Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

BRP Lynx Commander 800 R E-TEC сразу выделяется среди других утилитарных снегоходов. Модель от канадского бренда построена на платформе REV-XU и имеет агрессивный дизайн. Вместо классических стоек с телескопической системой техника оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости. В купе с регулируемыми передними амортизаторами (высота регулировки – 210 мм) подобная технология обеспечивает плавность и легкость передвижения. Другой особенностью являются задние амортизаторы с регулировкой высоты посадки корпуса (диапазон – 340 мм). Благодаря этому аппарат подойдет для лесных дорог с рыхлым и глубоким снегом и для укатанных трасс.

Для быстрой езды и обеспечения высоких показателей тяги у модели имеются следующие элементы:

  • мощный двигатель Rotax E-TEC;
  • расширители лыж;
  • огромные гусеницы с шириной в 500 мм;
  • высокие грунтозацепы;
  • регулировка положения руля;
  • водительский поручень.

Загнутый руль, дополненный горной стропой, и высокое расположение панели приборов делают использование Lynx Commander 800 R E-TEC одинаково удобным в положении стоя при агрессивном передвижении и в стандартной позе сидя. Подобное размещение обеспечивает легкий контроль параметров работы техники.

Видео

Вес конструкции распределяется по длине снегохода. Вместе с длинной гусеницей подобная особенность позволяет преодолевать неровности рельефа и подниматься по крутым склонам без пробуксовок. Высокие грунтозацепы обеспечивают легкое перемещение по любым участкам бездорожья, в том числе и по ледовому пространству. По возможностям Lynx Commander 800 R E-TEC может сравниться с хорошим горным вездеходом. Низкие передаточные отношения редуктора упрощают перевозку тяжелых грузов в суровых условиях.

Цельное шасси и скошенный тоннель позволяют устанавливать зауженное сиденье для сохранения естественного положения в процессе езды. Подогрев ручек руля и сиденья делают длительные путешествия более комфортными. Базовое сиденье имеет большой отсек для транспортировки вещей. В качестве аксессуара устанавливается дополнительное сиденье пассажира.

БРП Линкс Коммандер 800 обзавелся новыми лыжами с лезвием Blade XC, для которых характерна отличная управляемость при минимальных усилиях. Масса лыж стала на 2,2 кг меньше, чем у стандартных лыж Blade. Табло снегохода информативно и понятно. Ветровое стекло сохранилось в прежнем виде.

Lynx Commander 800 R E-TEC сравнительно новая модель, но у нее уже есть несколько интересных модификаций. Доработки снегохода выполнялись финскими специалистами подразделения BRP. Изначально была представлена версия Lynx Commander 800 Xtrim R E-TEC, отличающаяся от базовой вариации спортивной передней подвеской и модернизированным мотором, сделавшими аппарат более скоростным.

Еще через год состоялась премьера Lynx Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC – прежняя модификация с ярким тюнингом от немецкой компании Touratech. В итоге получился снегоход с надежной подвеской, спортивной энергоемкостью и максимальным комфортом. Еще одним новшеством стала электрорегулируемая задняя подвеска, подстраивать которую можно прямо с руля. Передняя подвеска осталась прежней.

Базовая комплектация снегохода:

  • стальной руль с рукоятками и водительским поручнем;
  • цельное ветровое стекло;
  • электрический стартер;
  • фаркоп;
  • зеркало заднего вида;
  • подогрев ручек;
  • цифровой многофункциональный информационный центр.

БРП Линкс Коммандер 800 – эталон в сегменте утилитарных снегоходов, который одинаково хорош в туристических поездках и в тяжелой каждодневной работе.

Конструкция и комплектация

Вес конструкции распределяется по длине снегохода. Массивная гусеница позволяет преодолевать неровности рельефа и подниматься по крутым склонам без пробуксовок. Высокие грунтозацепы обеспечивают легкое перемещение по плоскому бездорожья, в том числе и по льду. По возможностям Lynx Commander 800 R E-TEC может сравниться с профессиональным горным вездеходом, правда стоит в 2-3 раза дешевле.

