Квадроциклы с каждым годом становятся все популярней в России, поэтому известнейший производитель подобной техники, выпускает новые модели с лучшими характеристиками. Сегодня они готовы представить новинку Стелс 700 динли.
Модельный ряд квадроциклов Stels представлен большим количеством техники разной кубатуры, начиная от 300 кубов. Но мощные экземпляры всегда привлекали клиента, поэтому Веломоторс выпустили действительно мощный квадроцикл с объемом 700 кубов и тягой в 55 лошадиных сил. Согласитесь, для китайской техники это более чем серьезный показатель.
Плюсы:
- для своей мощности низкая цена;
- хорошая маневренность;
- большая грузоподъемность;
- высокая проходимость.
Минусы:
- подойдет только для обеспеченных людей;
- сложно заводиться на морозе;
- ломаются некоторые детали.
000_moto_0312_028
Да, похоже, именно по этой причине компания Stels организовала тест уже знакомых нам квадроциклов не на привычной журналистам кроссовой трассе, а в условиях, максимально приближенных к боевым, — на по-настоящему зимней (температура держалась ниже —20 °С) охоте в брянском чернолесье. И стелсовским «утилитарникам» в этом мероприятии предстояло выступить в роли рабочих лошадок, доставив по лесу охотников и снаряжение, а обратно все то же самое плюс (как минимум в теории) добычу.
На месте сбора нас поджидали «квадрики» трех моделей: длиннобазный ATV 700D, покатушечный ATV 800D и side-by-side UTV 800H. Я решил начать с 700D, трезво рассудив, что длинная база и менее оборотистый двигатель станут существенным подспорьем при движении по скользким дорожкам и преодолении снежного пухляка (забегая вперед, скажу: так оно и оказалось). Кроме того, эта машинка была оснащена двумя кофрами, что сразу снимало вопрос транспортировки не только рюкзака и фотоаппарата, но и запаса провианта на всякий случай.
Колонна «квадриков», выдвинувшаяся в направлении леса, бодро пролетела по раскатанным дорожкам и тропинкам, эпизодически радуя себя и пугая окружающих заносами на поворотах. Но как только мы углубились в лес, скорость движения резко упала: нам уже не до демонстрации молодецкой удали, силы уходят на преодоление снежного бездорожья.
Здесь-то 700D и проявил себя во всей красе. Там, где водители короткобазных «восьмисоток» выкладывались вовсю, «семисотый» просто вез. Но сложнее всего было сидевшим за рулем UTV — пробитая «квадриками» колея оказалась тем не по размеру, поэтому им приходилось фактически ехать по целине. Правда, единственным внешним проявлением этого стала чуть меньшая скорость движения.
На месте первого привала организаторы провели курс молодого бойца по обращению с гладкоствольным оружием. Но долго удерживать внимание «охотников» даже с помощью оружия не получилось: отстрелявшись, наиболее активные из них оседлали «квадрики» и рванули на соседнее поле. Огромная площадь, снег по колено — что еще нужно для полноценного испытания «утилей»?
И тут опять блеснул все тот же 700D. Требуя меньших, чем 800D, усилий от водителя, он мог и плыть по снежной целине, и бодро резать траектории. Практически не отставал от него UTV 800H. Схема действий элементарна: пристегнулся, покрепче ухватился за «баранку» и вдавил педаль газа в пол. Главное при этом — не забыть посадить пассажира: без столь важного балласта динамичное прохождение правых поворотов может получиться на двух колесах. Или даже закончиться аккуратным укладыванием UTV’шки на бок.
Накатались. Замерзли. Пора и на базу. Обратная дорога пролетела на удивление легко, видимо, перспектива вкушения свежесваренного горячего супчика в теплой избе с одинаковой силой манила всех участников. И уже там, в тепле, окончательно оформились в голове некоторые соображения об использовании «квадрика» в качестве зимнего внедорожного транспорта.
Во-первых, это не снегоход, и не стоит требовать от него такой же проходимости и динамики в полуметровом снежном пухляке. Да, он проедет, но придется поработать. Существенно упростить задачу можно, приобретя комплект гусениц. Это опять же не сделает из «квадрика» «снежик», но в разы повысит и проходимость, и скорость. К тому же в плане бюджета такая доработка несравнима с покупкой снегохода.
Во-вторых, езда на «квадрике» зимой имеет определенные нюансы. Так, замечательная внедорожная резина, без вопросов справляющаяся и с глубоким песком, и с глиняным месивом, становится очень жесткой и скользкой при сильном минусе, требуя прецизионной работы курком газа.
