Автомобили admin26.02.2020
Начало.
Оставлено для ознакомительных целей, мопед продан.
В детстве ездя на велосипеде, всегда замечался тот счастливчик ездивший на мопеде. Тогда он выглядел в моем представление что-ли восхищающим. Трудно описать что в то время чувствовал.
Конечно первым моим мопедом он не стал, но хотел я именно его. Первым мопедом стала «двушка» Мини мотоцикл, тогда он мне казался. Даже сохранилось фото, но речь пойдет не о нем.
Приобретения.
Случайно при разговоре с напарникам по роботе, речь пошла о мопеде. Что стоит не нужная Рига-13 владелец ее умер.Простоявши два года в гараже, ее решили продать. Покупать ее я был не намерен, но захотелось взглянуть. Состояние было не плохим, понравилось то что она была в родном состояние. Завелась она легко, меня даже это удивила. Не большой ролик первого запуска двигателя.
«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».
Мопед Рига 13 — подробный обзор советского мотороллера
Производство мопедов «Рига» серийно началось 59 лет назад. Тогда был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство этой мотоциклетной техники полностью закончилось в 1998 году. А что касается мопеда Рига 7, то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями разной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные транспортные средства. Кстати рабочий объем этих моторов доходил до 50 см³. Максимальная скорость движения последних моделей мопед Рига 13 составляла 60 км/ч.
Особенности мопеда
Выпуск мопедов Рига 7 осуществлялось вместе с моделью «Рига-5», которая в то время еще не была снята с серийного производства. Однако ее полностью прекратили выпускать в 1971 году. Определенная примечательность мопеда Рига 7 заключалось в двигателе «Д-6», у которого хватало мощности на длительные поездки, на переднюю фару, а также стоп-сигнал. В отличие от предыдущих моделей, эта выпускалась с взаимозаменяемыми колесами, хромированным глушителем и бардачком для инструментов.
Технические характеристики изделия:
- Длина – 186 см.
- Ширина – 65 см.
- Высота – 105 см.
- Рама трубчатая.
- Мощность двигателя составляет 1,2 лошадиные силы.
- Пружинные амортизаторы.
- Телескопическая передняя вилка.
- Расход бензина на 100 км – не более двух литров.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11
Односкоростная модель Рига 11заменила «Ригу-7». Ей придали более стильный внешний вид и снабдили мощными колесами. Двигатель остался тот же – «Д-6». Однако модель оказалась довольно тяжелой, а рама – не совсем прочной. Кроме того, оригинальный топливный бак доставлял определенные неудобства при езде в гору. Если в нем оставалось мало бензина, то он не поступал в камеру сгорания.
Технические характеристики:
- Длина – 197 см.
- Ширина – 75 см.
- Высота – 150 см.
- Амортизаторы пружинные.
- Телескопическая передняя вилка.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
Мопед Рига 12
Двухскоростная модель оснащена двигателем «Ш-57», в котором присутствуют педали велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда Рига 12 въезжать на крутую гору. Модель оснащалась топливными баками разных форм. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и багажником меньшего объема.
Технические характеристики модели Рига 12:
- Длина – 197 см.
- Ширина – 74 см.
- Высота – 116 см.
- Мощность одноцилиндрового двигателя – 2,2 лошадиные силы. Рабочий объем – 49,8 см³.
- Более современный усовершенствованный руль.
- Максимальная скорость движения – 50 км/ч.
- Вес – 75 кг.
Технические характеристики и особенности мопед Рига 13
После появления облегченной модели Рига 13, сразу выявился ее главный недостаток: постоянно сбивалось зажигание. Это было самой серьезной проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому приходилось долго катиться на мопеде под гору с включенной передачей. Кроме того, мотор часто отключался при работе на холостых оборотах. Эту проблему производители частично устранили.
Технические характеристики мопед Рига 13:
- Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя – 1,3 лошадиные силы. Рабочий объем – 45,4 см³.
- Охлаждение – воздушное.
- Максимальная скорость движения – 40 км/ч.
- Расход бензина на 100 км – 2 литра.
- Зажигание при помощи магнето.
