Kawasaki KDX 250 — самобытный эндуро из прошлого столетия


Kawasaki KLX250 (KLX250-A) 1979-1980Kawasaki KLX250R (KLX250-D) 1993-1996Kawasaki KLX250SR (KLX250-E) 1993-1997Kawasaki KLX250 (KLX250-G) 1994-1995
Kawasaki KLX250ES (KLX250-F) 1994-1997Kawasaki KLX250 (KLX250-H) 1998-2007Kawasaki KLX250 (KLX250-S) 2008-2020Kawasaki KLX250S (KLX250-T) 2009-2020

Модель эндуро Kawasaki KLX 250

впервые появилась в 1979 году на рынке Северной Америки. Это поколение мотоцикла имело заводское обозначение
KLX250-A
и было построено на базе кроссовой 2-тактной модели KX125.

Модель Kawasaki KLX250 в привычном виде была представлена в 1993 году двумя модификациями — Kawasaki KLX250R

(внедорожная версия не для ДОП) и
Kawasaki KLX250SR
(версия для ДОП). Заводские обозначения:
KLX250-D
и
KLX250-E
. Модель отличалась современным видом, стальной рамой, дисковыми тормозами и вилкой перевернутого типа (на версиях для Европы — обычная вилка).

С 1994 года добавляются новые модификации — Kawasaki KLX250

(версия для ДОП в некоторых странах Европы) и
Kawasaki KLX250ES
(версия для ДОП на японском рынке, имеет электростартер и фару повышенной мощности). Заводские обозначения:
KLX250-G
и
KLX250-F
.

В 1997 году все модификации снимаются с производства, уступая место лишь одной версии, которая называется Kawasaki KLX250

. Заводское обозначение —
KLX250-H
. Эта версия была универсальной и подходила для использования на ДОП (дорогах общего пользования). В отличие от прошлого поколения, новое получило более мощную фару и небольшие визуальные изменения, емкость топливного бака снизилась с 8 до 7,2 л. Данное поколение практически не менялось до 2007 года, незначительно обновившись лишь в 2001 году (под новые экологические нормы) и в 2004-ом перенеся производство в Таиланд.

В 2008 году модель Kawasaki KLX250 получает значительные визуальные обновления и инжектор, вместо карбюратора. Емкость топливного бака увеличена с 7,2 до 7,7 л. Заводское обозначение — KLX250-S

. Эта модель была доступна только на рынке Японии (Азии) и Европы.

С 2009 года появляется версия мотоцикла для рынка Северной Америки и Австралии (Океании), получившая название — Kawasaki KLX250S

. Заводское обозначение —
KLX250-T
. Модель полностью аналогична модификации для Японии и Европы (KLX250-S), но имеет наклейку
250S
на пластике и карбюратор, вместо инжектора.

На базе моделей Kawasaki KLX250 был также построен мотард — Kawasaki D-Tracker 250.

2020 год стал последним годом производства Kawasaki KLX250, после чего она была заменена на новую модель — Kawasaki KLX300.

Основные конкуренты Kawasaki KLX250 в классе:

  • Honda CRF250L
  • Yamaha WR250
  • Suzuki 250 SB (полный аналог Kawasaki D-Tracker 250 / Kawasaki KLX250SF)

Краткая история модели

  • 1979 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-A1.

  • 1980 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-A2.

  • 1993 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    . Модель разделяется на 2 модификации — R и SR.

Модель

: Kawasaki KLX250R; Kawasaki KLX250SR (Европа, Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-D1; KLX250-E1.

  • 1994 г. — появление обычной модификации KLX250 для европейских стран и модификации ES.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250R; Kawasaki KLX250SR; Kawasaki KLX250ES (Европа, Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-G1; KLX250-D2; KLX250-E2; KLX250-F1.

  • 1995 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250R; Kawasaki KLX250SR; Kawasaki KLX250ES (Европа, Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-G2; KLX250-D3; KLX250-E3; KLX250-F2.

  • 1996 г. — обычная версия KLX250 для Европы больше не предлагается.

