Yamaha YZF-R3: Тест-драйв от журнала Популярные моторы


Спортбайк Yamaha YZF R3 2019

Вы знаете, что ни одна не делает честные спортивные 300-кубовые мотоциклы. Yamaha фактически создала новый класс мотоциклов, у нее почти не оказалось конкурентов и эти мотоциклы мгновенно обрели популярность.

Yamaha R3 практически не менялся с 2015 года, но стал бестселлером в США в прошлом году, и вот в 2022 появилась обновленная версия мотоцикла. На нем будет интересно кататься и новичкам и пилотам со стажем.

Технические характеристики

Yamaha YZF R3 обладает отличными показателями для такого небольшого байка. Это обеспечивается ее продвинутой начинкой, призванной удовлетворить пожелания неопытного еще мотоциклиста. Конечно, мотоцикл не в силах подарить те же чувства, что какой-нибудь «литровый» представитель спортивного класса, или даже «литровый» нейкед, однако для модели таких небольших габаритов динамика просто великолепна.

Краткая история модели

  • 2015 г. — начало производства и продаж Yamaha YZF-R3. Первое поколение.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: 2MS1 (США), 2MS2 (Канада); B021 (Япония), B023, B024 (Европа).

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: 2MS3 (США), 2MS4 (Канада); B021 (Япония), B02B, B02C (Европа).

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: 2MS6 (Канада); B02J (Япония), BY92 (Канада).

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: B02N (Япония), BR52 (Европа).

  • 2019 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).

  • 2022 г. — появление юбилейной версии Yamaha YZF-R3 World GP 60th Anniversary Edition в фирменных гоночных цветах Yamaha.

Модель

: Yamaha YZF-R3 + ABS; Yamaha YZF-R3 World GP 60th Anniversary Edition (все регионы).

Двигатель

Здешний мотор прекрасно подходит под размер и массу байка. Этот двухцилиндровый рядный агрегат демонстрирует 42 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента. Это позволяет ему развивать скорость в 187 км/ч, что достаточно для учебного, пусть и спортивного, байка. На разгон до сотни км понадобится приличное время в 6,5 сек, что в контексте предназначения минусом не является.

Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup в деталях

В 2022 году в рамках International Motoring Cup (IMC) стартует новый монокубок Motorrika R3 Cup, ориентированный на бюджетный сектор — на начинающих спортсменов и гонщиков-любителей, а также юниоров, которые планируют в будущем расти в рамках класса Supersport 300. Первый полностью подготовленный Yamaha YZF-R3 попал к нам в руки во время испытаний на Moscow Raceway.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2022 — В российском R3 Cup могут принять участие владельцы Yamaha YZF-R3 первого и второго поколений, начиная с 13 лет; верхней планки по возрасту нет.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 в уникальном комплекте гоночного пластика от российской компании UMATEX перейти в фотогалерею

Мотоцикл практически «из коробки» готов к участию в гонках Кубка, есть лишь несколько моментов, предписанных Регламентом в целях общей эстетики и обеспечения безопасности гонок: необходимо установить комплект гоночного пластика и снять светотехнику, зеркала, лишние кронштейны — все!


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 перейти в фотогалерею

Yamaha YZF-R3 комплектуется оборотистым 2-цилиндровым 4-тактным двигателем жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами (DOHC) и 4-мя клапанами на цилиндр. Рабочий объем двигателя составляет 321 куб.см., а благодаря довольно высокой степени сжатия, он в стоке выдается 42 л.с. на 10750 об/мин, крутящий момент 30 Нм на 9000 об/мин. Инжектор и цифровое зажигание обеспечивают ровную работу в любых погодных условиях.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: вид от первого лица — штатная приборная панель, клипоны Lightech перейти в фотогалерею

Мотоцикл также необходимо обклеить в «официальные цвета». Набор наклеек выдается каждому участнику вместе со стартовым номером. Комплект винила продуман таким образом, чтобы обклеить байк можно было в любых погодных условиях и, что называется, на коленке, без использования профессионального оборудования.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 в уникальном комплекте гоночного пластика от российской компании UMATEX перейти в фотогалерею

