Ducati Panigale V4 S 2022
Ducati Panigale V4 и V4 S 2022 года получат обновления по части аэродинамики, эргономики, шасси и электроники. Эти доработки представляют собой самое большое обновление V4 с самого дебюта этих моделей в 2022 году, и за ними стоят исследования, проводимые в рамках гоночной программы Ducati.
Звучание превосходства
В набор электронных систем нового Panigale V4 R входят:
- Антиблокировочная система Bosch Cornering ABS EVO
- Антипробуксовочная система Ducati Traction Control EVO (DTC) EVO
- Контроль скольжения Ducati Slide Control (DSC)
- Вилли-контроль Ducati Wheelie Control EVO (DWC) EVO
- Система быстрого старта Ducati Power Launch (DPL)
- Квикшифтер верх/низ Ducati Quick Shift EVO (DQS) EVO
- Контроль торможения двигателем Engine Brake Control EVO (EBC) EVO
Степень вмешательства каждой из этих систем в процесс управления зависит от выбранного режима движения, которых на Panigale V4 R три. Настройки систем DTC, DWC, DSC и EBC можно легко поменять на распределительном устройстве, расположенном слева.
Антиблокировочная система Bosch Cornering ABS EVO
Антиблокировочная система Bosch ABS с функцией прохождения поворотов продолжает работать, даже если мотоцикл находится в крутом вираже. Система Bosch Cornering ABS EVO имеет три уровня воздействия, которые удовлетворят потребности любого пилота.
Уровень 3 рекомендуется для езды в условиях плохого сцепления с дорогой, в то время как 1 и 2 уровни настроены на усиление торможения и подходят для езды при хорошем сцеплении с дорогой.
При выборе 2 уровня активируется функция срыва при торможении, которая позволяет пилоту проходить повороты с умеренным безопасным дрифтом.
Уровень 1 рекомендуется для опытных гонщиков, так как ABS-система на этом уровне контролирует только передний тормоз. Однако функция прохождения поворотов остаётся активной и позволяет резко тормозить на входе и выходе из поворота, а также компенсирует последствия ошибок пилота.
Антипробуксовочная система Ducati Traction Control EVO (DTC) EVO
Трэкшн-контроль DTC EVO взаимодействует с инерционным измерительным блоком IMU и постоянно отслеживает угол наклона мотоцикла, используя эту информацию для более точного выбора действий, которые необходимо предпринять, чтобы обеспечить ту степень пробуксовки заднего колеса, которая сейчас необходима и допустима, и которая соответствует выбранному режиму DTC EVO.
На 1 и 2 уровнях DTC EVO включает функцию «spin on demand» (контролируемый занос). Она позволяет пилоту работать дросселем при наклоне мотоцикла, чтобы уйти в занос больше допустимого и пройти поворот с дрифтом, удерживая мотоцикл на переднем колесе.
DTC EVO управляет не только зажиганием и впрыском, но и дроссельной заслонкой, чтобы вмешательство трэкшн-контроля в некритических ситуациях было более плавным и деликатным.
Контроль скольжения Ducati Slide Control (DSC)
Разработанная в сотрудничестве с Ducati Corse, эта новая система помогает управлять мотоциклом за счёт контроля крутящего момента, производимого двигателем, в зависимости от угла сноса. Её цель — улучшить выход из поворота и не допустить такой угол сноса, с которым пилоту будет трудно справиться.
Функция DSC имеет два уровня, и при переключении с первого на второй контролировать показатели трудноуправляемого скольжения становится легче.
Как и трэкшн-контроль DTC EVO, функция контроля скольжения DSC регулирует крутящий момент, настраивая степень открытия заслонки, а также уменьшая зажигание и впрыск топлива.
Вилли-контроль Ducati Wheelie Control EVO (DWC) EVO
Panigale V4 R также снабжён последней версией вилли-контроля Ducati Wheelie Control EVO (DWC EVO). Благодаря информации, поступающей от блока IMU 6D, DWC EVO более точно регистрирует отрыв переднего колеса (вилли), что повышает степень контроля и ускоряет отклик мотоцикла на действия пилота.