Модель

: Kawasaki KLX250R; Kawasaki KLX250SR; Kawasaki KLX250ES (Европа, Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-D4; KLX250-E4; KLX250-F3.

  • 1997 г. — версия KLX250R больше не предлагается.

Модель

: Kawasaki KLX250SR; Kawasaki KLX250ES (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-E5; KLX250-F4.

  • 1998 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
    .

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H1.

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H2.

  • 2000 г. — модель не производится.
  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H3.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H4.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H5.

  • 2004 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H6.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-H7.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-H6F.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-H7F.

  • 2008 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония).
Заводское обозначение:
KLX250-S8F.

  • 2009 г. — появление карбюраторной модификации KLX250S для Северной Америки и Австралии.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-S9F; KLX250-T9F.

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-SAF; KLX250-TAF.

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-SBF; KLX250-TBF.

  • 2012 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-SCF; KLX250-TCF.

  • 2013 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-SDF; KLX250-TDF.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение:
KLX250-SEF; KLX250-TEF.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония, Европа).
Заводское обозначение:
KLX250-SFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония, Европа).
Заводское обозначение:
KLX250-SGF.

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250 (Япония, Европа).
Заводское обозначение:
KLX250-SHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
KLX250-SJF; KLX250-TJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
KLX250-SKF; KLX250-TKF.

  • 2020 г. — последний год производства.

Модель

: Kawasaki KLX250; Kawasaki KLX250S (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение:
KLX250-SLF; KLX250-TLF.

Внешний вид

Кавасаки KDX 250 выглядит как типичный эндуро. Расцветка различается, но обычно фигурирует зеленый цвет. Особенно эффектно выглядит байк салатного цвета с синим сиденьем и амортизаторами. Фонарь спереди маленький и квадратный, как у эндуро и супермото.

Спицованные колесные диски делают байк легче. Переднее колесо чуть больше заднего. Детали отлично видны, что придает байку своеобразной эффектности. Впрочем, рама закрывает значительную часть. Между внешним видом KDX 250 и кроссовыми байками немало общего.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki KLX250 (KLX250-D, E, F, H, S, T):

МодельKawasaki KLX250
Тип мотоциклаэндуро
Год выпуска1979-2020
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня72,0 x 61,2 мм
Степень сжатия11.0:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin CVK32 – KLX250-D
Карбюратор, 1x Keihin CVK34 – KLX250-E,F,H,T

Инжектор, 1x – KLX250-S

Тип зажиганияCDI
Максимальная мощность32,0 л.с. (23,5 кВт) при 8500 об/мин – KLX250-D
25,0 л.с. (18,4 кВт) при 8000 об/мин – KLX250-E

30,0 л.с. (22,0 кВт) при 8500 об/мин – KLX250-F

29,0 л.с. (21,0 кВт) при 9000 об/мин – KLX250-H

24,0 л.с. (18,0 кВт) при 9000 об/мин – KLX250-S

23,0 л.с. (17,0 кВт) при 8500 об/мин – KLX250-T

Максимальный крутящий момент26,5 Нм (2,7 кг*м) при 7500 об/мин – KLX250-D
22,5 Нм (2,3 кг*м) при 7500 об/мин – KLX250-E

25,0 Нм (2,6 кг*м) при 7500 об/мин – KLX250-F

25,0 Нм (2,6 кг*м) при 7000 об/мин – KLX250-H

21,0 Нм (2,1 кг*м) при 7000 об/мин – KLX250-S

21,0 Нм (2,1 кг*м) при 6500 об/мин – KLX250-T

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M – KLX250-D,E
3.00-21 51P – KLX250-F,H,S,T
Размер задней шины100/100-18 59M – KLX250-D,E
4.60-18 63P – KLX250- F,H,S,T
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескаТелескопическая вилка перевернутого типа (регулируемая), ход — 285 мм – KLX250-D,E,F,H
Телескопическая вилка обычного типа (регулируемая), ход — 290 мм – KLX250-D,H (Европа)

