песок кварцевый белый купить За это время мы поставили более 1 200 000 м³ сыпучих материалов на строительные площадки Москвы и Московской области. А еще за это время мы выросли из небольшой компании, занимающейся перевозками, в полноценную производственную компанию со штатом 200 человек, своей технической базой и парком спецтехники. Основная сфера нашей деятельности — производство щебня, бетона и ЖБИ.

Топ-5 мотоциклов для туризма с объемом двигателя больше литра

Если принято твердое решение купить мотоцикл, то какой марке отдавать предпочтение? Подсказывать свою точку зрения могут родственники, друзья и коллеги по работе. Каждый производитель тратит миллионы долларов на рекламу собственной продукции. Чтобы подойти к выбору мотоцикла со знанием дела и приобрети надежный аппарат на многие годы и километры пути, мы подготовили обзор самых важных параметров этой техники, влияющих на эксплуатацию.

Лучшие производители мотоциклов — какую фирму выбрать

Если лень или нет времени вникать в детали, то обращаются к лучшим мировым производителям мотоциклов, которыми являются:

  • Honda;
  • Kawasaki;
  • Yamaha;
  • Viper;
  • Suzuki.

Но у этих фирм столько моделей, что лучше рассмотреть их конкретней в рейтинге лучших мотоциклов. Здесь же мы продолжим вникать в детали и характеристики, чтобы выбрать мотоцикл исключительно по его параметрам.

Рекомендации: 15 лучших мотошлемов

15 лучших скутеров

19 лучших мотоциклов

Эндуро

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

Виды мотоциклов

Спортивные

Имеют обтекаемый дизайн и красивое оформление. Рассчитаны на одного пассажира с посадкой, подразумевающей сильный наклон тела вперед и упор на руль. Второй человек может поместиться сзади, но будет свисать на самом краю.

Спортивные модели отличаются высокой скоростью и аэродинамикой. Подходят для людей всех возрастов, которые любят быструю езду по трассе.

Достоинства:

  • стильные;
  • мощные;
  • скорость до 300 км/ч;
  • большие колеса;
  • подходят для города и трассы;
  • высокое седло.

Недостатки:

  • чтобы отремонтировать, необходимо снимать много обшивки;
  • второму человеку сидеть не очень удобно;
  • маленькое ветровое стекло плохо защищает от мошек;
  • длительная езда в наклоненном положении вперед утомительна.

Классические

Имеют компактные размеры и удобную вертикальную посадку. Их проще ремонтировать и обслуживать, поскольку на них нет столько аэродинамических обтекателей. Два человека сидят довольно свободно.

Такие мотоциклы выбирают для поездок на работу или небольших путешествий в соседний город, на рыбалку. Они подходят молодым и взрослым людям для каждодневной эксплуатации, чтобы экономить на транспорте и не стоять в пробках.

Достоинства:

  • удобная посадка;
  • полноценные два места;
  • достаточная вместимость бака;
  • короткая база, повышающая маневренность;
  • приемлемая цена;
  • мягкие сиденья;
  • мощность, удобная для быстрого обгона при насыщенном движении.

Недостатки:

  • у большинства моделей вообще нет ветровых стекол;
  • отсутствуют ручки для пассажира;
  • не рассчитан на далекие расстояния.

Туристические

Это модели для покорения дорог. Они созданы, чтобы максимально обеспечить комфорт при прохождении значительных расстояний. Их выбирают люди среднего и пожилого возраста, которые хотят путешествовать активным способом.

Туристические мотоциклы отличаются большим весом, вместительным размером багажных отсеков и широкими сиденьями, предназначенными для многочасовой езды.

Достоинства:

  • огромный топливны бак;
  • много мелочей для комфорта;
  • жидкостная система охлаждения;
  • высокая скорость;
  • большие отсеки для вещей;
  • мощные;
  • ветровые стекла хорошо защищают от мошек и пыли.

Недостатки:

  • большой расход топлива, как у машины;
  • длинная база, увеличивающая радиус разворота;
  • очень тяжелые.

Внедорожные (кроссовые)

Эти байки созданы для экстремальных видов спорта. Высокий протектор, седло и огромные колеса позволяют ездить на нем по грунту и песку, выполнять прыжки и развороты. Это транспорт для молодых людей, желающих освоить новое хобби или настоящих спортсменов.