Также, компания-промоутер R3 Cup — Motorrika предлагает участникам уже готовые «гоночные киты», куда помимо пластика входит гоночное ветровое стекло и комплект армированных шлангов для YZF-R3 от британской компании HEL.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: штатный задний тормоз с армированным шлангом HEL перейти в фотогалерею

Регламент запрещает вносить изменения в конструкцию двигателя, штатных подвесок и электронных систем управления. Как видно на этом конкретном мотоцикле, даже штатный набор ABS остался на месте.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: штатный задний амортизатора KYB и актуатор заднего контура ABS перейти в фотогалерею

Регламентом разрешено менять звезды, клипоны, кронштейны, подножки — всю навеску, которая влияет на эргономику.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: штатные цепи и облегченные звезды перейти в фотогалерею

Покрышки здесь также установлены регламентные — Bridgestone BATTLAX Racing & Street RS10R (120/70ZR17 и 150/60R17). Это мелкие полуслики, ориентированные на активное применение на гоночном треке, однако, имеющие омологацию для дорог общего пользования, благодаря незначительной нарезке.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: регламентные покрышки Bridgestone BATTLAX RS10R перейти в фотогалерею

Покрышки рассчитаны на пилотов, которые приезжают на трек-дни своим ходом, а затем едут домой. Но также хорошо подходят для легких мотоциклов, вроде R3, для полного трекового применения.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: правый клипон Lightech с гоночным пультом перейти в фотогалерею

Данный мотоцикл был подготовлен для одного из участников R3 Cup в Motorrika и опробован впервые на трек-днях на Moscow Raceway. Он включает в себя дополнительно банку глушителя Termignoni, клипоны Lightech, гоночный пульт вместо стокового на правом клипоне, фишки для подката от Gilles Tooling, подножки с регулируемыми rear-set′ами от того же Lightech, полный набор тормозных шлангов HEL, соответственно, пластик со стеклом типа double bouble.

Мотоцикл-красавчик!

Поездить на нем из-за погоды в первый день тестов не удалось, но все впереди — сезон только начался.


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 в уникальном комплекте гоночного пластика от российской компании UMATEX перейти в фотогалерею

Motorrika предлагает аналогичные наборы модели 2022 года (их пока еще много на складе Yamaha CIS) за 447500 руб. (ну, разве что, без банки Termignoni и персонально выбранной пилотом навески).


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 перейти в фотогалерею

Отдельное внимание стоит уделить комплекту пластика. Вообще, это уникальная российская разработка и производство. Когда Motorrika готовила клиентские пакеты для R3 Cup, итальянские производители пластика для Yamaha внезапно дали задний ход. А потом начался кризис из-за коронавируса, и теперь в самой Италии нет этого пластика в доступе!


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: гоночный ветровик — необязательная опция перейти в фотогалерею

Тогда, к работе подключился российский разработчик карбонового волокна, вовлеченный в World Superbike, благодаря сотрудничеству с заводским саттелитом Puccetti Kawasaki — UMATEX. Это не «китай». Пластик очень прочный, выдерживает хорошее падение, что и показали первые испытания на Moscow Raceway.


Набор пластика для Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup от российской компании UMATEX

Комплект стоит 40000 руб. для участников R3 Cup. О продаже за границу UMATEX пока не говорит, поскольку всю партию выкупила Motorrika специально для R3 Cup.


Набор пластика для Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup от российской компании UMATEX

Подробнее о Motorrika R3 Cup на официальном сайте Кубка

Больше фотографий можно найти в нашей галерее: Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: правый клипон Lightech с гоночным пультом перейти в фотогалерею


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: выпуск Termignoni перейти в фотогалерею


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 перейти в фотогалерею


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 перейти в фотогалерею


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022: штартные тормоза, но с комплектом армированных шлангов HEL перейти в фотогалерею


Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2022 перейти в фотогалерею

Размеры и масса

Вместе с полностью заправленным бензобаком в 13 л YZF R3 весит всего 169 кг, что неудивительно с учетом его малокубатурности. Если бы у мотоцикла была алюминиевая рама, он, вероятно, весил бы еще меньше, но конструкторы по какой-то причине сочли стальную более приемлемым вариантом.