43 мм телескопическая вилка перевернутого типа (регулируемая), ход — 255 мм – KLX250-S,T

Задняя подвескаМаятниковая прогрессивная Uni-Trak с моно-амортизатором (регулируемая), ход — 280 мм – KLX250-D,E,F,H
Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моно-амортизатором (регулируемая), ход — 230 мм – KLX250-S,T
Длина мотоцикла2115 мм – KLX250-D
2135 мм – KLX250-E,F,H

2200 мм – KLX250-S,T

Ширина мотоцикла910 мм – KLX250-D
870 мм – KLX250-E

885 мм – KLX250-F,H

820 мм – KLX250-S,T

Высота мотоцикла1220 мм – KLX250-D
1210 мм – KLX250-E,F,H

1190 мм – KLX250-S

1205 мм – KLX250-T

Колесная база1435 мм – KLX250-D,F,H
1440 мм – KLX250-E

1430 мм – KLX250-S,T

Высота по седлу925 мм – KLX250-D
890 мм – KLX250-E,S,T

885 мм – KLX250-F,H

Минимальный дорожный просвет (клиренс)320 мм – KLX250-D
300 мм – KLX250-E

295 мм – KLX250-F,H

285 мм – KLX250-S,T

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)9,17 сек.[1]
Максимальная скорость121 км/ч[2]
Емкость бензобака8,0 л – KLX250-D,E,F
7,2 л – KLX250-H

7,7 л – KLX250-S,T

Масса мотоцикла (снаряженная)112 кг – KLX250-D
129 кг – KLX250-E

119 кг – KLX250-F

117 кг – KLX250-H

136 кг – KLX250-S

135 кг – KLX250-T

Особенности

Задняя подвеска – маятниковая регулируемая Uni-Trak с моноамортизатором.

К особенностям модели отнесли:

  • Полное отсутствие вибраций. Несмотря на то, что тут всего 1 цилиндр — на обычных для ендуро скоростях проблем нет. Если раскручивать мотор до красной зоны — могут проявиться, но незначительно.
  • Электронная панель приборов. Устанавливается только на версиях для Европы начиная с пятого поколения. Тахометр, спидометр, два счётчика пробега, индикатор передачи. Дополнительно часы и индикатор топлива Кроме этого стандартный набор лампочек: дальний свет, нейтраль, поворотники.

    Панель приборов – 1999 год выпуска.

    Панель приборов – 2014 год выпуска.

  • Штатные зеркала. Небольшой размер, абсолютно плоское. Хоть и круглое, «картинку без слепых зон» не даёт. Рекомендуется менять сразу.
  • КПП. Имея болячку свойственную бренду (нечёткость) настроена так, что для большинства случаев довольно одной передачи. Хоть для трогания с места, хоть для вилли.

С 2004 года сборка мотоцикла в Японии закрывается. Все модели последующих лет поступают на рынок из Таиланда.

А также отмечается хорошие возможности прострелов по междурядью, возможность огорчить представителей дорожной инспекции наличием регистрации и прав, а также многое другое.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki KLX250:

Развернуть Свернуть

Купленый мот особых затрат не требует- раз в пару тысяч км меняйте масло MOTUL 300V10w40, ну и по необходимости сальники в вилке(это не сложно). И он Вам будет долго служить и дарить массу положительных эмоций)))

Владел KLX-ом меньше года, купил в октябре,продал в июне. Всё это время с него просто не слезал, гонял почти каждый день,даже зимой. Одел самопальные покрышки с дюбелями( достались вместе с мото,заднюю пришлось переделывать ). Камеры проложил пожарным шлангом,чтобы не проколоть шляпками дюбилей. Пока одевал весь искололся нафиг))). Но оно того стоило. Укатанный снег держит так, что на переднее и заднее колесо встаёт только так! Мотор хороший, низов маловато, на верхах везёт хорошо, для бездорожья хватает. Подвески хорошие,позволяют нестись больше 100 по пересечёнке (при определённом навыке ), спереди перевёртыш, мотоцикл очень лёгкий..Если вы хотите научиться ездить по бездорожью-берите KLX, не разочаруетесь.Со временем научитесь такие выкрутасы на нём исполнять — сами не поверите. Высота по седлу небольшая, ноги до земли всегда достают,прощает ошибки (иногда) :)) При падениях особо не страдает ничего, у меня по крайней мере ничего не отрывалось.

