. Так что лёгкие круизеры с объемом двигателя до 400cc имеют право на жизнь, но стоит иметь в виду, что они выглядят куда лучше, чем едут. На рынке доступны как модели японских производителей (Yamaha XVS 250 Drag Star, Kawasaki VN250 Eliminator, Honda Magna 250, Suzuki Marauder 250), так и китайских (многочисленные варианты от компаний Patron, Irbis, Johnny Pag, Regal Raptor, Keeway, Lifan и других).

Второе место: Husqvarna Svartpilen 401 2022


Husqvarna Svartpilen 401 2021

Согласитесь, интересный мотоцикл — даже просто тот факт, что он участвует в сравнении, привлёк ваше внимание? Очень любопытно, сможет ли он превзойти свою основу, то есть Duke.

Нет, не смог.

Svartpilen, да и Vitpilen — очень красивые мотоциклы, необычные во многих смыслах. Всем нравится их эргономика, бак такой узкий, что можно буквально свеситься над передним колесом, но, к сожалению, вмещает только 9,5 литров. И наверное, запас хода будет посерьёзнее, если не ездить, как ошпаренный, но Svartpilen — это мотоцикл, на котором просто не допускаешь мысли ездить как-то иначе.

401-я Чёрная Стрелка основана на том же 373-кубовом одноцилиндровом моторе, что и 390 Duke. Однако, в отличие от старшей 701-й модели, 401-й Svart ДЕШЕВЛЕ своего рыжего брата примерно на 400 долларов, что вообще непонятно, но приятно, учитывая штатные плюшки вроде квикшифтера, регулируемых подвесок и спицованных колёс, которые, к сожалению, требуют камерную резину. Резина на нём штатно стоит скремблерная — в крупную шашку, которая посылает от асфальта довольно ощутимые вибрации, а в поворотах не слишком-то надёжно держит, или, по крайней мере, ощущается на грани сноса. Но это вряд ли так уж важно: Svartpilen — это мотоцикл универсальный, предназначенный для самых разных дорог, от городского асфальта до пригородных грунтовок. В основном, конечно, для города, учитывая маленький бак, да и камерные шины на грунтовке уже моветон, если ты не суровый эндурист, которому перебортовать заднее — всё равно, что проверить уровень масла.

Регулируемые компоненты от WP выводят Svartpilen на первое место по части подвесок, и на волосок ниже первого — по управляемости.

Мнение: Нео-ретро-футуристический скремблер — это круто. Неудивительно, что 390-й Duke в шведском мундире идёт след-в-след за своей рыжей основой, но при этом Svartpilen на ходу ощущается несколько иначе. Широкий, олдскульный мотардный руль (со странной распоркой, прикрученной ко ввареным ушам) и плоское узкое сиденье садят райдера буквально НАД передним колесом — в типично мотардной посадке, благодаря чему места хватает даже самым большим дядькам. Стоковая резина так и подстрекает заехать туда, где волки спать боятся, и хотя это далеко не настоящий эдвенчер, он так и просится съехать на грунт (а возможно, и прилечь по случаю). Как и с любым городским скремблером на шашечках, всё будет отлично, если никуда не спешить — внедорожные возможности его ограничивают подвески и размер кочек. Приятной мелочью является симпатичная защитка на резонаторе глушителя. Маленький бак — не слишком большая беда в городе, но и сиденье не лучшее, а бока пластика под ним врезаются в ноги, заставляя растопыривать колени. Тормоза имеют довольно сильный начальный закус, но и тормозное усилие обеспечивают хорошее. В отличие от 390 Duke, на Svartpilen нет режима Supermoto для ABS, но зато нет и трекшн-контроля. Вообще мотоцикл хорош, и в чём-то даже лучше Duke.

Мнение: Хаска — тот ещё разбойник! Сидишь высоко, как на эндурике, и прям-таки сама собой вытягивается нога в поворот. Рулится отлично. Тормоза цепкие. Его главный минус — КРОШЕЧНЫЙ бак. Только задница привыкнет — как загорается резерв, где-то на 150 километрах. Да, особо на нём не подальнобоишь — размер бака об этом позаботится, придётся частенько заруливать на заправку, разминаться и заливаться. Ну, зато быстро запомнишь, где кофе получше. Регулируемые подвески — это прекрасно, как и двунаправленный квикшифтер. Svartpilen — нестандартный и классный мотоцикл, который выглядит совершенно уникально на фоне прочих — круто, агрессивно и привлекательно.

Мнение: Не судите строго, но Svartpilen должен был победить — просто потому, что стиль и дизайн выделяют его из общего ряда. Но крохотный бак, стильная, но захламлённая приборная панель и плоское сиденье просто не позволили ему выйти на первое место. Единственный мотоцикл с регулируемыми подвесками и квикшифтером, на 400 долларов дешевле KTM Duke — как он сумел вообще проиграть?! Как он МОГ проиграть?!