Система быстрого старта Ducati Power Launch (DPL)
Эта система имеет три режима работы и гарантирует молниеносный и при этом безопасный старт, во время которого пилоту нужно лишь отпустить сцепление. При быстром старте система DPL взаимодействует с вилли-контролем DWC и трэкшн-контролем DTC, чтобы гарантировать максимальную безопасность на постоянной основе.
DPL можно переключить в один из 3 режимов, а включается она нажатием соответствующей кнопки на правом блоке управления. Уровень 1 позволяет стартовать особенно эффектно, а уровень 3 более безопасен и стабилен.
Квикшифтер верх/низ Ducati Quick Shift EVO (DQS) EVO
Кроме сокращения времени на переключение передач, система DQS EVO с функцией верх/низ позволяет понижать передачи без работы сцеплением. Версия EVO, установленная на V4 R, использует данные об угле наклона мотоцикла, чтобы повысить стабильность при переключении передач во время поворотов. При понижении передачи система органично взаимодействует с проскальзывающим сцеплением и контролем торможения двигателем (ЕВС), чтобы обеспечить своевременное зацепление зубчатой передачи даже при экстремальной езде по краю.
Контроль торможения двигателем Engine Brake Control EVO (EBC) EVO
Контроль торможения двигателем ЕВС помогает пилоту повысить устойчивость мотоцикла во время прохождения самых крутых виражей. Система ЕВС EVO в зависимости от угла наклона мотоцикла отслеживает положение дроссельной заслонки, включённую передачу и замедление коленчатого вала во время агрессивного торможения, регулируя степень открытия заслонки и выравнивая крутящий момент, передаваемый на колесо.
Новая концепция режимов движения Ducati
Режимы движения представляют собой три различных стиля езды с заранее выставленными параметрами. Выбор одного из режимов позволяет привести поведение Panigale V4 R в соответствие с манерой езды мотоциклиста, типом поверхности и погодными условиями.
Гоночный режим движения (Race) создан, чтобы выпустить на свободу полный потенциал Panigale V4 R в условиях хорошего сцепления с поверхностью. При выборе этого режима пилоту становятся доступны все 221 л.с. и прямой отклик дросселя благодаря системе Ride-by-Wire. Электроника в режиме Race минимально вмешивается в процесс управления. Например, чтобы повысить эффективность торможения, ABS-система срабатывает только на переднем колесе, хотя функция безопасного прохождения поворотов по-прежнему остаётся активной.
Спортивный режим движения (Sport) позволяет менее опытным пилотам наслаждаться всеми впечатляющими качествами мотоцикла. В этом режиме также доступны все 221 л.с., но поведение дросселя под контролем Ride-by-Wire уже соответствует спортивному стилю езды. Функции срыва при торможении Slide by Brake и безопасного прохождения поворотов Cornering ABS включены, помогая пилоту успешно атаковать повороты.
Городской режим движения (Street) рекомендуется включать при езде в условиях плохого сцепления с дорогой, а также на трассах общего пользования. В этом режиме тоже доступны 221 л.с., но, как и в режиме Sport, здесь отклик дросселя — более плавный. Электронные системы контроля обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью и устойчивость для максимальной безопасности.
Таймер времени круга Ducati Lap Timer GPS (DLT GPS)
На приборной панели Panigale V4 R имеется таймер времени круга — более совершенный, чем на модели Panigale V4. Таймер DLT GPS на V4 R автоматически определяет не только время круга — он также может отмечать два промежуточных времени и выводить их на экран каждый раз, когда пилот будет проезжать мимо нужной точки. Если очередное время круга стало лучшим для текущего заезда, функция «лучший круг» оповестит об этом миганием индикатора в течение 5 секунд. На каждом круге система отслеживает не только время, но и максимальное количество оборотов в минуту, наибольшую скорость (оцениваемую независимо по GPS), промежуточное время и угол рыскания.
