Тест-драйв снегохода Yamaha Apex X-TX: в точке «Апекса»

Японские снегоходыСнегоходы «Yamaha» (Ямаха)

Apex X-TX обладает всеми достоинствами спортивных снегоходов.

Чего не скажешь о недостатках – их практически лишена новая модель от знаменитой компании Yamaha, впервые выпущенная в 2010 году.

Не зря Apex X-TX называют «спортивным универсальным».

Какие недостатки у спортивных снегоходов по сравнению с утилитарными?

  • Плохая проходимость на глубоком, пухлом снеге;
  • непрактичность, поскольку они, как правило, одноместные;
  • отсутствие заднего хода (не всегда, но тоже как правило);
  • жесткая подвеска;
  • короткая гусеница.

Но на Apex X-TX это не распространяется:

  • гусеница – 144-дюймовая;
  • подвеска – усовершенствованная;
  • задний ход – есть;
  • ездить вдвоем – можно, хоть и неудобно;
  • проходимость – отличная.

Улучшить проходимость нового универсала без ущерба для его спортивных качеств позволила гусеница с подломанной пяткой, не утопающая в снегу.

Это и повышает свободу при маневрах. Но гусеницы – только одна из особенностей Апекса.

Прежде чем рассказать о всех, отметим, что с достоинствами спортивных снегоходов – отличные скоростные качества и сравнительно малый вес при большой мощности двигателя – у него всё в порядке.

Несмотря на популярность мотоциклов и автомобилей, выпуск квадроциклов ATV Honda остаётся важным вектором в развитии компании.

Мотоцикл Yamaha YBR 125 позволит вам ездить без особой опаски, ведь физически он не может разогнаться до максимально опасных скоростей.

Технические характеристики

Внешне снегоход Апекс достаточно презентабельный, общая длина составляет без малого 3 м, а ширина почти 1, 3 м. Сидение расположено так, что передвигаться на снегоходе можно только по одному, вдвоем делать это будет крайне неудобно на любой из моделей Yamaha Apex. В техническом плане характеристики можно предоставить в виде таблицы.

характеристикапоказатели
емкость бака34,6 л
охлаждениежидкостное
топливная системас жидкостным подогревом
ход передней подвески219 мм
ход задней подвески297 мм
зажиганиетранзисторное
тормозная системас гидравлическим приводом, 4-хпоршневым суппортом и легким вентилируемым диском

Электростартер в снегоходах данного производителя стандартной комплектации.

Снегоход Апекс имеет неплохие технические характеристики как для спортивных моделей. Впервые его увидел мир в 2010 году и до сих пор он не сдает лидирующих позиций на рынке.

Особенности Apex X-TX

Apex X-TX 2010 года явился первым в истории мировой мототехники снегоходом с системой EPS – электроусилителем рулевого управления.

EPS имеет замечательное свойство помогать водителю, не мешая. Усиление включается именно в те моменты, когда требуется. На высочайшей скорости оно отключается, чтобы водитель хорошо чувствовал машину.

Специалисты Yamaha изобрели и реализовали модуль EPS с изменяемым усилием: выше скорость – больше усилие на руле, ниже скорость – можно крутить одним пальцем.

Судя по отзывам, руль Апекса-2010 исключительно удобен и позволяет управлять снегоходом легко.

Двигатель – 4-цилиндровый 4-тактный Genesis объемом в тысячу «кубиков». Давление управляется технологией EXUP, значительно улучшающей ускорение и крутящий момент. Торможение двигателем управляется другой совершенной системой I.S.C.

Передняя подвеска оборудована раздельными амортизаторами HPG, задняя – основана на технологии Dual Shock с отличной регулируемостью.

Такая конструкция смягчает любые неровности местности, что не может не порадовать любителей езды с экстримом. Рама из легких прочных сплавов гармонично сочетает жесткость с упругостью.

Благодаря улучшенной конструкции и новой технологии литья стойка руля составляет одно целое с рамой, а ее задняя часть помогает сбалансировать центр тяжести снегохода благодаря укороченному глушителю.

Лыжи Апекса легко скользят, не задираясь кверху, чему способствует удлиненный на 15 мм хвост. Ширину лыж заслуженно называют оптимальной для «спортивного универсала».

Ветровое стекло и обтекатели благодаря инновационному дизайну отличаются улучшенной аэродинамичностью.

Выключатели подогрева рукояток и курка «газа» находятся на обеих сторонах руля и очень легко переключаются руками в перчатках.

Apex X-TX можно использовать как утилитарный и в том смысле, что ему вполне под силу тянуть на буксире сани с немалым грузом.

Правила эксплуатации снегохода Апекс

Чтоб не попасть в сложную ситуацию и не вызывать друзей на помощь, а то и спасателей необходимо знать и применять правила эксплуатации снегохода. Внимание стоит заострить на таком:

  • не желательны поездки на транспортном средстве по свежевыпавшему снегу, тем более если его много;
  • использовать снегоход для перевозки большого количества багажа, такие маневры можно совершать только на модели Apex X-TX;
  • перевозить двух и больше человек, это затруднит работу снегохода, да и комфортабельной поездку не назовешь;
  • перед поездкой желательно немного прогреть снегоход.