Достоинства:

  • большая длина работы амортизаторов, обеспечивающая мягкость при прыжках;
  • крупные колеса;
  • высокий протектор с хорошими боковыми зацепами;
  • достаточная мощность для быстрого разгона;
  • удобен для высоких людей;
  • есть модели с шестью скоростями;
  • хорошая проходимость.

Недостатки:

  • одно место для водителя;
  • громкая работа двигателя;
  • малый запас топлива.

Спорт-туры

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Параметры выбора мотоцикла

Мощность

Этот параметр варьирует от 6 до 160 л.с. Чем мощнее аппарат, тем большую скорость он сможет развить по прямой или выехать на крутую возвышенность. Еще мощность нужна для быстрого набора оборотов, когда требуется резко тронутся с места или обогнать другое транспортное средство на ограниченном участке дороги.

Если мощности не хватает, то приходится долго набирать обороты двигателю и ждать достаточной длины свободной встречной полосы, чтобы объехать идущую впереди машину. На светофорах это будет сулить опоздание в движении, чем будут пользоваться более мощные автомобили, и вклиниваться вперед.

Поэтому имеются следующие рекомендации:

1. Для занятий спортом на песке не требуется высоких показателей и подойдет байк с мощностью 6-10 л.с.

2. Каждодневные спокойные поездки на работу будет легко осуществлять при двигателе на 10-12 л.с.

3. Если время в приоритете, то в городской черте будут незаменимы мотоциклы с 20-30 л.с.

4. Для дальних круизных поездок выбирают 60-80 л.с.

5. Любителям высоких скоростей на спортивных моделях следует искать моторы с показателем 100-160 л.с.

Объем двигателя

Второй параметр влияющий на быстроту разгона и тягу — это объем всех цилиндров силового агрегата. Он бывает от 80 до 1800 см3. Чем больше размеры внутренних отсеков двигателя, тем выше его мощность.

1. Для спокойного передвижения по городу хватит объема 80-125 см3.

2. Поездки на рыбалку или другие труднопроходимые условия легко преодолевать с показателем 150-250 см3.

3. Энергичная езда по загруженному транспортом городу удобна при показателе 320 см3.

4. Путешествия по дорогам осуществляются на моделях от 600 см3, а спортивные байки оснащаются объемом от 800 до 1300 см3.

Тип двигателя

Мотоцикл оснащается различными силовыми агрегатами и по их виду:

1. 2-х тактные моторы имеют простое строение и проще в ремонте. У них высокая мощность, что подойдет для поездок в село, на рыбалку или охоту. Удобно преодолевать на них короткие расстояния по городу или трассе.

2. 4-х тактные аппараты имеют стабильную ровную тягу и лучше подходят для длительных поездок по шоссе.

3. Электрические двигатели набирают все большую популярность ввиду экономичности и бесшумности, а также экологической чистоте работы. Они позволяют проехать около 50 км, после чего требуется несколько часовая подзарядка.

Максимальная скорость

Этот параметр бывает от 90 до 300 км/ч. Его важно учитывать при планировании времени для преодоления определенного маршрута.

1. Сейчас многие серии мотоциклов оснащаются маломощными двигателями для высокой экономии по расходу топлива, что позволяет использовать их только в городской черте для коротких поездок. Их максимальный предел составляет 90-100 км/ч, но этого вполне достаточно, ведь действует ограничение по скорости 60 км/ч.

2. При регулярных выходах на трассу (небольшие путешествия, дела в соседнем городе, проведывание родственников) можно присмотреть модели с показателем 130-180 км/ч. Это позволит перемещаться с крейсерской скоростью 110-130 и осуществлять быстрый обгон при необходимости.

3. Тем, кто планирует попадать на автобаны нужны мотоциклы с возможностью разгона до 260-300 км/ч, что позволит не чувствовать дискомфорт и существенно сэкономит время.

Тип охлаждения

Чем дольше работает двигатель, тем он больше нагревается. Если его не охлаждать, то внутренние металлические элементы расширятся и заклинят. Это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. Чем длительней планируются поездки, тем важнее тип охлаждения.

1. Для использования внутри города или внедорожных условий (прыжки, песок) подойдет воздушное охлажление силового агрегата.

2. Для путешествий на повышенных оборотах (частые поездки при скорости 200 км/ч и выше) стоит искать моторы с масляным типом охлаждения.

Подача топлива

Впрыск топливной смеси в цилиндры мотора может подаваться двумя способами:

1. Через карбюратор. Это простой узел с каналами, который легко чиститься в случае засорения. Он дает высокую мощность, но не всегда стабилен в работе. Подачу требуется периодически регулировать. Это оптимальный вариант для города, рыбалки или хобби.