Система анализа данных GPS Ducati Data Analyser + GPS (DDA+ GPS)
Система анализа данных GPS Ducati Data Analyser + GPS (DDA+ GPS) оценивает результативность мотоцикла и пилота, сохраняя определённые показатели. DDA + GPS — важнейший прибор учёта. Он не только автоматически сохраняет и выводит на экран время круга, но и записывает информацию об открытиях дроссельной заслонки, скорости мотоцикла, оборотах двигателя, выбранной передаче, температуре двигателя, пройденном расстоянии и вмешательстве трэкшн-контроля.
Мультимедийная система Ducati Multimedia System (DMS)
На Panigale V4 R можно дополнительно установить мультимедийную систему Ducati Multimedia System (DMS). Если скачать на смартфон приложение и подключить гаджет к мотоциклу через Bluetooth, то можно принимать звонки, выбирать и прослушивать музыкальные треки, а также получать текстовые сообщения.
ОБЗОР — DUCATI Panigale V4 R 2022 года
В чем секрет создания лучшего современного спортбайка?
Нужно всего ничего — самый мощный в мире серийный безнаддувный двигатель, идеальная в работе и возможностях настройки подвеска, эталонная управляемость, умнейшая электронная начинка и отточенная аэродинамика в стремительном итальянском дизайне. Ах да, еще нужны крылья!
Думаете, нет такого? Теперь есть.
Новый мотоцикл ДУКАТИ Panigale V4 R 2022 года впечатляет всем: и внешним видом, и техническими параметрами.
Хищный, красивый, быстрый. Создан побеждать
Являясь дальнейшим развитием модели DUCATI Panigale V4 S прошлого сезона, Panigale V4 R похож на нее, но в то же время разительно отличается. Самые заметные моменты мы и рассмотрим подробнее.
Двигатель DUCATI Panigale V4 R
Еще в момент выпуска первой модели из линейки Panigale V4 поклонники марки были удивлены выбором силового агрегата объемом 1 103 кубических сантиметра, отличного, но совершенно не вписывающегося в рамки правил чемпионата WorldSBK, на что компания ДУКАТИ резонно заметила, что Stradale (дорожный) в названии значится не просто так. Но времена меняются, многочисленные просьбы были услышаны, и обновленный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель на 998 кубиков вполне пригоден для серьезного спорта не только рабочими характеристиками, но и соответствием регламенту.
Уже можно — вперед к победам!
Уменьшение рабочего объема цилиндров DUCATI Panigale V4 R достигнуто сокращением хода поршня с 53,5 до 48,4 миллиметра при сохранении диаметра камеры сгорания в 81 миллиметр. Экстремально короткоходный двигатель получил второе дыхание в виде заметно увеличившихся максимальных оборотов, чему немало помогло дополнительное облегчение практически всех деталей механизма: кованые алюминиевые поршни имеют всего по два кольца (компрессионное и маслосъемное), альтернатор и каждый из титановых шатунов похудели на 100 граммов, а коленчатый вал стал весить на 1,1 килограмма меньше, чем у Panigale V4 S, что вообще-то сложно сопоставить с объективной реальностью, учитывая, что и прошлая модель была максимально облегчена. Ухищрения с материалами, конструкцией и облегчением компонентов позволили снизить общий вес двигателя DUCATI Panigale V4 R на 2 килограмма, это огромная разница для спортивной техники.
Новые впускные клапаны не только стали титановыми и более легкими, но и получили распредвалы с увеличенным подъемом, впускные каналы увеличены до 56 миллиметров, что на 4 миллиметра шире, чем в прошлой версии ДУКАТИ Panigale V4 S. Дроссельные заслонки овальные, как и раньше, вдобавок они прошли тщательную аэродинамическую проработку в соответствии с изменившимися требованиями двигателя к увеличению скорости воздушного потока.
