BRP Lynx Xtrim Commander LTD 600 E-TEC – одни из самых экстремальных снегоходов на мировом рынке. Это машина ярко выделяется на фоне других снегоходов утилитарного класса. Машина, изготовленная канадскими разработчиками, вобрала в себя передовые технические решения, ориентированные на комфорт, удобство, управляемость и скоростные качества. Разработчики ориентируют данную модель на профессиональных пользователей, а также рыбаков, охотников и любителей активной езды. Техника успешно зарекомендовала себя при высоких нагрузках, в условиях экстремально высоких и низких температур окружающей среды, а также при перевозке тяжелой грузовой тары. Высокие возможности данной модели подтверждены в ходе проведения тестовых испытаний с участием заводских пилотов, а также реальных пользователей.
Модель БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 базируется на проверенной платформе REV-XU, которая имеет существенные доработки по сравнению с предыдущими версиями. В первую очередь это усиленная и облегченная конструкция платформы – благодаря этому удалось уменьшить общий вес машины и повысить качество управляемости. Среди других улучшений отметим А-образные рычаги в подвеске, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости. Данный компонент пришел на смену устаревшей телескопической системе. Передние амортизаторы можно регулировать по высоте в диапазоне 210 мм. Вышеописанные преимущества ходовой части улучшают курсовую устойчивость при движении на неровном покрытии, а также обеспечивают плавность хода и отзывчивые реакции на поворот руля. У задних амортизаторов диапазон регулировок более обширный, и составляет 340 мм. Благодаря этому снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 подойдет для передвижения по лесным дорогам, а также в рыхлом и глубоком снегу. Также без проблем можно двигаться и по укатанным трассам.
Особенности техники, обеспечившие ей высокие ездовые и функциональные возможности:
- Мощная силовая установка семейства Rotax E-TEC
- Расширители лыж
- Расширенные гусеницы
- Высокие грунтозацепы
- Возможность регулировки рулевой колонки по высоте
- Поручни для водителя и пассажира.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды. Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость. Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие. Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Двигатель
Снегоход оборудован двухтактным мотором с жидкостным охлаждением, которое эффективно защищает компоненты ДВС от перегрева при температуре воздуха выше нуля градусов. Клапанная компоновка представлена фирменной технологией 3D Rave. Двигатель семейства 600 E-TEC имеет рабочий объем 600 куб. см и развивает 115 лошадиных сил. Электронная система прямого впрыска является достойной заменой устаревшей карбюраторной системе. Она более эффективно и рационально использует топливную смесь, придерживаясь при этом высоких экономических и экологических показателей. Двухцилиндровая компоновка изготовлена с использованием облегченных материалов, которые снизили массу двигателя, и тем самым сократили общий вес снегохода.
Цена и где купить
Стоимость нового BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC начинается от 1 359 000 рублей. Снегоходы более старого года с пробегом можно купить по цене от 890 000 до 1 100 000 рублей. Б/у техника, как правило, требует ремонта.
Цены на запчасти для снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC:
Оригинальные поршни | 9500 руб. |
Пружина подвески | 1450 руб. |
Кронштейн вала переднего вариатора | 4500 руб. |
Вал рулевой | 10500 руб. |
Тормозные колодки | 5300 руб. |
Защита днища | 11000 руб. |
Шланг тормозной удлиненный | 2000 руб. |
Цилиндры | 11600 руб. |
Ручки газа | 13300 руб. |
Наконечник тяги | 1900 руб. |
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Клапанная система – 3D Rave
- Рабочий объем/мощность – 600 куб. см/115 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная, E-TEC
- Впрыск – электронный прямой
- Материал и компоненты руля – сталь, загнутые рукоятки с проставкой и захватом
- Базовые опции: фаркоп, завышенное ветровое стекло, указатели уровня топлива и температуры ДВС, подогрев ручек, электростартер, пассажирское сиденье (опция), цифровой инфоцентр с аналоговым дисплеем, зеркало заднего вида (опция).
- Платформа – LXU
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA III/QRS
- Реверс/тормоза – механический/гидравлические
- Объем масляного бака – 2,8 литра
- Размеры гусеницы – 3923/500 мм
- Сухая масса снегохода – 304 кг
- Сиденье – модульное, узкое, с багажным отсеком
- Объем топливного бака – 45 литров
- База лыж – 975 мм
- Лыжи – Blade
- Грунтозацеп – 38 мм (в высоту)
- Высота до ветрового стекла – 1330 мм
- Ширина/длина снегохода – 1120/3230 мм
- Компоновка – двухместная
- Передняя подвеска – А-образные сдвоенные рычаги
- Амортизаторы спереди – HPG 36
- Ход передней подвески – 210 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900 A
- Амортизаторы сзади – HPG 36
- Ход подвески сзади – 40 мм
- Цвет – белый (один из вариантов).