2. Инжектор. Дает более мелкодисперсный впрыск, что существенно экономит расход и стабилизирует подачу. Благодаря инжектору силовой агрегат выдает нужные обороты на протяжении длительного времени без рывков или «захлебывания». Такой тип впрыска больше требуется при долгом пути по шоссе.

Трансмиссия

1. Механическая коробка позволяет создать драйв и протянуть дольше на пониженных оборотах для более резкого старта и разгона. Это подойдет для городской езды и любителей экономить время. Но здесь требуется постоянно следить за работой мотора и выполнять переключения.

2. Автоматический вариант не требует участия водителя и автоматика самостоятельно контролирует обороты, повышая или понижая скорость. Это удобно на длинных дистанциях с подъемами и спусками, где водителю лишь остается следить за дорогой. Но о резких стартах здесь можно забыть. Потребляет такая система и больше топлива.

Тормоза

Чтобы чувствовать себя безопасно на мотоцикле важно иметь хорошие тормоза, которые сработают эффективно при любых условиях.

По типу они бывают следующими:

1. Механические дисковые — работают от нажатия ручки на руле, от которой тросик стягивает колодки вокруг диска на колесе. Подойдут для спокойных поездок по городу.

2. Гидравлические дисковые — функционируют так же, как и вышеописанные, но степень прижатия гораздо выше, поскольку она регулируется не усилием руки, а гидравлическим приводом. Это хороший вариант для шоссе.

3. Барабанные — имеют внутреннею систему в барабане, где полукруглые накладки раздвигаются пружинами к стенкам и тормозят вращение. На их работу не влияет дождь и снег, а также мокрая высокая трава, что делает их оптимальными как для города, так и для рыбалки и охоты.

Высота ветрового стекла

Небольшая стеклянная панель защищает лицо водителя от мошек и мелкого мусора. Благодаря этой части мотоцикла, при движении, создается поток воздуха, который поднимается вверх, не задевая человека, и уносит мелкие частицы. В противном случает это привело бы к быстрому загрязнению шлема.

1. Для каждодневного маршрута на работу и обратно, при хорошем шлеме, ветровое стекло не требуется или может быть минимальным, для дизайна.

2. Дальние путешествия, наоборот, нуждаются в высоком прозрачном барьере, который бы полностью закрывал водителя.

3. Гоночные модели любой высоты теряют свою эффективности, при скорости свыше 260 км/ч, но важно, чтобы шлем пользователя был закрыт этим элементом хотя бы на половину.

Подвеска

За мягкость хода отвечает подвеска. Без нее любителей мотоциклов было бы гораздо меньше ввиду частых ударов в седло при кочках и ямах.

Видов подвески бывает несколько:

1. Телескопическая — имеет цилиндры расположенные на вилке. Они компенсируют неровности дороги втягивая или высовывая свою рабочую часть так, что положение самого кузова остается постоянным. Это больше подходит для ровного асфальта и лежачих полицейских.

2. Моноамортизатор — маятниковая система крепится к раме сзади и работает почти в горизонтальном положении. Это дает большие возможности по высоте хода колеса (до 20 см) на неровностях, и делает ее применимой для барьеров и прыжков.

3. Стойки с пружинами — это еще один вид подвески располагаемый сзади. Такая конструкция более жесткая и подходит для ровных дорог и трассы.

Емкость аккумулятора

У электрических моделей важным параметром является емкость аккумулятора. От этого зависит время зарядки и дальность поездок. Значения могут быть от 15 до 25 А/ч. Что пропорционально пути в 40-70 км. Время простоя при зарядке варьирует от 4 до 6 часов.

Выбирая такой мотоцикл следует тщательно просчитать свой маршрут, чтобы убедиться, что емкости хватит до конечной цели и там будет время и возможность его перезарядить.

Масса

Вес мотоцикла может быть от 70 до 350 кг. На это влияет его оснащенность, объем двигателя, вместимость бака и пр.

Чем больше вес, тем аппарат устойчивее на трассе при высокой скорости (нос не будет задираться вверх). Но внушительная масса добавляет сложностей при удержании равновесия на светофоре и медленных поворотах.

1. Для прыжков и трюков нужны легкие модели на 70-80 кг.

2. Добраться в загруженном городе на работу или учебу проще на легком мотоцикле 90-110 кг.

3. Длинные поездки по шоссе требуют массу в 300 кг.