После закрытия сезона необходимо отправить транспортное средство на отдых, при этом сделать желательно все правильно. Тонкости проведения процедуры знакомы всем любителям техники, так что лишний раз этим нагружать не будем.

Фотогалерея

Представляем вашему вниманию красавца от японского производителя Apex X-TX, в нашей фото подборке ниже, вы увидите модели не только 2010 года выпуска, но и модельный ряд других годов, в которые были внесены некоторые дополнения.

Какие запчасти нужны для снегохода

Любое изделие можно модернизировать, тем более если разбираться в технике. Некоторые характеристики снегохода Ямаха можно улучшить, для этого достаточно просто приобрести необходимые запчасти. Задний ход сделать конечно же не получиться, но и самое необходимое надо иметь под рукой всегда:

  • Увеличить показатели проходимости можно лишь заменив гусеницы на модели с подломанной пяткой.
  • Всегда с собой необходимо иметь запасные свечи, так можно избежать многих не очень приятных ситуаций.

Все остальное можно найти лишь у официальных представителей, которые возят лишь лицензированные запчасти для изделий такого типа.

Инструкция по ремонту снегоходов Yamaha RS Venture GT и других

Каждый Yamaha, в том числе RS Venture GT, имеет в комплекте инструкцию по ремонту. И хотя характеристики и предназначение RS Venture GT может отличаться, общие рекомендации обычно универсальны для всех снегоходов модельного ряда. Используя эти и другие инструкции, вы сможете проверить свечи зажигания, тормозные колодки, лыжи снегохода, узнать, подлежит ли ремонту неисправная гусеница и др.

Как указано в инструкции по ремонту снегоходов Yamaha, каждый сезон или после прохождения очередных 3200 км необходимо проверять свечи зажигания. Их состояние очень много может рассказать о состоянии двигателя. Если изоляция центрального фарфорового электрода вместо желтоватого цвета окрашена в какой-то другой цвет, это может свидетельствовать о некоторых неисправностях мотора. Так, если изоляция белого цвета, это может говорить об утечке воздуха всасывающим каналом или расстроенном карбюраторе.

Если вы не обладаете достаточным опытом, то разбор и ремонт двигателя лучше доверить специалистам. В случае неисправности следует произвести замену свечи зажигания. Кроме того, время от времени каждую из них нужно вынимать и вставлять снова. Если этого не делать, свечи зажигания начинают окисляться и разрушаться, что также может негативно сказываться на работе мотора. Свечи зажигания (их запасной комплект) всегда должны быть у вас в бардачке.

Чтобы гусеница служила как можно дольше, в самом начале ее нужно регулярно подтягивать. Новая гусеница обычно быстро растягивается, поэтому нуждается в частом осмотре. Если этого не делать, она может соскакивать с направляющих. Такая гусеница цепляется за подвеску и рвется еще больше. С другой стороны, гусеница не должна быть перетянута, иначе бегунки движителя будут тереться об нее. Это приведет к быстрому износу детали.

Если гусеница полностью выйдет из строя, ее нужно будет заменить на новую. Эта запчасть не из дешевых. Новая китайская гусеница обойдется вам от 25 тысяч до 30 тысяч рублей. Кроме того, если вы не знаете, как устанавливается гусеница, за работу вы заплатите около 8000?15000 рублей. Поэтому, следуя указаниям инструкции, следите за ее правильным натяжением. Однако, растянутая гусеница ? это не единственная неисправность в снегоходе. Поговорим о том, в каком уходе нуждаются его лыжи.

Как и другие запчасти на снегоход, лыжи стоят недешево. Новый комплект обойдется вам около 10 тысяч рублей плюс ремнабор для снегохода Yamaha, который стоит около 5 тысяч рублей. Для того, чтобы не сломать лыжи снегохода, они должны быть правильно отрегулированы. Для такой регулировки нужно установить руль в ровное положение и замерить расстояние между передней и задней частью лыж. Разница между показаниями не должна превышать 5 мм. Лыжи фиксируются болтами, которые после регулировки нужно прочно закрутить. Плюс в том, что на снегоход Yamaha можно установить лыжи других производителей. Помните, при правильном уходе лыжи снегохода прослужат вам очень долго

Стоимость новой модели Ямаха

Конечно же каждый продавец делает свою определенную наценку на любой товар, но переплачивать не хочется никому. Снегоходы, да еще и Ямаха дешевыми быть не могут, поэтому перед покупкой стоит тщательно изучить рынок и предложения на нем.

Стоимость снегохода Yamaha Apex от производителя начинается в среднем от 915 000 рублей. Некоторые поставщики предлагают такие же модели по сниженным ценам, такое тоже может быть, но дешевле чем 820 000 рублей такое изделие стоить не может.