Отзывы
- Анатолий, Тверская область. Это весьма особенный аппарат, садясь за который сразу хочется надавить на газ и умчаться куда-нибудь очень далеко – благо, специально для этого предусмотрен большой топливный бак. Машина развивает 120 лошадиных сил, и при этом является весьма экономичным и комфортным транспортом. Кстати, аппарат потребляет примерно 26 литров в расчете на 120 километров пути. По динамическим качествам данная модель заметно превосходит схожие по цене аналоги. За два года эксплуатации особых неполадок я не выявил.
- Сергей, Белгород. У меня исключительно положительные впечатления от снегохода БРП Линкс Коммандер 600. Аппарат качественно собран и обладает хорошей ремонтопригодностью. Детали подогнаны равномерно, ничего не люфтит и не скрипит. Ну разве что мотор шумит под нагрузкой, но это ерунда. Водительская посадка удобная и комфортная, благодаря регулировкам можно ездить сидя или стоя. В базовую комплектую входит электростартер, позволяющий запускать мотор одним нажатием. Но один раз произошел случай, когда не получилось запустить ДВС таким способом. Но в этом случае я воспользовался ручным стартером – хорошо, что этот компонент был в наличии, иначе пришлось бы вызывать буксир. По разгонным показателям данная модель близка к спортивным машинам. Снегоход настолько быстрый, что за год эксплуатации я с легкостью накатал больше тысячи километров. Стандартные гусеницы без шипов меня порадовали – они цепкие и не скользят на обледенелой дороге, и это очень удобно для передвижения по замерзшему озеру.
- Андрей, Нижегородская область. Раньше я ездил на Викинге, с которым я расставаться не хотел, но эту старую машину пришлось продать, пока она была еще в хорошем состоянии. Моя новая модель Командер 600 впечатлила меня в основном за счет точной управляемости и способности объезжать серьезные препятствия, например деревья и камни. Расход топлива не превышает 25 литров на 100 км. Мощности в 120 лошадей достаточно, чтобы разгоняться свыше 100 км/час. При этом машина очень хорошо шумит, а вибрации переходят на рулевую колонку, и это вызывает неудобство. На сиденье может разместится еще пассажир, однако комфорта в этом случае ждать не приходиться – будет очень тесно, так как водитель и пассажир будут толкаться и друг друга задевать, особенно на прыжках и трамплинах. Это конечно отвлекает от дороги, особенно на высокой скорости. В общем, машина требует привыкания. Пользуюсь второй месяц.
BRP Ski-Doo MX Z 600R E-TEC 2022
Время от времени производители снегоходов выпускают новые модели с небольшим анонсом, либо вовсе без анонса, удивляя всех.
Именно это произошло в случае с новым 2022 MX Z 600R от Ski-Doo. Эта модель выпущена позже обычного в ограниченном количестве экземпляров и укомплектована абсолютно новым двигателем Rotax 600R E-TEC, который установлен на платформе REV Gen4. Это самый первый 600-й двигатель Ski-Doo на зауженной платформе Gen 4, которая должна полюбиться тем, кто предпочитает езду по хорошо проторённому рейду.
Почему же эту машину называют поздним релизом 2022 года, вместо того, чтобы назвать её моделью выпуска начала 2022 года? На самом деле, можно было бы датировать эту модель и так, и эдак, но если быть точными, то нужно исходить из даты выпуска аппарата в серию. Первые экземпляры этого снегохода начали сходить с конвейера ещё в декабре 2022 года, поэтому в их названии не должно содержаться «2019». Не то чтобы это важно, но любопытно. В ещё большей степени любопытна комплектация данного снегохода. Если посмотреть на его характеристики, в частности, амортизаторы, то это вылитый MX Z X-RS, один в один! Многофункциональный манометр, реечная конструкция рулевого управления, быстрая настройка rMotion с KYB Pro 36 в задней подвеске и регулируемые рессоры KYB Pro 36 R спереди – всё очень сильно напоминает нам X-RS. Для Ski-Doo весьма необычно предлагать снегоход с подобными функциями в самый разгар сезона, поскольку они обычно придерживают такого рода аппараты для весенних покупателей. Но случай с этим снегоходом – особенный. Поскольку весной можно купить только X- или X-RS-пакет, то эти новые снегоходы должны были быть просто MX Z, а не X, а не X-RS. Иными словами, наш MX Z 600R E-TEC – это зубастый волк в овечьей одежде, если хотите. Мы были в полном восторге, когда познакомились с этим зверем, оснащенным быстрой настройкой rMotion сзади, даже притом, что он лишён регулируемых лыж Pilot TS спереди. Вместо них MX Z 600R оснащен хорошо знакомыми нам лыжами Pilot 5.7, которые, как мы смогли убедиться на личном опыте, обеспечивают отличное управление при езде по снегу в самых разных погодных условиях. Разве что, на внешних краях этих лыж, на наш взгляд, не помешали бы дополнительные направляющие для придания лыжам большей долговечности.