- Сцепление – двухдисковое.
- Передняя вилка – телескопическая.
- Амортизаторы – пружинные.
Модель Рига 13 мечтали заполучить многие советские подростки. Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся деталей двигателей мопедов всех моделей «Рига» не была системной, то в бензин добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся детали. Без смазки двигатель выходит из строя моментально.
Отличительной чертой этой модели был качественный яркий свет фары. Проблемы, связанные с катушкой зажигания, были устранены при помощи нового высоковольтного трансформатора. А что касается сбоев в работе двигателя, то причиной был материал, из которого изготавливали молоточки прерывателей. Они быстро изнашивались и не доставали до кулачка магнето. Это и было причиной сбоев в пуске двигателя.
Особенности модели мопеда Рига 16
Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Рига 16. Еще были мопеды: «Рига-17С», «Рига-22», «Рига-26», «Рига SZ-80», а также «Дельта», которая тоже из этого модельного ряда. Мопед Рига 16 запустили в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем мотоциклетного типа, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также усовершенствованным рулем и новыми обвесами.
Технические характеристики мопеда:
- Длина – 197 сантиметров.
- Ширина – 74 сантиметра.
- Высота – 116 сантиметров.
- При рабочем объеме двигателя в 49,8 см³, его мощность составляла две лошадиные силы.
- Сцепление – двухдисковое.
- Двухступенчатая трансмиссия с ручным приводом.
- Расход бензина на 100 км – всего 1,6 литра.
Двигатель мопеда Рига 16 запускался кикстартером или как его первые предшественники. Человек садился за руль и крутил педали, благодаря чему, в работу вступало магнето, и мотор запускался. Кроме того, можно было мопед приподнять за сиденье, и заднее колесо лишалось зацепки с асфальтом. В таком положении нужно было свободной рукой крутить педали, благодаря чему, двигатель запускался. После этого выставлялась нейтральная передача, заднее колесо ставилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостых оборотах.
Эта модель была оборудована прочной надежной рамой, более широкими устойчивыми колесами и усовершенствованным сиденьем. Мопед «Рига-16» характеризовался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопед Рига 13 эксплуатируется небольшим количеством людей. Это показатель надежности серии мопедов «Рига».
Смотрите также
avtomoto-best.ru
усовершенствование технических характеристик мопеда своими силами
Содержание статьи:
«Красная звезда», что по-латышски звучит как «Саркана Звайгзне» — это предприятие, выпускающее в период СССР мопеды и мотоциклы. Рига 13 — мопед или «дырчик», как называли этот образец, родился именно на этом заводе. Затем продажа этих мопедов пошла на «ура».
История Рига 13
Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.
Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:
- максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
- двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
- оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.
Мопед Рига 13
Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.
Рига 13 нуждался в модернизации всегда
Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.
Бачок
Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.
Бак мопеда Рига 13 до тюнинга
Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.
Брызговик
Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.
Улучшение технических характеристик сегодня
Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.
Вариант тюнинга Рига 13
Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.
С чего начать
Для начала нужно мотор разобрать, используя различные латунные и дюралевые валы. В данном случае хотелось бы посоветовать не использовать стальные или деревянные инструменты.
Далее, как рекомендует инструкция по доработке, проверяются втулки. Обязательно меняется втулка золотника. Заново собирается коленвал — большинство умельцев рекомендуют его выровнять.
Затем идет установка ЦПГ, сальника и прочих деталей. Особое внимание уделяется манжете, которая стоит на заводских моделях дырчика просто так, ради красоты.
Перебирается также и сцепление, видео процесса которого можно посмотреть отдельно.
Сцепление на мопеде Рига 13
Советы по сборке
Наконец, установка электронного зажигания и первый запуск усовершенствованного двигателя. Можно поставить катушку Б300, после чего зажигание начнет работать как часы.
Ну и, конечно же, оснащение мопеда рюкзаком-багажником. После этого, «дырчик» превратится в полноценный вид транспорта, на котором можно будет перевозить на дачу и обратно грузы.
Желательно перед проведением самостоятельного тюнинга Рига 13, изучить видео или на крайний случай фото-материалы. Видео и фото дадут практическое понимание процесса.