Замена выхлопной системы на Akrapovic превращает Panigale V4 R в трекового монстра
В целом, несмотря на заметное уменьшение рабочего объема, обновленный двигатель DUCATI Panigale V4 R стал мощнее, оборотистее и легче. Силовой агрегат теперь выдает максимальную мощность в 221 лошадиную силу (162 кВт) при 15 250 оборотах, что заметно выше, чем у прошлого 1 103-кубового двигателя с его 214 лошадиными силами (157,5 кВт) при 13 000 оборотов. При использовании специальной версии гоночной выхлопной системы Akrapovic разница в мощности между Panigale V4 R и Panigale V4 S становится еще значительнее. Пик кривой сдвигается чуть выше, до 15 500 оборотов, а максимальная мощность достигает 234 лошадиных сил (или 174 кВт). Простая замена выхлопной системы редко дает такой впечатляющий эффект, видно, что инженеры компании ДУКАТИ провели масштабную работу по оптимизации настроек системы в целом. До сих пор сравнимые цифры видели только в глубоких дебрях паддоков MotoGP, и простым смертным они были совершенно недоступны.
Шасси DUCATI Panigale V4 R
Обновленная алюминиевая рама традиционно использует двигатель как силовой элемент конструкции и в целом легче и жестче, чем у более гражданского DUCATI Panigale V4 S. Крепление заднего маятника имеет регулировку положения +/- 3 миллиметра, в зависимости от предпочтений пилота и требований трассы.
Новый широкий обтекатель заметно облегчает жизнь на высоких скоростях
Новый обтекатель ДУКАТИ Panigale V4 R выше и шире, чем на прошлых моделях линейки, он лучше защищает пилота от потока воздуха и заметно снижает нагрузку на руки на длинных скоростных участках трассы.
Переработанная система вентиляционных каналов DUCATI Panigale V4 R не только отлично выглядит, но и улучшает работу системы охлаждения двигателя. По оценкам специалистов ДУКАТИ, скорость воздушного потока увеличена на 6% в водяном и на 16% в масляном радиаторах.
Карбоновые крылья — последний писк моды спортивных чемпионатов
Особо заметной деталью внешнего вида Panigale V4 R являются небольшие крылья на основном обтекателе. Короткие, с тщательно выверенной аэродинамически формой, выполненные из карбона для максимальной жесткости, на скорости 270 километров в час они создают дополнительное прижимающее усилие в 30 килограммов.
Очевидные цели их использования — улучшенная стабильность мотоцикла на скоростных участках и в поворотах, увеличенная мощность торможения и, в некотором роде, дополнительная страховка от задирания переднего колеса при интенсивном разгоне как помощь электронной системе антивилли. Чем стабильнее ведет себя мотоцикл, тем меньше вмешивается электроника, что позволяет пилоту дольше держать газ открытым и в итоге улучшить время круга. Неочевидная же цель компании DUCATI — желание использовать новую перспективную аэродинамическую разработку в гонках серии WSBK, где не допускаются изменения конструкции, отличные от серийных моделей.
Подвеска ДУКАТИ Panigale V4 R
В передней подвеске используется полностью новая разработка ]Öhlins[/anchor], вилка NPX 25/30 с диаметром ног 43 миллиметра со специальным TiN-покрытием. Инженеры DUCATI предпочли ее бывшей ранее Öhlins NIX30 с электронным управлением, новые технологии, примененные в вилке NPX 25/30, стоят того.
Компания Öhlins сделала очередное техническое чудо — вилку NPX 25/30
Начинка вилки находится под давлением для более точного контроля работы демпферного масла, и интересно то, что в данном случае не применяются внешние резервуары. Газонаполненная конструкция уменьшает риск возникновения эффекта кавитации в масле, что даже при интенсивной работе подвески не позволит измениться ее параметрам. Также присутствует некоторый антиклевковый эффект, позволяющий тормозить сильнее и позднее без опасения «складывания» вилки. Отсутствие газовых резервуаров выглядит непривычно, но еще необычнее новая асимметричная система демпфирования, когда ноги вилки отличаются друг от друга функционально. Так, левое перо с 25-миллиметровым поршнем занимается исключительно демпфированием сжатия, а 30-миллиметровый поршень в правом пере обеспечивает работу демпфирования отбоя. Великое колдунство! А придумали все это инженеры ]Öhlins[/anchor], занимающиеся разработкой систем подвески специально для WorldSBK. По обещаниям, эта технология одновременно снижает вес вилки, улучшает поглощение препятствий, стабильность при торможении и информативность работы передней подвески.
