Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера

Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.

Особенности мопеда

Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.

Технические характеристики изделия:

  • Длина – 186 см.
  • Ширина – 65 см.
  • Высота – 105 см.
  • Рама трубчатая.
  • Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
  • Пружинные амортизаторы.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Регулировка зажигания

7-10 витков). Запускают двигатель и светят неонкой на нарисованные риски. Поворачивая статор генератора добиваются совмещения нанесенных рисок. Настройку зажигания следует проводить в темное время, поскольку такая неонка дает очень слабое свечение. При ходовых испытаниях момент опережения можно будет подкорректировать под конкретные условия эксплуатации мопеда.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору. Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.

Технические характеристики:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 75 см.
  • Высота – 150 см.
  • Амортизаторы пружинные.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.

Состояния свечей зажигания

а) Нормальный вид

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией. Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

б) Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи. Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ. Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон — слишком «холодная» свеча. Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые — с правильно подобранным калильным числом.

в) Свинцовые образования

Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури. Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества. Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом. Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые — старые очищать бесполезно.

Мопед Рига 12

Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.

Технические характеристики модели Рига 12:

  • Длина – 197 см.
  • Ширина – 74 см.
  • Высота – 116 см.
  • Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
  • Более современный усовершенствованный руль.
  • Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
  • Вес – 75 кг.

Учимся регулировать правильно зажигание на К-750.

Не секрет для любого , уважающего себя и свой мотоцикл райдера , что от выставленного зажигания зависит стабильная , долговременная и надёжная работа двигателя . Почти все К — 750 ( нижнеклапанные двигатели ) оснащены ручным видом привода для регулировки зажигания . Во время езды , опытный водитель держит под контролем работу мотора , ощущая даже мелкие изменения . И конечно , он легко может , слыша характерный звук , настроить приемлемый угол в опережении зажигания . Параметры модификации угла , варьируют от ноля — четырёх до двадцати восьми — тридцати двух градусов до верхней мёртвой точки или ( ВМТ ). Так вот , отладка зажигания в моторах К — 750 , в общем — то, и включает в себя корректировку прерывателя мотоцикла ( ПМ -) 05 , которая , если сместить панель замка зажигания , будет способствовать перемене величины угла опережения зажигания , с позднего ( ноль — четыре ), до раннего ( двадцать восемь — тридцать два ).

Получается , что посредством специальных ограничителей происходит подбор сектора изменения , именно под конкретный двигатель .

Механизм регулировки зажигания к 750 :

• Итак , в начале , следует обязательно проверить , в какой ситуации находятся контакты прерывателя и насколько большое между ними расстояние . Проворачивая коленвал мотора , промеж контактов , выставляют самое большое расстояние . В идеале оно обязано быть не более ноль целых четыре десятых — ноль целых шесть десятых миллиметров . Если на то , возникает острая потребность , расстояние можно настроить , сместив неподвижный контакт . Чтобы это сделать , нужно слегка ослабить крепёжный винт , повернув эксцентрик сделать нужную подвижку контакта , вслед за этим , крепёжный винт затягивается , а потом снова замеряется расстояние между двумя контактами .

• Далее следует разобрать левую цилиндрическую головку . Манетку опережения в зажигании выставляют на положение « ранее » ( Р ). На всякий случай , если требуется , нужно посмотреть и подправить люфт троса в зажигании также , на позицию « ранее ». Сам люфт примерно должен иметь где — то три миллиметра и подкручивать его можно упором и контрящей гайкой .

Как понять, что к 750 зажигание настроено.

• После подсоединить лампочку контроля с одной стороны проводка к прерывающей клемме ( куда будет идти от катушки зажигания ток с низким напряжением ), а со второй стороны к массе . Затем , запускаем зажигание и , поворачивая коленвал , устанавливаем поршень в такте сжатия , примерно на пять целых семь десятых – семь целых четыре десятых миллиметра до верхней мёртвой точки . Данное, приблизительно соответствует, двадцати восьми — тридцати двум градусам до верхней мёртвой точки . Здесь лучше и правильнее работать штангенциркулем и его глубиномером . Когда случается , что лампочка контроля не горит , либо включается гораздо ранее , нежели поршень успеет дойти до нужной метки , зажигание требует дополнительной регулировки . Тогда , чтобы это отрегулировать , на двигающейся панели прерывателя , снизу корпуса , находится регулирующий винт — эксцентрик , имеющий контргайку и головку , которая может входить в паз корпуса прерывателя . Теперь , не глуша зажигание , слегка ослабляем контргайку у винта , отвёрткой крутим сам винт до той минуты , пока не начнёт гореть лампочка Лучшие онлайн казино России 2022 ориентированы на начинающих и профессиональных игроков. В них можно найти отличный ассортимент слотов и бонусную программу, а также поощрения для участников программы лояльности. Отличные бонусы для новых игроков: как правило, приветственный бонус на депозит, составляющий 100% от суммы пополнения. Также могут предлагаться бесплатные вращения. Постоянные игроки получают возможность воспользоваться кэшбэком. . А затем , держа винт в нужном расположении , его требуется законтрить .