Видео по теме
Другие видео по теме:
Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:
omopede.ru
История Рига 13
Этот мопед Рига пришел на смену Риге 11. Представлял собою легкий вид транспорта, позволяющий быстро передвигаться на небольшие расстояния. Стали производить Рига 13 с 1983 года.
Технические характеристики «дырчика» можно представить следующими особенностями:
- максимальная скорость, которую мопед мог развивать — 40 км/ч;
- двигатель, установленный на мопед, был на 1,3 л;
- оснащенность хорошим светом, высоковольтным трансформатором, устраняющим проблемы с катушкой зажигания.
Мопед Рига 13
Несмотря на это, «дырчик» частенько страдал сбиваниями зажигания, требуя модернизации. Многие владельцы Рига, начитавшись полезных журналов, выходивших в те времена, проводили собственный тюнинг этого мопеда, добиваясь заметных улучшений в работе, дизайне. Затем либо осуществлялась продажа усовершенствованных моделей уже за высокую стоимость, либо сам владелец получал удовольствие от вождения.
Мопед Рига-13 — обзор модели: устройство, характеристики
Мопед, у которого педали от велосипеда – в Советском Союзе такая конструкция не у кого не вызывала удивления. Наоборот, этот транспорт пользовался большой популярностью у советских граждан. Ведь чтобы ездить на таком мопеде, не нужны были права, поэтому он был настоящей палочкой-выручалочкой в городе и на селе. Многие экземпляры до сих пор в рабочем состоянии, и, если есть запчасти, будут на ходу ещё долгое время.
Отечественные мопеды в 80-е годы достигли пика популярности, и Рига 13 – типичный представитель этого класса. Рижский мотозавод был основан в далёком 1927 году, как компания, производящая дорожные велосипеды. После Великой Отечественной войны он получил новое имя «Саркана звайгзне» (латыш. Sarkanā zvaigzne) — Красная звезда.
В 50-е годы на заводе начали выпускать малокубатурную технику, в первую очередь, мопеды, которые, учитывая климат Прибалтики, использовались населением почти круглый год. Вскоре латышские мопеды оказались востребованы по всему Советскому Союзу.
Мопед Рига-13 сошел с конвейера в 1983 году и стал чемпионкой по продажам. С виду он напоминает тяжелый велосипед: трубчатая рама, руль и педали. Зато положение 5,5-литрового бензобака спереди, как у мотоцикла, придавало ему солидности. Вилка – телескопическая. На ней закреплена фара.
Эти мопеды раскрашивали в 2 цвета, и чаще всего, рама была синяя, бак и крылья белые. Колёса большие – 19-дюймовые. Тормоза – барабанные. Выхлопная труба снабжена длинным глушителем. Сзади имеется небольшой багажник для перевозки грузов.
На самой первой модели Рига-13 ставили маленькие двигатели Д6. Это карбюраторный одноцилиндровый 2-тактный двигатель с рабочим объёмом 45,5 куб.см. мощностью 1 лошадиная сила. С такими характеристиками не нужны были ни права на вождение, ни регистрация в ГАИ.
Чтобы завести мотор, нужно выжать сцепление и раскрутить педали. Учитывая, что скорость одна, желательно подгазовать, трогаясь с места. Поначалу мопед движется тяжеловато, но в случае чего можно помочь педалями. Максимальная скорость достигает 50 км/ч, а больше и не нужно.
Центр тяжести у мопеда высокий, поэтому чтобы маневрировать, нужна сноровка. Передняя вилка с амортизаторами, задняя подвеска жесткая, поэтому на ухабах трясет. Не спасает даже сидение с пружинами. А вот по асфальту Рига-13 идёт достаточно мягко. Расход топлива очень маленький, но, если оно кончится, всегда можно дотянуть на педалях.
Эта техника была настоящей палочкой выручалочкой и в городе, и на селе. Она решала проблему нескольких километров, когда пешком долго, а на велосипеде тяжело. Дешевизна, доступность и отсутствие проблем с правами и регистрацией – вот секрет массовости мопеда Рига-13.