Абсолютно новый двигатель 600R E-TEC
Да, конфигурации шасси и подвески очень неплохи, но наиболее привлекательной и основной достопримечательностью для большинства ценителей будет новый двигатель 600R Rotax E-TEC. Обожаемый нами двигатель 600 E-TEC, который был запущен в серию в далёком уже 2009 году, находится в производстве уже в течение десяти полных лет, поэтому настала пора выпустить на рынок его замену. Толчком к созданию нового двигателя стала возникшая с появлением более узкой платформы Gen 4 необходимость сделать двигатель достаточно узким для этой восхитительной платформы, так как до последнего времени не оставалось ничего другого, кроме как компоновать платформу Gen 4 с двигателем 850 E-TEC. Великолепно собранный двигатель 850 E-TEC был разработан в первую очередь для высокогорной езды на Западе. На среднегорье многие гонщики обнаружили избыточную мощность, чрезмерный крутящий момент и почти пугающе быстрое ускорение. Неужели? Да, действительно. 850-й это – агрессивно быстрый, мощный и злой двигатель, и не каждый водитель хочет такую избыточность. У него неплохой аппетит на топливо, масло и приводные ремни, замена которых ощутимо бьёт по карману. Простые же смертные, которым пришлась по нраву платформа Gen 4 и удобство управления, которое она обеспечивала, ждали менее мощной версии, которая не столь быстро опустошала бы их кошельки. Мы все знали, что это только вопрос времени, и, когда Ski-Doo выпустили свой гоночный снегоход 2018 года, оснащенный моноблочным 600-м двигателем E-TEC, то мы увидели, что будущее уже наступило, и произошло это прямо на наших глазах. Этот 600-EEC TEC имеет все шансы стать основой для нового поколения двигателей от Rotax. Редактор журнала SnowTech Кевин Бильке посетил завод Rotax в Австрии еще в октябре, когда инженеры создавали практически те же самые 600R-двигатели, которые должны были быть установлены на этих новых снегоходах. Ему посчастливилось стать очевидцем процесса сборки. Кроме того, он смог поговорить с инженерами и техническими специалистами, отвечающими за этот новый дизайн, и из первых уст получить подробную информацию о функциях и преимуществах, которые включены в эту сборку.
Какие же уроки вынесли инженеры Ski-Doo из прошлых ошибок? Новый 600R имеет почти те же конструктивные особенности, что и 850-й двигатель, а именно зауженный и компактный дизайн. Ключевым элементом, обеспечивающим такую компактность, является конструкция моноблочного цилиндра, а это означает, что вместо двух отдельных цилиндров теперь используется один блок для обоих цилиндров. Это позволяет более эффективно использовать «воздушное пространство» между двумя цилиндрами, тем самым увеличивая эффективность воздушных потоков. Как и в 850-м двигателе, здесь гильзы цилиндра имеют плазменное покрытие, нанесенное по 6-слойной технологии. Плазменное покрытие обеспечивает невероятную износостойкость стенок цилиндров, улучшает теплообмен и позволяет отлично удерживать масло благодаря пористости покрытия, которому оно удерживает смазочное масло буквально как губка. Моноблочные цилиндры также будут сохранять свою идеально круглую форму в течение более длительного периода времени благодаря жесткости и улучшенной теплоотдаче.