Технические характеристики и особенности мопед Рига 13

После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.

Технические характеристики мопед Рига 13:

  • Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
  • Расход бензина на 100 км – 2 литра.
  • Зажигание при помощи магнето.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Передняя вилка – телескопическая.
  • Амортизаторы – пружинные.

Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.

Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.

Схема проводки рига мини

Приветствуем вас на странице сообщества Любителей Рига Мини Стелла, здесь вы найдёте интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту советских мопедов, в частности. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какаято Вам подойдёт. На одном минике тот что синий была порезана она и в нее установили схему с поворотниками. Схема проводки рига мини . Потому как приборки пока нет в наличии, а миник уже хочется разбирать под зачистку. Фото минимопеда Рига30 прилагаются… В далеком 1982 году на Рижском. Пожалуйста дайте схему у кого есть подключение проводки на Карпаты. 5мм, не нужны ни какие кембрики, все ложится отлично. Хотелось что то быстрое и легкое для поднятия https://wap.google.com/xhtml/search?q=Porno+ya%C5%9Fl%C4%B1+iri+site:wiga.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 духа, и решил я, что это будет рига мини. Электросхема мопедов Рига4, Рига12, МП046, Верховина с 3 по 6 модели.

Цитата от Август 16, 2014, 16 35 53 Надо только проверить крыло на полном ходе подвески Габариты Миника зря увеличивать, удлиняя раму. Электрооборудование Принципиальная схема электрооборудования показана на. Схема комутатора стабилизатора БКС — МОПЕДИСТ. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой. Продаю проводку для Риги мини, делаю сам, хорошие провода, луженные клемы, обжаты и пропаяны, затянуты в термоусадку. Этапы переделки Рига Мини 26 с мотором от Альфы.

Обалдел от китайской проводки, если судить здравому смыслу то чёрный провод это масса а зелёный это какойто плюс ан нет черный это плюс после включения зажигания а зеленый это минус на всё что есть в мопеде. меня Рига 16 с двигателем Ш58, бабина точно незнаю какая но похоже с мотоцикла. И еще на Риге мини Люкс устанавливалось три переключателя. Посмотри схему проводки от любого мопеда с двигателем В50 Вем привет подскажите что делать. Ригамини пока лежит кучкой деталей, требуется побудительный импульс для начала сборки. Но после развала СОЮЗА автозавод помер своей смертью изза ненадобность буржуинам.

Электрооборудование схемы — МОПЕДИСТ.

Мини, наоборот где на БКС написано З и Д это к генератору, на другой сторонд где К это к катушке, О2 свет, О1 сигнал. буквально вчера закончил саму электрику внутри двигателя и хочу поделится кое какой информацией. как перебранный мотор даже заводить пробовать не стал. Кроме того для других схем проводок рига 16, Карпаты и некоторые старые мотоциклы есть в выключателе нижний левый контакт который замкнутый со штифтом на которой ходит переключатель. Интересует монтажная схема длина жгутов где Вы покупали фишки на заднюю фару и на БКС фишки. Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Мото. Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Начало реставрации, вернее освежить, мини ригу Форум. Минимопед Рига26 Мопед из Советского детства РигаМини минимокик имеющий компактные размеры и вес развивает скорость до 50.

Электросхема мопедов Верховина7, Карпаты, Карпаты2, Мини, Дельта, Стелла. Рига13 БСЗсвет как РАЗВИДЕТЬ освещенное светодиодом. Хочу заменить заводской карб на какой нибудь другой, понадежнее. Выложите кто нибудь фото где всё видно или дайте ссылку где можно посмотреть. Схемы с другими цветами, как и оригинальную схему именно от этой модели, в интернетах найти не смог. Здравствуйте, дошел я до мысли что пора сделать проект, руки зачесались, месяца 4 в гараж не ходил. Одни огрызки, нет переключателей, нет лягушки, которая включает стопсигнал, некоторых кусков проводки вообще.