Базовая комплектация снегохода:

  • стальной руль с рукоятками и водительским поручнем;
  • цельное ветровое стекло;
  • электрический стартер;
  • фаркоп;
  • зеркало заднего вида;
  • подогрев ручек;
  • цифровой многофункциональный информационный центр.
Габариты
длина3230 мм
ширина1120 мм
высота (с ветровым стеклом)1445 мм
база лыж996 мм
Размеры гусеницы
длина3923 мм
ширина500 мм
высота гребней44 мм

Загнутый руль, дополненный горной стропой, и высокое расположение панели приборов делают использование Lynx Commander 800 R E-TEC одинаково удобным при любом положении водителя (стоя или сидя). Цельное шасси и скошенный тоннель позволяют устанавливать зауженное сиденье, более удобное в посадке. Подогрев ручек руля делает длительные путешествия комфортным. За дополнительную плату устанавливается сиденье для пассажира (без него платформу используют для размещения грузов).

Среди плюсов снегохода можно выделить:

  • малый расход топлива;
  • запуск с первого оборота;
  • низкий уровень выбросов вредных веществ;
  • мгновенный отклик курка газа;
  • большой запас хода – до 325 км (по подготовленной дороге);
  • небольшой расход масла;
  • ровный ход;
  • автоматическая консервация;
  • минимальное количество дыма;
  • автоматическая обкатка.

Задние амортизаторы регулируются по высоте посадки корпуса (диапазон – 340 мм). Благодаря этому аппарат можно перенастраивать под разные трассы — для лесных дорог с рыхлым и глубоким снегом или укатанных трасс. БРП Линкс Коммандер 800 имеет лыжи с лезвием Blade XC, для которых характерна отличная управляемость. Масса полозьев на 2,2 кг меньше, чем у стандартных лыж Blade.

Характеристики элементов снегохода:

Ходовая часть:

  • тип передней подвески – A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами (точное управление);
  • амортизаторы передней подвески – KYB 36R;
  • ход передней подвески – 210 мм;
  • тип задней подвески – PPS-5900-A (контроль в любой ситуации и большой ход);
  • амортизаторы задней подвески – KYB 46;
  • ход задней подвески – 340 мм.

Трансмиссия:

  • ведущий шкив вариатора – eDrive II;
  • ведомый шкив вариатора – QRS SS;
  • тормозная система – гидравлическая с усиленными тормозными шлангами.
  • главный цилиндр тормоза сделан из пластмассы;
  • реверс – присутствует.

Двигатель

На снегоход БРП Линкс Коммандер 800 устанавливается новейший мотор Rotax 800R E-TEC с системой 3-D R.A.V.E. В двигателе применяется смешанная система охлаждения, включающая радиатор с электрическим вентилятором и охлаждение жидкостного типа, за счет чего поддерживается оптимальная температура и стабильная работа. Запуск мотора осуществляется моментально простым нажатием на кнопку (электрический стартер).

С классическими 2-тактными агрегатами Rotax 800R E-TEC имеет мало общего. Система прямого впрыска контролирует смесеобразование. Топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания в момент перекрывания впускных и выпускных окон, что обеспечивает стабильность работы и экономичность. Мотор работает ровно и с минимальным шумом, чем напоминает 4-тактные модели. Большой запас мощности позволяет тянуть снегоход с полной загрузкой.

Среди других особенностей агрегата Rotax 800R E-TEC значатся:

  • малый расход топлива (около 12,3 л/100 км с постоянной скоростью по подготовленной дороге);
  • запуск с первого оборота;
  • низкий уровень выбросов вредных веществ;
  • мгновенный отклик курка газа;
  • большой запас хода – до 325 км (по подготовленной дороге);
  • небольшой расход масла;
  • ровный холостой ход;
  • автоматическая консервация;
  • минимальное количество запаха и дыма;
  • автоматическая обкатка.

Характеристики двигателя Rotax 800R E-TEC:

  • рабочий объем – 799,5 куб.см;
  • номинальная мощность – 164 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 82 мм;
  • емкость топливного бака – 40 л;
  • емкость масляного бака – 2,9 л.

Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec – ТЕСТ

2014 г, 799,5 см3, 163 л. с, 287 кг, 719 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»В 1934 году в рамках конкурса по созданию боевого берегового бомбардировщика в США был спроектирован культовый Boeing Flying Fortress. Именно «Летающая крепость» стала первым серийным американским цельнометаллическим тяжёлым четырёхмоторным самолетом, который, благодаря своей смертоносной эффективности и уникальной способности возвращаться на аэродром базирования даже с серьезными повреждениями, обрел статус легенды. Именно В-17 стал одной из самых заметных и ключевых фигур в истории мирового самолетостроения середины прошлого века. Пожалуй, у нашего сегодняшнего героя есть все шансы повторить судьбу «Летающей крепости» и стать единственной в своем роде машиной, определяющей направление развития всей индустрии на долгие годы вперед!