Габариты YZF R3 невелики. Колесная база здесь всего 1380 мм, высота по седлу – 780 мм, а длина – 2090 мм. Все это делает байк довольно интересным вариантом для ездоков среднего роста. В то же время людям повыше такая машина может быть весьма и весьма неудобна.

Всем привет, MotoZak как всегда на связи! Те, кто подписаны на канал и регулярно смотрят мои ролики знают, что я приобрел новую Yamaha R3 (теперь «Муха», а почему узнаешь в видео) для трека, но перед первыми тренировками на картодроме нужно правильно пройти обкатку двигателя, как это рекомендует сам завод изготовитель. И вот за пару недель ежедневной эксплуатации этой малышки у меня сложились первые впечатления, которыми сейчас и поделюсь!

И по традиции текстовый вариант (без вставок с шутками, поэтому все такие рекомендую посмотреть и видео) Первое что хочется отметить и чем выделяется эрка — это внешность мотоцикла. Если не обращать внимание на ИЖевские поворотники, то передняя часть выглядит очень дерзко и современно, поэтому мало кто догадывается, что это всего лишь 300ка, а сравнив ее с Чернышом (Honda CBR600RR) чувствуется большая разница между ними. Сразу становится понятно где 2010 год выпуска, а где 2022. Особенно эрка хороша ночью, когда остается только злой прищур, но если оценить её сбоку или сзади, то компактный двигатель, звук выхлопа, велосипедные колеса и вся задняя часть, выдаёт её и говорит, что это далеко не Р1 и даже не Р6. Хотя это мне не мешало получать знаки внимания от прекрасного пола, поэтому парни, которые покупают мотоцикл только ради девочек, этот байк как раз для вас и не придется сильно тратиться. В целом эргономика байка меня устроила, за исключением аварийки. Если вы как и я, привыкли держаться за края клипонов, то нужно очень сильно постараться, чтобы использовать аварийку в движении, потому что одновременно держать газ открытым и большым пальцем тянуться до кнопки совсем неудобно. Поэтому если райдер Р3 не сказал вам спасибо на дороге, то он просто не смог дотянуться до кнопки включения аварийки. Дисплей даже в солнечную погоду не бликует и нормально показывает информацию, помимо этого он довольно информативен и можно узнать какой у вас средний расход топлива, включить режим экономайзера, проверить пробег после крайней замены масла, ежедневный пробег, индикатор включенной передачи и контрольные ламы — давление масла, абс, лампочка нейтрали и блиппер, который сигнализирует, что пора повышать передачу. На моделях Р3 с 19 года блиппер настраиваемый, у него несколько режимов визуальной работы — мигает, горит и выключен. Также можно выбрать диапазон оборотов, на которых он будет срабатывать. Все эти фишечки мне понравились, полезно и удобно. Когда я взял мотоцикл расход топлива был 3,9, а сейчас в обкаточном режиме он опустился до 3,6 литров, что очень даже не плохо. Ручка газа длинноходная и очень легко крутится, в отличие от Черныша. Мне все же приятнее, когда открытие газа потуже и чувствуется какое-то сопротивление, а не как пушинка. В остальном никакое ноу-хау не нашел, все как на обычно мотоцикле, тросиковое сцепление и обычная машинка тормоза со стоковыми рычагами, которые удобные. Идем дальше. Звук у мотоцикла со стоковой банкой тихий, только на повышенных оборотах начинается пародия на эрку. Сейчас купил уже новую банку, но серия с преображение будет отдельно, поэтому подписывайся, чтобы не пропустить. Теперь про обзор на мотоцикле. За счет зеркал в принципе все хорошо просматривается, но как только начинается пробка драйв, то из-за их вылета становится некомфортно. Хорошо, что Японцы сделали их складными и из-за этого я реально везде пролезаю с легкостью, а порой еще и подгонял впереди едущие спорты. Поэтому кличку эрке придумали «Муха», такая же приставучая, юркая и быстрая. Кстати, эта