В-третьих, зима — это не только скользкие поверхности, но и просто низкие температуры. И тут сразу чувствуется нехватка и на 700D, и на 800D «лопухов» защиты рук и подогрева рукояток и курка. В принципе подобная фишка не помешает и весной-осенью, да даже летом по утрам бывает ой как нежарко.
И еще один немаловажный момент — экипировка для зимних поездок. Мне довелось убедиться на собственном опыте, что ни сноу-кроссовая куртка, ни кроссовые мотоботы не являются лучшим вариантом для длительного ползания в лесу. Все-таки классический «комплект рыбака» из магазина спецснаряжения будет куда уместнее и комфортнее в этих условиях.
008_moto_0312_028
Несмотря на явную «фановую» доминанту, утилитарная составляющая Stels ATV 800D находится на высоком уровне благодаря, в частности, длинному, почти двухместному сиденью и багажникам приличной грузоподъемности.
Несмотря на явную «фановую» доминанту, утилитарная составляющая Stels ATV 800D находится на высоком уровне благодаря, в частности, длинному, почти двухместному сиденью и багажникам приличной грузоподъемности.
Технические характеристики Stels ATV 700
Как вы уже поняли, главным достоинством данной модели является его двигатель, который вкупе с отличными составляющими может пройти по самым неожиданным местам. Чтобы квадроцикл стелс 700 динли работал на высоких оборотах как можно лучше, было решено установить жидкостное охлаждение. Также для лучшей проходимости есть возможность работы как на полном приводе, так и на переднем.
Квадроцикл отлично подойдет не только для приключений, но и для длительных путешествий, ведь при небольшом расходе он имеет бак в 20 литров. Stels ATV 700 является идеальным вариантом для охотников и экстремалов. С качественной резиной техника получила возможность отличного передвижения по обычной асфальтной дороге. Максимальная скорость составляет 110 км/час.
Если вы любитель квадроциклов бренда Stels, рекомендуем посмотреть обзоры на другие модели, а именно — Stels 500 и менее мощную модель Stels ATV 300.
009_moto_0312_028
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
012_moto_0312_028
Охота — это не только процесс, но и результат. И, несмотря на протесты защитников животных, он того стоит.
Охота — это не только процесс, но и результат. И, несмотря на протесты защитников животных, он того стоит.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УТИЛИТАРНЫХ КВАДРОЦИКЛОВ Stels (данные производителя) | |||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Модель | Stels ATV 700D | Stels ATV 800D | Stels ATV 800H |
Сухая масса, кг | 369 | 328 | 622 |
Длина × ширина × высота, мм | 2371×1230×1235 | 2088×1213×1245 | 2700×1360×1840 |
База, мм | 1485 | 1300 | 1940 |
Дорожный просвет, мм | 295 | 260 | 260 |
Высота по седлу, мм | 916 | — | |
Объем бензобака, л | 20 | 30 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | 1 цил., 4Т | R2, 4Т | |
Рабочий объем, см³ | 694,6 | 750 | 800 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 102×85 | 106×85 | 91×61,5 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 37/5800 | 43,5/5000 | 56/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 48/5500 | 52/4500 | 43/5500 |
Система питания | карбюратор Mikuni | впрыск топлива | |
Система охлаждения | жидкостная | ||
Система запуска | электростартер | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Вариатор, селектор режима трансмиссии (повышенный диапазон, пониженный диапазон, задний ход, «нейтраль» и «парковка»). | |||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Рама | трубчатая, стальная | ||
Передняя подвеска | независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами | независимая, на поперечных А-образных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, на поперечных А-образных рычагах, с полностью регулируемыми амортизаторами | независимая, на поперечных А-образных рычагах | |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая | ||
Передний тормоз | 2 диска | ||
Задний тормоз | 1 диск | 2 диска | |
Колеса | литые | ||
Передние шины | 25/8–12 | ||
Задние шины | 25/10–12 |
Экипировка Kenny предоставлена .
Проверка боем: утилитарные квадроциклы Stels
Тест квадроцикла Stels Dinli 700
Брянский квадроцикл Stels ATV 700 , модель 2009 года, тестировали летом на горных тропах и в мелководных глинистых ручьях. Чем-то он порадовал и даже удивил.
О результатах теста, о всех плюсах и минусах производитель узнал из первых уст, от любителей внедорожного времяпрепровождения. Представители быстро отреагировали на все замечания в адрес модели 2009 года. С первого января 2010 года в производство запустили Stels ATV 700D с приставкой 2010. Изменения внесли в конструкцию рамы, воздухозаборник вариатора и штатную комплектацию. Спереди теперь «кенгурятник» и мощная лебедка. Подвеска обзавелась пружинами с возможностью трехступенчатого преднатяга и амортизаторами с регулировкой на «отбой-сжатие». Шины Maxxis Zila заменили на Big Horn. Что приятно удивило, цена на модель Stels ATV 700D с достаточно щедрой комплектацией осталась прежней.