Сегодня выбор двухколесной техники пополнился компактными и недорогими электросамокатами, здесь: https://electrotown.ru/electrosamokat/xiaomi-mijia. Электросамокат Xiaomi Mi Mijia на одной зарядке с максимальной нагрузкой в 110 килограмм способен проехать расстояния 30 километров на скорости 25 км/ч. О такой технике наши предки могли только мечтать!
Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
Улучшение технических характеристик сегодня
Технические характеристики мопеда тоже можно улучшить. К примеру, для повышения жесткости в передней вилке. После проведенной модернизации станет значительно лучше жесткость на скручивание и улучшится в несколько раз управляемость. В итоге, после того, как технические характеристики будут улучшены, Рига будет управляться, как по рельсам. Если кого интересует продажа старого «дырчика» или просто его усовершенствование, инструкция как нельзя кстати.
Вариант тюнинга Рига 13
Технические характеристики и улучшение на этом не заканчиваются. Двигатель, который инструкция называет одним из самых важных узлов, которыми наделен «дырчик», также может подвергнуться рестайлингу.
Мопед Рига-13 | Советские мотоциклы
Мопед Рига-13 пришёл на смену Риге-12. Выпуск новой, более усовершенствованной модели началось в 1983 году на рижском заводе.Главными отличительными чертами, которыми отличается
мопед Рига-13 от своих предшественников это: улучшенный, более яркий свет, а также установка высоковольтного трансформатора, в результате чего большое количество проблем с катушкой зажигания, которые сопровождали владельцев более ранних моделей, были решены. Но при этом зажигание часто сбивалось по причине того, что молоточек прерывателя сделан из материала генитакс, который стирается. Такая проблема встречается на практически всех моделях двигателей серии “Д”.
На мопед устанавливали двигателя трёх моделей: Д-8(на ранних версиях), Д-8Э, Д-8М. Объём двигателей: 45,4 кубических сантиметра. Максимальная скорость мопеда Рига-13 – 40 км/ч. Максимальная мощность 1,3 л.с.
Коробка передач на данной модели не предусматривалась. Запустить двигатель можно как на месте, так и во время движения педалями.
Конструкторы исключили возможность обеднения топливной смеси за счёт правильного размещения топливного бака.Объём топливного бака был увеличен до 5,5 литра. Расход топлива на 100 километров составляет около 2,2 литра. Применялся карбюратор модели К-34 Б.
Шины имеют размер 2,25—19.
Общая масса мопеда Рига-13 была уменьшена на 2 килограмма и составила 42 килограмма. Седло установили ниже, благодаря этому посада водителя стала более комфортной. Для перевозки небольшого груза на мопеде предусмотрен небольшой багажник сзади.
Производство модели длилось долгие годы, вплоть до 1998 года. Мопед Рига-13 стал самым массовым мопедом, производившимся когда-либо на рижском .
soviet-moto.ru
Рига 13 нуждался в модернизации всегда
Рига 13 или «дырчик» просто идеально подходил для поездок на дачу или пасеку, находящуюся недалеко от города. Многие пользователи именно из-за способности хорошо проходить асфальтовые, бетонные, грунтовые дороги, приобретали этот мопед, продажа которого была поставлена на поток.
Бачок
Обычно на путь в 60 км туда/обратно уходило около 4 часов. Это неплохие показатели на те времена, тем более, Рига тратил-то немного. Бачок был объемный, но именно его часто подвергали рестайлингу. В частности, не нравился его цвет и безликость.
Бак мопеда Рига 13 до тюнинга
Для придания свежести и оригинальности, сегодня можно воспользоваться методом, придуманным в тогдашние времена. Бачок красили в два цвета. Сначала в светлый какой-нибудь, с просушкой в печи. После этого накладывали второй цвет и так же сушили в печке. В итоге получался красивый дизайн.
Брызговик
Особое внимание уделялось брызговику на переднем колесе, надежно защищающему седока и весь мопед от грязи, идущей по встречке. Для реальной эксплуатации мопеда этот элемент очень важен также сегодня, особенно в осенне-весеннее время года.