Двигатель 600R нацелен на повышение общей надежности по сравнению с предыдущими 600 E-TEC, ведь «R» в названии 600R означает надежность. Команда Rotax работала над улучшением охлаждения в головке и цилиндрах, а также вокруг свечей зажигания. Тем не менее, этот двигатель не имеет картера с жидкостным охлаждением, поскольку он не нужен при таком уровне мощности. Инженеры Rotax заверили нас, что температурный режим работы коренных подшипников абсолютно приемлем для такого мощного двигателя без картера с жидкостным охлаждением. Крепление генератора теперь расположено на 5 мм дальше для улучшения его поддержки, а коленчатый вал теперь идеально подходит для работы с улучшенной первичной муфтой pDrive (теперь с улучшенным охлаждением). Нам подсказали, что он все еще использует смазку Isoflex, и что сверхпрочная смазочная система 850-го просто не нужна при таком пониженном уровне мощности (на 40 л.с. меньше, чем у 850-го). Ну а что стало с мощностью? Пиковая мощность, как говорят, составляет на 5 л. с. больше, чем у 600 E-TEC, и теперь достигает уровня 125 л. с., но с большим крутящим моментом, через стандартный диапазон RPM, и все это без увеличения потребления топлива. Это означает, что все сделано более эффективно. В то время как многие гонщики могут не сразу заметить дополнительную мощность, то, что они заметят безусловно сразу – это улучшившаяся динамика разгона. Мощность возрастает мгновенно, стоит Вам только приоткрыть дроссельную заслонку. Не то чтобы этот снегоход рвёт с места, или ускоряется как ракета, но он однозначно научился быстрее реагировать на нажатие ручки газа. Это связано с более короткой и прямолинейной конфигурацией впускного тракта и пластинчатыми клапанами в стиле 850-го, которые теперь расположены на 30% ближе к поршням. Мы также теперь видим 3-D выпускные клапаны eRAVE и более плавно работающую выхлопную систему, что также помогает повысить мощность и улучшает динамику. Что касается впрыска, то в этом двигателе нет таких же электронных форсунок, как в 850-м. В то время как в 600R использованы те же самые 52-мм дроссельные заслонки, что и в 850-м двигателе, выпускные порты для электронных форсунок практически постоянно перекрыты, поскольку они не нужны для обеспечения дополнительной подачи топлива при уровне мощности 125 л.с. Фактически, 600R использует те же форсунки E-TEC, что и двигатель 600 E-TEC, и этих форсунок вполне достаточно, чтобы обеспечить подачу такого количества топлива, которое необходимо для двигателя такой мощности. В сборе этот двигатель на 1,5 фунта легче, чем 600 E-TEC, его вес составляет до 37 фунтов, если считать вместе с электронным блоком управления стартером. Создание достаточно узкого двигателя для того, чтобы соответствовать платформе Gen 4, связано также с использованием блока моноблочных цилиндров и сужением магнето на 37 мм (1,25 дюйма).
Впечатления от поездки
Те, кому посчастливится оседлать новый MX Z 600R, обнаружат, что они мчатся на уверенно держащей дорогу машине, обладающей великолепными характеристиками, филигранно точно проходящей поворотами и без проблем справляющейся с неровностями. Мы мгновенно влюбились в новый 600R, проехав на нем 500 миль за три дня. Без сомнения, Ski-Doo продолжает развиваться и улучшать общую калибровку платформы Gen 4, ну а дальше – как как показывает практика, потребуется несколько лет, чтобы откалибровать новое шасси до настоящего совершенства. Благодаря оптимальной развесовке, при которой центр тяжести находится по центру снегохода, MXZ 600R мгновенно реагирует на действия водителя, так что управление снегоход управляется очень легко. Оснащенный премиальными амортизаторами KYB Pro 36R в передней подвеске RAS 3 и KYB Pro 36 и HPG Plus в задней подвеске rMotion 129, MXZ 600R E-TEC в высшей степени мягок и легко проглатывает самые суровые неровности на дороге. Амортизаторы обеспечивают снегоходу отличный баланс между удобством и управляемостью, что делает эти амортизаторами нашими любимыми на сегодняшний день. Такие функции, как реечный рулевой механизм и Forward Adjustable Riser, также обеспечивают уверенную и вдохновляющую, доставляющую истинное удовольствие езду. Честно говоря, на практике Вы не заметите дополнительные 5 лошадиных сил. А вот то, что Вы ощутите сразу – это потрясающая приемистость. Снегоход и двигатель отзываются на нажатие газа мгновенно, но при этом снегоход чрезвычайно плавен и равномерен в подаче питания, а сцепление с дорогой таково, что 600R раскручивается выше 8000 об / мин без заметных усилий. Хотя разгон у него плавный и быстрый, но при этом снегоход не оставляет о себе такого впечатления, будто он излишне напичкан электроникой, как или излишней кротости, как 600 E-TEC. Звук у него скорее рокочущий, с небольшим резонансом при оборотах около 6500 об / мин. Не то чтобы у него раздражающий «голос», но если Вы отлично знакомы с 600 E-TEC, то заметите, что этот движок разговаривает с вами слегка громче.
Как только снегоход объезжен, и водитель привыкает к 600R, то становится понятно, что новый двигатель способен очень хорошо конкурировать с 850-м в течение длительного времени. Нашим гонщикам было очень весело кататься с новым движком. Да, это было не так устрашающе и, по ощущению более игриво. Главное в том, что мы могли раскручивать этот двигатель на полную мощность, и при этом не должны были быть настолько же осторожными, как нужно быть с 850-м, мощность которого всё же чрезмерна для стандартных условий эксплуатации. Некоторым гонщикам нравится иметь запас всей мощи 850-го, но широкие массы, безусловно, оценят 600R как более подходящий снегоход для езды по проторённому рейду. Несмотря на то, что общий вес снегохода практически одинаковый в комплектации с двигателем 600R и 850, при езде возникает ощущение того, что 600R значительно легче 850-го. Нам эта машина очень понравилась, и мы думаем, что вы будете так же счастливы с нею, как и мы.