BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – мощный снегоход, один из самых производительных среди утилитарных машин данного класса. Перед нами продукция от канадского разработчика, прошедшая целый комплекс заводских испытаний в суровых климатических зонах. Машина обладает агрессивным дизайном, выполненным в фирменной концепции BRP. Более того, аппарат получил довольно редкую конструкцию – вместо классических телескопических стоек используются А-образные рычаги, благодаря которым характеристики подвески существенно улучшены, и пошли на пользу управляемости, плавности и мягкости. Также в базовую комплектацию входит система стабилизации поперечной устойчивости, передние регулируемые амортизаторы с высотой регулировки до 210 мм и другие усиленные компоненты. Среди других особенностей отметим задний амортизаторы, которые тоже можно регулировать – в диапазоне до 340 мм. Исходя из этого, универсальные возможности аппарата можно опробовать в лесной и заснеженной местности, с глубокими и рыхлыми сугробами, а также на укатанных трассах.
Чтобы обеспечить надежную и быструю езду, разработчики позаботились об установке следующих компонентов:
- Производительная силовая установка Rotax E-TEC с большим ресурсом работы
- Расширители лыж
- Массивные гусеницы. Их ширина составляет 500 мм
- Высокие грунтозацепы
- Функция регулировки руля
- Поручни для водителя.
Примечательно, что машиной удобно пользоваться и в стоячем положении. Специально для этого руль имеет загнутую форму и дополнен горной стропой, а сама приборная панель расположена достаточно высоко. За счет этого обеспечивается удобство езды в положении стоя при агрессивном передвижении, так и в стандартном сидячем положении. К тому же, подобная компоновка управляющих элементов указывает на высокий уровень эргономики.
Видео
Масса конструкции распределена по всей длине машины, и это позволило улучшить курсовую устойчивость, что особенно важно при прохождении виражей. К тому же, специально для этого машина оснащена длинными гусеницами, которые хорошо преодолевают все неровности дороги, и позволяют подниматься и опускаться по любым склонам и внедорожным участкам. В том числе, это может быть и ледовое пространство. В плане своих ходовых качеств одноименный снегоход не уступает более именитым и дорогим машинам. Отметим еще одну важную особенность – редуктор с низким передаточным отношением, чтобы упростить перевозку грузовой тары в суровых условиях.
Прочность конструкции повышена благодаря цельному шасси и раме, сваренной методом точечной сварки. Благодаря такому шасси появилась возможность установить зауженное сиденье. Тем самым, удалось сохранить естественное положение в процессе езды. Наличие функций подогрева руля и сиденья благоприятно сказалось на комфорте и удобстве эксплуатации. Примечательно, что внутри базового сиденья есть вместительный отсек для хранения документов, вещей, аксессуаров и других важных предметов. В качестве опции можно установить пассажирское сиденье, которое легко демонтируется.
Особого внимания заслуживают новые лыжи с лезвиями Blade XC, которые обеспечивают идеальные сцепные свойства. Таким способом, удалось исключить проскальзывания и пробуксовки при прохождении виражей. В результате улучшены управляемость и устойчивость. Кстати, ходовую часть снегохода дорабатывали специалисты финского подразделения BRP. Общий вес лыжи снизился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Высоко лобовое стекло позаимствовано у предшественника.
Элементы базовой комплектации:
- Металлический руль с рукоятками
- Водительский поручень
- Электростартер
- Фаркоп
- Зеркало заднего обзора
- Функция подогрева руля
- Информационно-приборная панель, выполненная в цифровом виде.
Какая цена агрегата
Цена: 132 900 шведских крон (в валюте страны производителя). В рублях это 904 000 рублей. В переводе на доллары это будет та же цена, что 6-7 лет назад, так как производитель заботится о своих клиентах и идёт им навстречу в вопросах приобретения качественной продукции.
Дополнительные комплектующие, которые предоставляются в наборе, могут стоить до 30 000. В набор входят коврики, внутренняя отделочная ткань, аксессуары, набор ручек и инструментов для ремонта в полевых условиях.
