Скутер торнадо 50 кубов 4 тактный инструкция по ремонту


Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков

.

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красночёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 — 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.

Приветствую дорогих байкпостовчан. Хочу поделиться впечатлениями от китайского скутера(ох и полное … хорошее транспортное средство). В большинстве своем они положительные, но… Как я уже писал раннее скут был куплен в апреле, но полноценно начал использоваться только в мае. До наступления теплых деньков я долгое время просиживал в гараже и протягивал, затягивал все, что только можно было, а в некоторых случаях еще и добавлял свои болты, так как кто-то их спиз… на заводе или просто забыл прикрутить… всякое бывает.

После этого все было в принципе добротно — пока я не решился после обкатки выжать из него все на что он способен. Выбрался на пустую дорогу, открутил ручку газа и… 75км/ч. Печаль. В этот момент мне было стыдно за свой мотоциклет, ведь мопед Альфа на 50 кубиках летает 100км/ч( по заверению юных школьников)- прям как Априлия RS 50. В общем полез в карбюратор, обнаружил лопнувший впускной патрубок. Далее при попытке раскрутить винтики на карбере они просто дружно «сточились» или как там правильно сказать, короче пришлось их откручивать при помощи зубила- вот такая техника. В общем раскрутив все и вся ничего криминального не было замечено, но решил все ж заменить главный топливный жиклер. Собрал карбер, заменил винтики, завел и помчал с бешеной динамикой ( естественно для 150 кубовой ) и стрелка спидометра перевалила через 105 км/ч, что по gps равнялось 98 км/ч. Отлично.

Потом в процессе эксплуатации естественно было заменено масло, свеча, фильтр воздушный. В случае последнего все винтики фильтрбокса обратно провалились в свои отверстия. Пришлось заменить практически все на большие по диаметру.

Погнали дальше. Решил я открутить крышку вариатора, но вот не задача- при попытке откручивания на 8 из 10 болтов сорвало грани. В этот момент я тяжело вздохнул и опять при помощи зубила их удалось открутить. Все осмотрел, криминала не увидел, поменял болты и собрал. На самом деле приключений с вариатором было много и по долгу, но не вижу смысла их описывать, так как уже описывал ранее.

Свет на мопеде просто кошмар и ужас. Мало того, что фара еле светит -т ак еще и механизм корректора фары тоже сделан из.овна. Пришлось менять лампочки менять на более мощные, а потом было долгое мучение с корректором, который в итоге был заново с самопален. Еще из-за отличного качества пластика отвалилось крепление морды, которое было удачно с самопалено.

Но это все мелочи=)

Далее подвеска. В передней вилке было заменено масло, так как вилка была мертвая(вернее слишком мягкая). Задние амортизаторы были разобраны. Как оказалось работала только пружина, а сами аморы были в состоянии сна…видимо вечного. Была предпринята попытка реанимации последних(ОПИСЫВАЛОСЬ В ПРЕДЫДУЩИХ ПОСТАХ). Но к большому сожалению потекли через 2000 км, но не из за плохого ремонта, а потому что китайцы такие китайцы. Резина отстой редкостный. Когда дорога сухая, то все отлично, но стоит пройти дождю и начинается вальс. К такому я был готов ибо везде об этом пишут. На этой резине я отъездил 3000 км, но мало того, что резина кал, так еще она и «кривая». Короче поменял заднюю покрышку на «елочку» и стало в полнее ездабельно, к следующему сезону поменяю и перед.

Но это все мелочи=)

Зеркала отвалились из-за супер качества, купил другие китайские- отстой. Их мало того, что нельзя было настроить, так еще и не закреплялись и постоянно откручивалась правое зеркало. В итоге оно лопнуло. Вот такие дела. Купил за 210 рублей новые и поставил и забыл.

Электрика просто на грани фантастики. Первым делом сгорел главный предохранитель, который находился у аккумулятора(выкинут в последствии нафиг). Затем сгорело реле поворотников- заменено на автомобильное. Ну и на последок сгорел тумблер света- куплен новый, но он разбирался еще трижды.В добавок ко всему отвалилась личинка замка зажигания. ВОТ ВЕДЬ ПИ.ДАТОЕ КАЧЕСТВО=)) Задний подкрылок треснул в 4-х местах- был сделан и не раз после этого ремонтировался. К следующему сезону будет новый.