4. Высокая скорость на автобане переносится хорошо при массе не менее 200 кг.

Высота по седлу

В мотоцикле, кроме маневренности, важно и удобство водителя. Длительное пребывание в неудобной позе доставляет только боль и мешает наслаждаться поездкой. На это влияет высота по седлу.

1. Чтобы прыгать с трамплинов нужны очень высокие модели на 960 мм.

2. На трассе удобна вертикальная посадка на байке 700-800 мм, или ниже (500-600 мм), при условии длинной базы и расположения подставок под ноги далеко впереди.

3. Для спортивных мотоциклов предусмотрена лежачая посадка, где ноги ставятся немного сзади. Здесь высота может варьировать от 500 до 700 мм.

Объем топливного бака

Этот показатель на различных мотобайках может составлять от 3 до 23 литров. Его вместительность влияет на дальность поездки без дозаправки, а также на общую массу транспортного средства.

1. Для прыжков нужны небольшие запасы, поскольку тренировки происходят недалеко, а большой вес мешает трюкам. Здесь выбирают емкость 3,5-4 л.

2. Для внутри городского использования, где много возможностей заправиться, выбирают легкие мотоциклы с баком на 6-8 литров.

3. Периодические поездки на рыбалку или между городами нуждаются в достаточном запасе топлива, которое составляет 11-14 литров.

4. Для путешествий и покорения многих сотен километров необходим объем в 20-23 литра.

Длина

Мотоцикл может иметь габариты по длине от 1600 мм до 2600 мм. Это сказывается на маневренности. Чем больше база, тем шире круг разворота. На шоссе это малозаметно, но пригождается в загруженном транспортом городе, где необходимо выехать из зажатого машинами места.

Размер багажных отсеков

Этот критерий стоит учитывать, если предстоит перевозить какие-то предметы.

1. На работу с собой берут небольшую сумку или портфель, что не требует багажника.

2. Рыбалка и охота подразумевает перевоз снастей и необходимо место под сиденьем для инвентаря. Не помешает здесь и боковая сумка.

3. Дальние путешествия всегда связаны с определенным количеством вещей и такие мотоциклы нуждаются в двух боковых отсеках и одном заднем.

Размер колес

Диаметр колес у мотоцикла бывает от R12 до 18 дюймов. Эта величина влияет на скорость — при одинаковом количестве оборотов, колеса большего диаметра проедут дальше, а значит быстрее будет движение. Еще это влияет на преодоление мелких ямок. Они не так заметны.

1. Для города, где скорость играет второстепенную роль и присутствует хорошее покрытие, подойдут колеса R12-14.

2. Круизные туры на железном коне лучше осуществлять при диаметре R15-16.

3. Гонки по автобану потребуют максимальной величины R17-18.

KTM 1290 Super Adventure R 2022

Вот где инженеры постарались на славу, они отмечают, что V-образный двигатель с рабочим объемом 1301 куб. см установлен на одну из лучших подвесок для эндуро. Производители много наблюдали за путешественниками и создали свой Super Adventure.

Мотоцикл выдает 160 лошадиных сил. Отмечается, что алмазоподобное покрытие используется во многих деталях двигателя, так как отличается особой прочностью. Интересно то, что двойное зажигание управляет свечами зажигания, которые отличаются по размеру для каждой головки цилиндра, независимо друг от друга.

Поршни мотоцикла созданы на основе результатов гонок Формулы 1, чтобы получить великолепную грузоподъемность при облегченном весе на 47 граммов.

К слову, не только поршни стали легче. Рама вырезана лазером и сварена робототехникой из хромо-молибденовой стали весит всего 9,8 килограммов. Это же можно сказать и про маятник – облегченный и прочный.

В мотоцикле использована разработка KTM – бескамерные спицованные колеса. Подвеска полностью регулируется – передняя перевернутая вилка с жесткими пружинами и задний амортизатор PDS от WP. Они же создали демпфер.

Тормоза от Brembo – передний представлен двумя дисками диаметром в 320 мм радиальной установки с неподвижными четырехпоршневыми суппортами, а на заднем колесе диск в 267 мм.

Добавим к этому ABS от BOSCH.

Бак на 23 литра.