Модели б/у продают по 460 000 рублей и выше, за 300 000 рублей скорее всего достанется техника, над которой придется попотеть и вложить еще столько же.Отзывы клиентов и владельцев

Все, кто приобретал снегоходы Ямаха только положительно отзываются о технике. Все как один рекомендуют Апекс своим друзьям и знакомым, которые занимаются охотой, рыбалкой или используют снегоход для спортивных целей.

Ход выполнения работ при забитом карбюраторе

  1. Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
  1. Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
  1. Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
  2. Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
  1. Настройка.

Отзывы владельцев

До Ямахи у меня был Скидо. При покупке продавец уверял, что это не сопоставимые изделия. Могу утверждать, что он прав. Всего пары часов тестирования мне хватило для того, чтоб почувствовать разницу. Четы ре цилиндра выдают такую мощь, что предыдущий снегоход остался далеко позади. Отдельно хотелось бы от метить гидроусилитель руля и жидкостный подогрев.

Это мой первый снегоход и им я вполне доволен. Покупал больше как игрушку для досуга, при первом же выезде протестировать решил по полной. Я увидел только положительные стороны: скорость развивает отличную, на небольших трамплинах посадка получается мягкой, проходимость великолепная, цена соответствует качеству.

Снегоход покупал с рук, отдал 400 000 рублей и в этом увидел единственный недостаток. При первом же катании опробовал технику по полной, все устроило. Однозначно рекомендую технику всем.

Снегоход Ямаха Апекс по нраву всем пользователям. Можно смело покупать такую технику как для охотников или рыбаков одиночек, так и для приятного досуга.

Видео

В базовой комплектации для холодных стран (Россия входит в их число) поставляется праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий насосом с панели приборов впрыскивать горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.
Мнение о том, что самостоятельно в иностранной технике делать ничего не следует, к Yamaha Bravo 250 T не относится. Без специального обучения водитель может добраться практически до любого узла, выполнив обслуживание без помощи специалиста.

По ходовым качествам модель находится в числе лидеров. Ямаха Браво 250 Т уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека. А вот по объему багажника техника превзойдет большинство конкурентов.

Yamaha Bravo 250 T – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель имеет небольшую цену и по этому показателю является отличной альтернативой российским аналогам. Техника прекрасно подойдет для новичков, а небольшой расход топлива позволит преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для модели Ямаха Браво 250 Т не страшны, простой и неприхотливый снегоход способен выполнять самые сложные задачи.

Горная модель “Yamaha FX Nytro M-TX SE 162”

“Yamaha” сделала любителям сноумобилей отменный подарок – новый “FX Nytro M-TX SE 162”, профессия которого – преодолевать глубокий снег. У этой горной модели четырехтактный трехцилиндровый двигатель, газонаполненные амортизаторы, а главное ее оружие – длиннющая гусеница, выставившая напоказ зубы под стать пиранье. …ПАРУ дней назад, катаясь на снегоходе с короткой “быстрой” гусеницей, я провалился в совершенно жуткий по глубине и ширине кювет, доверху засыпанный снегом. Спросите, о чем я мечтал, копая руками туннель, по которому после меня можно было легко запустить поезд метрополитена? О снегоходе типа “Mountain”, то есть горном. Таком, как новая “Yamaha”. И вот передо мной тот же самый кювет.

В былые времена солдаты ходили в атаку под звуки марша. Красиво окрашенный звук выхлопа из солидного глушителя, по-мотоциклетному выглядывающего из-под сиденья “FX Nytro M-TX SE 162”, звучит не менее впечатляюще – конечно, для тех, кто понимает. Под эту победную музыку снегоход погрузился в коварную яму по самые подножки и, толкая своей короткой мордой огромную кучу снега, выплыл на другой “берег” легко и просто, ни разу даже не чихнув.

Тюнинг

Тюнинг включает в себя следующие изменения:

  1. Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
  2. Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
  3. Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
  4. Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
  5. Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
  6. Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
  7. Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.

Качество V Мах, за которые его ценят

Если говорить об этом мотоцикле серьезно, то стоить отметить, что он совсем не дешев, зато является одним из самых мощных и динамичных «уличных» мотоциклов.

Да, именно уличных, невзирая на «харлеевский» профиль и V-образный двигатель, посадка на V-Max классическая, а уклон вилки все-таки не настолько большой как у чопперов.

Благодаря удачному распределению центра масс, повороты на этом мотоцикле проходятся очень легко и уверенно, забывая о его 300-килограммовом весе.

Впечатляющий запас крутящего момента, позволяет мотоциклу уверенно стартовать со второй скорости, а достигнув пятой – не спеша двигаться среди городской толчеи со скоростью в 60 км/ч, придерживая обороты в зеленой зоне.

Но крутанув ручку, мотор проявит весь свой супербайковский характер и после 5000 оборотов его довольное урчание превращается в звериный рев.

Но гонки на шоссе это не его стихия. Городские улицы со светофорами, вот где он чувствует себя как дома.

Динамика мотоцикла настолько потрясающая, что при резком ускорении, он оставляет 150-метровый след жженой резины. В облике V-Max явно прослеживается мужественный характер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]