Брал нулевым в 2011-м. Прошел 16т.к. 95% Асфальт и убитый асфальт( стройбазы, склады) По городу вообще ништяк- пробку объехать, по ступенькам съехать и т.д. Нареканий пока нет. Пишут про него, что крепкий. Кореш раз об забор проверил, я об машину- все ок. 4 литра ест. Коробка немного нечеткая, но это походу у всех кав (снова форумы). Пока не подводил, короче я доволен.

После злючей Ямахи ВР 450 решил взять что попроще и комфортней, под руки попался кавик, прокатился на нем да и взял с пробегом в 1500 км, проехал где то 2500, для спокойного отдыха самое то да и с хорошей резиной грязь помесить можно!! Вобщем доволен. Для себя понял одно, спортивные хардэндуро это техника больше для соревнований чем для покатушек выходного дня, хотя кому как наверно.

Конкуренты

На фото слева Kawasaki KLX 250, справа – Yamaha WR250R.

В конкуренты к мотоциклу записывают:

  • Honda CRF250L.
  • Yamaha WR250.

Но также отмечают Suzuki 250 SB, но его чаще сравнивают с мотардом Kawasaki D-Tracker 250, который создан на основе KLX 250.

Основные поколения Kawasaki D-Tracker 250:

Kawasaki D-Tracker 250 (1998-2007) — первое поколение. Выдает 30 л.с. мощности, оснащается карбюратором и имеет топливный бак на 8 л. Модель продавалась также под именем — Suzuki SB250.

Kawasaki D-Tracker X (2008-) — второе поколение. На рынке Северной Америки и Австралии известно как KLX250SF. Модель отличается более современным внешним видом, инжектором (KLX250SF — карбюратор), тормозными дисками увеличенного диаметра, топливный баком на 7,7 л и мощностью в 23 л.с.

Комфорт

Мотоцикл удобен в первую очередь для любителей путешествий по местам с не очень хорошими дорогами или без таковых. Тут не подойдет туристический или, тем более, спортивно-туристический вариант. А эндуро отлично справляется с грязью и с другими трудностями диких мест.

Конечно, при этом не получится взять с собой ничего кроме рюкзака. Но при грамотном подходе к туризму на мотоцикле ничего другого и не нужно. Важно, чтобы с собой присутствовали минимум два GPS-навигатора, а маршрут был досконально продуман. В остальном же байк удобен, включая обслуживание и поиск запчастей.

Что говорят владельцы?

Мотоцикл надежный, что ясно из фото и видео. С этим согласно большинство владельцев. Впрочем, кто-то отмечает, что среди всех эндуро, испробованных им, это не самый надежный.

По описанию давно путешествующих таким образом байк обычно не подводит, но они, все же, не советуют далеко отъезжать от цивилизации.

Судя по отзывам, возможно достать хорошую технику бу, однако важно внимательно ознакомиться с документами. Желательно применить все современные методы проверки состояния байка, чтобы убедиться, что машина хорошо сохранилась. Если техника хорошо выглядит снаружи, это еще ни о чем не говорит.

Также в том или ином обзоре отмечают, что этот мотоцикл легко купить. Около 100 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая модель. Машину хвалят за управляемость и удобство в эксплуатации, но мало кто называл этот вариант лучшим в классе эндуро.

В заключение стоит отметить, что Kawasaki KDX 250 – выбор для тех, кто хочет отправиться в путешествие, в одиночку и без багажа. Байк надежный и удобный, хотя самого лучшего результата в конце двадцатого века добились, конечно, в Хонда. В любом случае машина от Кавасаки неплоха и до сих пор способна конкурировать с нынешними моделями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]