малышка с легким пилотом разгоняли до 190 км/ч, но если говорить о динамике разгона, конечно её тут нет по сравнению с 600. Но в городском трафике я не чувствовал себя ущемленным. Да, мощные мотоциклы быстрее уходят со светофора, но потом! На следующем светофоре я подъезжаю уже на зеленый сигнал и мы едем снова вместе. На трассе, чтобы от мотоцикла была хорошая отдача, его нужно держать на повышенных оборотах и в таком режиме езды идет довольно сильная вибрация на клипоны, после чего руки начинают зудеть и уставать. Это конечно мне не понравилось. Но зато посадка на Р3 очень комфортная, прям можно ехать и ехать не уставая, после недельной её эксплуатации, когда я пересел на Черныша, то понял, что такое криветочная посадка, хотя я и на CBR не устаю, но факт остается фактом, на Р3 еще более удобно и комфортнее передвигаться. За счет малого веса мотоцикл очень остро и легко управляется, буквально немного переносишь тело в поворот и мотоцикл сразу туда валится. Я люблю, когда такая острая отдача, но тут есть и другая сторона медали… Если мы говорим о серьезных углах наклона мотоцикла, то любое телодвижение передается на байк и играет свою роль в управлении, поэтому надо привыкать к плавности своих действий. Делать все быстро, но не резко. Тормозит мотоцикл в стоке нормально, пару раз даже срабатывал АБС, что для меня в новинку, но однозначно полезная вещь для начинающих пилотов. Еще я успел немного повозиться с мотоциклом и подробнее обратить внимание на детали. Мне понравилось, что не нужно снимать пластик для замены масла за это прям вообще жирный лайк, но в остальном конечно видно экономию на мой взгляд. Все выглядит каким-то хлипким. Если посмотреть на подножки, лапку кпп, тормоза, то кажется что-то вот вот они сломаются или погнется металл. Механизм натяжки цепи тоже я не оценил, ослабеваешь болты, начинается шолтай болтай, не знаю может быть это уже норма, но после СБР мне это кажется вообще китайщиной какой-то. Также с задней осью, нельзя было сделать какой-то фиксатор? Приходится упирать с другой стороны ключ в подкат, чтобы открутить гайку полностью. Так же у меня есть вопрос к переключениям скорости с 1 на вторую, если это делать на низких оборотах, чтобы так сказать не напрягать мотор, то довольно часто происходило недовключение передачи, поэтому приходится крутить его на первой передачи хотя бы тысяч 6ти… Владельцы эрок напишите это норма? В общем-то это мои первые такие незначительные придирки, но посмотрим с чем еще придется столкнуться, когда мы начнем тюнинг и подготовку к треку. Теперь подведу свой короткий итог. Я считаю данный мотоцикл в первую очередь отлично подойдет для начинающего пилота девочки, мотоцикл плавный, легкий, удобный и не провоцирует на гоночную и агрессивную езду, но с другой стороны он быстро надоест своей скукотой и если вы азартный человек любящий скорость, то вам точно нужно что-то подинамичнее. Лично я начал свою карьеру мотоциклиста с СБР600РР и вполне нормально продолжаю этот путь, но опять же, если вы умеете контролировать свои эмоции и дружите с головой, ну а безбашенных ничего не спасает. Так же этот байк я бы взял для ежедневной езды до работы или мелким делам, вообще отличный вариант. Мало кушает, везде пролезет и классно смотрится. Вот такие мои первые впечатления о Мухе, посмотрим как она проявит себя на треке! Всем удачи, МотоЗак как всегда на связи!

Ходовая часть и тормоза

Здешних дисковых тормозов хватает: сзади диаметр диска составляет 220 мм, а спереди – 298 мм. Ход передней телескопической вилки составляет 130 мм, в то время как ход маятника с моноамортизатором на 5 мм меньше. В целом экстерьер выглядит довольно элегантно, но и не блещет особой роскошью или индивидуальностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]