Модификации
Lynx Commander 800 R E-TEC – относительно новый снегоход, который уже успел получить несколько модификаций. Среди них – экстремальная версия Commander 800 Xtrim RE TEC, которая получила спортивную переднюю подвеску и улучшенный двигатель. В результате получился более скоростной аппарат. Через некоторое время вышла не менее интересная версия снегохода из этой серии. Она получила название LYNX Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC и выделяется ярким тюнингом от немецкого ателье Touratech. Безусловно, доработки коснулись не только внешней, но и технической части. В результате удалось создать машину с надежной ходовой частью и спортивными настройками, но при этом не в ущерб комфорту. Кроме того, в машина получила заднюю подвеску с функцией регулировки, при этом регулировки можно осуществлять прямо с рулевой колонки. Переднюю подвеску оставили прежней, чтобы не усложнять конструкцию.
Сколько стоит
Снегоход в России можно купить через официальных дилеров компании BRP. Офисы и склады есть во всех крупных городах. Доставка осуществляется по всей территории СНГ. Цена на новый Lynx Commander 800 R E-TEC — 1399000 руб.
Подержанная машина обойдется намного дешевле — в 1010000-1250000 руб. В данном случае важны не только год производства, комплектация, пробег, но и общее техническое состояние машины. За 980000-9950000 руб. можно купить Lynx Commander 800 R E-TEC, требующий замены деталей. Вот примерные цены на некоторые комплектующие (в рублях):
двигатель Rotax 800R E-TEC в сборе | 230000 |
алюминиевый руль «Fat Bar» | 1850 |
брызговик | 9710 |
стабилизатор Model-800 E-tec | 3780 |
пружинное стопорное кольцо | 450 |
амортизатор подвески KYB 36 R | 3800 |
амортизатор ударов | 9080 |
шланг Радиатора | 1070 |
сидение Seat Foam (grand) | 30900 |
Переключатель десс | 4100 |
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3230, Ширина – 1120, Высота – 1445 мм
- База лыж – 996 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина – 3923, Ширина – 500, Высота гребней – 44
- Сухая масса – 318 кг
- Передняя ходовая часть – A LFS+ с нижними А-образными рычагами
- Передние амортизаторы – KYB 36R
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеса – PPS 5900-A
- Задние амортизаторы – KYB 46
- Ход задней подвески – 340 мм
- Коробка передач – вариатор
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – eDrive II/QRS SS
- Тормоза – гидравлические с усиленными шлангами
- Материал главного цилиндра тормоза – пластмасса
- Реверс – есть.
Двигатель
Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE. Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения. Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.
Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку. Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны. В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.
Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:
- Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
- Быстрый запуск (с первых оборотов)
- Минимальные шумы и высокие экологические показатели
- Быстрый отклик курка газа
- Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
- Двигатель не требует большого количества масла
- Ровная работа на холостых оборотах
- Консервация в автоматическом режиме
- Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
- Обкатка в автоматическом режиме.
Резюме
На модели Commander 900 ACE, есть новая U-образная стальная ручка, крем для формованной клетки, гнездо для электрического козырька и вышеупомянутую EASY RIDE. Такое чувство, что Командер стал более полным скутером, чем его предшественник. Раньше он много строил на своем характере, но со временем все модели Commander стали больше ориентироваться на то, чтобы быть хорошими в немного разных областях. Эта конкретная модель, которая немного раздетая, прекрасно подходит в качестве основы для сборки со всеми красивыми аксессуарами. Универсальность — тренд в технике и производитель снегоходов Commander ему следует.
Отзывы
- Александр, Санкт-Петербург. Это один из особенных аппаратов, на которых мне доводилось ездить. Машина Коммандер 800 R E-TEC не только мощно выглядит, но и так же едет. Как только я в нее сажусь, так сразу хочется надавить на газ от души. Не смотря на мощность более 160 л. с., снегоход довольно экономичен – расход топлива в экстремальном ездовом режиме не превышает 22 литров в расчете на 126 километров пути. Замеры были сделаны при движении по обычным снежным дорогам, без каких-либо сугробов. Динамические возможности машины впечатляют. И здесь с преувеличение можно сказать, что передо мной стоит ракета с наземным управлением. В плане надежности снегоход очень вынослив, и в нем не может быть серьезных минусов. Я в этом убедился за два года пользования.