Тест Stels ATV 700D 2010 решили организовать, не дожидаясь лета, на первых экземплярах новой модели. На заснеженном поле подмосковной Кубинки, искусственных трамплинах и обледенелой дороге несколько дней подряд Stels ATV 700D 2010 испытывали на выживание в суровых условиях российской зимы. Первыми не выдержали пластиковые подножки. На морозе -25° материал меняет свои физические свойства, становится хрупким и запросто ломается. В последующие Stels АТV 700D 2010 в состав пластика подножек производитель обещал добавить морозоустойчивый компонент. Это повысит надежность детали на морозе.
Семисоткубовый карбюраторный двигатель Dinli отлично заводится в мороз. Главное – не забыть включить принудительный обогатитель, он же «подсос». Автоматический обогатитель на Stels ATV 700D 2010 отсутствует. Силовой агрегат обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент. По полуметровому снегу квадроцикл без провалов и напряга ползет даже на повышенной передаче. Из-за конструктивных особенностей двигатель работает жестко, как большинство одноцилиндровых. Когда обороты падают до холостых, на панели приборов загорается красная лампа контроля масла, причем не на одном экземпляре. Представитель марки предложил не обращать на это внимания, мы так и сделали. К испытанию возможностей обновленной подвески мы отнеслись с большим энтузиазмом. Организаторы подготовили отличную трассу с тремя искусственными преградами. Stels ATV 700 2010 адекватно приземляется после падения с трамплина, мягко, но без пробоев и раскачки. В поле на скорости 40-50 км/ч проявились неожиданные проблемы с управляемостью.
Пересекая разбитую колею, было ощущение, что квадроцикл хочет избавиться от наездника, слишком чутко реагируя на профиль покрытия. Избавиться от этого неприятного и опасного синдрома возможно, изменив настройку пружин и амортизаторов. Усилие на руле, к сожалению, осталось по-прежнему тяжеловатым. На полном приводе в крайнем положении удержать руль непросто. Внешний вид квадроциклаStels ATV 700 производит впечатление настоящего внедорожника, но не спортсмена. Широкий багажник из труб спереди и сзади предполагает размещение огромных чемоданов со снаряжением. Спинка пассажир с регулировкой кажется инородной. В задних крыльях по обе стороны предусмотрены отсеки для мелкого багажа. Зимой туда можно положить чехол от шлема или дополнительные перчатки. Они могут понадобиться, подогрев ручек отсутствует. Удерживать вещи в отсеках должна резиновая сетка. От атмосферных осадков, снега и пыли отсеки не защищены. Под передними фарами расположились поворотники. Их можно спутать с дополнительными противотуманными фонарями. Такое расположение спасет указатели поворотов от случайной поломки, но их видимость при этом ограничена.
После двухчасовых тестов у Stels ATV 700 2010 проявилась одна значительная недоработка. Снег набивается под сиденье в электроотсек и корпус воздушного фильтра. Очиститель воздуха намокает и перестает обеспечивать двигатель нужным количеством воздуха. Как следствие, квадроцикл переставал работать. Возможно, сложные погодные условия во время испытаний спровоцировали эту неисправность, крупные хлопья снега валили не переставая. Умелые механики ловко приводили технику в строй. Сушили корпус фильтра, меняли фильтры и свечи зажигания. Этот недостаток обещали конструктивно устранить в самое ближайшее время. Сейчас нет оснований назвать модель Stels ATV 700D 2010 безупречной. Летний и зимний тесты выявили сезонные «болезни» квадроцикла. Производитель сдержал обещание исправить недоработки по итогам летнего теста. Плюс добавил в штатную комплектацию несколько полезных позиций. Пожалуй, можно верить, что в продажу модель 2010 пойдет уже доработанной по итогам зимнего теста. Возможность выбора квадроцикла по техническим характеристикам предлагают ведущие и заслуженные мировые бренды. Возможность подобрать технику по цене предоставляют новые производители. Приятно понимать, что, помимо доступности, производитель Stels ATV 700D 2010 предлагает эволюционный продукт. Постоянно адаптируя и улучшая модель. У постоянно обновляемых моделей есть один привычный недостаток – запасные части нового могут не подойти к предыдущим вариантам. С этой проблемой производитель знаком. Все изменения, доработки и замены комплектующих проходят только с условием их взаимозаменяемости.
Текст: Андрей Овчинников Фото: автора, «Веломоторс»