И теперь кратко подытожу.

Все после покупки протянуть, а местами добавить. Мотор на удивление еще живой и не взорвался, работает тихо и плавно. Так что при грамотной обкатке он прослужит долго… я надеюсь. Подвеска говно- надо приложить руки, но для города и такая сойдет. Резина отстой- менять. Электрика кому как повезет. Пластик в целом хорош, но в местах крепления «унитаза» и багажника часто дает слабину и трескается.

Общая оценка хорошо.

Проехал 4000 км, из которых последние 2000 с удовольствием.

Ребят мопед супер. Надо просто приложить руки, а бывает и ноги для толкательных движений- если все совсем плохо.

Всем пока. Любите своих коней.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Руководство по ремонту скутера tornado

Ваш мопед Atlant это изделие, произведенное с использованием профессионального оборудования из высококачественных компонентов. Оборудован электронной системой зажигания, электростартером, а его потребительские свойства находятся на уровне ведущих мировых производителей — экономичный двигатель, низкий уровень шума, хорошая динамика разгона и прекрасная управляемость. Все эти качества скомбинированы так, чтобы Ваш скутер Атлант 50 стал высокотехнологичным и удобным покорителем городских дорог, но все же нуждается в сервисном обслуживании.

Данная книга — не руководство по ремонту скутера. Эта инструкция для Атлант 50 кубов представляет детальную информацию о Вашем 4 тактном мопеде 50 кубов — как правильно на нем ездить и обслуживать. Производитель надеется на Ваше понимание, связанное с возможным несовпадением иллюстраций данной инструкции и реальным мопедом, это связано с постоянной модернизацией производства и различий в комплектации моделей.

Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям, чтобы сделать свое общение с мопедом приятным и взаимовыгодным. Мы желаем Вам удачи на дорогах и получить удовольствие от использования нашей продукции.

Как правильно выбрать скутер?

Как правильно выбрать скутер? Что следует в нем рассматривать в первую очередь, если никогда еще не было подобной техники у выбирающего?

У нас есть скутер. Ему уже лет пять, наверное будет, но служит исправно. Выбирали сами, но не без помощи консультанта, конечно.

На что мы обращали внимание? Да все просто. Учитывая, что нам нужен был скутер большой, сразу смотрели на размеры. Очень важную роль для нас любителей играли шины). Для большого веса водителя, конечно, не стоит брать маленькие и тонкие покрышки.

Далее смотрели на цвет, на внешний вид. Так же нам очень важно было. чтобы скутер был мощным. Ну никак 2-3 л.с. нам не подходили).

Двигатель долго не могли выбрать. Но потом решили, что он просто должен быть лучшим — экономичным, надежным. Выбрали четырехтактный.

Конечно, нам дали прокатиться на трех выбранных моделях. Я прокатилась только на двух. Третий для меня оказался просто невероятно тяжелым. То есть, у нас был выбор всего из трех вариантов, которые нам предложили. Выбрали с хорошим двигателем, симпатичный, большой, мощный. Он обошелся нам по тем временам в 45 тысяч рублей. Японца взяли.

Содержание инструкции по сервису мопедов Атлант

  • Меры предосторожности
  • Описание
  • Панель управления скутером Атлант
  • Замок зажигания
  • Кнопка запуска
  • Переключатель света
  • Клаксон
  • Включение сигналов поворота
  • Крепеж защитного шлема и багажное отделение для его хранения
  • Запуск двигателя
  • Проверка мопеда перед началом движения
  • Управление мопедом
  • Техническое обслуживание
  • Технические характеристики скутера Атлант 50
  • Электросхема скутера Атлант
  • Таблица эксплуатационного обслуживания
  • Условия предоставления гарантии

Китайские мопеды. Устройство и ремонт.