В поисках новых покупателей и рынков сбыта мир снежных машин постоянно меняется. Сегодня смешение устоявшихся стереотипов и стилей, броуновское движение инженерной мысли и появление новых, никому ранее не известных видов снегоходов — вполне обыденное явление. К тому же за последние годы искушенных и избалованных райдеров стало трудно чем-либо удивить. Наблюдая за производственными поисками новых возможностей классической снегоходной техники, публика повидала многое: универсальные аппараты двойного назначения и утилитарные машины, построенные на самых прогрессивных спортивных платформах, невиданные доселе эргономические изыски и сложнейшие инженерные решения, применяемые на современных «спортах» и «горниках»… Но снегохода, подобного Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec, на рынке еще, пожалуй, не было! Он совместил в себе все самые практичные утилитарные характеристики тяжелой и надежной широкогусеничной Wide Track машины и мощный и взрывной двухтактный характер спортивных моделей Lynx и Ski Doo.

Конструкция

Финский снегоход построен на традиционной для «утилей» Lynx платформе LXU. В общих чертах она напоминает канадскую разработку REV–XU — естественно, со своими оригинальными особенностями. Рама, спроектированная в Рованиеми, отличается от стального «скелета» снегоходов Ski Doo более mмонументальным строением и адаптирована под установку фирменной финской подвески PPS 5900 A (Pauli Piippola Suspension), изначально пришедшей из мира снегоходного кросса. За демпфирование задней подвески отвечают задние амортизаторы KYB 36/46. Спереди подвеска снегохода смонтирована на традиционных А-образных рычагах и регулируемых амортизаторах KYB 36R.

Еще одна визитная карточка LXU —скошенные ребра тоннеля, которые позволяют даже при использовании WT (Wide Track) гусеницы шириной 500 мм обеспечивать неплохой уровень комфорта, особенно во время езды стоя! Длина трака составляет 3923 мм, а высота грунтозацепа —44 мм. Такие практически «горные» значения дают возможность Xtrim Commander ехать по снегу любой глубины и степени «пухлости».

Но чтобы раскручивать такую огромную гусеницу, требуется двигатель с настоящим «мужским» характером. И, естественно, такая установка в семействе снегоходов концерна BRP нашлась! Это уже ставший легендарным 2-тактный 2-цилиндровый мотор Rotax 800R E-TEC с рабочим объемом 799,5 см3 и мощностью 163 л. с. Легкий и мощный двигатель обладает выдающейся топливной экономичностью и расходует всего 11,2 л/100 км. Снегоход, оборудованный таким мотором, может проехать 325 км на одной заправке бензобака! Сегодня эту выдающуюся силовую установку можно встретить практически на всех топовых спортивных машинах Ski Doo и Lynx. Чтобы стоически переносить повышенные нагрузки, система охлаждения мотора оборудована дополнительным радиатором и вентилятором. Также для придания Xtrym Commander настоящих утилитарных характеристик, в трансмиссии модели предусмотрена понижающая передача, позволяющая с легкостью буксировать тяжелые нарты и сани, а также штурмовать самые крутые заснеженные склоны.

В деле

Первый же выезд на Lynx Xtrim Commander показал, что машина у финнов получилась весьма и весьма интересной. На малых оборотах двигателя снегоход ведет себя как самый обыкновенный широкогусеничный «утилитарник». Тяжелый и неповоротливый. Чрезмерная курсовая устойчивость, продиктованная гигантской длинной гусеницей, и излишний (особенно по сравнению со спортивными моделями) вес!

Но стоит только нажать на курок «газа», и машину как будто подменяют: пушечные ускорения, резкие и не всегда контролируемые разгоны совершенно четко дают понять —под капотом серьезная и «взрослая» силовая установка. Благодаря симбиозу широкого трака и мощного спортивного мотора Lynx автоматически выигрывает в номинации «Покоритель пухляка». Ехать по глубокому снегу на этом снегоходе —одно удовольствие. Xtrim Commander совершенно спокойно штурмует как заснеженные поля, так и глубокие засыпанные коварным снегом балки и лесные овраги. И, несмотря на свою излишне прикладную массивность, аппарат отлично чувствует себя на заснеженных склонах. При должном умении на нем совершенно спокойно можно «ходить» траверсами и применять в реальной жизни навыки горного «бундокинга»! Еще одно, пожалуй, нетипичное для «утиля» использование: снегоход неплохо прыгает, не взирая на свою массивность. Мощности силовой установки с лихвой хватает для полноценного разгона, а легендарная PPS адекватно отрабатывает приземления.