- Кубрат, Грозный. Поначалу у меня были сугубо положительные впечатления от пользования этой мощной машиной. Я сразу обратил внимание на высокое качество сборки, идеально подогнанные детали, отсутствие сильных шумов и вибраций, комфортное сиденье с регулировками и высокую проходимость. При запуске мотора достаточно нажать на заветную кнопку. Машина разгоняется как спортивный снегоход. Через несколько месяцев я обнаружил сбой в работе автоматической системы прогрева, которая срабатывает при запуске. Дело в том, что в этот момент должно появиться специальное табло на дисплее. Когда оно погаснет, значит прогрев завершен, и можно начинать движение. Но у меня через некоторое время табло гаснуть вообще перестало. Выяснилось, что это просто ошибка, которую потом удалили на сервисе. За первый год пользования я накатал 1000 км. Машина постоянно использовалась со стандартными гусеницами, которые без шипов. Не смотря на это, проблем с курсовой устойчивостью не возникало.
- Виталий, Воркута. Раньше у меня был Викинг, потом я его поменял на Коммандер. Понятное дело, что разница между этими машинами – как будто небо и земля. Но к новой машине привык не быстро. Дело в том, что на первых порах приходилось привыкать к слишком резкому старту с места. Быстрый разгон вплоть до 160 км/час – завораживает. Потом я конечно привык, но надо быть предельно осторожным. Есть недочеты в эргономике – например, не понравилось стекло, которое расположено очень низко. В плане управляемости претензий нет – снегоход очень маневренный и динамичный. Аппарат проходит абсолютно везде благодаря 44-му зацепу на гусенице, как на горных моделях. В общем, с выбором я не ошибся – получился эдакий полуспортивный и горный снегоходный утилитарник. Самый существенный минус – это высокая цена, дорогое обслуживание и дефицитные запчасти.
- Рустам, Севастополь. Машина относительно новая, прошла всего 250 км. Конечно, я пока не буду делать серьезные выводы, но общие впечатления уже есть. Например, убедился в высокой грузоподъемности снегохода – по крайней мере, двоих товарищей (включая меня) вместе с грузом он вытягивает на ура. Также есть возможность передвигаться в лесу, по степям, по рельефной местности, глубоким снежным сугробам, а также скоростным дорогам. В последнем случае разгонялись до 150 км/час. Был один случай, когда снегоход просто встал и не мог сдвинуться с места. Это произошло на целине, когда мы двигались в горку. Пришел к выводу, что надо попробовать сдать назад. Не помогло. Пришлось еще обтаптывать гусеницу. Помогло, поехали дальше. Потребление бензина в среднем 20 литров – этот показатель нормальный для снегохода с такой мощностью.
Снегоход Коммандер 900 Ace: отзывы
Приобрёл снегоход 6 лет назад. Вчера открыл сезон. За всё время ни разу не ломался, проблем вообще не было. Что касается цены — считаю её весьма адекватной, так как за меньшие деньги рассчитывать на качество просто глупо. rnCommander также состоит из меньшего количества деталей, Easy Ride имеет 109 деталей по сравнению с PPS, который имел 131 деталь. Пружины также делают тележку более мягкой и комфортной, поскольку центральный аттенюатор измеряет 30 Н / мм, а задний 45 Н / мм на Easy Ride по сравнению с 65 Н / мм и 70 Н / мм на PPS. С более мягкими пружинами в тележке также могут быть более легкие компоненты, например, передний изгиб на целых 3,93 кг легче!
Качество весьма среднее, как и цена. Миллион это не много, есть снегоходы и подороже. Семья довольна, я не очень, так как рассчитывал большего. У знакомого модель в два раза дешевле, разницы я не увидел. rnХороший способ это сравнивать всё, отталкиваясь от базовых показателей понять рациональность приобретения сложно. Новый снегоход также имеет быстрое соединение, которое находится в задней части, чтобы переключаться между параметрами 1 и 2. Неподвижная часть снегохода также стала на 10 сантиметров длиннее, чем раньше. Все новые модели Commander, кроме Grand Tourer, оснащены улучшенным корпусом.