Множество регулировок позволят настроить под себя посадку – найти нужное положение руля и пультов управления. Эти же пульты делают простым использование дисплея, особенно, если персонализировать их. TFT-дисплей отобразит много полезной информации, в том числе температуру окружающей среды и масла, статистику расхода топлива и его уровень, среднюю скорость и особенности пути. На дисплей выводятся режимы езды, а еще система контроля давления в шинах (TPMS) предупредит о неполадках и потерях. Система контроля тяги (MTC) проследит за сцеплением заднего колеса, а внедорожный контроль тяги нужен для максимально эффективного использования байка.. Удобную штуку придумали создатели байка – карман для телефона со встроенным USB-разъемом.

А вы знали, что светодиодные поворотные огни будут использовать датчик угла поворота MSC, чтобы регулировать интенсивность свечения.

Стоимость этого мотоцикла начинается от миллиона четырехсот тысяч рублей.

Какой мотоцикл выбрать

1. Для трюков молодому человеку понадобиться кроссовый внедорожный мотоцикл с объемом силового агрегата 200 см3, 4-мя тактами на 18 л.с., карбюраторного типа впрыска, механической трансмиссией, высотой посадки 980 мм, массой 120 кг, передним дисковым и задним барабанным тормозами, колесами на R18, воздушным охлаждением.

2. На работу, учебу или рыбалку можно ездить на аппарате с объемом 125 см3, мощностью 11 л.с., максимальной скоростью 100 км/ч, карбюраторной подачей, механической коробкой, воздушным охлаждением, общей длиной 2040 мм, колесами R15, гидравлическими дисковыми тормозами спереди и барабанным сзади, телескопической подвеской, баком на 6 литров.

3. Путешествия по стране или за ее пределами осуществляются на круизной туристической модели с объемом двигателя 1200 см3, мощностью 150 л.с., баком на 22 л, инжекторным впрыском, коробкой автомат, гидравлическими дисковыми тормозами, высотой седла 760 мм, масляным типом охлаждения, тремя багажными отсеками, высоким ветровым стеклом, колесами R17, массой 350 кг.

4. Гонки по автобану потребуют спортивной версии с объемом силового агрегата 600 см3, 131 л.с., работающим на 4-ре такта, с жидкостной системой охлаждения, инжекторным впрыском, механической коробкой, телескопической вилкой впереди и моноамортизатором сзади, колесами R18, дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, показателями максимальной скорости 260-300 км/ч, баком на 14 литров и общим весом 200 кг.

Honda Africa Twin Adventure Sports

Можете обвинить меня в предвзятости, но я люблю этот байк! Большой плюс этого мотоцикла заключается в увеличенном бензобаке. Никто не хочет застрять посреди леса или поля, когда до заправки еще километры, а мотоцикл уже едет на одних бензиновых парах… Производитель подумал о том, что вы можете уехать ну очень далеко, поэтому увеличил бак до 24,8 литров!

Например, Honda Africa Twin AS A4L с рабочим объемом двигателя в 1084 куб. см.

Двигатель четырехтактный, двухцилиндровый рядный, восьмиклапанный с жидкостным охлаждением. В комплектации многодисковое проскальзывающее сцепление и шестиступенчатая коробка передач.

Тормозная система гидравлическая. Предусмотрен ABS с внедорожным и дорожным режимом.

Передний тормоз представлен двумя плавающими дисками диаметром в 310мм с алюминиевой ступицей, металлизированными колодками и четырехпоршневыми радиальными суппортами.

На заднем колесе один диск диаметров 256мм с двухпоршневым суппортом. Здесь тоже металлизированные колодки.

Масса мотоцикла в снаряженным виде составляет 238 килограммов. Максимальная разрешенная масса заявлена производителем в 456 килограммов.

В стандартной комплектации пользователям доступны круиз-контроль, автоматическое выключение поворотника, подогрев ручек и розетка на 12 вольт, системы контроля опрокидывания и поднятия колеса, а также система предупреждения об экстренном торможении. А вот квикшифтер – опционное предложение. Еще есть беспроводное подключение блютуз, цветной сенсорный экран и LCD панель.

Чтобы подстраиваться под любые дорожные условия производитель продумал семь уровней регулировки и режимы езды, такие как городской, гравийный, туристический, бездорожный и два пользовательских.

Что еще? Кроме увеличенного бака вас порадует высокое регулируемое ветровое стекло, бескамерные шины, спицованные колеса, защита двигателя и дуги. Красота, а не байк!

Кстати, стоит это удовольствие почти миллион четыреста тысяч рублей. Стартовый набор, есть модификации и другие версии. Особенно нахваливают пользователи CRF1100L Africa Twin Adventure Sport ES.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]