Если рассуждать здраво, то, если бы не довольно серьезная цена в 719 000 рублей, Xtrim Commander 800 E-Tec мог бы стать самым универсальным снегоходом в мире. Благодаря широкой и длинной гусенице Lynx может выполнять любые хозяйственные задачи: от поездки на рыбалку/охоту до транспортировки саней практически неограниченного веса. При этом мощный и технологичный двигатель позволяет снегоходу не пасовать не только при туристическом, но и (назовем его так) при спортивном использовании. Скажу честно, выбирая снегоход для каждодневного использования, например, в горных районах Сибири, Урала или Кавказа, я бы крепко задумался о поиске дополнительных средств, чтобы купить не простой и скучный «утилитарник», а новую «Летающуюкрепость» —Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec. /


Отзывы владельцев

  • Сергей, Екатеринбург: BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – совершенно особенный аппарат. Когда садишься на него, сразу хочется нажать газ на полную катушку и мчаться вперед. При всей своей невероятной мощи снегоход является очень экономичным и комфортным. Несколько раз замерял расход. На 126 км выходило примерно 26 л, а это чуть больше 20,5 л на 100 км. Замеры осуществлял при движении по обычному снегу. В плане динамики и скорости BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – это ракета с простым управлением. При этом снегоход еще и невероятно надежен. За 2 года использования поломок вообще не было.
  • Таежный зверь: Первые впечатления от использования BRP Lynx Commander 800 R E-TEC исключительно положительные. Все детали идеально подходят друг к другу, нигде ничего не шумит, в сиденье чувствуешь себя максимально комфортно. Пуск мотора осуществляется с одного нажатия, звук ровный. В процессе прогрева на табло появляется информация, когда надпись гаснет, можно ехать. Разгон как у спортивного снегохода. Разница с другими моделями огромная. В первый год эксплуатации накатал чуть больше 1000 км. Использовал снегоход со стандартной гусеницей без шипов и не разочаровался. Аппарат везде проходил без усилий. О надежности говорить рано, но пока никаких минусов не заметил.
  • Кент 111: Раньше ездил на Викинге. В сравнении с ним Коммандер невероятно хорош. На первых порах не мог привыкнуть к такой скорости, на старте даже лыжи поднимает. Разгонял снегоход до 160 км/час. При этом рулевое управление всегда остается нормальным. Не очень понравилось расположение стекла, показалось, что оно немного низкое. Снежик очень сбалансированный и маневренный. 44-й зацеп на гусенице очень помогает (как на горных моделях). Благодаря этому аппарат проходит везде. Коммандер –смесь спортивного и горного утилитарника. Снежик понравится любому, кто хоть как-то знаком с подобной техникой, но вот ценник на него очень высокий. И это единственный недостаток Коммандера.
  • Пользователь без ника: Прошел на BRP Lynx Commander 800 R E-TEC всего 250 км. Пока какие-то серьезные выводы делать рано, потому поделюсь общими впечатлениями. Гонял на снежике практически всегда вдвоем с товарищем. Забирались везде, ездили по степям и по лесу. Коммандер проходит спокойно по любой дороге. Встал лишь один раз, случилось это на целине при движении в гору. Пришлось обтаптывать гусеницу и сдавать назад. В итоге выехали и погнали дальше. Расход в районе 20 л на сотню, лично меня такой показатель устраивает. Скоростные характеристики выше всяких похвал, как и качество сборки.

Модифицированные версии снегохода

Lynx Commander 800 R E-TEC сравнительно новая модель, но у нее уже есть несколько интересных модификаций. Доработки снегохода выполнялись финскими специалистами подразделения BRP. Например, версия Lynx Commander 800 Xtrim R E-TEC отличается от базовой вариации спортивной передней подвеской и модернизированным мотором, сделавшими аппарат более скоростным. Еще одним новшеством в этой версии стала электрорегулируемая задняя подвеска, подстраивать которую можно прямо с руля. Передняя подвеска осталась прежней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]