Основной совет при эксплуатации мопедов – не ждать, когда в Вашем подопечном что-то застучит, завоняет или отвалится – обращайтесь в наш сервисный центр для своевременного обслуживания, предотвращая более сложные неисправности. Если, все же, случилась непредвиденная поломка, то на основании большого опыта ремонта китайских мопедов различных моделей предлагаем Вам несколько рекомендаций по устранению возможных технических проблем. — Безумно гениальный способ как зарабатывать деньги в Интернете из дома …

Обзор китайского мопеда ДЕЛЬТА с пробегом 31000 км

Изменить’, ‘linkCopiedToClipboard’: ‘Ссылка скопирована в буфер обмена! Устройство, эксплуатация’, ‘description’: ‘По ремонту китайских мопедов’, ‘featuredImage’: ‘https://3. За столь немалый пробег мопед не подвергался серьезному ремонту двигателя. Но вскоре предстоит сменить…

Ремонт мопеда Дельта

Можно назвать список самых популярных ремонтных работ китайских мопедов: замена деталей, ремонт двигателя, кузовные работы, замена масла, тюнинг или стайлинг. На китайские мопеды запчасти стоят дороже, чем на японские или же на российские мопеды, а это значит, вам придется вложить немало денег за ремонт. Только высококлассные профессионалы своего дела способны дать вашему мопеду вторую жизнь и выполнить свою работу за максимально короткие сроки. Подписывайтесь на канал: — Я Вконтакте: — Инстаграм: …

Китайский мопед спустя более 5 лет эксплуатации

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство скутеретт, скутербайков, скутеров, мопедов, мокиков.

Обзор Китайского мопеда- честный отзыв

Мне очень часто приходится ремонтировать китайские мопеды, так вот по поводу ремонта скажу, что эта техника как в эксплуатации так ив ремонте очень неприхотлива, отчасти это из-за того, что к китайской технике ремонтных запчастей в магазинах очень много, да и конструкции двигателей просты и продуманы до мелочей.

-=ФЕЛИКС И ТЁМА КУПИЛИ КИТАЙСКИЕ МОПЕДЫ=- Ч-1.

Руководство по ремонту скутеров китайского, корейского и тайваньского производства класса 50 см3, пособие по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство, а также каталог запчастей скутеров китайского, корейского и тайваньского производства класса 50 см3 с передними дисковыми тормозами, каталог деталей и сборочных единиц. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ ЗАМОРСКИХ МОПЕДОВ. Почта для рекламодателей [email protected] . Поддержи канал: ЯНДЕКС КОШЕЛЁК…

Руководство по ремонту мопедов и скутеров

Механическое сцепление китайского мопеда представляет собой центробежное автоматическое устройство, которое требует периодического технического обслуживания и соответствующего текущего ремонта. Более подробная информация о книге на сайте книготорговой компании Автоспутник Инструкция…

Аккумулятор скутера,мопеда,мотоцикла.Обслуживание.

Не будем скрывать, мы хотим, чтобы Вы пришли к нам еще, порекомендовали наш сервис друзьям и знакомым. Поэтому обеспечиваем качественный ремонт мопедов и предлагаем своим клиентам накопительные бонусные карты, которые позволяют Вам сэкономить на наших услугах и получить дополнительные преимущества. Аккумулятор скутера,мопеда,мотоцикла.Обслуживание.

Jonway Phantom, Viper Tornado или вся правда о UNIVERSAL MOTO

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту современных скутеров и мопедов с двух- и четырехтактными двигателями в домашних условиях или в гаражной мастерской. Это видео об опыте эксплуатации китайского мопеда. И о магазине который продал сиё чудо.

ВСТРЕЧА С МОТОБАТОМ | НУЖНЫ ПРАВА!? | КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ НА СКУТЕР 50 КУБОВ?? | ВСЯ ПРАВДА 2018

Ремонт китайских мопедов – это единственный выход для того, что бы восстановить функционированность мопеда. Для этого в каждом городе существуют специальные организации, для починки сломавшихся авто. Долго пытался разобраться в этом вопросе, и нигде в интернете не нашел подробного описания проблемы. Поэтом…

[БЦ 18+] Нужна ли обкатка и можно ли на ней вваливать

Нужно отметить, что повышенный износ или деформация коленвала может привести к поломкам других основных узлов мопеда. Самостоятельное решение данной проблемы не рекомендуется, так как в процессе ремонта необходимо демонтировать цилиндр и поршень двигателя. Карта местоположения мастерской: Сайт: Группа вконтакте: Твитт…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]