Задний амортизатор Öhlins TTX36 известен вполне заслуженно
Задний амортизатор ДУКАТИ Panigale V4 R уже привычный, но от этого не менее идеальный Öhlins TTX36 с полным набором регулировок, установлен на консольном маятнике. Не забыт и регулируемый рулевой демпфер Öhlins.
Кованые трехспицевые алюминиевые колесные диски Marchesini созданы, чтобы уменьшить неподрессоренную массу при сохранении высочайшей прочности и жесткости.
Тормоза DUCATI Panigale V4 R
В тормозной системе переднего колеса установлены четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo Monobloc Stylema M4.30 и два 330-миллиметровых полуплавающих диска, лучший выбор для экстремально быстрого спортбайка.
Нельзя просто так взять и отказаться от тормозов Brembo и дисков Marchesini
Задний тормоз использует двухпоршневой суппорт Brembo и 245-миллиметровый диск. Обе тормозные системы штатно задействуют антиблокировочную систему Bosch Cornering ABS EVO последнего поколения.
Электроника DUCATI Panigale V4 R
В электронной части в этот раз обошлось без революций, все системы получили должное обновление и скорректированные настройки. В качестве панели приборов использован цифровой TFT экран последнего поколения на 5 дюймов. Действительно новыми для модели ДУКАТИ Panigale V4 R стали только функции Lap Timer с подключением по GPS (автоматический счетчик времени круга) и Pit Limiter (ограничитель скорости в пит-зоне).
Обновленная приборная панель и демпфер руля Öhlins
В остальном набор тот же самый: антиблокировочная система (Bosch Cornering ABS EVO), трекшн-контроль (DUCATI Traction Control), антивилли (DUCATI Wheelee Control EVO), антислайд (DUCATI Slide Control), контроль торможения двигателем (Engine Brake Control), режимы мощности двигателя, режимы движения и автоматическая калибровка покрышек. Практически все это электронное богатство управляется 6-осевым инерционно-измерительным блоком (IMU) компании Bosch, уже знакомым по самым современным и продвинутым моделям мотоциклов, о его возможностях можно слагать легенды.
Особенности DUCATI Panigale V4 R
Все ходовые огни, сигналы и даже головные фары ДУКАТИ Panigale V4 R — на основе светодиодов, они не только компактны и мало весят, но также экономны в потреблении энергии и имеют практически не ограниченный срок службы. Штатно установлена литий-ионная батарея, она легче и мощнее устаревших свинцовых.
А какие у него глазки! Светодиодные!
Некоторые части обвеса DUCATI Panigale V4 R выполнены из карбонового волокна, например переднее крыло. Такой вариант легче и прочнее пластиковых аналогов.
Превращение в радикальный спортбайк происходит с заменой выхлопной системы на Akrapovic, также в комплекте идут заглушки на крепления уже ненужных далее зеркал и рамки номерного знака. Одновременно устанавливается и блок DUCATI Data Analyzer+ (DDA+).
Этот байк еще никогда не проходил повороты так быстро!
То, что все технические улучшения в DUCATI Panigale V4 R позволили уменьшить вес лишь на два килограмма по сравнению с Panigale V4 S прошлого года, лишь доказывает, что это уже был практически совершенный мотоцикл. И он стал еще лучше, мощнее, умнее. А еще он красный! Что это значит? А вы спросите любую блондинку грид-герл с зонтиком в руках. Красные байки — самые быстрые!