Мнение: Очень крутой мотоцикл в визуальном плане. Изящный стильный бак, характерные черты подчёркивают его предназначение, а KTM-овский мотор придаёт ему дикой первобытной мощи. Отклик на газ моментальный и лёгкий, трансмиссия работает чрезвычайно аккуратно и точно. Подножки низкие, седло длинное, узкий руль удобно расположен для любого роста. Всё располагает к долгой и активной езде. Так что ни в чём себе не отказывай все те тридцать минут, на которые хватает смехотворно мелкого бака. Сэкономленных на покупке KTM 390 денег как раз хватит на полис “помощь в дороге” с опцией “привезите мне немного бенза”. Где-нибудь на серпантине недалеко от заправки — шикарная игрушка, несмотря на шашечную резину, которая лучше работает на скользком грунте, а не на хорошем асфальте. На шоссе мотоцикл юлит и скачет по полосе, даже в колеях, которые глазом-то толком не видно. Приборку практически не видно в прямом свете — впрочем, это и неважно. Для того, чтобы повеселиться, не нужны приборы. Если б стоял выбор между этим и KTM — в почёте была бы Чёрная Стрелка. Главное помнить, что это не новичковый мотоцикл.

Плюсы Husqvarna Svartpilen 401 2021

  • Цепляет взгляд
  • На основе 390 Duke
  • Лучшие подвески и квикшифтер

Минусы Husqvarna Svartpilen 401 2021

  • Бак меньше 10 литров
  • Камерные шины
  • Не лучшая для асфальта резина

Эндуро, мотарды и кросс

Если вы хотите купить именно малокубатурный мотоцикл, то посмотрите в сторону внедорожной техники. Многие опытные мотоциклисты продолжают ездить на кубатуре в 125-250 кубов, не пересаживаясь на более мощные модели, и им совсем не скучно. Просто более лёгкие байки позволяют больше, чем их тяжёлые собратья, и 200-250 куб. см. более чем достаточно для выжимания адреналина по полной программе. Очень популярными моделями являются японские Honda XR250, Suzuki DR 250, Yamaha TT-R 250 и Kawasaki KLX 250, а китайских эндуро того же класса на рынке вообще не счесть.

Советские мотоциклы

В СССР выпускались разные байки, но в основном они оснащались двигателями большего объёма. Советские мотоциклы с объемом мотора 125 кубов представлены очень скудно, на ум приходят только «Мински», «Москва» и несколько мопедов. «Восходы» и «ЗиДы» уже имели двигатели от 175 куб. см. и выше, «Планеты» и «Юпитеры» были ещё мощнее, а про «Уралы» с «Днепрами» и говорить нечего. Впрочем, в СССР до развала государства хотя бы выпускалась собственная мототехника, а сейчас почти все компании лишь собирают малокубатурные мотоциклы из китайских комплектующих.

Туристические эндуро

Пожалуй, именно в этом классе малокубатурные мотоциклы представлены слабее всего. Турэндуро создаются для дальних путешествий, что автоматически предполагает хорошую грузоподъёмность и достаточно высокую мощность. Японские и европейские компании так и не рискнули активно экспериментировать в этом направлении, и единственным представителем малокубатурного туристического эндуро можно назвать Honda XL125L Varadero, одно время продававшегося на рынке стран Европы. Но модель не пользовалась популярностью, и вскоре её производство было свёрнуто. Даже китайские компании не рискуют выпускать байки этого класса с малокубатурными моторами, опасаясь, что они не будут пользоваться спросом. С некоторой натяжкой сюда можно причислить разве что Stels 400GS и 400GT, которые в настоящее время также не производятся.

Питбайки

Многие мотоциклисты, делающие выбор в пользу питбайков, считают их лучшим вариантом для выжимания адреналина. Стоит такая игрушка недорого, весит немного, и её при желании можно вывезти за город, на место покатушек, прямо в багажнике автомобиля. При этом 120-170 кубов объёма этим мини-мотоциклам хватает, чтобы на удивление бодро ехать даже под рослым и тяжёлым байкером. Назвать питбайк самым безопасным вариантом, однако, нельзя, несмотря на скромные технические характеристики, так как они обычно отличаются взрывным характером мотора. Их максимальная скорость невысока, а вот динамика у них отличная. К тому же питбайки пригодны для езды как по пересеченной местности, так и по асфальту, достаточно обзавестись второй парой колёс с другой резиной. Не забывая при этом о том, что официально выезд на дороги общего пользования им запрещён, так как они считаются не транспортными средствами, а спортивным инвентарём.

Yamaha YBR 125

Не менее популярная модель в России, уважение байк заслужил за свою родословную и отличную надежность. Он имеет агрессивный внешний вид после обновления 2010 года, внешний вид выполнен в современном спортивном стиле, также он имеет легко сплавные колеса 18 дюймов.

Мотор 125 кубовый, четырех тактный, работает в паре с пяти ступенчатой коробкой передач, способен разогнаться до 120 км в час.

Мотоцикл Yamaha YBR 125 имеет всего два минуса: это слабый двигатель и небольшие габариты. При весе водителя более 100 кг, ему будет тяжело подниматься в горки, а так же выглядеть как езда на игрушечном.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]