Подскажите пожалуйста длину троса и его свободный ход ножного тормоза для Риги мини, так как на моих экземплярах уж больно они велики, видно что подобраны как то случайно и внешний вид не. Сообщения 37 Дата регистрации https://wap.google.com/xhtml/search?q=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B2+%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D1%96%D1%82%D0%BA%D1%83+site:qune.xyz&num=100&filter=0&gbv=1&sei=0 20121214 Возраст 22 Откуда Москва. Сначала следует собрать схему и НЕ ПОДКЛЮЧАЯ ОСВЕЩЕНИЯ убедиться в работоспособность запустить двигатель Для устойчивой бесперебойной работи моторчика нужно тщательно выставить зазор на прерывателе. доходчивую схему для подключения к пультам прилагаю. Электрическая принципиальная схема скутера Мастер Винтик. При заводе мопеда не горит фара и не работает звуковой сигнал.

Цветная схема электрооборудования мопедов Рига4, Рига12.

Проводку лучше собрать как на Риге22, а так трудностей нет всё подходит. К бабине идет от коммутатора два провода это. Свет на мопеде рига 13 Мотоциклы, скутеры Металлический. Давайте простим мальчику неразбериху с неедет и троит пройдется по проводке, найдет обрыв, потом может и нас в чемто поправит, со временем. Помогите как правильно поставить проводку от двигателя к бабине желательно с фото. Мопед Ригамини, обзор, характеристики, тюнинг. Почему то, в наших краях, такой мопед в диковинку и собственно купить даже суповой набор оказалось не простой. Но моторы и схема проводки такие же как и на Риге. Вчера сплёл новую проводку для Мини Риги, но еще в ПВХ и термоусадку не уплотнил. Схема проводки рига мини . все убрано в кембрик, белый или чёрный по желанию. Нужны электросхемы для рига 16 на дальний ближний передний фонарь, габарит тормоз задний фонарь и спереди на габарит автомобильный светодиод подойдёт.

Особенности модели мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина – 197 сантиметров.
  • Ширина – 74 сантиметра.
  • Высота – 116 сантиметров.
  • При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление – двухдисковое.
  • Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
  • Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.

Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.

Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».

Блок коммутатор-стабилизатор 252.3734


Чертеж платы .lay

Обратите внимание! На обеих печатных платах место под токоограничивающий резистор R5 (R2) не предусмотрено. Не смотря на то, что схема будет работать и без этого резистора, я все же рекомендую его ставить для снижения нагрузки на заряжающую обмотку, поскольку она оказывается закороченной при открытом тиристоре VS1.

Конкуренты

Ближайшего по характеристикам конкурента агрегат получил в «лице» транспортного средства Верховина. Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, дизайн и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновалась Дельта, Верховина-7. У этих вариаций хоть и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось Карпатам.

На это есть несколько причин. Во-первых, цена Дельты была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, усовершенствованная Верховина имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта 15 тысяч. Мопед Карпаты в то же время обладал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучило каждый винтик в этом агрегате. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр размещен непосредственно за карбюратором.
  • Рычаг контроля КПП находится слева, тормоза справа.
  • Также на руле расположена ручка сцепления, газ, передний тормоз.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация с толчка или лапки.

Прочие параметры

Прочие характеристики, которые имеет мопед Карпаты, выглядят следующим образом:

  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Запас топлива — 7 л.
  • Передаточный показатель моторной передачи — 4,75.
  • Аналогичное отношение от КПП на заднее колесо — 2,2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Поставщик энергии — генератор с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент — воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов — глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

Сцепление мопеда Карпаты это новаторское решение на то время. Это узел трехколодочного или многодискового типа. Для малосильных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Отзывы владельцев

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся те, кто любит покопаться в технике своими руками и достичь определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, можно выяснить, что нравится пользователям, а к чему у них стойкий негатив.

Мопед Карпаты имеет следующие достоинства:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Простота в ремонте.
  • Хорошая управляемость.
  • Приличный дизайн.

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Невысокая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев при жаркой погоде.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые щитки.

Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции из мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед Карпаты, цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, приобрести можно исключительно на вторичном рынке. Запросто найти подходящую модель реально на онлайн-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда Карпаты самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед Карпаты работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует. Оптимальное топливо это АИ-80.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]